Пресса: Диктатура тротуара
Журналист Юрий Сапрыкин попытался понять, в чем заключается культурный и политический смысл большого московского ремонта — и что такое собянинский стиль.
  • 1 августа 2016
Субъективные заметки
Процедура защиты дипломов в Репинском институте напоминает градсовет; к тому же в работе участвуют многие его действующие лица, включая главного архитектора города.
Пресса: Григорий Ревзин о том, как связаны плитка и дождь
Григорий Ревзин снова не поладил с горожанами. Точнее, они с ним не поладили. Разозлённые тропическими ливнями москвичи обрушили на урбаниста очередной поток критики и вопросов, куда, мол, ваши благоустроители дели ливневые каналы. "Мослента" публикует его ответ.
  • 26 июля 2016
Пресса: Благоустройство Москвы: мы готовы терпеть кнут, но подавитесь вашим пряником
Нужно, чтобы люди в мегаполисе пошли пешком. Это значит, что уровень комфорта пешехода должен быть сравним с комфортом, который пассажир получает в автомобиле. Это конкуренция средств передвижения, а не столицы и провинции за бюджет.
  • 16 июня 2016
Пресса: Навстречу геттоизации, или Чем чревато расползание городов вширь
Во всем мире сейчас отказываются от расширения городов за счет застройки прилегающих территорий, предпочитая развивать уже имеющиеся внутренние городские пространства, тогда как в России, напротив, комплексному освоению территорий, а, по сути, застройке свободных полей, пророчат будущее.
  • 15 июня 2016
Пресса: Бедствие под контролем
Работы по реализации проекта «Моя улица» достигли в этом году небывалого размаха – по 55 адресам городского центра ведется одновременная реконструкция дорожного покрытия, сопровождающаяся прокладкой траншей для новых коммуникаций. Многие москвичи оказались поражены зрелищем вскрытых деревянных мостовых и взрезанных фундаментов давно исчезнувших строений Тверской улицы и ее окрестностей.
  • 10 июня 2016
Пресса: Значимое безмолвие
В апреле в Москве было много шума в связи с угрозой сноса конструктивистского здания Таганской АТС. Сейчас снос здания, так и не признанного памятником, близится к завершению. Это происходит в информационной тишине, гораздо более неприятной, нежели скрежет демонтажной техники на весеннем бульваре.
  • 19 мая 2016
Пресса: Традиции шизофрении в русской архитектуре
На примере двух проектов государственной важности – Парламентского центра в Мневниках и резиденции Верховного суда – Григорий Ревзин рассуждает о логике принятия архитектурных решений в стране.
  • 11 февраля 2016
Соловецкие новости
Николай Петров-Спиридонов – о планах застройки на Соловках и об искажениях отреставрированного собора ремонтами.
  • 23 декабря 2015
Историческое открытие в закрытом порту
За последние четверть века сменилось несколько концепций развития территории нижегородской Стрелки. Открытие, сделанное архитекторами в октябре этого года, заставляет пересмотреть уже принятые решения.
Пресса: Правда жизни
Недавно общественное движение "Архнадзор" обратилось в Департамент культурного наследия города Москвы с инициативой постановки на госохрану панельной "хрущевки" на проспекте Маршала Жукова. Реакция комментаторов заставила задуматься о том, что вообще мы считаем наследием и зачем оно нам надобно.
  • 21 декабря 2015
Пресса: Возле Каменного моста
Обнародованы результаты конкурса на застройку квартала на Софийской набережной – той ее части, что ровно 15 лет лежит мертвым пустырем под самыми окнами Большого Кремлевского дворца. Несколько слов о том, что осталось за рамками победившего проекта.
  • 13 ноября 2015
Хогвартс для архитекторов
Лондонский архитектор – консультант по «устойчивости» Евгения Буданова – о своей учебе в школе Архитектурной Ассоциации по магистерской программе «Устойчивое экологическое проектирование» (SED).
Пресса: Москва слева
Григорий Ревзин об уникальности Собянина и его методов: «Новизна градостроительной политики Собянина как раз в том, что он занялся вещами, за которые никто не хотел браться. Он занялся реконструкцией доставшегося от советской власти города».
  • 26 октября 2015
Пресса: Эпидемия благоустройства
Отсутствие коммуникаций с жителями и крайняя спешка исказили смысл столичной программы «Моя улица». Вместо эффекта консолидации общества непродуманное благоустройство вызвало раздражение москвичей.
  • 12 октября 2015
Пресса: Как встарь. Репортаж Александра Можаева
Ты помнишь, как все начиналось? Я еще как помню: феерическая история знакомства с пьющей замоскворецкой боярыней хронологически и территориально совпала с гибелью "России", как звучит! Я провожал ее из маросейских притонов на Пятницкую и каждый раз, проходя Москворецким мостом, мы видели, как твердыня главной советской гостиницы таяла на глазах, это был 2006 год.
  • 12 октября 2015
Пресса: Гиперкуб: здание — книга
Пять лет назад — 23 сентября — состоялось первое заседание Градостроительного совета Инновационного центра «Сколково»
  • 30 сентября 2015
Пресса: Месть статуи
Куда приводит слишком серьезное отношение к памятникам. Изгнанный с Воробьевых гор памятник Владимиру дошел до Боровицкой площади — и вот теперь это настоящий ужас, считает Григорий Ревзин.
  • 28 сентября 2015
Пресса: От жителей к горожанам
Виталий Стадников, экс-главный архитектор города, заместитель декана Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ, давно живет и работает в столице, но в старой Самаре бывает чаще, чем иные жители микрорайонов. В прошлую пятницу Виталий заходил на «Том Сойер Фест» и поделился своими размышлениями о фестивале.
  • 9 сентября 2015
Пресса: Выход есть: вновь открылись ворота Спасской башни
Провожая как всегда противоречивое и как всегда прекрасное столичное лето, необходимо отметить одно важнейшее, но прошедшее незамеченным событие: спустя 50 лет вновь открыты ворота Спасской башни. Теперь не только для спецтранспорта, но и для простого трудящегося населения.
  • 31 августа 2015
Пресса: Футбольные берега
На прошлой неделе главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов объявил о начале реконструкции московских набережных, которая должна начаться в 2016 году, с тем чтобы в значительной степени продвинуться к чемпионату мира по футболу 2018 года. Григорий Ревзин о том, что может стоять за этим объявлением.
  • 27 июля 2015
Пресса: Полицентризм и миссия промышленного пояса Петербурга
Деятельность по планированию и архитектурному проектированию представляют собой две неразрывно связанные сферы профессиональной деятельности по формированию городской среды. Осознавая это, в последнее время всё большее число архитекторов предлагают своё понимание формирования целостной системы городских пространств.
  • 23 июля 2015
Пресса: 19 Вестминстеров. Даже больше
Завершен первый этап конкурса на новое здание российского парламента. Здание размером около 350 тыс. кв. м будет построено в природоохранной зоне в Мневниковской пойме. Григорий Ревзин с глубоким изумлением изучил результаты проходившего в закрытом режиме конкурса.
  • 5 июня 2015
Ещё пока не терема
Экспертный совет премии АРХИWOOD выбрал 38 сооружений, который составили шорт-лист 2015 года. О самых интересных объектах рассказывает куратор премии Николай Малинин.
Пресса: Памятная история
В обществе «Мемориал» состоялось обсуждение мемориала жертвам политических репрессий на проспекте Сахарова в Москве. Конкурс на создание проекта этого памятника объявлен, заявки принимаются до 5 мая на сайте музея ГУЛАГа. Тема оказалась крайне болезненной. В обсуждении поучаствовал Григорий Ревзин.
  • 24 марта 2015
Загадки русской души
Участникам фестиваля «Зодчество» удалось перевести его опасную тему – идентичность, в единственно адекватную плоскость: нервной рефлексии на грани абсурда. Сохранив невозмутимое выражение лица.
Пресса: Григорий Ревзин: «Высокое искусство архитектуры требует фаворитизма, тишины, тайны и фундаментальной непорядочности»
На сессии «Качество среды: роль архитектуры и архитектора» во второй день Московского урбанистического форума архитектурный критик и партнер КБ «Стрелка» Григорий Ревзин зачитал доклад, вызвавший эффект разорвавшейся бомбы в профессиональном сообществе.
  • 12 декабря 2014
Жизнь и живопись: нюансы
Рассказ Сергея Хачатурова о венецианской выставке Михаила Рогинского, дизайн экспозиции которой сделал Евгений Асс. Замечательные фотографии Юрия Пальмина позволяют понять, как устроена выставка.