BIM внутри и снаружи. ARCHICAD 22

Компания GRAPHISOFT представила 22 версию ARCHICAD, главной особенностью которой является новый инструмент проектирования фасадов. Обновленные и усовершенствованные инструменты – Лестница и Ограждение, параметризация Сложных Профилей, повышенная производительность и многие преимущества ARCHICAD 22 – в нашем обзоре.

Мария Трошина

Автор текста:
Мария Трошина

10 Сентября 2018
mainImg
0 Основной программный продукт компании GRAPHISOFT – ARCHICAD, единая объектно-ориентированная трехмерная система автоматизированного проектирования, предназначенная для решения архитектурно-строительных задач. Выпустив в 1984 году первое в индустрии САПР BIM-решение для архитекторов ARCHICAD, компания совершила революцию – уже в основе самой первой версии ARCHICAD 1.0 лежала технология информационного моделирования зданий. В 1986 году компания GRAPHISOFT создала следующую версию программы, в которой редактирование 2D-планов и создание 3D-модели происходило в единой среде. С самого начала компания шла в ногу с развитием компьютерной индустрии и внедряла новейшие технологии, обновляя программу и совершенствуя инструментарий, облегчающий проектирование.
Благодаря усовершенствованию нового инструмента в ARCHICAD 22 создание сложных фасадов стало еще более удобным GRAPHISOFT® Vörösmarty tér 1, Будапешт, Венгрия – Архитектор: Дьёрдь Фазакас, архитектор-консультант: Жан Поль Вигье

Сегодня GRAPHISOFT продолжает работать в области BIM. Одним из направлений является OPEN BIM – подход, направленный на открытое межплатформенное взаимодействие при обмене данными на уровне информационного моделирования зданий. Инновационные продукты компании, такие как BIMcloud™ – первое в мире решение, направленное на организацию совместного BIM-проектирования в режиме реального времени, EcoDesigner – первое в мире полностью интегрированное приложение, предназначенное для энергетического моделирования и оценки энергоэффективности зданий и BIMx® – лидирующее мобильное приложение для демонстрации и презентации BIM-моделей, доступное на 25 языках. Более 100 000 архитекторов по всему миру выбирают сегодня ARCHICAD® в качестве основного рабочего инструмента проектирования.
GRAPHISOFT® Исследовательский комплекс здоровья семьи и биологических наук Кэрнса, Сент-Катаринс, Онтарио, Канада – www.architectsalliance .com – Фото © Ben Rahn / A-Frame

Вышедшая этим летом версия ARCHICAD 22 позволяет еще больше автоматизировать рабочий процесс на всех его этапах: от проработки концептуальных решений и до выпуска подробных чертежей рабочей документации. Слоган версии «Внутри и снаружи» отражает новые возможности проектирования – работу и моментальное отображение изменений как в 2D, так и 3D модели, моделирование и управление информацией через различные модификаторы и формулы, а также усовершенствование инструмента Навесная стена, упрощающего создание всевозможных фасадов.
GRAPHISOFT® Университетская библиотека, Фрайбург, Германия – DEGELO ARCHITEKTEN – www.degelo.net – Фото © Barbara Bühler

Проектирование фасадов
Современная архитектура отличается разнообразием фасадов – перфорированные, объемные, стеклянные: широкий спектр строительных материалов позволяет воплотить практически любое решение, а архитекторам очень важно, чтобы под рукой всегда был инструмент, помогающий создать проект и как можно наглядней представить его заказчику, а затем пустить утвержденный эскиз сразу в работу. Усовершенствованные инструменты проектирования фасадов в ARCHICAD 22 позволяют создать в короткие сроки различные модификации и быстро вносить необходимые изменения в проект, причем проектирование осуществляется как в 2D, так и в 3D.
GRAPHISOFT® В новой версии легко создать любой узор фасада


Наиболее важным апгрейдом инструмента Навесная Стена является то, что теперь его можно использовать на всех этапах проектирования, начиная с разработки концепции и до выпуска рабочей документации, отвечающей требованиям национальных стандартов. Переработанный подход к проектированию фасадов в ARCHICAD упрощает настройку образцов, определяющих внешний вид и конструкцию систем навесных стен.
GRAPHISOFT® В режиме редактирования можно создать шаблон любого фасада

Рисуя узоры
В предыдущих версиях для каждого объекта можно было задать только два типа панелей, например стеклянную и непрозрачную панель. Теперь, используя диалоговое окно, вы можете работать с панелями, редактируя их под свои задачи, и настраивать каждую панель отдельно, что расширяет спектр применяемых текстур, цветов и форм.
zooming
GRAPHISOFT®
zooming
Редактирование рисунка в диалоговом окне «Параметры навесной стены» для изменения дизайна фасада GRAPHISOFT®


Новые библиотечные элементы позволяют создавать любые многоугольные панели – от простых многоугольных до ромбов и восьмигранников, автоматически меняющих свою форму при редактировании рам. Также можно запросто настроить прозрачность или непрозрачность для каждого из элементов.
zooming
Использование режима редактирования для внесения определенных изменений в одну часть навесной стены, не затрагивая остальную часть фасада, определяется настройками в диалоговом окне GRAPHISOFT®


Особенно в 22 версии архитекторам должна понравиться возможность создания собственного рисунка фасадов. Любая сложная графика, например, узор листьев, просто переводится в фасад без привлечения других программ. Используя отсканированный эскиз, сделанный вручную, вы просто обводите контуры рисунка с помощью инструмента Рама и создаете необходимый паттерн, который можно тиражировать по поверхности фасада.
zooming
Рисование рисунка и его использование для создания навесной стены.


Масштаб и расположение фрагмента фасада в пределах навесной стены можно в любой момент отредактировать, причем обратная графическая связь сразу позволит увидеть все изменения 3D-модели. При раскладке рисунка на стену можно задавать параметр наилучшей разбивки и программа предложит оптимальное расположение панелей.
GRAPHISOFT® Оптимизация расположения панелей


Универсальность инструмента Навесная Стена позволяет создавать не только фасады, но и использовать его при разработке интерьерных решений, например, для раскладки плитки и стеновых панелей. Программа помогает уложить геометрические элементы на определенную плоскость, посчитать их и включить в спецификацию.
GRAPHISOFT®


Также в новой версии появилась интересная возможность гибридного отображения навесных стен. То есть на планах этажей можно по-разному отображать элементы, находящиеся выше и ниже плоскости сечения. Это позволяет, например, детально показать рамы и панели ниже плоскости сечения и настроить упрощенный показ солнцезащитных устройств и соединений (или даже полностью отключить отображение этих компонентов).
zooming
GRAPHISOFT®
zooming
GRAPHISOFT® Режим отображения меняется в один клик с помощью панели

Не только анфас, но и профиль
Помимо упрощения работы по созданию внешнего вида навесных стен в ARCHICAD 22 усовершенствования коснулись и их конструкций. Появление в редакторе профилей различных модификаторов упростило моделирование рам навесных стен.
zooming
GRAPHISOFT® Менеджер профилей позволяет задавать индивидуальные параметры различных деталей


Теперь размеры каждой рамы можно настроить индивидуально, не создавая для этого отдельный профиль. Главное отличие от предшествующих версий состоит в том, что моделирование рам навесных стен происходит без создания для этого отдельного профиля, прямо в диалоговом окне, т.е. отдельные профили можно менять по месту, а для удобства пользователей появились новые модификаторы – растяжение и смещение профилей.
GRAPHISOFT®


В целом инструмент дает больше гибкости настройки геометрии элементов с пользовательскими параметрами.
GRAPHISOFT®

Например, при изменении конфигурации стены в профиле автоматически трансформируются и соседние элементы. Узловые проблемные соединения, например, угловые, также можно преобразовывать буквально в один клик. Каждая составляющая настраивается прямо в модели, например, глухая панель переделывается в окно, есть возможность объединения соседних панелей в новую конфигурацию. Настройка параметра Приоритета в навесных стенах позволяет показать на схеме как основные профили, так и вспомогательные.

Лестницы и ограждения. Новое
Параметризация коснулась и появившихся годом ранее версии инструментов Ограждение и Лестница, основанных на технологии прогнозируемого проектирования, дающей возможность архитекторам выбрать наилучшее решение прямо в процессе создания лестниц.
GRAPHISOFT® Одно из преимуществ новой версии – расширение линейки соединительных узлов

Как и раньше в ARCHICAD 22, можно задавать свои размеры стоек, сечений, конфигурацию перил, но теперь возможно по-разному настраивать нумерацию ступеней, применять больше типов соединений конструкций и графически редактировать компоненты ограждений.
GRAPHISOFT® Работа с элементами ограждений значительно упростилась

Немаловажным усовершенствованием стала возможность визуализации высоты прохода лестниц и учета этого фактора при обнаружении коллизий, например, с балками или перекрытиями. Также учтено соблюдение нормативов и соответствие национальным стандартам. В Ограждениях появилась возможность создавать наклонные варианты, что упрощает процесс моделирования.
zooming
Новые возможности для визуализации и обнаружения коллизий в инструменте Лестница GRAPHISOFT®

Расчет формул: количество и качество
В новой версии благодаря формулам в значениях свойств значительно расширился функционал программы для расчетов. При помощи различных функций (многие из которых применяются в Excel и теперь без труда экспортируются и импортируются) можно вычислять необходимые значения свойств.
zooming
GRAPHISOFT® Возможность вычисления новых значений свойств элемента на основе существующих свойств в данном случае применена к инсоляции

Например, при необходимости посчитать количество рабочих мест в помещении, площади с различными коэффициентами, соответствие требованиям к инсоляции помещений и другие данные, что особенно важно при расчете ТЭПов (технико-экономических показателей) и возможных изменений в ходе проекта, и автоматически включать в документацию получаемые значения.
zooming
GRAPHISOFT®
zooming
GRAPHISOFT® В этом примере с помощью формул рассчитано возможное количество рабочих мест, исходя из различных параметров

Визуализируя это
Некоторое время назад для создания эффектной подачи по проекту – рендера, где изображаются фактуры и тени, архитекторам приходилось прибегать к помощи сторонних программ. Благодаря встроенному механизму CineRender R19 от компании Maxon, с ARCHICAD можно создавать высококачественные визуализации, не закрывая программу.
zooming
GRAPHISOFT®
zooming
GRAPHISOFT®
zooming
GRAPHISOFT®

Также пользователям понравится новая возможность в ARCHICAD 22 объединять камеры для получения стереоскопических или панорамных (360 градусов) визуализаций. Таким образом, наглядно представить проект и оценить его в объеме стало еще удобнее.
zooming
GRAPHISOFT®

Изменения коснулись не только визуализации, но и подачи чертежей, а также ортогональных проекций. Например, особенной популярностью у российских архитекторов пользуется графическая черно-белая презентация, которую сегодня можно представлять в виде легкого эскиза и в виде детально проработанного проекта, используя рабочую 3D модель.

Теперь это стало сделать еще проще – при отображении проекта, как в 2D (чертежей), так и в 3D (модель), в зависимости от задачи можно использовать различную степень детализации, а также маркирование определенных элементов цветом. LOD (level of detail) – уровень детализации – от простой схемы до подробного чертежа со всеми элементами – можно изменить в параметрах модельного вида. Возможность показать ортогональную проекцию в различных сечениях и маркирование цветом определенных объектов расширяет возможности подачи чертежей и работы с ними. Также появилась возможность создания выносных подписей в подаче.
GRAPHISOFT®
GRAPHISOFT®

На высоких скоростях
С самого начала, компания GRAPHISOFT® уделяла большое внимание скорости и стабильности работы программы. С появлением в 1994 году первой версии ARCHICAD для Windows – до этого программа была “заточена под MAC – разница в производительности версий для Mac и Windows сокращалась, и сегодня разницы между версиями нет.

В ARCHICAD 22 увеличена скорость обработки данных, что позволяет быстро просматривать объекты, и делает 2D-навигацию по проектам любых размеров более плавной. На повышении производительности сказалось то, что в создании штриховок сложных элементов, сечений и поверхностей теперь задействованы графические процессоры компьютеров. Многоядерные процессоры используются более рационально благодаря запатентованному алгоритму, рассчитывающему операции панорамирования и масштабирования в фоновом режиме.

Также в новой версии существенно повысилась производительность при работе с большим количествов сложных элементов, созданных с помощью Морфов. Это было достигнуто за счет уменьшения используемой ими памяти. Не отстает и графическое разрешение: теперь линии, тексты и иные графические элементы интерфейса программы отображаются значительно четче за счет поддержки мониторов UHD (4K и 5K) в ОС Windows 10.

В целом новая версия направлена на более скоростное управление рабочим процессом и интеграцию разных участников процесса проектирования. Автоматизация и даже предугадывание процессов, вариативность и параметризация – главные направления, в которых движется GRAPHISOFT в совершенствовании ARCHICAD.

Загрузить триал-версию ARCHICAD 22 на официальном сайте разработчика GRAPHISOFT.

 

Поставщики, технологии

GRAPHISOFT

10 Сентября 2018

Мария Трошина

Автор текста:

Мария Трошина
Похожие статьи
Мета-музей
Проектная компания Genpro открыла музей-шоурум в метавселенной Spatial. Его виртуальное пространство состоит из нескольких залов и позволяет взаимодействовать с интерактивными планшетами.
Строители и первопроходцы
В рамках конкурса на лучшую идею памятника в честь 50-летия БАМа в Музее архитектуры прошла лекция Марка Акопяна, посвященная архитектурному и градостроительному наследию проекта. Публикуем тезисы выступления.
И в зной, и в стужу
Бюро Megabudka, известное разнообразными исследованиями творческих проблем, поделилось с нами статьей Артема Укропова, посвященной наработкам в области проектирования детских площадок в разных климатических условиях. Не то чтобы все изложенное в ней совершенно ново и неожиданно, но собрано вместе. Делимся.
Параметрические волны
В жилом комплексе Sydney City, который ГК «ФСК» возводит в районе Шелепихинской набережной, Genpro спроектировали центральный квартал, соединив в архитектуре параметрические фасады с модульной технологией.
Магистры и бакалавры Академии Глазунова 2022: кафедра...
Публикуем дипломы архитектурного факультета Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. Это проекты реставрации и приспособления Спасо-Вифанской семинарии в Сергиевом Посаде, суконной фабрики в Павловской слободе, завода «Кристалл» в Калуге и мануфактуры Зиминых в Орехово-Зуево.
Архстояние 2022: четыре главных проекта
Фестиваль ландшафтных объектов «Архстояние» в этом году пройдет в Никола-Ленивце с 29 по 31 июля. Все три дня художники, архитекторы, перформеры и музыканты будут рассуждать на тему «Счастье есть?», а зрители смогут стать соавторами этого процесса.
От стула до жилого дома
Учебный год для студентов профиля «Архитектурная среда и дизайн» Института бизнеса и дизайна завершился традиционной итоговой выставкой.
Как быть в городе
Поскольку говорить о новых проектах довольно немыслимо, мы решили на какое-то, надеемся недолгое, время сосредоточиться на книгах. В этом обзоре – три новые книги о городской среде.
Новогодние небоскребы
Карен Сапричян поздравляет всех с Новым годом серией небоскребов в виде букв. Автор давно разрабатывает эту тему и имеет в запасе календари разных лет. Последняя подборка – башни для города NEOM, запланированного в Саудовской Аравии.
И вонзил в него нож
Лидер Coop Himmelb(l)au Вольф Д. Прикс представил три проекта, которые он реализует сейчас в России: комплекс в Крыму в Севастополе – который, как оказалось, можно строить, минуя санкции, потому что это объект культуры; «СКА Арену» на месте разрушенного модернистского здания СКК в Петербурге – его на презентации символизировал разрезаемый архитектором торт – и музыкально-театральный комплекс в Кемерове.
Нюансы сохранения
Как взаимодействуют фандрайзинг и помощь благотворительных фондов при сохранении наследия – рассказывает Роман Ушаков, координатор фонда «Внимание», спикер фестиваля архитектурного образования и карьеры «Открытый город 2021», организованного Москомархитектурой.
Город, дружелюбный к детям
Вместе с организаторами и кураторами фестиваля «Детская Платформа», который прошел в Нальчике, разбираемся, как привить детям чувство причастности к городу, какие практики позволят вовлечь их в городские процессы и почему важно учить детей работать с материалами.
Искусство света и цвета
Искусствовед Ольга Колганова – об одном из экспонатов выставки «Электрификация. 100 лет плану ГОЭЛРО», Светопамятнике Григория Гидони.
Зодчество: 16 истин
Где архитектору искать истину? Участники «Зодчества» предложат сразу 16 вариантов. Рассказываем о спецпроектах фестиваля, который пройдет в Гостином дворе с 1 по 3 октября.
От импрессионизма до фотореализма
В галерее Catacomba в Малом Власьевском переулке до 29 сентября открыта выставка рисунков студентов МАРХИ. Преподаватели отбирали неформальные креативные работы разных направлений. Публикуем несколько рисунков с выставки.
Дерево живет и регулярно побеждает
Невзирая на вирусы и прочих короедов современная русская деревянная архитектура демонстрирует чудеса выживаемости. Определен шорт-лист премии АРХИWOOD – 12-й по счету. Куратор премии Николай Малинин представляет финалистов.
Феликс Новиков: «Где-то я прочел про себя, что я литературоцентричен....
Вчера Феликс Новиков отпраздновал 94 день рождения. Присоединяемся к поздравлениям и публикуем подборку «Итогов» – отчасти авторское резюме своих работ, отчасти воспоминаний о сотрудничестве с издательствами. Рассказ включает список проектов построек, составлен в первой половине 2021 года, и предваряется небольшим вступительным интервью.
Один раз увидеть
8 короткометражных документальных фильмов на околоархитектурные темы, в том числе: лондонская башня-кооператив 1970-х, японский скульптор Саграда-Фамилия, сборное жилье наших дней и подборка ярких архитектурных фрагментов из художественных лент последних 100 лет.
Тиана Плотникова: «Наша миссия – разработать user-friendly...
Говорим с основательницей стартапа Uflo – программы, помогающей конвертировать числовые данные в геометрию, о том, что побудило придумать проект, о карьере в крупных зарубежных компаниях и о страхах перед цифровыми технологиями
Стратегия преображения
Публикуем 8 проектов реконструкции построек послевоенного модернизма, реализованных за последние 15 лет Tchoban Voss Architekten и показанных в галерее AEDES на недавней выставке Re-Use. Попутно размышляя о продемонстрированных подходах к сохранению того, что закон сохранять не требует.
21+1: гид по архитектурной биеннале в Венеции
В этом году архитектурная биеннале «переехала» в виртуальное пространство: так, 20 национальных экспозиций из 61 представлено в онлайн-формате. Цифровые двойники включают в себя видеоэкскурсии по павильонам, интервью с авторами и записи с церемонии открытия. Публикуем подборку национальных проектов, а также один авторский – от партнера OMA Рейнира де Графа.
Технологии и материалы
Свет для будущих поколений
Компания SWG | Светодиодное освещение оборудовала специализированную учебную лабораторию при Московском государственном строительном университете и запустила совместную с вузом программу обучения профессионалов интерьерного освещения.
Благородный металл
Сегодня парадные лобби жилых комплексов – это отдельное произведение дизайнерского искусства. Рассказываем, как в их оформлении используется продукция компании HÖGER – производителя уникальных интерьерных деталей из металла
Компания Hilti усиливает локальное производство
Øglaend System, подразделение группы компаний Hilti, производит кабеленесущие системы, которые можно использовать на объектах любой сложности: от нефтяных платформ до торговых центров. Генеральный директор Дмитрий Клименко рассказал Архи.ру о расширении производства в Санкт-Петербурге и запуске новых линеек для фасадных систем Hilti.
Скрафтить площадку
На примере игровых комплексов «Хоббики» – лидера в производстве уличной мебели – рассказываем, в чем преимущества крафтового подхода к оборудованию детских площадок
Приглашение на танец
Компания «Новые Горизонты» разработала несколько серий игровых комплексов, которые можно адаптировать под особенности той или иной площадки. Рассказываем о гибкости решений на примере комплекса «Танцующие домики».
Формула надежности. Инновационная фасадная система...
В компании HILTI нашли оригинальное решение для повышения надежности фасадов, в особенности с большими относами облицовки от несущего основания. Пилоны, пилястры и каннелюры теперь можно выполнять без существенного увеличения бюджета, но не в ущерб прочности и надежности
МасТТех: успехи 2022 года
Кроме каталога готовой продукции, холдинг МасТТех и конструкторское бюро предприятия предлагают разработку уникальных решений. Срок создания и внедрения составляет 4-5 недель – самый короткий на рынке светопрозрачных конструкций!
ROCKWOOL: высокий стандарт на всех континентах
Использование изоляционных материалов компании ROCKWOOL при строительстве зданий и сооружений по всему миру является показателем их качества и надежности.
Как применяется каменная вата в знаковых объектах для решения нетривиальных задач – читайте в нашем обзоре.
Кирпичное узорочье
Один из самых влиятельных и узнаваемых стилей в русской архитектуре – Узорочье XVII века – до сих пор не исчерпало своей вдохновляющей силы для тех, кто работает с кирпичом
NEVA HAUS – узорчатые шкатулки на Неве
Отличительной особенностью комплекса NEVA HAUS являются необычные фасады из кирпича: кирпич от «ЛСР. Стеновые» стал материалом, который подчеркивает индивидуальность каждого из корпусов нового комплекса, делая его уникальным.
Керамические блоки Porotherm – 20 лет в России
С 2023 года Wienerberger отказывается от зонтичного бренда в России и сосредотачивает свои усилия на развитии бренда Porotherm. О перспективах рынка и особенностях строительства из керамических блоков в интервью Архи.ру рассказал генеральный директор ООО «Винербергер Кирпич» и «Винербергер Куркачи» Николай Троицкий
Латунный трек
Компания ЦЕНТРСВЕТ активно развивает свою премиальную трековую систему освещения AUROOM, полностью выполненную из благородной латуни.
Обучение через игру: новый тренд детских площадок
Компания «Новые горизонты» разработала инновационный игровой комплекс, который ненавязчиво интегрирует в ежедневную активность детей разного возраста познавательную функцию. Развитие моторики, координации и социальных навыков теперь дополняет знакомство с научными фактами и явлениями.
Живая сталь для архитектуры
Компания «Северсталь» запустила производство атмосферостойкой стали под брендом Forcera. Рассказываем о российском аналоге кортена и расспрашиваем архитекторов: Сергея Скуратова, Сергея Чобана и других – о востребованности и возможностях окисленного металла как такового. Приводим примеры: с ним и сложно, и интересно.
Нестандартные решения для HoReCa и их реализация в проектах...
Каким бы изысканным ни был интерьер в отеле или ресторане, вся обстановка в прямом смысле слова померкнет, если освещение организовано неграмотно или использованы некачественные источники света. Решения от бренда Arlight полностью соответствуют этим требованиям.
Инновации Baumit для защиты фасадов
Австрийский бренд Baumit, эксперт в области фасадных систем, штукатурок и красок, предлагает комплексные системы фасадной теплоизоляции, сочетающие технологичность и широкие дизайнерские возможности
Optima – красота акустики
Акустические панели Armstrong Optima от Knauf Ceiling Solutions – эстетика, функциональность и широкие возможности использования.
Сейчас на главной
Резервуар для искусства
В музейном квартале Бангалора, столицы Южной Индии, открылось новое здание музея MAP – Музея изобразительного искусства и фотографии. Основа фондов – коллекция предпринимателя Абхишека Поддара, он же заказчик архитектурного проекта, авторы здания – местное архбюро Mathew and Ghosh Architects.
Ферма в каждый дом
На воркшопе Архитектура+FOODTECH архитектурная лаборатория SA lab вместе студентами придумала новый тип вертикальных ферм и прошла путь от концепции до реализации. Прототип напечатан на 3D-принтере из переработанного пластика и выращивает 136 растений.
Школа хвойных пород
Для проекта средней школы Port Marianne в Монпелье архитекторы местного бюро A+Architecture выбрали особый безопасный для экологии бетон в сочетании с конструкциями из местной Севеннской ели и эффектной отделкой из Дугласовой пихты.
Иван Фомин и Иосиф Лангбард: на пути к классике 1930-х
Новая статья Андрея Бархина об упрощенном ордере тридцатых – на основе сравнения архитектуры Фомина и Лангбарда. Текст был представлен 17 мая 2022 года в рамках Круглого стола, посвященного 150-летию Ивана Фомина.
Совместный досуг
Центр «Поле» выполняет роль третьего места в спальном районе Москвы. На площади меньше 30 квадратных метров студия дизайна D создала пространство, где дети и взрослые могут проводить время вместе: играть, работать, встречаться с друзьями, заниматься спортом и творчеством.
Сады и искусство
Петербургское ландшафтное бюро МОХ открыло в Москве представительство, напоминающее арт-галерею: пространство формата white box служит фоном для цветочных композиций, объектов искусства и дизайна
Белые одежды
Парижский архитектор Жан-Пьер Лотт спроектировал и построил для Университета Страсбурга новый учебный корпус Le Studium, который задуман прежде всего как так называемое «третье место».
Пресса: Самые важные архитектурные утраты Петербурга за последние...
«Cобака.ru» попросила архитектурного критика и автора телеграм-канала «Город, говори» Марию Элькину, основателя архитектурного бюро «Хвоя» Георгия Снежкина, искусствоведа и автора телеграм-канала «Русский камамбер» Александра Семенова, архитектора-градопланировщика бюро MLA+ Даниила Веретенникова и члена градостроительного совета города, руководителя архитектурного бюро «Студии 44» Никиту Явейна выделить главные городские утраты и возможные в скором времени потери, начиная с нулевых, и рассказывает историю этих мест.
Три из четырех
Рассказываем об итогах прошлогоднего конкурса на оформление четырех станций метро в Казани. Победителей трое – публикуем их проекты. Для последней станции проект выбрать не удалось.
Дворец воды
Дворец водных видов спорта строился в Екатеринбурге в рамках подготовки к Универсиаде-2023. Комплекс включает три бассейна, рассчитан на 5000 зрителей, соответствует требованиям FISU и предполагает интенсивное использование вне крупных спортивных мероприятий.
Мечта о танце
Пекинское бюро MAD превратит старый склад в бывшем порту Роттердама в Центр танцевального искусства с амфитеатром под открытым небом.
Пресса: Юлий Борисов: «Успех не в компромиссе, а в гармонии»
В интервью «Строительному Еженедельнику» Юлий Борисов признается, что не любит использовать слово «компромисс», так как оно предполагает, что кто-то из участников процесса остается неудовлетворенным.
Многоликий
В интерьере ресторана Cult в Калининграде архитектор Дарья Белецкая разворачивает историю, родившуюся из размышлений о тревожности. Ощутить равновесие и спокойствие помогает созерцание полуторатонного валуна, мерцание воды, маски, отсылающие к «Тысячеликому герою» Джозефа Кэмпбелла и общая атмосфера полумрака и тишины.
Мост-аттракцион
Пешеходный мост по проекту архитектора Томаса Рэндалла-Пейджа и конструктора Тима Лукаса в историческом лондонском доке перекатывается «вверх ногами» с помощью двух ручных лебедок, чтобы пропускать проходящие суда.
Дом учителя
В Нинбо в родном доме ведущего экономиста КНР Дун Фужэна открылся музей. Авторы реконструкции – пекинское бюро WIT Design & Research.
Медная корона
Дом, построенный по проекту мастерской Михаила Мамошина рядом с новой сценой Малого драматического театра, прячется во дворах, но вопреки этому, а может и благодаря, интерпретирует традиционную застройку конца XIX века более смело, чем это принято в Петербурге.
Куб в оазисе
Еврейский культурный центр Сочи расположится в доступной части города и станет центром общественной жизни: помимо синагоги он вместит образовательный центр, кошерный ресторан и музей, рядом появится благоустроенный сквер.
О сохранении владимирского вокзала: мнения экспертов
Продолжаем разговор о сохранении здания вокзала: там и проект еще не поздно изменить, и даже вопрос постановки на охрану еще не решен, насколько нам известно, окончательно. Задали вопрос экспертам, преимущественно историкам архитектуры модернизма.
«Чайка» с мозаикой
В здании речного вокзала Волгограда открылось кафе «Чайка на крыше». Над интерьером работало бюро Object, которое обратилось к эстетике позднего советского модернизма – отсюда цветовая гамма, шпонированные панели, терраццо и главный элемент интерьера – яркая мозаика.
Задел на будущее
Реконструкция стадиона Drusus в Южном Тироле по проекту gmp и Dejaco + Partner рассчитана на будущие успехи команды-хозяйки F.C. Südtirol в новой для нее серии B чемпионата Италии по футболу.
Архитектурные заметки о БКЛ.
Часть 1
Александр Змеул много знает о метро, в том числе московском, и сейчас, с открытием БКЛ, мы попросили его написать нам обзор этого гигантского кольца – говорят, что самого большого в мире, – с точки зрения архитектуры. В первой части: имена, проектные компании, относительно «старые» станции и многое другое. Получился, в сущности, путеводитель по новой части метро.
Дело четвертое
Мастерская Delo представила новую модель в линейке типовых каркасных домов: четыре спальни, теплые полы-террацо и минималистичный интерьер с мебелью собственного производства, а также отделкой из кедра.
Стримлайн для «городских каньонов»
Степан Липгарт спроектировал два дома для небольших участков в интенсивно застраиваемых новым жильем окрестностях Варшавского вокзала. Расположенные не рядом, но поблизости, различны, но подобны: тема одна, а трактовка разная. Рассматриваем и сравниваем оба проекта.
Архитектурная модернизация среды. Книга 2
Вслед за первой, выпущенной в прошлом году, публикуем вторую коллективную монографию НИИТИАГ, посвященную «Архитектурной модернизации среды»: история развития городской среды от Тамбова до Минусинска, от Пицунды 1950-х годов до Ричарда Роджерса.
Теллурические ясли
Бюро Régis Roudil architectes встроило в исторический комплекс Дворца Альма в Париже вытянутый объем детских ясель. В качестве основных строительных материалов архитекторы несколько неожиданно выбрали дерево и… землю.
Улица рисунков зодчего Росси
В берлинском Музее архитектурного рисунка Фонда Сергея Чобана открыта новая выставка, на которой представлены более 100 работ итальянского архитектора Альдо Росси, многие из них экспонируются впервые.
Дом с видом
Новый модульный дом из линейки SWIDOM, разработанной бюро MAParchitects, по-прежнему ставит в приоритет окружающие виды, но отличается большой площадью и улучшенной технологией производства и сборки.