17.01.2019

Белый мост на месте трагедии

Ренцо Пьяно построит виадук взамен обрушившемуся мосту в Генуе.

информация:

Ренцо Пьяно представил для своей родной Генуи проект путепровода, который построят на месте обрушившегося. Проект он согласился выполнить бесплатно – из любви к городу, в котором вырос, и чувства «гражданской ответственности» (однако конкретные условия сотрудничества его бюро RPBW с заказчиком не уточняются).
Мост Польчевера © Renzo Piano Building Workshop
Мост Польчевера © Renzo Piano Building Workshop

Трагедия произошла 14 августа 2018 года, когда оборвался трос и рухнула одна из двух центральных опор моста Моранди. Она утащила за собой 200-метровый участок дороги, десятки автомобилей упали с высоты 45 метров, сверху их засыпало бетонными плитами. В катастрофе погибло 43 человека.
Мост Польчевера © Renzo Piano Building Workshop
Мост Польчевера © Renzo Piano Building Workshop

Ренцо Пьяно постарался максимально уйти от облика обрушившегося сооружения. Взамен вантового моста он предложил балочный, проезжую часть которого держат 19 опор с пролетами в 50 м. Проект, по словам Пьяно, получился «простой, но не тривиальный». В качестве прообраза взят корабль – символ, подходящий приморскому городу. При ночном освещении над мостом будет формироваться подобие парусов. Строительством нового сооружения займется консорциум из трех итальянских компаний: Salini Impregilo, Fincantieri и Italferr. Стоимость проекта оценивается в 202 млн евро.
Мост Польчевера © Renzo Piano Building Workshop
Мост Польчевера © Renzo Piano Building Workshop

Среди причин обрушения называют погодные условия и плохое техническое состояние сооружения. Путепровод, построенный в конце 1960-х по проекту Риккардо Моранди, требовал частых ремонтных работ. Их было так много, что профессор Университета Генуи, специалист по железобетонным сооружениям Антонио Бренчич (Antonio Brencich) назвал его «инженерным провалом» и рекомендовал заменить его целиком. О проблемах заявлял и сам Моранди: в 1979 и 1981 после осмотра своего виадука он пришел к выводу, что проезжей части и элементам опоры нужен серьезный ремонт. Примерно за год до трагедии профессор Миланского технического университета Кармело Джентиле (Carmelo Gentile) предупреждал Autostrade, – оператора путепровода – о коррозии и других признаках возможного разрушения, но компания, как предполагает профессор, «возможно, недооценила важность информации». Сейчас 20 человек из высшего руководства Autostrade и ее партнера, фирмы Spea, находятся под следствием в связи с катастрофой по подозрению в непредумышленном убийстве.

comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Технологии:

08.07.2019

«Римский кирпич» из Японии


КМ-Технология - официальный дистрибьютор KMEW в России
05.07.2019

Лимонный сервант, черничное трюмо

С помощью краски DULUX для мебели и дерева из новой линейки «Легко обновить» можно играючи преобразить старый стол или шкаф и сделать их главными героями интерьера. Рассказываем о краске и делимся идеями для вдохновения.
Dulux
03.07.2019

Дом для КНАУФ

Новый офис КНАУФ не только объединил под одной крышей подразделения компании, занимающиеся маркетингом и сбытом в России, но и стал местом, где материалы и технологии демонстрируются в действии.
КНАУФ (KNAUF)
28.06.2019

KMEW без «носика Пестрицкого»

Фасадные панели KMEW на подконструкции Hilti успешно прошли испытания на огнестойкость строительных конструкций в ИКБС МГСУ.
КМ-Технология - официальный дистрибьютор KMEW в России
другие статьи