Николай Белоусов,
архитектор, руководитель студии:
«Тема нашей студии – «Деревянная башня». Изначально нас вдохновило именно дерево – самый старый и до сих пор непостижимый материал. А образ башни возник с тем, чтобы через самое сложное конструктивное решение студенты смогли почувствовать материал наиболее остро. Надо сказать, что мы со студентами занимались не только и не столько архитектурой. Довольно много времени мы посвятили погружению в тему. Всё начиналось с тактильного ощущения материала. Сначала мы его просто трогали, пытались уловить запах, рассмотреть фактуру. Это похоже на то, как в детстве ребёнок исследует мир, трогая предметы руками, пробуя их на вкус и запах.
Первое задание, предложенное студентам – принести на занятие предмет из дерева, который для них что-то значит. Приносили самые разные вещи. Одна студентка, например, принесла деревянный чемодан своего прадеда. Дальше началось осмысление формы башни, сравнение каменных, бетонных, стеклянных башен с деревянными. Студенты делали наблюдения, рисовали потрясающие живописные работы. Полезным мероприятием стал выезд на семинар Good Wood в Фирсановке. Сейчас там строится шестиэтажное офисное здание. Со студентами мы посетили стройку, посмотрели колонны, перекрытия. Также мы ездили на экскурсию в дачный посёлок, где нашли старые деревянные дачи Веснина, Гольца, Семёнова. Ездили на завод в Галич, где познакомились с процессом сборки деревянных рубленных домов и даже переночевали в одном из таких домов. Одним словом, погружение в тему было очень глубоким и серьёзным. И результат мне нравится.
В студии собрались безумно интересные студенты. Практически все проекты были выполнены на высочайшем концептуальном и техническом уровне. Мне самому было крайне интересно наблюдать за тем, как рождались темы, как происходило исследование и создавался архитектурный проект. Не могу не отметить работу Артёма с башней заточения, которую он предложил разместить прямо на площади Тверской Заставы. Очень изящной получилась башня для птиц, а павильон, плавающий по Волге – особенно романтичным. Покорила работа Анны Пановой и её «влюблённый» небоскреб. Лена придумала маяк на краю света, совмещенный с библиотекой. Это действительно гениальная идея. У Поля-Филиппа получился, с одной стороны, безумно творческий проект, а с другой – проработанный с европейской педантичностью, осмысленный и готовый к реализации. Каждый проект получился интересным и уникальным».
***
Башня заточения
Артём Польский
Тема проекта – деревянная башня-тюрьма – напоминает о башнях русских острогов и, конечно, о высотной тюрьме в Чикаго. Здание тюрьмы в центре города с его экстравагантной архитектурой предполагает новое отношение к месту заключения, временная физическая изоляция не делает заключенного изгоем, отверженным. Устройство здания организовано таким образом, что предполагает возможность для человека вернуться в общество. Здание имеет несущий наружный деревянный каркас, меняющий масштаб и плотность в зависимости от высоты. По мере уменьшения срока заключенный переходит в другую камеру с большей площадью окна, тем самым постепенно включаясь в окружающую жизнь.
Артём Польский
Тема проекта – деревянная башня-тюрьма – напоминает о башнях русских острогов и, конечно, о высотной тюрьме в Чикаго. Здание тюрьмы в центре города с его экстравагантной архитектурой предполагает новое отношение к месту заключения, временная физическая изоляция не делает заключенного изгоем, отверженным. Устройство здания организовано таким образом, что предполагает возможность для человека вернуться в общество. Здание имеет несущий наружный деревянный каркас, меняющий масштаб и плотность в зависимости от высоты. По мере уменьшения срока заключенный переходит в другую камеру с большей площадью окна, тем самым постепенно включаясь в окружающую жизнь.
***
Башня белого облака
Екатерина Вахрамеева
Романтическая интонация проекта навеяна старыми голубятнями, местами сохранившимися во дворах Москвы. Кроме жилья для сотен голубей, башня станет смотровой площадкой, особой достопримечательностью и высотной доминантой спального района, а также общественным пространством. Конструкция здания предполагает наличие плотного ядра из ящиков для гнездования голубей, окруженного лестницей и легкой ажурной решеткой – «облаком» –, где голуби гуляют, не вылетая, а люди имеют возможность прогуливаться по галереи.
Екатерина Вахрамеева
Романтическая интонация проекта навеяна старыми голубятнями, местами сохранившимися во дворах Москвы. Кроме жилья для сотен голубей, башня станет смотровой площадкой, особой достопримечательностью и высотной доминантой спального района, а также общественным пространством. Конструкция здания предполагает наличие плотного ядра из ящиков для гнездования голубей, окруженного лестницей и легкой ажурной решеткой – «облаком» –, где голуби гуляют, не вылетая, а люди имеют возможность прогуливаться по галереи.
***
Башня для уединения
Анна Панова
Функционально эта деревянная башня является гостиницей. Она находится на берегу Белого моря, в пустынной местности, у самой кромки воды. Ко входу с крутого берега ведет мост. Каждый этаж представляет собой номер на одного человека с окнами, выходящими в три стороны. В нижних этажах расположены общие помещения гостиницы, а в основании в скале вырублен бассейн. Стены сложены из тесаных вручную бревен, напоминая о деревянных церквях русского Севера.
Анна Панова
Функционально эта деревянная башня является гостиницей. Она находится на берегу Белого моря, в пустынной местности, у самой кромки воды. Ко входу с крутого берега ведет мост. Каждый этаж представляет собой номер на одного человека с окнами, выходящими в три стороны. В нижних этажах расположены общие помещения гостиницы, а в основании в скале вырублен бассейн. Стены сложены из тесаных вручную бревен, напоминая о деревянных церквях русского Севера.
***