Архпока от АБ «Портал», руководитель бюро Алексей Полищук, дизайн полки – Ирина Керимова. Предоставлено «Архполкой»
Одно из развлекательных событий некоммерческой программы «Золотого сечения» – выставка «Архполка», то есть буквально: смотр-конкурс фотографий рабочих полок архитекторов и инсталляций с ними же. Собирали в фейсбуке. И хотя в преамбуле смело написано, что на полке можно даже представить свое портфолио, получились именно полки. Между тем в затее с охотой поучаствовали и молодые, и именитые архитекторы, и даже иностранцы. Кураторы «Архполки» Рустам Керимов и Илья Мукосей ответили на наши вопросы. В понедельник, 18 мая пройдет «Архпрезентация» полок с обсуждением, а победителя конкурса объявят 21 мая вместе с лауреатами «Сечения». Спонсор проекта, компания «Триумфальная марка», наградит его полкой собственного производства.
Архполка от бюро Асадова. Предоставлено «Архполкой»
Архи.ру: Фотографии стеллажей архитектора – это такой капустник, как коллекционирование палитр у художников, или вы и впрямь считаете, что «полка» может проявить что-то важное в архитектурном портфолио?
Рустам Керимов: Прежде всего я бы назвал это актом архитектурного фетишизма. Портфолио тут ни при чём, ведь портфолио это готовый продукт, а полка результат процесса. Всегда интересно заглянуть на кухню к известному повару, тут по сути то же самое.
Илья Мукосей: Пожалуй да, капустник. Фан. Но может, и что-то важное проявит. А может и нет. Ответ на этот вопрос не универсален, он личный для каждого зрителя.
Архполка от Дарьи Козинской. Предоставлено «Архполкой»
Архполка от Дмитрия Михейкина (Димы Сказки). Предоставлено «Архполкой»
В своем описании проекта вы говорите, что он позволит увидеть, в каком окружении рождается современная архитектура. Итак, вы собрали материал, в чем его отличительные черты? И следовательно, чем отличается окружение современной архитектуры, есть ли у него какие-то особенности, или можно предположить, что таким окружение архитектора было и 50, и 150 лет назад? На мой взгляд у вас получилось доказать, что полки, во всяком случае в рамках двухсот лет, не отличаются ничем: те же книги, журналы, карандаши, бутылки вина и паразитические фигурки из дальних странствий. Проект хорошо показывает, что проектирование собственных полок архитектором – скорее исключение; а единственный монитор, поставленный на полку, только лишний раз подчеркивает, что никто не ставит электронные девайсы на полки, им там не место... Вы со мной не согласны?
И.М.: Я считаю, что анализ – не наша задача. Мы с Рустамом придумали формат, создали условия. А выводы пусть делает тот, кто смотрит на результат. Вот у тебя выводы такие. Имеешь право. Мнения других зрителей мы, возможно, узнаем на «Архпрезентации» 18 мая.
Архполка от Ольги Чакиной, 6 класс 57 школы. Предоставлено «Архполкой»
Архполка Петра Костёлова. Предоставлено «Архполкой»
Архполка Владимира Плоткина. Фотография Антона Чалова. Предоставлено «Архполкой»
Почему вы приглашали только молодых архитекторов?
Р.К.: Для участия в фотопроекте мы приглашали всех архитекторов, для участия в реальных полках-молодых, так как такую задачу поставил ЦДА: выставка-конкурс молодых архитекторов, могли быть и планшеты, полка, просто форма экспозиции.
И.М.: Приглашение к участию на странице в ФБ не содержит ограничений по возрасту. Я только за этот текст могу отвечать. И там хватает фотографий от людей, которых уже не назовешь молодежью.
Архполка Сергея Эстрина. Предоставлено «Архполкой»
Сколько полок удалось собрать?
Р.К.: Более ста.
Любимые экспонаты кураторов?
И.М.: Пока нет ответа. Мне почти все нравятся. Но выбирать придется. Один из призов будет вручен по выбору кураторов.
Р.К.: Сообщество в фейсбуке «Архполка», хороший стеллаж получился.
Считаете ли вы, что проект удался?
Р.К.: Да, но нам кажется, что еще рано считать его закрытым. Это какое-то удачное дление.
И.М.: Если коротко, то да. Если длинно, то я выполнил ту задачу, которую ставил перед собой, и результатом доволен.