Возрождение бетона

Публикуем работы победителей международного конкурса на проект культурного центра из бетона в Риме. В числе призеров – российские участники.

mainImg
Целью конкурса было «возродить» бетон в качестве строительного материала, напомнить о его уникальных особенностях и богатой истории применения. Для этого участникам было предложено разработать проект культурного центра («римского зала поэзии бетона», Rome Concrete Poetry Hall) для одной из центральных площадей Рима, где бетон и был изобретен в античную эпоху. Из представленных на конкурс работ жюри выбрало те, что наилучшим образом отражают современные возможности для использования бетона в строительстве. В тройку победителей вошла команда московского проектного института «Арена».

Представляем работы призеров:

Первое место
Джино Балди, Серена Коми
Миланский политехнический университет (Италия)
Проект культурного центра из бетона в Риме. Джино Балди, Серена Коми. Миланский технический университет (Италия) © Bee Breeders Architecture Competitions

Секрет успеха победителей конкурса – в отказе от традиционного понимания архитектурного объекта. Культурный центр расположен под землей: на поверхности остается только вход, который одновременно служит источником освещения. Подход к освещению здесь также отличается от общепринятого: акцент сделан не на свет, а на тени, которые позволяют подчеркнуть глубину сооружения. Нижний ярус – большой актовый зал, куда посетители попадают, пройдя через ряд сводчатых проходов и вспомогательных помещений. Таким образом, наземная городская архитектура как будто зеркально отражается в этом проекте.
Проект культурного центра из бетона в Риме. Джино Балди, Серена Коми. Миланский технический университет (Италия) © Bee Breeders Architecture Competitions
Проект культурного центра из бетона в Риме. Джино Балди, Серена Коми. Миланский технический университет (Италия) © Bee Breeders Architecture Competitions
Проект культурного центра из бетона в Риме. Джино Балди, Серена Коми. Миланский технический университет (Италия) © Bee Breeders Architecture Competitions

***

Второе место
Сергей Коробков, Алексей Якушев, Евгений Коробской, Андрей Цыплаков
Проектный институт «Арена» (Россия)
Проект культурного центра из бетона в Риме. Сергей Коробков, Алексей Якушев, Евгений Коробской, Андрей Цыплаков. Проектный институт «Арена» (Россия) © Bee Breeders Architecture Competitions

В проекте российских архитекторов жюри оценило глубину замысла и деликатную работу с материалом, которая позволила сделать из суровой бетонной архитектуры нечто нематериальное, духовное, личное. Многоярусное пространство культурного центра также расположено под землей, только спуск в актовый зал здесь осуществляется по спирали. Ярус за ярусом посетители словно познают тайны бытия, по аналогии с путешествием лирического героя в «Божественной комедии» Данте.
Проект культурного центра из бетона в Риме. Сергей Коробков, Алексей Якушев, Евгений Коробской, Андрей Цыплаков. Проектный институт «Арена» (Россия) © Bee Breeders Architecture Competitions
Проект культурного центра из бетона в Риме. Сергей Коробков, Алексей Якушев, Евгений Коробской, Андрей Цыплаков. Проектный институт «Арена» (Россия) © Bee Breeders Architecture Competitions
Проект культурного центра из бетона в Риме. Сергей Коробков, Алексей Якушев, Евгений Коробской, Андрей Цыплаков. Проектный институт «Арена» (Россия) © Bee Breeders Architecture Competitions

***

Третье место
Эвелин Лэм, Дэйв Холборн
Университет Ватерлоо (Канада)
Проект культурного центра из бетона в Риме. Эвелин Лэм, Дэйв Холборн. Университет Ватерлоо (Канада) © Bee Breeders Architecture Competitions

Спускаясь в центр поэзии, спроектированный канадскими студентами, посетитель получает возможность сделать паузу, отвлечься от бытовых проблем, найти ответы на волнующие вопросы. Шумный город здесь противопоставляется подземному царству поэзии, а многослойная бетонная конструкция служит воплощением культурных и исторических слоев, скрытых от глаза человека в повседневной жизни.
Проект культурного центра из бетона в Риме. Эвелин Лэм, Дэйв Холборн. Университет Ватерлоо (Канада) © Bee Breeders Architecture Competitions
Проект культурного центра из бетона в Риме. Эвелин Лэм, Дэйв Холборн. Университет Ватерлоо (Канада) © Bee Breeders Architecture Competitions
Проект культурного центра из бетона в Риме. Эвелин Лэм, Дэйв Холборн. Университет Ватерлоо (Канада) © Bee Breeders Architecture Competitions

26 Августа 2016

Похожие статьи
Создавая миры: финалисты
Определены финалисты конкурса «Создавая миры». Жюри выбрало десять лучших работ, по пять в каждой из двух номинаций конкурса: «Фотография. Архитектура» и «Digital Art. Архитектура». Представляем выбранные работы.
Исток, гнездо и колос
В конце прошлого года бюро ASADOV подвело итоги конкурса на лучший семейный клуб, который проводило при поддержке Союза архитекторов России. Принять участие в нем могли молодые архитекторы и студенты профильных вузов. С запозданием, но знакомим с победителями конкурса.
MADA 2025: итоги премии MosBuild для молодых архитекторов...
В начале апреля на выставке MosBuild 2025 подвели итоги премии для молодых архитекторов и дизайнеров MosBuild Architecture & Design Awards. Номинаций в этом году было семь: шесть традиционных и одна новая – от бизнес-сообщества MosBuild Connect. Рассказываем о победителях.
Благоустройство глазами студентов
В начале марта в Минстрое России подвели итоги Национального студенческого конкурса «Благоустрой!» Были определены победители в шести номинациях, а также обладатель гран-при конкурса в миллион рублей. Рассказываем о проектах-победителях.
Технологии и материалы
D5 Render – фотореализм за минуты и максимум гибкости...
Рассказываем про D5 Render – программу для создания рендеринга с помощью инструментов искусственного интеллекта. D5 Render уже покоряет сердца российских пользователей, поскольку позволяет значительно расширить их профессиональные возможности и презентовать идею на уровне образа со скоростью мысли.
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения...
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки...
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
Сейчас на главной
Космические фасады
В Шэньчжэне открылся Музей науки и технологии по проекту Zaha Hadid Architects. Переливающиеся стальные панели его фасадов своим цветом должны напоминать о небесных телах.
По ком звонит колокол
В петербургском Манеже работает выставка, посвященная подвигу тыла в годы Великой Отечественной войны. За архитектуру отвечало бюро DD|A:D, которое не оставило посетителям шансов «проскользить» по экспозиции: приемы из сакральной и мемориальной архитектуры включают чувства, а фактуры, цвет и свет задают тон, подготавливая к встрече с тяжелыми и важными событиями.
Медицинская сталь
Петербургский бренд Hircost специализируется на одежде для врачей, в том числе неформальной. Для флагманского магазина NDA design studio воспроизвели эстетику медицинского кабинета: с помощью металлических поверхностей, «хирургического» освещения, стеклоблоков и амальгамных штор примерочных.
Бронза, соль, стеклоблоки
Отель «Сижан» по проекту Vector Architects на востоке Китая спланирован вокруг девяти внутренних дворов, каждый из которых получил свою трактовку.