26.12.2006

Орнамент и воспитание

В Лондоне вновь открылся Музей детства, реконструированный по проекту мастерской «Карузо Сэйнт-Джон».

информация:

Музей детства
Музей детстваоткрыть большое изображение
Здание музея относится к середине 19 века: его металлические конструкции в свое время принадлежали стеклянной постройке в Южном Кенсингтоне, где хранились некоторые экспонаты с Всемирной выставки 1851 года. Этот музей, построенный в 1856 году, стал основой для будущего Музея Виктории и Альберта, и к 1872 его руководство занялось поисками более основательного помещения. А имеющуюся структуру было предложено поделить между разными районами Лондона, чтобы там появились небольшие муниципальные музеи. На это предложение откликнулись только власти Бетнал Грин, в то время – района трущоб. Им досталось вся трехнефная структура из металлических ферм, боковые проемы которой заложили кирпичом вместо стекла: проект новых стен принадлежал Джеймсу Уайлду. По его инициативе их украсили мозаичными аллегорическими изображениями, а пол выложили мрамором.
За последующие сто лет там выставлялись самые разные вещи: от французской живописи 18 века до мебели в стиле модерн. Наконец, в 1974 году музей был объявлен филиалом Музея Виктории и Альберта и стал Музеем детства. Его популярность у лондонцев и туристов росла с каждым годом, но тем более явной становилась необходимость реконструкции: в 1872 Уайлду не хватило средств, чтобы реализовать комплекс вестибюля. И только сейчас, после реконструкции «Карузо Сэйнт-Джон», структура здания музея приобрела большую четкость и осмысленность.
Это первая общественная постройка мастерской в Лондоне, и она отличается большим тактом. Работы Адама Карузо и Питера Сэйнт-Джона легко можно отнести к неомодернизму, но в случае Музея детства, им удалось проникнуться духом Викторианской архитектуры.
Пристройка, скрывающая в себе вестибюль, выложена снаружи плитами порфира, кварцита и известняка, которые образуют каменную мозаику, орнаментальный мотив которой напоминает трехмерную шахматную доску. Там же – уже настоящей мозаикой из смальты – выложено название музея. Архитекторы сравнивают это дополнение к основному объему здания с мраморными фасадами флорентийских базилик, остальные стены которых – как и в случае с Музеем детства – остались кирпичными.
В то же время, начало 21 века чувствуется в лаконичности форм этой «входной группы», в осторожности использования цвета и материала. Внутри посетитель попадает в светлый вестибюль, а оттуда – в новую выставочную галерею, встроенную в пространство музея. В остальном же, интерьер викторианского здания был скорее реставрирован архитекторами «Карузо Сэйнт-Джон», чем реконструирован. Там, где не сохранились мраморные плиты пола Уайлда, пол вымощен досками, как это было еще в начальный период существования здания музея – тогда еще стеклянного. Цвета, использованные в оформлении, все относятся к популярным или привычным для 19 века. И сама постоянная экспозиция не стала, как принято во многих современных музеях, интерактивной. Все игрушки и другие предметы детского обихода аккуратно расставлены в витринах: ведь приходят полюбоваться на них, по большей части, взрослые, способные оценить музейное воссоздание прошлого, идет ли речь о быте или об архитектуре.
Музей детства
Музей детстваоткрыть большое изображение
Музей детства. Фото: Justinc via Wikimedia Commons. Лицензия CC-BY-SA-2.0
Музей детства. Фото: Justinc via Wikimedia Commons. Лицензия CC-BY-SA-2.0открыть большое изображение
Музей детства. Фасад. Проект
Музей детства. Фасад. Проектоткрыть большое изображение
Музей детства
Музей детстваоткрыть большое изображение
Музей детства
Музей детстваоткрыть большое изображение
Музей детства
Музей детстваоткрыть большое изображение
Музей детства
Музей детстваоткрыть большое изображение
Музей детства. Общий вид
Музей детства. Общий видоткрыть большое изображение

comments powered by HyperComments

ссылки:

другие тексты:

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Конференц-центр Clyde Auditorium
Норман Фостер, 1995 – 1997
Конференц-центр Clyde Auditorium

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Музеи Water + Life
Майкл Лерер, – 2007
Музеи Water + Life

Технологии:

05.12.2017

Дымчато-розовый, или «Древесная аллюзия», объявлен главным цветом 2018 года

В дополнение к «Древесной аллюзии» компания AkzoNobel разработала еще четыре цветовые коллекции для интерьеров: «Гостеприимный дом», «Открытый дом», «Уютный дом» и «Счастливый дом».
AkzoNobel , Dulux
04.12.2017

Откройте для себя стиль «ВКТ». Новые тенденции в дизайне дверей коллекции «ВКТ HOME»

Если вы находитесь в поиске дверей независимо от того, занимаетесь ли вы строительством дома или хотите сделать в вашей квартире ремонт, будет полезно узнать о новых тенденциях в дизайне дверей «ВКТ HOME».
ИП «ВКТ Констракшн» ООО
01.12.2017

Для самых красивых домов! Компания «Кирилл» представила свой новый сайт

Лицевой крипич – крупным планом, 1000 самых интересных построек и проектов, новый сервис «Готовые решения – оптимальная цена» в режиме он-лайн и многое другое.
ЗАО «Фирма «КИРИЛЛ»
другие статьи