26.12.2006

Орнамент и воспитание

В Лондоне вновь открылся Музей детства, реконструированный по проекту мастерской «Карузо Сэйнт-Джон».

информация:

Музей детства
Музей детства
Здание музея относится к середине 19 века: его металлические конструкции в свое время принадлежали стеклянной постройке в Южном Кенсингтоне, где хранились некоторые экспонаты с Всемирной выставки 1851 года. Этот музей, построенный в 1856 году, стал основой для будущего Музея Виктории и Альберта, и к 1872 его руководство занялось поисками более основательного помещения. А имеющуюся структуру было предложено поделить между разными районами Лондона, чтобы там появились небольшие муниципальные музеи. На это предложение откликнулись только власти Бетнал Грин, в то время – района трущоб. Им досталось вся трехнефная структура из металлических ферм, боковые проемы которой заложили кирпичом вместо стекла: проект новых стен принадлежал Джеймсу Уайлду. По его инициативе их украсили мозаичными аллегорическими изображениями, а пол выложили мрамором.
За последующие сто лет там выставлялись самые разные вещи: от французской живописи 18 века до мебели в стиле модерн. Наконец, в 1974 году музей был объявлен филиалом Музея Виктории и Альберта и стал Музеем детства. Его популярность у лондонцев и туристов росла с каждым годом, но тем более явной становилась необходимость реконструкции: в 1872 Уайлду не хватило средств, чтобы реализовать комплекс вестибюля. И только сейчас, после реконструкции «Карузо Сэйнт-Джон», структура здания музея приобрела большую четкость и осмысленность.
Это первая общественная постройка мастерской в Лондоне, и она отличается большим тактом. Работы Адама Карузо и Питера Сэйнт-Джона легко можно отнести к неомодернизму, но в случае Музея детства, им удалось проникнуться духом Викторианской архитектуры.
Пристройка, скрывающая в себе вестибюль, выложена снаружи плитами порфира, кварцита и известняка, которые образуют каменную мозаику, орнаментальный мотив которой напоминает трехмерную шахматную доску. Там же – уже настоящей мозаикой из смальты – выложено название музея. Архитекторы сравнивают это дополнение к основному объему здания с мраморными фасадами флорентийских базилик, остальные стены которых – как и в случае с Музеем детства – остались кирпичными.
В то же время, начало 21 века чувствуется в лаконичности форм этой «входной группы», в осторожности использования цвета и материала. Внутри посетитель попадает в светлый вестибюль, а оттуда – в новую выставочную галерею, встроенную в пространство музея. В остальном же, интерьер викторианского здания был скорее реставрирован архитекторами «Карузо Сэйнт-Джон», чем реконструирован. Там, где не сохранились мраморные плиты пола Уайлда, пол вымощен досками, как это было еще в начальный период существования здания музея – тогда еще стеклянного. Цвета, использованные в оформлении, все относятся к популярным или привычным для 19 века. И сама постоянная экспозиция не стала, как принято во многих современных музеях, интерактивной. Все игрушки и другие предметы детского обихода аккуратно расставлены в витринах: ведь приходят полюбоваться на них, по большей части, взрослые, способные оценить музейное воссоздание прошлого, идет ли речь о быте или об архитектуре.
Музей детства
Музей детстваоткрыть большое изображение
Музей детства. Фото: Justinc via Wikimedia Commons. Лицензия CC-BY-SA-2.0
Музей детства. Фото: Justinc via Wikimedia Commons. Лицензия CC-BY-SA-2.0
Музей детства. Фасад. Проект
Музей детства. Фасад. Проект
Музей детства
Музей детства
Музей детства
Музей детства
Музей детства
Музей детства
Музей детства
Музей детства
Музей детства. Общий вид
Музей детства. Общий вид

comments powered by HyperComments

ссылки:

другие тексты:

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Южный вокзал Гуанчжоу
Терри Фаррелл, – 2011
Южный вокзал Гуанчжоу

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Морской музей
Тадао Андо, 2006
Морской музей

Технологии:

06.07.2018

Кирпич без границ

Представляем лауреатов Brick Award 2018 – премии, учрежденной компанией Wienerberger за выдающиеся здания, построенные из керамических материалов.
Wienerberger (Винербергер)
04.07.2018

Кондиционеры на фасадах

Рассматриваем еще раз острую проблему кондиционеров на фасаде. Свое мнение высказали архитекторы, девелоперы и специалисты по фасадным системам.
ТехноДекорСтрой
02.07.2018

Птица на гараже

Деконструированный «Птеродактиль» Эрика Мосса в Карвер-Сити сделан из титан-цинка.
RHEINZINK
29.06.2018

Остекление палубы теплохода как главный фактор коммерческого успеха

Безрамное раздвижное остекление Lumon на теплоходе «Ласточка-2»
ЗАО "Лумoн"(LUMON)
18.06.2018

Архитектура из «гипюра»

Что нашли в деталях из Ductal® Жан Нувель, Фрэнк Гери, Ренцо Пьяно и Руди Ричотти? Какие возможности дает этот инновационный материал для архитекторов? Об этом – в интервью с Паскалем Пине, бизнес-инженером направления Ductal® компании LafargeHolcim.
другие статьи