Преодоление разрыва

Представляем шесть лауреатов Премии Ага Хана-2016: их география охватывает всю Евразию – от Пекина до Копенгагена.

mainImg
Жюри архитектурной Премии Ага Хана отметило, что выбор в этот раз был особенно сложен, т.к. в быстро меняющемся мире «традиционные категории нашей дисциплины – корпоративность, инновационность, учет инфраструктуры, окружающей среды, социальная ответственность – оказываются далеко не такими определенными и конкретными, как когда-то казалось.» В результате, «универсальный язык архитектуры больше не кажется достаточным: остается полагаться лишь на творческие и часто скромные, соответствующие условиям места решения, создающие новый, собственный словарь форм.» Однако эксперты, в числе которых были декан Гарвардской школы дизайна Мохсен Мостафави, Доминик Перро и Эмре Аролат, отметили, что в истории Премии Ага Хана ею отмечались «работы, преодолевающие часто тревожный разрыв между традицией и современностью». То же самое можно сказать и про свежий список лауреатов.

Премия Ага Хана присуждается каждые три года с 1977: она отмечает проекты, улучшающие качество жизни в тех регионах, где мусульмане составляют значительную долю населения. Ее призовой фонд – 1 миллион долларов, но он делится не только среди архитекторов проектов-лауреатов: по усмотрению жюри может быть награжден любой, кто сыграл определяющую роль в реализации проекта – муниципалитет, строитель, заказчик, инженер.


Мечеть Бейт-Ур-Роуф
Дакка, Бангладеш
Архитектор: Марина Табассум (Бангладеш)

Мечеть Бейт-Ур-Роуф. Фото: Aga Khan Trust for Culture / Rajesh Vora

Площадь участка: 755 м2
Общая площадь здания: 700 м2
Стоимость: 150 000 долларов США
Заказ проекта: апрель 2005
Проектирование: июнь 2005 – август 2006
Строительство: сентябрь 2007 – июль 2012
Сдача: сентябрь 2012
Мечеть Бейт-Ур-Роуф. Фото: Aga Khan Trust for Culture / Rajesh Vora
Мечеть Бейт-Ур-Роуф. Фото: Aga Khan Trust for Culture / Rajesh Vora
Мечеть Бейт-Ур-Роуф. Фото: Aga Khan Trust for Culture / Rajesh Vora

Описание (предоставлено организаторами премии)
Приверженность простым сущностям – как в конструировании пространства, так и в способе строительства – сыграла определяющую роль в решении проекта мечети Бейт-Ур-Роуф. На пожертвованной бабушкой земле и с помощью небольших средств, собранный местной общиной, архитектор из простых элементов создала место для медитации и молитв.
Мечеть Бейт-Ур-Роуф. Фото: Aga Khan Trust for Culture / Rajesh Vora
Мечеть Бейт-Ур-Роуф. Фото: Aga Khan Trust for Culture / Rajesh Vora
Мечеть Бейт-Ур-Роуф. Фото: Aga Khan Trust for Culture / Rajesh Vora

Участок иррегулярной формы покрыт высоким цоколем, который не только защищает от наводнений, но также служит местом для собраний, отделенным от расположенной ниже переполненной улицы. Поверх цоколя выстроена мечеть правильной квадратной формы 25 х 25 м и 7, 6 м в высоту. Внутри квадрата находится цилиндр, смещенный к северо-западному углу внешней стены и создающий дополнительную глубину для колоннады и зоны омовения на сторонах смотрящих на юг и восток соответственно. В цилиндр в свою очередь вписан меньший квадрат площадью 16,75 х 16,75 м и высотой 10,6 м. – т.е. на 3 м выше внешней стены. Развернутый внутри цилиндра в сторону киблы, этот павильон является молитвенным залом, отделенным от остального здания открытыми небу световыми колодцами.
Мечеть Бейт-Ур-Роуф. Фото: Aga Khan Trust for Culture / Rajesh Vora
Мечеть Бейт-Ур-Роуф. Фото: Aga Khan Trust for Culture / Rajesh Vora
Мечеть Бейт-Ур-Роуф. Фото: Aga Khan Trust for Culture / Rajesh Vora

В здании совмещены две конструктивные системы: несущие кирпичные стены, которые определяют внешний периметр и малые помещения, а также железобетонная рама, перекрывающая безопорный молитвенный зал. Кирпичные стены обыгрывают расстояние между внешним квадратом и внутренним цилиндром, позволяя усилить конструкцию в промежуточных помещениях. В свою очередь, это позволяет использовать кирпичную решетку-джали в панелях между несущими конструкциями, чередуя проемы и поставленные под углом кирпичи. В молитвенном зале простой выполненный в кирпиче вертикальный проем обозначает направление на киблу, но скошен он так, чтобы молящиеся не отвлекались на вид уличных толп. Вместо этого они видят солнечные лучи, играющие на задней стене. Умытая солнцем, открытая стихиям, мечеть «дышит».
Мечеть Бейт-Ур-Роуф. Фото: Aga Khan Trust for Culture / Rajesh Vora
Мечеть Бейт-Ур-Роуф. Фото: Aga Khan Trust for Culture / Rajesh Vora
Мечеть Бейт-Ур-Роуф. Фото: Aga Khan Trust for Culture / Rajesh Vora
Мечеть Бейт-Ур-Роуф. Фото: Aga Khan Trust for Culture / Rajesh Vora
Мечеть Бейт-Ур-Роуф. Фото: Aga Khan Trust for Culture / Rajesh Vora
Мечеть Бейт-Ур-Роуф. Фото: Aga Khan Trust for Culture / Rajesh Vora
***

Центр Friendship
Гаибандха, Бангладеш
Архитектор:
Кашеф Махбуб Чоудхури/URBANA

Центр Friendship. Фото: Aga Khan Trust for Culture / Rajesh Vora

Площадь участка: 3 053 м2
Стоимость: 900 000 долларов США
Заказ проекта: май 2008
Проектирование: май 2008 – декабрь 2010
Строительство: декабрь 2010 – декабрь 2011
Сдача: декабрь 2011
Центр Friendship. Фото: Aga Khan Trust for Culture / Rajesh Vora
Центр Friendship. Фото: Aga Khan Trust for Culture / Rajesh Vora
Центр Friendship. Фото: Aga Khan Trust for Culture / Rajesh Vora

Описание (предоставлено организаторами премии)
Центр – учебное заведение, построенное для негосударственной организации Friendship, которая работает с общинами, живущими на аграрных равнинах севера Бангладеш. В этом регионе постоянные постройки обычно приподняты на 2,4 метра над землей, чтобы противостоять наводнениям, но в данном случае бюджета на такую меру не хватало. Вместо этого по периметру участка была сделана земляная насыпь с ведущими с открытых торцов вниз, внутрь здания ступенями. Используя формальный язык города-крепости, программа здания организована вокруг серии павильонов, обращенных во внутренние дворики и на отражающие небо бассейны. Насыпь блокирует горизонтальный свет, поэтому центр, по существу, освещен только сверху. Эта связь между земляной архитектурой и падающим сверху светом акцентирует простые элементы постройки.
Центр Friendship. Фото: Aga Khan Trust for Culture / Rajesh Vora
Центр Friendship. Фото: Aga Khan Trust for Culture / Rajesh Vora
Центр Friendship. Фото: Aga Khan Trust for Culture / Rajesh Vora

У центра крестообразный план. Циркуляция организована по длине здания, соединяя две внешние лестницы, в то время как две части программы рассекают участок в другом направлении: блок «Ка» отведен, главным образом, под общественные пространства, такие как учебные комнаты и офисы, тогда как блок «Ха» предназначен преимущественно для частной сферы. Между двумя блоками расположены большие цистерны для сбора дождевой воды. Ландшафт имеет два уровня: нижний вымощен кирпичом во всех зонах циркуляции людей и во внутренних двориках, верхний – земляные крыши покрытые дерном – служит изоляцией и впитывает дождь.
Центр Friendship. Фото: Aga Khan Trust for Culture / Rajesh Vora
Центр Friendship. Фото: Aga Khan Trust for Culture / Rajesh Vora
Центр Friendship. Фото: Aga Khan Trust for Culture / Rajesh Vora

Традиционная кирпичная кладка используется в современном ключе. Инженеры здания рассортировали кирпичи по размеру, форме и цвету; они отобрали только три из каждых десяти кирпичей, обожженных в местных печах. Из них только самые эстетически привлекательные использовались для создания внешней облицовки, тогда как остальные пошли на фундаменты и другие невидимые глазу элементы здания. В некоторых частях конструкция усилена железобетоном, поскольку центр находится в сейсмоопасной зоне.
Центр Friendship. Фото: Aga Khan Trust for Culture / Rajesh Vora
Центр Friendship. Фото: Aga Khan Trust for Culture / Rajesh Vora
Центр Friendship. Фото: Aga Khan Trust for Culture / Rajesh Vora

Монолитный, состоящий в неразрывной материальной связи с окружением центр Friendship воплощает то, что Луис Кан описывал как «архитектуру земли.
***

Детская библиотека и центр искусств хутуна Ча’эр
Пекин, Китай
Архитектор: ZAO / standardarchitecture

Детская библиотека и центр искусств хутуна Ча’эр. Фото: AKTC / Su Shengliang, ZAO, standardarchitecture

Общая площадь:145 м2
Стоимость:105 000 долларов США
Заказ проекта: сентябрь 2012
Проектирование: сентябрь 2012 – июль 2014
Строительство: март 2014 – декабрь 2015
Сдача : сентябрь 2014 – декабрь 2015
Детская библиотека и центр искусств хутуна Ча’эр. Фото: AKTC / Wang Ziling, ZAO, standardarchitecture
Детская библиотека и центр искусств хутуна Ча’эр. Фото: AKTC / Su Shengliang, ZAO, standardarchitecture
Детская библиотека и центр искусств хутуна Ча’эр. Фото: AKTC / Su Shengliang, ZAO, standardarchitecture

Описание (предоставлено организаторами премии)
Хутуны Пекина быстро исчезают. Жилые кварталы с многослойным пространством и множеством внутренних двориков часто воспринимаются как грязные и нездоровые – почти как трущобы. Если они и обретают собственное место в современном городе, то чаще всего в стерильной версии, в качестве туристических достопримечательностей, заполненных бутиками. Попытка найти новое применение традиционной строительной форме – применение, которое пойдет на пользу местной общине, – стала мотивом этой заявки на создание помещения, которое послужит не только ученикам близлежащей начальной школы, но и последним, в основном пожилым, жителям хутуна. Помимо детской библиотеки и выставочного пространства, в центре организована студия местных ремесел, а также классы живописи и танца.
Детская библиотека и центр искусств хутуна Ча’эр. Фото: AKTC / Wang Ziling, ZAO, standardarchitecture
Детская библиотека и центр искусств хутуна Ча’эр. Фото: AKTC / Wang Ziling, ZAO, standardarchitecture
Детская библиотека и центр искусств хутуна Ча’эр. Фото: AKTC / Wang Ziling, ZAO, standardarchitecture

Ключевым пунктом проекта стала реставрация и повторное использование уже существовавших элементов внутреннего дворика, в том числе неформальных пристроек, таких, как кухни. Распределение масс соответствует условиям, заданным уже имеющимися строениями, а высота помещений определяется высотой окружающей крыши.
Детская библиотека и центр искусств хутуна Ча’эр. Фото: AKTC / Wang Ziling, ZAO, standardarchitecture
Детская библиотека и центр искусств хутуна Ча’эр. Фото: AKTC / Zhang MingMing, ZAO, standardarchitecture
Детская библиотека и центр искусств хутуна Ча’эр. Фото: AKTC / Zhang MingMing, ZAO, standardarchitecture

Центром притяжения масс и занятий стало огромное дерево софоры японской, которому уже порядка шестисот лет – такое же старое, как и сам дворик.
Перепроектированное здание в центре дворика представляет собой облегченный стальной каркас с «плавающим» фундаментом: пустотелые железные балки положены прямо на землю, чтобы защитить корни дерева. Материалы специально подобраны, чтобы добиться слияния с городской средой: преимущественно серый кирпич, как новый так и использованный повторно, а в конструкциях библиотеки – бетон, смешенный с китайскими чернилами – инновация, впервые опробованная именно здесь.
Детская библиотека и центр искусств хутуна Ча’эр. Фото: AKTC / Su Shengliang, ZAO, standardarchitecture
Детская библиотека и центр искусств хутуна Ча’эр. Фото: AKTC / Zhang MingMing, ZAO, standardarchitecture
Детская библиотека и центр искусств хутуна Ча’эр. Фото: AKTC / Zhang MingMing, ZAO, standardarchitecture

Внутри библиотеки окна открываются необычными видами на внутренний дворик, во всем следуя функциям интерьера: так, например, создан застекленный угол для чтения, в который дети могут попасть, забравшись всего на несколько ступеней. Легко приспособляемая мебель – стулья, произвольно превращающиеся в столы или, скажем, в «тайную пещеру», – соответствуют детской спонтанности.
Детская библиотека и центр искусств хутуна Ча’эр. Фото: AKTC / Su Shengliang, ZAO, standardarchitecture
Детская библиотека и центр искусств хутуна Ча’эр. Фото: AKTC / Zhang MingMing, ZAO, standardarchitecture
Детская библиотека и центр искусств хутуна Ча’эр. Фото: AKTC / Zhang MingMing, ZAO, standardarchitecture

Снаружи к каждому зданию пристроены лестницы, что создает смотровые платформы среди ветвей деревьев, поднявшись на которые пользователи дворика – как взрослые, так и дети – могут обозревать свой район и наслаждаться насыщенным хлорофиллом воздухом.
***

Суперкилен
Копенгаген, Дания
Архитектор: BIG (архитектура), Topotek1 (ландшафт) и Superflex (арт-объекты)

Суперкилен. Изображение: Aga Khan Trust for Culture / Superflex

Общая площадь: 33 000 м2
Общая длина: 750 м
Стоимость:8 879 000 долларов США
Заказ проекта: июнь 2008
Проектирование: январь 2009 – февраль 2010
Строительство: август 2010 – июнь 2012
Сдача: июнь 2012
Суперкилен. Фото: Aga Khan Trust for Culture / Kristian Skeie
Суперкилен. Фото: Aga Khan Trust for Culture / Kristian Skeie
Суперкилен. Фото: Aga Khan Trust for Culture / Kristian Skeie
Суперкилен. Фото: Aga Khan Trust for Culture / Kristian Skeie

Описание (предоставлено организаторами премии)
Суперкилен – это городской парк длиной в километр, расположенный в копенгагенском районе Нёрребро, который отличается этнической и социальной неоднородностью. Парк спроектирован архитекторами BIG и оформлен художниками группы Суперфлекс, а также ландшафтными архитекторами из TOPOTEK 1 в сотрудничестве с местной, в основном мусульманской, общиной. За основу проекта парка взяты исторические темы всемирного сада и развлекательного парка, трансформировавшиеся в современный городской ландшафт. Со здоровой долей непосредственности, проект проливает свет на позитивные аспекты культурного разнообразия и приглашает пожилых и молодых людей к игре.
Суперкилен. Фото: Aga Khan Trust for Culture / Kristian Skeie
Суперкилен. Фото: Aga Khan Trust for Culture / Kristian Skeie
Суперкилен. Фото: Aga Khan Trust for Culture / Kristian Skeie
Суперкилен. Фото: Aga Khan Trust for Culture / Kristian Skeie

Суперкилен – часть большого плана реконструкции города, разработанного в партнерстве между муниципалитетом Копенгагена и частной благотворительной ассоциацией RealDania. Название проекта отражает физические характеристики участка: узкий «клин» (kilen) соединяет две важные транспортные артерии. Пешеходные и велосипедные дорожки, проложенные в парке, улучают связь между двумя дорогами, тогда как уличное освещение повышает чувство безопасности – важный момент для исторически криминального района. Соединяя прежде малодоступные части Копенгагена к западу и востоку от парка, Суперкилен заново подключает этот район к инфраструктуре города как целого.
Суперкилен. Фото: Aga Khan Trust for Culture / Kristian Skeie
Суперкилен. Фото: Aga Khan Trust for Culture / Kristian Skeie
Суперкилен. Фото: Aga Khan Trust for Culture / Kristian Skeie
Суперкилен. Фото: Aga Khan Trust for Culture / Kristian Skeie

Цвет играет значительную роль в парке, формально разделенном на три различные зоны, каждая из которых организована вокруг собственной программы: Красная площадь (рынок/культура/спорт), Черный рынок (городское пространство для жизни) и Зеленый парк (спорт/игры). Из трех визуально наиболее сильное впечатление производит Черный рынок, по словам архитекторов, вдохновленный фильмом «Догвилль» Ларса фон Триера (2003) с его минималистскими декорациями, редуцированными к белым линиям на черном фоне. Также Черный рынок можно интерпретировать как сцену, на которой местные жители разыгрывают свою идентичность в общественном пространстве.
Суперкилен. Фото: Aga Khan Trust for Culture / Kristian Skeie
Суперкилен. Фото: Aga Khan Trust for Culture / Kristian Skeie
Суперкилен. Фото: Aga Khan Trust for Culture / Kristian Skeie
Суперкилен. Фото: Aga Khan Trust for Culture / Kristian Skeie

Многообразие идентичностей проявляется в деревьях и предметах, которыми обставлен Суперкилен. Они отобраны по результатам интенсивного процесса вовлечения жителей в планирование парка. Качели из Багдада, фонтан из Марокко в форме звезды, шахматный столик из Софии, баскетбольные кольца из Магадишо – вот лишь некоторые из 108 объектов, расставленных по парку и происходящих из 62 стран, выходцы из которых населяют этот район. Вместе они составляют выставку зарекомендовавшей себя уличной мебели со всего мира и символизируют то, что парк действительно принадлежит местным жителям.
Суперкилен. Фото: Aga Khan Trust for Culture / Kristian Skeie
Суперкилен. Фото: Aga Khan Trust for Culture / Kristian Skeie
Суперкилен. Фото: Aga Khan Trust for Culture / Kristian Skeie
***

Пешеходный мост Табиат
Тегеран, Иран
Архитектор: Diba Tensile Architecture (Лейла Арагиан и Алиреза Бехзади)

Пешеходный мост Табиат. Фото: Aga Khan Trust for Culture / Barzin Baharlouie

Общая длинна моста: 269 м
Общая площадь сооружения: 7 950 м2
Стоимость: 18 200 000 долларов США
Заказ проекта: сентябрь 2009
Проектирование: сентябрь 2009– декабрь 2010
Строительство: октябрь 2010 – октябрь 2014
Сдача : октябрь 2014
Пешеходный мост Табиат. Фото: Aga Khan Trust for Culture / Barzin Baharlouie
Пешеходный мост Табиат. Фото: Aga Khan Trust for Culture / Barzin Baharlouie
Пешеходный мост Табиат. Фото: Aga Khan Trust for Culture / Barzin Baharlouie
Пешеходный мост Табиат. Фото: Aga Khan Trust for Culture / Barzin Baharlouie

Описание (предоставлено организаторами премии)
Пешеходный мост Табиат пересекает загруженную автотрассу и соединяет два парка в городе с очень плотной тканью застройки и преимущественно утилитарной архитектурой. Мост не только соединил две разделенные зеленые зоны, он также стал популярным местом встреч жителей Тегерана: на трех его уровнях предусмотрены площадки, где можно сидеть, а на противоположных концах моста расположены рестораны. Подобно многим зеленым островкам в городской застройке, мост стал элементом идентичности города и его жителей.
Пешеходный мост Табиат. Фото: Aga Khan Trust for Culture / Barzin Baharlouie
Пешеходный мост Табиат. Фото: Aga Khan Trust for Culture / Barzin Baharlouie
Пешеходный мост Табиат. Фото: Aga Khan Trust for Culture / Barzin Baharlouie
Пешеходный мост Табиат. Фото: Aga Khan Trust for Culture / Barzin Baharlouie

Колонны в форме деревьев, на которые опирается пешеходный мост Табиат, отражают природные формы прилегающих парков. Расположение колонн было также тщательно выбрано, чтобы свести к минимуму необходимость в рубке деревьев. А там, где мост переходит в парк Або Аташ, его каркас в трех местах оставлен открытым, чтобы деревья могли расти сквозь него, создавая впечатление единого и неразрывного зеленого пространства.
Пешеходный мост Табиат. Фото: Aga Khan Trust for Culture / Barzin Baharlouie
Пешеходный мост Табиат. Фото: Aga Khan Trust for Culture / Barzin Baharlouie
Пешеходный мост Табиат. Фото: Aga Khan Trust for Culture / Barzin Baharlouie
Пешеходный мост Табиат. Фото: Aga Khan Trust for Culture / Barzin Baharlouie

В связи со сложным изгибом трехмерной фермы, каждый ее элемент пришлось вырезать отдельно; работа производилась частично на ЧПУ станке, а частично путем печати развернутой формы с трехмерной модели. Трубы были нарезаны, отшлифованы и загрунтованы в мастерской, а затем доставлены на место сборки. Во время всего процесса строительства моста поток транспорта по автотрассе не прерывался.
Пешеходный мост Табиат. Фото: Aga Khan Trust for Culture / Barzin Baharlouie
Пешеходный мост Табиат. Фото: Aga Khan Trust for Culture / Barzin Baharlouie
Пешеходный мост Табиат. Фото: Aga Khan Trust for Culture / Barzin Baharlouie
Пешеходный мост Табиат. Фото: Aga Khan Trust for Culture / Barzin Baharlouie

Вместо того, чтобы сосредотачиваться на восприятии тех, кто видит мост издалека, архитекторы проектировали его «изнутри»: вся последовательность пространств построена вокруг пешеходов. Различные уровни моста соединены между собой пандусами, сходящимися у его южной оконечности. Над переходами установлено покрытие из Resysta, импортного армированного волокном гибридного материала, произведенного из рисовой шелухи, поваренной соли и нефтяных масел. Аналогичный материал – одновременно подлежащий повторной переработке и устойчивый к погодным условиям – использовался для скамеек.
Пешеходный мост Табиат. Фото: Aga Khan Trust for Culture / Barzin Baharlouie
Пешеходный мост Табиат. Фото: Aga Khan Trust for Culture / Barzin Baharlouie
Пешеходный мост Табиат. Фото: Aga Khan Trust for Culture / Barzin Baharlouie
Пешеходный мост Табиат. Фото: Aga Khan Trust for Culture / Barzin Baharlouie
***

Институт Иссама Фареса
Бейрут, Ливан
Архитектор: Zaha Hadid Architects

Институт Иссама Фареса. Фото: Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden

Площадь участка: 7 000 м2
Общая площадь здания: 3 000 м2
Площадь основания здания: 560 м2
Стоимость: 8 800 000 долларов США
Заказ проекта: май 2007
Проектирование: июль 2007 – декабрь 2009
Строительство: январь 2010 – апрель 2014
Сдача: май 2014
Институт Иссама Фареса. Фото: Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Институт Иссама Фареса. Фото: Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Институт Иссама Фареса. Фото: Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden

Описание (предоставлено организаторами премии)
«Это здание с уверенностью подтверждает то, что мы не являемся университетом, застывшим во времени и пространстве; напротив, мы ставим под вопрос устоявшиеся мышление и активно пропагандируем изменения и новые идеи», – говорит Питер Дорман, президент Американского университета в Бейруте (AUB) об Институте Иссама Фареса, самом новом здании на кампусе AUB. У него безусловно смелые формы, но при этом он демонстрирует восприимчивость к времени и месту, т.е. к контексту, как архитектурному, так и топографическому.
Институт Иссама Фареса. Фото: Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Институт Иссама Фареса. Фото: Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Институт Иссама Фареса. Фото: Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden

В случае AUB контекстом является верхний кампус, построенный на вершине холма с видом на Средиземное море. В непосредственной близости расположены четыре исторических здания и несколько столь же заслуженных 150-летних кипарисов и фикусов, а также самая важная открытая площадка кампуса – Зеленый овал. Учитывая параметры участка, архитекторы значительно уменьшили основание здания: значительная его часть представляет собой консольный вынос над входным двориком – решение, которое визуально притягивает Зеленый овал к основанию нового здания. Архитекторы сохранили существующий ландшафт, включая все старые деревья, которые формируют своего рода базовую линию, определившую высоту института, что очевидно при взгляде на его южный фасад. Связь с ландшафтом также обеспечивается террасой на крыше с обширными видами и, кроме того, пандусом, который мягко змеится между деревьями к южному входу на уровне второго этажа.
Институт Иссама Фареса. Фото: Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Институт Иссама Фареса. Фото: Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Институт Иссама Фареса. Фото: Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden

Институт Иссама Фареса, исследовательский центр в области государственной политики и международных отношений, занимает площадь в 3000 м2 и расположен на шести этажах. В здание включены помещения для исследователей, офисы администрации, комнаты для семинаров и симпозиумов, большая аудитория, читальный зал, комната отдыха и терраса на крыше. Интерьер разделен стенами из полупрозрачного стекла (хотя по изначальному замыслу стекло должно было быть прозрачным для полной проницаемости пространства). В конструкции здания использован высококачественный монолитный железобетон – в духе местной культуры работы с бетоном и, в частности, с декоративным бетоном.
***
Институт Иссама Фареса. Фото: Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Институт Иссама Фареса. Фото: Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Институт Иссама Фареса. Фото: Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Институт Иссама Фареса. Фото: Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Институт Иссама Фареса. Фото: Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Институт Иссама Фареса. Фото: Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Институт Иссама Фареса. Фото: Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Институт Иссама Фареса. Фото: Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Институт Иссама Фареса. Фото: Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Институт Иссама Фареса. Фото: Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Институт Иссама Фареса. Фото: Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Институт Иссама Фареса. Фото: Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Институт Иссама Фареса. Фото: Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Институт Иссама Фареса. Фото: Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Институт Иссама Фареса. Фото: Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden

04 Октября 2016

Похожие статьи
Благоустройство глазами студентов
В начале марта в Минстрое России подвели итоги Национального студенческого конкурса «Благоустрой!» Были определены победители в шести номинациях, а также обладатель гран-при конкурса в миллион рублей. Рассказываем о проектах-победителях.
Цирк в Мневниках: сравнение разрезов
Показываем все шесть конкурсных проектов нового Большого цирка, перенесенного в Мневниковскую пойму. Как стало известно сегодня, победителем по итогам общественного голосования на «Активном гражданине» стал всё тот же проект, показанный нам, в качестве победившего, в январе. Но теперь можно посмотреть на разрезы, виды сверху... Некоторые проекты новый ракурс очень освежает.
Архигибкость деревянной архитектуры
Конкурс для начинающих архитекторов и студентов архиГИБКОСТЬ был организован фестивалем «Древолюция». Задачей было – придумать малогабаритные быстровозмодимые дома оригинальной формы, доступные для последующего воспроизводства в туристической отрасли. Показываем шесть проектов-победителей.
Кирпич на вес золота
В конце декабря в Санкт-Петербурге подвели итоги четвертого Кирпичного конкурса, проводимого издательским домом «Балтикум» совместно с компанией «АРХИТАЙЛ Северо-Запад». Принять участие в конкурсе могли молодые архитекторы и дизайнеры до 35 лет. Гран-при 100 тысяч рублей получил проект «Серая кольцевая», разработанный Анастасией Сергеевой и Владиславом Лобко из Санкт-Петербурга. Победителям номинаций досталось по 25 тысяч рублей. Рассказываем подробнее о проектах-победителях.
Двенадцать модулей эффективности для Гродно
В последний день ноября в Минске подвели итоги I Белорусского конкурса на разработку эффективной среды жилого квартала в Гродно. В конкурсе приняли активное участие российские архитекторы. Победу одержал проект «12 sq», разработанный авторским коллективом архитектурного бюро «НИТИ» из Уфы. Рассказываем подробно о победителе и остальных лауреатах конкурса
Волжская регата
Компания GloraX планирует построить на берегу Волги в Нижнем Новгороде жилой комплекс, который займет площадь в 14 гектар. В закрытом конкурсе победил проект бюро ГОРА – он предлагает типологии жилья от таунхаусов до террасированных пластин, баланс функций, различные способы взаимодействия с водой, а также отдельный остров в пользование жителям города.
Дом китобоя в кубе
Этой осенью калининградский музей «Дом китобоя» проводил конкурс на лучшую концепцию арт-объекта из панелей снесенного Дома Советов. Победителем стал московский проект – коллаборация историка архитектуры Константина Антипина и компании «Даль» в виде куба-игрового автомата. Рассказываем о победителях.
WAF 2024: малые награды
Завершаем наш обзор финалистов Всемирного фестиваля архитектуры специальными номинациями. В этом году отмечены выдающие работы с цветом, естественным светом, камнем, а также экологичными решениями. Приз за лучший малый объект вновь ушел в Японию.
WAF Inside 2024: голодный город
Жюри Всемирного фестиваля архитектуры признало лучшим интерьерным проектом года пекинскую лапшичную. Новозеландское бюро Office AIO сумело найти оптимальные планировочные решения для гибридной концепции обслуживания, а также, оставаясь в рамках минимализма, предложило яркие решения, которые притягивают посетителей и располагают к общению. Рассказываем подробнее об этом проекте и показываем победителей других категорий.
WAF 2024: инклюзия
Всемирный фестиваль архитектуры подвел итоги. Главный приз забрала школа, тесно связанная с сообществом аборигенов Австралии, проектом года стал религиозный центр алевитов в Турции, а в лучшем ландшафтном проекте используются традиционные архитектурные мотивы китайского субэтноса хакка. И даже работа российского бюро в этом году попала в список финалистов – при соблюдении условия, что сделана она для другой страны. Рассказываем о победителях и финалистах.
Винная тропа
Проект The wine path архитектурного бюро .ket стал победителем международного конкурса Cultural Winery, проводимого винодельней Podere Fedespina в Тоскане. Конкурсанты должны были представить новую концепцию дегустации – пространства, которое стало бы местной достопримечательностью и ядром новой культурной жизни.
Моя река: Салам! Йӑлӑм
В Москве подвели итоги VI Всероссийского образовательного проекта «Моя река». В смотре-конкурсе студенческих работ приняли участие более 130 студентов из профильных вузов страны, их преподаватели и работающие архитекторы. Победителем стал проект команды студентов Самарского технического университета «Салам! Йӑлӑм». Рассказываем обо всех победителях проекта.
Новый культурный слой усадьбы «Успенское»
Итоги конкурса на разработку концепции развития территории ансамбля усадьбы «Успенское» подвели в середине сентября. В финал вышли четыре проекта, победителем стал консорциум в составе AI-Architects + Sheredega consulting + Ирина Крымова. Рассказываем обо всех финалистах.
Новосибирский счет
Какие качества приносят зданиям и проектам победу на профессиональном смотрах-конкурсах? Как выделить один проект среди других неординарных претендентов? Нужно ли участвовать в смотрах-конкурсах? Ответы на эти и другие вопросы дают результаты рейтинга «Золотая капитель», итоги которого были подведены в конце августа в Новосибирске.
Студенты на склоне
По отзывам многих людей, «Древолюция» 2024 года получилась очень хорошей, едва ли не рекордной: 77 участников, 9 объектов – все на склоне северного берега у села Туровского. По итогам практикума они образовали парк «Древолюция», а в процессе еще и совпали с «национальным офф-роуд велопробегом». Показываем все девять объектов.
Завод – для города
Подведены итоги конкурса на разработку концепции общественных пространств завода «Урал» в Миассе Челябинской области. Победителем стал проект консорциума под лидерством Проектного бюро Publica. Рассказываем о проекте-победителе и двух других финалистах конкурса.
Конь огонь
Консорциум TOBE Architects и NTML architects победил в конкурсе на концепцию благоустройства площади у станции метро «Тулпар» в Казани. Зонирование, учитывающее мастер-план развития района, архитекторы совместили с национальными мотивами, вписав в «полотно» территории выходящего из воды волшебного коня Тулпара и отсылки к традиционному женскому костюму.
Живое в неживом
Международный фонд искусств имени С.Д. Эрьзи огласил итоги конкурса на разработку фасада «Эрьзя-Центра» в Москве. В конкурсе могли принять участие студенты и молодые выпускники архитектурных вузов в возрасте до 30 лет. Победителем стал проект астраханских архитекторов Анастасии Поляковой и Ивана Кокоурова. Знакомим с проектами, занявшими первые три места.
От дуг до дольменов
Работая над конкурсным проектом для Петропавловска-Камчатского, архитекторы бюро ASADOV поставили во главу угла ценность природного и городского окружения, стремясь не повредить балансу места и в то же время минимизировать сходство объема с «традиционным зданием». Задача оказалась непростой, и авторы сделали 3 варианта, причем один из них – уже после конкурса, в котором основная из предложенных версий заняла 3 место. Но тут дело, как нам кажется, не в итогах конкурса, а в непрерывности творческого мышления.
Ре:Креация – итоги конкурса, 3 часть, заключительная
В третьей части публикаций об итогах конкурса рассказываем о победителях группы номинаций «Необычные элементы курортной среды»: общественные пространства, детская зона, WOW-пойнт территория, свободная номинация, а также о лучшей общей идее курорта
Ре:Креация – итоги конкурса, 2 часть
Во второй части рассказываем о самой многочисленной группе номинаций – «Объекты развлечений». В ней было представлено шесть номинаций: акватермальный и банный комплексы, многофункциональный центр, парк развлечений, рыбный рынок и этноархеологический парк.
Не снится нам берег Японский
Для того, чтобы исследовать возможности развития нового курорта на берегу Тихого океана, конкурс «РЕ:КРЕАЦИЯ» поделили на 15 (!) номинаций, от участников требовали не меньше 3 концепций, по одной в каждой номинации, и победителей тоже 15. Среди них и студенты, и известные молодые архитекторы. Показываем первые 4 номинации: отели и апартаменты разного класса.
Место силлы
В Петропавловске-Камчатском прошел конкурс на создание общественно-культурного центра. В финал вышли три бюро, о работе каждого мы считаем важным рассказать. Начнем с победителя – консорциума во главе с Wowhaus.
Антипольза побеждает
Десять участников спецпроекта NEXT на АРХ Москве представили свои работы-размышления на тему пользы. Молодое поколение демонстрирует усталость от эффективного менеджмента и декларирует: польза есть там, где за зданиями виден город и человек.
IAD Awards 2024
В нескольких номинациях премии International Architecture & Design Awards награды получили проекты российских бюро – рассказываем и показываем.
IPI Award 2023: итоги
Главным общественным интерьером года стал туристско-информационный центр «Калужский край», спроектированный CITIZENSTUDIO. Среди победителей и лауреатов много региональных проектов, но ни одного петербургского. Ближайший конкурент Москвы по числу оцененных жюри заявок – Нижний Новгород.
Золотое кольцо
Показываем работы трех финалистов конкурса на эскизный проект нового международного аэропорта Ярославля. Концепцию победителя планируют реализовать к 2027 году.
Технологии и материалы
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения...
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки...
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Проектирование доступной среды: 3 бесплатных способа...
Создание доступной среды для маломобильных групп населения – обязательная задача при проектировании объектов. Однако сложности с нормативными требованиями и отсутствие опыта могут стать серьезным препятствием. Как справиться с этими вызовами? Компания «Доступная страна» предлагает проектировщикам и дизайнерам целый ряд решений.
Эволюция стеклопакета: от прозрачности к интеллекту
Современные стеклопакеты не только защищают наши дома от внешней среды, но и играют центральную роль в энергоэффективности, акустическом комфорте и визуальном восприятии здания и пространства. Основные тренды рынка – смотрите в нашем обзоре.
Архитектурный стол и декоративная перегородка из...
Одним из элементов нового шоурума компании Славдом стали архитектурный стол и перегородка, выполненные из бриз-блоков Mesterra Cobogo. Конструкции одновременно выполняют функциональную роль и демонстрируют возможности материала.
​Технологии Rooflong: инновации в фальцевой кровле
Компания «КБ-Строй», занимающаяся производством и монтажом фальцевой кровли под брендом Rooflong, зарекомендовала себя как лидер на российском рынке строительных технологий. Специализируясь на промышленном фальце, компания предлагает уникальные решения для сложных архитектурных проектов, обеспечивая полный цикл работ – от проектирования до монтажа.
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной...
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий...
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных...
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.
Сияние праздника: как украсить загородный дом. Советы...
Украшение дома гирляндами – один из лучших способов создать сказочную атмосферу во время праздников, а продуманная дизайн-концепция позволит использовать праздничное освещение в течение всего года, будь то вечеринка или будничный летний вечер.
Тактильная революция: итальянский керамогранит выходит...
Итальянские производители представили керамогранит с инновационными поверхностями, воссоздающими текстуры натуральных материалов. «LUCIDO Бутик Итальянской Плитки» привез в Россию коллекции, позволяющие дизайнерам и архитекторам работать с новым уровнем тактильности и визуальной глубины.
Тротуарная плитка как элемент ландшафтного проектирования:...
Для архитекторов мощение – один из способов сформировать неповторимый образ пространства, акцентировать динамику или наоборот создать умиротворяющую атмосферу. Рассказываем об актуальных трендах в мощении городских пространств на примере проектов, реализованных совместно с компанией BRAER.
Сейчас на главной
Сечение по Краснодару
Стали известны лауреаты смотра-конкурса «Золотое сечение 2025». Гран-при достался тренировочной базе футбольного клуба «Краснодар» Максима Рымаря. Публикуем полный список награжденных.
Арт-мельница
Историческая автоматическая мельница в чешском Пардубице претерпела сложную, многосоставную реставрацию усилиями бюро TRANSAT и Prokš Přikryl, став в итоге важным художественным центром.
Приморская волна
Градсовет Петербурга рассмотрел проект санаторного комплекса в Солнечном, представленный руководителем бюро «А.Лен» Сергеем Орешкиным. Экспертам понравилась архитектура, но большие сомнения вызвала среда, которая намекает на вероятность апартаментов: дисперсная застройка, небольшое количество парковочных мест и отсутствие крытого бассейна плохо сочетаются с типологией комплекса.
Арка и треугольник
Новый бизнес-центр Stone Мневники от Kleinewelt Architekten, для того же заказчика, что и на Ходынке, в чем-то перекликается с проектами для нее. Но не во всем. В Мневниках больше углов, и сами авторы говорят, что проект построен на контрасте. Действительно, если в первой очереди присутствуют намеки на классику, хотя и очень легкие – ну, хотя бы те же арки, и просто, и перевернутые, то есть ее прообразом можно считать восьмидесятые; то во второй очереди в роли отдаленного прообраза модернизм семидесятых. Их объединяет калейдоскоп не лишенного дерзости благоустройства из лучей и треугольников.
Вторая итерация
Градсовет Петербурга повторно рассмотрел проект дома, который повлияет на панорамы Большой Невки. Бюро «А2» прислушлось к рекомендациям и поработало с ритмом, торцами и верхним террасированным уровнем. Эксперты поддержали улучшения и признали проект удачным.
Парящие ступени
В поместье в горах на юге Китая появились два павильона по проекту бюро DoDesign: они вдохновлены типичными для этой местности огромными камнями.
Солнечный дуплекс
Небольшой отель в Солнечногорске, рассчитанный на автономное размещение двух компаний, построен по проекту DO buro. В сценарий здания заложена как возможность уединения, так и совместного времяпрепровождения: у каждого жилого модуля свой двор и гостиная с панорамным окном, а объединяет их терраса, которую можно использовать в качестве дополнительной площадки для отдыха.
Домашняя триада
Дом по проекту Neogenesis+Studi0261 в Сурате на западе Индии состоит из трех почти одинаковых и независимых секций: здесь с удобством разместились несколько поколений одной семьи.
Тень от франжипани
Ресторан, построенный по проекту бюро Максима Цыбина Overhead на острове Бали, простыми и крупными формами подсвечивает колоритный контекст: на фоне белых и бетонных поверхностей ярче проступает разнообразие растительности, самобытность придомовых храмов и детали окружающих зданий.
Убежище архитектора
Собственный дом архитекторов студии Quatrobase в Московской области изобретателен и включает множество нестандартных решений: двусветную гостиную при каркасной технологии строительства, темный фасад и контрастные окна, а также целый ряд интерьерных и технических находок.
Фабрика здоровья
Работая над проектом оздоровительно-туристического комплекса на берегу Енисея, архитекторы ПТАМ Виссарионова поставили перед собой задачу создать оздоровительные пространства, усиливающие пользу воздействия природы и медицинских процедур на тело и душу. Объемно-пространственные нацелены стимулировать взаимодействие гостей с ландшафтом и друг с другом.
Рыночный куб
MVRDV предложили для тайваньского города Чжубэй новую, максимально гибкую типологию рыночной постройки, применив свой излюбленный прием штабелирования этажей и функций.
Дом над соснами
Дом на юго-западе Франции по проекту Maud Caubet Architectes приподнят над землей, чтобы владельцы могли любоваться кронами сосен.
Механика цветения стеклянного леса
Комплекс апартаментов Саввинская 27 от Level, строительство которого сейчас уже подходит к концу на вытянутом вдоль реки протяженном участке рядом с Новодевичьим монастырем, – обладает очень смелой для Москвы пластикой. Визуально он похож на результат работы стеклодува в соавторстве со скульптором, этакие стеклянно-бетонные джунгли, ритмизованные, но растущие энергично и живописно. Воплотить такую идею – не так-то просто. Рассказываем о концепции ODA и о методах, использованных архитекторами компании АПЕКС для ее реализации. Показываем узлы.
Третья пространственная
Профессор МАРХИ Максим Полещук написал книгу об инновациях. Она выйдет в свет в мае 2025, а пока показываем расширенную авторскую аннотацию. Там сказано, что книге есть разгадка освобождения архитектуры от «плена традиционных институтов: заказчик – подрядчик, проектировщик – строитель, чиновник – девелопер».
Античность и недвижимость
Бюро OMA выиграло конкурс на проект реконструкции футбольного стадиона «Сельман Стермаси» в Тиране: вокруг модернизированной арены появятся жилье, офисы и гостиница.
Между действительным и виртуальным
Интерьер бутика Nude Story на Кузнецком Мосту, реализованный по проекту Романа Гуляева и Марии Цахариас, может показаться очень уж модным: очищенный кирпич, обилие медиа-экранов. Но он освежает и даже завораживает парадоксами, начиная от обилия медиа-экранов в историческом интерьере и заканчивая «фрагментами» каннелированных колонн травянистого цвета.
Благоустройство глазами студентов
В начале марта в Минстрое России подвели итоги Национального студенческого конкурса «Благоустрой!» Были определены победители в шести номинациях, а также обладатель гран-при конкурса в миллион рублей. Рассказываем о проектах-победителях.
Вент-фасад: беда или мелочь?
Еще один памятник модернизма под угрозой: Донскую публичную библиотеку в Ростове-на-Дону архитектора Яна Заниса планируется ремонтировать «с максимальным сохранением внешнего облика» – с переоблицовкой камнем, но на подсистеме, и заменой туфа в кинозале на что-то акустическое. Это пример паллиативного подхода к обновлению модернизма: искажения не касаются «буквы», но затрагивают «дух» и материальную уникальность. Рассказываем, размышляем. Проект прошел экспертизу, открыт тендер на генподрядчика, так что надежды особенной нет. Но почему же нельзя разработать, наконец, методику работы со зданиями семидесятых?
Песнь песней
В Европейском университете в Санкт-Петербурге открылась персональная выставка Сергея Мишина «Проект проекта». По его собственному определению, на ней представлена руда, из которой добывается вещество архитектуры: графика, блокноты, заметки и осколки, предшествующие рабочим чертежам. Кроме графики есть и тексты Сергея Мишина и о нем – выдающиеся примеры того, как можно говорить об архитектуре.
Войти в ущелье
Бюро Ofis полностью перестроило входной павильон живописного ущелья Винтгар в Словении, предложив вернуться к традиционной, не наносящей вреда природе деревянной архитектуре.
Изящество и совместность
Вилла «Грейс», построенная по проекту бюро Романа Леонидова в Подмосковье, балансирует между элегантным минимализмом и широкими порывами русской души. Главный дом решен как последовательность четырех самодостаточных объемов – каждый может существовать по отдельности, но предпочитает быть частью целого. Единение достигается с помощью цвета и системы общих пространств, а богатая пластика, которая менялась по ходу строительства, «окупает» почти полное отсутствие декора.
Скульптуры вместо карет
По проекту Главного управления культурного наследия Московской области в Серпуховском историко-художественном музее к новой функции приспособили каретный сарай. Теперь он действует как открытое фондохранилище и более доступен маломобильным посетителям.
Бетон и искусство иллюзии
В парижском парке Ла-Виллет по проекту бюро Loci Anima реконструирован кинотеатр La Géode – геодезическая сферорама на бруталистском основании.
Галерея у реки
Проект благоустройства набережной Волги в Тутаеве бюро SOTA подготовило для Конкурса малых городов. Набережная решена в виде променада, который предлагает больше способов взаимодействия с рекой: от купания и катания на лодках до просмотра кинолент. Малые архитектурные формы вдохновлены деревянным зодчеством.
Образ малой формы
Начинаем собирать коллекцию современных скамеек – с идеей, «месседжем», архитектурной составляющей. И, главное – либо уникальных, реализованных один раз, либо запущенных в серию, но обязательно по авторскому проекту. Из предложенных проектов редакция отберет лучшие, а из победителей этого мини-конкурса сделаем публикацию, покажем всем ваши скамейки.
А пока что...