Союз архитектуры и гостиничного дела на природе

Два «архитектурных» отеля в Южном Тироле: памятник послевоенного модернизма и работа Маттео Туна.

Автор текста:
Елизавета Клепанова

27 Июня 2016
mainImg
Seehotel Ambaсh: южнотирольский модернизм у озера Кальдаро
zooming
Фото предоставлено отелем Seehotel Ambach

Когда эта южнотирольская гостиница была названа в 2014 лучшим историческим отелем в провинции Больцано, ей было всего каких-то 40 лет: она оказалась самым молодым «лауреатом» в истории премии. В отличие от конкурентов в борьбе за эту награду, история которых начинается, например, в 1515, этот отель был построен в 1972–1973. Но, несмотря на такой возраст, к ней подходит не просто определение «исторической», но даже «эпохальной» гостиницы: ведь она является редким памятником архитектуры модернизма в Альто-Адидже.
zooming
Фото предоставлено отелем Seehotel Ambach
zooming
Фото предоставлено отелем Seehotel Ambach
zooming
Фото предоставлено отелем Seehotel Ambach

Seehotel Ambach спроектирован знаменитым тирольским архитектором Отмаром Бартом (Otmar Barth) и скоро получил статус «иконы гостеприимства» Южного Тироля. Этот отель, несмотря на свой не совсем характерный для провинции Альто-Адидже образ, все же следует местным традициям бережного отношения к пейзажу.
zooming
Фото предоставлено отелем Seehotel Ambach
zooming
Фото предоставлено отелем Seehotel Ambach

Благодаря многолетнему плодотворному сотрудничеству владельцев гостиницы и архитектора, Seehotel Ambach еще и очень хорошо сохранился: Отмар Барт по просьбе хозяев лично контролировал все изменения и усовершенствования, регулярно останавливаясь в этом отеле на отдых.
zooming
Фото предоставлено отелем Seehotel Ambach
zooming
Фото предоставлено отелем Seehotel Ambach

Архитектор Барт особенно знаменит вниманием к контексту в своих проектах: он сам неоднократно характеризовал свою архитектуру как «строительство в пейзаже». Seehotel Ambach расположен в зеленом уголке северо-восточного берега озера Кальдаро, между водой, виноградниками и горами. Он состоит из двух бетонных объемов, покрытых белой штукатуркой, в месте пересечения которых находится вестибюль. Из каждого номера гостиницы открывается вид на озеро.
zooming
Фото предоставлено отелем Seehotel Ambach
zooming
Фото предоставлено отелем Seehotel Ambach

В здании отеля – невероятное разнообразие пространственных ситуаций, взаимодействующих с ландшафтом благодаря разработанной архитектором регулярной системе интервалов. Свет, окружение и архитектура здесь объединяются в единое целое и создают ансамбль одновременно из строгой геометричности и из мягкости.
zooming
Фото предоставлено отелем Seehotel Ambach
zooming
Фото предоставлено отелем Seehotel Ambach
zooming
Фото предоставлено отелем Seehotel Ambach

Отмар Барт в этом проекте занимался не только архитектурой здания, но и в малейших деталях разрабатывал интерьер всех пространств – от номеров до общественных зон. В отеле сохранились редкие предметы дизайна, подобранные архитектором совместно с владельцами гостиницы, некоторые из которых уже сняты с производства.
zooming
Фото предоставлено отелем Seehotel Ambach
zooming
Фото предоставлено отелем Seehotel Ambach

Здесь, к примеру, можно увидеть стулья «Selene» Вико Маджистретти, произведенные компанией Artemide в 1969. Это был первый моноблочный пластиковый стул в истории дизайна, сегодня он уже не производится, однако его можно найти в собраниях ведущих музеев мира, таких, как MoMA в Нью-Йорке или Музей дизайна Vitra. Напольная лампа Pirellone выпущена фирмой Fontana Arte в 1967: она отличается элегантной чистотой формы, напоминая знаменитый миланский небоскреб Pirelli. Это не удивительно: автор и башни, и светильника – Джо Понти. Среди более современных вещей – расставленные на балконах кресла Tropicalia Патрисии Уркиолы, произведенные в 2008 брендом Moroso.
zooming
Фото предоставлено отелем Seehotel Ambach
zooming
Фото предоставлено отелем Seehotel Ambach

В Seehotel Ambach предполагается, что большую часть времени посетители будут проводить, созерцая пейзаж, поэтому каждое помещение, включая чудесный ресторан и небольшую, но уютную библиотеку, максимально открыты природе. Небольшой бонус для желающих полюбоваться архитектурой гостиницы с воды: Seehotel Ambach бесплатно предоставляет своим постояльцам катамараны.
zooming
Фото предоставлено отелем Seehotel Ambach



Этот южнотирольский отель – очередное подтверждение высочайшего уровня местной архитектуры. Но если вы захотите еще больше окунуться в историю Альто-Адидже и подробнее изучить постройки этой провинции, то не забудьте посетить четырехсотлетнюю винодельню Manincor, недавно пережившую второе рождение: до нее от гостиницы Барта рукой подать (см. недавний материал о винодельне здесь).




Vigilius Mountain Resort: роскошь и экологичность на высоте 1500 метров над уровнем моря
Фото предоставлено Vigilius Mountain Resort and Spa

Маттео Тун – один из самых известных архитекторов и дизайнеров Южного Тироля. Если гостиница спроектирована им, то это всегда значит, что она будет особенной, индивидуальной, идеально вписанной в пейзаж и экологичной. Архитектор в своей работе придерживается принципа «не эго, а эко».
Фото предоставлено Vigilius Mountain Resort and Spa

Отель Vigilius Mountain Resort (2001–2003), продолжение исторической гостиницы Vigiljoch Hotel, находится в окрестностях знаменитого курорта Мерано в местечке Сан-Виджилио на высоте 1500 метров над уровнем моря и добраться туда можно либо с помощью канатной дороги, либо пешком. Протянувшаяся с севера на юг структура отеля, мягко повторяет контур склона; в ней есть два надземных и один подземный этаж. Ее образ дает новое прочтение традиционному для региона строительству из дерева, глины и камня, и только фундамент сделан из монолитного железобетона. В отеле есть лаундж-зона, библиотека, два ресторана (один из которых выполнен из древесины старого горного шале), трехуровневый спа-комплекс, бассейн, 41 номер, включая 6 свитов.
Фото предоставлено Vigilius Mountain Resort and Spa

Номера Vigilius Mountain Resort выходят либо на восток, либо на запад и снабжены небольшими террасами, окнами от пола до потолка, а также глинобитными стенами, не только отделяющие зону спальни от ванной комнаты, но и поглощающими и затем отдающими тепло в зимнее время или же дающими прохладу летом. Зеленая крыша, предотвращающая перегрев здания, сделана эксплуатируемой (к ней ведет минималистичный по дизайну коридор верхнего этажа): с нее можно полюбоваться потрясающими видами на окрестности. Неслучайно и решение фасада, напоминающее систему жалюзи: благодаря этому создается необходимое количество тени.
Фото предоставлено Vigilius Mountain Resort and Spa

Сердцем Vigilius Mountain Resort, по мысли архитектора, является гостиная (или лаундж-зона), организованная как рыночная площадь старого итальянского городка с доступом к ней со всех сторон, неожиданными нишами и альковами, камином в центре; низкие ступени, на которых можно и нужно сидеть, расположены на разной высоте и покрыты большими кожаными подушками. В целом, в интерьере много лиственницы, древесина которой применяется в покрытии пола, обшивке стен, для дверей, причем каждый раз по-новому в зависимости от особенностей поверхности. Дизайн номеров отличается сдержанностью и простотой в скандинавском стиле и практически стопроцентным использованием натуральных материалов. Так как отель позиционирует себя как идеальное место для единения с природой, то телевизоры в комнатах отсутствуют: вместо них предлагается в тишине наслаждаться прекрасным тирольским пейзажем и дышать свежим горным воздухом (но если все же захочется быть в курсе событий, то телевизор вам, конечно, принесут).
Фото предоставлено Vigilius Mountain Resort and Spa

Отдельного упоминания заслуживает зона спа, в оформлении которой были использованы натуральный камень и древесина. Она полностью занимает южную часть отеля, а из «бесконечного» бассейна открываются невероятные виды.
Фото предоставлено Vigilius Mountain Resort and Spa

В этом отеле, окруженном старыми соснами и лиственницами, вдали от шума городов очень быстро начинаешь получать удовольствие от журчания воды в ручье, движения облаков по небу, прикосновения к камням и влажной траве. В этом и есть прелесть архитектуры Южного Тироля – ведь она всегда старается сблизить природу и человека.
Фото предоставлено Vigilius Mountain Resort and Spa
Фото предоставлено Vigilius Mountain Resort and Spa


27 Июня 2016

Автор текста:

Елизавета Клепанова
comments powered by HyperComments
Технологии и материалы
Строительный материал от Адама
Представляем победителей премии в области кирпичной архитектуры Brick Award 20, учрежденной компанией Wienerberger. Ими стали шесть команд архитекторов из Польши, Руанды, Индии, Испании, Нидерландов и Мексики.
Креативный подход: Baumit CreativTop
Моделируемая штукатурка CreativTop – это насыщенные цвета, глубокие рельефные поверхности, интересные сочетания и комбинации текстур и огромные возможности дизайна.
Потолочные решения Knauf Armstrong для медицинских учреждений...
Линейка подвесных потолков серии Bioguard со специальным антибактериальным покрытием препятствует развитию всех видов возбудителей внутрибольничных инфекций и помогает поддерживать здоровый микроклимат для благополучия пациентов и персонала.
Все дело в центре притяжения
На развитие рынка недвижимости, в особенности загородной, все больше стали влиять инфраструктурные факторы. Все чаще центром притяжения загородных кластеров становятся самостоятельные объекты, жизнедеятельность которых не зависит от спроса на загородную недвижимость: натуральные хозяйства, фермы и лесопарковые зоны. Так постепенно пригород миллионников обрастает комплексной инфраструктурой и современными архитектурными решениями.
Модернизируя традиции
Специалисты корпорации HILTI придумали, как совместить несовместимое: кирпичную кладку и навесной вентилируемый фасад. Для этой цели Hilti разработала четыре альтернативных метода создания НВФ с кирпичной кладкой или её имитацией.
FunderMax Compact Academy – новый стандарт обучения
Обучение и образование играют важную роль в жизни любого человека. Постоянное совершенствование личных и профессиональных навыков открывает перед человеком новые возможности и делает его востребованным в современном мире.
Максим Павлов: у нашей несущей системы большие перспективы...
Как «упаковать» вентоборудование, архитектурную подсветку, электрические кабели и многое другое в межфасадное эксплуатируемое пространство, не нарушив архитектуры фасада и уменьшив при этом стоимость здания. Рассказывает Максим Павлов, главный инженер компании «ОртОст-Фасад», ГИП по устройству конструкции внешней облицовки храма Вооруженных сил России.
Игра в шарик
Нестандартные оконные узлы Velux помогли воплотить необычный проект сферического детского сада в Подмосковье.
Сейчас на главной
Деревянный рай
Один из кварталов в составе крупного и очень передового по многим параметрам района Асперн в Вене выстроен из дерева – как клееной, так и обычной древесины на бетонном каркасе, причем очень многие элементы конструкции – сборные, предварительно изготовлены на заводе.
Путь к новой орнаментальности
Клубный дом-дворец «Аристократ» у соснового парка перед началом Рублевского шоссе представляет собой новый этап развития московской декоративно-исторической архитектуры: респектабельно украшенной, но тяготеющей к легким светлым тонам и умело использующей романтический флёр майоликовых вставок.
Реновация по-дальневосточному
Конкурсный проект реновации двух центральных кварталов Южно-Сахалинска, 7 и 8, разработанный UNK project, получил звание победителя в номинации «архитектурно-планировочные решения застройки».
Константин Акатов: «Обновленная территория – увлекательное...
Интервью с победителем международного конкурса на мастер-план долины реки Степной Зай в Альметьевске, руководителем проекта, заместителем генерального директора «Обермайер Консульт» Константином Акатовым.
Сергей Труханов: «Главное – найти решение, как реализовать...
Как изменятся наши рабочие пространства? Можно ли подготовить свои офисы к подобным ситуациям в будущем? Что для современных офисов актуально в целом? Как работать с международными компаниями и какую архитектурную типологию нам всем еще только предстоит для себя открыть?
Ближе к людям
Южнокорейский город Чхонджу планирует расчистить почти 3 га в историческом центре от существующих зданий XX века для строительства нового муниципалитета по проекту бюро Snøhetta, который победил в международном конкурсе. Сохраняется только один корпус 1965 года, который будет служить «входным порталом» нового комплекса.
Портфолио поколения Z
Студенты второго курса МАРШ оформили свои портфолио в виде web-страниц, на которых демонстрировали навыки и умения, а архитекторы как работодатели оценили удобство формата и рассказали о своих предпочтениях при выборе кандидатов.
Контакт
В Риме, в Центральном институте графики, открылась выставка Сергея Чобана «Оттиск будущего. Судьба города Пиранези». Она включает четыре гравюры, чьим источником послужили римские ведуты XVIII века, дополненные футуристическими вкраплениями, и много рисунков, исследующих ту же тему, подчас очень экспрессивно. Вопросы выставка ставит, а ответов, как кажется, не дает. Поскольку в Рим сейчас съездить проблематично, рассматриваем картинки.
Новый старый Серпухов: работы студентов Алексея Бавыкина
Бакалавры подошли к теме реконструкции комплексно: рассмотрев центр города в целом, создали проекты отдельных кластеров с разными функциями, призванными оживить историческую среду, на месте двух заброшенных заводов, тесной школы и больницы.
В поисках визуальной ясности
Рассказываем о дискуссии, посвященной непростому для российских просторов вопросу дизайна элементов городского пространства. Обсуждение организовал Институт Генплана Москвы на Арх Москве.
Владимир Плоткин: «Мы старались привить студентам...
Три проекта группы бакалавров МАРХИ Владимира Плоткина, Валерия Грубова и Светланы Трифоненковой: музей антропологии в Мневниках; школа нового типа, разработанная в согласии с принципами современного образования, и «легальный туннель» для мигрантов из Мексики в США.
От театра до музея: дипломы бакалавров группы Владимира...
Четыре проекта бакалавров МАРХИ группы Владимира Плоткина, Валерия Грубова и Светланы Трифоненковой: театральный комплекс, плавающий по Москве-реке, дом на Песчаной улице, музей-остров из кораллов на старой нефтяной платформе в Адриатическом море и кинофестивальный центр с фестивальной улицей и «мостом» к реке.
Пресса: Сергей Чобан — о том, почему петербуржцы не терпят...
15 октября Сергей Чобан открывает в Риме выставку, где покажет несколько «испорченных» им гравюр великого Джованни Баттиста Пиранези. По этому случаю он написал колонку о том, почему наше благоговение перед исторической архитектурой Петербурга пронизано двойной моралью.
Клином красным
Невзирая на неурядицы 2020 года в Гостином дворе открылась Арх Москва. Она состоит из тех же частей в иных пропорциях, и, как всегда, ставит абмициозные задачи: а) увидеть в архитектуре искусство, б) резюмировать последние тридцать лет. А «никакой архитектуры» – в этом, конечно, есть доля шутки.
Выход за пределы
Жилой комплекс для исторической части города от бюро ОСА: многоуровневое дворовое пространство и стремящаяся к абсолюту свобода фасадов.
Кирпичный дом в большом городе
Сознавая весь романтизм и харизматичность кирпичной архитектуры, Степан Липгарт поработал с темой кирпичного дома в Петербурге и решил две теоремы, предложив башни американского ар-деко для более высокого ЖК Alter на Магнитогорской улице и чувственную пластику ар-деко в коктейле с лофтовой эстетикой для дома на Малоохтинском проспекте.
Природа – и храм, и мастерская…
Если классический словарь разных эпох – революционную дорику и палладианский руст – скрестить со скандинавским деревянным домом и модернистским пространством, то получится лесная деревянная классика Артема Никифорова, построившего архитектурный коворкинг под Петербургом.
Лунный город
Бюро BIG, ICON и SEArch+ заняты разработкой проекта «Олимп» – строительных технологий и плана первого поселения на Луне. Работа идет под эгидой НАСА.
Город солнца
Комплекс ВТБ Арена Парк, спроектированный и реализованный совместно Сергеем Чобаном и Владимиром Плоткиным, претендует на роль эталонного эксперимента по снятию вековых противоречий между архитектурой традиционного направления и модернизмом. Рамки дизайн-кода и интеллигентный, творческий характер пластической дискуссии сформировали несколько идеализированный фрагмент городской ткани.
Журналисты как архитекторы
В Берлине открылось новое здание издательского дома Axel Springer, куда входят Die Welt, Bild и множество других газет и журналов. Авторы проекта, Рем Колхас и его бюро OMA, разработали его с учетом непредсказуемости цифрового будущего.
Пресса: Архитектура должна быть искусством
Владимир Плоткин – руководитель известного и признанного в России и Москве бюро ТПО «Резерв», которое в этом году отметило свое 33-летие. Последние да и многие предыдущие его проекты стали по-настоящему громкими – КЗ «Зарядье», административный центр и больница в Коммунарке. Разговор состоялся накануне открытия выставки «АРХ Москва», чьим лозунгом в этом сезоне станет «Архитектура – искусство»
Коронавирус не подточил деревянную архитектуру
Премия АРХИWOOD собрала рекордные 207 заявок, в шорт-лист прошло 54. Хотя организаторы премии до сих пор не решили, в каком формате пройдет церемония награждения победителей, Экспертный совет определил шорт-лист премии, а на ее сайте началось голосование. О вышедших в финал номинантах, а также о внутренних проблемах премии, которые, среди прочего, отражают новые тенденции в деревянной архитектуре, рассказывает куратор Николай Малинин.
Планирование и политика
Публикуем отрывок из книги Джона М. Леви «Современное городское планирование», выпущенной Strelka Pressв рамках образовательной программы Архитекторы.рф. Этот авторитетный труд, выдержавший 11 изданий на английском, впервые переведен на русский. Научный редактор этого перевода – Алексей Новиков.
Дай мне напиться железнодорожной воды*
В проекте третьей очереди микрорайона «Лиговский Сити» в «сером поясе» Петербурга консорциум KCAP & Orange Architects & «А.Лен» поставил перед собой задачу сохранить дух места через консервацию контуров железнодорожных путей и уподобление объемов жилой застройки контейнерам, сложенным на товарно-разгрузочной станции.
Стоянка у петроглифов
Проект туристического комплекса рядом с беломорскими петроглифами: нейтральная архитектура для будущего объекта из списка ЮНЕСКО
Корпоративная пещера
Пекинское бюро Atelier Alter устроило в штаб-квартире компании Yingliang на юго-востоке Китая музей окаменелостей, найденных при добыче ею камня.
Разделительная полоса
Центр выставок и конгрессов MEETT в Тулузе по проекту OMA отделяет урбанизированную окраину от сельской местности, предохраняя ее от стихийного «расползания» города.
Львы на стекле
Архитекторы бюро СПИЧ применили прием, известный по петербургским опытам Сергея Чобана – кассеты с рисунком элементов классической архитектуры, напечатанных на стекле, – к реконструкции фасадов типового здания 4 корпуса московской больницы №23. Проект разработан бесплатно, как помощь больнице.
Климатические зоны для искусства
В Роттердаме закончено строительство фондохранилища Музея Бойманса – ван Бёнингена по проекту MVRDV. Впервые в мире в таком здании все экспонаты из музейного собрания будут доступны посетителям для осмотра, а на крыше высажена березовая роща.
Жилой каньон
Комплекс Amani на юге Мексики – это две поставленные параллельно тонкие пластины, где в каждой квартире достаточно солнца и возможно сквозное проветривание. Авторы проекта – Archetonic.
Тучков буян: последняя пятерка
Вместе с финалистами конкурса на концепцию парка «Тучков буян», не вошедшими в призовую тройку, продолжаем мечтать о том, что могло бы появиться в центре Петербурга: дикий лес, новые острова, искусственный канал и много амфитеатров.
Стеклянный бутон
Башня по проекту Zaha Hadid Architects, строящаяся в Гонконге, напоминает бутон цветка с его флага и герба, учитывает реалии пандемии и претендует на лидерство по «устойчивости».