Оскар для дизайнеров

Гран-при Best Office Awards присужден интерьеру штаб-квартиры Adidas Group, ABD architects. Борис Левянт объявлен персоной года.

mainImg
В первый день лета в Даниловском Event Hall прошла ежегодная, восьмая по счету премия Best Office Awards. В залах весь вечер звучала живая музыка, а между столиками с угощениями и напитками и огромным количеством гостей – организаторы заявляют, что их было около тысячи – можно было разглядеть удивительные стенды и инсталляции компаний-участников.

В этот вечер премию Best Office нередко сравнивали с вручением Оскара. А во время объявления обладателя гран-при ведущие даже попытались разыграть на сцене тот конфуз с перепутанными конвертами, который произошел на сцене театра «Долби» в Лос-Анджелесе. Правда, здесь все ограничилось шуткой, и на сцену поднялись именно те, кто и должен был подняться. Надо сказать, что церемония награждения, которую провел организатор премии Сергей Коннов, в целом отличалась необыкновенной легкостью: победители выходили за наградами целыми командами, кто – с бокалом шампанского, а кто – с селфи-палкой, все шутили и искренне поздравляли коллег из других компаний.
zooming
Церемония награждения победителей премии Best Office Awards в Даниловском Event Hall. Фотография предоставлена организаторами премии.
Церемония награждения победителей премии Best Office Awards. Архитектурное бюро Адетэйл. Фотография © Дмитрий Павликов
Церемония награждения победителей премии Best Office Awards. Фотография © Дмитрий Павликов

В этому году премия собрала 117 участников, которые были представлены как в традиционных, так и в новых номинациях. Новых оказалось сразу четыре: «Среда и инфраструктура бизнес-центра или делового квартала», в которой оценивался дизайн и привлекательность городской среды бизнес-центров; «Реновация офиса», где отдельно рассматривались проекты и идеи по реновации офисных и общественных зон; «Третье место» – специальная номинация для коворкингов и бизнес-клубов; и «Гибкий офис», в которой внимание уделялось многофункциональным решениям, разнообразию и возможности выбора места в зависимости от сценария работы. Как всегда, оценивалась совместная работа дизайнера и заказчика.

Кульминацией вечера стало вручение гран-при конкурса и объявление имени «Персоны года»: здесь все награды достались ABD architects. Руководитель и генеральный директор бюро Борис Левянт был назван персоной года. В прошлом году подобную премию вручили девелоперу, реализовавшему самые заметные бизнес-пространства. На этот раз выбирали среди архитекторов.
 
Гран-при
Офис компании Adidas Group
Архитектурное бюро ABD architects

Офис компании Adidas Group. Входная зона © Архитектурное бюро ABD architects

Проект офиса Adidas Group, отмеченный главной наградой в номинации «Бренд и имидж», получил Гран-при, обойдя таких претендентов, как UNK project с проектом офиса Microsoft и Kleinewelt Architekten с проектом интерьера офиса собственного бюро. Соревновались дизайнеры ABD architects также и сами с собой: на главную награду был номинирован еще один их проект – офис Avito в Москве.
Церемония награждения победителей премии Best Office Awards. Борис Левянт. Фотография © Дмитрий Павликов
Церемония награждения победителей премии Best Office Awards. Борис Левянт. Фотография © Дмитрий Павликов
Церемония награждения победителей премии Best Office Awards. Денис Кувшинников. Фотография © Дмитрий Павликов
Церемония награждения победителей премии Best Office Awards. Коллектив бюро ABD architects. Фотография © Дмитрий Павликов

Как рассказал директор департамента интерьеров ABD architects Денис Кувшинников, которому вместе с коллегами пришлось подняться на сцену аж четыре раза, проект офиса Adidas Group удалось реализовать очень быстро – всего за четыре месяца. Причем к работе проектировщики приступили 31 декабря, в канун Нового года.
Офис компании Adidas Group © Архитектурное бюро ABD architects
Офис компании Adidas Group. Капсульные переговорные© Архитектурное бюро ABD architects

Штаб-квартира Adidas занимает шесть этажей бизнес-парка «Крылатские холмы». Три этажа отведены под размещение центрального офиса, еще два – под корпоративный фитнес-клуб и фирменные магазины, на шестом этаже расположилась спортивная академия с лекционными залами и аудиториями. Общая площадь офиса составляет 20 000 м².

Основная концепция дизайна интерьера построена вокруг символики компании Adidas, ее логотипа и названия самого офиса – Home of sport. Фирменный стиль определил цветовое решение – преимущественно черно-белое, но с введением ярких цветовых акцентов. Офисные этажи решены каждый в своем цвете: в оранжевом, зеленом и синем. Яркие акценты в виде элементов отделки, мебели и светильников на потолке в форме выкройки футбольного мяча сосредоточены в центральной части этажа, в зоне размещения переговорных, лаунж-зон и кофе-поинтов. Рабочие пространства, расположенные по периметру, выглядят строже, но выстроены очень эргономично – с просторной индивидуальной рабочей зоной и возможностью ее трансформации для проведения внутренних переговоров.
Офис компании Adidas Group © Архитектурное бюро ABD architects
Офис компании Adidas Group © Архитектурное бюро ABD architects

Интересно обыгран в интерьере узнаваемый логотип компании Adidas. Три полоски символизируют белые капсульные переговорные на черном фоне, расположенные на каждом этаже друг над другом. Сходство хорошо читается при взгляде из атриума. Если же смотреть на наклонные торцевые стены переговорных из офиса, то они складываются в другую символичную фигуру Adidas – знаменитый трилистник.
Офис компании Adidas Group. Переговорные, символизирующие трилистник компании © Архитектурное бюро ABD architects
Офис компании Adidas Group © Архитектурное бюро ABD architects
Офис компании Adidas Group © Архитектурное бюро ABD architects

Интерьеры фитнес-центра и спортивной академии развивают тематику, предложенную для зоны open-space: черный металл, наливные полы, белая глянцевая мебель. Граффити на стенах напоминают о спортивной направленности интерьера. Той же цели служат самокаты, на которых любой сотрудник может передвигаться по этажу по специально выделенным дорожкам.
Офис компании Adidas Group © Архитектурное бюро ABD architects
***
Организация пространства
Офис бюро Kleinewelt Architekten
Архитектурное бюро Kleinewelt architekten

Церемония награждения победителей премии Best Office Awards. Kleinewelt Architekten. Фотография © Дмитрий Павликов

Победителем в номинации «Организация пространства» стало российское бюро с немецким названием Kleinewelt Architekten. Интерьер офиса Kleinewelt Architekten его авторы создавали для себя, с учетом собственных потребностей и вкусовых предпочтений. Именно поэтому пространство получилось столь рациональным, взвешенным и, вместе с тем, колоритным. Преобразованием интерьера руководители бюро решили заняться в связи с расширением штата компании, что, соответственно, требовало появления дополнительных площадей.
zooming
Офис бюро Kleinewelt architekten © Архитектурное бюро Kleinewelt Architekten

Офис бюро располагается на территории Artplay. Из его окон открывается вид на Яузу и Андроников монастырь. Местоположение, вид на город и желание совместить удобные рабочие пространства с творческой атмосферой архитектурной мастерской – вот основные факторы, определившие направление проекта.

Все пространство мастерской ориентировано на Яузу, рабочие места сосредоточены преимущественно возле панорамных окон, наполняющих интерьер естественным светом. Четкое зонирование помещений позволило разделить их в соответствии с функциональным назначением. Причем пространство структурировано как по горизонтали, так и по вертикали – за счет организации дополнительного антресольного этажа. Его устройство, в свою очередь, позволило получить недостающие квадратные метры.
Офис бюро Kleinewelt architekten © Архитектурное бюро Kleinewelt Architekten
zooming
Офис бюро Kleinewelt architekten © Архитектурное бюро Kleinewelt Architekten

Антресоль удерживает эффектная стоечно-балочная конструкция, которая задает четкий ритм всему пространству мастерской. Характер ее графических линий Николай Переслегин, один из партнёров бюро, сравнивает с работами Пита Мондриана. Что же касается атмосферы всего интерьера, то она напоминает морской порт или корабль, где антресоль и навесные консоли можно представить в виде палубы и капитанских мостиков.
zooming
Офис бюро Kleinewelt architekten © Архитектурное бюро Kleinewelt Architekten
zooming
Офис бюро Kleinewelt architekten © Архитектурное бюро Kleinewelt Architekten

Переговорные комнаты и кабинеты отделены от зоны open-space с помощью крупного пролетного итальянского остекления, без швов и стыков. Главными отделочными материалами, помимо стекла, служат бетон, дерево и металл. Мебель из стекла и метала поддерживает общее архитектурное решение пространства. Дополнительными выразительными акцентами становятся культовые предметы интерьера «Барселона», дизайн Мис ван дер Роэ.
Офис бюро Kleinewelt architekten © Архитектурное бюро Kleinewelt Architekten
***
Комфорт и эргономика
Офис компании Avito в Москве
Архитектурное бюро ABD architects

Церемония награждения победителей премии Best Office Awards. Фотография © Дмитрий Павликов

Офис компании Avito располагается в бизнес-центре «Белые сады» и занимает в нем четыре этажа. Бюро ABD architects разработали дизайн для двух из них, предложив в качестве основной темы яхтинг. Корабельные мачты и трюмы, скамья-спасательный круг и рубка подводной лодки, яркие краски и рисунки на тему морских путешествий – все это превратило офисное пространство в увлекательный и почти сказочный мир.
Офис компании Avito в Москве © Архитектурное бюро ABD architects
Офис компании Avito в Москве © Архитектурное бюро ABD architects

При этом авторы проекта подчеркивают, что все дизайнерские решения функциональны. Так, «трюмы корабля» – это двухуровневые спальные боксы. С помощью ярких цветов выделены рабочие места, разграниченные мобильными перегородками, а покрывающий стены белый глянец, характерный для яхт, выполнен маркерной краской, чтобы рисовать на стенах маркером.
Офис компании Avito в Москве © Архитектурное бюро ABD architects
Офис компании Avito в Москве © Архитектурное бюро ABD architects

Сильный художественный образ не помешал проектировщикам эффективно организовать рабочее пространство. Для каждого процесса предусмотрена соответствующая зона, и среди них нет ни одной одинаковой. Благодаря раздвижным перегородкам большинство помещений могут трансформироваться или объединяться. По тому же принципу организован большой конференц-зал, включающий группу переговорных. Раздвижные перегородки позволяют объединять переговорные, холл и расположенный рядом зал столовой в единое пространство для проведения массовых мероприятий. Мебель в столовой можно, как на яхте, поднять к потолку с помощью лебедок. Не менее остроумно решены и места для отдыха: спортивный зал, бильярдная, игровая комната с кикером и приставкой, импровизированный скалодром.
Офис компании Avito в Москве © Архитектурное бюро ABD architects
Офис компании Avito в Москве © Архитектурное бюро ABD architects
***
Светодизайн
Офис компании АBB
Архитектурное бюро MAD Architects

Церемония награждения победителей премии Best Office Awards. Архитектурное бюро MAD Architects. Фотография © Дмитрий Павликов

Офис компании ABB, расположенный в бизнес-центре ICube на Нахимовском проспекте, стал одним из двух победителей в номинации «Светодизайн». Жюри высоко оценило остроумные решения в работе с освещением. Например, дизайнеры предложили интегрировать светодиоды в декоративное панно с изображением земного шара, а на потолке создали рисунок из ломаных линий потолочного освещения.
Офис компании АBB © Архитектурное бюро MAD Architects
Офис компании АBB © Архитектурное бюро MAD Architects

Штаб квартира занимает четвертый и пятый этажи центра. Зона ресепшн, административные помещения и конференц-зал расположены на пятом этаже. Рабочее пространство в формате open-space – на четвертом. Архитекторы предложили самые разные сценарии для работы и общения. К примеру, часть рабочих станций закреплена за сотрудниками, которые большую часть времени работают вне офиса и могут забронировать рабочее место через консьерж-службу. Помимо традиционных переговорных комнат, предложены небольшие помещения – teem rooms и коллаборационные зоны, предусмотрены «телефонные будки» для приватных звонков.
Офис компании АBB © Архитектурное бюро MAD Architects
Офис компании АBB © Архитектурное бюро MAD Architects

Дизайн-идея опирается на брендбук компании ABB. Фирменный стиль определил основную черно-белую гамму и темы паттернов на стенах и потолке. Офис оборудован системой «умный дом», установленной компанией ABB.
Офис компании АBB © Архитектурное бюро MAD Architects
***
Аэропорт Стригино, бизнес-зал
Архитектурное бюро Nefa Architeсts

Церемония награждения победителей премии Best Office Awards. Архитектурное бюро Nefa Architeсts. Фотография © Дмитрий Павликов

Аэропорт Стригино построен в Нижнем Новгороде. Мастерская Nefa Architeсts разработала проект интерьера зала для пассажиров бизнес-класса внутренних воздушных линий общей площадью около 300 м². Комфортное пространство требовалось создать в помещении с достаточно низким потолком и отсутствием дневного света. Компенсировать эти недостатки архитекторы решили с помощью смелого дизайнерского решения потолка и эффектного искусственного освещения. Специально для проекта были созданы авторские светильники. По авторским чертежам разработана и часть мебели.
Аэропорт Стригино, бизнес-зал © Архитектурное бюро Nefa Architeсts
Аэропорт Стригино, бизнес-зал © Архитектурное бюро Nefa Architeсts

Пространство бизнес-зала удобно зонировано. По центру располагается ресепшн. В левом крыле оборудована медиа-зона, в правую часть отнесен ресторан. Мягкие зоны предполагают комфортное общение либо уединение в специально оборудованных нишах.
Аэропорт Стригино, бизнес-зал © Архитектурное бюро Nefa Architeсts
Аэропорт Стригино, бизнес-зал © Архитектурное бюро Nefa Architeсts

Главная идея проекта связана с индустриальным характером Нижнего Новгорода и его богатой историей. Контрастные сочетания охры и патины с почти чёрной поверхностью металла, срезы гигантских труб в решении потолка, применение стальных поверхностей, фактур ржавого металла и бетона – это отсылка к промышленному прошлому города. Краснокирпичные тона в отделке помещения повторяют гамму старого кирпича кремлёвской стены Нижнего Новгорода.
Аэропорт Стригино, бизнес-зал © Архитектурное бюро Nefa Architeсts
***
Дизайн-идея
Офис компании Re:sources_(Publicis_Groupe)
Архитектурная студия VOX architects

Церемония награждения победителей премии Best Office Awards. Архитектурная студия VOX architects. Фотография © Дмитрий Павликов

Новый офис располагается в бизнес-центре «Большевик» на площади 870 м². В прошлом промышленное здание оставило в наследство новым пользователям большие окна, высокие потолки, кирпичные стены. Авторы проекта решили сохранить лофт-стилистику: часть стен оставили нетронутыми, а открытые потолочные коммуникации просто выкрасили в синий цвет.
Офис компании Re:sources_(Publicis_Groupe) © Архитектурная студия VOX architects

Пространство в офисе организовано вполне традиционно: переговорные, островки кофе-поинтов, open-space – для сотрудников, отдельные кабинеты – для руководства, большая кухня-столовая, а также зоны для неформального общения с высокими диванами и гамаками.
zooming
Офис компании Re:sources_(Publicis_Groupe) © Архитектурная студия VOX architects

Награду данный проект получил за яркую дизайн-идею. Сами авторы определяют ее следующим образом: «золотой слиток, парящий в облаках». Именно так, по словам руководителя VOX architects Бориса Воскобойникова, дизайнеры попытались передать мироощущение сотрудников компании. Воплощена идея вполне буквально: в виде слитка золота 999 пробы выполнена стойка ресепшн, роль облаков берут на себя стилизованные светильники с мягким матовым светом. Тему облаков развивают также рисунки на стенах и авторская мебель. Синий потолок и общая нежно-голубая палитра интерьера изображают утреннее небо в лучах солнечного света.
zooming
Офис компании Re:sources_(Publicis_Groupe) © Архитектурная студия VOX architects
zooming
Офис компании Re:sources_(Publicis_Groupe) © Архитектурная студия VOX architects
***
Лучший атриум бизнес-центра
Культурно-деловой комплекс Большевик
Архитектурное бюро John McAslan+Partners

Церемония награждения победителей премии Best Office Awards. Архитектурное бюро John McAslan+Partners. Фотография © Дмитрий Павликов

Архитектурное бюро John McAslan+Partners занималось реновацией комплекса Большевик с приспособлением его под культурно-деловой центр. Одной из важных задач стала организация атриума, объединившего сразу три отдельно стоящих здания. Их близкое расположение друг к другу дало возможность создать единое общественное пространство со свободным доступом во все корпуса, собственным микроклиматом, инфраструктурой и рекреационной зоной.
Культурно-деловой комплекс Большевик © Архитектурное бюро John McAslan+Partners
zooming
Культурно-деловой комплекс Большевик © Архитектурное бюро John McAslan+Partners
Культурно-деловой комплекс Большевик © Архитектурное бюро John McAslan+Partners

Стеклянную кровлю атриума удерживают высокие ветвистые колонны. Сама кровля покрыта узорными снежинками, которые нанесены на стекло методом шелкографии. В темное время суток колонны мягко подсвечиваются, что создает внутри атриума сказочную новогоднюю атмосферу.
Культурно-деловой комплекс Большевик © Архитектурное бюро John McAslan+Partners
Культурно-деловой комплекс Большевик © Архитектурное бюро John McAslan+Partners
***
Шоу-рум, бизнес-пространство в общественном интерьере
Шоу-рум комплекса Neva Towers
Архитектурная студия HBA

Церемония награждения победителей премии Best Office Awards. Архитектурная студия HBA. Фотография © Дмитрий Павликов

Шоу-рум на территории ММДЦ «Москва-Сити» требовалось построить к началу старта продаж апартаментов Neva Towers. К созданию дизайна интерьера офиса продаж было привлечено знаменитое лондонское бюро HBA, которое разрабатывало интерьеры общественных пространств комплекса.
Шоу-рум комплекса Neva Towers © Архитектурная студия HBA
Шоу-рум комплекса Neva Towers © Архитектурная студия HBA

Шоу-рум представляет собой небольшой стеклянный павильон. На первом этаже расположены зона ресепшн и клиентские переговорные, решенные в виде гостиных с диванами и плазменными сенсорными панелями. Центральным объектом интерьера служит архитектурный макет будущего комплекса. Медиастена транслирует изображение интерьеров апартаментов и панорамы, открывающиеся из их окон. Стойка ресепшн выполнена из натурального камня, пол украшен геометрическими рисунками, чей ритм поддерживают линейные светильники на потолке. Из клиентской зоны с двойным светом ведет широкая винтовая лестница на антресольный этаж.
Шоу-рум комплекса Neva Towers © Архитектурная студия HBA
Шоу-рум комплекса Neva Towers © Архитектурная студия HBA

Основными отделочными материалами служат мрамор, дерево, оникс и гранит, позволяющие наглядно убедиться в высоком качестве будущих высоток.
Шоу-рум комплекса Neva Towers © Архитектурная студия HBA
Шоу-рум комплекса Neva Towers © Архитектурная студия HBA
***
Среда и инфраструктура бизнес-центра или делового квартала
Офисный парк Comcity
Архитектурная студия Cigler Marani Architects

Церемония награждения победителей премии Best Office Awards. Архитектурная студия Cigler Marani Architects. Фотография © Дмитрий Павликов

Офисный парк Comcity, получивший награду в новой номинации «Среда и инфраструктура бизнес-центра», располагается на территории Новой Москвы, недалеко от аэропорта Внуково. Архитектурную концепцию комплекса разрабатывало чешское бюро Cigler Marani Architects. Оно же занималось обустройством общественных пространств и улучшением градостроительного планирования территории.
Офисный парк Comcity © Архитектурная студия Cigler Marani Architects
Офисный парк Comcity © Архитектурная студия Cigler Marani Architects
Офисный парк Comcity © Архитектурная студия Cigler Marani Architects

Пространство между зданиями образует большой внутренний двор – благоустроенный и озелененный. В атриумах расположены зимние сады. Главные пешеходные маршруты устроены в двух уровнях. Нижний включает торговую галерею, представляющую собой одноэтажную крытую улицу с магазинами, зонами отдыха, кафе и ресторанами. Верхний ярус стилобата решен в виде зеленого сада для прогулок и отдыха под открытым небом. Все прилегающие территории решены таким образом, чтобы из окон рабочих кабинетов открывался живописный вид.
Офисный парк Comcity © Архитектурная студия Cigler Marani Architects
Офисный парк Comcity © Архитектурная студия Cigler Marani Architects
Офисный парк Comcity © Архитектурная студия Cigler Marani Architects
Офисный парк Comcity © Архитектурная студия Cigler Marani Architects
***
Реновация офиса
Офис компании Microsoft
Архитектурное бюро UNK project

Церемония награждения победителей премии Best Office Awards. Архитектурное бюро UNK project. Фотография © Дмитрий Павликов

Проект московского офиса Microsoft, разработанный бюро UNK project, стал результатом изменения политики компании в целом. Существующие офисы руководство компании захотело преобразовать в соответствии с современными тенденциями, при которых офис – это место не только для работы, но и для жизни.
Офис компании Microsoft © Архитектурное бюро UNK project
Офис компании Microsoft © Архитектурное бюро UNK project

Офис занимает пять этажей бизнес-центра на Крылатской улице. Планировка этажей выстроена по единой схеме. Рабочее пространство представляет собой open space с центральным блоком переговорных и зоной отдыха и общения, включающей кофе-поинт. Это пространство сами авторы проекта определяют, как HUB. HUB – это своего рода небольшой клуб внутри офиса. Где-то он вмещает настольный теннис, где-то – мини-футбол.
Офис компании Microsoft © Архитектурное бюро UNK project
Офис компании Microsoft © Архитектурное бюро UNK project

В каждой стране реновация офисов корпорации Microsoft носила тематический характер, и каждый интерьер должен был выражать национальную идентичность. Архитекторы UNK project предложили раскрыть эту тему, показав историю достижений страны. В результате HUB, переговорные и стеклянные перегородки на каждом этаже получили индивидуальное оформление в одном из пяти предложенных направлений: литература, музыка, театр, изобразительное искусство, технические достижения.
Офис компании Microsoft © Архитектурное бюро UNK project
Офис компании Microsoft © Архитектурное бюро UNK project
Офис компании Microsoft © Архитектурное бюро UNK project
***
Гибкий офис
Офис компании Сбербанк, 15 этаж
Архитектурное бюро IND Architects

Церемония награждения победителей премии Best Office Awards. Фотография © Дмитрий Павликов
Церемония награждения победителей премии Best Office Awards. Архитектурное бюро IND Architects. Фотография © Дмитрий Павликов

В номинации «Гибкий офис» отмечены сразу три проекта, но все они выполнены для Сбербанка России. К решению интерьера своего офиса, расположенного в комплексе «Президент Плаза» на Кутузовском проспекте, руководство компании решило привлечь молодые архитектурные бюро. Каждому бюро было предложено разработать дизайн и планировку отдельного этажа. Молодая команда IND Architects работала на 15 этаже комплекса и была отмечена за креативность.
Сбербанк, 15 этаж © Архитектурное бюро IND Architects

Этаж разделен на шесть частей, связанных «кольцевым» маршрутом, двигаться по которому можно как пешком, так и на самокате. Каждая часть полностью автономна и вмещает рабочие пространства по фронту остекления, переговорные, лаундж-зоны, кофе-поинт и санузлы. Интерьер разработан под систему управления agile, поэтому в нем нет привязки к подразделениям, отсутствуют кабинеты руководителей, а все рабочие зоны могут легко трансформироваться и объединяться.
Сбербанк, 15 этаж © Архитектурное бюро IND Architects

Авторы назвали свой проект «Город возможностей», вдохновляясь Москвой. Шесть частей офиса символизируют шесть знаковых мест столицы: парк Сокольники, Арбат, Крымская набережная, площадь Гагарина, ВДНХ, Красная площадь. Для каждой зоны предложен свой оригинальный дизайн, поддержанный в названиях переговорных комнат – «Лисья нора», «Скворечник», «Аттракцион».
Сбербанк, 15 этаж © Архитектурное бюро IND Architects
Сбербанк, 15 этаж © Архитектурное бюро IND Architects
***
Офис компании Сбербанк, 13 этаж
Архитектурное бюро Адетэйл

Сбербанк, 13 этаж © Архитектурное бюро Адетэйл

Бюро Адетэйл получило премию за нестандартные решения, превратив офис в воздушное и проницаемое пространство.

Этаж площадью 7,5 тысяч м² имеет правильную прямоугольную форму, что позволило максимально рационально его использовать. Большая часть этажа отдана под open space. Зонирование осуществляется с помощью стеклянных перегородок с нанесенным на них рисунком. Таким же образом решены переговорные и зоны отдыха. Многие элементы пришлось делать на заказ – как, например, светильники в форме полых кубов с оранжевым кантом на внутренней стороне или шестисекционные светильники, похожие на плитку шоколада.
Сбербанк, 13 этаж © Архитектурное бюро Адетэйл
Сбербанк, 13 этаж © Архитектурное бюро Адетэйл
Сбербанк, 13 этаж © Архитектурное бюро Адетэйл
***
Офис компании Сбербанк, 14 этаж
Архитектурное бюро Aurora Group

Церемония награждения победителей премии Best Office Awards. Архитектурное бюро Aurora Group. Фотография © Дмитрий Павликов

Эргономичное планировочное решение позволило сделать офис достаточно просторным, несмотря на то, что по техническому заданию на 14 этаже должно было разместиться наибольшее количество рабочих мест – около 750. Тем не менее все рабочие места проектировщики смогли расположить по периметру этажа, обеспечив максимальное естественное освещение. Зоны отдыха и неформального общения, коворкинг и кофе-поинты, библиотеки и блоки с переговорным заняли место в центральной части.
Сбербанк, 14 этаж © Архитектурное бюро Aurora Group
Сбербанк, 14 этаж © Архитектурное бюро Aurora Group

В интерьере использованы экологичные материалы, удобная мебель, яркие цвета. Но главным героем все-таки остаются панорамные виды, открывающиеся из окон.
Сбербанк, 14 этаж © Архитектурное бюро Aurora Group
Сбербанк, 14 этаж © Архитектурное бюро Aurora Group
***
Третье место
Коворкинг-14
Архитектурное бюро Megabudka

Церемония награждения победителей премии Best Office Awards. Архитектурное бюро Megabudka. Фотография © Дмитрий Павликов

В новой номинации, посвященной коворкингам, победителем стало бюро Megabudka. «Коворкинг 14» находится в центре башни «Аэросити» в Химках. Перед дизайнерами стояла задача создать многофункциональное и гибкое пространство, удобное для арендаторов. Ситуация осложнялась изначально угловатой планировкой этажа. Сгладив углы, проектировщики смогли удобно расположить на этаже как открытые рабочие зоны, так и уютные альковы. Некоторые части оказались приподнятыми на скругленных подиумах. В центре разместились административные помещения, спрятанные в круглые объемы, покрытые оцинкованными листами. Со стороны они походят на гигантские колонны или цистерны. Для небольших групп людей в коворкинге созданы мини-офисы. Есть даже комнаты-ячейки для одного человека. В центральной зоне организован трансформируемый конференц-зал, игровая, гардероб и несколько принт-зон.
Коворкинг-14 © Архитектурное бюро Megabudka
Коворкинг-14 © Архитектурное бюро Megabudka
Коворкинг-14 © Архитектурное бюро Megabudka

Атмосферу коворкинга во многом формируют выбранные отделочные материалы: оцинковка, стеклоблоки и бетон. Напольное покрытие выполнено из металлических листов, покрытых лаком. С металлом и бетоном контрастируют деревянные подиумы и дощатые потолки.
Коворкинг-14 © Архитектурное бюро Megabudka
Коворкинг-14 © Архитектурное бюро Megabudka
Коворкинг-14 © Архитектурное бюро Megabudka
Коворкинг-14 © Архитектурное бюро Megabudka
 
***
Лучший зарубежный проект
Офис компании Opera Software
Архитектурное бюро mode:lina

Церемония награждения победителей премии Best Office Awards. Архитектурное бюро mode:lina. Фотография © Дмитрий Павликов

Лучшим зарубежным проектом был назван интерьер офиса IT-компании в Польше. Штаб-квартира компании разместилась в бизнес-центре Hieroniumus в Вроцлаве, в двух таунхаусах. Первый относится к началу XIX века, второй ведет историю с 1913 года. Просторный холл, рабочие места, переговорные комнаты и обеденные зоны занимают 4000 м².В основе концепции дизайна интерьера многочисленные мосты Вроцлава, стоящего на реке Одре. В офисе можно увидеть арочные конструкции, элементы декора и очертания пролетов самых знаменитых городских мостов. Используют архитекторы и другие городские достопримечательности – крытый рынок, центральную железнодорожную станцию или Щитницкий парк. Их узнаваемые черты введены в оформление обеденных зон и кухонь.
Opera Software © Архитектурное бюро mode:lina
Opera Software © Архитектурное бюро mode:lina
Opera Software © Архитектурное бюро mode:lina
Opera Software © Архитектурное бюро mode:lina
Opera Software © Архитектурное бюро mode:lina
Opera Software © Архитектурное бюро mode:lina
Opera Software © Архитектурное бюро mode:lina

 

08 Июня 2017

Похожие статьи
Задел на устойчивость
Форум «Казаныш» в этом году прошел с особенным размахом: эксперты из 25 стран, «премьера» театра Камала от Wowhaus и Кэнго Кумы, полные людей лектории, анонс международных конкурсов и новых мега-проектов. Мы пробыли на фестивале два дня, а пищи для размышления получили на год. Делимся впечатлениями, услышанными практическими советами и продолжаем наблюдать – будет ли меняться архитектурный процесс после профессиональных интеграций со странами БРИКС+.
Больше стиля
Градостроительный совет во второй раз рассмотрел проект застройки бывшего Мытного двора – теперь им занимается мастерская «Евгений Герасимов и партнеры», которая для новых корпусов предложила пять трактовок исторических стилей от английской классики до а-ля рюс. Эклектика не всем пришлась по душе, однако превалировало настроение привести наконец в порядок территорию за забором.
Пара театралов
Градостроительный совет Петербурга высоко оценил проект дома на проспекте Римского-Корсакова, который должен заменить советскую диссонируюущую постройку. «Студия 44» предложила соответствующие исторической части города габариты и выразительное фасадное решение, разделив дом на «женскую» и «мужскую» секции. Каскады эркеров дополнит мозаика по мотивам иллюстраций Ивана Билибина.
Конкурс: плата за креатив?
Со дня на день ждем объявления результатов конкурса группы «Самолет» на участок в Коммунарке. А пока делимся впечатлениями главного редактора Юлии Тарабариной – ей удалось провести паблик-толк, который технически был посвящен взаимодействию девелопера и архитекторов, а получился разговором о плюсах и минусах конкурсной практики.
Мандариновый рай
Выставка Москомархитектуры в Центре Зотов апеллирует непосредственно к эмоциям зрителей и выстраивает из них цепочку наподобие луна-парка или квест-рума, с большой плотностью и интенсивностью впечатлений. Характерно, что нас ведут от ностальгии и смятения с озарению и празднику, совершенно китчевому, в исполнении главных кураторов. Похоже, через праздник придется пройти всем.
Теория невероятности
Выставка «Русское невероятное» в Центре Зотов красивая и парадоксальная. Современная тенденция сопоставлять разные периоды, смешивать, да и что там, удивлять, здесь доведена до определенной степени апогея. Этакий новый способ исследования, очень творческий, похож на тотальную инсталляцию. Как будто с нами играют в исследование конструктивизма. О линейной истории искусства тут, конечно, сложно говорить. Может быть, даже о спиральной сложно. О дискретной, из отражений, может, и да.
Простор для погружения
Новая постоянная экспозиция Музея Москвы, которая открылась для посещения неделю назад, именно что открывает простор для изучения истории города, и даже выстраивает его последовательно «по полочкам» и «пластам»: от общеобразовательного, увлекательного, развлекательного – до серьезного, до открытого хранения. Это профессионально как на уровне науки, у экспозиции много квалифицированных консультантов, так и на уровне работы с аудиторией. Авторы экспозиции Кирилл Асс и Надежда Корбут.
Музей архитекторов: локация – невесомость
Выставка Museum loci, открывшаяся в Музее архитектуры – огромная, хотя и занимает всего два этажа Флигеля-Руины. В основном специально для нее 59 архитекторов сделали объект или рисунок с размышлением о музее архитектуры, иногда очень определенным, но чаще – креативно-обобщенным. Таких больших выставок объектов от архитекторов не то что давно не было, но, кажется, не было вообще. Если тема и подходы интересны, то «залипнуть» в залах Руины можно надолго. Рассказываем подробно, в том числе о том, как правильно произносить название (спойлер: без разрешения сюда прокрался даже бог Локи).
Стеклянный потолок
Еще один проект, рассмотренный на Градостроительном совете Петербурга, – IT-кластер по проекту бюро Intercolumnium в районе Стеклянного городка. Его планируют строить на месте снесенных зданий сталинской эпохи, которые не были признаны ценными. Проект получил свою долю критики, но в целом был оценен положительно.
Такие разные исследования
Конкурс «Исследуй город», организованный в этом году Институтом Генплана Москвы, – не типичный для архитектурной среды. Зато он хорошо отвечает специфике работы градостроительной институции. Лучшим оказалось исследование современных жилых комплексов, где авторы совместили градостроительный подход с риелторским, выработав третий вариант. Также исследовали: общественные центры, мотивацию владения автомобилем и вакантность жилого фонда. Пятый участник сошел с дистанции. Рассказываем обо всех четырех работах.
За плечами Нобеля
Градостроительный совет Петербурга рассмотрел проект дома от бюро «А2»: он займет участок рядом с памятниками промышленной архитектуры и повлияет на панораму Выборгской набережной. Эксперты высоко оценили рисовку фасадов, но предложили поработать с силуэтом и композицией.
Что такое китч
Новая выставка в Ruarts Foundation – про исследование китча. Сначала на него откликаются современные художники, тут собраны работы с начала 1990-х до нашего времени из порядка 15 коллекций, представительная выборка, есть известные. Затем – куратор, со своим множеством цитат, тоже китчует в некотором роде. Как-то в исследование вплелась и архитектура, и тоска по классике, и новостройки. Так что такое китч? Да проще рассказать, чем он не является.
Эволюция по плану
Бюро ASADOV презентовало павильон микрокультурного общественного Эвицентра: места для всестороннего развития, мастерклассов и гимнастики. Но еще, он же – прообраз загородного дома, наследник «Лоскутка», масштабируемый в несколько раз и изготавливаемый на заводе из CLT-панелей. Но и это еще не все. Это старт девелоперского проекта от архитектурного бюро (sic!). Архитекторы ищут партнеров для развития как маленьких эви-поселков, так и новых эви-городов, рассчитанных, по словам Андрея Асадова, на «эволюционное» развитие личностей, которые будут их населять.
Зодчество 2024: семеро
Как уже говорилось, в этом году главные награды «Зодчества» не присуждены. Рассуждаем, почему так, фантазируем на тему возможных форматов судейства – как бы было хорошо, как бы было здорово… Вместо двух наград получилось семь: их состав тоже интересен. Публикуем полный список лауреатов XXXIII фестиваля.
Начало новой жизни
ЦСИ Винзавод объявляет о начале переосмысления архива, собранного за время его работы на протяжении 17 лет. Архив и библиотека будут доступны для исследователей, обещан сайт и ежегодные выставки. Первая открылась сейчас в Зале красного: интерьер уподоблен лаборатории будущего анализа, но базируется это высказывание на христианской и дионисической теме умирания / оплакивания / возрождения, тесно связанной с вином. Прямо таки пара «Архитектуре духа».
И свет, и тень
Сегодня последний день работы выставки «Открытого города» в Руине Музея архитектуры. Там атмосферная экспозиция кураторов: Александра Цимайло и Николая Ляшенко, – почти как это бывает в иерархии многих церквей – подчинила себе информацию о проектах воркшопов. Но получилось красиво, этакий храм новой реальности понимания духа. И много – 13 участников. Такая, знаете ли, особенная дюжина.
Новые проекты в малых городах
Показываем отчет о паблик-токе «Большие амбиции малых городов», предоставленный его организаторами. Среди проектов – два для Палеха, по одному для Наро-Фоминска и Зеленоградска
В поисках клада
Бюро GAFA совместно с Tegola и Архитайл в рамках воркшопа фестиваля Москомархитектуры «Открытый город» организовало экспедицию на карельский остров Кильпола. Там, среди мхов и скал, студенты искали ответ на вопросы – что такое сакральное, где оно живет, чем питается? В этом участникам помогали ландшафтный инженер Евгений Левин и художник Николай Рерих, а также лось и отсутствие сотовой связи. Рассказываем, как всё было.
Ледокол Баумана
На прошедшей неделе Сергей Кузнецов показал журналистам кампус МГТУ имени Н.Э. Баумана. Мы хотели сделать по итогам показа репортаж – а получился репортажище, пространный в унисон с масштабом новой Технологической долины на Яузе. Рассказываем об экскурсии, структуре «долины» и особенностях ее архитектурного образа. Нам показалось, что авторы тут стремились к архетипическим формам современности. Их тут немало, и в общем, и в частностях. К примеру, все фасады стеклянные – подчиненные особенной форме, или нет... Но не только.
Земля в иллюминаторе
Здание аэропорта на Камчатке спроектировано итальянским архитектором. Одного этого факта достаточно, чтобы им заинтересоваться. Форма уподоблена кальдере вулкана, но напоминает космический корабль из старого кино. А середину аэропорта занимает 5-звездочный отель, и возможно, смотреть и на Камчатку, и на здание нового терминала надо начинать именно оттуда. Рассматриваем новый аэропорт Камчатки с разных сторон: функциональной, типологической, конструктивной, – и в контексте творчества его автора Клаудио Сильвестрина.
Время молодых
Чтобы найти нестандартный ответ на непростой вопрос нужно использовать нестандартные инструменты. Например, провести архитектурный хакатон и дать молодым архитекторам возможность предложить в рамках «Дней архитектуры» Новосибирска свои варианты решения задачи, над которой не один год бьются маститые профессионалы.
Утка, арка и трилистник
Второй проект, который обсуждался на петербургском градсовете – концепция развития территории на берегу реки Утка. Бюро Евгения Подгорнова предожило цепочку из трех разнохарактерных объемов, чем разделило мнение экспертов.
Дни и дела
Новосибирские «Дни архитектуры» были приурочены к 90-летию регионального отделения САР, но ретроспективное посвящение не помешало реализации живой, открытой и актуальной программы, переосмысливающей миссию Союза как площадки и медиатора диалога всех участников архитектурных процессов в городе. Размышляем, почему удалось устроить такой примечательно живой фестиваль, рассказываем истории главных архитекторов города, показываем преображенный кинотеатр «Победа», где всё и проходило. Завидуем, по-хорошему, Сибири.
Сити у СКА
Петербургский градсовет рассмотрел проект делового центра рядом со СКА Ареной. «Студия 44» обратилась к одному из узнаваемых приемов: восемь башен скомпонованы в «регулярную» композицию, перемежаясь с квадратами скверов и площадей. Мнения экспертов довольно ожидаемо разделились.
Наука + искусство = фестиваль
Начал работу шестой фестиваль паблик-арта «Здесь и сейчас». В этом году его объекты расположились в Инновационном центре «Сколково», чтобы продемонстрировать связь между наукой и искусством. Организаторы фестиваля из Парка «Зарядье» составили арт-маршрут, следуя которому, можно сделать собственный вывод о необходимости такого взаимодействия.
Словоформы
Архитекторы ATRIUM любят амбициозные задачи, вот и тридцатилетие бюро отмечают выставкой, смело играя со словарем в слова. Они погружают свои проекты и – важнее – многочисленные объекты, в некий собственный глоссарий, как в поток. Течешь тут, как по венам чистого искусства, то и дело касаясь, то вертикального города, то образовательных пространств, на которых архитекторы собаку съели, то идентичности места. Но больше всего подкупает то, что Вера Бутко и Антон Надточий утверждают, в том числе своей выставкой: архитектура – это прежде всего искусство, искусство работы с формой и пространством.
Прибытие на склад
Градсовет Петербурга рассмотрел терминал высокоскоростной железнодорожной магистрали, который начнут строить уже в этом году на подступах к Московскому вокзалу. Несмотря на то, что проект одобрен большинством голосов, эксперты были далеки от восторга: архитектура показалась им компромиссной, а транспортные решения – недальновидными.
Офис vs галерея
Градсовет Петербурга рассмотрел проект многоэтажной галереи на Выборгской набережной и нашел, что она скорее будет использоваться как офисное здание, которому не хватит парковочных мест. Критику также вызвала арка главного входа и отсутствие реакции на соседнее здание мануфактуры, построенное по проекту Василия Косякова.
Монастырь вместо вокзала?
В Твери много лет разрушается Речной вокзал, произведение специфического ответвления архитектуры 1930-х – легкое, градостроительно значимое здание-акцент на берегу реки. В 2017 году его центральная часть обрушилась, затем появились планы переноса вокзала для восстановления Отроча монастыря – а сейчас его собираются снять с госохраны, лишить статуса регионального ОКН. Остался один день, чтобы написать возражение. Поучаствуете?
Как-то вечером патриции
Репортаж с Архстояния 2024. Сегодня знаменитый никола-ленивецкий архитектурный фестиваль начал свою работу. Мы поискали на нем архитектуру, немного наскребли. Но музыки, тусковки и общения со зрителями заметно больше. Самая интересная новость из вчерашних: следующее Архстояние будет курировать Василий Бычков, основатель и директор Экспо-Парка, проводящего Арх Москву. Кажется, мы стали свидетелями большой коллаборации.
Технологии и материалы
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Проектирование доступной среды: 3 бесплатных способа...
Создание доступной среды для маломобильных групп населения – обязательная задача при проектировании объектов. Однако сложности с нормативными требованиями и отсутствие опыта могут стать серьезным препятствием. Как справиться с этими вызовами? Компания «Доступная страна» предлагает проектировщикам и дизайнерам целый ряд решений.
Эволюция стеклопакета: от прозрачности к интеллекту
Современные стеклопакеты не только защищают наши дома от внешней среды, но и играют центральную роль в энергоэффективности, акустическом комфорте и визуальном восприятии здания и пространства. Основные тренды рынка – смотрите в нашем обзоре.
Архитектурный стол и декоративная перегородка из...
Одним из элементов нового шоурума компании Славдом стали архитектурный стол и перегородка, выполненные из бриз-блоков Mesterra Cobogo. Конструкции одновременно выполняют функциональную роль и демонстрируют возможности материала.
​Технологии Rooflong: инновации в фальцевой кровле
Компания «КБ-Строй», занимающаяся производством и монтажом фальцевой кровли под брендом Rooflong, зарекомендовала себя как лидер на российском рынке строительных технологий. Специализируясь на промышленном фальце, компания предлагает уникальные решения для сложных архитектурных проектов, обеспечивая полный цикл работ – от проектирования до монтажа.
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной...
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий...
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных...
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.
Сияние праздника: как украсить загородный дом. Советы...
Украшение дома гирляндами – один из лучших способов создать сказочную атмосферу во время праздников, а продуманная дизайн-концепция позволит использовать праздничное освещение в течение всего года, будь то вечеринка или будничный летний вечер.
Тактильная революция: итальянский керамогранит выходит...
Итальянские производители представили керамогранит с инновационными поверхностями, воссоздающими текстуры натуральных материалов. «LUCIDO Бутик Итальянской Плитки» привез в Россию коллекции, позволяющие дизайнерам и архитекторам работать с новым уровнем тактильности и визуальной глубины.
Тротуарная плитка как элемент ландшафтного проектирования:...
Для архитекторов мощение – один из способов сформировать неповторимый образ пространства, акцентировать динамику или наоборот создать умиротворяющую атмосферу. Рассказываем об актуальных трендах в мощении городских пространств на примере проектов, реализованных совместно с компанией BRAER.
Инновационные технологии КНАУФ в строительстве областной...
В новом корпусе Московской областной детской больницы имени Леонида Рошаля в Красногорске реализован масштабный проект с применением специализированных перегородок КНАУФ. Особенностью проекта стало использование рекордного количества рентгенозащитных плит КНАУФ-Сейфборд, включая уникальные конструкции с десятислойным покрытием, что позволило создать безопасные условия для проведения высокотехнологичных медицинских исследований.
Дизайны дворовых пространств для новых ЖК: единство...
В компании «Новые Горизонты», выступающей на российском рынке одним из ведущих производителей дизайнерских и серийных детских игровых площадок, не только воплощают в жизнь самые необычные решения архитекторов, но и сами предлагают новаторские проекты. Смотрим подборку свежих решений для жилых комплексов и общественных зданий.
Невесомость как конструктив: минимализм в архитектуре...
С 2025 года компания РЕХАУ выводит на рынок новинку под брендом RESOLUT – алюминиевые светопрозрачные конструкции (СПК), демонстрирующие качественно новый подход к проектированию зданий, где технические характеристики напрямую влияют на эстетику и энергоэффективность архитектурных решений.
Архитектурная вселенная материалов IND
​Александр Князев, глава департамента материалов и прототипирования бюро IND Architects, рассказывает о своей работе: как архитекторы выбирают материалы для проекта, какие качества в них ценят, какими видят их в будущем.
Сейчас на главной
Классика для статуса
По проекту архитектурной студии AN Architects отель в Великом Новгороде поднял свой статус с трех звезд до уверенных пяти. В интерьерах много мрамора и натурального дерева, номера оформлены в английском стиле, в ресторане же используются русские мотивы: резные наличники, традиционный орнамент, кольчуга.
Женская доля: что говорят архитекторы
Задали несколько вопросов женщинам-архитекторам. У нас – 27 ответов. О том, мешает ли гендер работе или, наоборот, помогает; о том, как побеждать, не сражаясь. Сила – у кого в упорстве, у кого в многозадачности, у кого в сдержанности... А в рядах идеалов бесспорно лидирует Заха Хадид. Хотя кто-то назвал и соотечественниц.
Акценты для луга
Мы раньше и города такого не знали, Княгинино. А там каждый пятый житель студент, прямо мечта Азимова. Реализованный по проекту ГОРА «Студенческий луг» расположен далековато от университета, зато близко к центру. Главный акцент – покрытая гонтом вышка-«обсерватория». Существенно еще то, что, согласно плану, каждый павильон закреплен за одним из факультетов Нижегородского государственного инженерно-экономического университета.
«Аристократизм, приватность, de luxe… разнообразие»
У Мытного двора в Петербурге не так давно, примерно полгода назад, сменился владелец, класс жилья, проект и архитектор. О проекте мы уже рассказывали по итогам рассмотрения на Градостроительном совете Петербурга. А сегодня беседуем с представителями девелопера о ЖК «Евгеньевский», теперь – de luxe, авторства Евгения Герасимова. Он построен на теме аристократизма и отсылках к разным видам исторической архитектуры, по части которых бюро «Евгений Герасимов и партнеры» – большие мастера.
Полезные связи
Zaha Hadid Architects представили проект мастерплана Наполи-Порта-Эст, который призван оживить заброшенные промышленные кварталы Неаполя и соединить их с центральной частью города.
Архитектура в рельефе
Трансформация исторического здания педагогического института в отель и офисы по проекту CBA architectes дала городу Руан новую смотровую площадку.
Пресса: Советский модернизм, который мы теряем
Общественная дискуссия вокруг судьбы Большого Московского цирка и сноса комплекса зданий бывшего СЭВа вновь привлекла внимание к проблеме сохранения архитектуры послевоенного модернизма
18 лет ожидания
Стартовала реализация проекта Zaha Hadid Architects, начатого еще в 2007-м: это Центр средиземноморской культуры для южноитальянского города Реджо-ди-Калабрия.
Здоровый дух
Для спортивной базы в Зеленогорске бюро «Луч» предложило корпуса, которые свободно размещаются в сосновом лесу, гармонируя с ним скатными кровлями, природными материалами и цветовой гаммой. Также проект предусматривает приспособление бывшего финского усадебного дома, сохранившегося на участке.
Архигибкость деревянной архитектуры
Конкурс для начинающих архитекторов и студентов архиГИБКОСТЬ был организован фестивалем «Древолюция». Задачей было – придумать малогабаритные быстровозмодимые дома оригинальной формы, доступные для последующего воспроизводства в туристической отрасли. Показываем шесть проектов-победителей.
Стеклянная граница оптимума
Очень маленький дом с оптимальной планировкой – 21 м2 – тем не менее включает две роскошные вещи. Во-первых, сауну, хотя и в виде кабины; во-вторых, угол из структурного стекла, изнутри стекло – от пола до потолка. Вот это, правда, роскошь для дома с фанерным конструктивом, что признает и сам автор.
Высота 5642
Институт Генплана Москвы подготовил проект комплексного развития трех горнолыжных курортов Кавказа, получивших статус особых экономических зон туристско-рекреационного типа. Первая из них – Эльбрус. На горе построят новые трассы, канатные дороги и гостиницы, модернизируют станции и приведут в порядок туристическую поляну Азау. Для расширения аудитории и всесезоннной привлекательности развивается сеть экотроп. Рассказываем обо всех этапах подробнее.
Щепотка ностальгии
Кафе-кулинария по проекту студии архитектуры и дизайна OBJCT открылось в Волгограде в здании бывшего Тракторного завода, который сейчас играет роль бизнес-парка. Чтобы воссоздать дух советского времени, архитекторы использовали мозаику, стеклоблоки, растения в кадках, а также терраццо. Фанера и красные акценты сделали интерьер светлым и свежим.
ИТ-городок
На примере первой реализованной очереди квартала «Ю» разбираемся, как будет устроен новый микрорайон Иннополиса. Бюро Т+Т Architects и HADAA сформировали и сбалансировали остроумный мастер-план с разными типами жилья, зеленой артерией, системой площадей и парком в центральной части.
Пресса: Александр Скокан: «Ужас в том, что “Аушвиц” — идеальный...
В начале 1945 года советские войска освободили польский город Освенцим, а с ним и самый известный лагерь смерти, одно из главных свидетельств Холокоста — «Аушвиц». 40 лет спустя архитектор Александр Скокан и художник Иван Лубенников разработали проект реконструкции советского раздела музея-мемориала. Обновленная экспозиция открылась 8 мая 1985 года и просуществовала вплоть до 2013-го, когда ее в очередной раз осовременили. По просьбе «Сноба» публицист, соучредитель и бывший главред архитектурного журнала «Проект Россия» Анатолий Белов встретился с Александром Скоканом, чтобы узнать о правоверном модернизме проектировщиков «Аушвица», искусстве добывать стройматериалы в эпоху позднего застоя и о том, каково жилось в бывшей гостинице для офицеров СС.
Долгожданный герой
Открытия библиотеки в своем районе жители Северного Боулдера в штате Колорадо ждали больше 25 лет. Архитекторы WORKac создали для них удобный и гостеприимный общественный центр.
Тяга к ремеслу
По проекту бюро KIDZ в Тель-Авиве открылась нео-изакая. Учитывая равнодушие горожан к сложным дизайнерским решениям, архитекторы сосредоточились на материалах, освещении и мебели. Такой подход соотносится с японскими понятиями «шокунин» и «коадавари», означающими искусного мастера и внимание к деталям. Единственным предметом декора стала лаковая миниатюра, найденная на блошином рынке.
Компактное построение
В буколическом окружении рисовых полей престижного района Бали Pererenan, на возвышении с видом на океан, Антон Кочуркин и 8Lines, выиграв конкурс, спроектировали апарт-отель. Его уже начали строить. Особенность проекта – оптимальные компактные планировки, он рассчитан на средний достаток.
Черный бутик
Пекинское бюро Fon Studio спроектировало временный концепт-бутик для марки авангардной одежды TBHNP в Шанхае.
Археологический подход
Конкурс на проект реконструкции западного крыла Британского музея в Лондоне выиграла Лина Готме, архитектор Национального музея Эстонии в Тарту.
Большой брат
Жилой комплекс Architecton построен в Екатеринбурге по проекту бюро Archinform на месте техникума 1930-х годов. Снос конструктивистского здания стал потерей для города, которую архитекторы попытались восполнить, сохраняя память места через эксперимент с формой.
Ленты и складки
Выставочный центр по проекту Zaha Hadid Architects в Пекине реализован как модульное сооружение, что сократило затраты на строительство и его сроки.
Красный конь
Суперграфика на фасадах жилого комплекса, построенного в Екатеринбурге по проекту бюро «План Б», вдохновлена мезенской росписью. Красный пигмент для 23-этажной башни выбрали не только как акцентный, но и устойчивый в штукатурке. Не менее яркими получились вестибюли подъездов, оформленные приемом color block.
Памяти Александра Раппапорта
Человек, «глубоко мыслящий и всесторонне одаренный»; «ренессансный гений – уникальный эрудит, мудрый философ, тончайший поэт, виртуозный музыкант и проницательный художник»; «один из последних архитекторов, входивших в интеллектуальную элиту»... С нами больше нет Александра Раппапорта.
Производство знаний
Компания «Даль» заняла второе место в конкурсе на редевелопмент Главного корпуса Ижевского завода. Команда предложила будущим инвесторам на выбор два сценария развития территории – межвузовский кампус или бизнес-хаб, но в обоих случаях отвела историческому зданию Семёна Дудина роль центра популяризации наук. Внушительное предпроектное исследование определило архитектурные решения.
Главное – внутри
Здание второй очереди гимназии имени Евгения Примакова было отмечено многими наградами еще на стадии проектирования. Сейчас оно завершено. И хотя не все нюансы были учтены: прежде всего конструкциям перекрытия не следовало оставаться открытыми, – но в силу приоритета объемного построения это не кажется существенным. Более важен «Ах!», вызываемый пространством.
Фиалки каждый день
Архитекторы HEMAA расширили комплекс начальной школы Les Violettes в парижском предместье Марей-Марли, соединив в своем проекте состаренную древесину, зеркальные алюминиевые панели и прозрачное стекло.
Силы магнетизма
«Крылатская 33» – первый крупный жилой комплекс среди микрорайонов 1980-х, счастливо соседствующих с лесами, рекой, склонами, спортивной инфраструктурой... Архитекторам АБ «Остоженка» удалось превратить его, при всей масштабности проекта, в «деликатную доминанту». Во-первых, «вырастить», ориентируясь на стилистику и высотность соседних микрорайонов; во-вторых, снабдив паузой в самой высотной части, сформировать композиционное напряжение – прямо на градостроительной оси района.
Пояс Ориона
Офисный комплекс Stone Ходынка 2, спроектированный Kleinewelt Architekten для компании Stone, внутри устроен эргономично, по правилам healthy building: свет, проветривание, все возможности для эффективной офисной планировки. И снаружи похож, как сейчас принято, на айфон: блеск, свечение, стекло, металл, скругления. Тем не менее он чутко реагирует на контекст Ходынки, главный сюжет – контраст вертикалей и горизонтали, а главной интригой становится устройства «стилобата» как навесного перехода, раскрывающего пространство под ним для свободного передвижения.