Студия «Ремонт ландшафта»
Руководители: Григорий Гурьянов, Денис ЧистовАссистент: Дарья Зайцева
Работа студии была построена вокруг явления «потерянных ландшафтов» – территорий, подвергшихся необратимому влиянию человеческой деятельности и впоследствии заброшенных. Эти территории отчуждены от природы, от культуры, от человека. Как должен действовать архитектор, чтобы преодолеть отчуждение? Как можно вернуть потерянный ландшафт? На эти вопросы студентам предстояло ответить в ходе исследования Строгинской поймы, неосвоенной природной территории в излучине Москвы-реки, и дальнейшего проектирования. Место довольно популярно, при этом совершенно не приспособлено для досуга. Над поймой проходит автомобильный мост, усугубляющий маргинальный характер прибрежной зоны.
«Бассейн»
Автор: Юлия Белозерцева
В этом проекте пустота под Строгинским мостом заполняется, как ни странно, водой. Расширить водное пространство автор предлагает путем создания русла искусственной реки. Бассейн призван не только визуально собрать раздробленную территорию в единое целое, но также предложить новый вид отдыха местным жителям.
***
«Искусство под мостом»Автор: Полина Романова
Отправной точкой для создания концепции стали многочисленные граффити на территории Строгинской поймы. Автор превращает пустырь под мостом в музей и лабораторию уличного искусства. Проект предполагает постепенное расширение занимаемой арт-центром территории.
***
«Типографика ландшафта»
Автор: Ирина Гарифуллина
В основе созданного автором на заданном участке экстрим-парка – набор «литер», образованных естественным рельефом или малыми архитектурными формами. Каждая «литера» – тренировочная площадка. Вместе они составляют «текст» о новой истории поймы.
***
Студия «Из Москвы в Никола-Ленивец»
Руководители: Сергей Гикало и Александр КупцовАссистент: Мария Тюльканова
Студентам предложили «сбежать из города » и спроектировать летнюю резиденцию школы МАРШ на территории Никола-Ленивца. В процессе исследования им предстояло ответить на вопросы:
- Какое место должна занять школа в Никола-Ленивце?
- Будет ли она абсолютно автономной, обеспечивая студентов и преподавателей всем, от учебных пространств и мастерских до жилья?
- Будет ли школа исключительно летней, или может использоваться круглогодично, предоставляя свои площади другим институциям и локальным сообществам?
- Какие возможности для образовательного процесса открывает природное окружение?
«Вече»
Автор: Ольга Кувшинская
Летнюю школу предлагается разместить в деревне Звизжи. Здания комплекса группируются вокруг одного двора. За основу проекта автор берет ценность пейзажа – каждое помещение школы ориентировано на конкретный заранее определенный элемент окружающего ландшафта. Окна вместо картин – основа создания интерьера учебных корпусов.
***
«Околица»Автор: Вероника Давиташвили
Автор выносит свой проект за территорию Никола-Ленивца в заброшенную деревню Шадеево, тем самым обозначив возможность возрождения пустующего поселения всего в километре от насыщенного событиями и наполненного людьми арт-парка. В концепции школы-деревни, построенной на сочетании старой и новой архитектуры, нашлось место для сохранившихся в Шадеево построек.
***
«Полевая школа»Автор: Дарья Кармазина
Школа в этом проекте – растущая, а строят ее сами студенты. Пространственная сетка-каркас наполняется помещениями по мере необходимости, в зависимости от времени года и запланированных мероприятий. Помимо освоения образовательной программы, студенты школы будут постоянно заняты процессом перепроектирования и совершенствования здания школы, подстраивая его под собственные нужды и приобретая дополнительные навыки.