18.11.2013

Комплекс открытости

13 ноября в Музее архитектуры начала свою работу выставка «Открытый город», иллюстрирующая основные принципы новой градостроительной политики Москвы и ее первые достижения.

информация:

Сергей Кузнецов и Андрей Гнездилов на открытии выставки «Открытый город». Фотография предоставлена Москомархитектуры
Сергей Кузнецов и Андрей Гнездилов на открытии выставки «Открытый город». Фотография предоставлена Москомархитектурыоткрыть большое изображение
В день своего открытия выставка, куратором которой выступил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, собрала рекордное количество посетителей: так душно, шумно и тесно в Музее архитектуры, кажется, еще не было. Впрочем, подобный ажиотаж объясним: экспозиция открылась на следующий день после подведения итогов международного конкурса на парк «Зарядье», и концепции всех шести команд-финалистов представлены на ней для ознакомления. Они заняли целый зал, и, думается, не случайно самый дальний в знаменитой анфиладе Музея архитектуры – проекты, уже ставшие предметом горячих дискуссий, венчают сделанное новой командой Москомархитектуры за прошедший год. Название же выставки, в свою очередь, как нельзя лучше иллюстрирует основной вектор усилий команды Сергея Кузнецова – превратить Москву в город, удобный для жизни, работы и общения. О том, какие именно тактики применяются для того, чтобы подобные метаморфозы стали реальностью, и можно узнать из экспозиции.
Выставка «Открытый город». Фотография предоставлена Москомархитектуры
Выставка «Открытый город». Фотография предоставлена Москомархитектурыоткрыть большое изображение
Выставка «Открытый город». Фотография предоставлена Москомархитектуры
Выставка «Открытый город». Фотография предоставлена Москомархитектурыоткрыть большое изображение

Первое, на что обращаешь внимание, придя на выставку «Открытый город», так это предельно высокая концентрация информации. В отличие от привычной для музея развески, здесь планшеты так тесно подогнаны друг к другу, что образуют глухой футляр, своего рода зал в зале. Это, с одной стороны, несколько обособляет представленные проекты от исторических стен, лишний раз подчеркивая их современность, а с другой, как раз и делает небольшую экспозицию максимально насыщенной и плотной: куда глазом ни поведи – новый проект. И сразу возникает ощущение, что за год действительно сделано о-го-го сколько – Москомархитектуре и правда есть, в чем отчитаться.

Сергей Кузнецов не скрывает, что основной объем экспозиции сформировали уже проведенные конкурсы – они заняли два самых больших зала Анфилады музея. Здесь представлены все самые обсуждаемые состязания последнего года – конкурсы на Политехнический  и Третьяковку, «Царев сад» и вторую очередь «Империя-тауэр», комплекс на Тверской заставе и другие. К чести организаторов, каждый из конкурсов проиллюстрирован не только проектами победителей, но всеми работами, вышедшими в финал. С одной стороны, это, конечно, и позволило укомплектовать экспозицию под завязку, но, с другой, создает то самое поле для дискуссий, с которого, по мнению Кузнецова, и начинается «Открытый город». 
Выставка «Открытый город». Фотография предоставлена Москомархитектуры
Выставка «Открытый город». Фотография предоставлена Москомархитектурыоткрыть большое изображение

Впрочем, как постоянно подчеркивает сам главный архитектор, по-настоящему комфортным город может стать не за счет штучных ярких объемов, но только благодаря «соединительной» ткани, которая позволяет горожанам и туристам наслаждаться не только точечными очагами культуры, но и прогулкой от одного к другому. На создание именно такой ткани – комфортной и насыщенной среды для всех – и направлены усилия новой команды Москомархитектуры. В столице создаются новые общественные пространства, переосмысляется значение сооружений с социальной функцией, начато проектирование современных жилых районов – именно этим начинаниям и посвящен еще один раздел экспозиции. Новые пешеходные зоны, дизайн-кода улиц и площадей столицы, проекты социального жилья и объектов инфраструктуры нового поколения. «Вроде бы мелочи, которые не сразу заметны в таком огромном мегаполисе, как Москва, но на самом деле именно они в конечном итоге и делают город комфортным, открытый для жизни, работы, творчества и общения», – считает Кузнецов.
Выставка «Открытый город». Фотография предоставлена Москомархитектуры
Выставка «Открытый город». Фотография предоставлена Москомархитектурыоткрыть большое изображение

В этом максимально деловом ключе решены все залы, кроме первого, где вывешен манифест куратора, крутятся кадры кинохроники о Москве, а противоположная стена сделана зеркальной – видимо, символизируя бесконечное множество происходящих с городом процессов. Выделяется на общем фоне и зал, посвященный истории Зарядья – жанр исторического очерка предполагает большое количество архивных фотографий и чертежей, которые «разрежают» экспозицию. Живописное ожерелье церквей, проект восьмой высотки Д.Чечулина, громада гостиницы «Россия», проекты Фостера и Чигиринского, недавний открытый конкурс на парк и в отдельном закутке видеофильм о Зарядье – иными словами, самый что ни на есть подробный обзор подлинного прошлого и предполагаемого будущего этого одного из самых древних районов Москвы.

И, наконец, финальный аккорд – зал с итогами конкурса, в котором, помимо планшетов, также выставлены макеты всех шести проектов-финалистов и имеются мониторы, на которых проекты представляют сами авторы. Бесспорно, это самый востребованный публикой зал, и организаторы подчеркнули его особый статус с помощью планировки экспозиционного пространства. На время работы «Открытого города» музей перекрыл часть своей Анфилады – для того, чтобы попасть в зал Зарядья, нужно пройти окольными путями. Как бы через тернии к звездам. В данном случае – архитектурным. Кстати, через месяц в этом же зале состоится заседание жюри международного конкурса на проект нового здания ГЦСИ, а его итоги сформируют новую звездную экспозицию.  
Выставка «Открытый город». Фотография предоставлена Москомархитектуры
Выставка «Открытый город». Фотография предоставлена Москомархитектурыоткрыть большое изображение
Выставка «Открытый город». Фотография предоставлена Москомархитектуры
Выставка «Открытый город». Фотография предоставлена Москомархитектурыоткрыть большое изображение
Выставка «Открытый город». Фотография предоставлена Москомархитектуры
Выставка «Открытый город». Фотография предоставлена Москомархитектурыоткрыть большое изображение

Комментарии
comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

статьи на эту тему:

статьи на эту тему:

все тексты темы

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Сергей Переслегин
  • Олег Карлсон
  • Карен Сапричян
  • Лукаш Качмарчик
  • Сергей Скуратов
  • Георгий Трофимов
  • Сергей  Орешкин
  • Шимон Матковски
  • Тотан Кузембаев
  • Игорь Шварцман
  • Владимир Биндеман
  • Валерий Лукомский
  • Полина Воеводина
  • Никита Явейн
  • Никита Токарев
  • Вера Бутко
  • Александра Кузьмина
  • Юлия Тряскина
  • Антон Яр-Скрябин
  • Илья Машков
  • Николай Переслегин
  • Александр Бровкин
  • Антон Лукомский
  • Павел Андреев
  • Евгений Герасимов
  • Олег Шапиро
  • Петр Фонфара
  • Арсений Леонович
  • Юлий Борисов
  • Сергей Труханов
  • Илья Уткин
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Роман Леонидов
  • Николай Миловидов
  • Никита Бирюков
  • Левон Айрапетов
  • Александр Скокан
  • Алексей Гинзбург
  • Дмитрий Ликин
  • Дмитрий Васильев
  • Анатолий Столярчук
  • Зураб Басария
  • Андрей Асадов
  • Александр Попов
  • Валерия Преображенская
  • Екатерина Кузнецова
  • Владимир Плоткин
  • Магда Чихонь
  • Иван Кожин
  • Екатерина Грень
  • Сергей Чобан
  • Магда Кмита
  • Наталья Сидорова
  • Михаил Канунников
  • Владимир Ковалёв
  • Андрей Гнездилов
  • Даниил Лоренц
  • Андрей Романов
  • Антон Надточий
  • Константин Ходнев
  • Олег Мединский
  • Станислав Белых
  • Всеволод Медведев
  • Алексей Иванов
  • Александр Асадов
  • Наталия Шилова
  • Сергей Кузнецов

Постройки и проекты (новые записи):

  • Wing House
  • Модернизация и ребрендинг ТЦ «Пятая Авеню»
  • Станция метро «Удельная»
  • Центральный дом предпринимателя на Покровке
  • Реконструкция кинотеатра «Витязь»
  • Конкурсный проект реновации типографии Сытина под комплекс квартир и апартаментов премиум-класса
  • Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии
  • Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии
  • Реконструкция кинотеатра «Восход»

Технологии:

21.12.2017

Финт фасада

Благодаря фасадным кассетам Gradas исторический Центральный стадион в Екатеринбурге превратился в «Екатеринбург-Арену», где пройдут матчи Чемпионата мира по футболу-2018.
AkzoNobel , GRADAS , «Юкон Инжиниринг», Dulux
14.12.2017

«Рябь на воде»

Металлические панели от «ТехноДекорСтрой» имитируют водную поверхность, превращая любое здание в арт-объект, а интерьер – в живое и динамичное пространство.
ТехноДекорСтрой
другие статьи