«Феодализация пространства». Архсовет Москвы–1

Несколько запоздалый, но от этого не менее содержательный репортаж о первом заседании нового состава архитектурного совета Москвы под председательством Сергея Кузнецова.

Автор текста:
Алла Павликова

mainImg
Первое заседание архсовета в новом составе состоялось 20 марта и вызвало немало откликов, в том числе скептически-ироничное «подле Донского монастыря будут построены два небоскреба, вдвое выше монастырского собора. С этого решения начал свою работу новый Архитектурный совет города. С днем наследия и вас, дорогие наши архитекторы!» – от Архнадзора (Архнадзор вскоре после заседания открыл сбор подписей против проекта здесь). А один из 15 членов совета Евгений Асс 3 апреля написал на своей странице в фейсбуке: «совет согласовал два кошмарных огромных дома на повороте Орджоникидзе и Шаболовки» и опубликовал там же свое особое мнение. Как видим, повестка дня совета была острой, поэтому считаем, что репортаж о том, как он проходил, даже запоздалый, будет интересен. Итак:

Проект планировки территории завода «Серп и молот»
Первым пунктом совет рассмотрел (и отклонил) проект планировки огромной территории – больше 70 гектар, бывшего завода «Серп и Молот». Территория расположена на юго-востоке Москвы вдоль шоссе Энтузиастов и сейчас поделена на две части Третьим транспортным кольцом. Поэтому на совет было вынесено два проекта планировки: 19 гектар (см. авторское описание первой части на сайте Москомархитектуры) и 53 гектара (см. описание). В первой части авторы проекта планировки – ГУП НИиПИ Генплан и компания «ПРОЕКТУС», предложили разместить «многофункциональную комплексную застройку»: жилые кварталы, офисы и магазины, детский сад, школа и спортивный комплекс. Парковки устроены в двух подземных уровнях и в стилобатах, на кровле которых запланированы, как это сейчас принято дворы жилых домов, приподнятые, таким образом, над другими общественными пространствами. На второй части «Серпа и молота» предлагается построить медиа-парк (~13 га) с гостиничным комплексом, еврейский театр «Шалом» на 700 мест, выставочный комплекс (~5 га) и торгово-офисное здание. В соответствии с заданием частично сохраняется производство завода «Серп и Молот». Проект второй части разрабатывался компанией «Финансовый и организационный консалтинг», ГАП – Дипеш Лохани.

Проект компании «Финансовый и организационный консалтинг»:
Жилой комплекс с нежилыми помещениями и подземной автостоянкой на пересечении 1-го Рощинского проезда и улицы Орджоникидзе. Заказчик: Баркли. Проектировщик: Robert A.M. Stern Architects. Макет. Фотография Аллы Павликовой
Проект планировки территории района Лефортово, ограниченной шоссе Энтузиастов, проектируемым проездом 6626, ул. Золоторожский Вал, третьим транспортным кольцом. Разработчики: ООО «Финансовый и организационный консалтинг». Авторский коллектив: ГАП Дипеш Лохани, Мария Серова, Анна Морозова, ГЭП Анна Земцова, старший экономист Лиана Кузьмичева, ведущий эколог Екатерина Климович, главный инженер ИТМ ГО и ЧС Наталья Киселева. Эскизное предложение планирововчного решения.
Проект планировки территории района Лефортово, ограниченной шоссе Энтузиастов, проектируемым проездом 6626, ул. Золоторожский Вал, третьим транспортным кольцом. Разработчики: ООО «Финансовый и организационный консалтинг». Авторский коллектив: ГАП Дипеш Лохани, Мария Серова, Анна Морозова, ГЭП Анна Земцова, старший экономист Лиана Кузьмичева, ведущий эколог Екатерина Климович, главный инженер ИТМ ГО и ЧС Наталья Киселева. План существующего использования территории.
zooming
Проект планировки территории района Лефортово, ограниченной шоссе Энтузиастов, проектируемым проездом 6626, ул. Золоторожский Вал, третьим транспортным кольцом. Разработчики: ООО «Финансовый и организационный консалтинг». Авторский коллектив: ГАП Дипеш Лохани, Мария Серова, Анна Морозова, ГЭП Анна Земцова, старший экономист Лиана Кузьмичева, ведущий эколог Екатерина Климович, главный инженер ИТМ ГО и ЧС Наталья Киселева. Визуализация

Проект компании «ПРОЕКТУС»:
Макет проекта планировки территории завода «Серп и Молот». Проект планировки территории промзоны № 23, ограниченной третьим транспортным кольцом, проездом Завода «Серп и Молот» и шоссе Энтузиастов. Заказчик: ЗАО «Дон-Строй Инвест». Проектные организации: ГУП НИиПИ Генплан г. Москвы, ООО «ПРОЕКТУС»
Проект планировки территории промзоны № 23, ограниченной третьим транспортным кольцом, проездом Завода «Серп и Молот» и шоссе Энтузиастов. Заказчик: ЗАО «Дон-Строй Инвест». Проектные организации: ГУП НИиПИ Генплан г. Москвы, ООО «ПРОЕКТУС»
Абсолютно все члены архитектурного совета рекомендовали отклонить этот проект и отправить его на доработку. Сергей Чобан отметил отсутствие какой-либо связи между двумя участками некогда единой территории: половина Третьего кольца здесь уходит в тоннель, и архитекторы могли бы воспользоваться этим шансом, чтобы создать единый градостроительный ансамбль. Предложенную авторами застройку он сравнил с «рассыпанным горохом» из-за ее фрагментарности, клочковатости и отсутствия «осознанных пространств». Единственным исключением, по словам Сергея Чобана, можно было бы назвать стилобат, но он недоступен для города. Сергей Чобан рекомендовал авторам переработать проект с соблюдением баланса пешеходного и транспортного движения, зеленых территорий, столь необходимых в экологически неблагополучном районе, и развитой уличной сети в целях создания «социально контролируемого, а не социально изолированного пространства».

Поддержав тему, Григорий Ревзин охарактеризовал предложенное решение как «феодализацию пространства» – «не за забором, но на стилобате».

Идею необходимости связать обе части в единый ансамбль поддержали почти все члены совета. Андрей Боков отметил также уникальность данной территории, расположенной близко к центру и с довольно развитой транспортной инфраструктурой. При этом внятное решение транспорта в самом проекте, по словам Бокова, полностью отсутствует. Алексей Воронцов, комментируя проект, предложил авторам сделать не один, а несколько съездов на шоссе Энтузиастов, создать грамотную улично-дорожную сеть. Сконцентрироваться на уличных пространствах рекомендовал и Ханс Штимманн: «следует доработать проект, ориентируясь на стратегическое решение, оставить производственные площади, планировать не дома, а улицы и при этом обратить внимание на типологию зданий».

Критике подверглось также одновременное использование строчной и квартальной застройки и полное исключение из ткани проектируемого района школы и детского сада. Владимир Плоткин заметил, что в левой части квартально-уличный подход и намек на создание уличной сети просматривается, но ориентация домов перпендикулярно шоссе вызывает большие сомнения.

Ханс Штимманн обратил внимание на то, что площадь участка соответствует размеру старой части таких городов, как Флоренция и Венеция, и между тем предложенная концепция решена весьма сумбурно, в духе Лос-Анджелеса 1970-х годов. Удивление по поводу «древней» методологии градостроительного проектирования высказал и Евгений Асс, по его словам, «сегодня так уже никто не проектирует». Кроме того, существенным минусом проекта является отсутствие глубокого анализа, осмысления окружающей территории и опорной ситуации.

Против сноса существующих промышленных объектов высказался Николай Шумаков. Взамен «бульдозерного проектирования» он предложил подумать над повторным использованием зданий и заводских цехов со сменой их функционального назначения.

Итогом обсуждения стало предложение Григория Ревзина провести конкурс на застройку данной территории. Это предложение активно поддержал Михаил Посохин, возмущенный отсутствием какой-либо градостроительной идеи в представленном проекте планировки. За проведение конкурса высказался и главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

Проект двух башен на ул. Орджоникидзе
Северная башня (18 этажей) и южная (19 этажей) поставлены на высокий стилобат (см. авторское описание проекта на сайте Москомархитектуры). Их планируется построить на пересечении улиц Орджоникидзе и Донской, на месте существующего здания Донских бань, рядом с некрополем Донского монастыря. Проект уже был согласован и получил ГПЗУ. Впрочем, как сказал на заседании архсовета руководитель Мосгорнаследия Александр Кибовский, решение о сносе Донских бань пока еще не принято.

Проект жилого комплекса членам совета представил один из его авторов Кевин Смит, архитектор мастерской Роберта Стерна 'Robert A.M. Stern Architects'. По его словам, жилой комплекс сочетает традиции и стилистические особенности нью-йоркской и одновременно московской архитектуры 1930-х годов. Для отделки фасадов использован белый камень. Расположение на пересечении крупных улиц, по словам Смита, обязывало создать новую градостроительную доминанту. При этом фасад, выходящий в сторону кладбища Донского монастыря, откуда он по данным ландшафтно-визуального анализа будет лучше всего просматриваться, намеренно сделан более узким. Стилобат, включающий все общественные пространства, визуально разделен на две части – юго-западную и северо-восточную. Внутри – двор с террасным озеленением, а вокруг комплекса запланирована благоустроенная территория с цветниками и детской площадкой.
Жилой комплекс с нежилыми помещениями и подземной автостоянкой на пересечении 1-го Рощинского проезда и улицы Орджоникидзе. Заказчик: Баркли. Проектировщик: Robert A.M. Stern Architects. Макет

Надо сказать, что учитывая имеющиеся согласования, большинство членов совета высказалось за утверждение данного проекта. Михаил Посохин подчеркнул, что необходимо соблюдать законы, согласно которым проект уже принят. Совет же, по мнению Посохина, может рассматривать только вопросы архитектуры, которая сделана «качественно, солидно и уверенно».

Резко против высказался Юрий Григорян, назвавший проект «классическим примером точечной коммерческой застройки с плотностью, завышенной ровно вдвое». По мнению Григоряна, жилой комплекс не может претендовать на звание новой градостроительной доминанты рядом с исторической доминантой района – Донским монастырем. Этажность комплекса по его мнению необходимо понижать: «Никогда не поздно исправить ошибку, а инвестор может добиться хорошего выхода площадей даже при 45 метрах». Идею снижения высотности поддержал и Евгений Асс, обеспокоенный изменением качества жизни всего района в связи с переуплотнением. К тому же Асс призвал сохранить бани, как архитектурно и социально значимый объект. Архитектуру же комплекса он признал вполне корректной и уместной для данного района Москвы.
 
Проект одобрили Николай Шумаков и Алексей Воронцов, которых убедили данные ландшафтно-визуального анализа, показавшего, что комплекс не нарушает панораму города и не влияет на восприятие соседствующих с ним памятников истории. Владимир Плоткин заметил, что данный жилой комплекс не будет столь одиноким, потому что по той же улице Орджоникидзе уже располагаются 16-этажные дома, а всего в трёхстах метрах от монастыря построена 20-этажная башня.

Не считает катастрофой появление здесь комплекса и Григорий Ревзин. Во всех смыслах «лужковский проект, переуплотненный и отгородившийся от города», Ревзину не нравится, факт выдачи ему ГПЗУ он считает ошибкой, но еще хуже в данной ситуации стало бы нечестное отношение к девелоперу, который уже получил разрешение с соблюдением всех законов.
Жилой комплекс с нежилыми помещениями и подземной автостоянкой на пересечении 1-го Рощинского проезда и улицы Орджоникидзе. Заказчик: Баркли. Проектировщик: Robert A.M. Stern Architects. Макет. Фотографии Аллы Павликовой

Сергей Чобан одобрил выбранное архитектурное решение, но раскритиковал градостроительное. Почему башни поставлены по краям участка, вступая в конфликт с соседними сталинскими домами? Почему не усилен угол на пересечении улиц, что было бы в традициях Москвы? Почему этот угол, оставленный пустым, загородили забором? Город и без того полон социальных конфликтов и то общественное пространство в полуподвальном этаже, которое выделено для горожан, по мнению Чобана, не является адекватной заменой сносу бань. Сегодня пересмотреть данные решения уже весьма проблематично, однако Сергей Чобан считает возможным отдать городу угловую площадь, которая сейчас находится на стилобате, а также сделать общественными те пространства, которые возникли по периметру участка. Это небольшое изменение позволило бы включить здание в ткань города, а человеку, поднявшись на постамент, к подножию башен, почувствовать их архитектуру. Предложение Чобана полностью поддержал Ханс Штимманн, призвавший авторов проекта объединить улицу и площадь.

Резюмируя обсуждение, Сергей Кузнецов попросил членов совета обозначить свою позицию не только по архитектурной части проекта, как это предполагалось изначально, но и по вопросу высотно-объемного решения комплекса. Все рекомендации членов совета будут донесены до сведения руководства города, и только тогда судьба обоих представленных проектов прояснится.

30 Апреля 2013

Автор текста:

Алла Павликова
comments powered by HyperComments
Архсовет Москвы–70
Архсовет единодушно одобрил проект реконструкции гостиницы «Варшава» на Калужской площади, а обсуждение превратилось в деликатную дискуссию о подходах к градостроительным приоритетам: должно ли здание работать «на городской ансамбль», или решать локальные задачи в рамках заданного участка. Ответ – нельзя сказать, чтобы однозначный, прозвучали предложения создать на этом месте более заметный и высокий акцент, но были отклонены.
Прекрасный ЗИЛ: отчет о неформальном архсовете
В конце ноября предварительную концепцию мастер-плана ЗИЛ-Юг, разработанную голландской компанией KCAP для Группы «Эталон», обсудили на неформальном заседании архсовета. Проект, основанный на ППТ 2016 года и предложивший несколько новых идей для его развития, эксперты нашли прекрасным, хотя были высказаны сомнения относительно достаточно радикального отказа от автомобилей, и рекомендации закрепить все новшества в формальных документах. Рассказываем о проекте и обсуждении.
«Подделка под Скуратова»: Архсовет Москвы – 69
Архсовет Москвы отклонил новый проект школы в «Садовых кварталах», разработанный АБ Восток по следам конкурса, проведенного летом этого года. Сергей Чобан настоятельно предложил совету высказаться в пользу проведения нового конкурса. В составе репортажа публикуем выступление Сергея Чобана полностью.
Архсовет Москвы-65
Архсовет поддержал проект размещения скульптур Виктора Корнеева на проектируемой станции метро «Лианозово», рекомендовав «усилить провокацию».
Архсовет Москвы-64
20 ноября Архсовет отверг проект ТРЦ около Преображенской площади от компании «Подземпроект» и утвердил проект дома в Большом Николоворобинском переулке Сергея Скуратова, по соседству с его же Арт-Хаусом.
Архсовет Москвы-63
Архсовет рассмотрел проект реконструкции Детского музыкального театра юного актера на улице Макаренко, представленный бюро Kleinewelt Architekten, выбрал из трех вариантов наиболее интересный и рекомендовал его доработать.
Архсовет Москвы-62
Собравшийся 3 июля архсовет Москвы не согласился с проектом многофункционального комплекса за Даниловским фортом, в котором, по мнению экспертов, не хватило общественной функции и сдержанности по отношению к соседним зданиям.
Архсовет Москвы-61
На архсовете рассмотрели масштабный жилой проект в границах Большого Сити: ЖК «Береговой» вырастет цепочкой разноэтажных высоток и максимально раскроется к реке, где возникнет продолжение Филевской набережной.
Архсовет – 57
После одобрения Архсоветом проекта ЖК AQUATORIA на Ленинградском шоссе в градостроительном плане земельного участка возможно произойдут изменения.
Архсовет Москвы – 56
Представленный на Архсовете проект многофункционального комплекса Aquatoria на левом берегу канала имени Москвы оказался недостаточно выразительным и был отправлен на доработку.
Архсовет Москвы – 55
Москва пополнит коллекцию объектов, построенных по проекту звезд архитектуры. МФК на пересечении проспекта Сахарова и Садовой-Спасской одобрен архсоветом.
Архсовет Москвы – 54
Под Павелецкой площадью будет построен трехуровневый подземный торговый центр, а ее саму планируется благоустроить. Архсовет одобрил проект, представленный «Моспроектом-2».
Архсовет Москвы–53
На Звенигородском шоссе будет построен многофункциональный жилой комплекс авторства бюро «Меганом». Архитектурный совет единогласно одобрил проект.
Технологии и материалы
Чувство города
Бизнес-парк «Ростех-Сити» построен на Северо-Западе Москвы. Разновысотная застройка, облицованная затейливым клинкерным кирпичом разнообразных миксов Hagemeister, придаёт архитектурному ансамблю гуманный масштаб традиционного города.
Великолепный дизайн каждой детали – Graphisoft выпускает...
Обновления версии отвечают пожеланиям пользователей и обеспечивают значительные улучшения при проектировании, визуализации, создании документации и совместной работе в Archicad, BIMx и BIMcloud, что делает Archicad 25 версией, как никогда прежде ориентированной на пользователя
Стильная сантехника для новой жизни шедевра русского...
Реставрация памятника авангарда – ответственная и трудоемкая задача. Однако не меньший вызов представляет необходимость приспособить экспериментальный жилой дом конца 1920-х годов к современному использованию, сочетая актуальные требования к качеству жизни с лаконичной эстетикой раннего модернизма. В этом авторам проекта реставрации помогла сантехника немецкого бренда Duravit.
Кирпич Terca из Эстонии – доступная европейская эстетика
Эстонский кирпич соединяет в себе местные традиции и высокотехнологичное производство мирового уровня под маркой Wienerberger. Технические преимущества облицовочного кирпича Terca особенно ценны в нашем северном климате – благодаря им фасады не потеряют своих эстетических качеств, а постройки будут долговечными.
Прочные основы декора. Методы Hilti для крепления стеклофибробетона
Методы HILTI позволяют украшать фасад сложными объемными формами, в том числе карнизами, капителями, кронштейнами и узорными панелями из стеклофибробетона, отлично имитируя массивные элементы из натурального камня и штукатурки при сравнительно меньшем весе и стоимости.
Дайте ванной право быть главной!
Mix&Match – простой и понятный инструмент для создания «журнального» дизайна ванной комнаты. Воспользуйтесь концепцией от Cersanit с десятками комбинаций плитки и керамогранита разного формата, цвета и фактуры для трендовых интерьеров в разных стилях. Идеально подобранные миксы гармонично дополнят вашу идею и помогут сократить время на создание проекта.
Современная архитектура управления освещением
В понимании большинства людей управлять освещением – это включать, выключать свет и менять яркость светильников с помощью настенных выключателей или дистанционных пультов. Но управление освещением гораздо глубже и масштабнее, чем вы могли себе представить.
Чистота по-австрийски
Самоочищающаяся штукатурка на силиконовой основе Baumit StarTop – новое поколение штукатурок, сохраняющих фасады чистыми.
Кто самый зеленый
14 небоскребов из разных частей света, которые достраиваются или планируются к реализации: уже не такие высокие, но непременно энергоэффективные и поражающие воображение.
Советы проектировщику: как выбрать плоттер в 2021 году
Совместно с компанией HP, лидером рынка широкоформатной печати, рассматриваем тенденции, новые программные и технические решения и формулируем современные рекомендации архитекторам и проектировщикам, которым требуется выбрать плоттер.
Energy Ice – стекло, прозрачное как лед
Energy Ice – новое мультифункциональное стекло, отличающееся максимальным светопропусканием. Попробуем разобраться, в чем преимущество новинки от компании AGC
Стать прозрачнее
Zabor modern предлагает ограждения европейского типа: из тонких металлических профилей, функциональные, эстетичные и в достаточной степени открытые.
Башня превращается
Совместно с нашими партнерами, компанией «АЛЮТЕХ», начинаем серию обзоров актуальных тенденций высотного строительства. В первой подборке – 11 реализованных высоток со всего мира, демонстрирующих завидную приспособляемость к характерной для нашего времени быстрой смене жизненных стандартов и ценностей.
Прочность без границ
Инновационный фибробетон Ductal®, превосходящий по прочности и долговечности большинство строительных материалов, позволяет создавать как тончайшие кружевные узоры перфорированных фасадов, так и бархатистые идеальные поверхности большеформатной облицовки.
Обновление коллекции декоров ALUCOBOND® Design
Коллекция декоров ALUCOBOND® Design от компании 3A Composites пополнилась несколькими новыми образцами – все они находятся в русле тренда на натуральность и отвечают самым актуальным тенденциям в дизайне.
Сейчас на главной
Проект для неопределенного будущего
Образовательный центр для детей с «органическим» садом и огородом в Мехико задуман как экономически самодостаточный и не просто ресурсоэффективный, а почти автономный. Кроме того, его можно разобрать и использовать все материалы повторно. Авторы проекта – бюро VERTEBRAL.
Лицо производства
«Тепличное хозяйство Ботаника» доверила архитекторам ту область, где они, как правило, востребованы наименьшим образом – территорию современного производственного комплекса, где обычно царят утилитарные, нормативные и недорогие решения.
Старые-новые арки
Напечатанный на 3D-принтере бетонный мост Striatus по проекту Zaha Hadid Architects и специалистов Высшей технической школы ETH Zürich благодаря своей традиционной сводчатой конструкции очень устойчив – в прямом и экологическом смысле.
Арт-трансформер
Art Barn, архив, хранилище работ и рисовальная студия британского скульптора Питера Рэндалла-Пейджа в холмах Девона, способен менять форму в зависимости от текущих нужд, а также сам себя обеспечивает электричеством. Автор проекта – Томас Рэндалл-Пейдж.
Тиана Плотникова: «Наша миссия – разработать user-friendly...
Говорим с основательницей стартапа Uflo – программы, помогающей конвертировать числовые данные в геометрию, о том, что побудило придумать проект, о карьере в крупных зарубежных компаниях и о страхах перед цифровыми технологиями
Связь с прошлым и будущим
Нидерландские мастерские Benthem Crouwel и West 8 выиграли конкурс на проект нового вокзала в Брно: этот архитектурный конкурс стал крупнейшим в истории Чехии.
Авторский надзор: мытьем да катаньем
Разговор на АрхПароходе 2021 со Стасом Горшуновым: о том, как ему удается добиваться качественной реализации проектов, какие проблемы приходится решать, когда жертвовать гонораром, а когда идти на компромиссы.
Образ прощания
Объект MAMA самарских архитекторов Дмитрия и Марии Храмовых стал единственным российским победителем конкурса фестиваля ландшафтных объектов SMACH2021, который проводится на северо-востоке Италии в Доломитовых Альпах.
Новое качество Личного
В Никола-Ленивце Калужской области в эти выходные проходит фестиваль Архстояние с темой «Личное». Главной постройкой фестиваля стал дом «Русское идеальное», спроектированный Сергеем Кузнецовым и реализованный компанией КРОСТ в короткие сроки. Рассматриваем дом и новые объекты Архстояния 2021.
«Место для всех»
Победителем международного конкурса на разработку концепции Приморской набережной в Сочи стал консорциум во главе с UNStudio.
Пресса: "Непостижимое решение". ЮНЕСКО отобрало у Ливерпуля...
ЮНЕСКО решило исключить Ливерпуль из своего Списка всемирного наследия, поскольку городские власти ведут активное строительство в районе доков и порта - архитектурного ансамбля, которое агентство ООН считало важнейшим памятником. В Ливерпуле такое решение называют "непостижимым" и надеются на его пересмотр.
Главный манифест конструктивизма
В Strelka Press выпущена основополагающая для отечественного авангарда книга Моисея Гинзбурга «Стиль и эпоха. Проблемы современной архитектуры» (1924): это совместный издательский проект Института «Стрелка» и Музея «Гараж». Публикуем главу «Конструкция и форма в архитектуре. Конструктивизм».
На берегу очень тихой реки
Проект благоустройства территории ЖК NOW в Нагатинской пойме выходит за рамки своих задач и напоминает скорее современный парк: с видовыми точками, набережной, разнообразными по настроению пространствами и продуманными сценариями «от 0 до 80».
Труд как добродетель
Вышла книга Леонтия Бенуа «Заметки о труде и о современной производительности вообще». Основная часть книги – дневниковые записи знаменитого петербургского архитектора Серебряного века, в которых автор без оглядки на коллег и заказчиков критикует современный ему архитектурно-строительный процесс. Написано – ну прямо как если бы сегодня. Книга – первое издание серии «Библиотека Диогена», затеянной главным редактором журнала «Проект Балтия» Владимиром Фроловым.
Стилисты села
Дизайн-код как способ привести небольшое поселение в порядок к юбилею или крупному событию: борьба с визуальным мусором, поиск духа места и унификация городских элементов.
Диалоги об образовании и карьере
Империалистический заказ и равнодушие к форме, необходимость доучить бывших студентов за свои деньги и скука формального обучения – дискуссия об архитектурном образовании на недавнем Архпароходе, как и многие разговоры на эту тему, местами была отмечена грустью, но не безнадежна и по-своему интересна. Публикуем выдержки из разговора, собранные одним из участников, архитектором и преподавателем Евгенией Репиной.
Плавная консоль
У здания банка в окрестностях ливанского города Сура нет привычных ограждений, а еще Domaine Public Architects удалось добавить в проект небольшую площадь.
Туман над Янцзы
В сети обсуждают новую ленд-арт-инсталляцию Григория Орехова Crossroads, «пешеходную зебру» проложенную художником по воде Москвы-реки 7 июля недалеко от Николиной горы. Рассматриваем несколько недавних работ Орехова – от «перекрестка» 2021 года на реке до «перекрестка» 2020 года в зеркалах «Черного куба», созданного в честь Казимира Малевича в Немчиновке.
Неоконюшня
На территории ВДНХ появится новый конноспортивный манеж: его авторы обращаются к традиционной для типологии форме и материалам, трактуя их как современный парковый павильон.
Еще один конструктор
В Мангейме началось строительство жилого комплекса по проекту MVRDV и производителя сборных домов Traumhaus. Он должен дать будущим обитателям максимум разнообразия и кастомизации по доступной цене, что в свою очередь позволит создать там живое сообщество соседей.
Градсовет Петербурга 15.07.2021
Архитекторы предложили обновить торговый центр в петербургском Купчино, вдохновляясь снежными пиками Балканских гор. Эксперты отнеслись к идее прохладно.