04.04.2011

Очередной вариант национального стиля

В Пекине открылся Национальный музей Китая, спроектированный бюро gmp.

информация:

Национальный музей Китая © Christian Gahl. Предоставлено gmp
Национальный музей Китая © Christian Gahl. Предоставлено gmpоткрыть большое изображение
По сути это перестроенное здание, существовавшее с конца 1950-х: тогда на площади Тяньаньмэнь, напротив корпуса Всекитайского собрания народных представителей был возведен комплекс Музея китайской революции и Музея истории Китая (позже ансамбль площади завершил мавзолей Мао Цзэдуна). В 1959 отмечали 10-летие КНР, и к этому юбилею были выстроены 10 зданий «национального празднества» (в их число вошел и музейный комплекс на Тяньаньмэнь): их проекты отразили на тот момент уже второй вариант национального стиля, поиском которого занимались архитекторы молодой республики. Влияние советских специалистов к этому времени снизилось, поэтому постройки украшало большее количество традиционного декора, хотя общая неоклассическая композиция сохранилась и даже приобрела большую цельность, чем раньше.

Музеи существовали в неизменном виде до 2003, когда их формально объединили в Национальный музей Китая. Для обновления и значительного расширения комплекса был проведен международный конкурс, в котором и победило бюро gmp. По замыслу архитекторов, центральный корпус музея, находившийся во внутреннем дворе и отгороженный от площади экраном-колоннадой, следовало заменить на новую постройку, перекрытую огромной бронзовой крышей, «парящей» над ней в духе традиционной китайской архитектуры и соединяющей все части здания. Такое решение позволяло также создать прямые визуальные связи между интерьером музея и главными памятниками Пекина.
В ходе детальной разработки проекта остановились на более сдержанном варианте, продолжающем линию архитектуры конца 1950-х: можно сказать, при этом была найдена очередная версия национального стиля КНР — четвертая по счету (третьей являются постмодернистские упражнения на эту тему 1980-х – 90-х годов).

Главным пространством нового корпуса стал «форум» длиной 260 м, служащий вестибюлем и зоной для общественных мероприятий. Его структура следует традиционному китайскому принципу трехчастности: облицованная гранитом «база», обшитая деревом основная часть (уровень выставочных залов) и кессонированный потолок. «Форум» соединяет главный, западный вход с боковыми — северным и южным, тем самым помогая перемещению посетителей по музею, который при площади в 200 000 м2 претендует на звание крупнейшего в мире (что в три раза больше, чем до реконструкции).

Западный фасад нового корпуса закрыт со стороны площади колоннадой-экраном, ритм опор которой повторен в его решении. Кроме того, отсылкой к традиционной архитектуре (вполне в духе 1950-х) стало использование для поддержки крыши консолей-доугунов модернизированных форм. Сама же крыша обшита металлическими листами бронзового цвета, напоминающими о золотистой черепице Запретного города (желтый — императорский цвет). Входные двери выполнены из перфорированных бронзовых панелей, которые напоминают традиционные резные ставни, создающие эффект приглушенного освещения в интерьере.

Северное крыло здания, выходящее на проспект Чанъань, содержит экспозицию на темы истории КНР (с 1949), в южном расположены офисы и библиотека. В новом корпусе выставочные галереи находятся на 4 ярусах вокруг главного («красного») зала для торжественных мероприятий. Под ним расположены зрительный зал (не только для лекций, но и для концертов) и кинотеатр. Нижний уровень и подвалы содержат мастерские, лаборатории, запасники и гараж.

Нина Фролова
Национальный музей Китая. Западный вестибюль – «форум» © Christian Gahl. Предоставлено gmp
Национальный музей Китая. Западный вестибюль – «форум» © Christian Gahl. Предоставлено gmpоткрыть большое изображение
Национальный музей Китая © Christian Gahl. Предоставлено gmp
Национальный музей Китая © Christian Gahl. Предоставлено gmpоткрыть большое изображение
Национальный музей Китая. Справа - западный фасад нового корпуса © Christian Gahl. Предоставлено gmp
Национальный музей Китая. Справа - западный фасад нового корпуса © Christian Gahl. Предоставлено gmpоткрыть большое изображение
Национальный музей Китая © Christian Gahl. Предоставлено gmp
Национальный музей Китая © Christian Gahl. Предоставлено gmpоткрыть большое изображение
Национальный музей Китая © Christian Gahl. Предоставлено gmp
Национальный музей Китая © Christian Gahl. Предоставлено gmp
Национальный музей Китая © Christian Gahl. Предоставлено gmp
Национальный музей Китая © Christian Gahl. Предоставлено gmpоткрыть большое изображение
Национальный музей Китая © Christian Gahl. Предоставлено gmp
Национальный музей Китая © Christian Gahl. Предоставлено gmpоткрыть большое изображение
Национальный музей Китая © Christian Gahl. Предоставлено gmp
Национальный музей Китая © Christian Gahl. Предоставлено gmpоткрыть большое изображение
Национальный музей Китая © Christian Gahl. Предоставлено gmp
Национальный музей Китая © Christian Gahl. Предоставлено gmpоткрыть большое изображение
Национальный музей Китая © Christian Gahl. Предоставлено gmp
Национальный музей Китая © Christian Gahl. Предоставлено gmpоткрыть большое изображение
Национальный музей Китая © Christian Gahl. Предоставлено gmp
Национальный музей Китая © Christian Gahl. Предоставлено gmpоткрыть большое изображение
Национальный музей Китая © Christian Gahl. Предоставлено gmp
Национальный музей Китая © Christian Gahl. Предоставлено gmpоткрыть большое изображение
Национальный музей Китая © Christian Gahl. Предоставлено gmp
Национальный музей Китая © Christian Gahl. Предоставлено gmp
Национальный музей Китая © Christian Gahl. Предоставлено gmp
Национальный музей Китая © Christian Gahl. Предоставлено gmp
Национальный музей Китая © Christian Gahl. Предоставлено gmp
Национальный музей Китая © Christian Gahl. Предоставлено gmp
Национальный музей Китая © Christian Gahl. Предоставлено gmp
Национальный музей Китая © Christian Gahl. Предоставлено gmp
Национальный музей Китая © Christian Gahl. Предоставлено gmp
Национальный музей Китая © Christian Gahl. Предоставлено gmpоткрыть большое изображение
Национальный музей Китая © Christian Gahl. Предоставлено gmp
Национальный музей Китая © Christian Gahl. Предоставлено gmpоткрыть большое изображение
Национальный музей Китая © Christian Gahl. Предоставлено gmp
Национальный музей Китая © Christian Gahl. Предоставлено gmp
Национальный музей Китая. Фасады © gmp
Национальный музей Китая. Фасады © gmpоткрыть большое изображение
Национальный музей Китая. Разрез © gmp
Национальный музей Китая. Разрез © gmp
Национальный музей Китая. План по уровню крыши © gmp
Национальный музей Китая. План по уровню крыши © gmp
Национальный музей Китая. План уровня входа © gmp
Национальный музей Китая. План уровня входа © gmp
Национальный музей Китая. План главного уровня © gmp
Национальный музей Китая. План главного уровня © gmp
Национальный музей Китая. План уровня выставочных залов © gmp
Национальный музей Китая. План уровня выставочных залов © gmp
Национальный музей Китая. Эскиз проекта © Stephan Schuetz. Предоставлено gmp
Национальный музей Китая. Эскиз проекта © Stephan Schuetz. Предоставлено gmpоткрыть большое изображение

comments powered by HyperComments

другие тексты:

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Торговый центр Haas-Haus
Ханс Холляйн, 1986 – 1990
Торговый центр Haas-Haus

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Башня SunCal
Жан Нувель, 2007 – 2008
Башня SunCal

Технологии:

12.10.2018

Европейские системы ограждений «ZABOR–MODERN.RU» для России

Новый взгляд нa привычные вещи. Забор, как визитная карточка дома.
Zabor Modern
10.10.2018

Русский авангард в интерьерах нового терминала аэропорта Шереметьево

Когда появляется желание сделать что-то абсолютно новое или индивидуальное или воссоздать что-то историческое и гениальное, даже большой палитры стандартных декоров FunderMax может не хватить для полета фантазии архитектора или дизайнера. И тут на помощь приходит FunderMax Individual.
ООО «Декотек Инжиниринг»
01.10.2018

Капремонт системы отопления без сварки

Инновационные решения от Viega Megapress: впервые в России ремонт системы отопления многоэтажного дома проведен полностью без применения сварки, методом холодной опрессовки.
Viega
01.10.2018

Пространства для создания инноваций и почему они важны для всех компаний

Креативность и новые идеи становятся новым ключевым параметром деятельности компаний, без которого не обходится ни один лидер рынка. Но чтобы процесс создания инноваций действительно работал, необходимо создать для сотрудников подходящие рабочие условия, в которых они будут максимально креативными. По материалам исследования Ideation Group, Haworth Inc.
HAWORTH
другие статьи