12.05.2009

Средовой лаконизм

Если когда-то с излишествами в архитектуре боролись по идеологическим соображениям, то теперь «все лишнее» отсекается в ходе обсуждения сметы с заказчиком. Но кто сказал, что ограничения, продиктованные суровым экономическим кризисом, всегда отрицательно сказываются на качестве архитектурно-планировочных решений? Проект делового центра «Кронштадтский», выполненный архитектурной мастерской «Сергей Киселев и партнеры», – убедительное доказательство обратного.

информация:

Новый вариант (2009)
Новый вариант (2009)открыть большое изображение

Деловой центр действительно начали проектировать задолго до умопомрачительных скачков курсов мировых валют. К Сергею Киселеву заказчики обратились как к мастеру филигранного офисного проектирования и одновременно архитектору, способному решать сложные градостроительные ребусы. Дело в том, что офисный комплекс, вполне традиционный по своей программе, будет построен на участке, который даже  с очень большой натяжкой вряд ли можно назвать удачным.

Площадка под застройку расположена в районе станции метро «Водный стадион» и ограничена дублером Кронштадтского бульвара и Головинским шоссе. Вплотную к ней примыкает безрадостная промзона, которая застроена автобазами и складами и соседствует с Головинским кладбищем. Фактически само это место поставило перед архитекторами сложнейшую задачу: спроектировать значимый в градостроительном отношении комплекс, который бы стал для района долгожданной доминантой, придал ему «человеческое лицо» и отгородил бы стихийную торгово-пешеходную часть, неизбежно возникающую вокруг каждого выхода из метро, от мрачной округи. При этом заказчик изначально просил сделать упор на простую и лаконичную архитектуру: перегруженный всевозможными деталями высотный комплекс на фоне полузаброшенных складских строений и кладбища смотрелся бы не просто чужеродно, но откровенно нелепо. 

Поскольку техническое задание изначально предписывало спроектировать комплекс из нескольких корпусов, архитекторы решили разумно распределить роли между будущими строениями. Офисная высотка, круглая в плане, а внешне очень напоминающая футуристическую диспетчерскую башню какого-нибудь аэропорта, станет новой доминантой, а 11-этажные корпуса, раскрашенные в яркие «оптимистичные» цвета и имеющие перед собой уютные благоустроенные дворы, будут отвечать за то самое «человеческое лицо». Каждый корпус получил собственную палитру, причем цвет, будь то красный, синий или желтый, представлен в виде переходов одной гаммы от темного к светлому. Увлеченный цветовой игрой, взгляд невольно задерживается на таком фасаде - и сразу возникает вопрос: а сколько же здесь этажей? Архитекторы намеренно отказались от ленточного остекления, которое всегда «с головой» выдает офисную суть постройки: горизонтальные цветовые вставки распределены таким образом, чтобы не осталось даже намека на истинную этажность корпусов.

Башня, в свою очередь, облицована колористически нейтральными зеркальными панелями. Для того чтобы она не выглядела чужеродной на фоне остальных зданий комплекса, архитекторы скруглили их углы. В свете экономического кризиса заказчик, кстати, долго не соглашался на это решение, сокрушаясь по поводу его нерациональности, но в итоге пожертвовал одним из корпусов, а оставшиеся уравнял по высоте (в первоначальном варианте все они были разноэтажными). А вот оригинальную конструктивную схему башни – фермы по контуру, – которая бы роднила ее с творениями инженера Шухова, архитекторам отстоять не удалось, – слишком дорого.

Но это уже детали, которые вряд ли будут очевидны простым пешеходам. Главное же в другом – лаконичными художественными средствами офисного строительства Сергею Киселеву удалось создать комплекс, который привлекает внимание именно своей скрытой неочевидностью. Он словно бы провоцирует вопросы. Сколько у него этажей? И почему он такой яркий? И правда ли, что во двориках офисного комплекса можно будет гулять? Если вдуматься, так и рождаются – если не местные достопримечательности, то объекты, качественно меняющие среду обитания. И даже более того – наделяющие городскую среду такими качествами, которые делают ее пригодной для жизни.

Новый вариант (2009)
Новый вариант (2009)открыть большое изображение
Новый вариант (2009)
Новый вариант (2009)открыть большое изображение
Первый вариант (2007-2008)
Первый вариант (2007-2008)открыть большое изображение
Первый вариант (2007-2008)
Первый вариант (2007-2008)открыть большое изображение
Первый вариант (2007-2008)
Первый вариант (2007-2008)открыть большое изображение
Первый вариант (2007-2008)
Первый вариант (2007-2008)открыть большое изображение
открыть большое изображение

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Наталья Сидорова
  • Николай Миловидов
  • Вера Бутко
  • Марк Сафронов
  • Александр Скокан
  • Антон Яр-Скрябин
  • Сергей Сенкевич
  • Алексей Гинзбург
  • Алексей Курков
  • Александр Попов
  • Роман Леонидов
  • Андрей Асадов
  • Михаил Канунников
  • Карен Сапричян
  • Дмитрий Васильев
  • Екатерина Кузнецова
  • Юлий Борисов
  • Арсений Леонович
  • Юрий Сафронов
  • Антон Надточий
  • Антон Барклянский
  • Даниил Лоренц
  • Никита Бирюков
  • Сергей Труханов
  • Дмитрий Селивохин
  • Андрей Романов
  • Екатерина Грень
  • Юлия Тряскина
  • Василий Крапивин
  • Станислав Белых
  • Илья Уткин
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Всеволод Медведев
  • Дмитрий Ликин
  • Анатолий Столярчук
  • Владимир Биндеман
  • Владимир Плоткин
  • Никита Токарев
  • Тотан Кузембаев
  • Андрей Гнездилов
  • Сергей Кузнецов
  • Наталия Зайченко
  • Александра Кузьмина
  • Антон Лукомский
  • Александр Асадов
  • Илья Машков
  • Олег Шапиро
  • Владимир Ковалёв
  • Никита Явейн
  • Александр Бровкин
  • Левон Айрапетов
  • Павел Андреев
  • Олег Карлсон
  • Рустам Керимов
  • Валерий Лукомский
  • Игорь Шварцман
  • Наталия Шилова
  • Иван Кожин
  • Евгений Герасимов
  • Константин Ходнев
  • Сергей Скуратов
  • Антон Ладыгин
  • Антон Бондаренко
  • Олег Мединский
  • Сергей Орешкин
  • Полина Воеводина
  • Сергей Чобан
  • Зураб Басария
  • Валерия Преображенская

Постройки и проекты (новые записи):

  • Проект остановки общественного транспорта
  • Гимназия А+
  • Реконструкция здания на Зубовской площади
  • Свердловская филармония
  • Международный терминал Ватерлоо
  • Здание офиса продаж ЖК «Селигер Сити»
  • Жилой комплекс WhiteLines
  • Редевелопмент территории мукомольного комбината
  • Гостиница на площади Советской Армии

Технологии:

12.10.2018

Европейские системы ограждений «ZABOR–MODERN.RU» для России

Новый взгляд нa привычные вещи. Забор, как визитная карточка дома.
Zabor Modern
10.10.2018

Русский авангард в интерьерах нового терминала аэропорта Шереметьево

Когда появляется желание сделать что-то абсолютно новое или индивидуальное или воссоздать что-то историческое и гениальное, даже большой палитры стандартных декоров FunderMax может не хватить для полета фантазии архитектора или дизайнера. И тут на помощь приходит FunderMax Individual.
ООО «Декотек Инжиниринг»
01.10.2018

Капремонт системы отопления без сварки

Инновационные решения от Viega Megapress: впервые в России ремонт системы отопления многоэтажного дома проведен полностью без применения сварки, методом холодной опрессовки.
Viega
01.10.2018

Пространства для создания инноваций и почему они важны для всех компаний

Креативность и новые идеи становятся новым ключевым параметром деятельности компаний, без которого не обходится ни один лидер рынка. Но чтобы процесс создания инноваций действительно работал, необходимо создать для сотрудников подходящие рабочие условия, в которых они будут максимально креативными. По материалам исследования Ideation Group, Haworth Inc.
HAWORTH
25.09.2018

Пространство без границ

Современные архитектурные решения предполагают размытие границы между внутренней и внешней средой. Новые защитные ограждения системы «Реалит» RPE 35 и RPI 23 расширяют пространство, превращая стекло в огромный световоздушный экран.
Архитектурные системы «Реалит»
другие статьи