«Нужно быть уверенным в своих желаниях и трезво оценивать свои перспективы»

Выпускница МАРХИ и Венского университета прикладных искусств Алина Молина – об архитектурном образовании в России и в Австрии.

mainImg


– Расскажите о вашей учебе в МАРХИ.

– Желание стать архитектором появилось у меня практически сразу после окончания художественной школы. Не хочу описывать сам процесс поступления в МАРХИ, он заслуживает отдельной статьи, скажу только, что старания стоили результата. Мои первые два года в МАРХИ прошли в группе под руководством профессора Сергея Куповского. Далее я училась на факультете ЖОС в группе профессора Дмитрия Величкина и доцента Николая Голованова. Что я могу вспомнить положительного за это время?

Алина Молина
Кафедра рисунка в МАРХИ
Мастерская в МАРХИ
zooming
Группа Дмитрия Величкина и Николая Голованова



Во-первых, готовность педагогов давать студентам максимальное количество знаний, как практических, так и теоретических, порой – в принудительном порядке. Во-вторых, желание педагогов совершенствовать наши работы. Такого внимания к проектам со стороны учителей я не встречала нигде, кроме МАРХИ. Система обучения Дмитрия Величкина и Николая Голованова в корне отличается от методик других преподавателей. Дважды в неделю они проводили консультации со студентами не в аудитории института, а прямо в их архитектурном бюро. Несмотря на то, что они практикующие архитекторы, у меня ни разу не возникло чувство, что преподавание для них второстепенно. С каждым студентом проводилась индивидуальная консультация, и это давало возможность более детально проанализировать проект. В начале четвертого курса мы сдавали экзамен по современной архитектуре и знанию исторического архитектурного наследия Москвы. При этом педагоги обращали внимание не только на знание их собственного предмета, но и на общий культурный кругозор студента.




– Как вам пришла идея поехать учиться за границу, и на чем основывался выбор Австрии?

– Моим основным желанием было попробовать что-то новое после получения степени бакалавра в Москве. Меня всегда интересовало градостроительство как несколько иной масштаб архитектуры, чем проектирование жилых зданий. Интересно было подойти к этому вопросу не с практической, а с теоретической и даже в какой-то степени философской точки зрения. Я не ставила перед собой цель во что бы то ни стало остаться за границей. Выбор пал на Австрию в первую очередь из-за университета. Венский университет прикладных искусств (Universität für angewandte Kunst Wien) привлек меня своим составом преподавателей, хотелось узнать что-то новое и отличающееся от методик преподавания в МАРХИ. Кроме того, я всегда находила Вену очень комфортным и интересным городом для жизни и учебы.

Бурггартен в центре Вены
Горное озеро в районе Зальцкаммергут



– С какими сложностями вы столкнулись при оформлении документов на выезд?

– Основная сложность в оформлении документов, с которой сталкивается каждый гражданин России – это временные рамки. Практически в каждом европейском университете они очень строго соблюдаются. То есть, если на официальном сайте университета указана дата конца приема документов – 4 апреля, поданные позже дедлайна документы просто не будут рассмотрены. Для начала нужно было подготовить портфолио, состоящее из самых интересных творческих работ. Следующей трудностью стал экзамен по английскому языку. Поскольку обучение в Вене проходило исключительно на английском, одним из основных требований университета был сертификат Toefl или Ielts. Обычно для учебы в магистратуре достаточно балла 6,5.

Я совершенно не была готова к тому, что визу придется ждать так долго. Вопрос был не столько в процессе рассмотрения документов, сколько в подготовке самого пакета. В каждой стране список документов на студенческий вид на жительство разный, но основными являются: письменное приглашение от университета, справка о несудимости в России, прописка, наличие определенной суммы денег на счету, подтверждение того, что вам есть, где жить в стране обучения. Все документы должны быть переведены и нотариально заверены. Из личного опыта могу сказать, что документы на рабочий вид на жительство собирать было проще, чем на учебный.

– Как проходил процесс адаптации в новой стране?

– Первое, что я отметила, переехав в Австрию – это совсем другой ритм жизни, впрочем, к нему я привыкла довольно быстро. Колоссальной разницы в менталитете не было, все было просто другим. Первые полгода я очень хотела вернуться, мне остро не хватало моих родных и близких.

Самое главное, чем нужно заняться переехав в страну обучения, – это записаться на языковые курсы, даже если вы считаете, что идеального английского вам будет достаточно. Это не так. Процесс адаптации проходит не во время учебы, когда вы окружены такими же студентами как и вы, а позже, сразу после получения степени, когда вы начинаете работать.

Отправляясь учиться в другую страну нужно четко и ясно понимать, с какой целью вы едете за границу: остаться там работать или получить интересный опыт и вернуться обратно. Не помешает также заранее изучить рынок труда страны, на которую пал ваш выбор.

Не надо думать, что после окончания университета за границей вам сразу предложат работу в той стране, где вы учились. Как правило, для работодателей это бюрократически сложный и трудоемкий процесс. Часто в европейских странах студенту гораздо легче найти работу, чем специалисту с ученой степенью, так как зарплата во многих странах четко регламентирована уровнем образования и именно поэтому многие работодатели не готовы принять на работу специалиста, окончившего институт. Но тот, кто ищет – тот всегда найдет. Все мои друзья, которые хотели устроиться на работу в Австрии, в итоге получили предложения от работодателей.

zooming
Защита дипломного проекта в Венском университете прикладных искусств
Презентация дипломных проектов группы Beirut Porocity. Рубен Григорян



– Как проходила учеба в Венском университете прикладных искусств?

– Наша группа состояла из пяти студентов из разных стран. Основной темой проекта было решение градостроительной проблемы в Лиссабоне. Работа шла над преобразованием и интеграцией автомагистрали Secunda Circular в существующую урбанистическую ситуацию. Перед нами была поставлена совершенно реальная проблема, которую нужно было решить на стадии концепции. В середине 60-х это шоссе было физической границей города, но Лиссабон естественным образом рос, и в итоге скоростная автодорога в наши дни делит его на две части. Перед нами был поставлен вопрос: стоит ли оставлять магистраль в центре города или надо вынести ее за его пределы? Ведь у подобного положения вещей есть как плюсы, так и минусы. Кому-то нравится возможность быстро добраться в любую точку города, кого-то, напротив, раздражает шум и невозможность перейти дорогу в удобном месте.

Каждый студент имел возможность выбрать интересную для себя часть дороги и предложить концепцию по улучшению градостроительной ситуации. Я выбрала часть магистрали, которая граничит с территорией Всемирной выставки ЭКСПО-98. Меня всегда интересовала дальнейшая судьба и экономическая целесообразность подобных комплексов после завершения выставок. За полтора года обучения мы два раза съездили от института в Лиссабон, где работали совместно с Лиссабонским университетом.

Презентация дипломных проектов группы Beirut Porocity. Рубен Григорян
zooming
Защита дипломного проекта в Венском университете прикладных искусств



– Сравните, пожалуйста, вашу учебу в Вене и в МАРХИ.

– В системе российского образования очень многое зависит от педагога. Человеческий фактор на всех этапах обучения играет огромную роль. Мне в этом плане очень повезло, Дмитрий Величкин всегда выступал за модернизацию обучения. Тем не менее, мне очень не хватало знаний современных технологий в смежных специальностях, например в конструкциях.

Программа в МАРХИ пошагово структурирована, в Европе, в основном, студент сам планирует свои лекции и экзамены. Большую часть времени в Вене мы занимались в студии и библиотеке, а не дома, что тоже было непривычно.

Сравнить разные подходы к обучению невозможно. Единственное, что их объединяет – это предмет изучения, а различия начинаются с самого момента поступления в институт.
В европейский университет часто достаточно только предоставить портфолио, аттестат и свидетельство о знании иностранного языка, в России процедура поступления требует гораздо больших усилий.

В МАРХИ весь процесс обучения направлен на результат, в Европе – собственно на процесс обучения. Для себя я сделала вывод, что образование в России является необходимой основой, на который отлично ложится заграничная программа. Не стоит ожидать, что без хорошей базы вы запросто вольетесь в учебный процесс за границей.

Воркшоп
zooming
Одна из еженедельных презентаций



Ключевая разница заключается в том, что за границей студент обязан постоянно защищать свой проект. Консультации проходят вовсе не индивидуально с педагогом: каждую неделю студент должен перед всей группой, включая преподавателя и ассистентов, проводить мини-презентацию своей работы, во время которой вся группа вовлекается в дискуссию. Плюсом подобной методики является то, что, во-первых, это помогает побороть страх публичных выступлений, а во-вторых, позволяет узнать мнение не только педагога, но и одногруппников. Таким образом, в ходе еженедельных маленьких презентаций идет подготовка к финальной защите собственного проекта. Все финальные презентации проходят публично, то есть каждый может посетить любую защиту проекта.

Система обучения в Европе базируется на воркшопах, а в процессе обучения все студенты посещают лекции разных групп. Было очень много курсов по изучению компьютерных программ, таких, как Rhino, Grasshopper, Maya, Processing. Все лекции были «многопрофильными»: в середине второго семестра у нас был воркшоп на тему частной собственности, к которому нужно было прочесть несколько книг, включая «Капитал» Карла Маркса. Казалось бы, это далеко от архитектуры, но при более глубоком изучении и переосмыслении этой темы стало ясно насколько важно подходить к архитектуре многосторонне, не только как к вычерчиванию планов и фасадов, но и как к синтезу всех смежных категорий.

То, что меня не устраивало совершенно – это отсутствие заинтересованности педагога в результате. Если бы проект можно было делать не два года, а пять, мы бы точно растянули весь процесс на пять лет.

– Что дала вам учеба в Вене и что дала вам учеба в МАРХИ?

– В МАРХИ я научилась самоорганизации и приобрела необходимые базовые знания по архитектуре. Для разработки проекта в Австрии от нас требовалось более глубокое изучение проекта, чем просто планировки и транспортная ситуация. Это позволило мне смотреть на предмет обучения шире. Я никогда в жизни не читала такое количество иностранной литературы, как за два года обучения за границей, что могу назвать большим плюсом. Однако, подводя итог, мне очень хочется поблагодарить всех педагогов МАРХИ за полученную мной там теоретическую базу. Именно ей я пользуюсь в настоящий момент в реальной практике.

Воркшоп со Сенфордом Квинтером
Вид Лиссабона



– Порекомендовали ли вы бы Венский университет прикладных искусств другим российским студентам?

– Да, я бы посоветовала его другим студентам – так же, как и любое другое учебное заведение за границей. Успех в карьере – не следствие обучения за границей, но иностранное образование позволяет значительно расширить кругозор и становится несомненным плюсом в вашем резюме.

Исторический центр Лиссабона
zooming
Совместный воркшоп с Техническим институтом Лиссабона



– Если бы можно было вернуться в прошлое, то как бы вы организовали свой процесс обучения архитектуре?

– Я бы больше времени уделила изучению иностранных языков и технических предметов – помимо архитектуры.

Исторический центр Лиссабона
zooming
Офис компании nps tchoban voss



– Чем вы занимаетесь сейчас?

– В данный момент я занимаюсь проектированием на всех стадиях в берлинском офисе nps tchoban voss Сергея Чобана.

– Дайте совет начинающему архитектору.

– Отправляясь учиться за границу, нужно быть уверенным в своих желаниях и трезво оценивать свои перспективы.

Контактные данные: [email protected]
Сотрудники компании nps tchoban voss

27 Февраля 2017

Дом-диплом
Студенты-магистры Каталонского института прогрессивной архитектуры (IAAC) в качестве дипломной работы спроектировали и реализовали павильон из инженерного дерева для наблюдения за фауной в барселонском природном парке Кольсерола.
Внезапный вызов к доске
Королевский институт британских архитекторов (RIBA) представил программу развития «Путь вперед», предполагающий переаттестацию его членов каждые пять лет и изменения в программе сертифицированных им вузов в пользу технических дисциплин. Причины – итоги расследования катастрофического пожара в лондонской жилой башне Grenfell и «климатическая ЧС».
Все о Эве
Общим голосованием студентов и преподавателей лондонской школы Архитектурной ассоциации выражено недоверие директору этого ведущего мирового вуза, Эве Франк-и-Жилаберт, и отвергнут ее план развития школы на ближайшие пять лет. В ответ в управляющий совет АА поступило письмо известных практиков, теоретиков и исследователей архитектуры, называющих итог голосования результатом сексизма и предвзятости.
МАРХИ-2019: 10 проектов на тему «Школа»
Школа для детей с инвалидностью, воспитательная колония для малолетних преступников, интернат для детей-сирот – студенты МАРХИ создают новый образ современного образования.
Технологии и материалы
​VOX Architects: инновационный подход к светопрозрачным...
Архитектурная студия VOX Architects, известная своими креативными решениями в проектировании общественных пространств, уже более 15 лет экспериментирует с поликарбонатом, раскрывая новые возможности этого материала.
Свет, легкость, минимализм: поликарбонат в архитектуре
Поликарбонат – востребованный материал, который помогает воплощать в жизнь смелые архитектурные замыслы: его прочность и пластичность упрощают реализацию проекта и обеспечивают сооружению долговечность, а характерная фактура и разнообразие колорита придают фасадам и кровлям выразительность. Рассказываем о современном поликарбонате и о его успешном применении в российской и международной архитектурной практике.
​И шахматный клуб, и скалодром: как строился ФОК...
В 2023 году на юго-востоке Москвы открылся новый дворец спорта. Здание напоминает сложенный из бумаги самолётик. Фасадные и интерьерные решения реализованы с применением технологий КНАУФ, в том числе системы каркасно-обшивных стен (КОС).
​За фасадом: особенности применения кирпича в современных...
Навесные фасадные системы (НФС) с кирпичом – популярное решение в современной архитектуре, позволяющие любоваться эстетикой традиционного материала даже на высотных зданиях. Разбираемся в преимуществах кирпичной облицовки в «пироге» вентилируемого фасада.
Силиконо-акрилатная штукатурка: секрет долговечности
Компания LAB Industries (ТМ Церезит) представила на рынке новый продукт – силиконо-акрилатную штукатурку Церезит CT 76 для фасадных работ. Она подходит для выполнения тонкослойных декоративных покрытий интенсивных цветов, в том числе самых темных, гарантируя прочность и устойчивость к внешним воздействиям.
Свет и материя
​В новой коллекция светильников Центрсвет натуральные материалы – алебастр, латунь и кожа – создают вдохновляющие сюжеты для дизайнеров. Минимализм формы подчеркивается благородством материала и скрывает за собой самую современную технологию.
Teplowin: новое имя, проверенный опыт в фасадном строительстве
Один из крупнейших производителей светопрозрачных конструкций на российском строительном рынке – «ТД Окна» – объявил о ребрендинге: теперь это бренд Teplowin, комплексный строительный подрядчик по фасадам, осуществляющий весь спектр услуг по производству и установке фасадных систем, включая алюминиевые и ПВХ конструкции, а также навесные вентилируемые фасады.
Архитектурная подсветка фасадов ЖК и освещение придомовой...
Уютно должно быть не только внутри жилого комплекса, но и рядом с ним. В этой статье мы рассмотрим популярные осветительные решения, которые придают ЖК респектабельности и обеспечивают безопасную среду вокруг дома.
Облицовочный кирпич: какой выбрать?
Классический керамический, клинкерный или кирпич ручной формовки? Каждый из видов облицовочного кирпича обладает уникальным набором технических и эстетических характеристик. На примере продукции ГК «Керма» разбираемся в тонкостях и возможностях материала для современных проектов.
Sydney Prime: «Ласточкин хвост» из кирпича
Жилой комплекс Sydney Prime является новой достопримечательностью речного фронта Большого Сити и подчеркивает свою роль эффектным решением фасадов. Авторский подход к использованию уникальной палитры кирпича в навесных фасадных системах раскрывает его богатый потенциал для современной архитектуры.
Возрождение лесной обители. Как восстанавливали старинный...
Во Владимирской области возрожден из руин памятник церковного зодчества начала XIX века – Смоленская церковь на Веретьевском погосте. Реставрационные работы на каменном храме проводились с использованием материалов компании Baumit.
Урбанистика здоровья: спорт в проектах благоустройства
Уличные спортивные зоны являются неотъемлемой частью современной урбанистической среды и призваны, как и благоустройство в целом, стимулировать жителей больше времени проводить на улице и вести здоровый образ жизни. Компания «Новалур» предлагает комплексные решения в области уличного спорта и также является производителем линейки уличных тренажеров с регулируемой нагрузкой, подходящих максимально широкому кругу пользователей.
​Архитектура света: решения для медиафасадов в...
Медиафасады – это инновационное направление, объединяющее традиционные архитектурные формы с цифровыми технологиями. Они позволяют создавать интерактивные здания, реагирующие на окружающую среду, движение пешеходов или даже социальные медиа. Российская компания RGC представляет технологию, интегрирующую медиа непосредственно в стеклопакеты.
Как уменьшить запотолочное пространство для коммуникаций?
Повысить уровень потолка за счет сокращения запотолочного пространства – вполне законное желание девелопера, архитектора и дизайнера. Но этому активно сопротивляются инженеры. Сегодня мы расскажем о красивом и нестандартном решении этой проблемы.
Холст из стекла
Открытие нового корпуса Третьяковской галереи на Кадашевской набережной в мае 2024 года ознаменовало не только расширение знаменитого музея, но и знаковое событие в области использования архитектурного стекла с применением технологии печати. О том, как инновационное остекление расширило границы музейной архитектуры – в нашем материале.
От эскиза до «Дракона»: творческая кухня «Новых Горизонтов»
Компания «Новые Горизонты», отметившая в 2024 году свое 25-летие, прошла путь от дистрибьютора известного финского производителя Lappset до разработчика собственных линеек детского игрового оборудования. За четверть века они эволюционировали от импортера до инновационного проектировщика и производителя, способного воплощать самые смелые идеи в реальность.
​Палитра вашего путешествия
Конкурс авторских палитр для интерьера «Время, место и цвет» в самом разгаре. Его проводит дизайнер, декоратор и преподаватель Виктория Малышева в партнерстве с брендом красок Dulux. Виктория рассказала об идее конкурса и собственных палитрах.
От плоскости к объему: революция в остеклении с помощью...
Моллирование стекла – технология, расширяющая границы архитектурного проектирования и позволяющая создавать сложные геометрические формы в остеклении зданий. Этот метод обработки стекла открывает новые возможности для реализации нестандартных архитектурных решений, сочетая эстетику и функциональность.
Девять правил работы с инженерами
Проектная компания «Траст инжиниринг», работающая с известными архитектурными бюро на знаковых объектах, составила топ-9 правил взаимодействия архитекторов и инженеров, чтобы снизить трудозатраты обеих команд.
Сейчас на главной
Зодчество 2024: семеро
Как уже говорилось, в этом году главные награды «Зодчества» не присуждены. Рассуждаем, почему так, фантазируем на тему возможных форматов судейства – как бы было хорошо, как бы было здорово… Вместо двух наград получилось семь: их состав тоже интересен. Публикуем полный список лауреатов XXIII фестиваля.
Балкон над долиной
Вилла на севере Ливана по проекту местного бюро BLANKPAGE Architects раскрывается над зеленой приморской долиной как панорамная терраса.
Золотая коронка
Концепцию стоматологической клиники в Екатеринбурге бюро CNTR обозначило как mouth full of gold: белоснежные стены из керамогранита оттеняют матовые латунные детали. Чтобы отсылка не стала слишком прямолинейной, архитекторы сосредоточились на пропорциях здания, лавируя между инсоляционными и пожарными ограничениями.
Собор для туристов
Трехнефный вокзал для линии скоростной железной дороги по проекту gmp в Наньчане облегчит путь на работу жителям, а туристам – доступ к ключевым достопримечательностям региона.
Спелый апельсин
Учебный центр Edu Expo построен в центральной части Ташкента по проекту местного бюро Parallel architects. Относительно простая планировочная структура – аудитории и конференц-залы, сосредоточенные вокруг центрального холла – проявлена на фасаде панелями с паттерном штрих-кода. Однако вставки ярко-оранжевых балконов и ниш полностью меняют восприятие.
Гибкость и интеграция
Не так давно мы рассказывали о проекте 4 очереди ЖК ÁLIA, спроектированной компанией APEX. Теперь нам показали варианты разработанных ими же ограждений пространств приватных дворов, с интегрированными в них разнообразными общественными функциями. Участие архитекторов комплекса в работе над такой деталью, как ограды, – считаем показательным.
Сады и узоры
С проектом креативного кластера в Саудовской Аравии бюро IND взяло премию WAF в номинации «Проекты», в категории «Культура». Архитекторы предложили жесткую ортогональную структуру, но интегрировали в нее систему камерных пространств с тенью, садами и водоемами. Отсылки к традиционной культуре, такие как трамбованная земля или имитация узоров на ткани, соединяются с вертикальным озеленением и структурным остеклением.
Начало новой жизни
ЦСИ Винзавод объявляет о начале переосмысления архива, собранного за время его работы на протяжении 17 лет. Архив и библиотека будут доступны для исследователей, обещан сайт и ежегодные выставки. Первая открылась сейчас в Зале красного: интерьер уподоблен лаборатории будущего анализа, но базируется это высказывание на христианской и дионисической теме умирания / оплакивания / возрождения, тесно связанной с вином. Прямо таки пара «Архитектуре духа».
И свет, и тень
Сегодня последний день работы выставки «Открытого города» в Руине Музея архитектуры. Там атмосферная экспозиция кураторов: Александра Цимайло и Николая Ляшенко, – почти как это бывает в иерархии многих церквей – подчинила себе информацию о проектах воркшопов. Но получилось красиво, этакий храм новой реальности понимания духа. И много – 13 участников. Такая, знаете ли, особенная дюжина.
Древнеримский порядок
Учебный корпус CuBo Римского биомедицинского университета по проекту бюро Labics соединяет в себе открытость и ориентированность на коммуникацию с жесткой матрицей древнеримского градостроительства.
Лес у моря
В рамках архитектурной экспедиции «Русский Север», организованной СПбГАСУ, студентам удалось посетить труднодоступное село Ворзогоры. Сложную дорогу окупает увиденное: песчаный берег Белого моря, старинные деревянные церкви, нетронутый пейзаж. В своих работах команды искали способы привлечения туристов, которые не нарушат уклад места, но помогут его сохранить.
Вызов технический и туристический
Смотровые платформы над рекой Нуцзянь в Тибете по проекту бюро Archermit задуманы как вызов для путешествующих по западу Китая туристов, но экстремальные условия Сычуаньских Альп потребовали максимальных усилий и от архитекторов, конструкторов и строителей.
WAF 2024: малые награды
Завершаем наш обзор финалистов Всемирного фестиваля архитектуры специальными номинациями. В этом году отмечены выдающие работы с цветом, естественным светом, камнем, а также экологичными решениями. Приз за лучший малый объект вновь ушел в Японию.
Сказки Нёноксы
Архитектурная экспедиция «Русский Север», организованная СПбГАСУ, посвящена исследованию туристического потенциала двух арктических сёл. В этой публикации рассказываем о поморском поселении Нёнокса, сохранившем пятишатровую церковь и другие характерные деревянные постройки. Пять студенческих команд из разных городов на месте изучали архитектурное наследие и дух места, а затем предложили концепции развития с модным «избингом» и экотропами, а также поработали над брендом и событийной программой.
Шаг вперед
Жилой комплекс HIDE стал для архитекторов ADM, Андрея Романова и Екатерины Кузнецовой, существенным рубежом в поиске новой пластики высотных башен: гибкой и дискретной, позволяющей оживлять объем и силуэт, моделировать форму. За последние годы подход стал «фирменной фишкой» ADM, а его в становлении ключевую роль сыграла, в частности, золотистая башня HIDE. Рассказываем историю, рассматриваем подробности построения комплекса, находим его стержень.
Роль фактуры
Активная поверхность бетона на фасадах и в интерьерах – основа архитектурного образа виллы в пригороде Бразилиа по проекту Studio Bruno Porto.
WAF Inside 2024: голодный город
Жюри Всемирного фестиваля архитектуры признало лучшим интерьерным проектом года пекинскую лапшичную. Новозеландское бюро Office AIO сумело найти оптимальные планировочные решения для гибридной концепции обслуживания, а также, оставаясь в рамках минимализма, предложило яркие решения, которые притягивают посетителей и располагают к общению. Рассказываем подробнее об этом проекте и показываем победителей других категорий.
Зодчество 2024: шесть причин зайти на фестиваль
Сегодня в 32 раз стартует фестиваль Союза архитекторов «Зодчество». Он продлится 3 дня: Гостиный двор будет заполнен экспозициями, программа же заполнена мероприятиями. Мы посмотрели на анонсы и сделали свою выборку, чтобы помочь вам сориентироваться. Дедала – вручают в четверг вечером.
WAF 2024: инклюзия
Всемирный фестиваль архитектуры подвел итоги. Главный приз забрала школа, тесно связанная с сообществом аборигенов Австралии, проектом года стал религиозный центр алевитов в Турции, а в лучшем ландшафтном проекте используются традиционные архитектурные мотивы китайского субэтноса хакка. И даже работа российского бюро в этом году попала в список финалистов – при соблюдении условия, что сделана она для другой страны. Рассказываем о победителях и финалистах.
Черное кимоно
Бюро IDEOLOGIST подготовило проект реконструкции позднесоветской базы отдыха, расположенной на скале у Черного моря, недалеко от Геленджика. Концепция выдержана в японском духе, что с одной стороны соответствует вектору развития курорта, с другой – логично соотносится с созерцательными пейзажами субтропического пояса.
Золото в песках
В Дубае открылся офис трансконтинентальной компании, связанной с добычей и обработкой ресурсов. Его интерьер реализован по проекту T+T Architects, а они мастера своего дела, умеют организовать пространство современно, разнообразно, гибко и оригинально. В данном случае на представительском этаже «царит» гигантская, облицованная золотистой латунью, перегородка, а контекстуально обоснованный фон дает слоистая фактура прессованной земли.
Новые проекты в малых городах
Показываем отчет о паблик-токе «Большие амбиции малых городов», предоставленный его организаторами. Среди проектов – два для Палеха, по одному для Наро-Фоминска и Зеленоградска
Пресса: Это Валентин Коган (бюро SLOI) — пожалуй, самый востребованный...
Основателя бюро SLOI Валентина Когана можно назвать самым успешным молодым архитектором Петербурга — по его проектам строят сразу несколько больших объектов, в том числе протестантскую церковь в Парголово и жилой комплекс и гостиницу рядом с Островом фортов в Кронштадте. Как успевать за глобальными профессиональными трендами, что общего у придуманного им деревянного храма с айфоном и какие КОНКРЕТНЫЕ (да, капсом!) меры помогут сделать архитектуру Петербурга лучше, специально для отдела «Петербург будущего» Собака.ru архитектурный критик Мария Элькина узнала у Валентина Когана.
«Открытый город 2024»: Алтари неизведанного. Стихийное...
Знакомим еще с одним воркшопом фестиваля «Открытый город» – «Алтари неизведанного. Стихийное сакральное» под руководством MARKS GROUP. Основная цель воркшопа – провести самостоятельное исследование и получить практические навыки, которые студенты могли бы применить в дальнейшей работе. Объектом исследования была предложена гора Воттоваара в западной Карелии.
Культурный треугольник
Еще один проект мастерской «Арканика» для Альметьевска – трехэтажная художественная галерея, которая расположится у Каскада прудов в пешей доступности от штаб-квартиры «Татнефти». Главными аттракторами послужат подсвеченные фасады и кровля-амфитеатр, ориентированная на мечеть, а также функциональная программа, продуманная компанией «Новая земля».
Архитектура будущего глазами сегодняшних выпускников
В Паркинг Галерее парка «Зарядье» проходит выставка дипломных работ выпускников художественных вузов ВЫПУСК’24. Специальный раздел выставки посвящен архитектурным проектам, о которых мы расскажем. Среди них досуговый комплекс в Ярославской области, городской рынок в Суздале, университет в Сочи, музей в Калуге, научно-исследовательский кластер в Сколково и целый город Николоград.
Временно белоснежный дракон
В китайском Уси после реконструкции по проекту бюро Wutopia Lab открылся парковый павильон Emerald Screen Pergola: эта белоснежная эфемерная конструкция скоро действительно станет изумрудно-зеленой.
«Открытый город 2024»: Дом Евангелия в Санкт-Петербурге
Цикл публикаций о воркшопах проекта «Открытый город» в этом году начинаем с рассказа о проекте «Дом Евангелия: функционализм vs сакраментализм» в Санкт-Петербурге. Проект реализован под руководством бюро «СИВИЛ» и призван обратить внимание на проблему сохранения исторической архитектуры и включения ее в современный городской контекст. Реконструкция Дома Евангелия – это реальный проект бюро, в ходе которого будут реализованы идеи участников воркшопа.