26.12.2006

Орнамент и воспитание

В Лондоне вновь открылся Музей детства, реконструированный по проекту мастерской «Карузо Сэйнт-Джон».

информация:

Музей детства
Музей детства
Здание музея относится к середине 19 века: его металлические конструкции в свое время принадлежали стеклянной постройке в Южном Кенсингтоне, где хранились некоторые экспонаты с Всемирной выставки 1851 года. Этот музей, построенный в 1856 году, стал основой для будущего Музея Виктории и Альберта, и к 1872 его руководство занялось поисками более основательного помещения. А имеющуюся структуру было предложено поделить между разными районами Лондона, чтобы там появились небольшие муниципальные музеи. На это предложение откликнулись только власти Бетнал Грин, в то время – района трущоб. Им досталось вся трехнефная структура из металлических ферм, боковые проемы которой заложили кирпичом вместо стекла: проект новых стен принадлежал Джеймсу Уайлду. По его инициативе их украсили мозаичными аллегорическими изображениями, а пол выложили мрамором.
За последующие сто лет там выставлялись самые разные вещи: от французской живописи 18 века до мебели в стиле модерн. Наконец, в 1974 году музей был объявлен филиалом Музея Виктории и Альберта и стал Музеем детства. Его популярность у лондонцев и туристов росла с каждым годом, но тем более явной становилась необходимость реконструкции: в 1872 Уайлду не хватило средств, чтобы реализовать комплекс вестибюля. И только сейчас, после реконструкции «Карузо Сэйнт-Джон», структура здания музея приобрела большую четкость и осмысленность.
Это первая общественная постройка мастерской в Лондоне, и она отличается большим тактом. Работы Адама Карузо и Питера Сэйнт-Джона легко можно отнести к неомодернизму, но в случае Музея детства, им удалось проникнуться духом Викторианской архитектуры.
Пристройка, скрывающая в себе вестибюль, выложена снаружи плитами порфира, кварцита и известняка, которые образуют каменную мозаику, орнаментальный мотив которой напоминает трехмерную шахматную доску. Там же – уже настоящей мозаикой из смальты – выложено название музея. Архитекторы сравнивают это дополнение к основному объему здания с мраморными фасадами флорентийских базилик, остальные стены которых – как и в случае с Музеем детства – остались кирпичными.
В то же время, начало 21 века чувствуется в лаконичности форм этой «входной группы», в осторожности использования цвета и материала. Внутри посетитель попадает в светлый вестибюль, а оттуда – в новую выставочную галерею, встроенную в пространство музея. В остальном же, интерьер викторианского здания был скорее реставрирован архитекторами «Карузо Сэйнт-Джон», чем реконструирован. Там, где не сохранились мраморные плиты пола Уайлда, пол вымощен досками, как это было еще в начальный период существования здания музея – тогда еще стеклянного. Цвета, использованные в оформлении, все относятся к популярным или привычным для 19 века. И сама постоянная экспозиция не стала, как принято во многих современных музеях, интерактивной. Все игрушки и другие предметы детского обихода аккуратно расставлены в витринах: ведь приходят полюбоваться на них, по большей части, взрослые, способные оценить музейное воссоздание прошлого, идет ли речь о быте или об архитектуре.
Музей детства
Музей детстваоткрыть большое изображение
Музей детства. Фото: Justinc via Wikimedia Commons. Лицензия CC-BY-SA-2.0
Музей детства. Фото: Justinc via Wikimedia Commons. Лицензия CC-BY-SA-2.0
Музей детства. Фасад. Проект
Музей детства. Фасад. Проект
Музей детства
Музей детства
Музей детства
Музей детства
Музей детства
Музей детства
Музей детства
Музей детства
Музей детства. Общий вид
Музей детства. Общий вид

comments powered by HyperComments

ссылки:

другие тексты:

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Интерьеры отеля Mamilla
Пьеро Лиссони, – 2009
Интерьеры отеля Mamilla

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Технологии:

12.10.2018

Европейские системы ограждений «ZABOR–MODERN.RU» для России

Новый взгляд нa привычные вещи. Забор, как визитная карточка дома.
Zabor Modern
10.10.2018

Русский авангард в интерьерах нового терминала аэропорта Шереметьево

Когда появляется желание сделать что-то абсолютно новое или индивидуальное или воссоздать что-то историческое и гениальное, даже большой палитры стандартных декоров FunderMax может не хватить для полета фантазии архитектора или дизайнера. И тут на помощь приходит FunderMax Individual.
ООО «Декотек Инжиниринг»
01.10.2018

Капремонт системы отопления без сварки

Инновационные решения от Viega Megapress: впервые в России ремонт системы отопления многоэтажного дома проведен полностью без применения сварки, методом холодной опрессовки.
Viega
01.10.2018

Пространства для создания инноваций и почему они важны для всех компаний

Креативность и новые идеи становятся новым ключевым параметром деятельности компаний, без которого не обходится ни один лидер рынка. Но чтобы процесс создания инноваций действительно работал, необходимо создать для сотрудников подходящие рабочие условия, в которых они будут максимально креативными. По материалам исследования Ideation Group, Haworth Inc.
HAWORTH
25.09.2018

Пространство без границ

Современные архитектурные решения предполагают размытие границы между внутренней и внешней средой. Новые защитные ограждения системы «Реалит» RPE 35 и RPI 23 расширяют пространство, превращая стекло в огромный световоздушный экран.
Архитектурные системы «Реалит»
другие статьи