Антимебель
Фотография Дмитрий Маркин, Филипе Конде, Элисса Тьеле / предоставлена Treivas
Антимебель
информация:
-
статус
реализовано -
даты
— 2022 / — 2022 -
место
Работа экспонировалась на 13 Биеннале Меркосул в Порту-Алегри, Бразилия -
функция
Ландшафт / Лэнд-арт объект

Ольга Трейвас
Olga Treyvas / РоссияTreivas
Россияавторский коллектив
Художник: Фёдор Павлов-Андреевич
Руководитель проекта: Ольга Трейвас
Дизайн и концепция: Ольга Трейвас, Елена Корнилова, Майя Рожновская, Лиза Наруцкая, Алена Коваленко
Руководитель проекта: Ольга Трейвас
Дизайн и концепция: Ольга Трейвас, Елена Корнилова, Майя Рожновская, Лиза Наруцкая, Алена Коваленко
партнеры, заказчики, смежники
Изготовление: Oficina Sao Joao
Антимебель
Фотография Дмитрий Маркин, Филипе Конде, Элисса Тьеле / предоставлена Treivas
Архи.ру об этом объекте:
15.09.2023
Алёна Кузнецова. Архивуд-14: строить мосты
В этом сезоне жюри не стало присуждать гран-при: судя по тому, что в шорт-лист попало несколько работ, не успевших добраться до премии в предыдущие годы, а лучшим домом признали бесспорно прекрасную, но серийную модель, – «урожай» построек из дерева в 2023 был не слишком обильным. Зато среди финалистов много необычных типологий и свою долю признания получили проекты реставрации и ревитализации. Знакомим со всеми финалистами.
АрхиWOOD награждал лучшие сооружения из дерева в четырнадцатый раз. Конкурс собрал 203 заявки, 65 из них попали в шорт-лист, а финалистов определяли девять экспертов жюри премии, как известно, никогда не повторяется: Никита Асадов, Иван Кожин, Арте... читать дальшедругие тексты Архи.ру:
24.07.2023
Это стул, на нем сидят
Антимебель
Фотография Дмитрий Маркин, Филипе Конде, Элисса Тьеле / предоставлена Treivas
описание:
Совместный проект с художником Федором Павловым-Андреевичем, Антимебель это коллекция мебельных скульптур. На расстоянии эти объекты поддерживают иллюзию практичности и комфорта, но она пропадает при близком рассмотрении.
Правила поведения в общественных пространствах формируются при столкновении с первой внешней оболочкой, с которой взаимодействует человек – с мебелью.
Фразы «не прислоняйся к дверям», «не клади локти на стол», «прекрати сидеть на ноге» регламентируют наше поведение с самого детства, а движение ограничивается высотой стола, подлокотниками кресел, длиной кровати. Мебель не терпит действия, не заложенного в ней на этапе производства: именно тогда определяется, что такое удобство. Антимебель, усыпляющая будущего пользователя своей основательной добротностью, может быть удобной в приемлемом обществом смысле, но так же, как и обычная мебель, сопровождается инструкцией по применению. Обманчивая статика предметов компенсируется движением их пользователя, заставляя тело принять непривычное для него положение, протестировать свои границы.
Серия состоит из трех предметов. Это вышка-трибуна для трех людей, кресло-качалка и стул. Все они могут использоваться как обычные предметы мебели, но сопровождаются сводом правил-парадоксов: вместо того, чтобы откинуться назад, кресло-качалка заставляет пользователя согнуться вперед, сидеть на стуле можно только вполоборота, а пользователи вышки держат друг друга за ноги. Цель этих перформативных практик – помочь зрителю раскрыть свое тело, освободиться от страхов и внутренних зажимов. При взаимодействии с Антимебелью посетителям нужно расслабиться и повторить простую мантру: «Все мои страхи остались в прошлом».
Антимебель выставлялась на 13 Биеннале Меркосул в 2022 году, а сейчас работа из серии «Многоножка» экспонируется в Parque Linear Bruno Covas в Сан-Паулу.
Правила поведения в общественных пространствах формируются при столкновении с первой внешней оболочкой, с которой взаимодействует человек – с мебелью.
Фразы «не прислоняйся к дверям», «не клади локти на стол», «прекрати сидеть на ноге» регламентируют наше поведение с самого детства, а движение ограничивается высотой стола, подлокотниками кресел, длиной кровати. Мебель не терпит действия, не заложенного в ней на этапе производства: именно тогда определяется, что такое удобство. Антимебель, усыпляющая будущего пользователя своей основательной добротностью, может быть удобной в приемлемом обществом смысле, но так же, как и обычная мебель, сопровождается инструкцией по применению. Обманчивая статика предметов компенсируется движением их пользователя, заставляя тело принять непривычное для него положение, протестировать свои границы.
Серия состоит из трех предметов. Это вышка-трибуна для трех людей, кресло-качалка и стул. Все они могут использоваться как обычные предметы мебели, но сопровождаются сводом правил-парадоксов: вместо того, чтобы откинуться назад, кресло-качалка заставляет пользователя согнуться вперед, сидеть на стуле можно только вполоборота, а пользователи вышки держат друг друга за ноги. Цель этих перформативных практик – помочь зрителю раскрыть свое тело, освободиться от страхов и внутренних зажимов. При взаимодействии с Антимебелью посетителям нужно расслабиться и повторить простую мантру: «Все мои страхи остались в прошлом».
Антимебель выставлялась на 13 Биеннале Меркосул в 2022 году, а сейчас работа из серии «Многоножка» экспонируется в Parque Linear Bruno Covas в Сан-Паулу.
Антимебель
Фотография Дмитрий Маркин, Филипе Конде, Элисса Тьеле / предоставлена Treivas
Антимебель
Фотография Дмитрий Маркин, Филипе Конде, Элисса Тьеле / предоставлена Treivas
Антимебель
Фотография Дмитрий Маркин, Филипе Конде, Элисса Тьеле / предоставлена Treivas
Антимебель
Фотография Дмитрий Маркин, Филипе Конде, Элисса Тьеле / предоставлена Treivas
Антимебель
Фотография Дмитрий Маркин, Филипе Конде, Элисса Тьеле / предоставлена Treivas
Антимебель
Фотография Дмитрий Маркин, Филипе Конде, Элисса Тьеле / предоставлена Treivas
Антимебель
Фотография Дмитрий Маркин, Филипе Конде, Элисса Тьеле / предоставлена Treivas
Антимебель
Фотография Дмитрий Маркин, Филипе Конде, Элисса Тьеле / предоставлена Treivas
Антимебель
Фотография Дмитрий Маркин, Филипе Конде, Элисса Тьеле / предоставлена Treivas
Антимебель
Фотография Дмитрий Маркин, Филипе Конде, Элисса Тьеле / предоставлена Treivas
Антимебель
Фотография Дмитрий Маркин, Филипе Конде, Элисса Тьеле / предоставлена Treivas
Антимебель
Фотография Дмитрий Маркин, Филипе Конде, Элисса Тьеле / предоставлена Treivas
Антимебель
Фотография Дмитрий Маркин, Филипе Конде, Элисса Тьеле / предоставлена Treivas
Антимебель
Фотография Дмитрий Маркин, Филипе Конде, Элисса Тьеле / предоставлена Treivas
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
20.02.2025
Пояс Ориона
Николай Переслегин, Георгий Трофимов, Сергей Переслегин20.02.2025
Далеко гляжу
Илья Едемский19.02.2025
Время как театр
Зоя Рюрикова18.02.2025
Прощание с СЭВ
Технологии:
14.02.2025
Группа компаний BRAER
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной плитки BRAER
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.Группа компаний BRAER
12.02.2025
СИБАЛЮКС
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.СИБАЛЮКС
27.01.2025
Юнигрин Энерджи, Архитектурное бюро ASADOV
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий и дизайна
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.Юнигрин Энерджи, Архитектурное бюро ASADOV
24.01.2025
Группа компаний BRAER, PRSPKT.Architects, СПИЧ, СтройПроектКонсалтинг
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных зданий
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.Группа компаний BRAER, PRSPKT.Architects, СПИЧ, СтройПроектКонсалтинг
23.01.2025
ГК ДИАТ
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.ГК ДИАТ