Скромные павильоны

Победителем конкурса на проект Музея Гуггенхайма в Хельсинки стала парижская мастерская Moreau Kusunoki Architectes.

mainImg
Напомним, что этот открытый международный конкурс стал одним из крупнейших архитектурных событий последних лет: для участия в первом туре было подано 1715 проектов. Одновременно он вызывал немало критики – как общей, направленной на культуру «иконических» зданий, не связанных с контекстом и лишенных продуманной функции, и на погоню за «эффектом Бильбао», так и более конкретной. Многим жителям Хельсинки, как архитекторам, так и широкой публике, неясно, что даст их городу здание филиала международной музейной сети, для которого выбрали очень заметное место – в историческом центре, в Южной гавани, близ причалов круизных лайнеров и паромов. Отдельное возмущение вызывала сумма, в которую проект обойдется городу. В результате был даже организован альтернативный конкурс.
 
Moreau Kusunoki Architectes. Музей Гуггенхайма в Хельсинки. Изображение: designguggenheimhelsinki.org

В такой ситуации неудивительно, что жюри «официального» конкурса выбрало очень сдержанный, «уважительный», по их словам, проект молодых архитекторов из Парижа Николя Моро и Хироко Кусуноки под девизом «Искусство в городе» (GH-04380895). Они видят музей как серию павильонов с фасадами из почти черного жженого дерева – невысоких и не бросающихся в глаза. Их свободное расположение предполагает как разные сценарии использования, так и интеграцию в существующую уличную сеть и общественную жизнь центра Хельсинки. Людские потоки смогут проходить сквозь музей, огибая павильоны, при этом свободные пространства между ними можно будет использовать для выставок и других мероприятий. В то же время архитекторы продумали и единый маршрут осмотра, которому не мешает разделение музея на корпуса.
 
Moreau Kusunoki Architectes. Музей Гуггенхайма в Хельсинки. Изображение: designguggenheimhelsinki.org

Единственная «знаковая» часть постройки – это башня-маяк со смотровой террасой наверху. В остальном жюри описывает проект как «разбитый на части, не иерархичный, горизонтальный кампус», отмечая, что замысел парижских архитекторов гибок и сможет подстроиться под меняющиеся с годами нужды кураторов и посетителей. Среди направлений доработки проекта названы проблема вертикальной циркуляции, функция главной террасы и конструкция кровли.
Moreau Kusunoki Architectes. Музей Гуггенхайма в Хельсинки. Изображение: designguggenheimhelsinki.org
zooming
Moreau Kusunoki Architectes. Музей Гуггенхайма в Хельсинки. Изображение: designguggenheimhelsinki.org
Moreau Kusunoki Architectes. Музей Гуггенхайма в Хельсинки. Изображение: designguggenheimhelsinki.org
Moreau Kusunoki Architectes. Музей Гуггенхайма в Хельсинки. Изображение: designguggenheimhelsinki.org
zooming
Moreau Kusunoki Architectes. Музей Гуггенхайма в Хельсинки. Изображение: designguggenheimhelsinki.org
zooming
Moreau Kusunoki Architectes. Музей Гуггенхайма в Хельсинки. Изображение: designguggenheimhelsinki.org
zooming
Moreau Kusunoki Architectes. Музей Гуггенхайма в Хельсинки. Изображение: designguggenheimhelsinki.org
Moreau Kusunoki Architectes. Музей Гуггенхайма в Хельсинки. Изображение: designguggenheimhelsinki.org
Moreau Kusunoki Architectes. Музей Гуггенхайма в Хельсинки. Изображение: designguggenheimhelsinki.org
Moreau Kusunoki Architectes. Музей Гуггенхайма в Хельсинки. Изображение: designguggenheimhelsinki.org
Moreau Kusunoki Architectes. Музей Гуггенхайма в Хельсинки. Изображение: designguggenheimhelsinki.org

23 Июня 2015

Moreau Kusunoki Architectes: другие проекты
Пушки замолчали
В бывшем монастыре, позже занятом пушечно-литейными мастерскими, теперь расположился Институт политических наук Sciences Po. Авторы реконструкции в центре Парижа – бюро Moreau Kusunoki.
Похожие статьи
Растворенный в джунглях
В проекте Canopy House Марсиу Коган и его Studio MK27 предложили человечный вариант модернистского по духу дома, сливающегося с буйной тропической природой на востоке Бразилии.
Парящая вершина
Центр продаж по проекту бюро Wutopia Lab в дельте Жемчужной реки напоминает о горных вершинах – как местных, тропической провинции Гуандун, так и тяньшаньских.
Путь в три шага
Бюро HENN и C.F. Møller выиграли конкурс на проект нового больничного комплекса Ганноверского медицинского института.
Блеск дерзновенный
Изучаем «Новый взгляд», первую школу, построенную за последние 25 лет в Хамовниках. У здания три основные особенности: оно рассчитано на универсалии современного образования, обучение через общение и прочее; второе – фасады сочетают структурное моллированное стекло и металлизированно-поливную керамику, они дороги и технологичны. Третье – это школа «Садовых кварталов», последнее по времени приобретение знаменитого квартала Хамовников. И дорогое, и, по-своему, дерзкое приобретение: есть некий молодой задор в этом высказывании. Разбираемся, как устроена школа и где здесь контраст.
Технологии и материалы
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Сейчас на главной
Войти в ущелье
Бюро Ofis полностью перестроило входной павильон живописного ущелья Винтгар в Словении, предложив вернуться к традиционной, не наносящей вреда природе деревянной архитектуре.
Изящество и совместность
Вилла «Грейс», построенная по проекту бюро Романа Леонидова в Подмосковье, балансирует между элегантным минимализмом и широкими порывами русской души. Главный дом решен как последовательность четырех самодостаточных объемов – каждый может существовать по отдельности, но предпочитает быть частью целого. Единение достигается с помощью цвета и системы общих пространств, а богатая пластика, которая менялась по ходу строительства, «окупает» почти полное отсутствие декора.
Скульптуры вместо карет
По проекту Главного управления культурного наследия Московской области в Серпуховском историко-художественном музее к новой функции приспособили каретный сарай. Теперь он действует как открытое фондохранилище и более доступен маломобильным посетителям.