В ходе работы над проектом архитекторы провели более 600 встреч и воркшопов с врачами и медсестрами, пациентами и общественными организациями, объединяющими пациентов. Дополнительные воркшопы (более 120) прошли с участием художников, которые в итоге создали около 20 работ для украшения интерьеров.
Корпуса Тринити и Шефтсбери дополнили более раннее здание Стори (2008). Каждая из новостроек вмещает 4 отделения; всего в обоих размещено более 700 сотрудников и пациентов. Сданный в конце 2022 корпус Тринити отдан стационару для пациентов, не представляющих опасности для себя и окружающих, а также диспансеру для детей и взрослых. Открывшийся чуть позже Шефтсбери вмещает тех, кому необходим усиленный надзор; сюда попадают только по решению суда или руководства исправительного учреждения (в том числе для прохождения судебно-психиатрической экспертизы).
Однако основа проекта была одинаковой для обоих корпусов. С одной стороны, архитекторы серьезно подошли к проблеме безопасности, изучив более 20 тыс. случаев насилия, в том числе направленного человеком на себя самого, в психиатрических клиниках Южного Лондона, происшедших в 2009–2013. Поэтому особое внимание уделено просматриваемости всех интерьерных пространств и отсутствию «слепых пятен», возможности для персонала перемещаться и перемещать пациентов, не сталкиваясь с кем-либо в коридорах, и так далее.
Но не менее важным было создать физический и ментальный комфорт для пациентов, персонала и посетителей и избежать типичных для психиатрического учреждения стигматизации его обитателей со стороны местных жителей и физического «выламывания» территории больницы из окружения. Боролись авторы и с ощущением «казенности». Так, даже в случае с «судебным» корпусом архитекторы обошлись без заборов; общественные пространства при входе в больницу вписаны в городскую среду, на первых этажах размещены кафе и магазины, предназначенные как для медперсонала и пациентов, так и для местных жителей. То же самое касается подземного гаража.
Новые корпуса расположены рядом с викторианскими постройками, имеющими статус объектов наследия. Это главное здание больницы, а также стоящие вплотную к новостройкам банкетный зал и неоготическая церковь, ныне занятые социальными учреждениями. Все они выстроены из кирпича, поэтому и C.F. Møller использовали для фасадов этот материал – в основном, классических красных тонов, но также и золотисто-бежевый. Ажурная кладка позволила осветить выходящие на улицу приватные помещения, а эркеры в каждой палате – исключительно одноместной – пропускают внутрь много солнечного света: обильное естественное освещение лежало в основе замысла архитекторов как для индивидуальных, так и для общественных помещений.
Поддержать пациентов должны озелененные внутренние дворы: часть предназначена для индивидуального отдыха, часть – куда выходят помещения для разного рода терапии и подобные пространства – для тихого общения. Тема встреч и разговоров определяет значительную часть общественных зон в интерьере.
Благоприятное воздействие должны оказывать цельность проектного решения в сочетании с пространственной вариативностью, использование «теплых» по цвету и фактуре материалов, контакт с природой (сады), естественное освещение, разнообразный колорит и произведения искусства, человеческий масштаб, максимально возможная открытость, удобство ориентации.