Новый русский

В проекте ресторанного центра на берегу реки Дон недалеко от одноименной трассы архитекторы бюро Megabudka задались амбициозной целью поставить эксперимент с поиском «нового русского стиля», и, собрав в тесный узел множество европейских аллюзий, добились своего. Именно в том русский стиль, наверное, и состоит, чтобы творчески копировать немцев.

Юлия Тарабарина

Автор текста:
Юлия Тарабарина

28 Декабря 2021
mainImg
Архитектор:
Артем Укропов
Дарья Листопад
Кирилл Губернаторов
Мастерская:
Megabudka
Проект:
Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
Россия, парк «Кудыкина гора»

Авторский коллектив:
Алексей Баранов, Анна Бурлакова, Мария Вертинская, Кирилл Губернаторов, Дарья Листопад, Артём Укропов, Ева Цыба

2019 — 2020 / 2020 — 2021

Строительство: АО «АПО »Аврора"
Инженерия и конструкции: АПМ №3, Липецк

0 Парк «Кудыкина гора» располагается недалеко от трассы Дон, ведущей к Черному морю, и города Задонска Липецкой области, на берегу реки Дона. Такой вид парков отдыха, включающий не только гостевые домики, но и места для прогулок и разнообразные развлечения и занятия для взрослых и детей – как говорится, все для полноценного отдыха – стал популярным уже достаточно давно. Только в данном случае парк тематический, о чем красноречиво говорит даже его название, русское сказочное. Из достопримечательностей здесь – крупная и вполне натуралистичная скульптура Змея Горыныча и рубленая деревянная крепость «Город мастеров». Обе очень сказочного вида, хоть кино снимай про былинных витязей. 

Архитекторы бюро Megabudka, по их собственным словам, совместно с владельцами проекта занимаются развитием парка уже несколько лет. Одним из результатов стала кольцевая прогулочная тропа, другим – «центр гостеприимства», расположенный на берегу пруда и встречающий посетителей, идущих от парковки. Он состоит из лобби-ресепшна, кафе, ресторана и «стритфуда». 
Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
Фотография © Илья Иванов / предоставлена Megabudka

Деревянные здания с разными функциями объединены полуподземным стилобатом хозназначения и открытым балконом-террасой, приподнятой над берегом на кровле стилобата, в группу, вытянутую вдоль берега пруда. Они образуют, по словам авторов, подобие невысокой комфортной городской улицы.

Проект предполагал большее количество построек, вероятно, они еще появятся в северной части комплекса, который пока заканчивается круглым в плане объемом туалета.
Проект. Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
© megabudka

Объемы плотно состыкованы между собой, они предполагают возможность сквозного прохода, но каждый также наделен собственным входом и может быть изолирован на время какого-нибудь заказного ужина или свадьбы. Каждый блок имеет индивидуальную высоту, пластику, решение пространства и интерьера – и в то же время все постройки объединяет черный цвет дерева на фасадах, обилие витражного остекления, лаконичная трактовка формы – отсутствие, к примеру, карнизов и оконных обрамлений-наличников, также как и теплый оттенок натурального дерева в интерьерах. 
  • zooming
    1 / 10
    Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
    Фотография © Илья Иванов / предоставлена Megabudka
  • zooming
    2 / 10
    Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
    Фотография © Илья Иванов / предоставлена Megabudka
  • zooming
    3 / 10
    Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
    Фотография © Илья Иванов / предоставлена Megabudka
  • zooming
    4 / 10
    Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
    Фотография © Илья Иванов / предоставлена Megabudka
  • zooming
    5 / 10
    Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
    Фотография © Илья Иванов / предоставлена Megabudka
  • zooming
    6 / 10
    Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
    Фотография © Илья Иванов / предоставлена Megabudka
  • zooming
    7 / 10
    Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
    Фотография © Илья Иванов / предоставлена Megabudka
  • zooming
    8 / 10
    Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
    Фотография © Илья Иванов / предоставлена Megabudka
  • zooming
    9 / 10
    Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
    Фотография © Илья Иванов / предоставлена Megabudka
  • zooming
    10 / 10
    Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
    Фотография © Илья Иванов / предоставлена Megabudka

Гостей встречает расположенный в южной части объем лобби – с острой кровлей, полностью остекленным торцом, круглым окном в щипце на противоположной стороне, множеством треугольных «слуховых окошек» в скате кровли со стороны пруда и застекленным арочным «врезом» со стороны парковки. Стойка ресепшна отделана деревянной «чешуей», немного напоминающей о лемехе, внутри лестница и балкон, над которым нависает пластичный полукруглый выступ. Все отделано деревянной рейкой, а ощущения – вполне скульптурные, может быть даже пещерные.
  • zooming
    1 / 11
    Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
    Фотография © Илья Иванов / предоставлена Megabudka
  • zooming
    2 / 11
    Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
    Фотография © Илья Иванов / предоставлена Megabudka
  • zooming
    3 / 11
    Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
    Фотография © Илья Иванов / предоставлена Megabudka
  • zooming
    4 / 11
    Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
    Фотография © Илья Иванов / предоставлена Megabudka
  • zooming
    5 / 11
    Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
    Фотография © Илья Иванов / предоставлена Megabudka
  • zooming
    6 / 11
    Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
    Фотография © Илья Иванов / предоставлена Megabudka
  • zooming
    7 / 11
    Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
    Фотография © Илья Иванов / предоставлена Megabudka
  • zooming
    8 / 11
    Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
    Фотография © Илья Иванов / предоставлена Megabudka
  • zooming
    9 / 11
    Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
    Фотография © Илья Иванов / предоставлена Megabudka
  • zooming
    10 / 11
    Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
    Фотография © Илья Иванов / предоставлена Megabudka
  • zooming
    11 / 11
    Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
    Фотография © Илья Иванов / предоставлена Megabudka

К ресепшну примыкает невысокий вытянутый объем кафе с большими окнами, почти стеклянными стенами, по бокам. Очень светлый внутри. Центральная часть повышена, боковая со стороны парковки понижена, авторы определяют пространство кафе как большую избу, а ее пространство как один неф, хотя на самом деле нефов два, они разделены тонкими круглыми опорами, облицованными белой поливной плиткой. В стенах клеристория – полукруглые ампирные арки.
  • zooming
    1 / 7
    Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
    Фотография © Илья Иванов / предоставлена Megabudka
  • zooming
    2 / 7
    Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
    Фотография © Илья Иванов / предоставлена Megabudka
  • zooming
    3 / 7
    Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
    Фотография © Илья Иванов / предоставлена Megabudka
  • zooming
    4 / 7
    Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
    Фотография © Илья Иванов / предоставлена Megabudka
  • zooming
    5 / 7
    Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
    Фотография © Илья Иванов / предоставлена Megabudka
  • zooming
    6 / 7
    Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
    Фотография © Илья Иванов / предоставлена Megabudka
  • zooming
    7 / 7
    Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
    Фотография © Илья Иванов / предоставлена Megabudka

Далее следует кухня, открытая для обозрения посетителей – ее объем крупный, широкий, с выраженной скатной кровлей, но более спокойных приземистых пропорций. Авторы определяют его как «мучной амбар» и, действительно, похоже. 
  • zooming
    1 / 5
    Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
    Фотография © Илья Иванов / предоставлена Megabudka
  • zooming
    2 / 5
    Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
    Фотография © Илья Иванов / предоставлена Megabudka
  • zooming
    3 / 5
    Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
    Фотография © Илья Иванов / предоставлена Megabudka
  • zooming
    4 / 5
    Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
    Фотография © Илья Иванов / предоставлена Megabudka
  • zooming
    5 / 5
    Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
    Фотография © Илья Иванов / предоставлена Megabudka

За кухней расположен ресторан – со стороны парковки он решен как скатная кровля с башней, напоминающей часовую, но без часов, а с круглым, из мелких реек, элементом на фасаде, похожим на часы, – а к пруду обращен треугольным щипцом. Внутри ресторан, по словам авторов, более орнаментален, здесь появляются деревянные зигзаги и красная керамическая облицовка. 
Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
Фотография © Илья Иванов / предоставлена Megabudka
Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
Фотография © Илья Иванов / предоставлена Megabudka
Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
Фотография © Илья Иванов / предоставлена Megabudka
  • zooming
    Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
    Фотография © Илья Иванов / предоставлена Megabudka
  • zooming
    Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
    Фотография © Илья Иванов / предоставлена Megabudka

Северная часть решена как «стрит-фуд», полуоткрытая огражденная площадь. 
Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
Фотография © Илья Иванов / предоставлена Megabudka
Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
Фотография © Илья Иванов / предоставлена Megabudka
Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
Фотография © Илья Иванов / предоставлена Megabudka

Надо признать, что комплекс получился очень современным – с одной стороны, лаконичным и цельным, с другой – насыщенным разнообразными впечатлениями, как и полагается ресторанному комплексу при парке отдыха такого рода. В целом – браво, отличный проект. 

Но самое интересное в том, что авторы представляют его не просто как хороший пример рекреационной архитектуры, но как пилотный проект «Нового русского стиля», которым архитекторы Megabudka увлекаются уже давно, как минимум – с 2014 года, когда они выиграли конкурс «Русский характер» на общественный центр в микрорайоне «Бутово Парк». Впоследствии архитекторы придумали автобусную остановку в «русском стиле» для Выксы и разработали специальный определитель, так сказать, колобковости проектов – их принадлежности к сонму русского дизайна. 
Конкурсные проект остановки общественного транспорта для Выксы
© Megabudka

Все эти эксперименты проникнуты в равной степени пафосом поиска современного национального стиля, и юмором с иронией, которые данный пафос снижают или как минимум позволяют принимать его не слишком всерьез. 

Принимать поиски национального стиля в наше интернациональное время всерьез было бы сложно, как только они приобретают высокую степень серьезности, с ними становится что-то не так. Заметим однако, что вариант русского стиля, показанный в пилотном проекте, обладает хорошо прочитывающейся спецификой. Лаконичная стилистика и дерево как предпочитаемый материал относятся к самым передовым и любимым многими направлениям современной архитектуры, если считать от 30-х годов XX века. Простая форма и деревянные рейки неизбежно указывают на Финляндию и дух Аалто, а дерево само по себе – лучший материал экологически ответственной архитектуры, что очень современно. 

Далее заметим, что кафе, которое авторы сравнивают с избой, никоим образом на избу не похоже, а уж похоже, как и ресторан, на базиликальный храм или здание, использующее его форму и типологию. С двумя нефами и клеристорием. Если мы поднимем глаза и увидим вверху круглое окно – готическую розу, то сходство с католической церковью становится очень острым. Если же отойдем к северу и посмотрим на все целиком, то острый щипец с «розой» оказывается фоном для щипцового же фасада с башней, похожей на часовую городскую башню – чем не фасадный фронт какого-нибудь ганзейского города? Только черный. Не исключено, что в предложенном конгломерате можно увидеть деревянный городок варягов – скандинавов-русов, созвучный их шведской родине. 
Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
Фотография © Илья Иванов / предоставлена Megabudka

К слову, авторы пишут, что черный цвет – это цвет досок, выцветших на солнце, а это не правда, выцветшие на солнце доски – серебристо-серые. Черные доски – это доски корабля, обмазанные мазутом для плавания, или доски обугленные; впрочем и Горыныч для обугливания тут поблизости есть. 

И особенно хороши в проекте арки, их много, они очень обобщенные, деревянные, а в дереве арки и круглые формы реализовывать сложно – не то чтобы гиперсложно, но арки и круги, прямо скажем, не очень характерны для дерева как материала. Зато арки выглядят очень метафизично и напоминают пейзажи Де Кирико, до какой-то степени противоположность деревянному финскому модернизму Аалто. 
  • zooming
    1 / 3
    Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
    Фотография © Илья Иванов / предоставлена Megabudka
  • zooming
    2 / 3
    Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
    Фотография © Илья Иванов / предоставлена Megabudka
  • zooming
    3 / 3
    Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
    Фотография © Илья Иванов / предоставлена Megabudka

Из русских форм здесь можно найти не очень много что. Вероятно, к числу таковых относится чешуя на стойке ресепшна и расширяющаяся консоль галереи, похожая на консоли галерей деревянных храмов. Не могу, однако, сказать, что это плохо. Опыта буквального воспроизведения псевдорусских форм с лакированными бревнами и резьбой в духе Ропета и Гартмана в стране немало, и они не вдохновляют. Позволю себе предположить, что в данном произведении авторам действительно удалось уловить «русский дух», но проявился он не черном цвете, не в скатных кровлях европейской формы, не в дереве «нерусской» трактовки, – а в тяготении к воспроизведению европейского города среди наших полей. Кто еще мог бы построить подобие «комфортного» ганзейского города на берегу реки Дона? 
Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
© Megabudka
Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
© Megabudka
Архитектор:
Артем Укропов
Дарья Листопад
Кирилл Губернаторов
Мастерская:
Megabudka
Проект:
Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
Россия, парк «Кудыкина гора»

Авторский коллектив:
Алексей Баранов, Анна Бурлакова, Мария Вертинская, Кирилл Губернаторов, Дарья Листопад, Артём Укропов, Ева Цыба

2019 — 2020 / 2020 — 2021

Строительство: АО «АПО »Аврора"
Инженерия и конструкции: АПМ №3, Липецк

28 Декабря 2021

Юлия Тарабарина

Автор текста:

Юлия Тарабарина
Похожие статьи
Совместный досуг
Центр «Поле» выполняет роль третьего места в спальном районе Москвы. На площади меньше 30 квадратных метров студия дизайна D создала пространство, где дети и взрослые могут проводить время вместе: играть, работать, встречаться с друзьями, заниматься спортом и творчеством.
Сады и искусство
Петербургское ландшафтное бюро МОХ открыло в Москве представительство, напоминающее арт-галерею: пространство формата white box служит фоном для цветочных композиций, объектов искусства и дизайна
Дворец воды
Дворец водных видов спорта строился в Екатеринбурге в рамках подготовки к Универсиаде-2023. Комплекс включает три бассейна, рассчитан на 5000 зрителей, соответствует требованиям FISU и предполагает интенсивное использование вне крупных спортивных мероприятий.
Многоликий
В интерьере ресторана Cult в Калининграде архитектор Дарья Белецкая разворачивает историю, родившуюся из размышлений о тревожности. Ощутить равновесие и спокойствие помогает созерцание полуторатонного валуна, мерцание воды, маски, отсылающие к «Тысячеликому герою» Джозефа Кэмпбелла и общая атмосфера полумрака и тишины.
Куб в оазисе
Еврейский культурный центр Сочи расположится в доступной части города и станет центром общественной жизни: помимо синагоги он вместит образовательный центр, кошерный ресторан и музей, рядом появится благоустроенный сквер.
Медная корона
Дом, построенный по проекту мастерской Михаила Мамошина рядом с новой сценой Малого драматического театра, прячется во дворах, но вопреки этому, а может и благодаря, интерпретирует традиционную застройку конца XIX века более смело, чем это принято в Петербурге.
«Чайка» с мозаикой
В здании речного вокзала Волгограда открылось кафе «Чайка на крыше». Над интерьером работало бюро Object, которое обратилось к эстетике позднего советского модернизма – отсюда цветовая гамма, шпонированные панели, терраццо и главный элемент интерьера – яркая мозаика.
Дело четвертое
Мастерская Delo представила новую модель в линейке типовых каркасных домов: четыре спальни, теплые полы-террацо и минималистичный интерьер с мебелью собственного производства, а также отделкой из кедра.
Дом с видом
Новый модульный дом из линейки SWIDOM, разработанной бюро MAParchitects, по-прежнему ставит в приоритет окружающие виды, но отличается большой площадью и улучшенной технологией производства и сборки.
Семейное гнездо
Дом для семьи архитектора Никиты Капитурова, основателя бюро Snegiri Architects, совмещает сруб, фахверк и деревянный каркас. Его вид и структура отражает семейные ценности: связь поколений, стремление к естественности и любовь к искусству. Внутри «лесного домика» нашлось место для коллекции предметов дизайна.
Растворение цвета
В дизайне обновленных пространств для офисов Райффайзен банка архитекторы VOX не просто использовали фирменный желтый цвет в качестве основного акцента – это было почти неизбежно – они «зажгли» его множеством оттенков, отразили, растворили и заставили сиять. Похоже на солнечных зайчиков на стене.
Зеленая труба и дихроическая пленка
Общий офис двух тюменских бюро, работающих совместно, рассчитан на работу 40 человек. Он легкий и экологически ответственный. Но нас поразила зеленая труба вентиляции, ведь обычно их красят белым или черным, и порадовала переливающаяся пленка.
Соединительная ткань
Набережная в Павшинской Пойме, спроектированная бюро Basis, выполняет сразу несколько функций: обеспечивает многоэтажный комплекс придомовой территорией, «склеивает» городские пространства и предлагает место для отдыха жителям всего Красногорска.
Дюжина сот в спину «Динамо»
Недавно обнародованная концепция офисно-гостиничного здания Станислава Кулиша на Нижней Масловке-17 претендует не просто на роль нового акцента значимой территории, но, как кажется, еще и на то, чтобы изменить расстановку сил и стилевых предпочтений в районе, который в последние годы развивался скорее в парадигме классического градостроительства. Как его ни оценивать, это определенно здание-вызов. Интересно будет наблюдать, что будет дальше.
Зашелестит бамбук
Работая над интерьером ресторана в Казани, архитекторы Davydov studio думали об удобстве персонала и посетителей: например, перед заказом мебели двигали картонные макеты ради улучшения эргономики. Не обошлось и без wow-эффектов – потолка из алюминиевой фольги и большой открытой кухни.
Купание в джунглях
Интерьеры семейного клуба в Санкт-Петербурге противопоставлены серому городу за окном: сочные цвета, островки зелени и светлый бассейн переносят посетителя в края более теплые и солнечные.
Тест идеи
Небоскреб, спроектированный студентами МАРХИ, вошел в топ-50 бумажного конкурса The Skyrise 2022. Публикуем проект с описанием от авторов.
Модуль культуры
Команда «Идентичность в типовом» закончила проект в Карачаево-Черкесии, одним из результатов которого стало создание нового подхода к строительству социокультурных объектов на основе модульных технологий. В качестве демонстрации возможностей системы были спроектированы два культурных центра: большой для города и маленький для села.
Путешествие героя
Интерактивная выставка «Балабанов» в Севкабель порту погружает зрителей в пространство культовых кинокартин, знакомит с полной фильмографией режиссера, помогает разобраться в художественных кодах и проследить влияние личной жизни художника на его творчество.
Ларец самоцветов
За лаконичными фасадами загородного дома семьи архитекторов из Уфы прячется личный «музей»: насыщенное по цвету и фактурам пространство, в котором каждый предмет и дизайнерское решение несет отпечаток индивидуальности хозяев.
Зал торжеств
Недостроенный кинотеатр при санатории «Русь» в Геленджике архитекторы Fox Group Interiors превратили в конгресс-холл, где можно проводить мероприятия разной степени торжественности: от свадеб до бизнес-завраков и детских праздников.
Парк железнодорожников
После реконструкции районный парк Уфы получил больше площадок и сценариев отдыха, в их числе – терапевтический сад для людей с ограниченными возможностями и смотровая площадка. Дизайн малых архитектурных форм отсылает к железнодорожной станции Дёма.
Искусство чтения
«Хора» продолжает «библиотечную» серию: по проекту бюро пространство антресольного этажа Западного крыла Новой Третьяковки преобразовалось в книжную гостиную. Сюда можно прийти почитать или поработать без билета или абонемента.
День и ночь в лесу
Гастробар в Калининграде, в оформлении которого архитекторы Line Design использовали настоящие природые объекты: стволы и ветви сосен, залитые в эпоксидную смолу папоротники, песок Балтийского моря и ковер из мха.
Белое внутри
Обновленный по проекту бюро ГОРА интерьер филармонии имени Ростроповича в Кремле Нижнего Новгорода – белый и текучий, – по словам архитекторов, как мелодия. Он действительно стал ощутимо свежее и современнее, проявил и усилил достоинства, заложенные при реконструкции 1960-х, добавив современной цельности, пластичности и медитативности.
Тарелка крыжовника
Вариант дачи, родившийся из заказа на дом для трудников монастыря XIV века: барская усадьба, старорусские мотивы и современная интерпретация остекленной веранды.
Мама рада
Детский центр в Екатеринбурге, где архитекторам мастерской «Образ жизни» удалось выдержать стиль во всем: от праздничной и игровой зоны до классов, кабинета директора и даже формы педагогов.
Особняк с книгами
Модернизация библиотеки в Енисейске, расположенной в купеческом доме XIX века, позволила внутренним пространствам соответствовать архитектуре здания. Небольшой бюджет заставил искать творческие решения: мебель сделана по эскизам архитекторов, стены украшают картины местных художников, а зонирование учитывает многоуровневое устройство здания.
Место под соснами
Проект-победитель Всероссийского конкурса лучших проектов создания городской среды: центральный парк сибирского Заводоуковска, в котором архитекторы М4 создали условия для разных видов досуга, но оставили ландшафт главной ценностью места.
Технологии и материалы
Свет для будущих поколений
Компания SWG | Светодиодное освещение оборудовала специализированную учебную лабораторию при Московском государственном строительном университете и запустила совместную с вузом программу обучения профессионалов интерьерного освещения.
Благородный металл
Сегодня парадные лобби жилых комплексов – это отдельное произведение дизайнерского искусства. Рассказываем, как в их оформлении используется продукция компании HÖGER – производителя уникальных интерьерных деталей из металла
Компания Hilti усиливает локальное производство
Øglaend System, подразделение группы компаний Hilti, производит кабеленесущие системы, которые можно использовать на объектах любой сложности: от нефтяных платформ до торговых центров. Генеральный директор Дмитрий Клименко рассказал Архи.ру о расширении производства в Санкт-Петербурге и запуске новых линеек для фасадных систем Hilti.
Скрафтить площадку
На примере игровых комплексов «Хоббики» – лидера в производстве уличной мебели – рассказываем, в чем преимущества крафтового подхода к оборудованию детских площадок
Приглашение на танец
Компания «Новые Горизонты» разработала несколько серий игровых комплексов, которые можно адаптировать под особенности той или иной площадки. Рассказываем о гибкости решений на примере комплекса «Танцующие домики».
Формула надежности. Инновационная фасадная система...
В компании HILTI нашли оригинальное решение для повышения надежности фасадов, в особенности с большими относами облицовки от несущего основания. Пилоны, пилястры и каннелюры теперь можно выполнять без существенного увеличения бюджета, но не в ущерб прочности и надежности
МасТТех: успехи 2022 года
Кроме каталога готовой продукции, холдинг МасТТех и конструкторское бюро предприятия предлагают разработку уникальных решений. Срок создания и внедрения составляет 4-5 недель – самый короткий на рынке светопрозрачных конструкций!
ROCKWOOL: высокий стандарт на всех континентах
Использование изоляционных материалов компании ROCKWOOL при строительстве зданий и сооружений по всему миру является показателем их качества и надежности.
Как применяется каменная вата в знаковых объектах для решения нетривиальных задач – читайте в нашем обзоре.
Кирпичное узорочье
Один из самых влиятельных и узнаваемых стилей в русской архитектуре – Узорочье XVII века – до сих пор не исчерпало своей вдохновляющей силы для тех, кто работает с кирпичом
NEVA HAUS – узорчатые шкатулки на Неве
Отличительной особенностью комплекса NEVA HAUS являются необычные фасады из кирпича: кирпич от «ЛСР. Стеновые» стал материалом, который подчеркивает индивидуальность каждого из корпусов нового комплекса, делая его уникальным.
Керамические блоки Porotherm – 20 лет в России
С 2023 года Wienerberger отказывается от зонтичного бренда в России и сосредотачивает свои усилия на развитии бренда Porotherm. О перспективах рынка и особенностях строительства из керамических блоков в интервью Архи.ру рассказал генеральный директор ООО «Винербергер Кирпич» и «Винербергер Куркачи» Николай Троицкий
Латунный трек
Компания ЦЕНТРСВЕТ активно развивает свою премиальную трековую систему освещения AUROOM, полностью выполненную из благородной латуни.
Живая сталь для архитектуры
Компания «Северсталь» запустила производство атмосферостойкой стали под брендом Forcera. Рассказываем о российском аналоге кортена и расспрашиваем архитекторов: Сергея Скуратова, Сергея Чобана и других – о востребованности и возможностях окисленного металла как такового. Приводим примеры: с ним и сложно, и интересно.
Нестандартные решения для HoReCa и их реализация в проектах...
Каким бы изысканным ни был интерьер в отеле или ресторане, вся обстановка в прямом смысле слова померкнет, если освещение организовано неграмотно или использованы некачественные источники света. Решения от бренда Arlight полностью соответствуют этим требованиям.
Инновации Baumit для защиты фасадов
Австрийский бренд Baumit, эксперт в области фасадных систем, штукатурок и красок, предлагает комплексные системы фасадной теплоизоляции, сочетающие технологичность и широкие дизайнерские возможности
Optima – красота акустики
Акустические панели Armstrong Optima от Knauf Ceiling Solutions – эстетика, функциональность и широкие возможности использования.
Кирпичный модернизм
​Старший научный сотрудник Музея архитектуры им. А.В. Щусева, искусствовед Марк Акопян – о том, как тысячелетняя строительная история кирпича в XX веке обрела новое измерение благодаря модернизму. Публикуем тезисы выступления в рамках семинара «Городские кварталы», организованного компанией «КИРИЛЛ» и Кирово-Чепецким кирпичным заводом
Сейчас на главной
Архсовет Москвы – 79
Архсовет Москвы поддержал проект ЖК «Обручев» от группы KAMEN Ивана Грекова. Две жилые башни высотой 159.3 и 199.3 м, общей площадью 127 978.5 м2 и расчетным числом жителей порядка 2000 человек, расположены на юго-западе Москвы между метро Беляево и Новаторской, по адресу Обручева, 30А. Заказчик – Группа ЛСР.
Концептуальный максимализм
Спортивный клуб Gympa создавался по заветам lagom и agile, то есть он минималистичный и гибкий, но в то же время уютный и эффективный. Главная изюминка места – зал с кварцевым песком и освещением, настроенным под циркадные ритмы.
Лучшее, худшее, новое, старое: архитектурные заметки...
«Что такое традиции архитектуры московского метро? Есть мнения, что это, с одной стороны, индивидуальность облика, с другой – репрезентативность или дворцовость, и, наконец, материалы. Наверное всё это так». Вашему вниманию – вторая серия архитектурных заметок Александра Змеула о БКЛ, посвященная его художественному оформлению, но не только.
Архитектура ДК
В «Манеже» до 2 апреля работает выставка «Дом культуры СССР». Один из кураторов, Ксения Кокорина, рассказывает о значимых проектах прошлого столетия.
Акулы и лава
Бюро MERA Makers придумало и построило игровой комплекс для детского сада в Сарове. Восемь модулей из фанеры и цветного оргстекла, придуманных после обсуждения с детьми, соединяются в остров, который предлагает разные сценарии игры и богатый сенсорный опыт.
Резервуар для искусства
В музейном квартале Бангалора, столицы Южной Индии, открылось новое здание музея MAP – Музея изобразительного искусства и фотографии. Основа фондов – коллекция предпринимателя Абхишека Поддара, он же заказчик архитектурного проекта, авторы здания – местное архбюро Mathew and Ghosh Architects.
Ферма в каждый дом
На воркшопе Архитектура+FOODTECH архитектурная лаборатория SA lab вместе студентами придумала новый тип вертикальных ферм и прошла путь от концепции до реализации. Прототип напечатан на 3D-принтере из переработанного пластика и выращивает 136 растений.
Школа хвойных пород
Для проекта средней школы Port Marianne в Монпелье архитекторы местного бюро A+Architecture выбрали особый безопасный для экологии бетон в сочетании с конструкциями из местной Севеннской ели и эффектной отделкой из Дугласовой пихты.
Иван Фомин и Иосиф Лангбард: на пути к классике 1930-х
Новая статья Андрея Бархина об упрощенном ордере тридцатых – на основе сравнения архитектуры Фомина и Лангбарда. Текст был представлен 17 мая 2022 года в рамках Круглого стола, посвященного 150-летию Ивана Фомина.
Совместный досуг
Центр «Поле» выполняет роль третьего места в спальном районе Москвы. На площади меньше 30 квадратных метров студия дизайна D создала пространство, где дети и взрослые могут проводить время вместе: играть, работать, встречаться с друзьями, заниматься спортом и творчеством.
Сады и искусство
Петербургское ландшафтное бюро МОХ открыло в Москве представительство, напоминающее арт-галерею: пространство формата white box служит фоном для цветочных композиций, объектов искусства и дизайна
Белые одежды
Парижский архитектор Жан-Пьер Лотт спроектировал и построил для Университета Страсбурга новый учебный корпус Le Studium, который задуман прежде всего как так называемое «третье место».
Пресса: Самые важные архитектурные утраты Петербурга за последние...
«Cобака.ru» попросила архитектурного критика и автора телеграм-канала «Город, говори» Марию Элькину, основателя архитектурного бюро «Хвоя» Георгия Снежкина, искусствоведа и автора телеграм-канала «Русский камамбер» Александра Семенова, архитектора-градопланировщика бюро MLA+ Даниила Веретенникова и члена градостроительного совета города, руководителя архитектурного бюро «Студии 44» Никиту Явейна выделить главные городские утраты и возможные в скором времени потери, начиная с нулевых, и рассказывает историю этих мест.
Три из четырех
Рассказываем об итогах прошлогоднего конкурса на оформление четырех станций метро в Казани. Победителей трое – публикуем их проекты. Для последней станции проект выбрать не удалось.
Дворец воды
Дворец водных видов спорта строился в Екатеринбурге в рамках подготовки к Универсиаде-2023. Комплекс включает три бассейна, рассчитан на 5000 зрителей, соответствует требованиям FISU и предполагает интенсивное использование вне крупных спортивных мероприятий.
Мечта о танце
Пекинское бюро MAD превратит старый склад в бывшем порту Роттердама в Центр танцевального искусства с амфитеатром под открытым небом.
Пресса: Юлий Борисов: «Успех не в компромиссе, а в гармонии»
В интервью «Строительному Еженедельнику» Юлий Борисов признается, что не любит использовать слово «компромисс», так как оно предполагает, что кто-то из участников процесса остается неудовлетворенным.
Многоликий
В интерьере ресторана Cult в Калининграде архитектор Дарья Белецкая разворачивает историю, родившуюся из размышлений о тревожности. Ощутить равновесие и спокойствие помогает созерцание полуторатонного валуна, мерцание воды, маски, отсылающие к «Тысячеликому герою» Джозефа Кэмпбелла и общая атмосфера полумрака и тишины.
Мост-аттракцион
Пешеходный мост по проекту архитектора Томаса Рэндалла-Пейджа и конструктора Тима Лукаса в историческом лондонском доке перекатывается «вверх ногами» с помощью двух ручных лебедок, чтобы пропускать проходящие суда.
Дом учителя
В Нинбо в родном доме ведущего экономиста КНР Дун Фужэна открылся музей. Авторы реконструкции – пекинское бюро WIT Design & Research.
Медная корона
Дом, построенный по проекту мастерской Михаила Мамошина рядом с новой сценой Малого драматического театра, прячется во дворах, но вопреки этому, а может и благодаря, интерпретирует традиционную застройку конца XIX века более смело, чем это принято в Петербурге.
Куб в оазисе
Еврейский культурный центр Сочи расположится в доступной части города и станет центром общественной жизни: помимо синагоги он вместит образовательный центр, кошерный ресторан и музей, рядом появится благоустроенный сквер.
О сохранении владимирского вокзала: мнения экспертов
Продолжаем разговор о сохранении здания вокзала: там и проект еще не поздно изменить, и даже вопрос постановки на охрану еще не решен, насколько нам известно, окончательно. Задали вопрос экспертам, преимущественно историкам архитектуры модернизма.
«Чайка» с мозаикой
В здании речного вокзала Волгограда открылось кафе «Чайка на крыше». Над интерьером работало бюро Object, которое обратилось к эстетике позднего советского модернизма – отсюда цветовая гамма, шпонированные панели, терраццо и главный элемент интерьера – яркая мозаика.
Задел на будущее
Реконструкция стадиона Drusus в Южном Тироле по проекту gmp и Dejaco + Partner рассчитана на будущие успехи команды-хозяйки F.C. Südtirol в новой для нее серии B чемпионата Италии по футболу.
Архитектурные заметки о БКЛ.
Часть 1
Александр Змеул много знает о метро, в том числе московском, и сейчас, с открытием БКЛ, мы попросили его написать нам обзор этого гигантского кольца – говорят, что самого большого в мире, – с точки зрения архитектуры. В первой части: имена, проектные компании, относительно «старые» станции и многое другое. Получился, в сущности, путеводитель по новой части метро.