Это идеальная современная трактовка старой темы – простой и прозрачный объем вторгается в панораму пристани не более, чем это необходимо, оставляя простор для света и воздуха, что не означает излишнего лаконизма – намеренно-хаотическое расположение световых и декоративных панелей, изысканно неровный зигзаг внутренней лестницы – целый набор ненавязчивых актуальных деталей и тонкостей выдают почерк Владимира Плоткина, а также убеждают любого что здание целиком и полностью принадлежит XXI веку.
Морской вокзал планируется построить на искусственной части суши, так называемых намывных территориях, отвоеванных у воды и продливших Васильевский остров к западу. Проект предполагает ощутимо улучшить инфраструктуру и общую атмосферу этого места, сейчас застроенного, в основном, жилыми домами: к терминалу будет подведена автомагистраль, которая пройдет как раз по границе материковой и искусственной суши. Задумана рекреационная зона, а также деловой центр, небольшая гостиница, магазины. Все идет к тому, что путь через «окно в Европу», вопреки старым афоризмам, будет вполне комфортным.
Морской пассажирский терминал в Санкт-Петербурге © ТПО «Резерв»
Морской пассажирский терминал в Санкт-Петербурге © ТПО «Резерв»
Морской пассажирский терминал в Санкт-Петербурге © ТПО «Резерв»