12.05.2009

Средовой лаконизм

Если когда-то с излишествами в архитектуре боролись по идеологическим соображениям, то теперь «все лишнее» отсекается в ходе обсуждения сметы с заказчиком. Но кто сказал, что ограничения, продиктованные суровым экономическим кризисом, всегда отрицательно сказываются на качестве архитектурно-планировочных решений? Проект делового центра «Кронштадтский», выполненный архитектурной мастерской «Сергей Киселев и партнеры», – убедительное доказательство обратного.

информация:

Новый вариант (2009)
Новый вариант (2009)открыть большое изображение

Деловой центр действительно начали проектировать задолго до умопомрачительных скачков курсов мировых валют. К Сергею Киселеву заказчики обратились как к мастеру филигранного офисного проектирования и одновременно архитектору, способному решать сложные градостроительные ребусы. Дело в том, что офисный комплекс, вполне традиционный по своей программе, будет построен на участке, который даже  с очень большой натяжкой вряд ли можно назвать удачным.

Площадка под застройку расположена в районе станции метро «Водный стадион» и ограничена дублером Кронштадтского бульвара и Головинским шоссе. Вплотную к ней примыкает безрадостная промзона, которая застроена автобазами и складами и соседствует с Головинским кладбищем. Фактически само это место поставило перед архитекторами сложнейшую задачу: спроектировать значимый в градостроительном отношении комплекс, который бы стал для района долгожданной доминантой, придал ему «человеческое лицо» и отгородил бы стихийную торгово-пешеходную часть, неизбежно возникающую вокруг каждого выхода из метро, от мрачной округи. При этом заказчик изначально просил сделать упор на простую и лаконичную архитектуру: перегруженный всевозможными деталями высотный комплекс на фоне полузаброшенных складских строений и кладбища смотрелся бы не просто чужеродно, но откровенно нелепо. 

Поскольку техническое задание изначально предписывало спроектировать комплекс из нескольких корпусов, архитекторы решили разумно распределить роли между будущими строениями. Офисная высотка, круглая в плане, а внешне очень напоминающая футуристическую диспетчерскую башню какого-нибудь аэропорта, станет новой доминантой, а 11-этажные корпуса, раскрашенные в яркие «оптимистичные» цвета и имеющие перед собой уютные благоустроенные дворы, будут отвечать за то самое «человеческое лицо». Каждый корпус получил собственную палитру, причем цвет, будь то красный, синий или желтый, представлен в виде переходов одной гаммы от темного к светлому. Увлеченный цветовой игрой, взгляд невольно задерживается на таком фасаде - и сразу возникает вопрос: а сколько же здесь этажей? Архитекторы намеренно отказались от ленточного остекления, которое всегда «с головой» выдает офисную суть постройки: горизонтальные цветовые вставки распределены таким образом, чтобы не осталось даже намека на истинную этажность корпусов.

Башня, в свою очередь, облицована колористически нейтральными зеркальными панелями. Для того чтобы она не выглядела чужеродной на фоне остальных зданий комплекса, архитекторы скруглили их углы. В свете экономического кризиса заказчик, кстати, долго не соглашался на это решение, сокрушаясь по поводу его нерациональности, но в итоге пожертвовал одним из корпусов, а оставшиеся уравнял по высоте (в первоначальном варианте все они были разноэтажными). А вот оригинальную конструктивную схему башни – фермы по контуру, – которая бы роднила ее с творениями инженера Шухова, архитекторам отстоять не удалось, – слишком дорого.

Но это уже детали, которые вряд ли будут очевидны простым пешеходам. Главное же в другом – лаконичными художественными средствами офисного строительства Сергею Киселеву удалось создать комплекс, который привлекает внимание именно своей скрытой неочевидностью. Он словно бы провоцирует вопросы. Сколько у него этажей? И почему он такой яркий? И правда ли, что во двориках офисного комплекса можно будет гулять? Если вдуматься, так и рождаются – если не местные достопримечательности, то объекты, качественно меняющие среду обитания. И даже более того – наделяющие городскую среду такими качествами, которые делают ее пригодной для жизни.

Новый вариант (2009)
Новый вариант (2009)открыть большое изображение
Новый вариант (2009)
Новый вариант (2009)открыть большое изображение
Первый вариант (2007-2008)
Первый вариант (2007-2008)открыть большое изображение
Первый вариант (2007-2008)
Первый вариант (2007-2008)открыть большое изображение
Первый вариант (2007-2008)
Первый вариант (2007-2008)открыть большое изображение
Первый вариант (2007-2008)
Первый вариант (2007-2008)открыть большое изображение
открыть большое изображение

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Тотан Кузембаев
  • Дмитрий Васильев
  • Александр Попов
  • Александра Кузьмина
  • Олег Мединский
  • Антон Надточий
  • Лукаш Качмарчик
  • Александр Бровкин
  • Анатолий Столярчук
  • Екатерина Кузнецова
  • Екатерина Грень
  • Левон Айрапетов
  • Сергей Кузнецов
  • Юлий Борисов
  • Николай Переслегин
  • Евгений Герасимов
  • Олег Шапиро
  • Константин Ходнев
  • Всеволод Медведев
  • Андрей Гнездилов
  • Андрей Романов
  • Юлия Тряскина
  • Полина Воеводина
  • Олег Карлсон
  • Илья Уткин
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Сергей Труханов
  • Петр Фонфара
  • Магда Кмита
  • Сергей  Орешкин
  • Вера Бутко
  • Андрей Асадов
  • Наталья Сидорова
  • Сергей Чобан
  • Магда Чихонь
  • Шимон Матковски
  • Владимир Плоткин
  • Владимир Биндеман
  • Валерий Лукомский
  • Антон Яр-Скрябин
  • Никита Токарев
  • Станислав Белых
  • Михаил Канунников
  • Никита Явейн
  • Антон Лукомский
  • Иван Кожин
  • Никита Бирюков
  • Дмитрий Ликин
  • Георгий Трофимов
  • Илья Машков
  • Карен Сапричян
  • Зураб Басария
  • Валерия Преображенская
  • Даниил Лоренц
  • Павел Андреев
  • Александр Асадов
  • Роман Леонидов
  • Сергей Скуратов
  • Арсений Леонович
  • Алексей Гинзбург
  • Александр Скокан
  • Игорь Шварцман
  • Николай Миловидов
  • Сергей Переслегин
  • Владимир Ковалёв
  • Алексей Иванов
  • Наталия Шилова

Постройки и проекты (новые записи):

  • Реконструкция кинотеатра «Витязь»
  • Конкурсный проект реновации типографии Сытина под комплекс квартир и апартаментов премиум-класса
  • Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии
  • Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии
  • Реконструкция кинотеатра «Восход»
  • ФОК в поселке «Величъ» под Москвой («Величъ Country Club»)
  • 550 Мэдисон-авеню – реконструкция
  • Реконструкция кинотеатра «Волга»
  • Реконструкция кинотеатра «Экран»

Технологии:

14.12.2017

«Рябь на воде»

Металлические панели от «ТехноДекорСтрой» имитируют водную поверхность, превращая любое здание в арт-объект, а интерьер – в живое и динамичное пространство.
ТехноДекорСтрой
05.12.2017

Дымчато-розовый, или «Древесная аллюзия», объявлен главным цветом 2018 года

В дополнение к «Древесной аллюзии» компания AkzoNobel разработала еще четыре цветовые коллекции для интерьеров: «Гостеприимный дом», «Открытый дом», «Уютный дом» и «Счастливый дом».
AkzoNobel , Dulux
04.12.2017

Откройте для себя стиль «ВКТ». Новые тенденции в дизайне дверей коллекции «ВКТ HOME»

Если вы находитесь в поиске дверей независимо от того, занимаетесь ли вы строительством дома или хотите сделать в вашей квартире ремонт, будет полезно узнать о новых тенденциях в дизайне дверей «ВКТ HOME».
ИП «ВКТ Констракшн» ООО
другие статьи