Анна Медлева: «На Зодчестве я курирую несколько проектов, объединённых манифестом «Инверсия»

О проектах для фестиваля «Зодчество», а также о новом креативном пространстве на Саввинской набережной, которое тоже участвует в фестивале.

Юлия Тарабарина

Беседовала:
Юлия Тарабарина

23 Сентября 2016
mainImg
0 – Сколько проектов Вы покажете на «Зодчестве» и каких?

– Сначала расскажу о том, каков был изначальный замысел экспозиции и что из этого удалось реализовать. Я работаю на двух площадках фестиваля, но все мои проекты объединены общим манифестом под названием «Инверсия» и созвучны теме фестиваля – «Пространство потом». Первоначально предполагалось освоить большую территорию креативного пространства B.E.R.E.G. DISTRICT, расположенного на Саввинской набережной, в помещениях бывшей фабрики «Московский шёлк». Мы задумали там не совсем привычную для фестиваля, но очень интересную экспозицию, но из-за жёстких дедлайнов покажем лишь её часть.
zooming
Анна Медлева. Фотография © Николай Судаков
zooming
Креативное пространство B.E.R.E.G. DISTRICT. Фотография © Николай Судаков

Один из этих проектов будет показан на территории бывшей фабрики «Московский шёлк» на Саввинской набережной. В настоящий момент команда B.E.R.E.G. DISTRICT занимается развитием собственного инновационного креативного пространства на этой территории. Там будут проходить выставки, экспозиции, мастер- классы и всевозможные образовательные и культурные программы. Проект, о котором идет речь – это персональная выставка фотохудожника Сергея Шестакова, посвященная его поездке в Чернобыль, спустя двадцать пять лет после трагедии. Как раз в тот момент, когда Сергей отправился в путешествие в Чернобыль, произошла еще одна страшная катастрофа, в Японии, на Фукусиме-1. То, что Сергей рассказывает посредством своей фотокамеры, заставляет содрогнуться. Он сам говорит об этом проекте как о напоминании будущим поколениям о том, что мы все должны думать о будущем нашей планеты, беречь её ресурсы, нести ответственность за то, что мы делаем сегодня.

«Все будет хорошо, даже если будет иначе» – гласит надпись, сделанная шариковой ручкой на одной из работ Сергея, и ставшая его собственным манифестом выставки. Это «Остановка №2», Гудым, куда Сергей отправился после Чернобыля. Такого населённого пункта на карте нет, это имя нарицательное, придуманное. Нам, жителям Советского Союза, это место известно как ракетная база «Анадырь-1». Оба эти проекта уже были частью выставки «Поездка в будущее», которую Московский дом фотографии показывал и у себя на площадке, и в Европе. Нашу с Сергеем идею повторить эту выставку, но уже как персональную, в рамках фестиваля Зодчество, поддержала директор Московского Мультимедиа Арт музея Ольга Свиблова, предоставив из хранилища музея уникальные фотографии.
© Сергей Шестаков
© Сергей Шестаков
© Сергей Шестаков

«Не должны стоять пустые города и поселки, не должна разрушаться окружающая нас природа, не должны люди заниматься самоуничтожением!» – вот о чём призывает нас задуматься Сергей своими работами. И то, что мы увидим на его фотографиях – это инверсия. Инверсия пространства и времени. Инверсия жизни, которая из полноценной, насыщенной и осмысленной, превратилась в выживание любой ценой…

Кроме того, c 12 октября по 19 декабря на территории B.E.R.E.G. DISTRICT пройдёт ещё одна выставка французских художников – «XYZT, Абстрактные пейзажи». Выставка проводится в рамках фестиваля «TERRITORIЯ» и продолжает тему соотношения реальности человеческого тела и эфемерного искусства мультимедиа. Она тоже заслуживает внимания. Художники из Франции, работая световыми эффектами, создают новую, иную реальность. И это тоже своего рода инверсия.
XYZT, Абстрактные пейзажи. Выставка на площадке B.E.R.E.G. в рамках фестиваля TERRITORIЯ. Предоставлено Анной Медлевой
XYZT, Абстрактные пейзажи. Выставка на площадке B.E.R.E.G. в рамках фестиваля TERRITORIЯ. Предоставлено Анной Медлевой
XYZT, Абстрактные пейзажи. Выставка на площадке B.E.R.E.G. в рамках фестиваля TERRITORIЯ. Предоставлено Анной Медлевой

Если же говорить об основной площадке фестиваля, Трёхгорной мануфактуре, то здесь я покажу не один проект. Среди моих проектов экспозиция премии «Авангард+», которая стала продолжением или преемницей существовавшей ранее премии «Авангард», последнюю из которых я показала в Милане в 2013 году, а затем, совместно с Бартом Голдхорном, провела её во время «Арх Москвы». Сегодня премия «Авангард+», собравшая вокруг себя весь цвет архитектурного сообщества, прежде всего ориентирована на диалог между инвесторами и архитекторами, и должна стать, в итоге, ответом на девелоперский запрос. Для этого, совместно с «Арх Москвой», мы написали целую программу, которую назвали «Мастерские Арх Москва».

На фестивале будут показаны результаты первого конкурса «КРОСТ в Авангарде», проведённого в рамках программы по заказу компании КРОСТ (см. его страницу на facebook). Это конкурс на разработку уникального модуля из фибробетона, способного преобразоваться в малые архитектурные формы. Во время фестиваля «Зодчество», нам предстоит выбрать победителей этого конкурса и провести награждение. Забегая немного вперед, скажу, что следующий конкурс программы, я намерена анонсировать там же.
Один из проектов конкурса «Авангард+». Модульные изделия из фибробетона для концерна КРОСТ. 2016. Предоставлено Анной Медлевой
Один из проектов конкурса «Авангард+». Модульные изделия из фибробетона для концерна КРОСТ. 2016. Предоставлено Анной Медлевой
Один из проектов конкурса «Авангард+». Модульные изделия из фибробетона для концерна КРОСТ. 2016. Предоставлено Анной Медлевой

Также я покажу первый фильм из серии «Память». Я планирую посвятить её талантливым и одаренным, но уже, к сожалению, покинувшим нас архитекторам. Это будут фильмы – воспоминания, фильмы – память. Об архитекторах, профессионалах, учителях, испытателях, новаторах, людях, которые жили и творили с нами рядом, которых не стало слишком рано. Первую серию я посвятила Кате Мовчан.

Ещё одна из экспозиций, представляемых в рамках фестиваля – специальный проект под эгидой манифеста «Инверсия», будет посвящена недавнему моему прошлому, территории ВДНХ, главным архитектором которой я проработала в 2015-2016 годах. Это ироничный и несколько неожиданный проект, который будет осуществлён совместными усилиями кафедры Дизайна архитектурной среды МАРХИ, студентами Татьяны Шулики и мастерской ТАФ Александра Ермолаева. Мы назвали этот проект «Предчувствие», он также будет показан на Саввинской набережной, на территории B.E.R.E.G. DISTRICT.
Один из экспонатов проекта «Инверсия: ВДНХ», работа Елены Тарутиной

– В чём суть проекта «Предчувствие»? Правильно ли я поняла, что вы покажете студенческие работы, как-то связанные c переосмыслением пространства ВДНХ? Будет ли это похоже на фантазии, выставленные сейчас в павильоне России на венецианской биеннале?

– Конечно же нет. Никакой связи с выставленной на биеннале экспозицией у нас нет. Мало того, наше ощущение этой территории не затрагивает и такие проблемы, как сохранность наследия – об этом и так слишком много полемики, или новую концепцию развития территории ВДНХ, которую ни администрация ВДНХ, ни город пока не спешат обнародовать. Мы говорим совершенно на другом, чувственном и фантазийном языке, пытаясь превратить наши философские, и в чём-то даже детские, ощущения в архитектурную фантазию, не случайно же на этом проекте появился Театр Архитектурной Формы под руководством Александра Ермолаева. Но мне совсем не хочется забегать вперед и раскрывать всей интриги экспозиции, заранее программируя нашего зрителя на какое-то конкретное переживание или восприятие. Каждый увидевший её должен услышать свою музыку, получить свои эмоции и ощущения, свои переживания. Я намерена их собирать.

– В манифесте «Инверсии» Вы говорите о скульптурной композиции, способной «изменить …, сломать привычное пространство». Речь о какой-то конкретной композиции, которая будет участвовать в выставке?

– Эта фраза вырвана из контекста. В манифесте я раскрываю тему инверсии посредством художественного выражения, и скульптуру, среди прочего, рассматриваю как инструмент. В первоначальной задумке экспозиция должна была состоять из работ нескольких именитых скульпторов, в том числе Sergio Selari и Валерия Казаса... Но работа художников высокого полёта требует существенных инвестиций, в отличие от работы студентов МАРХИ, например (смеётся). В условиях экономического кризиса делать серьёзные выставки особенно сложно. Но это не значит, что надо опускать руки. Я, например, уверена, что всё задуманное будет реализовано. Пусть не в рамках фестиваля Зодчество, пусть позже. У команды B.E.R.E.G. DISTRICT очень амбициозные планы в части культурных проектов. И думаю, что постепенно мне удастся реализовать все задуманные для этой площадки проекты.

– Сколько человек участвовали в конкурсе «КРОСТ в авангарде»? Среди конкурсных проектов, которые Вы опубликовали в facebook – в основном городская мебель, предназначенная, по-видимому, для площадок этой компании. Сколько победителей планируется выбрать – иными словами, насколько разнообразной, или, наоборот, типовой станет в итоге среда?

– Изначально в оргкомитет конкурса пришло около ста заявок, и мы рассмотрели все присланные портфолио. Из них порядка тридцати были отобраны для участия в конкурсе. Из этого числа десять – представлены на конкурс и подлежат рассмотрению жюри. Из них жюри должно выбрать три лучшие работы, самую интересную из которых решено реализовать на производственной базе концерна КРОСТ.

В конкурсе речь не шла о городской мебели. По заданию участники должны были придумать универсальный модуль, из которого предложить всевозможные малые архитектурные формы для благоустройства жилых кварталов КРОСТа. В этом сложность и заключается – придумать модуль, который позволяет разнообразные решения. Своего рода игра в конструктор, если хотите. Думаю, что в итоге КРОСТ сможет реализовать все понравившееся ему проекты, не только первую премию, и это позволит ему сделать среду своих кварталов индивидуальной и узнаваемой.

– О проекте B.E.R.E.G. DISTRICT. Когда он начался, кто им занимается, куда выведена фабрика и как давно?

– Компания «Берег Дистрикт» была основана в ноябре 2015 года. На сегодняшний день главным объектом реновации компании является фабрика «Московский шёлк», основанная в начале XIX века на берегу Саввинской набережной, на территории которой создается многофункциональный комплекс B.E.R.E.G. DISTRICT. Пространство строится как отдельный, самостоятельно функционирующий кластер, и не является риелторским проектом. Фабрика в своем изначальном виде не существует уже давно, на её территории сейчас функционирует бизнес-квартал «Московский шёлк».
zooming
Креативное пространство B.E.R.E.G. DISTRICT. Фотография © Николай Судаков

– Чем Вы занимаетесь в этом проекте – Вы его главный архитектор?

– Нет, главный архитектор пространства B.E.R.E.G. DISTRICT – Елена Орельская. Что же касается меня, то я руковожу архитектурным подразделением, чьи задачи – планирование и реализация выставок. Это отдельный вид проектирования, требующий специального опыта, у меня он есть.

– Что уже сделано сейчас? Будут ли сносить здания фабрики, строить что-то новое? Если да, то кто проектировщик?

– Никаких глобальных реконструктивных работ проектом не предусмотрено, тем более в части сноса зданий, это не входит и в планы собственников территории. По крайней мере пока. Есть идеи внутреннего переустройства помещений, развития внутренней инфраструктуры, создания комфортной городской территории, отвечающей нуждам горожан, начиная от потребностей студентов, так как комплекс находится в плотном кольце высших учебных заведений, таких как Второй Медицинский и Всероссийский педагогический университеты, и заканчивая бизнес-элитой с ее потребностями.

– Я видела информацию о проекте B.E.R.E.G. DISTRICT, там говорится об оптимизации жизни в условиях мегаполиса. Что это такое, в чём она выражается конкретно?

– В данном случае речь идёт о том, что на одной территории должны быть сосредоточены все необходимые для человека сервисы, чтобы оптимизировать городскую жизнь в целях экономии времени, самого главного ресурса современности. B.E.R.E.G. DISTRICT включает в себя блоки различной тематики и направленности и позволяет в полной мере удовлетворить интересы современных жителей мегаполиса: гастрономия, образование, развлечения, спорт, здоровый образ жизни, мультимедиа, инновации... Это своеобразный «город в городе».

23 Сентября 2016

Юлия Тарабарина

Беседовала:

Юлия Тарабарина
Евгений Богомазов: «Уже ведём переговоры»
Ещё один материал вдогонку «Зодчеству»: о перспективах реализации концепций воркшопа школы «Эволюция» и развития городского поселения Шексна, и об отношениях отношениях между главой администрации и главным архитектором района.
Пресса: Проект МГСУ по благоустройству Яузы получил награду...
Проект благоустройства Яузы, разработанный студентами Московского государственного строительного университета (МГСУ) и НПО "Вектор", отмечен "Золотым знаком" на международном архитектурном фестивале "Зодчество", сообщил корреспондент РИА Новости
Эволюция на Зодчестве
Пётр Виноградов – о работе проектов «Продвижение», «Погружение», школе «Эволюция» и о выставке, запланированной для фестиваля «Зодчество».
Евгений Богомазов: «Уже ведём переговоры»
Ещё один материал вдогонку «Зодчеству»: о перспективах реализации концепций воркшопа школы «Эволюция» и развития городского поселения Шексна, и об отношениях отношениях между главой администрации и главным архитектором района.
Входы для Трёхгорки
Публикуем результаты воркшопа, проведенного архитектурным бюро «Рождественка» совместно с «Трёхгорной мануфактурой» на фестивале Зодчество 2016 и посвящённого разработке входных групп будущего кластера.
Поле зрения
Новое здание музея «Куликово поле» на территории Тульской области – далеко не первая «волна» мемориализации места знаменитого сражения. Однако же и самая «ударная», вобравшая в себя силу всех предыдущих. Заставляющая по-новому взглянуть на то, каким вообще может быть военный музей. Рассказываем о здании, получившем «Хрустальный Дедал» 2016 года.
Успех архитектора
Видео-запись и стенограмма дискуссии «Архитектурный бизнес. Стратегии успеха», организованной Архи.ру и СМА на фестивале «Зодчество».
Технологии и материалы
Ригель и двоичный код
На фасадах ИТ-парка имени Башира Рамеева в Казани – облицовочные материалы преимущественно российских производителей. В том числе клинкер ригельного формата. Удлиненный кирпич архитекторы выбирают для тех частей здания, где наиболее близок контакт со зрителем.
Геометрия городского комфорта с Axyforma
Молодой и демократичный бренд Axyforma предлагает пересмотреть подход к благоустройству в пользу комплексных решений с лаконичными и взаимозаменяемыми элементами
Напольные покрытия для здоровых помещений
Компания «Tarkett» – мировой лидер в производстве напольных покрытий – одной из первых перестроила свой бизнес в соответствии с зелеными стандартами и экономикой замкнутого цикла. Рассказываем о продукции Tarkett, безопасной для человека и природы
Алюминий в историческом городе
Алюминий – современный материал с большим потенциалом для реконструкции и новой архитектуры в контексте исторической застройки: он легкий, прочный, а еще умеет имитировать другие поверхности – например, более дорогую и меняющую со временем цвет медь. Предлагаем несколько удачных примеров из мировой и российской практики.
Новые тренды вентилируемых фасадов от компании SIBALUX
В рамках Art-Techno форума 2023 компания SIBALUX представила уникальную технологию цифровой печати тематических фасадов и новые цветовые решения в коллекциях METAL, BRUSH и RUSTY. А также познакомила проектировщиков с комплексным подходом в реализации объектов, который обеспечивает полное соответствие фасада – проекту.
Евгений Циулин: «Мы взяли формат легко читаемой брошюры...
Segezha Group – компания, которая не только производит CLT-панели, но и активно продвигает ценности деревянного домостроения, – выпустила несколько брошюр-руководств для инженеров и архитекторов по проектированию деревянных зданий. Беседуем с руководителем проектного направления о принципах работы с деревом, его пожароустойчивости, об уникальных проектах из дерева и первом доме под Вологдой, а также о новых проектах Segezha на Крайнем Севере.
Как на картине
Скамейка – будничный предмет, который нередко встречается на полотнах художников. На нем, бывает, сидят поэты и композиторы, но чаще обычные люди: читают книги, беседуют, надевают коньки или играют в шахматы. Мы сопоставили картины с ассортиментом компании «Хоббика», нашли много сходств, а также выяснили, что жизнь на скамейках за сто лет изменилась не так уж сильно.
Микрорайон
«Новая Елизаветка»:
новая жизнь краснодарского...
Формат загородной жизни сегодня востребован как никогда раньше. Проект «Новая Елизаветка» от ГК «ИНСИТИ» в Прикубанском округе Краснодара – это полноценный микрорайон столицы Кубани, в котором сочетаются преимущества жизни в городе и за городом.
Cтудия дизайна Dulux: жизнь в новом цвете
Цвет в архитектуре имеет значение. И, выбирая цвета, архитекторы прежде всего думают об эстетике, но, когда дело доходит до выбора краски для конкретных задач, то тут необходимо подумать и о практической стороне дела – защите материала, влагостойкости, истираемости. Cтудия дизайна Dulux была создана специально для профессионалов – дизайнеров и архитекторов, чтобы помочь им сделать правильный выбор.
Проба на вечность: в Екатеринбурге возвели мемориал...
32 тонны атмосферостойкой стали Forcera производства «Северстали» были использованы для монументальной стелы «Город трудовой доблести», торжественно открытой в центре Екатеринбурга в рамках III Всероссийского форума городов трудовой доблести «Рубежи победы»
15 лет «МасТТех»: итоги и перспективы
Сегодня системы Masttech известны среди ведущих девелоперов России. Компания активно сотрудничает с архитектурными мастерскими и проектными институтами: «СПИЧ», «Атриум», «Олимпроект», «ТПО Резерв», «Моспроект» и другими, а все системы остекления Masttech сертифицированы и прошли испытания в НИИСФ РААСН
Ресторан MUME – китайская слива расцвела
в «Башне...
Муме, или мейхуа, – это дикая китайская слива, цветение которой с древних времен художники запечатлевали на гравюрах, а поэты – в хокку. Сегодня на одном из верхних этажей «Башни Федерации» в Москве-Сити можно найти еще одно произведение искусства, которое создано в честь этого прекрасного явления, – ресторан китайской кухни MUME.
INFINITY SYSTEM
Световая система с механическим (запатентованным) немагнитным фиксатором светильника в треке, позволяет устанавливать новые светильники в будущем, в отличие от других систем, для которых невозможно обновить светильники через несколько лет.
Облицовочный кирпич BRAER: новые реалии помогают совершенствоваться
Следуя за трендом на фасады из темного кирпича, компания BRAER – один из ведущих отечественных производителей кирпича и тротуарной плитки – в этом году выпустила новые коллекции кирпича и обновила уже завоевавшие популярность серии, представив в них модели темных оттенков.
Блеск металла
Декор из металла популярен в интерьерном дизайне благодаря уникальному сочетанию цвета, идеальной поверхности и тактильных ощущений. Рассказываем о продукции Homapal, ведущего мирового производителя металлизированных HPL пластиков
Эстетика порождает этику
От восприятия человека, не обладающего специальными познаниями в области строительства и ремонта, могут быть скрыты определяющее детали интерьера, но общее эстетическое восприятие позволит различить шаблонный проект от оригинального.
Малые, но большие
К малым архитектурным формам относятся в том числе достаточно крупные объекты: беседки, перголы, въездные знаки и контейнерные площадки – без них сложно представить современный парк или двор жилого комплекса. В ассортименте компании «Хоббика» представлено большое разнообразие крупноформатных МАФ, предлагаем краткий обзор-навигатор.
Стоит ли экономить на фасадном материале?
Почему практика удешевления фасадного материала в процессе стройки приводит к перерасходу бюджета, какие контраргументы в споре с заказчиком может привести архитектор, и на чем реально можно сэкономить в отношении фасадов, рассказывает исполнительный директор компании «КИРИЛЛ» Дмитрий Самылин.
Сейчас на главной
Жить, учиться и работать
Проектируя жилой, офисный и образовательный центр «Лаэррер» во французском городе По, архитекторы бюро CoBe Architecture et Paysage постарались создать благоприятные условия для развития целого района.
Культура в порту
Zaha Hadid Architects стали победителями в конкурсе на проект района культуры в городе Санья на острове Хайнань.
Изменчивая декорация
Члены экспертного совета премии Innovative Public Interiors Award 2023 продолжают рассуждать о том, какими будут общественные интерьеры будущего: важен предлагаемый пользователю опыт, гибкость, а в некоторых случаях – тотальный дизайн.
Вопрос аутентичности
Один из крупнейших и важнейших памятников чешского функционализма, здание Электрических предприятий в Праге, полностью реконструирован и теперь вмещает офисы холдинга WPP.
Пресса: «Это самая правдивая история города и страны»: Сергей...
Как менялся в последние годы облик Москвы и Санкт-Петербурга, что привносят в образ города ансамбли высотных зданий, как они должны взаимодействовать с исторической застройкой и должна ли современная архитектура стоять вечно — на эти и другие темы Forbes Life поговорил с архитектором Сергеем Чобаном.
Искусство на районе
На Дизайнерском бульваре в Москве открыта выставка паблик-арта с объектами девяти художников. Вплетенное в пейзаж жилого района, искусство стало неотъемлемой частью повседневности. Предлагаем познакомиться с пятью участниками.
Сны о вселенной
На прошлой неделе начала работу Первая архитектурная Биеннале в Метавселенной. Мероприятие демонстрирует, что технологии иммерсивного интернета доступны уже сегодня, и пришло время архитекторам обустраивать «новые земли». В нашей подборке – восемь объектов биеннале, показавшихся наиболее интригующими.
Гибкая сторона силы
В экопарке Ясно Поле осваивают технологию 3D печати на примере двух разных принтеров и на глазах восхищенной общественности. Неделю назад показали запуск второй машины и результаты работы первой, разрешили сравнить. Изучаем процесс и результаты: ощущение, что нечто «лепится» прямо у нас на глазах, а значит, момент исторический – технология и архитектура наконец-то найдут друг друга?
Искусствовед между молотом и наковальней
Советская эпоха, несомненно, воспитала своего человека. Образ его, как правило, соотносят с колоннами физкультурников и другими проявлениями тоталитарной телесности, но это по крайней мере лишь половина дела. Режиму было важно не только то, как маршируют, но и как думают. А также – как проектируют и строят. Илья Печёнкин – о книге Николая Молока «Давид Аркин: «идеолог космополитизма» в архитектуре».
Шестиглавый
В Новосибирске объявлены результаты архитектурного рейтинга «Золотая капитель», одной из старейших постсоветских премий. Ее особенность, чтобы не сказать уникальность для российского контекста – в том, что на последнем этапе судейства проекты презентуют и обсуждают. Что довольно увлекательно. Делимся впечатлениями и показываем, кто победил.
Геотектонические структуры
Штаб-квартира нефтегазовой компании Eni под Миланом по проекту Morphosis вдохновлена геологическими формациями, которые обеспечивают ее существование.
Согретый камень
Жилой комплекс в Зеленогорске архитектурное бюро «Маяк» интерпретирует как россыпь камней. Нестандартный абрис пятиугольных в плане домов не только помог с образной частью проекта, но и во многом облегчил работу с плотностью застройки и инсоляцией квартир.
Антихрупкость
SA lab и Gonzo:Research&Art создали для Первой архитектурной биеннале в метавселенной Fragile Pavilion. Объект демонстрирует возможности архитектуры в цифровом мире и представляет коллекцию звуков и историй, которые необходимо взять с собой из прошлого в будущее.
Четвертая четверть
Бюро Benthem Crouwel Architects и OVA выиграли конкурс на последний незастроенный сектор вокруг площади Победы (Витезне Намнести) в Праге.
Галерея для курьера
Что думают профессионалы об интерьерах мест общего пользования в современных жилых комплексах? Вместе с выпускниками Geometrium School мы рассмотрели пять проектов: от ар-деко во всем его блеске до сдержанного северного минимализма.
Уэс Андерсон в Волынщино
Студенты Британской высшей школы дизайна разработали под руководством Елены Бабкиной и Полины Лонтани эскизный проект интерьера спа-отеля в усадьбе Василия Долгорукова-Крымского в деревне Волынщино. В основе концепции – цвет как средство терапии и эстетика фильмов Уэса Андерсона.
На все времена
Модульная технология, соединенная с конструктивом из клееной древесины, позволяет бюро Rhizome создавать гостиницы, которые быстро возводятся, нравятся посетителям и получают высокие отценки от архитектурного сообщества: на прошлой неделе новый отель «Времена года. Игора» взял сразу три премии. Рассказываем об этом проекте подробнее.
Все наоборот
Мало премий вместо многих, вручение в первый день а не в последний, проекции вместо планшетов, деревья внутри, а объекты на улице – обновление фестиваля Архитектон пошло, как будто бы, по надежному пути переворачивания всех традиций профессионального цеха – ну или хотя бы тех, что подвернулись под руку. Придраться, конечно же, есть к чему, но ощущение свежее и импровизационное. Так, чего доброго, и Москву начнут учить. Мы рассказывали об элементах фестиваля частями в телеграме, теперь рассматриваем все целиком.
«Собор спорта»
В Бордо завершено строительство спортивного центра UCPA по проекту бюро NP2F. Это сооружение предлагает горожанам компромиссный вариант между занятиями спортом в помещении и на открытом воздухе.
Архивуд-14: строить мосты
В этом сезоне жюри не стало присуждать гран-при: судя по тому, что в шорт-лист попало несколько работ, не успевших добраться до премии в предыдущие годы, а лучшим домом признали бесспорно прекрасную, но серийную модель, – «урожай» построек из дерева в 2023 был не слишком обильным. Зато среди финалистов много необычных типологий и свою долю признания получили проекты реставрации и ревитализации. Знакомим со всеми финалистами.
Торжество хорошего вкуса
Объявлены финалисты Премии Стерлинга-2023, главной архитектурной награды Великобритании. Несмотря на социальную нагрузку и различие в функции, все здания объединяет эстетическая выверенность.
Катарсис в Инчхоне
Шесть рукопожатий доведут до Кореи: заявка бюро Klauzura дошла до финала конкурса на концепцию музейного парка в Инчхоне, не в последнюю очередь – благодаря тому, что удалось найти местного архитектора, участие которого по условиям было необходимо.
Китайская симфония
Строительство китайского центра «Парк Хуамин» стало долгой историей, которая завершилась относительно недавно. Здание соседствует с традиционным китайским садом, но оно очень современно, лаконично и технологично, а простые по форме, но эффектные белые ламели обещают когда-нибудь включиться как медиафасад. А еще этот комплекс по-настоящему многофункционален, в его объеме увязаны разные типы жилых помещений, офисы, большой фитнес, конференц-залы и рестораны. В нем можно с комфортом проводить международные форумы, выходя наружу только для того, чтобы прогуляться. Рассматриваем подробно.
Новое сердце
Архитекторы UNStudio выиграли конкурс на проект жилой и офисной башен в Дюссельдорфе, дополненных общественным центром.
Лиственница с елкой
Микродом для семьи архитектора Кати Сванидзе с видом на луг и лес, незапланированной елкой на террасе, а также артефактами, добытыми в Переславле-Залесском.
Ансамбль индивидуальностей
Стартовало строительство первой очереди многофункционального комплекса INDY Towers на улице Куусинена по проекту архитектурного бюро «Остоженка». Проект открывает новые ракурсы сходства между колонной и небоскребом, изучаем нюансы и переклички.
Семь видений
Студия дизайна Елены Крыловой, которая работала над пространствами Mriya Resort&spa, оформила интерьеры пятизвездочного отеля, расположенного в границах старых кварталов Еревана. Национальный колорит авторы объединяют с современными технологиями: в атриуме, например, проходят цирковые и театральные представления.