Оскар для дизайнеров

Гран-при Best Office Awards присужден интерьеру штаб-квартиры Adidas Group, ABD architects. Борис Левянт объявлен персоной года.

mainImg
В первый день лета в Даниловском Event Hall прошла ежегодная, восьмая по счету премия Best Office Awards. В залах весь вечер звучала живая музыка, а между столиками с угощениями и напитками и огромным количеством гостей – организаторы заявляют, что их было около тысячи – можно было разглядеть удивительные стенды и инсталляции компаний-участников.

В этот вечер премию Best Office нередко сравнивали с вручением Оскара. А во время объявления обладателя гран-при ведущие даже попытались разыграть на сцене тот конфуз с перепутанными конвертами, который произошел на сцене театра «Долби» в Лос-Анджелесе. Правда, здесь все ограничилось шуткой, и на сцену поднялись именно те, кто и должен был подняться. Надо сказать, что церемония награждения, которую провел организатор премии Сергей Коннов, в целом отличалась необыкновенной легкостью: победители выходили за наградами целыми командами, кто – с бокалом шампанского, а кто – с селфи-палкой, все шутили и искренне поздравляли коллег из других компаний.
zooming
Церемония награждения победителей премии Best Office Awards в Даниловском Event Hall. Фотография предоставлена организаторами премии.
Церемония награждения победителей премии Best Office Awards. Архитектурное бюро Адетэйл. Фотография © Дмитрий Павликов
Церемония награждения победителей премии Best Office Awards. Фотография © Дмитрий Павликов

В этому году премия собрала 117 участников, которые были представлены как в традиционных, так и в новых номинациях. Новых оказалось сразу четыре: «Среда и инфраструктура бизнес-центра или делового квартала», в которой оценивался дизайн и привлекательность городской среды бизнес-центров; «Реновация офиса», где отдельно рассматривались проекты и идеи по реновации офисных и общественных зон; «Третье место» – специальная номинация для коворкингов и бизнес-клубов; и «Гибкий офис», в которой внимание уделялось многофункциональным решениям, разнообразию и возможности выбора места в зависимости от сценария работы. Как всегда, оценивалась совместная работа дизайнера и заказчика.

Кульминацией вечера стало вручение гран-при конкурса и объявление имени «Персоны года»: здесь все награды достались ABD architects. Руководитель и генеральный директор бюро Борис Левянт был назван персоной года. В прошлом году подобную премию вручили девелоперу, реализовавшему самые заметные бизнес-пространства. На этот раз выбирали среди архитекторов.
 
Гран-при
Офис компании Adidas Group
Архитектурное бюро ABD architects

Офис компании Adidas Group. Входная зона © Архитектурное бюро ABD architects

Проект офиса Adidas Group, отмеченный главной наградой в номинации «Бренд и имидж», получил Гран-при, обойдя таких претендентов, как UNK project с проектом офиса Microsoft и Kleinewelt Architekten с проектом интерьера офиса собственного бюро. Соревновались дизайнеры ABD architects также и сами с собой: на главную награду был номинирован еще один их проект – офис Avito в Москве.
Церемония награждения победителей премии Best Office Awards. Борис Левянт. Фотография © Дмитрий Павликов
Церемония награждения победителей премии Best Office Awards. Борис Левянт. Фотография © Дмитрий Павликов
Церемония награждения победителей премии Best Office Awards. Денис Кувшинников. Фотография © Дмитрий Павликов
Церемония награждения победителей премии Best Office Awards. Коллектив бюро ABD architects. Фотография © Дмитрий Павликов

Как рассказал директор департамента интерьеров ABD architects Денис Кувшинников, которому вместе с коллегами пришлось подняться на сцену аж четыре раза, проект офиса Adidas Group удалось реализовать очень быстро – всего за четыре месяца. Причем к работе проектировщики приступили 31 декабря, в канун Нового года.
Офис компании Adidas Group © Архитектурное бюро ABD architects
Офис компании Adidas Group. Капсульные переговорные© Архитектурное бюро ABD architects

Штаб-квартира Adidas занимает шесть этажей бизнес-парка «Крылатские холмы». Три этажа отведены под размещение центрального офиса, еще два – под корпоративный фитнес-клуб и фирменные магазины, на шестом этаже расположилась спортивная академия с лекционными залами и аудиториями. Общая площадь офиса составляет 20 000 м².

Основная концепция дизайна интерьера построена вокруг символики компании Adidas, ее логотипа и названия самого офиса – Home of sport. Фирменный стиль определил цветовое решение – преимущественно черно-белое, но с введением ярких цветовых акцентов. Офисные этажи решены каждый в своем цвете: в оранжевом, зеленом и синем. Яркие акценты в виде элементов отделки, мебели и светильников на потолке в форме выкройки футбольного мяча сосредоточены в центральной части этажа, в зоне размещения переговорных, лаунж-зон и кофе-поинтов. Рабочие пространства, расположенные по периметру, выглядят строже, но выстроены очень эргономично – с просторной индивидуальной рабочей зоной и возможностью ее трансформации для проведения внутренних переговоров.
Офис компании Adidas Group © Архитектурное бюро ABD architects
Офис компании Adidas Group © Архитектурное бюро ABD architects

Интересно обыгран в интерьере узнаваемый логотип компании Adidas. Три полоски символизируют белые капсульные переговорные на черном фоне, расположенные на каждом этаже друг над другом. Сходство хорошо читается при взгляде из атриума. Если же смотреть на наклонные торцевые стены переговорных из офиса, то они складываются в другую символичную фигуру Adidas – знаменитый трилистник.
Офис компании Adidas Group. Переговорные, символизирующие трилистник компании © Архитектурное бюро ABD architects
Офис компании Adidas Group © Архитектурное бюро ABD architects
Офис компании Adidas Group © Архитектурное бюро ABD architects

Интерьеры фитнес-центра и спортивной академии развивают тематику, предложенную для зоны open-space: черный металл, наливные полы, белая глянцевая мебель. Граффити на стенах напоминают о спортивной направленности интерьера. Той же цели служат самокаты, на которых любой сотрудник может передвигаться по этажу по специально выделенным дорожкам.
Офис компании Adidas Group © Архитектурное бюро ABD architects
***
Организация пространства
Офис бюро Kleinewelt Architekten
Архитектурное бюро Kleinewelt architekten

Церемония награждения победителей премии Best Office Awards. Kleinewelt Architekten. Фотография © Дмитрий Павликов

Победителем в номинации «Организация пространства» стало российское бюро с немецким названием Kleinewelt Architekten. Интерьер офиса Kleinewelt Architekten его авторы создавали для себя, с учетом собственных потребностей и вкусовых предпочтений. Именно поэтому пространство получилось столь рациональным, взвешенным и, вместе с тем, колоритным. Преобразованием интерьера руководители бюро решили заняться в связи с расширением штата компании, что, соответственно, требовало появления дополнительных площадей.
zooming
Офис бюро Kleinewelt architekten © Архитектурное бюро Kleinewelt Architekten

Офис бюро располагается на территории Artplay. Из его окон открывается вид на Яузу и Андроников монастырь. Местоположение, вид на город и желание совместить удобные рабочие пространства с творческой атмосферой архитектурной мастерской – вот основные факторы, определившие направление проекта.

Все пространство мастерской ориентировано на Яузу, рабочие места сосредоточены преимущественно возле панорамных окон, наполняющих интерьер естественным светом. Четкое зонирование помещений позволило разделить их в соответствии с функциональным назначением. Причем пространство структурировано как по горизонтали, так и по вертикали – за счет организации дополнительного антресольного этажа. Его устройство, в свою очередь, позволило получить недостающие квадратные метры.
Офис бюро Kleinewelt architekten © Архитектурное бюро Kleinewelt Architekten
zooming
Офис бюро Kleinewelt architekten © Архитектурное бюро Kleinewelt Architekten

Антресоль удерживает эффектная стоечно-балочная конструкция, которая задает четкий ритм всему пространству мастерской. Характер ее графических линий Николай Переслегин, один из партнёров бюро, сравнивает с работами Пита Мондриана. Что же касается атмосферы всего интерьера, то она напоминает морской порт или корабль, где антресоль и навесные консоли можно представить в виде палубы и капитанских мостиков.
zooming
Офис бюро Kleinewelt architekten © Архитектурное бюро Kleinewelt Architekten
zooming
Офис бюро Kleinewelt architekten © Архитектурное бюро Kleinewelt Architekten

Переговорные комнаты и кабинеты отделены от зоны open-space с помощью крупного пролетного итальянского остекления, без швов и стыков. Главными отделочными материалами, помимо стекла, служат бетон, дерево и металл. Мебель из стекла и метала поддерживает общее архитектурное решение пространства. Дополнительными выразительными акцентами становятся культовые предметы интерьера «Барселона», дизайн Мис ван дер Роэ.
Офис бюро Kleinewelt architekten © Архитектурное бюро Kleinewelt Architekten
***
Комфорт и эргономика
Офис компании Avito в Москве
Архитектурное бюро ABD architects

Церемония награждения победителей премии Best Office Awards. Фотография © Дмитрий Павликов

Офис компании Avito располагается в бизнес-центре «Белые сады» и занимает в нем четыре этажа. Бюро ABD architects разработали дизайн для двух из них, предложив в качестве основной темы яхтинг. Корабельные мачты и трюмы, скамья-спасательный круг и рубка подводной лодки, яркие краски и рисунки на тему морских путешествий – все это превратило офисное пространство в увлекательный и почти сказочный мир.
Офис компании Avito в Москве © Архитектурное бюро ABD architects
Офис компании Avito в Москве © Архитектурное бюро ABD architects

При этом авторы проекта подчеркивают, что все дизайнерские решения функциональны. Так, «трюмы корабля» – это двухуровневые спальные боксы. С помощью ярких цветов выделены рабочие места, разграниченные мобильными перегородками, а покрывающий стены белый глянец, характерный для яхт, выполнен маркерной краской, чтобы рисовать на стенах маркером.
Офис компании Avito в Москве © Архитектурное бюро ABD architects
Офис компании Avito в Москве © Архитектурное бюро ABD architects

Сильный художественный образ не помешал проектировщикам эффективно организовать рабочее пространство. Для каждого процесса предусмотрена соответствующая зона, и среди них нет ни одной одинаковой. Благодаря раздвижным перегородкам большинство помещений могут трансформироваться или объединяться. По тому же принципу организован большой конференц-зал, включающий группу переговорных. Раздвижные перегородки позволяют объединять переговорные, холл и расположенный рядом зал столовой в единое пространство для проведения массовых мероприятий. Мебель в столовой можно, как на яхте, поднять к потолку с помощью лебедок. Не менее остроумно решены и места для отдыха: спортивный зал, бильярдная, игровая комната с кикером и приставкой, импровизированный скалодром.
Офис компании Avito в Москве © Архитектурное бюро ABD architects
Офис компании Avito в Москве © Архитектурное бюро ABD architects
***
Светодизайн
Офис компании АBB
Архитектурное бюро MAD Architects

Церемония награждения победителей премии Best Office Awards. Архитектурное бюро MAD Architects. Фотография © Дмитрий Павликов

Офис компании ABB, расположенный в бизнес-центре ICube на Нахимовском проспекте, стал одним из двух победителей в номинации «Светодизайн». Жюри высоко оценило остроумные решения в работе с освещением. Например, дизайнеры предложили интегрировать светодиоды в декоративное панно с изображением земного шара, а на потолке создали рисунок из ломаных линий потолочного освещения.
Офис компании АBB © Архитектурное бюро MAD Architects
Офис компании АBB © Архитектурное бюро MAD Architects

Штаб квартира занимает четвертый и пятый этажи центра. Зона ресепшн, административные помещения и конференц-зал расположены на пятом этаже. Рабочее пространство в формате open-space – на четвертом. Архитекторы предложили самые разные сценарии для работы и общения. К примеру, часть рабочих станций закреплена за сотрудниками, которые большую часть времени работают вне офиса и могут забронировать рабочее место через консьерж-службу. Помимо традиционных переговорных комнат, предложены небольшие помещения – teem rooms и коллаборационные зоны, предусмотрены «телефонные будки» для приватных звонков.
Офис компании АBB © Архитектурное бюро MAD Architects
Офис компании АBB © Архитектурное бюро MAD Architects

Дизайн-идея опирается на брендбук компании ABB. Фирменный стиль определил основную черно-белую гамму и темы паттернов на стенах и потолке. Офис оборудован системой «умный дом», установленной компанией ABB.
Офис компании АBB © Архитектурное бюро MAD Architects
***
Аэропорт Стригино, бизнес-зал
Архитектурное бюро Nefa Architeсts

Церемония награждения победителей премии Best Office Awards. Архитектурное бюро Nefa Architeсts. Фотография © Дмитрий Павликов

Аэропорт Стригино построен в Нижнем Новгороде. Мастерская Nefa Architeсts разработала проект интерьера зала для пассажиров бизнес-класса внутренних воздушных линий общей площадью около 300 м². Комфортное пространство требовалось создать в помещении с достаточно низким потолком и отсутствием дневного света. Компенсировать эти недостатки архитекторы решили с помощью смелого дизайнерского решения потолка и эффектного искусственного освещения. Специально для проекта были созданы авторские светильники. По авторским чертежам разработана и часть мебели.
Аэропорт Стригино, бизнес-зал © Архитектурное бюро Nefa Architeсts
Аэропорт Стригино, бизнес-зал © Архитектурное бюро Nefa Architeсts

Пространство бизнес-зала удобно зонировано. По центру располагается ресепшн. В левом крыле оборудована медиа-зона, в правую часть отнесен ресторан. Мягкие зоны предполагают комфортное общение либо уединение в специально оборудованных нишах.
Аэропорт Стригино, бизнес-зал © Архитектурное бюро Nefa Architeсts
Аэропорт Стригино, бизнес-зал © Архитектурное бюро Nefa Architeсts

Главная идея проекта связана с индустриальным характером Нижнего Новгорода и его богатой историей. Контрастные сочетания охры и патины с почти чёрной поверхностью металла, срезы гигантских труб в решении потолка, применение стальных поверхностей, фактур ржавого металла и бетона – это отсылка к промышленному прошлому города. Краснокирпичные тона в отделке помещения повторяют гамму старого кирпича кремлёвской стены Нижнего Новгорода.
Аэропорт Стригино, бизнес-зал © Архитектурное бюро Nefa Architeсts
***
Дизайн-идея
Офис компании Re:sources_(Publicis_Groupe)
Архитектурная студия VOX architects

Церемония награждения победителей премии Best Office Awards. Архитектурная студия VOX architects. Фотография © Дмитрий Павликов

Новый офис располагается в бизнес-центре «Большевик» на площади 870 м². В прошлом промышленное здание оставило в наследство новым пользователям большие окна, высокие потолки, кирпичные стены. Авторы проекта решили сохранить лофт-стилистику: часть стен оставили нетронутыми, а открытые потолочные коммуникации просто выкрасили в синий цвет.
Офис компании Re:sources_(Publicis_Groupe) © Архитектурная студия VOX architects

Пространство в офисе организовано вполне традиционно: переговорные, островки кофе-поинтов, open-space – для сотрудников, отдельные кабинеты – для руководства, большая кухня-столовая, а также зоны для неформального общения с высокими диванами и гамаками.
zooming
Офис компании Re:sources_(Publicis_Groupe) © Архитектурная студия VOX architects

Награду данный проект получил за яркую дизайн-идею. Сами авторы определяют ее следующим образом: «золотой слиток, парящий в облаках». Именно так, по словам руководителя VOX architects Бориса Воскобойникова, дизайнеры попытались передать мироощущение сотрудников компании. Воплощена идея вполне буквально: в виде слитка золота 999 пробы выполнена стойка ресепшн, роль облаков берут на себя стилизованные светильники с мягким матовым светом. Тему облаков развивают также рисунки на стенах и авторская мебель. Синий потолок и общая нежно-голубая палитра интерьера изображают утреннее небо в лучах солнечного света.
zooming
Офис компании Re:sources_(Publicis_Groupe) © Архитектурная студия VOX architects
zooming
Офис компании Re:sources_(Publicis_Groupe) © Архитектурная студия VOX architects
***
Лучший атриум бизнес-центра
Культурно-деловой комплекс Большевик
Архитектурное бюро John McAslan+Partners

Церемония награждения победителей премии Best Office Awards. Архитектурное бюро John McAslan+Partners. Фотография © Дмитрий Павликов

Архитектурное бюро John McAslan+Partners занималось реновацией комплекса Большевик с приспособлением его под культурно-деловой центр. Одной из важных задач стала организация атриума, объединившего сразу три отдельно стоящих здания. Их близкое расположение друг к другу дало возможность создать единое общественное пространство со свободным доступом во все корпуса, собственным микроклиматом, инфраструктурой и рекреационной зоной.
Культурно-деловой комплекс Большевик © Архитектурное бюро John McAslan+Partners
zooming
Культурно-деловой комплекс Большевик © Архитектурное бюро John McAslan+Partners
Культурно-деловой комплекс Большевик © Архитектурное бюро John McAslan+Partners

Стеклянную кровлю атриума удерживают высокие ветвистые колонны. Сама кровля покрыта узорными снежинками, которые нанесены на стекло методом шелкографии. В темное время суток колонны мягко подсвечиваются, что создает внутри атриума сказочную новогоднюю атмосферу.
Культурно-деловой комплекс Большевик © Архитектурное бюро John McAslan+Partners
Культурно-деловой комплекс Большевик © Архитектурное бюро John McAslan+Partners
***
Шоу-рум, бизнес-пространство в общественном интерьере
Шоу-рум комплекса Neva Towers
Архитектурная студия HBA

Церемония награждения победителей премии Best Office Awards. Архитектурная студия HBA. Фотография © Дмитрий Павликов

Шоу-рум на территории ММДЦ «Москва-Сити» требовалось построить к началу старта продаж апартаментов Neva Towers. К созданию дизайна интерьера офиса продаж было привлечено знаменитое лондонское бюро HBA, которое разрабатывало интерьеры общественных пространств комплекса.
Шоу-рум комплекса Neva Towers © Архитектурная студия HBA
Шоу-рум комплекса Neva Towers © Архитектурная студия HBA

Шоу-рум представляет собой небольшой стеклянный павильон. На первом этаже расположены зона ресепшн и клиентские переговорные, решенные в виде гостиных с диванами и плазменными сенсорными панелями. Центральным объектом интерьера служит архитектурный макет будущего комплекса. Медиастена транслирует изображение интерьеров апартаментов и панорамы, открывающиеся из их окон. Стойка ресепшн выполнена из натурального камня, пол украшен геометрическими рисунками, чей ритм поддерживают линейные светильники на потолке. Из клиентской зоны с двойным светом ведет широкая винтовая лестница на антресольный этаж.
Шоу-рум комплекса Neva Towers © Архитектурная студия HBA
Шоу-рум комплекса Neva Towers © Архитектурная студия HBA

Основными отделочными материалами служат мрамор, дерево, оникс и гранит, позволяющие наглядно убедиться в высоком качестве будущих высоток.
Шоу-рум комплекса Neva Towers © Архитектурная студия HBA
Шоу-рум комплекса Neva Towers © Архитектурная студия HBA
***
Среда и инфраструктура бизнес-центра или делового квартала
Офисный парк Comcity
Архитектурная студия Cigler Marani Architects

Церемония награждения победителей премии Best Office Awards. Архитектурная студия Cigler Marani Architects. Фотография © Дмитрий Павликов

Офисный парк Comcity, получивший награду в новой номинации «Среда и инфраструктура бизнес-центра», располагается на территории Новой Москвы, недалеко от аэропорта Внуково. Архитектурную концепцию комплекса разрабатывало чешское бюро Cigler Marani Architects. Оно же занималось обустройством общественных пространств и улучшением градостроительного планирования территории.
Офисный парк Comcity © Архитектурная студия Cigler Marani Architects
Офисный парк Comcity © Архитектурная студия Cigler Marani Architects
Офисный парк Comcity © Архитектурная студия Cigler Marani Architects

Пространство между зданиями образует большой внутренний двор – благоустроенный и озелененный. В атриумах расположены зимние сады. Главные пешеходные маршруты устроены в двух уровнях. Нижний включает торговую галерею, представляющую собой одноэтажную крытую улицу с магазинами, зонами отдыха, кафе и ресторанами. Верхний ярус стилобата решен в виде зеленого сада для прогулок и отдыха под открытым небом. Все прилегающие территории решены таким образом, чтобы из окон рабочих кабинетов открывался живописный вид.
Офисный парк Comcity © Архитектурная студия Cigler Marani Architects
Офисный парк Comcity © Архитектурная студия Cigler Marani Architects
Офисный парк Comcity © Архитектурная студия Cigler Marani Architects
Офисный парк Comcity © Архитектурная студия Cigler Marani Architects
***
Реновация офиса
Офис компании Microsoft
Архитектурное бюро UNK project

Церемония награждения победителей премии Best Office Awards. Архитектурное бюро UNK project. Фотография © Дмитрий Павликов

Проект московского офиса Microsoft, разработанный бюро UNK project, стал результатом изменения политики компании в целом. Существующие офисы руководство компании захотело преобразовать в соответствии с современными тенденциями, при которых офис – это место не только для работы, но и для жизни.
Офис компании Microsoft © Архитектурное бюро UNK project
Офис компании Microsoft © Архитектурное бюро UNK project

Офис занимает пять этажей бизнес-центра на Крылатской улице. Планировка этажей выстроена по единой схеме. Рабочее пространство представляет собой open space с центральным блоком переговорных и зоной отдыха и общения, включающей кофе-поинт. Это пространство сами авторы проекта определяют, как HUB. HUB – это своего рода небольшой клуб внутри офиса. Где-то он вмещает настольный теннис, где-то – мини-футбол.
Офис компании Microsoft © Архитектурное бюро UNK project
Офис компании Microsoft © Архитектурное бюро UNK project

В каждой стране реновация офисов корпорации Microsoft носила тематический характер, и каждый интерьер должен был выражать национальную идентичность. Архитекторы UNK project предложили раскрыть эту тему, показав историю достижений страны. В результате HUB, переговорные и стеклянные перегородки на каждом этаже получили индивидуальное оформление в одном из пяти предложенных направлений: литература, музыка, театр, изобразительное искусство, технические достижения.
Офис компании Microsoft © Архитектурное бюро UNK project
Офис компании Microsoft © Архитектурное бюро UNK project
Офис компании Microsoft © Архитектурное бюро UNK project
***
Гибкий офис
Офис компании Сбербанк, 15 этаж
Архитектурное бюро IND Architects

Церемония награждения победителей премии Best Office Awards. Фотография © Дмитрий Павликов
Церемония награждения победителей премии Best Office Awards. Архитектурное бюро IND Architects. Фотография © Дмитрий Павликов

В номинации «Гибкий офис» отмечены сразу три проекта, но все они выполнены для Сбербанка России. К решению интерьера своего офиса, расположенного в комплексе «Президент Плаза» на Кутузовском проспекте, руководство компании решило привлечь молодые архитектурные бюро. Каждому бюро было предложено разработать дизайн и планировку отдельного этажа. Молодая команда IND Architects работала на 15 этаже комплекса и была отмечена за креативность.
Сбербанк, 15 этаж © Архитектурное бюро IND Architects

Этаж разделен на шесть частей, связанных «кольцевым» маршрутом, двигаться по которому можно как пешком, так и на самокате. Каждая часть полностью автономна и вмещает рабочие пространства по фронту остекления, переговорные, лаундж-зоны, кофе-поинт и санузлы. Интерьер разработан под систему управления agile, поэтому в нем нет привязки к подразделениям, отсутствуют кабинеты руководителей, а все рабочие зоны могут легко трансформироваться и объединяться.
Сбербанк, 15 этаж © Архитектурное бюро IND Architects

Авторы назвали свой проект «Город возможностей», вдохновляясь Москвой. Шесть частей офиса символизируют шесть знаковых мест столицы: парк Сокольники, Арбат, Крымская набережная, площадь Гагарина, ВДНХ, Красная площадь. Для каждой зоны предложен свой оригинальный дизайн, поддержанный в названиях переговорных комнат – «Лисья нора», «Скворечник», «Аттракцион».
Сбербанк, 15 этаж © Архитектурное бюро IND Architects
Сбербанк, 15 этаж © Архитектурное бюро IND Architects
***
Офис компании Сбербанк, 13 этаж
Архитектурное бюро Адетэйл

Сбербанк, 13 этаж © Архитектурное бюро Адетэйл

Бюро Адетэйл получило премию за нестандартные решения, превратив офис в воздушное и проницаемое пространство.

Этаж площадью 7,5 тысяч м² имеет правильную прямоугольную форму, что позволило максимально рационально его использовать. Большая часть этажа отдана под open space. Зонирование осуществляется с помощью стеклянных перегородок с нанесенным на них рисунком. Таким же образом решены переговорные и зоны отдыха. Многие элементы пришлось делать на заказ – как, например, светильники в форме полых кубов с оранжевым кантом на внутренней стороне или шестисекционные светильники, похожие на плитку шоколада.
Сбербанк, 13 этаж © Архитектурное бюро Адетэйл
Сбербанк, 13 этаж © Архитектурное бюро Адетэйл
Сбербанк, 13 этаж © Архитектурное бюро Адетэйл
***
Офис компании Сбербанк, 14 этаж
Архитектурное бюро Aurora Group

Церемония награждения победителей премии Best Office Awards. Архитектурное бюро Aurora Group. Фотография © Дмитрий Павликов

Эргономичное планировочное решение позволило сделать офис достаточно просторным, несмотря на то, что по техническому заданию на 14 этаже должно было разместиться наибольшее количество рабочих мест – около 750. Тем не менее все рабочие места проектировщики смогли расположить по периметру этажа, обеспечив максимальное естественное освещение. Зоны отдыха и неформального общения, коворкинг и кофе-поинты, библиотеки и блоки с переговорным заняли место в центральной части.
Сбербанк, 14 этаж © Архитектурное бюро Aurora Group
Сбербанк, 14 этаж © Архитектурное бюро Aurora Group

В интерьере использованы экологичные материалы, удобная мебель, яркие цвета. Но главным героем все-таки остаются панорамные виды, открывающиеся из окон.
Сбербанк, 14 этаж © Архитектурное бюро Aurora Group
Сбербанк, 14 этаж © Архитектурное бюро Aurora Group
***
Третье место
Коворкинг-14
Архитектурное бюро Megabudka

Церемония награждения победителей премии Best Office Awards. Архитектурное бюро Megabudka. Фотография © Дмитрий Павликов

В новой номинации, посвященной коворкингам, победителем стало бюро Megabudka. «Коворкинг 14» находится в центре башни «Аэросити» в Химках. Перед дизайнерами стояла задача создать многофункциональное и гибкое пространство, удобное для арендаторов. Ситуация осложнялась изначально угловатой планировкой этажа. Сгладив углы, проектировщики смогли удобно расположить на этаже как открытые рабочие зоны, так и уютные альковы. Некоторые части оказались приподнятыми на скругленных подиумах. В центре разместились административные помещения, спрятанные в круглые объемы, покрытые оцинкованными листами. Со стороны они походят на гигантские колонны или цистерны. Для небольших групп людей в коворкинге созданы мини-офисы. Есть даже комнаты-ячейки для одного человека. В центральной зоне организован трансформируемый конференц-зал, игровая, гардероб и несколько принт-зон.
Коворкинг-14 © Архитектурное бюро Megabudka
Коворкинг-14 © Архитектурное бюро Megabudka
Коворкинг-14 © Архитектурное бюро Megabudka

Атмосферу коворкинга во многом формируют выбранные отделочные материалы: оцинковка, стеклоблоки и бетон. Напольное покрытие выполнено из металлических листов, покрытых лаком. С металлом и бетоном контрастируют деревянные подиумы и дощатые потолки.
Коворкинг-14 © Архитектурное бюро Megabudka
Коворкинг-14 © Архитектурное бюро Megabudka
Коворкинг-14 © Архитектурное бюро Megabudka
Коворкинг-14 © Архитектурное бюро Megabudka
 
***
Лучший зарубежный проект
Офис компании Opera Software
Архитектурное бюро mode:lina

Церемония награждения победителей премии Best Office Awards. Архитектурное бюро mode:lina. Фотография © Дмитрий Павликов

Лучшим зарубежным проектом был назван интерьер офиса IT-компании в Польше. Штаб-квартира компании разместилась в бизнес-центре Hieroniumus в Вроцлаве, в двух таунхаусах. Первый относится к началу XIX века, второй ведет историю с 1913 года. Просторный холл, рабочие места, переговорные комнаты и обеденные зоны занимают 4000 м².В основе концепции дизайна интерьера многочисленные мосты Вроцлава, стоящего на реке Одре. В офисе можно увидеть арочные конструкции, элементы декора и очертания пролетов самых знаменитых городских мостов. Используют архитекторы и другие городские достопримечательности – крытый рынок, центральную железнодорожную станцию или Щитницкий парк. Их узнаваемые черты введены в оформление обеденных зон и кухонь.
Opera Software © Архитектурное бюро mode:lina
Opera Software © Архитектурное бюро mode:lina
Opera Software © Архитектурное бюро mode:lina
Opera Software © Архитектурное бюро mode:lina
Opera Software © Архитектурное бюро mode:lina
Opera Software © Архитектурное бюро mode:lina
Opera Software © Архитектурное бюро mode:lina

 

08 Июня 2017

Похожие статьи
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Птица земная и небесная
В Музее архитектуры новая выставка об архитекторе-реставраторе Алексее Хамцове. Он известен своими панорамами ансамблей с птичьего полета. Но и модернизм научился рисовать – почти так, как и XVII век. Был членом партии, консервировал руины Сталинграда и Брестской крепости как памятники ВОВ. Идеальный советский реставратор.
Энергия [пост]модернизма
В Аптекарском приказе Музея архитектуры открылась выставка Владимира Кубасова. Она состоит, по большей части, из новых поступлений – архива, переданного в музей дочерью архитектора Мариной, но, с другой стороны, рисунки Кубасова собраны по проектам и неплохо раскрывают его творческий путь, который, как подчеркивают кураторы, прямо стыкуется с современной архитектурой, так как работал архитектор всю жизнь до последнего вздоха, почти 50 лет.
Мастер яркого высказывания
Искусство архитектора и художника Владимира Сомова построено на столь ярких контрастах, что, входя на выставку, в какой-то момент думаешь, что получил кулаком в нос. А потом очень интересно. Мало кто, даже из модернистов, допущенных к работе с уникальными проектами, искал сложности так увлеченно, чтобы не сказать самозабвенно. ММОМА показывает выставку, основанную на работах, переданных автором в музей в 2019–2020 годах, но дополненную так, чтобы раскрыть Сомова и как художника, и как архитектора.
Вулканическое
В Никола-Ленивце сожгли Черную гору – вулкан. Ее автор – она же автор Вавилонской башни 2022 года, и два объекта заметно перекликаются между собой. Только если предыдущий был про человеческое дерзновение, то теперь форма ушла в природные ассоциации и растворилась там. Вашему вниманию – фотографии сожжения.
Два, пять, десять, девятнадцать: Нижегородский рейтинг
В Нижнем Новгороде наградили победителей XV, по-своему юбилейного, архитектурного рейтинга. Вручали пафосно, на большой сцене недавно открывшейся «Академии Маяк», а победителей на сей раз два: Школа 800 и Галерея на Ошарской. А мы присоединили к двум трех, получилось пять: сокращенный список шорт-листа. И для разнообразия каждый проект немного поругали, потому что показалось, что в этом году в рейтинге есть лидеры, но абсолютного – вот точно нет.
Соборы Грозного
Новую выставку в Анфиладе Дома Талызиных в какой-то мере можно определить как учебник по истории архитектуры XVI века, скомпонованный по самым новым исследованиям, с самыми актуальными датировками и самыми здравыми интерпретациями хрестоматийных памятников. Как церковь Вознесения в Коломенском, собор Покрова на Рву, церковь в Дьякове и другие. Это ценный и, главное, свежий, обновленный материал. Но в него надо вдумываться. Объясняем что можем, и всех зовем на выставку. Она отлично работает для ликвидации безграмотности. Но надо быть внимательным.
Поэт, скульптор и архитектор
Еще один вопрос, который рассматривал Градсовет Петербурга на прошлой неделе, – памятник Николаю Гумилеву в Кронштадте. Экспертам не понравился прецедент создания городской скульптуры без участия архитектора, но были и те, кто встал на защиту авторского видения.
Крестовый подход
Градостроительный совет Петербурга рассмотрел проект дома на Шпалерной, 51, подготовленный «Студией 44». Жилой комплекс располагается внутри квартала, идет на уступки соседям, но не оставляет сомнений в своем статусе. Эксперты отметили крестообразную композицию и суровую стилистику, тяготеющую к 1960-х годам.
Безумие хрупкости бытия
В оставшиеся полу-выходные рекомендуем зайти на выставку Александра Пономарева в Инженерном корпусе ГТГ: если большая стеклянная лодка кажется несколько случайной – впрочем не в контексте творчества автора – то ретроспектива объектов и инсталляций очень интересна и даже увлекательна, прямо не оторваться. Одна география чего стоит.
Мавзолей Щусева
Выставка храмов Алексея Щусева в музее ДПИ на Делегатской, курированная и оформленная Юрием Аввакумовым – самое художественное высказывание на тему юбилея архитектора. И материал, и зрителя погружают в это высказывание, а потом Щусева аккуратно хоронят. Звучит сильно.
Достижения по отражению: мегапроекты на Казаныше...
Форум – явление необъятное, сложно все посетить. Мы выбрали пару мегапроектов, показанных давеча в Казани: о водных пространствах города и о том, как до него добираться по автостраде. Оба по-разному созвучны теме форума, не только идентичности, но и отражениям: мост отражает другой мост, а вода, ну она всё отражает.
Достижение равновесия
Градсовет Петербурга рассмотрел и положительно оценил проект второй очереди ЖК «Шкиперский, 19». Решение, которое представило бюро SLOI Achitects, эксперты нашли сдержанным и соответствующим контексту.
Островная застройка
Градсовет Петербурга вновь рассмотрел проект застройки бывшей территории «Ленэкспо». Концепцию с восстановлением двух исторических зданий, продолжением Среднего проспекта и разностилевыми жилыми группами представила мастерская «Евгений Герасимов и партнеры».
Шумят березы
В фонде RuArts открылась выставка новых приобретений за последние 3 года: New Now. По воле куратора их объединяет тема эмоциональной рефлексии внехудожественных событий через искусство, а нам кажется, что – березовые стволы, рубленое дерево, привлекательная керамика и еще немного спирали разных Инфанте. Так или иначе, а срифмовано неплохо.
Ансамбль Петров
Градсовет Петербурга рассмотрел и в основном одобрил проект Триумфального столпа в честь победы России в Северной войне. Его должны установить рядом с Лахта-центром. Высота сооружения – 82 метра.
Архитектура и социум
Изучаем разношерстную, как тематически, так и формально, выставку фестиваля «Открытый город» 2023. Резюме: он не только, как все признают, растет содержательно и физически, в этом году целых 15 проектов плюс 4, – он еще «пускает корни», вдохновляясь фестивалями прежних лет. На выставку надо идти, чтобы: подышать цветами, полежать на сене, посмотреть мультики и – конечно же, изучить грани возможного участия архитектора в социально-ответственных делах. Их очень, очень, очень много, они правда нужны и отнюдь не все конъюнктурные.
Завтра-завтра
Небольшой репортаж с фестиваля «Зодчество» 2023, сегодня он работает последний день, но успеть еще не поздно. Общее впечатление – всё как всегда, и нивелирование приемов и подходов скорее спасает, чем портит положение. Но есть нюансы; часть из них лучше уловить при личном присутствии.
Градсовет Петербурга 11.10.2023
К дому в створе Искровского проспекта петербургские архитекторы делают подход в третий раз. Вариант мастерской «Б2» эксперты назвали наиболее удачным с точки зрения генплана и композиции: силуэт делает его достаточно убедительной доминантой, а кроме того появляются зачатки комфортной среды. При этом фасады все еще скупы и «скучноваты».
Гибкая сторона силы
В экопарке Ясно Поле осваивают технологию 3D печати на примере двух разных принтеров и на глазах восхищенной общественности. Неделю назад показали запуск второй машины и результаты работы первой, разрешили сравнить. Изучаем процесс и результаты: ощущение, что нечто «лепится» прямо у нас на глазах, а значит, момент исторический – технология и архитектура наконец-то найдут друг друга?
Ковер-самолет
Юбилейная выставка графики Тотана Кузембаева «Горизонты событий» показывает как очень старую – практически, стартовую, графику автора 1980-х годов из фондов Музея архитектуры, так и довольно много листов из серии Невесомость, нарисованных специально для нее в 2023 году. Нам показалось, что автор представляет реальность как левитирующий в пространстве, иногда кверху ногами, ковер-самолет, у которого «есть слои».
Ребус исторической застройки
Делимся впечатлениями от форума «Ребус», на котором два дня обсуждалось строительство в историческом центре, в том числе: проект Кэнго Кума для кубанского казачьего хора, невозможность (пока) создать цифровой двойник объекта культурного наследия, восстановление разрушенной ураганом усадьбы на новом месте. Государственно-частное партнерство и инвестиционные паспорта тоже были.
Москва в кольце
В Лефортове открылась выставка, посвященная истории проектирования московских кольцевых трасс. В ней 2 главные темы: одна ностальгическая – воспоминание о защите палат Щербакова, развернувшей московское градостроительство вместе со страной, другая – исследование истории проектирования больших московских трасс. Есть новые материалы, в которые надо вникнуть, если хочется понимать историю города.
Я / МЫ. Каждый из нас по-своему Африка
Деколонизация и декарбонизация – главные темы «Лаборатории будущего» на биеннале Лесли Локко – навязли в зубах и звучат как дань моде. Но акцент на гуманности и сочувствии позволил выстроить очень человечную выставку. Хотя неясно, способен ли эстетский дискурс биеннале на самом деле помочь беднейшим. Ольга Альтер и Арсений Петров рассказывают из Венеции об успехах и провалах крупнейшего архитектурного смотра, а также читают литературную критику на беллетристику куратора Локко.
Осознать и сформулировать
Спецпроект «Тезисы» на прошедшей Арх Москве собрал восемь молодых «рок-звезд» от архитектуры, а хедлайнером выступил Владислав Кирпичев, основатель школы EDAS. Рассказываем о своих впечатлениях от инсталляций и перспективах, в которые всматривается новое поколение архитекторов.
Арх Москва 2023: впечатления
Арх Москва, как никогда большая, завершила свою работу. Темой этого года стали «Перспективы», которые многие участники связали с цифровым ренессансом. Во время работы выставки мы активно освещали ее в социальных сетях, а теперь собрали все наблюдения в одном материале.
Исследуй
​В Аптекарском приказе Музея архитектуры открыта выставка «Простой карандаш», приуроченная к 100-летию постановления об организации Соловецкого лагеря особого назначения.
Позитивная программа
Первая персональная выставка Сергея Кузнецова в ГТГ: новая техника – упаковочный картон и уголь, новый подход – 24 рисунка в одной конструкции-инсталляции, новый масштаб – каждая работа 2 х 3 метра, новая степень раскованности и эскизности. Прежними остаются уверенность линий и построения, любовь автора к аркам, колоннам, куполам и известным памятникам классического архитектурного наследия.
Каменная рубашка
Градсовет Петербурга рассмотрел корректировку фасадов дома «Студии 44» на углу Карповки и Каменноостровского проспекта. Проекту исполнилось 10 лет, строительство в самом разгаре, а эксперты обсуждали изменение окон, кровли, материала облицовки и некоторые другие детали – например, перпендикулярность курдонеров.
Модернизм классициста
В Анфиладе Музея архитектуры открыта выставка фотографий Михаила Розанова «Сталь. Стекло. Бетон», которая представляет авторский взгляд на постройки послевоенного модернизма (и еще немного пост-) в девяти городах мира.
Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Сейчас на главной
Памяти Ирины Шиповой
Сегодня 10 лет, как с нами нет Ирины Шиповой, историка искусства, главного редактора журнала speech: с момента основания и до 2014 года.
Решетка Фарадея
Проект омского аэропорта от АБ ASADOV – еще одна концепция из 14 финалистов недавнего конкурса. Он называется Мост и вдохновляется одновременно Западно-Сибирской выставкой 1911 года и мостом Транссиба через Иртыш, построенным в 1896, – с одной стороны, нота стимпанка, с другой – чуть не ностальгия по расцвету 1913 года. Но в концепции есть два варианта, второй – без ностальгии, но с параболой.
Пройдя до половины
В издательстве Tatlin вышла книга «Архитектор Сергей Орешкин. Избранные проекты» – не традиционная книга достижений бюро, а скорее монография более личного плана. В нее вошло 43 здания, а также блок с архитектурной графикой. Размышляем о книге как способе подводить промежуточные итоги.
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.