26.08.2016

Возрождение бетона

Публикуем работы победителей международного конкурса на проект культурного центра из бетона в Риме. В числе призеров – российские участники.

информация:

Целью конкурса было «возродить» бетон в качестве строительного материала, напомнить о его уникальных особенностях и богатой истории применения. Для этого участникам было предложено разработать проект культурного центра («римского зала поэзии бетона», Rome Concrete Poetry Hall) для одной из центральных площадей Рима, где бетон и был изобретен в античную эпоху. Из представленных на конкурс работ жюри выбрало те, что наилучшим образом отражают современные возможности для использования бетона в строительстве. В тройку победителей вошла команда московского проектного института «Арена».

Представляем работы призеров:

Первое место
Джино Балди, Серена Коми
Миланский политехнический университет (Италия)
Проект культурного центра из бетона в Риме. Джино Балди, Серена Коми. Миланский технический университет (Италия) © Bee Breeders Architecture Competitions
Проект культурного центра из бетона в Риме. Джино Балди, Серена Коми. Миланский технический университет (Италия) © Bee Breeders Architecture Competitionsоткрыть большое изображение

Секрет успеха победителей конкурса – в отказе от традиционного понимания архитектурного объекта. Культурный центр расположен под землей: на поверхности остается только вход, который одновременно служит источником освещения. Подход к освещению здесь также отличается от общепринятого: акцент сделан не на свет, а на тени, которые позволяют подчеркнуть глубину сооружения. Нижний ярус – большой актовый зал, куда посетители попадают, пройдя через ряд сводчатых проходов и вспомогательных помещений. Таким образом, наземная городская архитектура как будто зеркально отражается в этом проекте.
Проект культурного центра из бетона в Риме. Джино Балди, Серена Коми. Миланский технический университет (Италия) © Bee Breeders Architecture Competitions
Проект культурного центра из бетона в Риме. Джино Балди, Серена Коми. Миланский технический университет (Италия) © Bee Breeders Architecture Competitionsоткрыть большое изображение
Проект культурного центра из бетона в Риме. Джино Балди, Серена Коми. Миланский технический университет (Италия) © Bee Breeders Architecture Competitions
Проект культурного центра из бетона в Риме. Джино Балди, Серена Коми. Миланский технический университет (Италия) © Bee Breeders Architecture Competitionsоткрыть большое изображение
Проект культурного центра из бетона в Риме. Джино Балди, Серена Коми. Миланский технический университет (Италия) © Bee Breeders Architecture Competitions
Проект культурного центра из бетона в Риме. Джино Балди, Серена Коми. Миланский технический университет (Италия) © Bee Breeders Architecture Competitionsоткрыть большое изображение

***

Второе место
Сергей Коробков, Алексей Якушев, Евгений Коробской, Андрей Цыплаков
Проектный институт «Арена» (Россия)
Проект культурного центра из бетона в Риме. Сергей Коробков, Алексей Якушев, Евгений Коробской, Андрей Цыплаков. 
Проектный институт «Арена» (Россия) © Bee Breeders Architecture Competitions
Проект культурного центра из бетона в Риме. Сергей Коробков, Алексей Якушев, Евгений Коробской, Андрей Цыплаков. Проектный институт «Арена» (Россия) © Bee Breeders Architecture Competitionsоткрыть большое изображение

В проекте российских архитекторов жюри оценило глубину замысла и деликатную работу с материалом, которая позволила сделать из суровой бетонной архитектуры нечто нематериальное, духовное, личное. Многоярусное пространство культурного центра также расположено под землей, только спуск в актовый зал здесь осуществляется по спирали. Ярус за ярусом посетители словно познают тайны бытия, по аналогии с путешествием лирического героя в «Божественной комедии» Данте.
Проект культурного центра из бетона в Риме. Сергей Коробков, Алексей Якушев, Евгений Коробской, Андрей Цыплаков. 
Проектный институт «Арена» (Россия) © Bee Breeders Architecture Competitions
Проект культурного центра из бетона в Риме. Сергей Коробков, Алексей Якушев, Евгений Коробской, Андрей Цыплаков. Проектный институт «Арена» (Россия) © Bee Breeders Architecture Competitionsоткрыть большое изображение
Проект культурного центра из бетона в Риме. Сергей Коробков, Алексей Якушев, Евгений Коробской, Андрей Цыплаков. 
Проектный институт «Арена» (Россия) © Bee Breeders Architecture Competitions
Проект культурного центра из бетона в Риме. Сергей Коробков, Алексей Якушев, Евгений Коробской, Андрей Цыплаков. Проектный институт «Арена» (Россия) © Bee Breeders Architecture Competitionsоткрыть большое изображение
Проект культурного центра из бетона в Риме. Сергей Коробков, Алексей Якушев, Евгений Коробской, Андрей Цыплаков. 
Проектный институт «Арена» (Россия) © Bee Breeders Architecture Competitions
Проект культурного центра из бетона в Риме. Сергей Коробков, Алексей Якушев, Евгений Коробской, Андрей Цыплаков. Проектный институт «Арена» (Россия) © Bee Breeders Architecture Competitionsоткрыть большое изображение

***

Третье место
Эвелин Лэм, Дэйв Холборн
Университет Ватерлоо (Канада)
Проект культурного центра из бетона в Риме. Эвелин Лэм, Дэйв Холборн. 
Университет Ватерлоо (Канада) © Bee Breeders Architecture Competitions
Проект культурного центра из бетона в Риме. Эвелин Лэм, Дэйв Холборн. Университет Ватерлоо (Канада) © Bee Breeders Architecture Competitionsоткрыть большое изображение

Спускаясь в центр поэзии, спроектированный канадскими студентами, посетитель получает возможность сделать паузу, отвлечься от бытовых проблем, найти ответы на волнующие вопросы. Шумный город здесь противопоставляется подземному царству поэзии, а многослойная бетонная конструкция служит воплощением культурных и исторических слоев, скрытых от глаза человека в повседневной жизни.
Проект культурного центра из бетона в Риме. Эвелин Лэм, Дэйв Холборн. 
Университет Ватерлоо (Канада) © Bee Breeders Architecture Competitions
Проект культурного центра из бетона в Риме. Эвелин Лэм, Дэйв Холборн. Университет Ватерлоо (Канада) © Bee Breeders Architecture Competitionsоткрыть большое изображение
Проект культурного центра из бетона в Риме. Эвелин Лэм, Дэйв Холборн. 
Университет Ватерлоо (Канада) © Bee Breeders Architecture Competitions
Проект культурного центра из бетона в Риме. Эвелин Лэм, Дэйв Холборн. Университет Ватерлоо (Канада) © Bee Breeders Architecture Competitionsоткрыть большое изображение
Проект культурного центра из бетона в Риме. Эвелин Лэм, Дэйв Холборн. 
Университет Ватерлоо (Канада) © Bee Breeders Architecture Competitions
Проект культурного центра из бетона в Риме. Эвелин Лэм, Дэйв Холборн. Университет Ватерлоо (Канада) © Bee Breeders Architecture Competitionsоткрыть большое изображение

comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Технологии:

12.10.2018

Европейские системы ограждений «ZABOR–MODERN.RU» для России

Новый взгляд нa привычные вещи. Забор, как визитная карточка дома.
Zabor Modern
10.10.2018

Русский авангард в интерьерах нового терминала аэропорта Шереметьево

Когда появляется желание сделать что-то абсолютно новое или индивидуальное или воссоздать что-то историческое и гениальное, даже большой палитры стандартных декоров FunderMax может не хватить для полета фантазии архитектора или дизайнера. И тут на помощь приходит FunderMax Individual.
ООО «Декотек Инжиниринг»
01.10.2018

Капремонт системы отопления без сварки

Инновационные решения от Viega Megapress: впервые в России ремонт системы отопления многоэтажного дома проведен полностью без применения сварки, методом холодной опрессовки.
Viega
01.10.2018

Пространства для создания инноваций и почему они важны для всех компаний

Креативность и новые идеи становятся новым ключевым параметром деятельности компаний, без которого не обходится ни один лидер рынка. Но чтобы процесс создания инноваций действительно работал, необходимо создать для сотрудников подходящие рабочие условия, в которых они будут максимально креативными. По материалам исследования Ideation Group, Haworth Inc.
HAWORTH
другие статьи