Первый год обучения в бакалавриате МАРШ завершился для студентов работой над проектом на тему «Дом для человека «HOMO/HOME». Руководителями выступили Наринэ Тютчева, основатель и руководитель архитектурного бюро «Рождественка», и её коллеги Алла Комарова, Юлия Андрейченко, Мария Карцева.
Наринэ Тютчева, руководитель курса бакалавров МАРШ 2016: «Для того, чтобы понять и оценить результаты этого года, надо, наверное, сказать о том, что впервые за много лет, а может быть даже со времен ВХУТЕМАСа, школой МАРШ предпринята попытка создания принципиально новой системы архитектурного образования в России. Главная задача, которую мы перед собой ставили – научить студентов не симулировать, а создавать, генерировать архитектуру. Проектная практика в нашей программе является приоритетной, остальные модули ее сопровождают. По результатам первого года я понимаю, что программа в целом сработала и ко второму курсу мы подошли с более-менее подготовленными студентами и будем дальше развивать их навыки. То, что казалось нереальным и почти невозможным – спроектировать в конце первого курса жилой дом, да ещё и такой сложный – получилось, мы с этим справились вместе с ребятами, и британская комиссия оценила довольно высоко наши результаты. Не могу сказать, что всё было безупречно. Безусловно, какие-то нестыковки между предметами были, но они не фатальны. Эти ошибки сегодня указывают нам путь, по которому мы будем двигаться дальше, учитывая этот опыт и совершенствуя его для следующего первого курса».
Екатерина Тинякова. Проект на тему «Дом для человека». МАРШ, бакалавриат, 1 курс. Макет
Екатерина Тинякова. Проект на тему «Дом для человека». МАРШ, бакалавриат, 1 курс. Макет
Дом втиснут в узкую щель между соседними зданиями. На улицу выходит фасад покрытый мелкой перфорацией, выгнутый как будто от давления кирпичных брандмауэров. За фасадом в пространстве шириной от 4 до 2 метров разворачивается сложная игра лестниц и окон, нависающих и выступающих объемов. Житель дома – дворник-мусульманин, и здание становится метафорой полускрытой, но наполненной не всегда понятным нам содержанием жизни мигрантов в мегаполисе.
Екатерина Тинякова. Проект на тему «Дом для человека». МАРШ, бакалавриат, 1 курс. Фасад
Екатерина Тинякова. Проект на тему «Дом для человека». МАРШ, бакалавриат, 1 курс. Планы этажей
Екатерина Тинякова. Проект на тему «Дом для человека». МАРШ, бакалавриат, 1 курс. Разрез
Екатерина Тинякова. Проект на тему «Дом для человека». МАРШ, бакалавриат, 1 курс. Интерьер
Екатерина Тинякова. Проект на тему «Дом для человека». МАРШ, бакалавриат, 1 курс. Макет
Екатерина Тинякова. Проект на тему «Дом для человека». МАРШ, бакалавриат, 1 курс. Поиск образа, фасад
***
Демидовский разлом Антон Грибанов
Антон Грибанов. Проект на тему «Дом для человека». МАРШ, бакалавриат, 1 курс. Презентация заказчика
Новый дом находится между двумя существующими зданиями, и сам в свою очередь состоит из двух контрастных частей, разделённых узкой щелью. В одной части жильё, в другой – работа, обитательница дома ведёт балетную студию. Контраст подчеркнут и разницей объемов, и трактовкой фасада. В то же время всю постройку объединяет материал стен – кирпич, создающий органическую связь с окружением, неоштукатуренными фасадами домов в переулке. Самое драматичное пространство дома, щель, является проходом во двор. Проект выстроен на тонком балансе единства и различия.
Антон Грибанов. Проект на тему «Дом для человека». МАРШ, бакалавриат, 1 курс. Макет
Антон Грибанов. Проект на тему «Дом для человека». МАРШ, бакалавриат, 1 курс. Макет, ситуация
Антон Грибанов. Проект на тему «Дом для человека». МАРШ, бакалавриат, 1 курс. План 1 этажа
Антон Грибанов. Проект на тему «Дом для человека». МАРШ, бакалавриат, 1 курс. Фасад
Антон Грибанов. Проект на тему «Дом для человека». МАРШ, бакалавриат, 1 курс. Разрезы
***
Дом-теплица Павел Черняк
Павел Черняк. Проект на тему «Дом для человека». МАРШ, бакалавриат, 1 курс. Презентация заказчика
Дом для пожилой пары, увлекающейся садоводством, встроен в заброшенную руину в центре Москвы. За счет освоения руины и размещения в ней теплицы решается проблема нехватки места для частного дома в мегаполисе. При этом новое здание максимально тактично относится к старому, сохраняя контрастную эстетику технического сооружения. Теплица составляет с жильем единое целое, а прилегающие пространства могу быть использованы для нужд людей, работающих в близлежащих кварталах.
Павел Черняк. Проект на тему «Дом для человека». МАРШ, бакалавриат, 1 курс. Развитие формы и идеи
Павел Черняк. Проект на тему «Дом для человека». МАРШ, бакалавриат, 1 курс. Фасад
Павел Черняк. Проект на тему «Дом для человека». МАРШ, бакалавриат, 1 курс. Фасад
Павел Черняк. Проект на тему «Дом для человека». МАРШ, бакалавриат, 1 курс. Макет, аксонометрии
Павел Черняк. Проект на тему «Дом для человека». МАРШ, бакалавриат, 1 курс. Планы этажей
Павел Черняк. Проект на тему «Дом для человека». МАРШ, бакалавриат, 1 курс.
Павел Черняк. Проект на тему «Дом для человека». МАРШ, бакалавриат, 1 курс
Павел Черняк. Проект на тему «Дом для человека». МАРШ, бакалавриат, 1 курс. Разрез
Павел Черняк. Проект на тему «Дом для человека». МАРШ, бакалавриат, 1 курс. Макет
Павел Черняк. Проект на тему «Дом для человека». МАРШ, бакалавриат, 1 курс. Макет
***
Красный ангар для женщины-самолёта Дмитрий Мазаев
Дмитрий Мазаев. Проект на тему «Дом для человека». МАРШ, бакалавриат, 1 курс. Презентация заказчика
Автор выбрал в качестве «заказчика» известного дизайнера и художника Ольгу Солдатову. Дом прислонен к глухой стене здания во дворе и сам как бы становится продолжением этой стены. Во двор обращен глухой, лишенный масштаба фасад, проёмы только в торцевых стенах. Лаконичность скульптурного объема дополнена активной фактурой стен из бетона, любимого материала хозяйки. В интерьере в бетоне появляется цветная смальта, напоминание о дизайнерских работах Солдатовой.
Дмитрий Мазаев. Проект на тему «Дом для человека». МАРШ, бакалавриат, 1 курс. Концепция
Дмитрий Мазаев. Проект на тему «Дом для человека». МАРШ, бакалавриат, 1 курс. Генеральный план
Дмитрий Мазаев. Проект на тему «Дом для человека». МАРШ, бакалавриат, 1 курс. Планы этажей
Дмитрий Мазаев. Проект на тему «Дом для человека». МАРШ, бакалавриат, 1 курс. Фасады
Дмитрий Мазаев. Проект на тему «Дом для человека». МАРШ, бакалавриат, 1 курс. Макет
***
Наринэ Тютчева, руководитель курса бакалавров МАРШ 2016: [вернуться вверх] «Если говорить подробнее о том, какие ставились задачи и какого результата мы хотели достичь к концу первого года обучения, то, наверное, прежде всего, стоит кратко рассказать обо всей программе, которую ребята осваивали в течение первого курса. Прежде всего мы должны были погрузить их в профессию и обучить основным подходам к проектированию так, чтобы они рассмотрели несколько раз на разных примерах методологию архитектурного проектирования. Основные составляющие методики это – навыки анализа, концептуализации и интерпретации. Программа состояла из упражнений, которые так или иначе позволяли освоить эти профессиональные инструменты и сделать первые профессиональные шаги.
Программа в течение года состояла из трех крупных заданий, помимо небольших проектов и воркшопов, которые сопровождали процесс. Первое называлось «Находка» , второе «Домик для питомца» и третье «Жилой дом». Собственно говоря, второй семестр – это проект жилого дома не менее двух этажей в городском контексте. Первые два задания были предысторией третьего. На первом задании, которое называлось «Находка», ребятам был предложен некий архитектурный квест, в котором они в почти игровой ситуации должны были пройти все шаги полного цикла архитектурного проектирования, понять вообще, как устроен профессиональный процесс. Второе задание – «Домик для питомца» («Pethouse»). Здесь у нас уже появился, во-первых, заказчик или клиент в виде этого питомца, во-вторых, появились вполне конкретные рассуждения об архитектонике, материалах и конструкциях. Результатом этого задания должен был быть не только чертёж, проект этого домика, но изготовленный собственными руками макет в масштабе 1:1.
И третье задание – жилой дом. В процессе этого упражнения ребята освоили азы градостроительного анализа, научились составлять программу и выявлять типологию. Должна сказать, что по заданию в жилом доме, который находится в городском контексте и реагирует на него, должна была обязательно присутствовать нежилая функция, чтобы фактически получился многофункциональный жилой дом. Ребятам было предложено по желанию выбрать либо реальных заказчиков, либо сформировать портрет заказчика самостоятельно для того, чтобы можно было определить программу и обосновать какие-то особенности жизни этого дома изнутри. После градостроительного анализа, безусловно, следовало составление программы, дальше – по сумме всех вводных, которые они получили в процессе исследования, мы должны были создать некую концепцию этого дома (об этом я говорю, когда упоминаю навыки концептуализации). Этому также соответствовал ряд конкретных упражнений: на каждое занятие мы пишем отдельное задание и очень чётко прописываем все шаги, которые должны совершить студенты. После того, как была выработана концепция, мы сделали ещё ряд упражнений на тему архитектурных деталей, таких, как окна и двери. В результате они должны были предъявить спроектированный жилой дом, в портфолио должны были войти все необходимые составляющие, такие, как: генеральные планы, разрезы, фасады, планы и, безусловно, обоснование принятого решения с точки зрения контекста через какой-то коллаж или врисовку в среду.
Очень важно отметить, что все работы первого курса делались вручную. Это было нашем требованием – работа в ручной графике, в ручной технике и очень много макетирования в разных техниках. Макеты делались в разных масштабах: от 1:500 и 1:1000 до макета окна в масштабе 1:25. Работа с макетом дала очень много позитивных результатов.
Кто справился лучше и почему – на этот вопрос ответ очень прост. Студенты, которых мы приняли на первый курс, имели разную подготовку и разный жизненный опыт. Тем не менее, те, кто работал регулярно, тщательно, выполняя четко все задания, все брифы, имеют гораздо более продвинутый результат, чем те, кто пропускал или не очень тщательно следовал каким-то нашим рекомендациям. Те, кто совсем был близок к нулю в начале года, но, тем не менее, методично и активно работал, к концу года очень заметно прогрессировали, и это меня очень радует. Мы поняли, что метод работает.
Говоря о наших результатах, могу сказать, что для меня самое главное – ребята поняли, что профессия архитектора это то, что их интересует и то, чем они хотят заниматься. Важнейший результат – мы не вызвали ни у кого отторжения, смогли замотивировать студентов для дальнейшего развития».
RIBA: медали для студентов
Представляем обладателей президентских наград Королевского института британских архитекторов – за лучшие студенческие проекты.
МАРХИ: Золотая медаль 2019
Публикуем два проекта, награжденных Золотой медалью МАРХИ – Александра Улько и Анастасии Тряпичниковой, и проекты четырех номинантов.
МАРХИ-2019: 11 лучших рисунков
Как изображать современную архитектуру? Ответ постарались найти участники конкурса рисунка, прошедшего в МАРХИ. Представляем результаты творческих поисков.
Башни: варианты оживления
Публикуем пять проектов участников воркшопа International building challenge в МАРХИ, посвященного реновации заброшенных водонапорных башен.
МАРХИ-2019: 10 проектов на тему «Школа»
Школа для детей с инвалидностью, воспитательная колония для малолетних преступников, интернат для детей-сирот – студенты МАРХИ создают новый образ современного образования.
Студентам от студентов
Подведены итоги конкурса на лучшую зону отдыха для московских вузов. Победили выпускницы МАРХИ с проектом для Московского авиационного технологического института. Представляем работы, занявшие призовые места.
Отличники по версии RIBA
Представляем обладателей наград президента Королевского института британских архитекторов за лучшие студенческие и исследовательские проекты.
Приморский контекст
Обзор студенческих проектов для Владивостокской агломерации за 2003-2016 годы, объединённых темой экологии. Каждая работа – результат скрупулёзного исследования климатических особенностей разрабатываемой территории.
МАРХИ: Золотая медаль 2016
Представляем проекты победительницы и четырех номинантов ежегодного конкурса для выпускников Московского архитектурного института.
Фасад – как рукопожатие: первое впечатление, которое...
Материал, который понимает задачи архитектора – так можно охарактеризовать керамическую продукцию ГК «Керма» для навесных вентилируемых фасадов. Она не только позволяет воплотить концептуальную задумку проекта, но и обеспечивает надежную защиту конструкции от внешних воздействий.
Благоустройство курортного отеля «Славянка»: опыт...
В проекте благоустройства курортного отеля «Славянка» в Анапе бренд axyforma использовал малые архитектурные формы из трех коллекций, которые отлично подошли друг к другу, чтобы создать уютное и функциональное пространство. Лаконичные и гармоничные формы, практичное и качественное исполнение позволили элементам axyforma органично дополнить концепцию отеля.
Правильный угол зрения: угловые соединения стеклопакетов...
Угловое соединение стекол с минимальным видимым “соединительным швом” выглядит эффектно в любом пространстве. Но как любое решение, выходящее за рамки типового, требует дополнительных затрат и особого внимания к качеству реализации и материалов. Изучаем возможности и инновации от компании RGС.
«АЛЮТЕХ» в кампусе Бауманки: как стекло и алюминий...
Воплощая новый подход к организации образовательных и научных пространств в городе, кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана определил и архитектурный вектор подобных проектов: инженерные решения явились здесь полноценной частью архитектурного языка. Рассказываем об устройстве фасадов и технологичных решениях «АЛЮТЕХ».
D5 Render – фотореализм за минуты и максимум гибкости...
Рассказываем про D5 Render – программу для создания рендеринга с помощью инструментов искусственного интеллекта. D5 Render уже покоряет сердца российских пользователей, поскольку позволяет значительно расширить их профессиональные возможности и презентовать идею на уровне образа со скоростью мысли.
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения...
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки...
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Проектирование доступной среды: 3 бесплатных способа...
Создание доступной среды для маломобильных групп населения – обязательная задача при проектировании объектов. Однако сложности с нормативными требованиями и отсутствие опыта могут стать серьезным препятствием. Как справиться с этими вызовами? Компания «Доступная страна» предлагает проектировщикам и дизайнерам целый ряд решений.
Эволюция стеклопакета: от прозрачности к интеллекту
Современные стеклопакеты не только защищают наши дома от внешней среды, но и играют центральную роль в энергоэффективности, акустическом комфорте и визуальном восприятии здания и пространства. Основные тренды рынка – смотрите в нашем обзоре.
Архитектурный стол и декоративная перегородка из...
Одним из элементов нового шоурума компании Славдом стали архитектурный стол и перегородка, выполненные из бриз-блоков Mesterra Cobogo. Конструкции одновременно выполняют функциональную роль и демонстрируют возможности материала.
Технологии Rooflong: инновации в фальцевой кровле
Компания «КБ-Строй», занимающаяся производством и монтажом фальцевой кровли под брендом Rooflong, зарекомендовала себя как лидер на российском рынке строительных технологий. Специализируясь на промышленном фальце, компания предлагает уникальные решения для сложных архитектурных проектов, обеспечивая полный цикл работ – от проектирования до монтажа.
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной...
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий...
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных...
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.
Продолжение памятника
Библиотека в немецком Брюле примыкает к отреставрированной исторической ратуше. Бюро JSWD, занимавшееся обоими проектами, подобрало для внешней отделки новой части особым образом обработанный кирпич песочного цвета, выложив им даже крыши.
Национальный музей: яркий
Рассматриваем проект Национального музея Бурятии в Улан-Удэ, который недавно прошел экспертизу. Сравниваем с музеями Жана Нувеля, пробуем выявить направление. Получается, что это направление здания-монеты, восходящее к домам-паровозам авангарда, но далеко от них ушедшее, на один из дальних полюсов современной культуры.
«Где трепещут осины…»
Дизайнеры бюро Archpoint переосмыслили интерьер ресторана Lesnoy в фудмолле «Депо» на Лесной улице в Москве для команды AgalarovRest и Future Group. Общая атмосфера и тематические элементы интерьера в сочетании с ироничными арт-объектами изобретательно переводят на язык дизайна ассоциативный ряд, рождающийся у любого человека, услышавшего название ресторана и одноименной улицы.
Соцсети на службе городского планирования
Социальные сети давно перестали быть только платформой для общения, но превратились в инструмент бизнеса, образования, маркетинга и даже развития городов. С их помощью можно находить точки роста и скрытый потенциал территорий. Яркий пример – исследование агентства Digital Guru о туристических возможностях Автозаводского района Тольятти.
Капля крови
На стенде Москвы на ПМЭФ был показан – в формате инсталляции – проект нового корпуса НИИ Скорой помощи имени Склифосовского, в просторечии Склиф. Изучаем, строим гипотезы и предположения, рассматриваем аналогии.
Пентхаусы и закомары
Проект жилого комплекса, подготовленный бюро ASADOV для делового квартала «Красная Роза», реагирует на соседство с памятниками XVII века: палатами Хамовного двора и Никольской церковью, а также на необходимость включить ценные фасады доходного дома в духе а-ля рюс. Архитекторы предложили разновысотные секции, фасады которых включают отсылки к элементам церковной архитектуры. Но мы различили и другие коннотации.
На два укуса
В деловом центре Ванкувера построена жилая башня 1550 Alberni по проекту Кэнго Кумы. Она тактично отклоняется от красной линии, сохраняя важные городские виды.
Сны рыбака
Команда дизайн-бюро Finoarte разработала интерьер ресторана премиум-класса Barca, расположенного в районе Левашовского хлебозавода – нового культурно-делового пространства в Санкт-Петербурге.
ГЭС на Нерли
Бюро amor в соавторстве с датчанами из Mette Lange Architects приспособило бывшую гидроэлектростанцию под Суздалем для летней площадки проекта МИРА центр, сохранив элегическое настроение руины. Новую кровлю, которая защищает уцелевшие кирпичные стены, держит независимая металлическая конструкция, а в отделке используются простые материалы – сосна и фанера. Конструктивные решения выполнены при участии мастерской деревянной архитектуры Евгения Макаренко.
Архитектурное наследие 2025: итоги
В начале июня в Рязани прошел Всероссийский фестиваль «Архитектурное наследие». Фестиваль включал деловую, экспозиционную и конкурсную программы. Были подведены итоги четырех смотров-конкурсов и конкурса на лучшее печатное издание об архитектурном наследии. Рассказываем о победителях.
Сплетение нитей
V Триеннале текстильного искусства и современного гобелена проходит в Хлебном доме музея-заповедника «Царицыно». Работая над дизайном экспозиции, бюро PSCulture вдохновлялось наследием художницы по текстилю Гунты Штельцль, которая сделала ткацкую мастерскую востребованным отделением Баухауса.
Эстетика индустриальная и человеческая
Работающая на отходах электростанция Цянцзышань в Ухане играет также и просветительскую роль. Авторы – пекинское бюро UUA – United Units Architects.
На Марс летит Франциск Ассизский
Кураторская экспозиция XIX Венецианской архитектурной биеннале дает ощущение, что мир вот-вот шагнет в новую эпоху, и даже есть надежда, что это будут не темные века. Предлагаем обзор идей и концепций, которые могут изменить нашу реальность до неузнаваемости: декарбонизирующие города, построенные для человека и других видов, орбитальные теплицы, биопатина и бикерамика, растительные архивы – все это очень близко.
Слобода 2.0
Мастерская sp architect разработала для малоэтажного жилого района Мурома концепцию застройки, которая включает такие типологии как «изба», «амбар» и «башня». Разновысотные дома формируют пять кварталов с приватными двориками и палисадниками, а скатные кровли и кирпич дополняют образ уютного городка.
Городок-сороконожка
Лицейский городок, спроектированный архитекторами ATRIUM на берегу заповедного озера орнитологического заповедника Имеретинской низменности, – новый и ответственный для авторов опыт работы с образовательным объектом: это не просто школа, а Президентский лицей для всестороннего развития одаренных детей на 2500 учеников от 3-летнего возраста до старшей школы, и новый общественный центр для всей территории Сириус. Разбираемся в структуре и архитектуре «лицейского городка».
Московский K-pop
Магазин корейской косметики Hollyshop от Sinitsa Buro предлагает посетителям окунуться не только в широкий ассортимент средств для здоровья и красоты, но и в K-pop эстетику, слегка адаптированную с учетом московских трендов.
«Коллизии модернизма и ориентализма»
К выходу в издательской программе Музея «Гараж» книги о Ташкенте, уже 4-м справочнике-путеводителе из серии о советском модернизме, мы поговорили с его авторами, Борисом Чуховичем, Ольгой Казаковой и Ольгой Алексеенко, о проделанной ими работе, впечатлениях и размышлениях.
В поисках стиля: паттерны и гибриды
Специально для Арх Москвы под кураторством Ильи Мукосея и по методике Марата Невлютова и Елены Борисовой студенты первых курсов МАРШ провели исследование «нового московского стиля». Результатом стала группа иконок – узнаваемых признаков, карта их распространенности и два вывода. Во-первых, ни один из выявленных признаков ни в одной постройке не встречается по одиночке, а только в «гибридах». Во-вторых, пользоваться суммой представленных наблюдений как готовым «определителем» нельзя, а вот началом для дискуссии она может стать. Публикуем исследование. Заодно призываем к началу дискуссии. Что он все-таки такое, новый московский стиль? И стиль ли?
Эллипс на арках
Бюро Matveev_archgroup получило почетное упоминание в конкурсе на гастрономический и культурный центр во Флоренции. Архитекторы взяли за основу мотив из арок, усилив его инверсиями – перевернутыми элементами. Интеграции в историческую среду способствуют полупрозрачные материалы, колористика и проницаемость, а также сохранение структуры и функции площади, где предполагается разместить здание.
Волны на фасаде
Проект выставочного комплекса для агропромышленного комплекса в Биньчжоу – попытка сделать экспо-центр полноценной частью города. Архитекторы – проектный институт Чжэцзянского университета (UAD).
XIX Архитектурная биеннале Венеции: павильоны в Арсенале
Экспозиции национальных павильонов на территории Арсенала продолжают удивлять, восхищать и озадачивать посетителя. Рассказываем про города из лавы, сваренный на воде из лагуны эспрессо, подземные источники прохлады и множество других концепций из разных стран.
На днях открывается филиал Третьяковской галереи в Калининграде. Юлия Наполова, которая спроектировала для него Детский музей и экспозицию об истории галереи и на счету которой больше сотни проектов для музеев, делится секретами выставочного дизайна.
Модная сценография
Интерьер бутика женской одежды Sashaskvo представляет нестандартный взгляд на эстетику ретейла. Взяв за основу концепцию бренда, его айдентику и фирменный стиль, архитекторы бюро RMMSH создали яркое, эмоционально насыщенное пространство с аллюзиями на театральный антураж, в котором экстравагантные детали и свет сочетаются с лаконизмом крупных форм.
Кристаллы и круги
Компания «Стройпроект Архитектс» победила в архитектурно-градостроительном конкурсе на разработку концепции Дворца боевых искусств в Череповце. Комплекс станет общественным центром, а также пространственной доминантой большого микрорайона: акценты сформируют объемные фасады из перфорированных панелей, округлые элементы и восточный орнамент.
Мыслить масштабно: новые горизонты планирования МО
На Форуме проектировщиков Московской области обсудили изменения РГНП, цифровой ППТ и показали исследование, посвященное возможностям общественной архитектуры как драйвера развития территорий. Но главным героем стал проект нового крупного комплекса «Мыс», демонстрирующего гибкий подход как к функциональному наполнению, так и к объемному построению – оно основано на миксе среднеэтажной застройки с индивидуальными домами. У них даже авторы разные: Genpro и Zrobim соответственно.
Уважаемая бананка
Вилла «Бананка» в словацком селе Банка, спроектированная студией Paulíny Hovorka, своей необычной формой образует вокруг уютные зоны взаимодействия с природой.