15.04.2019

Танец вертикалей

Концепция ЖК LVIII – опыт органичного включения башен в историческую часть города, организации стройного и нескучного ритма объемов. Фактически это образ города, шаг за шагом растущего вверх.

информация:

Жилой комплекс «LVIII»
Жилой комплекс «LVIII»
© Архиматика

Участок для ЖК LVIII расположен в центральной части Екатеринбурга, на одном из главных проспектов города. Название можно было бы понять как латинское число 58, но на самом деле это своего рода шифровка для престижного адреса: L – Ленина, VIII – дом 8. На самом деле корпуса выстраиваются вдоль улиц Шейнкмана, Попова и внутриквартальной, параллельной улице Сакко и Ванцетти, а от шумного проспекта их отделяет любопытный архитектурный симбиоз. Это два бывших корпуса аффинажного завода, соединенных атриумом: более современное административное здание реконструировали под премиальный жилой комплекс, второй – памятник архитектуры, приспособили под картинную галерею.

Также в пределах квартала сохранились типовые дома 1960-х годов и флигель усадьбы мещан Елисеевых конца XIX века. Столь разновременная застройка с относительно небольшой этажностью характерна для всего района, не то чтобы далеко вырастают и главные высотные доминанты города.
Жилой комплекс «LVIII». Силуэт
Жилой комплекс «LVIII». Силуэт
© Архиматика

Территория, отведенная под ЖК – достаточно обширная и в плане почти прямоугольная: только одна из сторон «разветвляется» наружу отростками сложной конфигурации. Архитекторы выстраивают корпуса в две угловые секции, решая таким образом несколько задач: у города появляется новый масштаб квартала, у будущих жильцов – двор внушительного размера, оформляется угол улиц Шейнкмана и Попова, а изрезанная часть сливается с соседними территориями и превращается в полноценное общественное пространство перед картинной галереей: с площадью, променадом и детской площадкой.
Жилой комплекс «LVIII». Генплан
Жилой комплекс «LVIII». Генплан
© Архиматика

Поскольку в данной части города нет ограничений по высоте, удалось предложить заказчику три варианта композиции: с корпусами одинаковой высоты, с двумя башнями, акцентирующими новую площадь, и с тремя башнями. Застройщик выбрал последний: самый силуэтный, с максимальным перепадом высот. Который, в числе прочего, позволяет диверсифицировать этажность и стиль жизни, делая тем самым комплекс привлекательным для разных покупателей: кто-то любит жить в пятиэтажках, кому-то по душе быть наравне с птицами.
Жилой комплекс «LVIII». Схема формообразования
Жилой комплекс «LVIII». Схема формообразования
© Архиматика

Далее, откликаясь на контекст, архитекторы разделили весь комплекс на две части: пятиэтажное «основание» и надстройки с общей высотой до 33 этажей, которые должны войти в систему городских доминант. Выбранная тектоника привела к решению трактовать основание как внушительную, мощную базу-постамент: отсюда облицовка камнем, широкие простенки и крупные членения. Башни же должны стать воздушными и легкими – что и стало главной изюминкой комплекса.
Жилой комплекс «LVIII»
Жилой комплекс «LVIII»
© Архиматика

Стремясь придать башням изящество, архитекторы визуально разделили объемы каждой из них на две вертикальные части, создав ощущение двух «слепленных» между собой, но стройных объемов – за счет материалов, ритма, и даже высоты. В каждой такой паре одна башня вырастает от земли и выглядит родственной объемам основания, вторая же подчеркнуто установлена на пятиэтажной базе с разрывом, обозначенным углубленным поясом стеклянного этажа-перемычки.

Таким же образом, через «муфту», на пятиэтажном цоколе установлены лаконичные стеклянные объемы меньшей высоты – в сумме десятиэтажные. Получается сложносочиненный образ города, состоящего из разных типов задний, собранных методом объемного пазла в плотное целое. Эффект – несколько сингапурский, город растет вверх, акцентируя ярусность, играя высотами и направлениями, вертикальным в башнях и горизонтальным в стеклянных объемах-настройках. Его усиливает зелень «висячих садов» на террасах перед углубленными промежуточными ярусами. Всё ясно, стройно, хотя не «на раз-два», а «не раз-два-три», как минимум. Но и не более того: пестроты не наблюдается, скорее – некое строго систематизированное, строго посчитанное вальсирование форм. Есть такой танец квадратный вальс, достаточно простой, но на нем строится все дальнейшее обучение классическим танцам. Так вот, здесь он как будто разыгран для трех башен-доминант.
Жилой комплекс «LVIII»
Жилой комплекс «LVIII»
© Архиматика

Стоит сказать, что в первоначальном варианте архитекторы предлагали облицевать весь комплекс красным кирпичом, перекинув таким образом контекстуальный «мостик» к соседнему корпусу аффинажного завода, да и в целом к промышленной истории города. Однако для заказчика кирпич оказался не тем материалом, который создает ощущение парадности, лоска или ассоциируется с жильем «бизнес-класса». Пришлось заменить его на светлый камень, керамогранит и стекло. Такое сочетание дало вполне оптимистичный результат, – по признанию Александра Попова, замена материала оказалась не вынужденной мерой, а вполне естественной.
Жилой комплекс «LVIII»
Жилой комплекс «LVIII»
© Архиматика

Поскольку будущий жилой комплекс относится к категории «бизнес», Архиматика позаботилась о формировании соответствующей среды. Во всех прорабатываемых вариантах архитекторы закладывали и акцентировали площадь по улице Шейнкмана. Вместе с галереей она могла бы стать точкой притяжения горожан и гостей города, что обеспечило бы поток посетителей в точки ритейла, для которого отведены первые этажи. Детская площадка на свободном пространстве – тоже стратегический ход, поскольку мамы, приглядывающие за детьми – это точно хорошая публика, «устремленные на улицу глаза» по Джейн Джекобс. Внутренний двор свободен от машин, для них запланирован подземный паркинг.
Жилой комплекс «LVIII»
Жилой комплекс «LVIII»
© Архиматика

Возможно, глядя на опыт Екатеринбурга с его уникальной небесной линией, другие российские города сумеют полюбить небоскребы. Концепция Архиматики показывает, что высотная доминанта может быть наилучшим выходом из проблемы однообразной массовой застройки. В случае LVIII башни не только берут на себя основные нагрузки по ТЭПам, инсоляции и обеспечению панорамными видами, но и решают градостроительные задачи: одна акцентирует пересечение улиц, другая – площадь, третья уравновешивает композицию, все вместе они создают выразительный силуэт. Что все равно не работало бы, не будь жильцам предложено достаточного городского комфорта. Здесь есть и он – в виде развитой инфраструктуры центральной части города и созданной архитекторами системы приватных и общественных пространств.

К слову: жюри фестиваля «Дом на Брестской приглашает...» недавно присудило проекту первую премию в номинации «Архитектура жилых зданий» (см. новость на канале бюро в Телеграме). 
Жилой комплекс «LVIII»
Жилой комплекс «LVIII»
© Архиматика
Жилой комплекс «LVIII». Фасад по ул. Попова
Жилой комплекс «LVIII». Фасад по ул. Попова
© Архиматика
Жилой комплекс «LVIII». Разрез
Жилой комплекс «LVIII». Разрез
© Архиматика
Жилой комплекс «LVIII». Пятна квартир
Жилой комплекс «LVIII». Пятна квартир
© Архиматика
Жилой комплекс «LVIII». 1 секция
Жилой комплекс «LVIII». 1 секция
© Архиматика
Жилой комплекс «LVIII». 2 секция
Жилой комплекс «LVIII». 2 секция
© Архиматика

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Илья Машков
  • Николай Миловидов
  • Никита Явейн
  • Александр Порошкин
  • Всеволод Медведев
  • Даниил Лоренц
  • Катерина Грень
  • Иван Рубежанский
  • Олег Мединский
  • Константин Ходнев
  • Антон Бондаренко
  • Василий Крапивин
  • Арсений Леонович
  • Игорь Шварцман
  • Антон Надточий
  • Левон Айрапетов
  • Александр Бровкин
  • Наталия Зайченко
  • Юлия Тряскина
  • Сергей Труханов
  • Олег Карлсон
  • Наталия Порошкина
  • Полина Воеводина
  • Марк Сафронов
  • Иван Кожин
  • Наталия Шилова
  • Андрей Ромашов
  • Валерий Лукомский
  • Дмитрий Васильев
  • Андрей Романов
  • Михаил Канунников
  • Александра Кузьмина
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Илья Уткин
  • Дмитрий Реутт
  • Антон Яр-Скрябин
  • Юрий Сафронов
  • Александр Попов
  • Никита Бирюков
  • Александр Скокан
  • Станислав Белых
  • Екатерина Кузнецова
  • Павел Андреев
  • Зураб Басария
  • Карен Сапричян
  • Андрей Гнездилов
  • Александр Асадов
  • Антон Лукомский
  • Роман Леонидов
  • Юлий Борисов
  • Тотан Кузембаев
  • Никита Токарев
  • Сергей Сенкевич
  • Алексей Гинзбург
  • Дмитрий Ликин
  • Олег Шапиро
  • Евгений Герасимов
  • Вера Бутко
  • Сергей Скуратов
  • Анатолий Столярчук
  • Владимир Плоткин
  • Вероника Дубовик
  • Валерия Преображенская
  • Владимир Ковалёв
  • Сергей Кузнецов
  • Рустам Керимов
  • Андрей Асадов
  • Сергей Чобан
  • Сергей Орешкин
  • Кристина Павлова
  • Наталья Сидорова

Постройки и проекты (новые записи):

  • Дом «Пружина»
  • ГРАД Парк
  • Вискикурня
  • Жилой комплекс «Дом на Львовской»
  • Административный корпус парка Горького
  • Гостиница с апартаментами и подземной автостоянкой
  • Парк «Ходынское поле»
  • Парк Ходынка
  • Концепция общественного центра в г.Воткинск

Технологии:

16.05.2019

Комфорт в загородном доме – это прежде всего безопасность и надежность

Олег Панитков, генеральный директор Ассоциации деревянного домостроения, о требованиях к современному загородному дому со стороны заказчика, и о тех параметрах, на которые действительно стоит обращать внимание, затевая его строительство.
15.05.2019

Итоги конкурса Insulating Design

Проекты участников продемонстрировали функциональные и декоративные решения с применением стеновых и кровельных панелей Isopan и архитектурной фасадной системы ARK WALL.
ISOPAN
14.05.2019

FunderMax: для людей, которые создают

В конце февраля в центра дизайна ARTPLAY открылся шоу-рум компании FunderMax.
Материалы FunderMax
14.05.2019

Xpress. Архитектурные системы комфорт-класса

Realit Xpress – это новая алюминиевая архитектурная серия комфорт-класса от признанного лидера отрасли. Высокое качество, лучшая цена на рынке и постоянное наличие на складе – вот основные характеристики системы Xpress.
Архитектурные системы «Реалит»
08.05.2019

Клинкерное семейство

Каждый корпус социального жилого комплекса Space-S в голландском Эйндховене получил фасад из своей сортировки клинкера Hagemeister – чтобы одновременно подчеркнуть различия и родство этих зданий. Выбирали клинкер сами жильцы.
АО «Фирма «КИРИЛЛ», Inbo
другие статьи