Суть возникшей экспозиции получилась двойственной: посмотреть с одной стороны – инсталляция, художественный жест известного кинетиста, любопытный буквальным обращениям «к корням». С другой – историческая реконструкция, научная работа на тему одного из ранних объединений русского авангарда, а точнее – ОБщества МОлодых ХУдожников, основанного студентами Строгановского училища, проведшего всего четыре выставки, но оказавшего влияние на всю последующее развитие кинетизма. За арт-жест – имя Колейчука; за научный эксперимент – приуроченный к открытию симпозиум с приглашенными знаменитостями, С.О. Хан-Магомедовым, А.А. Стригалевым и другими. Получается какая-то смычка искусства и науки, что в общем-то, и приятно и полезно.
И еще – мы как-то привыкли использовать слово «конструктивизм» по отношению к архитектуре, забывая, что по сути это – направление, основанное Татлиным с его контррельефами, изначально объединявшее на разных полюсах абстрактную живопись, прокламировавшую крайнюю степень материализма (А.Родченко, Л.Попова, В.Степанова) и попытки конструирования жизни посредством создания вещей и зданий новой генерации (Ле Корбюзье). Так вот, на стенах реконструированной выставки 1921 года – картины художников-конструктивистов Константина (Казимира) Медунецкого и братьев Владимира и Георгия Стенбергов, а в центре – кинетические объекты их старших товарищей, «самонапряженные конструкции» Карла Иогансона из тонких подвижно соединенных деревянных палочек, использующих принцип равновесной конструкции, которая от прикосновения долго качается, как маятник, и пространственные композиции Александра Родченко, овалы последовательно уменьшающегося размера, вставленные один в другой под разными углами.