30.06.2006

Предки гравицапы

В Третьяковской галерее Вячеслав Колейчук воссоздал выставку 1920-х годов

информация:

открыть большое изображение
В прошедший четверг в ГТГ на Крымском валу открылась несколько необычная инсталляция. Вячеслав Колейчук, автор всем известной гравицапы из фильма «Кин-за-дза», полностью воссоздал экспозицию второй по счету выставки художников-конструктивистов объединения ОБМОХУ. Выставка, организованная 85 лет назад, воссоздана целиком и полностью, во всех подробностях, благодаря двум сохранившимся архивным фотографиям. Точно, с соблюдением размеров и материала оригиналов, реконструированы все произведения, восстановлены освещение, система подвески, авторские подставки – вся атмосфера тогдашней экспозиции. По словам музейного пресс-релиза, «…перед нами материализованная историческая реальность архивного фотоснимка».

Суть возникшей экспозиции получилась двойственной: посмотреть с одной стороны – инсталляция, художественный жест известного кинетиста, любопытный буквальным обращениям «к корням». С другой – историческая реконструкция, научная работа на тему одного из ранних объединений русского авангарда, а точнее – ОБщества МОлодых ХУдожников, основанного студентами Строгановского училища, проведшего всего четыре выставки, но оказавшего влияние на всю последующее развитие кинетизма. За арт-жест – имя Колейчука; за научный эксперимент – приуроченный к открытию симпозиум с приглашенными знаменитостями, С.О. Хан-Магомедовым, А.А. Стригалевым и другими. Получается какая-то смычка искусства и науки, что в общем-то, и приятно и полезно.

И еще – мы как-то привыкли использовать слово «конструктивизм» по отношению к архитектуре, забывая, что по сути это – направление, основанное Татлиным с его контррельефами, изначально объединявшее на разных полюсах абстрактную живопись, прокламировавшую крайнюю степень материализма (А.Родченко, Л.Попова, В.Степанова) и попытки конструирования жизни посредством создания вещей и зданий новой генерации (Ле Корбюзье). Так вот, на стенах реконструированной выставки 1921 года – картины художников-конструктивистов Константина (Казимира) Медунецкого и братьев Владимира и Георгия Стенбергов, а в центре – кинетические объекты их старших товарищей, «самонапряженные конструкции» Карла Иогансона из тонких подвижно соединенных деревянных палочек, использующих принцип равновесной конструкции, которая от прикосновения долго качается, как маятник, и пространственные композиции Александра Родченко, овалы последовательно уменьшающегося размера, вставленные один в другой под разными углами.
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение

Комментарии
comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Валерий Лукомский
  • Валерия Преображенская
  • Антон Яр-Скрябин
  • Никита Бирюков
  • Магда Кмита
  • Владимир Плоткин
  • Олег Мединский
  • Вера Бутко
  • Игорь Шварцман
  • Юлия Тряскина
  • Илья Машков
  • Магда Чихонь
  • Николай Переслегин
  • Александр Асадов
  • Дмитрий Васильев
  • Александра Кузьмина
  • Олег Шапиро
  • Иван Кожин
  • Олег Карлсон
  • Сергей Скуратов
  • Сергей Труханов
  • Карен Сапричян
  • Станислав Белых
  • Алексей Гинзбург
  • Арсений Леонович
  • Антон Лукомский
  • Константин Ходнев
  • Дмитрий Ликин
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Владимир Биндеман
  • Екатерина Грень
  • Шимон Матковски
  • Павел Андреев
  • Алексей Иванов
  • Анатолий Столярчук
  • Левон Айрапетов
  • Тотан Кузембаев
  • Роман Леонидов
  • Лукаш Качмарчик
  • Андрей Асадов
  • Екатерина Кузнецова
  • Петр Фонфара
  • Евгений Герасимов
  • Никита Явейн
  • Никита Токарев
  • Николай Миловидов
  • Сергей Переслегин
  • Александр Скокан
  • Андрей Гнездилов
  • Сергей  Орешкин
  • Наталья Сидорова
  • Антон Надточий
  • Зураб Басария
  • Юлий Борисов
  • Александр Попов
  • Михаил Канунников
  • Даниил Лоренц
  • Александр Бровкин
  • Андрей Романов
  • Илья Уткин
  • Полина Воеводина
  • Наталия Шилова
  • Сергей Кузнецов
  • Георгий Трофимов
  • Всеволод Медведев
  • Владимир Ковалёв
  • Сергей Чобан

Постройки и проекты (новые записи):

  • Реконструкция кинотеатра «Витязь»
  • Конкурсный проект реновации типографии Сытина под комплекс квартир и апартаментов премиум-класса
  • Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии
  • Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии
  • Реконструкция кинотеатра «Восход»
  • ФОК в поселке «Величъ» под Москвой («Величъ Country Club»)
  • 550 Мэдисон-авеню – реконструкция
  • Реконструкция кинотеатра «Волга»
  • Реконструкция кинотеатра «Экран»

Технологии:

14.12.2017

«Рябь на воде»

Металлические панели от «ТехноДекорСтрой» имитируют водную поверхность, превращая любое здание в арт-объект, а интерьер – в живое и динамичное пространство.
ТехноДекорСтрой
05.12.2017

Дымчато-розовый, или «Древесная аллюзия», объявлен главным цветом 2018 года

В дополнение к «Древесной аллюзии» компания AkzoNobel разработала еще четыре цветовые коллекции для интерьеров: «Гостеприимный дом», «Открытый дом», «Уютный дом» и «Счастливый дом».
AkzoNobel , Dulux
04.12.2017

Откройте для себя стиль «ВКТ». Новые тенденции в дизайне дверей коллекции «ВКТ HOME»

Если вы находитесь в поиске дверей независимо от того, занимаетесь ли вы строительством дома или хотите сделать в вашей квартире ремонт, будет полезно узнать о новых тенденциях в дизайне дверей «ВКТ HOME».
ИП «ВКТ Констракшн» ООО
другие статьи