03.05.2006

«Алтарь мира» в центре политической борьбы

В Риме открылось новое здание музея для сохранения важнейшего памятника скульптуры эпохи Ранней Империи – «Алтаря мира» [Ara Pacis] Октавиана Августа.

информация:

Музей «Алтаря мира»
Музей «Алтаря мира»
Автор проекта – американский архитектор Ричард  Майер, известный своими минималистичными постройками в духе раннего модернизма. Музей – первая новая постройка в исторических границах Рима за послевоенный период. Поэтому эта инициатива вызвала активное противодействие многих жителей города и представителей культурной общественности. Также против были политики, представляющие конкурирующие с нынешним мэром города Вальтером Вельтрони партии. Не устраивал их не только сам проект, сдержанный, но далекий от классики, но и то, что архитектор – иностранец. По мнению многих итальянцев, приглашенные для проектирования построек в Риме в связи с празднованием 2000 года Заха Хадид, Рем Колхас, Й.М. Пей ничем не лучше местных архитекторов, и, к тому же, плохо представляют себе уникальную культурную и градостроительную ситуацию в городе.
Ричард Майер. Музей «Алтаря мира». Интерьер
Ричард Майер. Музей «Алтаря мира». Интерьер


Сам Майер удовлетворен своей постройкой и считает всю критику временным явлением, больше относящимся к политике, чем к архитектуре. Действительно, сам алтарь с момента создания представлял собой нечто большее, чем произведение искусства. Император Октавиан Август воздвиг его в 13 – 8 гг. до н. э. на Марсовом поле как символ добытого им силой оружия мира после окончания войн в Галлии и Иберии. Квадратный в плане объем, внутри которого располагался собственно алтарь, полностью покрыт рельефами. Они изображают самого императора и его семью, приносящих жертвы богине мира, а также священнослужителей и простых верующих.
Ричард Майер. Музей «Алтаря мира». Общий вид
Ричард Майер. Музей «Алтаря мира». Общий вид


За годы, прошедшие после падения Западной Римской Империи, алтарь разрушился, и, с началом целенаправленных раскопок с эпохи Возрождения, отдельные части его рельефов попали в руки частных собирателей, а оттуда – в различные музеи Италии и мира. В начале 20 века его обломки in situ были обнаружены при раскопках. Бенито Муссолини, считавший себя наследником Августа, решил восстановить алтарь рядом с гробницей первого римского императора. Для этого на берегу Тибра было построено здание музея любимым архитектором диктатора Витторио Морпурго. К 1990-м годам оно начало разрушаться, тем самым, поставив под угрозу сохранность древнеримского памятника.
Ричард Майер на открытии музея «Алтаря мира»
Ричард Майер на открытии музея «Алтаря мира»


В 1995 тогдашний мэр Рима Франческо Рутелли обратился к Майеру с предложением заменить постройку 30-х годов современным музейным комплексом, включающим залы для временных выставок, аудиторию для лекций на 300 мест, административные помещения и т. д. В 2000 был снесен павильон Морпурго, и только в 2003 началось строительство нового комплекса из стекла, бетона и травертина стоимостью 24 млн. долларов. Торжественное открытие состоялось 21 апреля этого года, в 2759-й день рождения Рима и за месяц до выборов мэра. В реальности же и галереи нижнего уровня, и зрительный зал могут быть закончены не раньше осени.
Ричард Майер на открытии музея «Алтаря мира»
Ричард Майер на открытии музея «Алтаря мира»


Вытянутое здание расположено на небольшой площади ниже уровня улицы. Основные его внешние поверхности представляют собой стеклянные навесные стены. Просторный вестибюль высотой 7,5 м вдоль разрезает стена из необработанных блоков травертина, выступающая за пределы музея. За ним расположен собственно зал алтаря (высота 13 м), полностью застекленный. Это не только позволяет осветить его ярким солнечным светом, но и открывает памятник взгляду снаружи, особенно в темное время суток. Позади главного зала запланирована аудитория для лекций. Галереи под землей освещаются через застекленные отверстия в полу первого этажа. Там расположатся экспозиция археологических находок, связанных с «Алтарем мира», цифровая библиотека и залы временных выставок. Также там доступна для осмотра единственная сохранившаяся стена павильона Морпурго, на которой высечены «Деяния» Августа [Res Gestae].
Музей «Алтаря мира». Проект
Музей «Алтаря мира». Проект


На крыше музея устроено кафе, откуда открываются виды на Тибр и окружающие памятники архитектуры – древнеримской и эпохи барокко.
Таким образом, Ричард Майер, построив музей «Алтаря мира», несмотря на многочисленные препятствия, вписал свое имя в ряд зодчих, украшавших своими постройками Вечный Город с момента его легендарного основания почти 2800 лет назад.
Музей «Алтаря мира». Проект
Музей «Алтаря мира». Проект

comments powered by HyperComments

другие тексты:

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Технологии:

12.10.2018

Европейские системы ограждений «ZABOR–MODERN.RU» для России

Новый взгляд нa привычные вещи. Забор, как визитная карточка дома.
Zabor Modern
10.10.2018

Русский авангард в интерьерах нового терминала аэропорта Шереметьево

Когда появляется желание сделать что-то абсолютно новое или индивидуальное или воссоздать что-то историческое и гениальное, даже большой палитры стандартных декоров FunderMax может не хватить для полета фантазии архитектора или дизайнера. И тут на помощь приходит FunderMax Individual.
ООО «Декотек Инжиниринг»
01.10.2018

Капремонт системы отопления без сварки

Инновационные решения от Viega Megapress: впервые в России ремонт системы отопления многоэтажного дома проведен полностью без применения сварки, методом холодной опрессовки.
Viega
01.10.2018

Пространства для создания инноваций и почему они важны для всех компаний

Креативность и новые идеи становятся новым ключевым параметром деятельности компаний, без которого не обходится ни один лидер рынка. Но чтобы процесс создания инноваций действительно работал, необходимо создать для сотрудников подходящие рабочие условия, в которых они будут максимально креативными. По материалам исследования Ideation Group, Haworth Inc.
HAWORTH
25.09.2018

Пространство без границ

Современные архитектурные решения предполагают размытие границы между внутренней и внешней средой. Новые защитные ограждения системы «Реалит» RPE 35 и RPI 23 расширяют пространство, превращая стекло в огромный световоздушный экран.
Архитектурные системы «Реалит»
другие статьи