22.12.2016

Входы для Трёхгорки

Публикуем результаты воркшопа, проведенного архитектурным бюро «Рождественка» совместно с «Трёхгорной мануфактурой» на фестивале Зодчество 2016 и посвящённого разработке входных групп будущего кластера.

информация:

  • архитектор:
    Наринэ Тютчева
  • мастерская:
    АБ Рождественка
  • тема:
    Зодчество 2016

Концепция входной группы Трехгорной мануфактуры. Автор: Анастасия Иванова (II место). Вокршоп в рамках ХХIV Международного фестиваля «Зодчество» 2016 года – «Пространство потом / Afterspace».
Концепция входной группы Трехгорной мануфактуры. Автор: Анастасия Иванова (II место). Вокршоп в рамках ХХIV Международного фестиваля «Зодчество» 2016 года – «Пространство потом / Afterspace».открыть большое изображение

Наринэ Тютчева, Михаил Разумовский и Светлана Зезюкина, руководители архитектурного бюро «Рождественка», во время фестиваля Зодчество провели воркшоп «Пространство потом / Afterspace». Темой воркшопа стала разработка концепции двух входных групп Трёхгорной мануфактуры. Перед участниками – молодыми архитекторами и студентами, была поставлена задача создать проекты, основываясь на генплане бюро «Рождественка». В составе жюри оказались куратор фестиваля Никита Асадов, кураторы программ Алексей Комов и Андрей Киселёв, и заказчики проекта реконструкции Трёхгорки: Алексей Стародубцев и Дмитрий Новиков.

Михаил Разумовский,
архитектор бюро «Рождественка», куратор воркшопа:

«Мы, бюро «Рождественка» – разработчики концепции и проекта долговременного редевелопмента Трёхгорной мануфактуры. Все наши решения были представлены на «Зодчестве» в проекте «Трёхгорка потом». Но помимо долгосрочного, в рамках краткосрочного редевелопмента мы провели этот воркшоп. Изначально наше бюро делало большое исследование по примерам редевелопмента во всем мире. Как авторы концепции, мы поняли, что проект, в первую очередь, должен быть гибким. То есть, он должен быть реализуем в любом случае, несмотря ни на какие внешние или внутренние проблемы, чтобы всегда была возможность пойти по альтернативному пути. И поэтому и мы, и заказчик переходим к краткосрочному редевелопменту, в рамках которого территория постепенно оживает.
Анализ территории Трехгорной мануфактуры в рамках воркшопа. Зодчество 2016
Анализ территории Трехгорной мануфактуры в рамках воркшопа. Зодчество 2016открыть большое изображение

То, что проект сейчас пошел по пути кратковременного редевелопмента, не означает, что долгосрочный заморожен: наши работы ведутся, мы реконструируем корпус 5а, где как раз проходило «Зодчество». Вся эта история не такая быстрая, как хотелось бы, но территория стоит, собственник платит за нее деньги, платит за согласование и документацию, и он, конечно, хочет хотя бы выходить «в ноль». Поэтому на территории запускается креативный кластер. Так сложилось, что непосредственно «Трёхгорку» занимают представители fashion-индустрии. Но ясно, что сам ределопмент – это очень долгая история.

Первым шагом важно обозначить, что территория открыта, граница открыта. И эта территория стала уникальным, работающим пространством. Нашей задачей в рамках воркшопа было показать именно эту открытость, поэтому в качестве инструмента мы выбрали входные группы. Мы обозначили две точки, которые сейчас являются воротами «Трёхгорки» и сделали двухэтапный конкурс – сначала по портфолио отобрали шесть молодых архитекторов и студентов и затем работали вместе с ними в течение четырёх дней. Сначала мы познакомили ребят с территорией, с проблемами, с пожеланиями собственников и арендаторов, обозначили две самые важные проблемы: проблему визуального портала, поскольку вход должен быть знаковым местом, и проблему навигации на территории. Дальше ребята работали каждый вечер. Была одна встреча с руководителем Наринэ Тютчевой, которая объяснила, что делать дальше, направила их. И в последний день фестиваля прошла презентация проектов.
Анализ территории Трехгорной мануфактуры в рамках воркшопа. Зодчество 2016
Анализ территории Трехгорной мануфактуры в рамках воркшопа. Зодчество 2016открыть большое изображение
Анализ территории Трехгорной мануфактуры в рамках воркшопа. Зодчество 2016
Анализ территории Трехгорной мануфактуры в рамках воркшопа. Зодчество 2016открыть большое изображение

По итогам было выбрано два первых места, а также второе и третье. И мы считаем, что у проектов есть дальнейшая судьба, по крайней мере понятно, что собственник заинтересован, готов работать. Поэтому жюри и понравились такие разные решения. Желание найти вариант некоего среднего арифметического прозвучало от собственников: несмотря на то, что места были распределены, они решили, что было бы здорово совместить проекты. Мы, как кураторы, будем стараться, чтобы о ребятах не забыли и привлекли к работе.

Если говорить в частности о проектах победителей, то в работе Арианы Мелконян жюри понравились визуальные эффекты, а у Софии Огарковой понравился сам бренд, который можно перенести в долгосрочный проект. Ту навигацию, которую она предложила, можно развивать и проработать в более дорогом варианте.
Концепция входной группы Трехгорной мануфактуры. Автор: Ариана Мелконян (I место). Вокршоп в рамках ХХIV Международного фестиваля «Зодчество» 2016 года – «Пространство потом / Afterspace».
Концепция входной группы Трехгорной мануфактуры. Автор: Ариана Мелконян (I место). Вокршоп в рамках ХХIV Международного фестиваля «Зодчество» 2016 года – «Пространство потом / Afterspace».открыть большое изображение
Концепция входной группы Трехгорной мануфактуры. Автор: София Огаркова (I место). Вокршоп в рамках ХХIV Международного фестиваля «Зодчество» 2016 года – «Пространство потом / Afterspace».
Концепция входной группы Трехгорной мануфактуры. Автор: София Огаркова (I место). Вокршоп в рамках ХХIV Международного фестиваля «Зодчество» 2016 года – «Пространство потом / Afterspace».открыть большое изображение

Конечно, срок работы был достаточно сжатый, и студентам пришлось совмещать участие в воркшопе с учёбой. Нам было приятно, что трое участников приехали специально из других городов: Анастасия Иванова из Санкт-Петербурга, Ариана Мелконян из Вологды... Мы с радостью отметили для себя, что ребята из других городов могут говорить с нами на одном языке, а подвижки в образовании в позитивную сторону происходят не только в Москве».

Публикуем проекты победителей и призеров воркшопа.
 
***
Первое место
София Огаркова
Концепция входной группы Трехгорной мануфактуры. Автор: София Огаркова (I место). Вокршоп в рамках ХХIV Международного фестиваля «Зодчество» 2016 года – «Пространство потом / Afterspace».
Концепция входной группы Трехгорной мануфактуры. Автор: София Огаркова (I место). Вокршоп в рамках ХХIV Международного фестиваля «Зодчество» 2016 года – «Пространство потом / Afterspace».открыть большое изображение

Одна из самых cерьёзных проблем сегодняшней «Трехгорки» – это ориентация в пространстве. Основной задачей проекта была разработка навигационной системы, выраженной в образе путеводной нити. Посетителя затягивает павильон-катушка, обмотанный светоотражающими шнурами, в котором он на карте находит интересующее его место, а спускающаяся с точки на карте нить приводит посетителя прямо к дверям, которые он искал. Нити различаются по цвету в зависимости от функции. Во временном варианте нити нанесены светоотражающей краской. Проект также предлагает постоянный вариант, когда в асфальт монтируются ламповые модули, работающие в нескольких режимах.
Концепция входной группы Трехгорной мануфактуры. Автор: София Огаркова (I место). Вокршоп в рамках ХХIV Международного фестиваля «Зодчество» 2016 года – «Пространство потом / Afterspace».
Концепция входной группы Трехгорной мануфактуры. Автор: София Огаркова (I место). Вокршоп в рамках ХХIV Международного фестиваля «Зодчество» 2016 года – «Пространство потом / Afterspace».открыть большое изображение
Концепция входной группы Трехгорной мануфактуры. Автор: София Огаркова (I место). Вокршоп в рамках ХХIV Международного фестиваля «Зодчество» 2016 года – «Пространство потом / Afterspace».
Концепция входной группы Трехгорной мануфактуры. Автор: София Огаркова (I место). Вокршоп в рамках ХХIV Международного фестиваля «Зодчество» 2016 года – «Пространство потом / Afterspace».открыть большое изображение
Концепция входной группы Трехгорной мануфактуры. Автор: София Огаркова (I место). Вокршоп в рамках ХХIV Международного фестиваля «Зодчество» 2016 года – «Пространство потом / Afterspace».
Концепция входной группы Трехгорной мануфактуры. Автор: София Огаркова (I место). Вокршоп в рамках ХХIV Международного фестиваля «Зодчество» 2016 года – «Пространство потом / Afterspace».открыть большое изображение
Концепция входной группы Трехгорной мануфактуры. Автор: София Огаркова (I место). Вокршоп в рамках ХХIV Международного фестиваля «Зодчество» 2016 года – «Пространство потом / Afterspace».
Концепция входной группы Трехгорной мануфактуры. Автор: София Огаркова (I место). Вокршоп в рамках ХХIV Международного фестиваля «Зодчество» 2016 года – «Пространство потом / Afterspace».открыть большое изображение
Концепция входной группы Трехгорной мануфактуры. Автор: София Огаркова (I место). Вокршоп в рамках ХХIV Международного фестиваля «Зодчество» 2016 года – «Пространство потом / Afterspace».
Концепция входной группы Трехгорной мануфактуры. Автор: София Огаркова (I место). Вокршоп в рамках ХХIV Международного фестиваля «Зодчество» 2016 года – «Пространство потом / Afterspace».открыть большое изображение
***
Первое место
Арина Мелконян
Концепция входной группы Трехгорной мануфактуры. Автор: Ариана Мелконян (I место). Вокршоп в рамках ХХIV Международного фестиваля «Зодчество» 2016 года – «Пространство потом / Afterspace».
Концепция входной группы Трехгорной мануфактуры. Автор: Ариана Мелконян (I место). Вокршоп в рамках ХХIV Международного фестиваля «Зодчество» 2016 года – «Пространство потом / Afterspace».открыть большое изображение

Чтобы обозначить принадлежность входных групп к определенной территории, необходимо соблюсти общую стилистику. Это определяет гибкость решения, представленного в проекте в виде структуры. Она обусловлена историческим контекстом территории: здесь некогда находились текстильные предприятия. Таким образом, созданные в проекте структура является аллегорией нити ткацкого оборудования и прядильных станков, которые во время работы образуют в пространстве структурные переплетения. Решением стала переосмысленная за счет прообраза структура, подобная фулеровской, и принявшая здесь символическую форму арки, обозначение входа и начала.
Концепция входной группы Трехгорной мануфактуры. Автор: Ариана Мелконян (I место). Вокршоп в рамках ХХIV Международного фестиваля «Зодчество» 2016 года – «Пространство потом / Afterspace».
Концепция входной группы Трехгорной мануфактуры. Автор: Ариана Мелконян (I место). Вокршоп в рамках ХХIV Международного фестиваля «Зодчество» 2016 года – «Пространство потом / Afterspace».открыть большое изображение
Концепция входной группы Трехгорной мануфактуры. Автор: Ариана Мелконян (I место). Вокршоп в рамках ХХIV Международного фестиваля «Зодчество» 2016 года – «Пространство потом / Afterspace».
Концепция входной группы Трехгорной мануфактуры. Автор: Ариана Мелконян (I место). Вокршоп в рамках ХХIV Международного фестиваля «Зодчество» 2016 года – «Пространство потом / Afterspace».открыть большое изображение
***
Второе место
Анастасия Иванова
Концепция входной группы Трехгорной мануфактуры. Автор: Анастасия Иванова (II место). Вокршоп в рамках ХХIV Международного фестиваля «Зодчество» 2016 года – «Пространство потом / Afterspace».
Концепция входной группы Трехгорной мануфактуры. Автор: Анастасия Иванова (II место). Вокршоп в рамках ХХIV Международного фестиваля «Зодчество» 2016 года – «Пространство потом / Afterspace».открыть большое изображение

Данный проект – личная трактовка первого впечатления от «Трехгорки» сегодня. Эта территория состоит из прошлого в виде текстильного производства, настоящего, «сотканного» из наслоений, и будущего в лице fashion-индустрии. В основе проекта – горизонтальные входные группы, образ которых вдохновлен формой подиума, позволяющего каждому гостю почувствовать себя на показе мод. Ткани «Трёхгорки» интерпретируются в виде металлической сетки, наложенной в несколько слоёв со сдвигом. Из этой сетки выполнены основание подиума, скамейки и навигация. В основе конструкции сетки лежит металлический каркас и стальной настил. Рисунок полимерного покрытия подиума – стилизованные паттерны исторических тканей. В первом случае вход на Трёхгорку осуществялется через арку. Для создания более очевидных акцентов форма арки была повторяет сетчатую структуру. Во втором случае демонтируется существующее ограждение и устанавливается наклонный подиум вместо лестницы. Легковозводимая металлическая конструкция эффектно оформляет вход на Трёхгорную мануфактуру и дает почувствовать самобытность данного места.
Концепция входной группы Трехгорной мануфактуры. Автор: Анастасия Иванова (II место). Вокршоп в рамках ХХIV Международного фестиваля «Зодчество» 2016 года – «Пространство потом / Afterspace».
Концепция входной группы Трехгорной мануфактуры. Автор: Анастасия Иванова (II место). Вокршоп в рамках ХХIV Международного фестиваля «Зодчество» 2016 года – «Пространство потом / Afterspace».открыть большое изображение
Концепция входной группы Трехгорной мануфактуры. Автор: Анастасия Иванова (II место). Вокршоп в рамках ХХIV Международного фестиваля «Зодчество» 2016 года – «Пространство потом / Afterspace».
Концепция входной группы Трехгорной мануфактуры. Автор: Анастасия Иванова (II место). Вокршоп в рамках ХХIV Международного фестиваля «Зодчество» 2016 года – «Пространство потом / Afterspace».
Концепция входной группы Трехгорной мануфактуры. Автор: Анастасия Иванова (II место). Вокршоп в рамках ХХIV Международного фестиваля «Зодчество» 2016 года – «Пространство потом / Afterspace».
Концепция входной группы Трехгорной мануфактуры. Автор: Анастасия Иванова (II место). Вокршоп в рамках ХХIV Международного фестиваля «Зодчество» 2016 года – «Пространство потом / Afterspace».открыть большое изображение
Концепция входной группы Трехгорной мануфактуры. Автор: Анастасия Иванова (II место). Вокршоп в рамках ХХIV Международного фестиваля «Зодчество» 2016 года – «Пространство потом / Afterspace».
Концепция входной группы Трехгорной мануфактуры. Автор: Анастасия Иванова (II место). Вокршоп в рамках ХХIV Международного фестиваля «Зодчество» 2016 года – «Пространство потом / Afterspace».открыть большое изображение
Концепция входной группы Трехгорной мануфактуры. Автор: Анастасия Иванова (II место). Вокршоп в рамках ХХIV Международного фестиваля «Зодчество» 2016 года – «Пространство потом / Afterspace».
Концепция входной группы Трехгорной мануфактуры. Автор: Анастасия Иванова (II место). Вокршоп в рамках ХХIV Международного фестиваля «Зодчество» 2016 года – «Пространство потом / Afterspace».открыть большое изображение
Концепция входной группы Трехгорной мануфактуры. Автор: Анастасия Иванова (II место). Вокршоп в рамках ХХIV Международного фестиваля «Зодчество» 2016 года – «Пространство потом / Afterspace».
Концепция входной группы Трехгорной мануфактуры. Автор: Анастасия Иванова (II место). Вокршоп в рамках ХХIV Международного фестиваля «Зодчество» 2016 года – «Пространство потом / Afterspace».открыть большое изображение
Концепция входной группы Трехгорной мануфактуры. Автор: Анастасия Иванова (II место). Вокршоп в рамках ХХIV Международного фестиваля «Зодчество» 2016 года – «Пространство потом / Afterspace».
Концепция входной группы Трехгорной мануфактуры. Автор: Анастасия Иванова (II место). Вокршоп в рамках ХХIV Международного фестиваля «Зодчество» 2016 года – «Пространство потом / Afterspace».открыть большое изображение
***
Третье место
Константин Ким
Концепция входной группы Трехгорной мануфактуры. Автор: Константин Ким (III место). Вокршоп в рамках ХХIV Международного фестиваля «Зодчество» 2016 года – «Пространство потом / Afterspace».
Концепция входной группы Трехгорной мануфактуры. Автор: Константин Ким (III место). Вокршоп в рамках ХХIV Международного фестиваля «Зодчество» 2016 года – «Пространство потом / Afterspace».открыть большое изображение

Входной знак проекта состоит из арматуры и полимерных полых объемов-букв. В хаотичном порядке арматура проходит насквозь букв, подвешивая их в воздухе. Выбор такого приема обусловлен тем, что тонкий арматурный прут ассоциируется с нитями, делая отсылку к текстильному производству Трёхгорной мануфактуры. Переплетение прутьев позволяет задать устойчивость и пространственную жесткость всей конструкции. Внутри полых букв устанавливаются люминесцентные лампы, подсвечивающие надпись ночью и создающие эффект левитации.
Концепция входной группы Трехгорной мануфактуры. Автор: Константин Ким (III место). Вокршоп в рамках ХХIV Международного фестиваля «Зодчество» 2016 года – «Пространство потом / Afterspace».
Концепция входной группы Трехгорной мануфактуры. Автор: Константин Ким (III место). Вокршоп в рамках ХХIV Международного фестиваля «Зодчество» 2016 года – «Пространство потом / Afterspace».открыть большое изображение
Концепция входной группы Трехгорной мануфактуры. Автор: Константин Ким (III место). Вокршоп в рамках ХХIV Международного фестиваля «Зодчество» 2016 года – «Пространство потом / Afterspace».
Концепция входной группы Трехгорной мануфактуры. Автор: Константин Ким (III место). Вокршоп в рамках ХХIV Международного фестиваля «Зодчество» 2016 года – «Пространство потом / Afterspace».открыть большое изображение
***

Комментарии
comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

статьи на эту тему:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Владимир Биндеман
  • Сергей Сенкевич
  • Арсений Леонович
  • Александр Асадов
  • Марк Сафронов
  • Сергей Орешкин
  • Вера Бутко
  • Александра Кузьмина
  • Олег Карлсон
  • Никита Токарев
  • Никита Бирюков
  • Полина Воеводина
  • Дмитрий Васильев
  • Илья Уткин
  • Анатолий Столярчук
  • Павел Андреев
  • Наталия Шилова
  • Олег Мединский
  • Роман Леонидов
  • Дмитрий Ликин
  • Юлий Борисов
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Зураб Басария
  • Андрей Романов
  • Николай Миловидов
  • Рустам Керимов
  • Наталья Сидорова
  • Илья Машков
  • Олег Шапиро
  • Михаил Канунников
  • Тотан Кузембаев
  • Валерия Преображенская
  • Антон Барклянский
  • Антон Лукомский
  • Юрий Сафронов
  • Сергей Чобан
  • Сергей Скуратов
  • Карен Сапричян
  • Андрей Асадов
  • Никита Явейн
  • Антон Бондаренко
  • Всеволод Медведев
  • Евгений Герасимов
  • Антон Надточий
  • Алексей Гинзбург
  • Константин Ходнев
  • Даниил Лоренц
  • Игорь Шварцман
  • Владимир Плоткин
  • Андрей Гнездилов
  • Екатерина Грень
  • Станислав Белых
  • Юлия Тряскина
  • Александр Скокан
  • Сергей Кузнецов
  • Екатерина Кузнецова
  • Василий Крапивин
  • Левон Айрапетов
  • Александр Бровкин
  • Александр Попов
  • Сергей Труханов
  • Наталия Зайченко
  • Владимир Ковалёв
  • Иван Кожин
  • Антон Яр-Скрябин
  • Валерий Лукомский

Постройки и проекты (новые записи):

  • Дом на улице Фонченко
  • Штаб-квартира музея «Гараж» в парке Горького
  • ЖК с подземной автостоянкой на Краснопресненской набережной / варианты 2016
  • Сценография «Волшебной флейты» в театре «Геликон-опера»
  • Коворкинг «Телескоп» во Фрязино
  • Штаб-квартира фармацевтической компании
  • Рекреационный комплекс «Геленджик-Марина»на Тонком мысе в городе-курорте Геленджик
  • Эскизный проект курортного комплекса в Геленджике
  • Гостиница на Ленинградском шоссе

Технологии:

15.11.2018

HI-MACS® в концертном зале «Зарядье»

Бесшовный, изготавливаемый по индивидуальному проекту, негорючий искусственный камень HI-MACS® использован для самых ярких решений в фойе концертного зала. И еще его можно подсвечивать изнутри.
LG Hausys
09.11.2018

Солнечные блики

Фиброцементные панели EQUITONE [pictura] – яркий акцент в комплексе апартаментов «Ландыши» в московском Тропарево.
EQUITONE
07.11.2018

Инновационные решения ООО «ПЕНОПЛЭКС СПб»: воплощение в BIM-моделях

За первый квартал 2018 года компания «ПЕНОПЛЭКС СПб» вошла в ТОП 10 наиболее популярных BIM библиотек производителей.
ПЕНОПЛЭКС
07.11.2018

Цинковая башня

Жилая башня, построенная по проекту бюро Zecc Architecten в Утрехте, благодаря своей форме и облицовке цинковыми панелями RHEINZINK одновременно отдает дань фабричному прошлому территории и являет собой пример остросовременной архитектуры.
RHEINZINK
другие статьи