«Дрейфующие камни»: Стопка и Хижина
Фото © Arch-Exist
Так гранитная скала стала частью павильона-арт-объекта «Стопка». Он состоит из десяти как будто парящих плит, верхняя из которых служит платформой для непосредственного любования пейзажем, а предыдущая – кровлей для остекленного павильона, где можно наслаждаться природой в тепле, за чашкой чая. Архитекторы намеренно противопоставили безрамное закаленное стекло и зеркальные поверхности, делающие павильон «бесплотным», фактуре плит-ступеней.
«Дрейфующие камни»: Стопка и Хижина
Фото © Arch-Exist
Из-за сложного рельефа пришлось использовать бетон, а не горную породу. Заливали его в металлическую опалубку, получившуюся поверхность покрыли порошком из местного камня, а затем обработали долотом вручную, чтобы придать сходство с настоящей скалой. Чтобы было легче подниматься по этой гигантской лестнице, к ней добавили небольшие блоки (уже из настоящего камня) как промежуточные ступени.
«Дрейфующие камни»: Стопка и Хижина
Фото © Arch-Exist
Второй объект, «Хижина», более утилитарен: это туалет, который также растворяется среди зарослей благодаря частью прозрачным, частью зеркальным поверхностям. Хорошо заметна только его кровля – еще одна псевдокаменная плита.
«Дрейфующие камни»: Стопка и Хижина
Фото © Arch-Exist
Архитекторы играют в противопоставление и в меньшем масштабе. Так, в туалете вода как будто поступает в изящную раковину по капле через отверстие в кровле, а металлическая ручка грубой каменной двери напоминает нежный листок. В павильоне, наоборот, ручка стеклянной двери выполнена из необработанного камня.
«Дрейфующие камни»: Стопка и Хижина
Фото © DoDesign