Оскар для дизайнеров

Гран-при Best Office Awards присужден интерьеру штаб-квартиры Adidas Group, ABD architects. Борис Левянт объявлен персоной года.

Алла Павликова

Автор текста:
Алла Павликова

mainImg
0 В первый день лета в Даниловском Event Hall прошла ежегодная, восьмая по счету премия Best Office Awards. В залах весь вечер звучала живая музыка, а между столиками с угощениями и напитками и огромным количеством гостей – организаторы заявляют, что их было около тысячи – можно было разглядеть удивительные стенды и инсталляции компаний-участников.

В этот вечер премию Best Office нередко сравнивали с вручением Оскара. А во время объявления обладателя гран-при ведущие даже попытались разыграть на сцене тот конфуз с перепутанными конвертами, который произошел на сцене театра «Долби» в Лос-Анджелесе. Правда, здесь все ограничилось шуткой, и на сцену поднялись именно те, кто и должен был подняться. Надо сказать, что церемония награждения, которую провел организатор премии Сергей Коннов, в целом отличалась необыкновенной легкостью: победители выходили за наградами целыми командами, кто – с бокалом шампанского, а кто – с селфи-палкой, все шутили и искренне поздравляли коллег из других компаний.
zooming
Церемония награждения победителей премии Best Office Awards в Даниловском Event Hall. Фотография предоставлена организаторами премии.
Церемония награждения победителей премии Best Office Awards. Архитектурное бюро Адетэйл. Фотография © Дмитрий Павликов
Церемония награждения победителей премии Best Office Awards. Фотография © Дмитрий Павликов

В этому году премия собрала 117 участников, которые были представлены как в традиционных, так и в новых номинациях. Новых оказалось сразу четыре: «Среда и инфраструктура бизнес-центра или делового квартала», в которой оценивался дизайн и привлекательность городской среды бизнес-центров; «Реновация офиса», где отдельно рассматривались проекты и идеи по реновации офисных и общественных зон; «Третье место» – специальная номинация для коворкингов и бизнес-клубов; и «Гибкий офис», в которой внимание уделялось многофункциональным решениям, разнообразию и возможности выбора места в зависимости от сценария работы. Как всегда, оценивалась совместная работа дизайнера и заказчика.

Кульминацией вечера стало вручение гран-при конкурса и объявление имени «Персоны года»: здесь все награды достались ABD architects. Руководитель и генеральный директор бюро Борис Левянт был назван персоной года. В прошлом году подобную премию вручили девелоперу, реализовавшему самые заметные бизнес-пространства. На этот раз выбирали среди архитекторов.
 
Гран-при
Офис компании Adidas Group
Архитектурное бюро ABD architects

Офис компании Adidas Group. Входная зона © Архитектурное бюро ABD architects

Проект офиса Adidas Group, отмеченный главной наградой в номинации «Бренд и имидж», получил Гран-при, обойдя таких претендентов, как UNK project с проектом офиса Microsoft и Kleinewelt Architekten с проектом интерьера офиса собственного бюро. Соревновались дизайнеры ABD architects также и сами с собой: на главную награду был номинирован еще один их проект – офис Avito в Москве.
Церемония награждения победителей премии Best Office Awards. Борис Левянт. Фотография © Дмитрий Павликов
Церемония награждения победителей премии Best Office Awards. Борис Левянт. Фотография © Дмитрий Павликов
Церемония награждения победителей премии Best Office Awards. Денис Кувшинников. Фотография © Дмитрий Павликов
Церемония награждения победителей премии Best Office Awards. Коллектив бюро ABD architects. Фотография © Дмитрий Павликов

Как рассказал директор департамента интерьеров ABD architects Денис Кувшинников, которому вместе с коллегами пришлось подняться на сцену аж четыре раза, проект офиса Adidas Group удалось реализовать очень быстро – всего за четыре месяца. Причем к работе проектировщики приступили 31 декабря, в канун Нового года.
Офис компании Adidas Group © Архитектурное бюро ABD architects
Офис компании Adidas Group. Капсульные переговорные© Архитектурное бюро ABD architects

Штаб-квартира Adidas занимает шесть этажей бизнес-парка «Крылатские холмы». Три этажа отведены под размещение центрального офиса, еще два – под корпоративный фитнес-клуб и фирменные магазины, на шестом этаже расположилась спортивная академия с лекционными залами и аудиториями. Общая площадь офиса составляет 20 000 м².

Основная концепция дизайна интерьера построена вокруг символики компании Adidas, ее логотипа и названия самого офиса – Home of sport. Фирменный стиль определил цветовое решение – преимущественно черно-белое, но с введением ярких цветовых акцентов. Офисные этажи решены каждый в своем цвете: в оранжевом, зеленом и синем. Яркие акценты в виде элементов отделки, мебели и светильников на потолке в форме выкройки футбольного мяча сосредоточены в центральной части этажа, в зоне размещения переговорных, лаунж-зон и кофе-поинтов. Рабочие пространства, расположенные по периметру, выглядят строже, но выстроены очень эргономично – с просторной индивидуальной рабочей зоной и возможностью ее трансформации для проведения внутренних переговоров.
Офис компании Adidas Group © Архитектурное бюро ABD architects
Офис компании Adidas Group © Архитектурное бюро ABD architects

Интересно обыгран в интерьере узнаваемый логотип компании Adidas. Три полоски символизируют белые капсульные переговорные на черном фоне, расположенные на каждом этаже друг над другом. Сходство хорошо читается при взгляде из атриума. Если же смотреть на наклонные торцевые стены переговорных из офиса, то они складываются в другую символичную фигуру Adidas – знаменитый трилистник.
Офис компании Adidas Group. Переговорные, символизирующие трилистник компании © Архитектурное бюро ABD architects
Офис компании Adidas Group © Архитектурное бюро ABD architects
Офис компании Adidas Group © Архитектурное бюро ABD architects

Интерьеры фитнес-центра и спортивной академии развивают тематику, предложенную для зоны open-space: черный металл, наливные полы, белая глянцевая мебель. Граффити на стенах напоминают о спортивной направленности интерьера. Той же цели служат самокаты, на которых любой сотрудник может передвигаться по этажу по специально выделенным дорожкам.
Офис компании Adidas Group © Архитектурное бюро ABD architects
***
Организация пространства
Офис бюро Kleinewelt Architekten
Архитектурное бюро Kleinewelt architekten

Церемония награждения победителей премии Best Office Awards. Kleinewelt Architekten. Фотография © Дмитрий Павликов

Победителем в номинации «Организация пространства» стало российское бюро с немецким названием Kleinewelt Architekten. Интерьер офиса Kleinewelt Architekten его авторы создавали для себя, с учетом собственных потребностей и вкусовых предпочтений. Именно поэтому пространство получилось столь рациональным, взвешенным и, вместе с тем, колоритным. Преобразованием интерьера руководители бюро решили заняться в связи с расширением штата компании, что, соответственно, требовало появления дополнительных площадей.
zooming
Офис бюро Kleinewelt architekten © Архитектурное бюро Kleinewelt Architekten

Офис бюро располагается на территории Artplay. Из его окон открывается вид на Яузу и Андроников монастырь. Местоположение, вид на город и желание совместить удобные рабочие пространства с творческой атмосферой архитектурной мастерской – вот основные факторы, определившие направление проекта.

Все пространство мастерской ориентировано на Яузу, рабочие места сосредоточены преимущественно возле панорамных окон, наполняющих интерьер естественным светом. Четкое зонирование помещений позволило разделить их в соответствии с функциональным назначением. Причем пространство структурировано как по горизонтали, так и по вертикали – за счет организации дополнительного антресольного этажа. Его устройство, в свою очередь, позволило получить недостающие квадратные метры.
Офис бюро Kleinewelt architekten © Архитектурное бюро Kleinewelt Architekten
zooming
Офис бюро Kleinewelt architekten © Архитектурное бюро Kleinewelt Architekten

Антресоль удерживает эффектная стоечно-балочная конструкция, которая задает четкий ритм всему пространству мастерской. Характер ее графических линий Николай Переслегин, один из партнёров бюро, сравнивает с работами Пита Мондриана. Что же касается атмосферы всего интерьера, то она напоминает морской порт или корабль, где антресоль и навесные консоли можно представить в виде палубы и капитанских мостиков.
zooming
Офис бюро Kleinewelt architekten © Архитектурное бюро Kleinewelt Architekten
zooming
Офис бюро Kleinewelt architekten © Архитектурное бюро Kleinewelt Architekten

Переговорные комнаты и кабинеты отделены от зоны open-space с помощью крупного пролетного итальянского остекления, без швов и стыков. Главными отделочными материалами, помимо стекла, служат бетон, дерево и металл. Мебель из стекла и метала поддерживает общее архитектурное решение пространства. Дополнительными выразительными акцентами становятся культовые предметы интерьера «Барселона», дизайн Мис ван дер Роэ.
Офис бюро Kleinewelt architekten © Архитектурное бюро Kleinewelt Architekten
***
Комфорт и эргономика
Офис компании Avito в Москве
Архитектурное бюро ABD architects

Церемония награждения победителей премии Best Office Awards. Фотография © Дмитрий Павликов

Офис компании Avito располагается в бизнес-центре «Белые сады» и занимает в нем четыре этажа. Бюро ABD architects разработали дизайн для двух из них, предложив в качестве основной темы яхтинг. Корабельные мачты и трюмы, скамья-спасательный круг и рубка подводной лодки, яркие краски и рисунки на тему морских путешествий – все это превратило офисное пространство в увлекательный и почти сказочный мир.
Офис компании Avito в Москве © Архитектурное бюро ABD architects
Офис компании Avito в Москве © Архитектурное бюро ABD architects

При этом авторы проекта подчеркивают, что все дизайнерские решения функциональны. Так, «трюмы корабля» – это двухуровневые спальные боксы. С помощью ярких цветов выделены рабочие места, разграниченные мобильными перегородками, а покрывающий стены белый глянец, характерный для яхт, выполнен маркерной краской, чтобы рисовать на стенах маркером.
Офис компании Avito в Москве © Архитектурное бюро ABD architects
Офис компании Avito в Москве © Архитектурное бюро ABD architects

Сильный художественный образ не помешал проектировщикам эффективно организовать рабочее пространство. Для каждого процесса предусмотрена соответствующая зона, и среди них нет ни одной одинаковой. Благодаря раздвижным перегородкам большинство помещений могут трансформироваться или объединяться. По тому же принципу организован большой конференц-зал, включающий группу переговорных. Раздвижные перегородки позволяют объединять переговорные, холл и расположенный рядом зал столовой в единое пространство для проведения массовых мероприятий. Мебель в столовой можно, как на яхте, поднять к потолку с помощью лебедок. Не менее остроумно решены и места для отдыха: спортивный зал, бильярдная, игровая комната с кикером и приставкой, импровизированный скалодром.
Офис компании Avito в Москве © Архитектурное бюро ABD architects
Офис компании Avito в Москве © Архитектурное бюро ABD architects
***
Светодизайн
Офис компании АBB
Архитектурное бюро MAD Architects

Церемония награждения победителей премии Best Office Awards. Архитектурное бюро MAD Architects. Фотография © Дмитрий Павликов

Офис компании ABB, расположенный в бизнес-центре ICube на Нахимовском проспекте, стал одним из двух победителей в номинации «Светодизайн». Жюри высоко оценило остроумные решения в работе с освещением. Например, дизайнеры предложили интегрировать светодиоды в декоративное панно с изображением земного шара, а на потолке создали рисунок из ломаных линий потолочного освещения.
Офис компании АBB © Архитектурное бюро MAD Architects
Офис компании АBB © Архитектурное бюро MAD Architects

Штаб квартира занимает четвертый и пятый этажи центра. Зона ресепшн, административные помещения и конференц-зал расположены на пятом этаже. Рабочее пространство в формате open-space – на четвертом. Архитекторы предложили самые разные сценарии для работы и общения. К примеру, часть рабочих станций закреплена за сотрудниками, которые большую часть времени работают вне офиса и могут забронировать рабочее место через консьерж-службу. Помимо традиционных переговорных комнат, предложены небольшие помещения – teem rooms и коллаборационные зоны, предусмотрены «телефонные будки» для приватных звонков.
Офис компании АBB © Архитектурное бюро MAD Architects
Офис компании АBB © Архитектурное бюро MAD Architects

Дизайн-идея опирается на брендбук компании ABB. Фирменный стиль определил основную черно-белую гамму и темы паттернов на стенах и потолке. Офис оборудован системой «умный дом», установленной компанией ABB.
Офис компании АBB © Архитектурное бюро MAD Architects
***
Аэропорт Стригино, бизнес-зал
Архитектурное бюро Nefa Architeсts

Церемония награждения победителей премии Best Office Awards. Архитектурное бюро Nefa Architeсts. Фотография © Дмитрий Павликов

Аэропорт Стригино построен в Нижнем Новгороде. Мастерская Nefa Architeсts разработала проект интерьера зала для пассажиров бизнес-класса внутренних воздушных линий общей площадью около 300 м². Комфортное пространство требовалось создать в помещении с достаточно низким потолком и отсутствием дневного света. Компенсировать эти недостатки архитекторы решили с помощью смелого дизайнерского решения потолка и эффектного искусственного освещения. Специально для проекта были созданы авторские светильники. По авторским чертежам разработана и часть мебели.
Аэропорт Стригино, бизнес-зал © Архитектурное бюро Nefa Architeсts
Аэропорт Стригино, бизнес-зал © Архитектурное бюро Nefa Architeсts

Пространство бизнес-зала удобно зонировано. По центру располагается ресепшн. В левом крыле оборудована медиа-зона, в правую часть отнесен ресторан. Мягкие зоны предполагают комфортное общение либо уединение в специально оборудованных нишах.
Аэропорт Стригино, бизнес-зал © Архитектурное бюро Nefa Architeсts
Аэропорт Стригино, бизнес-зал © Архитектурное бюро Nefa Architeсts

Главная идея проекта связана с индустриальным характером Нижнего Новгорода и его богатой историей. Контрастные сочетания охры и патины с почти чёрной поверхностью металла, срезы гигантских труб в решении потолка, применение стальных поверхностей, фактур ржавого металла и бетона – это отсылка к промышленному прошлому города. Краснокирпичные тона в отделке помещения повторяют гамму старого кирпича кремлёвской стены Нижнего Новгорода.
Аэропорт Стригино, бизнес-зал © Архитектурное бюро Nefa Architeсts
***
Дизайн-идея
Офис компании Re:sources_(Publicis_Groupe)
Архитектурная студия VOX architects

Церемония награждения победителей премии Best Office Awards. Архитектурная студия VOX architects. Фотография © Дмитрий Павликов

Новый офис располагается в бизнес-центре «Большевик» на площади 870 м². В прошлом промышленное здание оставило в наследство новым пользователям большие окна, высокие потолки, кирпичные стены. Авторы проекта решили сохранить лофт-стилистику: часть стен оставили нетронутыми, а открытые потолочные коммуникации просто выкрасили в синий цвет.
Офис компании Re:sources_(Publicis_Groupe) © Архитектурная студия VOX architects

Пространство в офисе организовано вполне традиционно: переговорные, островки кофе-поинтов, open-space – для сотрудников, отдельные кабинеты – для руководства, большая кухня-столовая, а также зоны для неформального общения с высокими диванами и гамаками.
zooming
Офис компании Re:sources_(Publicis_Groupe) © Архитектурная студия VOX architects

Награду данный проект получил за яркую дизайн-идею. Сами авторы определяют ее следующим образом: «золотой слиток, парящий в облаках». Именно так, по словам руководителя VOX architects Бориса Воскобойникова, дизайнеры попытались передать мироощущение сотрудников компании. Воплощена идея вполне буквально: в виде слитка золота 999 пробы выполнена стойка ресепшн, роль облаков берут на себя стилизованные светильники с мягким матовым светом. Тему облаков развивают также рисунки на стенах и авторская мебель. Синий потолок и общая нежно-голубая палитра интерьера изображают утреннее небо в лучах солнечного света.
zooming
Офис компании Re:sources_(Publicis_Groupe) © Архитектурная студия VOX architects
zooming
Офис компании Re:sources_(Publicis_Groupe) © Архитектурная студия VOX architects
***
Лучший атриум бизнес-центра
Культурно-деловой комплекс Большевик
Архитектурное бюро John McAslan+Partners

Церемония награждения победителей премии Best Office Awards. Архитектурное бюро John McAslan+Partners. Фотография © Дмитрий Павликов

Архитектурное бюро John McAslan+Partners занималось реновацией комплекса Большевик с приспособлением его под культурно-деловой центр. Одной из важных задач стала организация атриума, объединившего сразу три отдельно стоящих здания. Их близкое расположение друг к другу дало возможность создать единое общественное пространство со свободным доступом во все корпуса, собственным микроклиматом, инфраструктурой и рекреационной зоной.
Культурно-деловой комплекс Большевик © Архитектурное бюро John McAslan+Partners
zooming
Культурно-деловой комплекс Большевик © Архитектурное бюро John McAslan+Partners
Культурно-деловой комплекс Большевик © Архитектурное бюро John McAslan+Partners

Стеклянную кровлю атриума удерживают высокие ветвистые колонны. Сама кровля покрыта узорными снежинками, которые нанесены на стекло методом шелкографии. В темное время суток колонны мягко подсвечиваются, что создает внутри атриума сказочную новогоднюю атмосферу.
Культурно-деловой комплекс Большевик © Архитектурное бюро John McAslan+Partners
Культурно-деловой комплекс Большевик © Архитектурное бюро John McAslan+Partners
***
Шоу-рум, бизнес-пространство в общественном интерьере
Шоу-рум комплекса Neva Towers
Архитектурная студия HBA

Церемония награждения победителей премии Best Office Awards. Архитектурная студия HBA. Фотография © Дмитрий Павликов

Шоу-рум на территории ММДЦ «Москва-Сити» требовалось построить к началу старта продаж апартаментов Neva Towers. К созданию дизайна интерьера офиса продаж было привлечено знаменитое лондонское бюро HBA, которое разрабатывало интерьеры общественных пространств комплекса.
Шоу-рум комплекса Neva Towers © Архитектурная студия HBA
Шоу-рум комплекса Neva Towers © Архитектурная студия HBA

Шоу-рум представляет собой небольшой стеклянный павильон. На первом этаже расположены зона ресепшн и клиентские переговорные, решенные в виде гостиных с диванами и плазменными сенсорными панелями. Центральным объектом интерьера служит архитектурный макет будущего комплекса. Медиастена транслирует изображение интерьеров апартаментов и панорамы, открывающиеся из их окон. Стойка ресепшн выполнена из натурального камня, пол украшен геометрическими рисунками, чей ритм поддерживают линейные светильники на потолке. Из клиентской зоны с двойным светом ведет широкая винтовая лестница на антресольный этаж.
Шоу-рум комплекса Neva Towers © Архитектурная студия HBA
Шоу-рум комплекса Neva Towers © Архитектурная студия HBA

Основными отделочными материалами служат мрамор, дерево, оникс и гранит, позволяющие наглядно убедиться в высоком качестве будущих высоток.
Шоу-рум комплекса Neva Towers © Архитектурная студия HBA
Шоу-рум комплекса Neva Towers © Архитектурная студия HBA
***
Среда и инфраструктура бизнес-центра или делового квартала
Офисный парк Comcity
Архитектурная студия Cigler Marani Architects

Церемония награждения победителей премии Best Office Awards. Архитектурная студия Cigler Marani Architects. Фотография © Дмитрий Павликов

Офисный парк Comcity, получивший награду в новой номинации «Среда и инфраструктура бизнес-центра», располагается на территории Новой Москвы, недалеко от аэропорта Внуково. Архитектурную концепцию комплекса разрабатывало чешское бюро Cigler Marani Architects. Оно же занималось обустройством общественных пространств и улучшением градостроительного планирования территории.
Офисный парк Comcity © Архитектурная студия Cigler Marani Architects
Офисный парк Comcity © Архитектурная студия Cigler Marani Architects
Офисный парк Comcity © Архитектурная студия Cigler Marani Architects

Пространство между зданиями образует большой внутренний двор – благоустроенный и озелененный. В атриумах расположены зимние сады. Главные пешеходные маршруты устроены в двух уровнях. Нижний включает торговую галерею, представляющую собой одноэтажную крытую улицу с магазинами, зонами отдыха, кафе и ресторанами. Верхний ярус стилобата решен в виде зеленого сада для прогулок и отдыха под открытым небом. Все прилегающие территории решены таким образом, чтобы из окон рабочих кабинетов открывался живописный вид.
Офисный парк Comcity © Архитектурная студия Cigler Marani Architects
Офисный парк Comcity © Архитектурная студия Cigler Marani Architects
Офисный парк Comcity © Архитектурная студия Cigler Marani Architects
Офисный парк Comcity © Архитектурная студия Cigler Marani Architects
***
Реновация офиса
Офис компании Microsoft
Архитектурное бюро UNK project

Церемония награждения победителей премии Best Office Awards. Архитектурное бюро UNK project. Фотография © Дмитрий Павликов

Проект московского офиса Microsoft, разработанный бюро UNK project, стал результатом изменения политики компании в целом. Существующие офисы руководство компании захотело преобразовать в соответствии с современными тенденциями, при которых офис – это место не только для работы, но и для жизни.
Офис компании Microsoft © Архитектурное бюро UNK project
Офис компании Microsoft © Архитектурное бюро UNK project

Офис занимает пять этажей бизнес-центра на Крылатской улице. Планировка этажей выстроена по единой схеме. Рабочее пространство представляет собой open space с центральным блоком переговорных и зоной отдыха и общения, включающей кофе-поинт. Это пространство сами авторы проекта определяют, как HUB. HUB – это своего рода небольшой клуб внутри офиса. Где-то он вмещает настольный теннис, где-то – мини-футбол.
Офис компании Microsoft © Архитектурное бюро UNK project
Офис компании Microsoft © Архитектурное бюро UNK project

В каждой стране реновация офисов корпорации Microsoft носила тематический характер, и каждый интерьер должен был выражать национальную идентичность. Архитекторы UNK project предложили раскрыть эту тему, показав историю достижений страны. В результате HUB, переговорные и стеклянные перегородки на каждом этаже получили индивидуальное оформление в одном из пяти предложенных направлений: литература, музыка, театр, изобразительное искусство, технические достижения.
Офис компании Microsoft © Архитектурное бюро UNK project
Офис компании Microsoft © Архитектурное бюро UNK project
Офис компании Microsoft © Архитектурное бюро UNK project
***
Гибкий офис
Офис компании Сбербанк, 15 этаж
Архитектурное бюро IND Architects

Церемония награждения победителей премии Best Office Awards. Фотография © Дмитрий Павликов
Церемония награждения победителей премии Best Office Awards. Архитектурное бюро IND Architects. Фотография © Дмитрий Павликов

В номинации «Гибкий офис» отмечены сразу три проекта, но все они выполнены для Сбербанка России. К решению интерьера своего офиса, расположенного в комплексе «Президент Плаза» на Кутузовском проспекте, руководство компании решило привлечь молодые архитектурные бюро. Каждому бюро было предложено разработать дизайн и планировку отдельного этажа. Молодая команда IND Architects работала на 15 этаже комплекса и была отмечена за креативность.
Сбербанк, 15 этаж © Архитектурное бюро IND Architects

Этаж разделен на шесть частей, связанных «кольцевым» маршрутом, двигаться по которому можно как пешком, так и на самокате. Каждая часть полностью автономна и вмещает рабочие пространства по фронту остекления, переговорные, лаундж-зоны, кофе-поинт и санузлы. Интерьер разработан под систему управления agile, поэтому в нем нет привязки к подразделениям, отсутствуют кабинеты руководителей, а все рабочие зоны могут легко трансформироваться и объединяться.
Сбербанк, 15 этаж © Архитектурное бюро IND Architects

Авторы назвали свой проект «Город возможностей», вдохновляясь Москвой. Шесть частей офиса символизируют шесть знаковых мест столицы: парк Сокольники, Арбат, Крымская набережная, площадь Гагарина, ВДНХ, Красная площадь. Для каждой зоны предложен свой оригинальный дизайн, поддержанный в названиях переговорных комнат – «Лисья нора», «Скворечник», «Аттракцион».
Сбербанк, 15 этаж © Архитектурное бюро IND Architects
Сбербанк, 15 этаж © Архитектурное бюро IND Architects
***
Офис компании Сбербанк, 13 этаж
Архитектурное бюро Адетэйл

Сбербанк, 13 этаж © Архитектурное бюро Адетэйл

Бюро Адетэйл получило премию за нестандартные решения, превратив офис в воздушное и проницаемое пространство.

Этаж площадью 7,5 тысяч м² имеет правильную прямоугольную форму, что позволило максимально рационально его использовать. Большая часть этажа отдана под open space. Зонирование осуществляется с помощью стеклянных перегородок с нанесенным на них рисунком. Таким же образом решены переговорные и зоны отдыха. Многие элементы пришлось делать на заказ – как, например, светильники в форме полых кубов с оранжевым кантом на внутренней стороне или шестисекционные светильники, похожие на плитку шоколада.
Сбербанк, 13 этаж © Архитектурное бюро Адетэйл
Сбербанк, 13 этаж © Архитектурное бюро Адетэйл
Сбербанк, 13 этаж © Архитектурное бюро Адетэйл
***
Офис компании Сбербанк, 14 этаж
Архитектурное бюро Aurora Group

Церемония награждения победителей премии Best Office Awards. Архитектурное бюро Aurora Group. Фотография © Дмитрий Павликов

Эргономичное планировочное решение позволило сделать офис достаточно просторным, несмотря на то, что по техническому заданию на 14 этаже должно было разместиться наибольшее количество рабочих мест – около 750. Тем не менее все рабочие места проектировщики смогли расположить по периметру этажа, обеспечив максимальное естественное освещение. Зоны отдыха и неформального общения, коворкинг и кофе-поинты, библиотеки и блоки с переговорным заняли место в центральной части.
Сбербанк, 14 этаж © Архитектурное бюро Aurora Group
Сбербанк, 14 этаж © Архитектурное бюро Aurora Group

В интерьере использованы экологичные материалы, удобная мебель, яркие цвета. Но главным героем все-таки остаются панорамные виды, открывающиеся из окон.
Сбербанк, 14 этаж © Архитектурное бюро Aurora Group
Сбербанк, 14 этаж © Архитектурное бюро Aurora Group
***
Третье место
Коворкинг-14
Архитектурное бюро Megabudka

Церемония награждения победителей премии Best Office Awards. Архитектурное бюро Megabudka. Фотография © Дмитрий Павликов

В новой номинации, посвященной коворкингам, победителем стало бюро Megabudka. «Коворкинг 14» находится в центре башни «Аэросити» в Химках. Перед дизайнерами стояла задача создать многофункциональное и гибкое пространство, удобное для арендаторов. Ситуация осложнялась изначально угловатой планировкой этажа. Сгладив углы, проектировщики смогли удобно расположить на этаже как открытые рабочие зоны, так и уютные альковы. Некоторые части оказались приподнятыми на скругленных подиумах. В центре разместились административные помещения, спрятанные в круглые объемы, покрытые оцинкованными листами. Со стороны они походят на гигантские колонны или цистерны. Для небольших групп людей в коворкинге созданы мини-офисы. Есть даже комнаты-ячейки для одного человека. В центральной зоне организован трансформируемый конференц-зал, игровая, гардероб и несколько принт-зон.
Коворкинг-14 © Архитектурное бюро Megabudka
Коворкинг-14 © Архитектурное бюро Megabudka
Коворкинг-14 © Архитектурное бюро Megabudka

Атмосферу коворкинга во многом формируют выбранные отделочные материалы: оцинковка, стеклоблоки и бетон. Напольное покрытие выполнено из металлических листов, покрытых лаком. С металлом и бетоном контрастируют деревянные подиумы и дощатые потолки.
Коворкинг-14 © Архитектурное бюро Megabudka
Коворкинг-14 © Архитектурное бюро Megabudka
Коворкинг-14 © Архитектурное бюро Megabudka
Коворкинг-14 © Архитектурное бюро Megabudka
 
***
Лучший зарубежный проект
Офис компании Opera Software
Архитектурное бюро mode:lina

Церемония награждения победителей премии Best Office Awards. Архитектурное бюро mode:lina. Фотография © Дмитрий Павликов

Лучшим зарубежным проектом был назван интерьер офиса IT-компании в Польше. Штаб-квартира компании разместилась в бизнес-центре Hieroniumus в Вроцлаве, в двух таунхаусах. Первый относится к началу XIX века, второй ведет историю с 1913 года. Просторный холл, рабочие места, переговорные комнаты и обеденные зоны занимают 4000 м².В основе концепции дизайна интерьера многочисленные мосты Вроцлава, стоящего на реке Одре. В офисе можно увидеть арочные конструкции, элементы декора и очертания пролетов самых знаменитых городских мостов. Используют архитекторы и другие городские достопримечательности – крытый рынок, центральную железнодорожную станцию или Щитницкий парк. Их узнаваемые черты введены в оформление обеденных зон и кухонь.
Opera Software © Архитектурное бюро mode:lina
Opera Software © Архитектурное бюро mode:lina
Opera Software © Архитектурное бюро mode:lina
Opera Software © Архитектурное бюро mode:lina
Opera Software © Архитектурное бюро mode:lina
Opera Software © Архитектурное бюро mode:lina
Opera Software © Архитектурное бюро mode:lina

 

08 Июня 2017

Алла Павликова

Автор текста:

Алла Павликова
Похожие статьи
Сохранить спонтанное?
О том, как эксперты Нижнего Новгорода обсуждали судьбу Караваихи – городского района, сложившегося в 1920-е – 1950-е годы, а сейчас ставшего территорией КРТ.
Арх Москва 2022: награды
Наград Арх Москвы, как всегда, много, на сей раз даже очень много. Рассказываем, кого за что отметили, вспоминаем прошедшую выставку. Важно: звание лучших архитекторов NEXT и обязанность делать экспозицию молодого архитектора получило бюро Надежды и Ильи Кореневых KRNV – за объект «Экзистенция».
Устоять на трех китах
В Гостином дворе открылась Арх Москва. Ее тема – «Устойчивость», но только редкие участники исследуют известные темы sustainability. Больше внимания уделено разного рода балансу и постоянству творческих поисков. Много разных и качественных арт-объектов, да и сама экспозиция тонко сбалансирована.
Градсовет Петербурга 25.05.2022
Градсовет рассмотрел дом от Евгения Герасимова на Петроградской стороне и жилой квартал на Пулковском шоссе от Сергея Орешкина. Обе работы получили поддержку экспертов, но прозвучало мнение о проблемах с масштабом и разнообразием в новой застройке.
Любовь и мир
В Доме МСХ на Кузнецком мосту открылась выставка Василия Бубнова. Он известен как автор нескольких монументальных композиций в московском метро, Артеке и Одессе, но в последние 30 лет работал в основном как очень плодовитый станковист.
Боги некритического реализма
Как непротиворечиво совместить современное искусство и поздний академизм эпохи Александра III в одном зале? Ответом на этот вопрос стал яркий и чувственный экспозиционный дизайн, предложенный Сергеем Чобаном и Александрой Шейнер для выставки Генриха Семирадского в ГТГ.
Градсовет Петербурга 26.04.2022
Градсовет обсудил два масштабных проекта северной столицы: застройку второй половины намыва Васильевского острова жилыми кварталами и перенос основной части Санкт-Петербургского государственного университета в город Пушкин.
Сцена и графика
Или графика на сцене. В театре Мастерская Петра Фоменко открылась выставка акварелей и рисунков Сергея Кузнецова. Небольшой фоторепортаж.
Первая легальная
Руководство Винзавода и Москомархитектуры открыли выставку граффити на бетонной железнодорожной стене при Курском вокзале. По словам организаторов, это первый опыт легального граффити в городском пространстве Москвы. Он интересным образом соседствует с нелегальными надписями напротив.
Архсовет Москвы – 74
Проект ЖК на территории ПВСВ, построенной по проекту архитекторов мастерской Весниных, тесно соседствует с известным «Домом-Самолетом», но сохранных памятников конструктивизма на его территории немного. Авторы – АБ ЦЛП, – уделили много внимания памяти о конструктивистском прошлом места, так же как и парку. Но главной темой обсуждения совета стала проницаемость территории в будущем хотя бы для транзитного прохода.
Сгорание
В воскресенье в Никола-Ленивце сожгли объект молодого архитектора Екатерины Поляковой, Вавилонскую башню. Решение о том, чтобы не отменять готовое действо, было принято не без труда; согласно заявлению организаторов, Масленица 2022 года – не праздник, а невеселое художественное высказывание, призыв к прощению и примирению.
Стирание
В четверг (или в среду?) в Анфиладе Музея архитектуры открылась выставка Валерия Кошлякова Domus Maxima. Открытие началось с обсуждения возможности открывать выставку в кризисные времена вообще – но сама живопись, пожалуй, дает ответ на этот вопрос. Выставка очень красивая, ее даже можно понять как вариант истории архитектурной культуры, увиденной через призму личного взгляда художника.
Суметь посметь
Выставка в галерее «Беляево» объединяет советское и современное монументальное искусство – и стрит-арт, поднимая тему их сходств и отличий, в которых, если подумать, не все так просто, как кажется.
Ценность подлинности
Музей Третьяковых в 1-м Голутвином переулке – пример нестандартного подхода к формированию экспозиции там, где невозможна мемориальная обстановка дома-музея. Другая особенность – проект реставрации вырос из дизайна экспозиции, и оба нацелены на демонстрацию подлинности и акцентирование аутентичности. Такое сращение экспозиции и проекта реставрации возможно только при очень последовательной работе от идеи к воплощению. Показываем, рассказываем, беседуем с автором проекта Наринэ Тютчевой.
Градсовет Петербурга 26.01.2022
Парадокс с сохранением дореволюционной застройки, Покрас Лампас и правило брандмауэра: эксперты повторно рассмотрели проекты санатория в Репино и гостиницы на Уральской улице.
Путь Цоя
Planet 9 создали дизайн для выставки «Путь героя», которая открыта сейчас с Манеже. Пластическое и пространственное решение, интерпретируя историю жизни и творчества Виктора Цоя, выстраивает собственный, очень активный комментарий.
Грани Вестника
В ЦДА открылась юбилейная выставка старейшего из современных архитектурных изданий, выстраивающего связи между «Архитектурой СССР» и постсоветской профессиональной журналистикой, также как и между теорией и историей архитектуры. В сухом остатке – мы находимся где-то рядом с точкой сингулярности.
Горизонт Венеции
В Музее архитектуры открыта выставка панорам Венеции от XV до XX века. В наше время она приобретает неожиданный привкус ностальгии по городу, который теперь не так просто посетить.
Архсовет Москвы – 73
Архсовет поддержал проект здания ресторанного комплекса на Тверском бульваре рядом с бывшей Некрасовской библиотекой, высоко оценив архитектурное решение, но рекомендовав расширить тротуары и, если это будет возможно, добавить открытых галерей со стороны улиц. Отдельно обсудили рекламные конструкции, которые Сергей Чобан предложил резко ограничить.
Градсовет Петербурга 14.01.2022
На днях состоялся первый после смены председателя КГА и главного архитектора Петербурга градостроительный совет. На нем рассматривались: доработанный вариант реконструкции «Фрунзенской», жилой комлпекс на месте «Ленэкспо» и очередная LEGENDA Евгения Герасимова. Также были представлены новые лица в составе совета.
Архсовет Москвы – 72
Концепцию развития территории бывшего завода «Красный богатырь», разработанную Buromoscow и включающую идеи сохранения пяти исторических зданий без статуса ОКН, Архсовет Москвы поддержал, выразив надежду на превращение будущего комплекса площадью 473 000 м2 в часть нового линейного центра, формирующегося на северо-востоке города вдоль Яузы; эксперты также предложили повысить высоту части башен не до 100 метров, в больше.
Осознание Москвы
Выставка «Москва: проектирование будущего» в Музее Москвы рассказывает историю города – в том числе управления им и его утопических проектов наравне с реальными генпланами – в очень наглядной и популярной форме. Прямо-таки формирует сознание.
Маленькое нефтяное подсознание
«Музей подсознания Москвы» Павла Пепперштейна и Сони Стереостырски, дополненный виртуальрной реальностью от Immerse Lab и спектаклем Дмитрия Мелкина «Солярис», представляет подсознание российской столицы как Нефтяриса, нефтяного океана, генерирующего образы, созвучные шаблонному мышлению. Нейросеть Алиса в другой части выставки шепчет про кроссовки.
Скажи мне, птица
Выставку «Вещественные доказательства» архитектора-художника Александра Бродского можно посмотреть в Гоголь-Центре до 23 января, а благоустроенное им же фойе театра, к которому приурочена выставка, – и после. Это часть проекта «Гоголь-арт», который курирует Евгения Гершкович. Представленные «улики» развивают тему, давно представленную в творчестве Бродского, но выставку и амфитеатры, как мы считаем, надо воспринимать целостно, как тонкую работу с пространством Гоголь-центра.
Архсовет Москвы–71
Высотный – 105 м в верхних отметках – многофункциональный комплекс «ТПУ «Парк Победы», расположенный на границе между «сталинской» и «парковой» Москвой, был доброжелательно принят архитектурным советом Москвы, но все же получил такое количество замечаний и комментариев, что проект было решено отложить и доработать, придерживаясь, однако, выбранного направления поисков.
Растворение с углублением
Обнародован проект реконструкции Шестигранника Жолтовского для Музея современного искусства «Гараж». Его авторы – знаменитое японское бюро SANAA, известное крайней тонкостью решений и интересом к современному искусству. Проект предполагает появление под павильоном подземного пространства с большим безопорным выставочным залом и хранением, а также максимально возможную проницаемость верхней части здания.
Стереоскопичность и непрагматичность
Экспозиционный дизайн, реализованный Сергеем Чобаном и Александрой Шейнер для выставки, которая справедливо претендует на роль главного художественного события года, активно реагирует на ее содержание и даже интерпретирует его, буквально вылепливая в залах ГТГ «пространство Врубеля». Разбираемся, как оно выстроено и почему.
Толерантная эстетика терраформирования
Всемирная выставка – гигантское мероприятие, ему сложно дать какое-то одно определение и охватить одним взглядом. Тем более – такая амбициозная и претендующая на рекорды, которая, несмотря на превратности пандемии, открыта сейчас в Дубае. Не претендуя на универсальность, делаем попытку рассмотреть экспо 2020, где за эффектными крыльями «звездных» архитекторов и восторгом от исследований Космоса проступают приметы эстетической толерантности девелоперского проекта.
Технологии и материалы
Вопрос ребром
Рассказываем и показываем на примере трех зданий, как с помощью системы BAUT можно создать большую поверхность с «зубчатой» кладкой: школа, библиотека и бизнес-центр.
Тульский кирпич
Завод BRAER под Тулой производит 140 миллионов условного кирпича в год, каждый из которых прослужит не меньше 200 лет. Рассказываем, как устроено передовое российское предприятие.
Стильная сантехника для новой жизни шедевра русского...
Реставрация памятника авангарда – ответственная и трудоемкая задача. Однако не меньший вызов представляет необходимость приспособить экспериментальный жилой дом конца 1920-х годов к современному использованию, сочетая актуальные требования к качеству жизни с лаконичной эстетикой раннего модернизма. В этом авторам проекта реставрации помогла сантехника немецкого бренда Duravit.
Своя игра
«Новые Горизонты» предлагают альтернативу импортным детским площадкам: авторские, надежные и функциональные игровые объекты, которые компания проектирует и строит уже больше 20 лет.
Клуб SURF BROTHERS. Масштаб света и цвета
При создании концепции освещения в первую очередь нужно задаться некой идеей, которая будет проходить через весь проект. Для Surf Brothers смело можно сформулировать девиз «Море света и цвета».
Преодолевая стены
Дом Skarnu apartamentai строился в самом сердце Старой Риги. Реализовать ключевые для архитектурного образа решения – наклонную и рельефную кладку – удалось с помощью системы BAUT.
Решения Hilti для светопрозрачных конструкций
Чтобы остекление было не только красивым, но надёжным и безопасным, изначально необходимо выбрать витражную систему, подходящую для конкретного объекта. В зависимости от задач, стоящих перед архитекторами и конструкторами, Hilti предлагает ряд решений и технологий, упрощающих работу по монтажу светопрозрачных конструкций и обеспечивающих надежность, долговечность и безопасность узлов их крепления и примыкания к железобетонному каркасу здания.
Квартира «в стиле Дружко»
Дизайнер Александр Мершиев о ремонте для телеведущего Сергея Дружко и возможностях преобразования пространства при помощи красок Sikkens.
Потолки для мультизадачных решений
Многообразие функциональных потолочных решений Knauf Ceiling Solutions позволяет комплексно решать максимально широкий спектр задач при создании комфортных, эстетически и стилистически гармоничных интерьеров.
Внутри и снаружи:
архитектурные решения КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ®...
Системы КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ®, включающие цементную плиту, обладают достоинствами, которые проявляют себя как в процессе монтажа, так и при отделке, и в эксплуатации. Они хорошо подходят для нетиповых решений. Вашему вниманию – подборка жилых комплексов с разнообразными примерами использования данной технологии.
Во всем мире: опыт использования систем КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ®...
Разработанная компанией КНАУФ технология АКВАПАНЕЛЬ® отвечает высоким требованиям к надежности отделочных решений, причем как в интерьере, так и на фасадах. В обзоре – о том, как данная технология применяется за рубежом на примере известных – общественных и жилых – зданий.
Шесть общественных комплексов, реализованных с применением...
Технологии КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ® давно завоевали признание в отечественной строительной отрасли. Особенно в области общественных зданий, к которым предъявляются особые требования по безопасности, огнестойкости, вандалоустойчивости. При этом, технологии «сухого строительства» значительно сокращают монтажные работы.
Лахта Центр: вызовы и ответы самого северного небоскреба...
Не так давно, в 2021 году, в Петербурге были озвучены планы строительства, в дополнение к Лахта Центру, двух новых небоскребов. В тот момент мы подумали, что это неплохой повод вспомнить историю первой башни и хотя бы отчасти разобраться в технических тонкостях и подходах, связанных с ее проектированием и реализацией. Результатом стал разговор с Филиппом Никандровым, главным архитектором компании «Горпроект», который рассказал об архитектурной концепции и о приоритетах, которых придерживались проектировщики реализованного комплекса.
На заводе «Грани Таганая» открылась вторая производственная...
В конце 2021 года была открыта вторая производственная линия завода «Грани Таганая». Современное европейское оборудование позволяет дополнить коллекции FEERIA и «GRESSE» плиткой крупных форматов и производить 7 млн. квадратных метров керамогранита в год.
Сейчас на главной
Приют цифрового кочевника
Апарт-гостиница, спроектированная бюро GAFA для центрального округа Москвы, предлагает гостям проживать привычную рутину через новый пространственный опыт, а также претендует на статус художественной доминанты.
Вторая, лучшая жизнь
Бюро Powerhouse Company, Atelier Oslo и Lundhagem выиграли конкурс на проект реконструкции Центральной библиотеки в Роттердаме. Они планируют не только приспособить ее к современным требованиям, но и ликвидировать последствия экономии бюджета во время изначального строительства.
Белый пароход
Лицей Ла-Провиданс в бретонском Сен-Мало по проекту бюро ALTA соединил местные традиции и ресурсоэффективность.
Множество террас
Музей Циньтай по проекту бюро Atelier Deshaus вписался в прибрежный ландшафт, имитируя плавную неровность рельефа.
Кузнецовская Москва
В Музее архитектуры открылась выставка «Москва. Реальное». Она объединяет 33 объекта, реализованных полностью или частично и спроектированных в период последних 10 лет, на протяжении которых Сергей Кузнецов был главным архитектором города. Несмотря на дисклеймеры кураторов, выставка представляется еще одним, достаточно стерильным, срезом новейшей истории архитектуры Москвы, периода, еще не завершенного. Авторы каталога говорят о третьей волне модернизма в российской архитектуре.
Внутри смартфона
Офис компании VLP в Санкт-Петербурге напоминает современный гаджет – компактный, минималистичный и контрастный. Из других особенностей: зонирование с помощью растений и кабинет руководителей рядом с общей кухней.
Просьба не беспокоить
Secret Boutique Hotel, открывшийся в деловом квартале «Московский шелк», предлагает своим гостям камерность и приватность. Бюро Archpoint сделало каждый номер в чем-то особеным, а также продумало пространства для деловых или очень неформальных встреч.
Лесная шкатулка
Храм Вознесения Господня, построенный под Выборгом на фундаменте финской усадьбы, встраивается в пейзаж, достойный кисти Ивана Шишкина или Исаака Левитана. Внутреннее убранство храма одновременно минималистично и наполнено отсылками к истории места.
Взлет многофункционального подхода
Бюро ASADOV представило концепцию развития территории старого аэропорта Ростова-на-Дону. Четырехкилометровый бульвар на месте взлетно-посадочной полосы и квартальная застройка, помноженные на широкий диапазон общественно-деловых функций, включая, может быть, даже правительственную, позволят району претендовать на роль новой точки притяжения с высоким уровнем самодостаточности.
Черные ступени
Храм Баладжи по проекту Sameep Padora & Associates на юго-востоке Индии служит также для восстановления экологического равновесия в окружающей местности.
Мост-завиток
Проект пешеходного моста, предложенного архитекторами бюро ATRIUM Веры Бутко и Антона Надточего для Алматы, стал победителем премии A+A Awards портала Architizer в номинации «Непостроенная транспортная инфраструктура». Он и правда хорош: «висячий сад» в бетонных колоннах-кадках над городской трассой сопровожден завитками деревянных пандусов, которые в ключевой точке складываются в элемент национальной орнаментики.
Один большой плюс
Для новой фабрики норвежской мебельной компании Vestre бюро BIG выбрало простую, но функционально оправданную и многозначную форму в виде огромного знака плюс посреди лесного массива.
Душой и телом
Частный спа-комплекс, напоминающий галерею искусств: барельефы из переработанного пластика в зоне бассейна, NFT-искусство в баре и антикварная мебель в комнатах отдыха.
Новая устойчивость
Экспозиция молодых архитекторов NEXT стала одним из самых ярких и эмоционально насыщенных событий прошедшей Арх Москвы. Предлагаем виртуально познакомиться со всеми 13 объектами.
Атриум для жизни
Историческая штаб-квартира Голландской железнодорожной компании теперь вместила амстердамский филиал международной юридической фирмы. Авторы трансформации – архитекторы KCAP и дизайнеры интерьера Fokkema & Partners.
Неоновая трансформация
Устаревший сингапурский молл 1990-х превращен бюро SPARK в яркий молодежный аттракцион. Кроме перепланировки, архитекторы занимались «содержательной» стороной и большую роль отвели инфографике и указателям, в том числе неоновым.
Не серый, а цветной
Итогом последней проектно-исследовательской лаборатории, которую с 2018 года проводит петербургский офис международного архитектурного бюро MLA+, стала книга, посвященная серому поясу Петербурга. Ранее студенты и профессионалы раскрывали потенциал водных и зеленых территорий города.
Горская гавань
Конкурс на концепцию развития территории «Горская» завершился победой консорциума под лидерством Wowhaus, однако проект, вероятно, реализован не будет. Рассказываем о причинах и публикуем предложения победителей.
История вопроса
Эрик Валеев и бюро IQ разработали экспозиционный дизайн для выставки «Россия. Дорогами цивилизаций» в Историческом музее.
Под лаской пледа
Для семейной кондитерской в спальном районе Минска ZROBIM Architects создавали уютный интерьер без налета старомодности с помощью разнообразных фактур, штучной мебели и продуманного освещения.
Правильное хранение
Обновляя интерьер винного бутика на территории алтайского курорта, архитекторы студии Balcon сделали ассортимент частью дизайна и позаботились об условиях хранения.
Три слагаемых культуры
В Шэньчжэне завершилось строительство культурного центра района Баоань по проекту Rocco Design Architects. Третьим и самым важным его элементом стало здание театра.
Пресса: Сергей Скуратов: «Садовые кварталы» — это зеркало...
В начале 2022 года была завершена застройка жилых корпусов «Садовых кварталов» — знакового для Москвы комплекса, строившегося более десяти лет. О том, что в проекте удалось, что не удалось, о радостях и трудностях совместной работы звезд архитектуры рассказал знаменитый архитектор Сергей Скуратов.