Пресса: Футбольные берега
На прошлой неделе главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов объявил о начале реконструкции московских набережных, которая должна начаться в 2016 году, с тем чтобы в значительной степени продвинуться к чемпионату мира по футболу 2018 года. Григорий Ревзин о том, что может стоять за этим объявлением.
Пресса: Полицентризм и миссия промышленного пояса Петербурга
Деятельность по планированию и архитектурному проектированию представляют собой две неразрывно связанные сферы профессиональной деятельности по формированию городской среды. Осознавая это, в последнее время всё большее число архитекторов предлагают своё понимание формирования целостной системы городских пространств.
Пресса: Сила инерции. Репортаж Александра Можаева
На днях Архитектурный совет Москвы рассматривал проект изменения облика знаменитой усадьбы Голицыных на Волхонке (авторы Юрий Аввакумов и Георгий Солопов). То есть проект приспособления памятника под нужды ГМИИ имени А.С. Пушкина, сопровождаемый значительными его изменениями. Случай признали сложным и отправили на доработку. Суть случая, впрочем, проста – расхождение в интересах памятника и приспосабливающего его музея. Найти достойный выход из этой ситуации действительно непросто.
Пресса: 19 Вестминстеров. Даже больше
Завершен первый этап конкурса на новое здание российского парламента. Здание размером около 350 тыс. кв. м будет построено в природоохранной зоне в Мневниковской пойме. Григорий Ревзин с глубоким изумлением изучил результаты проходившего в закрытом режиме конкурса.
Ещё пока не терема
Экспертный совет премии АРХИWOOD выбрал 38 сооружений, который составили шорт-лист 2015 года. О самых интересных объектах рассказывает куратор премии Николай Малинин.
Пресса: Памятная история
В обществе «Мемориал» состоялось обсуждение мемориала жертвам политических репрессий на проспекте Сахарова в Москве. Конкурс на создание проекта этого памятника объявлен, заявки принимаются до 5 мая на сайте музея ГУЛАГа. Тема оказалась крайне болезненной. В обсуждении поучаствовал Григорий Ревзин.
Загадки русской души
Участникам фестиваля «Зодчество» удалось перевести его опасную тему – идентичность, в единственно адекватную плоскость: нервной рефлексии на грани абсурда. Сохранив невозмутимое выражение лица.
Пресса: Григорий Ревзин: «Высокое искусство архитектуры требует фаворитизма, тишины, тайны и фундаментальной непорядочности»
На сессии «Качество среды: роль архитектуры и архитектора» во второй день Московского урбанистического форума архитектурный критик и партнер КБ «Стрелка» Григорий Ревзин зачитал доклад, вызвавший эффект разорвавшейся бомбы в профессиональном сообществе.
Жизнь и живопись: нюансы
Рассказ Сергея Хачатурова о венецианской выставке Михаила Рогинского, дизайн экспозиции которой сделал Евгений Асс. Замечательные фотографии Юрия Пальмина позволяют понять, как устроена выставка.
Пресса: Москвич идейный
Институт медиа, дизайна, архитектуры «Стрелка» представил проект «Что хочет Москва». Самый масштабный опыт краудсорсинга в современной российской урбанистике изучал Григорий Ревзин.
Пресса: Зазаборье. Пустырь около Кремля
В Зарядье стоит забор. Он существует так долго, что впору уже переименовывать эту территорию в Зазаборье. Московские дети, родившиеся при заборе и никогда не видавшие на этом месте ничего, кроме забора, скоро пойдут в четвертый класс.
Во саду ли, в О’Городе
В Нижнем Новгороде прошёл архитектурный фестиваль «О’Город». Инициатива молодых архитекторов в пятый раз собирает друзей и коллег из разных городов, реализуя творческо-утилитарные задумки начинающих проектировщиков.
Парки класса de-luxe
Архитектор Алексей Иванов – об уходящем в прошлое формате загородных поселков класса de-luxe, одним из непременных атрибутов которых была масштабная благоустроенная территория.
Архстройдизайн АСД
  • 16 апреля 2014
Пресса: Четыре джентльмена на пикнике в горах
Григорий Ревзин завершает цикл публикаций, посвященных олимпийскому Сочи. Последний текст — про горный кластер, который, по мнению Ревзина, можно считать «потрясающей страной» — такой в России не было никогда.
Пресса: Москва гуманная
Мы честно пытались подвести итоги гуманизации Москвы с профессиональных точек зрения — историка архитектуры и градостроителя. Но все время спотыкались об одни и те же стереотипы восприятия, обсудить которые нам в результате показалось более важным.
Пресса: Три года спустя
Сцена с танцующими куполами на церемонии сочинского открытия Олимпиады – это развитие той темы «Древняя Русь как авангард», которую открыл Аристарх Лентулов. Это довольно изысканный и тонкий момент национальной истории искусства.
Согласно конвенции?
Продолжаем разговор о реконструкции дома-коммуны Николаева в Донском проезде. Владимир Белоголовский – о состоянии памятников русского авангарда, качестве строительных работ и стандартах реконструкции.