Новый русский

В проекте ресторанного центра на берегу реки Дон недалеко от одноименной трассы архитекторы бюро Megabudka задались амбициозной целью поставить эксперимент с поиском «нового русского стиля», и, собрав в тесный узел множество европейских аллюзий, добились своего. Именно в том русский стиль, наверное, и состоит, чтобы творчески копировать немцев.

Юлия Тарабарина

Автор текста:
Юлия Тарабарина

28 Декабря 2021
mainImg
Архитектор:
Артем Укропов
Дарья Листопад
Кирилл Губернаторов
Мастерская:
Megabudka
Проект:
Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
Россия, парк «Кудыкина гора»

Авторский коллектив:
Алексей Баранов, Анна Бурлакова, Мария Вертинская, Кирилл Губернаторов, Дарья Листопад, Артём Укропов, Ева Цыба

2019 — 2020 / 2020 — 2021

Строительство: АО «АПО »Аврора"
Инженерия и конструкции: АПМ №3, Липецк

0 Парк «Кудыкина гора» располагается недалеко от трассы Дон, ведущей к Черному морю, и города Задонска Липецкой области, на берегу реки Дона. Такой вид парков отдыха, включающий не только гостевые домики, но и места для прогулок и разнообразные развлечения и занятия для взрослых и детей – как говорится, все для полноценного отдыха – стал популярным уже достаточно давно. Только в данном случае парк тематический, о чем красноречиво говорит даже его название, русское сказочное. Из достопримечательностей здесь – крупная и вполне натуралистичная скульптура Змея Горыныча и рубленая деревянная крепость «Город мастеров». Обе очень сказочного вида, хоть кино снимай про былинных витязей. 

Архитекторы бюро Megabudka, по их собственным словам, совместно с владельцами проекта занимаются развитием парка уже несколько лет. Одним из результатов стала кольцевая прогулочная тропа, другим – «центр гостеприимства», расположенный на берегу пруда и встречающий посетителей, идущих от парковки. Он состоит из лобби-ресепшна, кафе, ресторана и «стритфуда». 
Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
Фотография © Илья Иванов / предоставлена Megabudka

Деревянные здания с разными функциями объединены полуподземным стилобатом хозназначения и открытым балконом-террасой, приподнятой над берегом на кровле стилобата, в группу, вытянутую вдоль берега пруда. Они образуют, по словам авторов, подобие невысокой комфортной городской улицы.

Проект предполагал большее количество построек, вероятно, они еще появятся в северной части комплекса, который пока заканчивается круглым в плане объемом туалета.
Проект. Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
© megabudka

Объемы плотно состыкованы между собой, они предполагают возможность сквозного прохода, но каждый также наделен собственным входом и может быть изолирован на время какого-нибудь заказного ужина или свадьбы. Каждый блок имеет индивидуальную высоту, пластику, решение пространства и интерьера – и в то же время все постройки объединяет черный цвет дерева на фасадах, обилие витражного остекления, лаконичная трактовка формы – отсутствие, к примеру, карнизов и оконных обрамлений-наличников, также как и теплый оттенок натурального дерева в интерьерах. 
  • zooming
    1 / 10
    Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
    Фотография © Илья Иванов / предоставлена Megabudka
  • zooming
    2 / 10
    Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
    Фотография © Илья Иванов / предоставлена Megabudka
  • zooming
    3 / 10
    Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
    Фотография © Илья Иванов / предоставлена Megabudka
  • zooming
    4 / 10
    Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
    Фотография © Илья Иванов / предоставлена Megabudka
  • zooming
    5 / 10
    Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
    Фотография © Илья Иванов / предоставлена Megabudka
  • zooming
    6 / 10
    Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
    Фотография © Илья Иванов / предоставлена Megabudka
  • zooming
    7 / 10
    Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
    Фотография © Илья Иванов / предоставлена Megabudka
  • zooming
    8 / 10
    Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
    Фотография © Илья Иванов / предоставлена Megabudka
  • zooming
    9 / 10
    Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
    Фотография © Илья Иванов / предоставлена Megabudka
  • zooming
    10 / 10
    Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
    Фотография © Илья Иванов / предоставлена Megabudka

Гостей встречает расположенный в южной части объем лобби – с острой кровлей, полностью остекленным торцом, круглым окном в щипце на противоположной стороне, множеством треугольных «слуховых окошек» в скате кровли со стороны пруда и застекленным арочным «врезом» со стороны парковки. Стойка ресепшна отделана деревянной «чешуей», немного напоминающей о лемехе, внутри лестница и балкон, над которым нависает пластичный полукруглый выступ. Все отделано деревянной рейкой, а ощущения – вполне скульптурные, может быть даже пещерные.
  • zooming
    1 / 11
    Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
    Фотография © Илья Иванов / предоставлена Megabudka
  • zooming
    2 / 11
    Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
    Фотография © Илья Иванов / предоставлена Megabudka
  • zooming
    3 / 11
    Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
    Фотография © Илья Иванов / предоставлена Megabudka
  • zooming
    4 / 11
    Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
    Фотография © Илья Иванов / предоставлена Megabudka
  • zooming
    5 / 11
    Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
    Фотография © Илья Иванов / предоставлена Megabudka
  • zooming
    6 / 11
    Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
    Фотография © Илья Иванов / предоставлена Megabudka
  • zooming
    7 / 11
    Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
    Фотография © Илья Иванов / предоставлена Megabudka
  • zooming
    8 / 11
    Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
    Фотография © Илья Иванов / предоставлена Megabudka
  • zooming
    9 / 11
    Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
    Фотография © Илья Иванов / предоставлена Megabudka
  • zooming
    10 / 11
    Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
    Фотография © Илья Иванов / предоставлена Megabudka
  • zooming
    11 / 11
    Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
    Фотография © Илья Иванов / предоставлена Megabudka

К ресепшну примыкает невысокий вытянутый объем кафе с большими окнами, почти стеклянными стенами, по бокам. Очень светлый внутри. Центральная часть повышена, боковая со стороны парковки понижена, авторы определяют пространство кафе как большую избу, а ее пространство как один неф, хотя на самом деле нефов два, они разделены тонкими круглыми опорами, облицованными белой поливной плиткой. В стенах клеристория – полукруглые ампирные арки.
  • zooming
    1 / 7
    Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
    Фотография © Илья Иванов / предоставлена Megabudka
  • zooming
    2 / 7
    Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
    Фотография © Илья Иванов / предоставлена Megabudka
  • zooming
    3 / 7
    Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
    Фотография © Илья Иванов / предоставлена Megabudka
  • zooming
    4 / 7
    Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
    Фотография © Илья Иванов / предоставлена Megabudka
  • zooming
    5 / 7
    Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
    Фотография © Илья Иванов / предоставлена Megabudka
  • zooming
    6 / 7
    Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
    Фотография © Илья Иванов / предоставлена Megabudka
  • zooming
    7 / 7
    Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
    Фотография © Илья Иванов / предоставлена Megabudka

Далее следует кухня, открытая для обозрения посетителей – ее объем крупный, широкий, с выраженной скатной кровлей, но более спокойных приземистых пропорций. Авторы определяют его как «мучной амбар» и, действительно, похоже. 
  • zooming
    1 / 5
    Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
    Фотография © Илья Иванов / предоставлена Megabudka
  • zooming
    2 / 5
    Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
    Фотография © Илья Иванов / предоставлена Megabudka
  • zooming
    3 / 5
    Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
    Фотография © Илья Иванов / предоставлена Megabudka
  • zooming
    4 / 5
    Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
    Фотография © Илья Иванов / предоставлена Megabudka
  • zooming
    5 / 5
    Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
    Фотография © Илья Иванов / предоставлена Megabudka

За кухней расположен ресторан – со стороны парковки он решен как скатная кровля с башней, напоминающей часовую, но без часов, а с круглым, из мелких реек, элементом на фасаде, похожим на часы, – а к пруду обращен треугольным щипцом. Внутри ресторан, по словам авторов, более орнаментален, здесь появляются деревянные зигзаги и красная керамическая облицовка. 
Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
Фотография © Илья Иванов / предоставлена Megabudka
Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
Фотография © Илья Иванов / предоставлена Megabudka
Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
Фотография © Илья Иванов / предоставлена Megabudka
  • zooming
    Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
    Фотография © Илья Иванов / предоставлена Megabudka
  • zooming
    Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
    Фотография © Илья Иванов / предоставлена Megabudka

Северная часть решена как «стрит-фуд», полуоткрытая огражденная площадь. 
Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
Фотография © Илья Иванов / предоставлена Megabudka
Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
Фотография © Илья Иванов / предоставлена Megabudka
Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
Фотография © Илья Иванов / предоставлена Megabudka

Надо признать, что комплекс получился очень современным – с одной стороны, лаконичным и цельным, с другой – насыщенным разнообразными впечатлениями, как и полагается ресторанному комплексу при парке отдыха такого рода. В целом – браво, отличный проект. 

Но самое интересное в том, что авторы представляют его не просто как хороший пример рекреационной архитектуры, но как пилотный проект «Нового русского стиля», которым архитекторы Megabudka увлекаются уже давно, как минимум – с 2014 года, когда они выиграли конкурс «Русский характер» на общественный центр в микрорайоне «Бутово Парк». Впоследствии архитекторы придумали автобусную остановку в «русском стиле» для Выксы и разработали специальный определитель, так сказать, колобковости проектов – их принадлежности к сонму русского дизайна. 
Конкурсные проект остановки общественного транспорта для Выксы
© Megabudka

Все эти эксперименты проникнуты в равной степени пафосом поиска современного национального стиля, и юмором с иронией, которые данный пафос снижают или как минимум позволяют принимать его не слишком всерьез. 

Принимать поиски национального стиля в наше интернациональное время всерьез было бы сложно, как только они приобретают высокую степень серьезности, с ними становится что-то не так. Заметим однако, что вариант русского стиля, показанный в пилотном проекте, обладает хорошо прочитывающейся спецификой. Лаконичная стилистика и дерево как предпочитаемый материал относятся к самым передовым и любимым многими направлениям современной архитектуры, если считать от 30-х годов XX века. Простая форма и деревянные рейки неизбежно указывают на Финляндию и дух Аалто, а дерево само по себе – лучший материал экологически ответственной архитектуры, что очень современно. 

Далее заметим, что кафе, которое авторы сравнивают с избой, никоим образом на избу не похоже, а уж похоже, как и ресторан, на базиликальный храм или здание, использующее его форму и типологию. С двумя нефами и клеристорием. Если мы поднимем глаза и увидим вверху круглое окно – готическую розу, то сходство с католической церковью становится очень острым. Если же отойдем к северу и посмотрим на все целиком, то острый щипец с «розой» оказывается фоном для щипцового же фасада с башней, похожей на часовую городскую башню – чем не фасадный фронт какого-нибудь ганзейского города? Только черный. Не исключено, что в предложенном конгломерате можно увидеть деревянный городок варягов – скандинавов-русов, созвучный их шведской родине. 
Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
Фотография © Илья Иванов / предоставлена Megabudka

К слову, авторы пишут, что черный цвет – это цвет досок, выцветших на солнце, а это не правда, выцветшие на солнце доски – серебристо-серые. Черные доски – это доски корабля, обмазанные мазутом для плавания, или доски обугленные; впрочем и Горыныч для обугливания тут поблизости есть. 

И особенно хороши в проекте арки, их много, они очень обобщенные, деревянные, а в дереве арки и круглые формы реализовывать сложно – не то чтобы гиперсложно, но арки и круги, прямо скажем, не очень характерны для дерева как материала. Зато арки выглядят очень метафизично и напоминают пейзажи Де Кирико, до какой-то степени противоположность деревянному финскому модернизму Аалто. 
  • zooming
    1 / 3
    Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
    Фотография © Илья Иванов / предоставлена Megabudka
  • zooming
    2 / 3
    Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
    Фотография © Илья Иванов / предоставлена Megabudka
  • zooming
    3 / 3
    Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
    Фотография © Илья Иванов / предоставлена Megabudka

Из русских форм здесь можно найти не очень много что. Вероятно, к числу таковых относится чешуя на стойке ресепшна и расширяющаяся консоль галереи, похожая на консоли галерей деревянных храмов. Не могу, однако, сказать, что это плохо. Опыта буквального воспроизведения псевдорусских форм с лакированными бревнами и резьбой в духе Ропета и Гартмана в стране немало, и они не вдохновляют. Позволю себе предположить, что в данном произведении авторам действительно удалось уловить «русский дух», но проявился он не черном цвете, не в скатных кровлях европейской формы, не в дереве «нерусской» трактовки, – а в тяготении к воспроизведению европейского города среди наших полей. Кто еще мог бы построить подобие «комфортного» ганзейского города на берегу реки Дона? 
Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
© Megabudka
Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
© Megabudka
Архитектор:
Артем Укропов
Дарья Листопад
Кирилл Губернаторов
Мастерская:
Megabudka
Проект:
Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
Россия, парк «Кудыкина гора»

Авторский коллектив:
Алексей Баранов, Анна Бурлакова, Мария Вертинская, Кирилл Губернаторов, Дарья Листопад, Артём Укропов, Ева Цыба

2019 — 2020 / 2020 — 2021

Строительство: АО «АПО »Аврора"
Инженерия и конструкции: АПМ №3, Липецк

28 Декабря 2021

Юлия Тарабарина

Автор текста:

Юлия Тарабарина
comments powered by HyperComments
Похожие статьи
Балтийский эскапизм
Успевший стать знаменитым спа-комплекс в Янтарном расширяется – рядом появятся гостевые домики, придуманные в коллаборации с норвежцем Рейульфом Рамстадом.
Поднимаясь над окружением
Бюро А4 придумало новую типологию благоустройства – городской балкон. Небольшая смотровая площадка позволяет по-новому взглянуть на привычные городские панорамы. Первые три балкона появились на московских набережных напротив Кремля и Зарядья.
Стряхнуть пыль
Реконструкция доходного дома в Краснодаре от бюро ARD: творческое переосмысление не только сохранило обаяние старой постройки, но и позволило ей уверенно занять свое место на улице современного города.
Приятный вид
Небольшая смотровая площадка в Красноярске стала новой точкой притяжения: панорамы города, Енисея и тайги дополнили минималистичные дорожки, амфитеатр и удобная парковка.
Зеркало супрематиста
Рассматриваем парк Малевича на Рублевке: проект, осуществленный в 2020 году, и реальность через год после открытия. Общий вердикт – метафизическая основа пополнилась цветом, также как и непосредственно-нарративными элементами. То есть он развивается как сам Малевич, от абстракции к фигуративности. Впрочем, парк по-прежнему свеж.
Ближе к лету
Две центральные набережные Сочи, обновленные по проекту архитекторов ab2.0, меняют образ курорта, переключая фокус с торговых точек и кафе на любование морем и небом.
Шум и ярость воды
В петербургском пространстве «Севкабель Порт» работает выставка HYDRA, которая заставляет задуматься об экологических проблемах, связанных с водой. Рассказываем об архитектурной части: особенностях показа медиаискусства, интерпретации заводского цеха и павильоне для театра с настоящими медузами.
Набережная княжны
Проект-победитель конкурса Малых городов: возвращение досуга у воды и детская площадка с единорогом в промышленной Лысьве Пермского края.
Рост и развитие
Детский сад, в котором архитекторы отказались от ярких фасадов пользу рельефной кирпичной кладки, окружили его парком с зелеными «классами», а внутри посадили дерево.
Искусный коллаж
Новое здание в центре Нижнего Новгорода предъявляет не только претензии «быть Лондоном», но и ключевые коды архитектуры и пространства города. Благодаря этим кодам «столичность» – органична, лоск нового оттеняет памятники на перекрестке, и в целом получилось выразительное законченное полотно.
Дети гор
Типовой проект детского сада для горного района в Дагестане, который при необходимости трансформируется в начальную школу и площадку для городских мероприятий.
Праздник, который всегда с тобой
Двор в петербургских Никольских рядах снова открывается на зимний сезон. Рассказываем, как архитекторам из бюро KATARSIS удалось создать круглогодичную атмосферу праздника: катальная горка, посвящение Хаяо Миядзаки, трдельники и виды на Коломну.
Серебряная хижина
Интровертный дом от SA lab со ставнями и рассчитанном алгоритмами окном в кровле дает возможность для уединения и созерцательного отдыха.
Третья ипостась Билярска
Проект-победитель конкурса Малых городов: культурно-рекреационный кластер, деликатно вписанный в ландшафт заповедника, который расширяет пространство паломнического центра «Святой ключ» неподалеку от древней столицы Волжской Булгарии.
Отель на понтонах
Инициативный проект Антона Кочуркина и Аллы Чубаровой представляет собой модульный отель на понтонных – или бетонных – платформах. Группы модулей могут складываться в любые рисунки.
Таежными тропами
Благоустройство живописного, но труднодоступного маршрута в пермском заповеднике Басеги призвано помочь туристам во время восхождения как физически, предоставляя места для отдыха и обогрева, так и духовно, открывая самые красивые места без ущерба для экосистемы.
Город-впечатление
Проект-победитель конкурса Малых городов для Мосальска предполагает создание цепочки разнообразных пространств, которые привлекут туристов и сделают досуг горожан более насыщенным.
Когда стемнеет
Проект-победитель конкурса Малых городов предлагает подчеркнуть двойственный характер Гурьевского парка и сделать его интересным для посещения в вечернее время.
Солнце встает над Амуром
В компактном и эффективном с точки зрения планировок аэропорту Хабаровска немецкое бюро WP|ARC обыгрывает тему речной волны и света и добавляет капельку иронии в виде белого медведя.
Эконом-вилла
Доступный, просторный и эстетичный каркасный дом от бюро ISAEV architects предназначен для отдыха от города и созерцания природы.
Раскрытие Кенигсберга
Архитекторы бюро Selen разработали концепцию приспособления бывшего пивоваренного завода «Понарт» в Калининграде, для чего им понадобилось распутать клубок связей между многочисленными корпусами и добавить современные объемы в соответствии с заветами Венецианской хартии.
Ключ города
Парк в Белебее открылся этим летом благодаря гранту конкурса Малых городов и уже превратился в центр общественной жизни: по запросу горожан здесь построен клуб «моржей», островки для рыбаков и павильон «Бублик».
Скандинавская форма
Офис продаж нового ЖК сосредоточен на созерцательной образности скандинавской архитектуры и отвечает, таким образом, направленности маркетинговой компании нового бренда Forma группы компании ПИК, первый проект которого он представляет пользователям.
Завод с фонтаном
Редкий пример реконструкции и приспособления исторических зданий без статуса памятника: сохранение масштаба, пьяцетта во дворе, интегрированный в фасад забор и попытка играть на контрастах.
Пазл
Здание спорткомплекса Чкалов Арена, открывшееся в этом году в Тушино, спроектировано АБ «Меерсон и Воронова», при участии SOM в качестве консультантов, на основе победившей в конкурсе 2017 года концепции OFIS Arkitekti. Рассматриваем здание и историю его трансформаций.
Реабилитация озера
Особенность проекта благоустройства озера Цыганское, оно же Тихое, в Тюмени, разработанного бюро Novascape и реализуемого девелоперской компанией «Брусника» в комплексе со строительством ЖК «Дом у озера», – в его нацеленности на экологические задачи. Главная составляющая проекта – очистка воды и реализация системы фильтрации стоков.
Черный лес
Небольшое помещение инфоцентра от бюро NOYD не просто знакомит посетителя с историей бывшего расстрельного полигона, но и вызывает глубокий эмоциональный отклик.
Новая высота
Бюро Visota представляет четвертый дом культуры, который ждет реновация в рамках проекта «Идентичность в типовом», на этот раз – в Якутске.
Черно-белая Казань
Знакомим читателей с проектом Андрея Ефимова и приглашаем начинающих архитектурных фотографов рассказать о себе на страницах Архи.ру
Технологии и материалы
Связь сквозь века
Новый бизнес-центр встраивается в среду московского переулка благодаря фасадам, облицованным HPL-панелями Fundermax с фактурой древесины. Наличники окон, разработанные по историческим аналогам из различных регионов России, дополняют образ.
Wienerberger поздравляет с наступившим Новом Годом и подводит...
керамика Porotherm в 2021г – спрос превысил предложение!
новая керамическая плитка Terca Slips,
новый онлайн-курс «Школа проектировщиков»,
керамика Wienerberger – для Open Village,
канал Porotherm на Youtube,
работаем дальше для вас и – к новым победам на рынке!
Инновационная сантехника. Новинки подвесных монолитных...
Последняя революция в сантехнике произошла недавно, когда оборудование для ванных комнат приобрело монолитную форму. Следуя мировым трендам, специалисты Cersanit создали новые модели подвесных унитазов CREA SQUARE и CITY OVAL. Спрятали крепления и колено под корпус, добились ещё большей эстетики, гигиеничности и простоты в уходе. Что ещё нужно знать дизайнеру о новинках?
Красный кирпич от брутализма до постмодернизма
Вместе с компанией BRAER вспоминаем яркие примеры применения кирпича в архитектуре брутализма – направления, которому оказалось под силу освежить восприятие и оживить эмоции. Его недавний опыт доказывает, что самый простой красный кирпич актуален.
Может быть даже – более чем.
3D-узоры из кирпича
Объемная кладка – один из способов переосмыслить традиционный кирпич и сделать здание современным и контекстуальным одновременно. Разбираемся, что такое 3D-кладка и как ее возможно реализовать.
«Донские зори» – 7 лет на рынке!
Гроссмейстерские показатели российского производителя:
93 вида кирпича ручной формовки, годовой объем – 15 400 000 штук,
морозостойкость и прочность – выше европейских аналогов,
прекрасная логистика и – уже – складская программа!
А также: кирпичи-лидеры продаж и эксклюзив для особых проектов
Знак качества
Регулярно в мире проходят тысячи архитектурных конкурсов, но не более десятка являются авторитетными площадками демонстрации или проводниками новых идей. В их числе – A+Awards, которую присуждает архитектурный портал Architizer. Среди лауреатов Девятой премии – сразу два проекта, в которых используются фиброцементные панели EQUITONE.
Андрей Кузьменков, Digital Guru: «С общественным мнением...
Агентство Digital Guru занимается управлением репутацией и исследованиями пользовательских мнений в социальных медиа – так называемым social listening, а также геоаналитическими исследованиями. О том, как эти методы могут использоваться архитекторами и застройщиками на стадии подготовки и планирования общественно значимых проектов, мы поговорили с директором Digital Guru – Андреем Кузьменковым.
Клинкер Hagemeister – ведущая партия в проекте
Для строительства ЖК «Ривер парк», спроектированного архитектурным бюро ADM, использовалась клинкерная плитка Hagemeister в специально созданных для этого комплекса сортировках и миксах – эксклюзивных и неповторяющихся ни в одном другом проекте.
Коллекция светодиодного искусства
Выбрать идеальный светильник под определенный интерьер легко! Главное, влюбиться в светильник с первого взгляда и представить его в интерьере своей гостиной, кухни, спальни или офиса.
Потолки-фрагменты – ключ к адаптивным пространствам
Они позволяют ощутить проницаемость поверхности и высоту пространства, сохраняя звукоизолирующие свойства, и гибко зонировать помещение, что сейчас особенно актуально. Потолки-фрагменты Armstrong от Knauf Ceiling Solutions – адаптивное и современное решение.
Игра света расширяет пространство
Даже самые маленькие помещения обретают очарование, когда в них появляются мансардные окна VELUX и образуются пересекающиеся световые потоки. Хижины выходного дня в Австрии, Италии, Швеции и Дании, равно как и модульный Скаут-хаус в Казани красноречиво подтверждают этот закон.
Кирпич плюc: с чем дружит кладка
С какими материалами стоит сочетать кирпич, чтобы превратить здание в архитектурное событие? Отвечаем на вопрос, рассматривая знаковые дома, построенные в Петербурге при участии компании «Славдом».
Графика трехмерного фасада
В предместье немецкого Саарбрюкена, на ведущей в город автостраде появился новый объект ─ столь примечательный, что его невозможно не заметить. Масштабная постройка торгового центра MÖBEL MARTIN сохраняет характерные для больших моллов лаконичные модернистские формы, однако его фасады получили необычную объемную пластическую разработку. Пространственная оболочка фасада создана посредством алюминиевых композитных панелей ALUCOBOND® A2.
«Фирма «КИРИЛЛ»:
25 лет для самых красивых домов
В ноябре 2021 года одному из ведущих поставщиков облицовочного кирпича на российском рынке «Фирме «КИРИЛЛ» исполнилось 25 лет. Архи.ру восстанавливает хронологию последней четверти века, связанную с использованием этого материала в строительстве и архитектуре.
Как укладка металлических бордюров влияет на дизайн...
Любой дизайн можно испортить неаккуратной работой, особенно если в отделке помещения участвует металлический бордюр. Он способен внести в интерьер утончённость, а может закапризничать в неумелых руках и подчеркнуть кривизну укладки отделочного материала. Как правильно устанавливать металлические бордюры, чтобы дизайнеру было проще контролировать исполнителя и не пришлось краснеть перед заказчиком?
Больше воздуха
Cтеклянные навесы и павильоны Solarlux расширяют пространство загородного дома, позволяя наслаждаться ландшафтом в любое время года и суток.
Сейчас на главной
Гуманизм при растущем уровне моря
Международную премию RIBA, на которую может претендовать сооружение в любой точке планеты, получила больница на юго-западе Бангладеш по проекту Кашефа Чаудхури и его бюро Urbana.
Путь Цоя
Planet 9 создали дизайн для выставки «Путь героя», которая открыта сейчас с Манеже. Пластическое и пространственное решение, интерпретируя историю жизни и творчества Виктора Цоя, выстраивает собственный, очень активный комментарий.
Научное открытие
В Петербурге прошел форсайт «Среда стрелки: Научный квартал». Участники искали способ сделать научные учреждения, сосредоточенные на стрелке Васильевского острова, более открытыми и интересными горожанам.
Фильм в зачет
Андрей Киселев и Сергей Шестопалов приглашают посмотреть фильм экспериментальной проектной студии РАНХиГС, который стал итогом семестра, посвященного навыкам самопрезентации.
Грани Вестника
В ЦДА открылась юбилейная выставка старейшего из современных архитектурных изданий, выстраивающего связи между «Архитектурой СССР» и постсоветской профессиональной журналистикой, также как и между теорией и историей архитектуры. В сухом остатке – мы находимся где-то рядом с точкой сингулярности.
Двор для «Неба»
Проект двора ЖК «Небо» разработала британская компания Gillespies. Авторы сделали акцент на равномерном сочетании развитого озеленения и строгих выгородок, что вполне соответствует духу самого комплекса.
Космические амбиции
Бюро MVRDV обнародовало концепцию эко-долины вокруг поселка «Гагарин» в Армении. Вини Маас уверен — самому первому космонавту их проект бы наверняка понравился.
Горизонт Венеции
В Музее архитектуры открыта выставка панорам Венеции от XV до XX века. В наше время она приобретает неожиданный привкус ностальгии по городу, который теперь не так просто посетить.
Проницаемые структуры
В башне Zuiderzicht в Антверпене по проекту архитекторов KCAP и evr-architecten жильцы сами решают, что будет в выбранной квартире: балкон, остекленная или открытая терраса.
Москва зеленая и тихая
Разрабатывая концепцию малоэтажной застройки в Новой Москве, бюро GAFA попыталось сформулировать новую для России типологию загородного жилья: с разноформатными домами, развитой инфраструктурой и привлекательными сценариями повседневной жизни.
Большая волна в Гаосюне
В Тайване открылся центр поп-музыки стоимостью более 100 млн евро. Автор проекта, испанский архитектор Мануэль Монтесерин Лаос, эксплуатирует морские мотивы и сотовую структуру детской мозаики.
Промежуточная типология
В норвежском Ульвике по проекту мастерской Rever & Drage построили гостевой дом-«сарай». Этим минималистичным коттеджем архитекторы попытались выразить свою признательность «архитектуре проселочных дорог».
Арктический код
Опубликован дизайн-код арктических поселений – комплекс стандартов и сводов правил, регулирующих внешний облик городской среды в Арктике. Он доступен как в виде книги, так и в сети.
Архсовет Москвы – 73
Архсовет поддержал проект здания ресторанного комплекса на Тверском бульваре рядом с бывшей Некрасовской библиотекой, высоко оценив архитектурное решение, но рекомендовав расширить тротуары и, если это будет возможно, добавить открытых галерей со стороны улиц. Отдельно обсудили рекламные конструкции, которые Сергей Чобан предложил резко ограничить.
Балтийский эскапизм
Успевший стать знаменитым спа-комплекс в Янтарном расширяется – рядом появятся гостевые домики, придуманные в коллаборации с норвежцем Рейульфом Рамстадом.
Русско-советский Палладио. Мифы и реальность
Публикуем рецензию на книгу Ильи Печенкина и Ольги Шурыгиной «Иван Жолтовский. Жизнь и творчество» , а также сокращенную главу «Лиловый кардинал. И.В. Жолтовский и борьба течений в советской архитектуре», любезно предоставленную авторами и «Издательским домом Руденцовых».
Мечта мальчика Кая
Архитекторы Zone of Utopia и Mathieu Forest Architecte вспомнили детскую игру и сложили культурно-выставочный центр в китайском Синьсяне из девяти полностью стеклянных «замороженных» кубов.
Буян и суд
Новость об отмене парка Тучков буян уже неделю занимает умы петербуржцев. В отсутствие каких-либо серьезных подробностей, мы поговорили о ситуации с архитекторами парка и судебного квартала: Никитой Явейном и Евгением Герасимовым.
Надежда на историю будущего
В конце декабря была презентована научно обоснованная 3D и AR модель палат Ван дер Гульстов, известных как «дом Анны Монс», последнего, если не считать дворца Лефорта, сохранившегося каменного дома Немецкой слободы конца XVII века. Рассказываем о модели, судьбе и значении дома, также как и о надеждах открыть его для обозрения и отреставрировать.
Градсовет Петербурга 14.01.2022
На днях состоялся первый после смены председателя КГА и главного архитектора Петербурга градостроительный совет. На нем рассматривались: доработанный вариант реконструкции «Фрунзенской», жилой комлпекс на месте «Ленэкспо» и очередная LEGENDA Евгения Герасимова. Также были представлены новые лица в составе совета.
Возможность полета
Проект аэропорта, разработанный АБ ASADOV для Тобольска и победивший в архитектурном конкурсе, не был реализован. Однако он интересен как пример работы со зданием аэропорта очень небольшого масштаба, где целью становится оптимальная организация пространства и инфраструктуры без потери образной составляющей.
Умер Рикардо Бофилл
Безусловная звезда современной архитектуры, автор, сменивший несколько направлений и тем самым примиривший в своем творчестве постмодернизм, национальные мотивы, неоклассику и интернациональный стиль, умер в возрасте 82 лет от последствий ковида в больнице Барселоны.
Поднимаясь над окружением
Бюро А4 придумало новую типологию благоустройства – городской балкон. Небольшая смотровая площадка позволяет по-новому взглянуть на привычные городские панорамы. Первые три балкона появились на московских набережных напротив Кремля и Зарядья.
Длина волны
ЖК «Тургенева 13» в Пушкино, встраиваясь в масштаб окружающей застройки, отличается от нее ритмичной строгостью парной композиции, легкой волной фасада и колористикой, в которой можно разглядеть два образа: один летний, другой зимний, – оба «прорастают» из особенностей места.
Зеленая ДНК лыжника
Супертехнологичный жилой комплекс «Тао Чжу Инь Юань», построенный Vincent Callebaut Architectures в Тайбэе, не просто безопасен для экологии планеты, он поглощает углекислый газ и борется с глобальным потеплением.
Приятный вид
Небольшая смотровая площадка в Красноярске стала новой точкой притяжения: панорамы города, Енисея и тайги дополнили минималистичные дорожки, амфитеатр и удобная парковка.