Антимебель
информация:
-
статус
реализовано -
даты
— 2022 / — 2022 -
место
Работа экспонировалась на 13 Биеннале Меркосул в Порту-Алегри, Бразилия -
функция
Ландшафт / Лэнд-арт объект
Ольга Трейвас
Olga Treyvas / РоссияTreivas
Россияавторский коллектив
Художник: Фёдор Павлов-Андреевич
Руководитель проекта: Ольга Трейвас
Дизайн и концепция: Ольга Трейвас, Елена Корнилова, Майя Рожновская, Лиза Наруцкая, Алена Коваленко
Руководитель проекта: Ольга Трейвас
Дизайн и концепция: Ольга Трейвас, Елена Корнилова, Майя Рожновская, Лиза Наруцкая, Алена Коваленко
партнеры, заказчики, смежники
Изготовление: Oficina Sao Joao
Архи.ру об этом объекте:
15.09.2023
Алёна Кузнецова. Архивуд-14: строить мосты
В этом сезоне жюри не стало присуждать гран-при: судя по тому, что в шорт-лист попало несколько работ, не успевших добраться до премии в предыдущие годы, а лучшим домом признали бесспорно прекрасную, но серийную модель, – «урожай» построек из дерева в 2023 был не слишком обильным. Зато среди финалистов много необычных типологий и свою долю признания получили проекты реставрации и ревитализации. Знакомим со всеми финалистами.
АрхиWOOD награждал лучшие сооружения из дерева в четырнадцатый раз. Конкурс собрал 203 заявки, 65 из них попали в шорт-лист, а финалистов определяли девять экспертов жюри премии, как известно, никогда не повторяется: Никита Асадов, Иван Кожин, Арте... читать дальшедругие тексты Архи.ру:
24.07.2023
Это стул, на нем сидят
описание:
Совместный проект с художником Федором Павловым-Андреевичем, Антимебель это коллекция мебельных скульптур. На расстоянии эти объекты поддерживают иллюзию практичности и комфорта, но она пропадает при близком рассмотрении.
Правила поведения в общественных пространствах формируются при столкновении с первой внешней оболочкой, с которой взаимодействует человек – с мебелью.
Фразы «не прислоняйся к дверям», «не клади локти на стол», «прекрати сидеть на ноге» регламентируют наше поведение с самого детства, а движение ограничивается высотой стола, подлокотниками кресел, длиной кровати. Мебель не терпит действия, не заложенного в ней на этапе производства: именно тогда определяется, что такое удобство. Антимебель, усыпляющая будущего пользователя своей основательной добротностью, может быть удобной в приемлемом обществом смысле, но так же, как и обычная мебель, сопровождается инструкцией по применению. Обманчивая статика предметов компенсируется движением их пользователя, заставляя тело принять непривычное для него положение, протестировать свои границы.
Серия состоит из трех предметов. Это вышка-трибуна для трех людей, кресло-качалка и стул. Все они могут использоваться как обычные предметы мебели, но сопровождаются сводом правил-парадоксов: вместо того, чтобы откинуться назад, кресло-качалка заставляет пользователя согнуться вперед, сидеть на стуле можно только вполоборота, а пользователи вышки держат друг друга за ноги. Цель этих перформативных практик – помочь зрителю раскрыть свое тело, освободиться от страхов и внутренних зажимов. При взаимодействии с Антимебелью посетителям нужно расслабиться и повторить простую мантру: «Все мои страхи остались в прошлом».
Антимебель выставлялась на 13 Биеннале Меркосул в 2022 году, а сейчас работа из серии «Многоножка» экспонируется в Parque Linear Bruno Covas в Сан-Паулу.
Правила поведения в общественных пространствах формируются при столкновении с первой внешней оболочкой, с которой взаимодействует человек – с мебелью.
Фразы «не прислоняйся к дверям», «не клади локти на стол», «прекрати сидеть на ноге» регламентируют наше поведение с самого детства, а движение ограничивается высотой стола, подлокотниками кресел, длиной кровати. Мебель не терпит действия, не заложенного в ней на этапе производства: именно тогда определяется, что такое удобство. Антимебель, усыпляющая будущего пользователя своей основательной добротностью, может быть удобной в приемлемом обществом смысле, но так же, как и обычная мебель, сопровождается инструкцией по применению. Обманчивая статика предметов компенсируется движением их пользователя, заставляя тело принять непривычное для него положение, протестировать свои границы.
Серия состоит из трех предметов. Это вышка-трибуна для трех людей, кресло-качалка и стул. Все они могут использоваться как обычные предметы мебели, но сопровождаются сводом правил-парадоксов: вместо того, чтобы откинуться назад, кресло-качалка заставляет пользователя согнуться вперед, сидеть на стуле можно только вполоборота, а пользователи вышки держат друг друга за ноги. Цель этих перформативных практик – помочь зрителю раскрыть свое тело, освободиться от страхов и внутренних зажимов. При взаимодействии с Антимебелью посетителям нужно расслабиться и повторить простую мантру: «Все мои страхи остались в прошлом».
Антимебель выставлялась на 13 Биеннале Меркосул в 2022 году, а сейчас работа из серии «Многоножка» экспонируется в Parque Linear Bruno Covas в Сан-Паулу.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Сергей Скуратов, 2018
Архитектурная концепция многофункционального жилого комплекса в Сетуньском проезде
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
21.11.2024
Плач, затмение и городище
Юлия Седых, Артём Брусененко, Антон Логунов21.11.2024
Зодчество 2024: семеро
20.11.2024
Золотая коронка
Андрей Чуйков18.11.2024
Гибкость и интеграция
Елена СтруговецТехнологии:
22.11.2024
АЛЮТЕХ
Теневая игра: новое слово в архитектурной солнцезащите
Контроль естественного освещения позволяет создавать оптимальные условия для работы и отдыха в помещении, устраняя блики и равномерно распределяя свет. UV-защита не только сохраняет здоровье, но и предотвращает выцветание интерьеров, а также существенно повышает энергоэффективность зданий. Новое поколение систем внешней солнцезащиты представляет компания «АЛЮТЕХ» – минималистичное и функциональное решение, адаптирующееся под любой проект.АЛЮТЕХ
21.11.2024
Новые горизонты
«Лазалия»: Новый взгляд на детскую игровую среду
Игровой комплекс «Лазалия» от компании «Новые Горизонты» сочетает в себе передовые технологии и индивидуальный подход, что делает его популярным решением для городских парков, жилых комплексов и других общественных пространств.Новые горизонты
19.11.2024
ПАО "СИБУР Холдинг"
VOX Architects: инновационный подход к светопрозрачным решениям
Архитектурная студия VOX Architects, известная своими креативными решениями в проектировании общественных пространств, уже более 15 лет экспериментирует с поликарбонатом, раскрывая новые возможности этого материала.ПАО "СИБУР Холдинг"
18.11.2024
Свет, легкость, минимализм: поликарбонат в архитектуре
Поликарбонат – востребованный материал, который помогает воплощать в жизнь смелые архитектурные замыслы: его прочность и пластичность упрощают реализацию проекта и обеспечивают сооружению долговечность, а характерная фактура и разнообразие колорита придают фасадам и кровлям выразительность. Рассказываем о современном поликарбонате и о его успешном применении в российской и международной архитектурной практике.11.11.2024
КНАУФ ГИПС
И шахматный клуб, и скалодром: как строился ФОК «Некрасовка»
В 2023 году на юго-востоке Москвы открылся новый дворец спорта. Здание напоминает сложенный из бумаги самолётик. Фасадные и интерьерные решения реализованы с применением технологий КНАУФ, в том числе системы каркасно-обшивных стен (КОС).КНАУФ ГИПС