31.07.2017

Двор с фарфоровой плиткой

Реконструкция двора лондонского музея Виктории и Альберта по проекту Аманды Ливит включает в себя первое в мире открытое пространство, полностью вымощенное фарфором.

информация:

Реконструкция двора Музея Виктории и Альберта © Hufton + Crow
Реконструкция двора Музея Виктории и Альберта © Hufton + Crowоткрыть большое изображение

Речь идет о музейном дворе, который примыкает к Эгзибишн-роуд – главной улице Альбертополиса, комплекса музеев и учебных заведений, созданного в Лондоне при королеве Виктории с целью просвещения населения Британской Империи. Однако двор – и, как следствие, музей – были с этой стороны закрыты, так как во дворе размещались котельные, замаскированные от глаз пешеходов «экраном» по проекту Астона Уэбба.
 
Реконструкция двора Музея Виктории и Альберта © Hufton + Crow
Реконструкция двора Музея Виктории и Альберта © Hufton + Crowоткрыть большое изображение

Котельные музею уже не нужны, поэтому в середине 1990-х этот почтенный институт попытался найти двору новое применение, запланировав там крыло «Спираль» по проекту Даниэля Либескинда – в фирменном стиле этого архитектора. Однако проект так и остался на бумаге: финансирования для этого сверх-смелого замысла не нашлось. С конца 2009 музей вновь задумался о реконструкции, тем более что свое новое рождение переживала Эгзибишн-роуд, превращаясь по идее архитекторов Dixon Jones в единую поверхность (shared surface) для машин и пешеходов, что больше отвечало ее роли в Альбертополисе, чем прежний облик перегруженной автомагистрали.
Реконструкция двора Музея Виктории и Альберта © Hufton + Crow
Реконструкция двора Музея Виктории и Альберта © Hufton + Crowоткрыть большое изображение

Помня о неудаче со «Спиралью», руководство музея задало участникам конкурса на новый проект жесткие рамки. Однако выбранный жюри проект Аманды Ливит и ее бюро AL_A все же возмутил защитников наследия: по замыслу архитектора, «экран» Уэбба должен был быть частично демонтирован – вместо стены с балюстрадой, служившей основанием колоннаде, колонны получали индивидуальные современные пьедесталы, чтобы открыть двор публике. Историки архитектуры просили хотя бы не пробивать проходы между каждыми двумя колоннами, а выдержать ритм «проем – стена – проем – стена», однако проект был в итоге реализован в полной мере.
 
Реконструкция двора Музея Виктории и Альберта © Hufton + Crow
Реконструкция двора Музея Виктории и Альберта © Hufton + Crowоткрыть большое изображение
Реконструкция двора Музея Виктории и Альберта © Hufton + Crow
Реконструкция двора Музея Виктории и Альберта © Hufton + Crowоткрыть большое изображение
Реконструкция двора Музея Виктории и Альберта © Hufton + Crow
Реконструкция двора Музея Виктории и Альберта © Hufton + Crowоткрыть большое изображение

Чтобы закрывать ставший таким проницаемым «экран» ночью, между колоннами установили перфорированные створки, на которые нанесен узор, повторяющий их повреждения, полученные во время бомбежек Второй мировой (эти «раны» на колоннах и кладке можно видеть и сейчас). На створках ворот размещен королевский герб – в память о коронованной основательнице музея, отмечающего в этом году 165-летие.
 
Реконструкция двора Музея Виктории и Альберта © Hufton + Crow
Реконструкция двора Музея Виктории и Альберта © Hufton + Crowоткрыть большое изображение
Реконструкция двора Музея Виктории и Альберта © Hufton + Crow
Реконструкция двора Музея Виктории и Альберта © Hufton + Crowоткрыть большое изображение

После реконструкции публика может свободно обозревать три исторических фасада двора, в том числе декор в технике сграффито. Чтобы поддержать старую связь музея Виктории и Альберта с развитием ремесел, в проект включили изначально незапланированную часть: вымостку из изготовленных вручную фарфоровых плиток для двора (11 тысяч штук) и крыши павильона с кафе и музейным магазином (4300 штук). Их произвели на голландской фабрике Koninklijke Tichelaar Makkum, причем процесс изготовления каждой плитки занимал пять дней. В результате, музей стал обладателем первого в мире открытого пространства с фарфоровым мощением. Оно образует 15 видов узора. Двор назван в честь меценатов, фонда Dr Mortimer and Theresa Sackler Foundation – Сэклер. Его площадь – 1200 м2.
 
Реконструкция двора Музея Виктории и Альберта © Hufton + Crow
Реконструкция двора Музея Виктории и Альберта © Hufton + Crowоткрыть большое изображение

Кроме павильона, во дворе находится «Окулус» – стеклянный фонарь, освещающий подземные пространства; его красные фрагменты призваны напоминать об обивке музейных витрин. Под землю и в основное здание можно попасть через новый вестибюль Блаватник-холл, для которого в исторических стенах растесаны большие арки. Вниз ведет эффектная лестница, по которой посетители спускаются в галерею Сейнсбери площадью 1100 м2 (высота перекрытий – от 6,5 до 10,5 м). Это новое главное пространство для временных выставок, которого так не хватало музею Виктории и Альберта. Эффектный потолок со сложным профилем скрывает четырнадцать 256-тонные ферм, поддерживающих двор и часть исторического здания. Еще ниже находится зона для реставрации и перемещения экспонатов (1500 м2).
 
Реконструкция двора Музея Виктории и Альберта © Hufton + Crow
Реконструкция двора Музея Виктории и Альберта © Hufton + Crowоткрыть большое изображение

Музей теперь получил 6400 м2 новых площадей из мало используемых прежде 2200 м2. Бюджет проекта – 54,5 млн фунтов, из них 38 млн стоили строительные работы. В их ходе было извлечено 22,5 м3 почвы, из которых 99% было использовано повторно. Котлован достиг 18 м в глубину, а часть свай – 50 метров. Сваи вбивались на расстоянии всего в 1 метр от исторического здания, а сваебойные агрегаты приближались к его фасадам на 30 см, но памятник архитектуры не получил никаких повреждений и оставался открытым для публики в течение всего строительства. Проектом занимались инженеры Arup, также были привлечены специалисты из Кембриджского университета: они были поражены смелостью замысла и в исследовательских интересах установили на анкерных сваях оптоволоконную систему слежения, которая призвана проверить – работают ли они так, как в теории, или же в реальности дело обстоит иначе.
 
Реконструкция двора Музея Виктории и Альберта © Hufton + Crow
Реконструкция двора Музея Виктории и Альберта © Hufton + Crowоткрыть большое изображение

Реконструкция двора по Эгзибишн-роуд – часть программы FuturePlan, в ходе которой за последние 15 лет обновлены две трети общественных пространств музея. На следующем этапе перестройка ждет Северный и Южный дворы.
Реконструкция двора Музея Виктории и Альберта © Hufton + Crow
Реконструкция двора Музея Виктории и Альберта © Hufton + Crowоткрыть большое изображение
Реконструкция двора Музея Виктории и Альберта © Hufton + Crow
Реконструкция двора Музея Виктории и Альберта © Hufton + Crowоткрыть большое изображение
Реконструкция двора Музея Виктории и Альберта © Hufton + Crow
Реконструкция двора Музея Виктории и Альберта © Hufton + Crowоткрыть большое изображение
Реконструкция двора Музея Виктории и Альберта © Hufton + Crow
Реконструкция двора Музея Виктории и Альберта © Hufton + Crowоткрыть большое изображение
Реконструкция двора Музея Виктории и Альберта © Hufton + Crow
Реконструкция двора Музея Виктории и Альберта © Hufton + Crowоткрыть большое изображение
Реконструкция двора Музея Виктории и Альберта © Hufton + Crow
Реконструкция двора Музея Виктории и Альберта © Hufton + Crowоткрыть большое изображение
Реконструкция двора Музея Виктории и Альберта © Hufton + Crow
Реконструкция двора Музея Виктории и Альберта © Hufton + Crowоткрыть большое изображение
Реконструкция двора Музея Виктории и Альберта © Hufton + Crow
Реконструкция двора Музея Виктории и Альберта © Hufton + Crowоткрыть большое изображение
Реконструкция двора Музея Виктории и Альберта © Hufton + Crow
Реконструкция двора Музея Виктории и Альберта © Hufton + Crowоткрыть большое изображение
Реконструкция двора Музея Виктории и Альберта © Hufton + Crow
Реконструкция двора Музея Виктории и Альберта © Hufton + Crowоткрыть большое изображение
Реконструкция двора Музея Виктории и Альберта © Hufton + Crow
Реконструкция двора Музея Виктории и Альберта © Hufton + Crowоткрыть большое изображение
Реконструкция двора Музея Виктории и Альберта © Hufton + Crow
Реконструкция двора Музея Виктории и Альберта © Hufton + Crowоткрыть большое изображение
Реконструкция двора Музея Виктории и Альберта © Hufton + Crow
Реконструкция двора Музея Виктории и Альберта © Hufton + Crowоткрыть большое изображение
Реконструкция двора Музея Виктории и Альберта © AL_A
Реконструкция двора Музея Виктории и Альберта © AL_Aоткрыть большое изображение
Реконструкция двора Музея Виктории и Альберта © AL_A
Реконструкция двора Музея Виктории и Альберта © AL_Aоткрыть большое изображение
Реконструкция двора Музея Виктории и Альберта © AL_A
Реконструкция двора Музея Виктории и Альберта © AL_Aоткрыть большое изображение
Реконструкция двора Музея Виктории и Альберта © AL_A
Реконструкция двора Музея Виктории и Альберта © AL_Aоткрыть большое изображение
Реконструкция двора Музея Виктории и Альберта © AL_A
Реконструкция двора Музея Виктории и Альберта © AL_Aоткрыть большое изображение
Реконструкция двора Музея Виктории и Альберта © AL_A
Реконструкция двора Музея Виктории и Альберта © AL_Aоткрыть большое изображение
Реконструкция двора Музея Виктории и Альберта © AL_A
Реконструкция двора Музея Виктории и Альберта © AL_Aоткрыть большое изображение
Реконструкция двора Музея Виктории и Альберта. Процесс строительства © Stephen Citrone
Реконструкция двора Музея Виктории и Альберта. Процесс строительства © Stephen Citroneоткрыть большое изображение
Реконструкция двора Музея Виктории и Альберта. Процесс строительства © Stephen Citrone
Реконструкция двора Музея Виктории и Альберта. Процесс строительства © Stephen Citroneоткрыть большое изображение
Реконструкция двора Музея Виктории и Альберта. Процесс строительства © Stephen Citrone
Реконструкция двора Музея Виктории и Альберта. Процесс строительства © Stephen Citroneоткрыть большое изображение

comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Музей дизайна
Рейнир де Граф, Джон Поусон, 2010 – 2016
Музей дизайна

Технологии:

19.10.2017

Практика использования ARCHICAD при проектировании научно-образовательного комплекса в Австралии

Знаковым зданием для программы ARCHICAD 21 стал новый Центр Чарлза Перкинса при Университете Сиднея.
GRAPHISOFT
18.10.2017

Пещера в объеме

Рассказываем о том, как производство стеклофибробетона «Фиброль» вместе с проектировщиками переехало на стройку «Зарядья» и в экстремально короткие сроки удалось реализовать уникальные нелинейные фасады и интерьеры «Ледяной пещеры».
13.10.2017

Как сэкономить квадратные метры с помощью вентканалов CVENT?

Вентиляционная система Schiedel CVENT разработана специально для монолитно-каркасного многоквартирного жилья: это надежная гарантия естественного климата в квартире на долгие годы. А индивидуальные решения помогут архитектору при проектировании.
Schiedel
04.10.2017

Компания «Красные крыши» представляет кровлю из полиизобутилена: на российском рынке скатных и радиусных кровель это абсолютно новый продукт

Безогневой метод монтажа, полная имитация медного и стального фальца, неограниченные архитектурные возможности при проектировании кровель – это находка для любого проекта.
Компания «Красные крыши»
04.10.2017

Черепичная кровля: из Испании в Россию с любовью

Компания «Красные крыши» на эксклюзивных правах представляет в России коллекцию клинкерной черепицы от испанского производителя La Escandella.
Компания «Красные крыши»
другие статьи