Ренцо Пьяно представил для своей родной Генуи проект путепровода, который построят на месте обрушившегося. Проект он согласился выполнить бесплатно – из любви к городу, в котором вырос, и чувства «гражданской ответственности» (однако конкретные условия сотрудничества его бюро RPBW с заказчиком не уточняются).
Трагедия произошла 14 августа 2018 года, когда оборвался трос и рухнула одна из двух центральных опор моста Моранди. Она утащила за собой 200-метровый участок дороги, десятки автомобилей упали с высоты 45 метров, сверху их засыпало бетонными плитами. В катастрофе погибло 43 человека.
Ренцо Пьяно постарался максимально уйти от облика обрушившегося сооружения. Взамен вантового моста он предложил балочный, проезжую часть которого держат 19 опор с пролетами в 50 м. Проект, по словам Пьяно, получился «простой, но не тривиальный». В качестве прообраза взят корабль – символ, подходящий приморскому городу. При ночном освещении над мостом будет формироваться подобие парусов. Строительством нового сооружения займется консорциум из трех итальянских компаний: Salini Impregilo, Fincantieri и Italferr. Стоимость проекта оценивается в 202 млн евро.
Среди причин обрушения называют погодные условия и плохое техническое состояние сооружения. Путепровод, построенный в конце 1960-х по проекту Риккардо Моранди, требовал частых ремонтных работ. Их было так много, что профессор Университета Генуи, специалист по железобетонным сооружениям Антонио Бренчич (Antonio Brencich) назвал его «инженерным провалом» и рекомендовал заменить его целиком. О проблемах заявлял и сам Моранди: в 1979 и 1981 после осмотра своего виадука он пришел к выводу, что проезжей части и элементам опоры нужен серьезный ремонт. Примерно за год до трагедии профессор Миланского технического университета Кармело Джентиле (Carmelo Gentile) предупреждал Autostrade, – оператора путепровода – о коррозии и других признаках возможного разрушения, но компания, как предполагает профессор, «возможно, недооценила важность информации». Сейчас 20 человек из высшего руководства Autostrade и ее партнера, фирмы Spea, находятся под следствием в связи с катастрофой по подозрению в непредумышленном убийстве.
О надежности, легкости крепления и других достоинствах вентилируемой навесной конструкции из клинкерной плитки – на примере масштабного и очень высокого жилого комплекса «Сердце столицы». Ströher
400 вариантов цветов и фактур, незаметные стыки и скрытое крепление, сейсмостойкость и умение избавляться от грязи с помощью гидрофильного слоя – у этих фасадных панелей достаточно особенностей, достойных внимания. КМ-Технология - официальный дистрибьютор KMEW в России
Гибкий и цельный объем ТРЦ «Ливерпуль» в Мексике облицован HPL-панелями Max Compact Exterior FunderMax, допускающими монтаж на криволинейной поверхности. ООО «Декотек Инжиниринг»
Wienerberger Brick Award – признанная во всем мире ежегодная премия, которая отмечает лучшие проекты и постройки, использующие кирпич и керамические материалы любых производителей. Wienerberger (Винербергер)