Исламский сад

Представлен проект огромной лондонской мечети.

mainImg

В ноябре 2005 было сообщено о планах строительства грандиозного комплекса «Лондонского марказа» (центра) - мечети на 40 000 верующих (всего комплекс может вместить 70 000 человек), соединенной с медресе, административными помещениями, молодежным центром, жилыми зданиями. Но только сейчас был обнародован проект ансамбля, разработанный архитектором Али Мангера из лондонского бюро «Мангера Иварс Акитектс». Постройка, решенная в почти футуристическом ключе, расположится вблизи места проведения Олимпийских Игр-2012 – в районе Уэст Хэм, на месте существующей сейчас мечети меньшего размера.

Главная идея проекта – создание т. н. «исламского сада». Это предполагает совмещение и чередование функциональных построек и участков озеленения, создание тесной связи между внутренним пространством комплекса и окружающим парком, между зонами для молитвы, ритуальных омовений, размышления и собрания общины. В центре ансамбля, между медресе и мечетью, будет посажена оливковая роща как символ мира. В целом, проект отходит от традиционного представления об архитектурной типологии мечети – например, он не предусматривает минаретов. В то же время, в нем можно найти отголоски временных жилищ арабов-кочевников, а основополагающее для ислама искусство каллиграфии отражено как в декоре, так и в решении плана: с высоты птичьего полета комплекс напоминает цитату из Корана.

Заказчиком этой культовой постройки стоимостью 150 млн. евро выступила благотворительная религиозная организация «Таблихи Джамаат» с достаточно сомнительной репутацией (ей приписывают связи с объединениями исламских экстремистов в Пакистане).

zooming
Проект мечети для Лондона
zooming
Проект мечети для Лондона
zooming
Проект мечети для Лондона
zooming
Проект мечети для Лондона

17 Января 2006

Allies & Morrison: другие проекты
«Изобретательность и разнообразие»
В коротком списке Премии Стерлинга-2024, отмечающей лучшее здание Великобритании, как и всегда соседствуют огромные и камерные проекты разных типов, например, реставрация музейного здания XIX века и линия городской железной дороги.
Гипар дизайна
Музей дизайна в Лондоне по проекту Джона Поусона – реконструкция здания Института Содружества бюро RMJM 1960-х годов.
Новые ворота на 432 «гейта»
Архитекторы Coop Himmelb(l)au представили масштабный проект расширения дубайского аэропорта Аль-Мактум. Строительство планируется начать уже в этом году.
Черные ступени
Храм Баладжи по проекту Sameep Padora & Associates на юго-востоке Индии служит также для восстановления экологического равновесия в окружающей местности.
Технологии и материалы
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Сейчас на главной
Войти в ущелье
Бюро Ofis полностью перестроило входной павильон живописного ущелья Винтгар в Словении, предложив вернуться к традиционной, не наносящей вреда природе деревянной архитектуре.
Изящество и совместность
Вилла «Грейс», построенная по проекту бюро Романа Леонидова в Подмосковье, балансирует между элегантным минимализмом и широкими порывами русской души. Главный дом решен как последовательность четырех самодостаточных объемов – каждый может существовать по отдельности, но предпочитает быть частью целого. Единение достигается с помощью цвета и системы общих пространств, а богатая пластика, которая менялась по ходу строительства, «окупает» почти полное отсутствие декора.
Скульптуры вместо карет
По проекту Главного управления культурного наследия Московской области в Серпуховском историко-художественном музее к новой функции приспособили каретный сарай. Теперь он действует как открытое фондохранилище и более доступен маломобильным посетителям.