Архитектура и вино

Три интересные по архитектуре винодельни Южного Тироля: Tramin, Manincor и Nals Margreid.

Автор текста:
Елизавета Эбнер

mainImg
0
Посвящается моему папе,
архитектору Андрею Львовичу Клепанову



Винодельня Tramin. Лоза гевюрцтраминера

Гевюрцтраминер – белое вино, которое легко распознается даже начинающими дегустаторами. Изначально оно называлось просто «трамин», но затем к слову был добавлен префикс «Gewürz», что в переводе с немецкого означает «специя». В условиях жаркого климата, или если виноград собирают слишком рано, гевюрцтраминеру может не хватать аромата и фруктовых оттенков, за которые его очень любят. А вот в холодных местностях, где сезон созревания винограда затягивается, он может раскрыться тонким сочетанием цветочных и экзотических нот, «специй», делающих его вкус невероятно элегантным и прекрасно дополняющим блюда тайской и в целом азиатской кухни, мягкие сливочные ароматы индийской кухни, а также морепродукты, особенно омары и лангусты.
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Becker
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Rickard Kust
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Alexa Rainer
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль. Предоставлено винодельней Tramin
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Alexa Rainer
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Becker
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Becker
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Florian Andergassen

Гевюрцтраминер винодельни Tramin в Южном Тироле получил наибольшее количество наград во всей Италии, а само предприятие ежегодно занимает лидирующие позиции в своей сфере во всем мире. Оставаясь местом с насыщенной историей, начавшейся в 1898 года, в 2010 году винодельня Tramin получила совершенно новый образ, созданный местным архитектором Вернером Чоллем.
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Rickard Kust
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Becker
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Becker
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Becker
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Becker
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Alexa Rainer
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Florian Andergassen
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Rickard Kust

Пройти или проехать мимо этого проекта невозможно: его яркую зеленую оболочку, напоминающую растущую из земли лозу видно издалека. Автор говорит, что такая явная символичность была выбрана осознанно, чтобы назначение здание ни у кого не вызывало сомнений. Зеленая структура из алюминия изготовлена промышленным способом. Профили разного размера были сделаны на заводе и затем смонтированы на строительной площадке.
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Becker
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Rickard Kust
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Becker
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Florian Andergassen
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Florian Andergassen
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль. Предоставлено винодельней Tramin
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль. Предоставлено винодельней Tramin
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль. Предоставлено винодельней Tramin

В Tramin четко разделены жизнь винодельни и поток посетителей. На первом уровне есть вход для фермеров и грузового транспорта, а также парковка для сотрудников, помещения для производства и хранения вина. Зона для посетителей начинается на уровне платформы – с гостевого паркинга. Отсюда в здание попадают через один из двух входов. Воспользовавшись тем, что справа, можно пройти в фойе и уже оттуда пройти либо в офисы, либо в общественную часть с конференц-залом, магазином и дегустационным залом с винным баром. Через левый вход сразу попадаешь в дегустационный зал, откуда открываются живописные виды окрестностей. Вход в фойе находится в исторической части винодельни, от которой в противоположные стороны ответвляются два крыла новой постройки.
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль. Предоставлено винодельней Tramin
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль. Предоставлено винодельней Tramin
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль. Предоставлено винодельней Tramin
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль. Предоставлено винодельней Tramin
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль. Предоставлено винодельней Tramin
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль. Предоставлено винодельней Tramin
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль. Предоставлено винодельней Tramin
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль. Предоставлено винодельней Tramin



Винодельня Tramin играет сегодня роль символа города Термено (по-немецки так и называющегося – Трамин), занимая участок на въезде туда. Конечно, винодельня была давно известна среди профессионалов винного дела, но теперь, благодаря прекрасной современной архитектуре, о ней заговорили по всему миру, а ежегодные продажи здесь возросли примерно до одиннадцати миллионов евро.


Винодельня Manincor. «Рука», «Сердце» и «Корона».

В этой винодельне, расположенной в коммуне Кальдаро (Кальтерн) рядом с озером Кальдаро (Кальтерер-зее) ассортимент вина разделен на три уровня в порядке возрастания его качества. Первый уровень называется «Рука» (в честь руки, культивирующей почву и заботящейся об урожае), и вся продукция под этой маркой отличается классическим стилем и звучанием. Второй уровень – «Сердце»: вина этой категории элегантны и отражают мужество, решимость и дух виноделов Manincor. Третий уровень – «Корона» – это раритеты, которые производятся только в годы с идеальными условиями и являются результатом строгого выбора винограда от старых лоз. Качество этого уровня характеризуется винодельней как «бескомпромиссное».
Винодельня Manincor. Архитектор Вальтер Ангонезе. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе
Винодельня Manincor. Архитектор Вальтер Ангонезе. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе
Винодельня Manincor. Архитектор Вальтер Ангонезе. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе
Винодельня Manincor. Архитектор Вальтер Ангонезе. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе

Как и большинство виноделен Южного Тироля, Manincor – семейное предприятие с более чем 400-летней историей. Ее нынешний владелец, граф Михаэль Гоесс-Айзенберг в 1996 принял решение возобновить закрытое в 1977 производство, до того находившееся в замке Кампан, и делать вино исключительно из собственного винограда, растущего на 45 гектарах земли. Граф Айзенберг вместе с архитектором Вальтером Ангонезе стали изучать возможности строительства новой винодельни во владениях графа и, после тщательного анализа решили, что именно Манинкор, основанный в 1608 господский дом, должен стать сердцем нового винного производства.
Винодельня Manincor. Архитектор Вальтер Ангонезе. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе
Винодельня Manincor. Архитектор Вальтер Ангонезе. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе
Винодельня Manincor. Архитектор Вальтер Ангонезе. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе
Винодельня Manincor. Архитектор Вальтер Ангонезе. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе

По закону Южного Тироля на многих землях, как, например, побережье озеро Кальдаро, запрещено возводить новые здания, чтобы не нарушать гармонию пейзажа. Однако Манинкор – историческая постройка и потому мог быть достроен или реконструирован.
Винодельня Manincor. Архитектор Вальтер Ангонезе. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе
Винодельня Manincor. Архитектор Вальтер Ангонезе. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе
Винодельня Manincor. Архитектор Вальтер Ангонезе. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе
Винодельня Manincor. Архитектор Вальтер Ангонезе. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе

Через три года строительства и постоянной работы Ангонезе и присоединившихся к нему позже архитекторов Райнера Кёберля и Сильвии Бодай, к Манинкору добавились 3 000 м2 полезной площади, почти полностью находящиеся под землей. Подземная часть соединена с внешним пространством в точках подъездов, входов, дегустационного зала (он в буквальном смысле вырывается наружу из винного подвала), зала продаж на границе новой и исторической частей комплекса. Снаружи силуэт сооружения выявляется топографией места и подчеркивается окружающими его дорожками.
Винодельня Manincor. Архитектор Вальтер Ангонезе. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе
Винодельня Manincor. Архитектор Вальтер Ангонезе. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе
Винодельня Manincor. Архитектор Вальтер Ангонезе. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе
Винодельня Manincor. Архитектор Вальтер Ангонезе. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе

Новый Манинкор напоминает идеально работающий механизм и одновременно стирает грань между природой и технологией. Его складские помещения находятся на максимальной глубине под землей, где температура остается стабильной в любое время года. Вокруг комплекса проходит коридор, который служит «мембраной»: гарантирует оптимальную температуру в помещениях. Материалы всей современной части (в основном – сталь и бетон) обрабатываются специальным раствором, который позволяет им естественным образом покрываться патиной. И делается это не с эстетическими целями – ради имитации интерьеров традиционных винных погребов, а для благополучия живущих в этих подземных помещениях полезных микроорганизмов.


Винодельня Nals Margreid. От Нальса до Марграйда

В распоряжении винодельни Nals Margreid, основанной в 1932, виноградники, разбросанные в 14 винодельческих районах Южного Тироля, простирающиеся от деревни Нальс на севере до коммуны Марграйд (Магре-сулла-Страда-дель-Вино) на юге. Благодаря такой ситуации, здесь представлен широкий ассортимент не только белых, характерных для региона вин, но и розе и даже красных вин. Архитектура винодельни в Нальсе была модернизирована в 2011 студией Маркуса Шерера и теперь сочетает в себе традиции с высокими стандартами современного производства.
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar

За годы существования винный завод Nals Margreid расширялся стихийно, и в новом проекте прежде всего нужно было создать ясную и логичную структуру. В результате, были перекомпонованы функции и улучшены доставка грузов, хранение и обработка винограда, был создан большой винный погреб. Новое главное здание винодельни построено из выкрашенного в коричнево-красный цвет теплоизоляционного бетона, чтобы не выбиваться из колорита окружающих участок порфировых скал.
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar

В интерьере процесс виноделия не спрятан, а, наоборот, открыт публике: стальные резервуары, виноградные прессы, бочки становятся служат для организации внутреннего пространства. Вместо того, чтобы создавать рафинированную атмосферу бутик-завода, в Nals Margreid честно демонстрируют производство. Нужно отметить, что такой подход был отмечен на 12-й Венецианской архитектурной биеннале в рамках выставки параллельной программы «Кафедральные соборы вина», где Маркус Шерер получил премию за лучший дизайн интерьера среди всех представленных виноделен.
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Markus Scherer Architekt
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Markus Scherer Architekt
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Markus Scherer Architekt
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Markus Scherer Architekt
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Markus Scherer Architekt
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Markus Scherer Architekt
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Markus Scherer Architekt
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер. План до реконструкции © Markus Scherer Architekt



* * *

За каждой из виноделен Южного Тироля стоит многолетняя история и труд нескольких поколений. У каждой из них есть неповторимый стиль как в архитектуре, так и в создании вина. Конечно, это только малая толика прекрасных мест «винной дороги» Альто-Адидже. Обязательно приезжайте сюда посмотреть на качество зданий, удивительные детали и невероятное умение местных архитекторов работать с пейзажем. Ну и, конечно, это просто безумно приятно – стоять на террасе одной из виноделен и держать в руке бокал лета, например, 1948 года.

24 Мая 2016

Автор текста:

Елизавета Эбнер
Похожие статьи
«Красный просвещенец» в Нижнем Новгороде: снос или...
В Нижнем Новгороде прямо сейчас идет «битва экспертиз»: удивительный заросший зеленью квартал двадцатых годов «Красный просвещенец», с одной стороны, пытаются поставить на охрану как достопримечательное место, а с другой стороны, похоже, есть желание отдать его под застройку полностью или частично. Мы попросили журналиста и активиста Иру Маслову рассказать о ситуации.
Дом-U
Комплекс Jois совмещает высотность с террасами, а самые роскошные квартиры опускает с пентхаусов в нижние этажи. Мощный иконический образ U-образного дома – результат поисков нового стандарта жизни в высотных зданиях архитекторами «Генпро».
14+ ТОП сессий деловой программы «Казаныша»
Завтра в Казани стартует архитектурно-строительный форум. Стали разбираться в его программе и выбрали, для начала, 10 сессий, достойных внимания, для первого дня, и еще по 4 для других. Может быть, еще допишем. А пока интересующимся еще не поздно купить билеты.
Параметры комплексного развития
Рассматриваем три проекта КРТ, показанных Мособлархитектурой на Зодчестве 2023. Все они демонстрируют разные ракурсы комплексного подхода к планированию и раскрытию территорий, особенно – заброшенных промышленных, расположенных как рядом с Москвой, так и на отдалении.
Куда пойти учиться?
5 вариантов дополнительного...
По следам круглого стола, организованного Институтом Генплана на Зодчестве – и в преддверии старта выставки «Открытого города», – рассматриваем разные направления бесплатного дополнительного образования для архитекторов. Оно позволяет развить навыки, приблизиться к реализации мечты, или выйти из зоны комфорта и войти в новую, устроившись на работу.
Вид на город
Узнать, что видно из московских окон и как меняется образ столицы по времени, можно на выставке в Подземном музее парка «Зарядье». Она работает до 15 октября.
Искусство на районе
На Дизайнерском бульваре в Москве открыта выставка паблик-арта с объектами девяти художников. Вплетенное в пейзаж жилого района, искусство стало неотъемлемой частью повседневности. Предлагаем познакомиться с пятью участниками.
Сны о вселенной
На прошлой неделе начала работу Первая архитектурная Биеннале в Метавселенной. Мероприятие демонстрирует, что технологии иммерсивного интернета доступны уже сегодня, и пришло время архитекторам обустраивать «новые земли». В нашей подборке – восемь объектов биеннале, показавшихся наиболее интригующими.
Илья Голосов и приемы советской версии ар-деко
Сегодня архитектору Илье Голосову исполнилось бы 140 лет. В честь юбилея Андрей Бархин вновь рассказывает об особенностях советского декоративизма тридцатых годов на примере творчества мастера, с американскими и европейскими образцами.
Предсказания и заблуждения
В этом году на «Архстоянии» появится два новых арт-дома, а главный объект – капсулу предсказаний – в последний день фестиваля планируется закопать.
Строители БАМа. Итоги конкурса
Подведены итоги открытого всероссийского конкурса «Строители БАМа» на лучшую концепцию мемориала создателям Байкало-Амурской магистрали. Публикуем 5 проектов победителей.
Нейрокапром или как сделать плохо специально
Преподаватели и студенты кафедры средового дизайна РАНХиГС провели эксперимент с нейросетью Stable Diffusion, пытаясь воспроизвести вернакулярную архитектуру, советский модернизм и капром. Результаты интересные: чем более обыденна архитектура, тем реальнее ее «слепки», а вот капром искусственному интеллекту пока что не по зубам. Предлагаем убедиться.
Тезисы Арх Москвы
За спецпроект Арх Москвы «Тезисы» в этом году отвечает бюро GAFA. Посетителей ждут восемь архитектурных инсталляций, которые раскроют основную тему выставки «Перспективы» под новым углом. Кураторы срежиссировали интересные коллаборации и обещают «огненный идеологический коктейль».
Что приготовила Арх Москва
Главная архитектурная выставка столицы в этом году пройдет в Гостином дворе с 24 по 27 мая. Рассказываем о том, что нового ждет посетителей и чем можно будет заняться. Онлайн-трансляции в этот раз не планируется, поэтому всем рекомендуем поприсутствовать лично.
Архитектура ДК
В «Манеже» до 2 апреля работает выставка «Дом культуры СССР». Один из кураторов, Ксения Кокорина, рассказывает о значимых проектах прошлого столетия.
Мета-музей
Проектная компания Genpro открыла музей-шоурум в метавселенной Spatial. Его виртуальное пространство состоит из нескольких залов и позволяет взаимодействовать с интерактивными планшетами.
Строители и первопроходцы
В рамках конкурса на лучшую идею памятника в честь 50-летия БАМа в Музее архитектуры прошла лекция Марка Акопяна, посвященная архитектурному и градостроительному наследию проекта. Публикуем тезисы выступления.
И в зной, и в стужу
Бюро Megabudka, известное разнообразными исследованиями творческих проблем, поделилось с нами статьей Артема Укропова, посвященной наработкам в области проектирования детских площадок в разных климатических условиях. Не то чтобы все изложенное в ней совершенно ново и неожиданно, но собрано вместе. Делимся.
Параметрические волны
В жилом комплексе Sydney City, который ГК «ФСК» возводит в районе Шелепихинской набережной, Genpro спроектировали центральный квартал, соединив в архитектуре параметрические фасады с модульной технологией.
Магистры и бакалавры Академии Глазунова 2022: кафедра...
Публикуем дипломы архитектурного факультета Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. Это проекты реставрации и приспособления Спасо-Вифанской семинарии в Сергиевом Посаде, суконной фабрики в Павловской слободе, завода «Кристалл» в Калуге и мануфактуры Зиминых в Орехово-Зуево.
Архстояние 2022: четыре главных проекта
Фестиваль ландшафтных объектов «Архстояние» в этом году пройдет в Никола-Ленивце с 29 по 31 июля. Все три дня художники, архитекторы, перформеры и музыканты будут рассуждать на тему «Счастье есть?», а зрители смогут стать соавторами этого процесса.
От стула до жилого дома
Учебный год для студентов профиля «Архитектурная среда и дизайн» Института бизнеса и дизайна завершился традиционной итоговой выставкой.
Как быть в городе
Поскольку говорить о новых проектах довольно немыслимо, мы решили на какое-то, надеемся недолгое, время сосредоточиться на книгах. В этом обзоре – три новые книги о городской среде.
Технологии и материалы
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Топ-15 МАФов уходящего года
Какие малые архитектурные формы лучше всего продавались в 2023 году? А какие новинки заинтересовали потребителей?
Спойлер: в тренды попали как умные скамейки, так и консервативная классика. Рассказываем обо всех.
Металл с олимпийским характером
Алюминий – материал, сочетающий визуальную привлекательность и вариативность применения с выдающимися механико-техническими свойствами.
Рассказываем о 5 знаковых спорткомплексах, при реализации которых был использован фасадный алюминий компании Cladding Solutions.
Частная жизнь в кирпиче
Что происходит с обликом малоэтажной застройки в России? Архи.ру поговорил с экспертами и выяснил, какие тренды отмечают архитекторы в частном домостроении и почему кирпич остается самым популярным материалом для проектов загородных домов с очень разной экономикой.
Новая деталь: 10 лет реконструкции гостиницы «Москва»
В 2013 году был завершен третий этап строительства современной гостиницы «Москва» на Манежной площади, на месте разобранного здания Савельева, Стапрана и Щусева. В этом году исполняется ровно 10 лет одному из самых громких воссозданий 2010-х. Фасады нового здания выполнялись компанией «ОртОст-Фасад».
Сейчас на главной
Золотое кольцо
Показываем работы трех финалистов конкурса на эскизный проект нового международного аэропорта Ярославля. Концепцию победителя планируют реализовать к 2027 году.
Энергия [пост]модернизма
В Аптекарском приказе Музея архитектуры открылась выставка Владимира Кубасова. Она состоит, по большей части, из новых поступлений – архива, переданного в музей дочерью архитектора Мариной, но, с другой стороны, рисунки Кубасова собраны по проектам и неплохо раскрывают его творческий путь, который, как подчеркивают кураторы, прямо стыкуется с современной архитектурой, так как работал архитектор всю жизнь до последнего вздоха, почти 50 лет.
Кристаллы и минералы
Архитектор Дмитрий Серегин, успевший поработать в Coop Himmelb(l)au MAD Architects , предлагает новый подход к реабилитационной архитектуре. С помощью нейросети он стирает грань между архитектурой и природой, усиливая целительное воздействие последней на человека.
Модернизация – 3
Третья книга НИИТИАГ о модернизации городской среды: что там можно, что нельзя, и как оно исторически происходит. В этом году: готика, Тамбов, Петербург, Енисейск, Казанская губерния, Нижний, Кавминводы, равно как и проблематика реновации и устойчивости.
Там русский дух
Второй проект, реализованный бюро Megabudka на территории парка «Кудыкина гора» – гостиничный комплекс. В нем архитекторы продолжили поиски идентичности, но изменили направление: в сторону белокаменных церквей, уюта избы, уездного быта и космизма. Не обошлось и без драмы.
Счастье независимого творчества
Немало уже было сказано с трибуны и в кулуарах – как это хорошо, что в период застоя и типовухи развивались другие виды архитектурного творчества: НЭР, бумажная архитектура... Но не то чтобы мы хорошо знаем этот слой. Теперь, благодаря книге Андрея Бокова, который сам принимал участие во многих моментах этой деятельности, надеемся, станет намного яснее. Книга бесценная, написана хорошо. Но есть сомнения. В пророческом пафосе.
Новый «Полёт»
Архитекторы бюро «Мезонпроект» разработали проект перестройки областного молодежного центра «Полёт» в Орле. Летний клуб, построенный еще в конце 1970-х годов, станет всесезонным и приобретет много дополнительных функций.
Минимализм за Полярным кругом
Участники архитектурно-градостроительного конкурса «Деревянный минимализм улицы Смидовича» работали над образом центральной улицы Нарьян-Мара, условием было использование деревянных конструкций, а победивший проект планируют положить в основу мастер-плана центра города. Судило профессиональное жюри, а потом жители города. Публикуем 4 победивших проекта.
Яуза towers
В столице не так много зданий и проектов Никиты Явейна и «Студии 44». Представляем вашему вниманию концепцию большого многофункционального комплекса на Яузе, между двумя парками, с набережной, перекрестьем пешеходных улиц, развитым общественным пространством и оригинальным пластическим решением. Оно совмещает сложную, асимметричную, как пятнашки, сетку фасадов и смелые заострения верхних частей, полностью скрывающее техэтажи и вылепливающее силуэт.
И опять о птицах
Завершается строительство первого аэропорта в китайском городе Лишуй. Архитекторы пекинского бюро MAD выбрали для своего проекта самый очевидный визуальный прототип – серебристо-белую птицу.
Подражание природе
Открываем новую рубрику «Нейросети» работой для конкурса AI&Biomimicry. Для концепции музейного комплекса авторы позаимствовали природные световые явления и принцип биомимикрии. Этот промт не был простым: использовались слова трабекулы, мезоглея, сцинтиллоны и динофлагелляты.
Мастер яркого высказывания
Искусство архитектора и художника Владимира Сомова построено на столь ярких контрастах, что, входя на выставку, в какой-то момент думаешь, что получил кулаком в нос. А потом очень интересно. Мало кто, даже из модернистов, допущенных к работе с уникальными проектами, искал сложности так увлеченно, чтобы не сказать самозабвенно. ММОМА показывает выставку, основанную на работах, переданных автором в музей в 2019–2020 годах, но дополненную так, чтобы раскрыть Сомова и как художника, и как архитектора.
Тайный пруд
Благодаря проекту команды TISS Garden у жильцов клубного дома Ordynka в центре Москвы появился вид на воду: на плите подземного паркинга удалось создать водоем с системой фильтрации, высадить взрослые деревья и другую растительность.
Офисы с «ленточкой»
В Берлине началось строительство офисного (и немного жилого) «кампуса» LXK по проекту MVRDV. Проект связан с развитием района Восточного вокзала.
Венец из пентхаусов
Первое многоэтажное здание Монако, жилая башня Le Schuylkill, получит после реконструкции по проекту Zaha Hadid Architects завершение из шести пентхаусов.
«Красный просвещенец» в Нижнем Новгороде: снос или...
В Нижнем Новгороде прямо сейчас идет «битва экспертиз»: удивительный заросший зеленью квартал двадцатых годов «Красный просвещенец», с одной стороны, пытаются поставить на охрану как достопримечательное место, а с другой стороны, похоже, есть желание отдать его под застройку полностью или частично. Мы попросили журналиста и активиста Иру Маслову рассказать о ситуации.
Вулканическое
В Никола-Ленивце сожгли Черную гору – вулкан. Ее автор – она же автор Вавилонской башни 2022 года, и два объекта заметно перекликаются между собой. Только если предыдущий был про человеческое дерзновение, то теперь форма ушла в природные ассоциации и растворилась там. Вашему вниманию – фотографии сожжения.
Черный, белый и стекло
Лаконичный в формах и отделке дом для подмосковного коттеджного поселка, основным приемом которого стал контраст – цвета, материалов и масс.
Два, пять, десять, девятнадцать: Нижегородский рейтинг
В Нижнем Новгороде наградили победителей XV, по-своему юбилейного, архитектурного рейтинга. Вручали пафосно, на большой сцене недавно открывшейся «Академии Маяк», а победителей на сей раз два: Школа 800 и Галерея на Ошарской. А мы присоединили к двум трех, получилось пять: сокращенный список шорт-листа. И для разнообразия каждый проект немного поругали, потому что показалось, что в этом году в рейтинге есть лидеры, но абсолютного – вот точно нет.
Сергей Орешкин: «Наш опыт дает возможность оперировать...
За последние годы петербургское бюро «А.Лен» прочно закрепило за собой статус федерального, расширив географию проектов от Санкт-Петербурга до Владивостока. Получать крупные заказы помогает опыт, в том числе международный, структура и «архитектурная лаборатория» – именно в ней рождаются методики, по которым бюро создает комфортные квартиры и урбан-блоки. Подробнее о росте мастерской рассказывает Сергей Орешкин.
Вплотную к демократии
Конкурс на проект реконструкции зданий датского парламента выиграли бюро Cobe, Arcgency и Drachmann совместно с конструкторами Sweco. Цель трансформации – позволить любому гражданину приблизиться вплотную к оплоту демократии.
Арка, жемчужина, крыло и ветер
В соцсетях губернатора Омской области началось голосование за лучший проект нового аэропорта. Мы попросили у финалистов проекты и показываем их. Все довольно интересно: заказчик просил сделать здание визуально проницаемым насквозь, а образы, с которыми работают авторы – это арки, крылья, порывы ветра и даже «Раковина» Врубеля, который родился в Омске.
Три башни профессора Юрия Волчка
Все знают Юрия Павловича Волчка как увлеченного исследователя архитектуры XX века и теоретика, но из нашей памяти как-то выпадает тот факт, что он еще и проектировал как архитектор – сам и совместно с коллегами, в 1990-е и 2010-е годы. Статья Алексея Воробьева, которую мы публикуем с разрешения редакции сборника «Современная архитектура мира», – о Волчке как архитекторе и его проектах.
Парк архитектуры и отдыха
Для подмосковного гостиничного комплекса, предполагающего разные форматы отдыха, бюро T+T Architects предложило несколько типов жилья: от классического «стандарта» в общем корпусе до «пещеры в холме» и «домика на дереве». Дополнительной задачей стала интеграция в «архитектурно-лесной» парк существующих на территории резиденций, построенных в классическом стиле.
Лирически-энергетическая архитектура
Здание поста управления солнечной электростанцией Kalyon Karapınar SPP по проекту Bilgin Architects в Центральной Анатолии служит «пользовательским интерфейсом» для бесконечного поля солнечных батарей.
Пресса: Архитектура без излишеств: есть ли рецепты, позволяющие...
На нынешнем рынке застройщики лавируют между неуклонно растущей себестоимостью и растущими же потребностями покупателей, отдающих за свои типовые квартиры впечатляющие суммы. Способна ли архитектура стать дополнительным конкурентным преимуществом реализуемых проектов? И есть ли рецепты, позволяющие строить «дешево и красиво»?
За актовым залом
Для оформления интерьера микро-клуба в Калининграде Олеся Левкович обратилась к духу Италии 1980-х, а чтобы в помещение без окон проникал естественный цвет, вмонтировала в стены россыпь стеклоблоков.