Четыре дома для человека

Публикуем некоторые проекты студентов первого курса бакалавриата МАРШ. А Наринэ Тютчева рассказывает об основных принципах методики обучения школы.

Автор текста:
Анна Сансиева

20 Июня 2016
mainImg
Первый год обучения в бакалавриате МАРШ завершился для студентов работой над проектом на тему «Дом для человека «HOMO/HOME». Руководителями выступили Наринэ Тютчева, основатель и руководитель архитектурного бюро «Рождественка», и её коллеги Алла Комарова, Юлия Андрейченко, Мария Карцева.

Наринэ Тютчева,
руководитель курса бакалавров МАРШ 2016:
«Для того, чтобы понять и оценить результаты этого года, надо, наверное, сказать о том, что впервые за много лет, а может быть даже со времен ВХУТЕМАСа, школой МАРШ предпринята попытка создания принципиально новой системы архитектурного образования в России. Главная задача, которую мы перед собой ставили – научить студентов не симулировать, а создавать, генерировать архитектуру. Проектная практика в нашей программе является приоритетной, остальные модули ее сопровождают. По результатам первого года я понимаю, что программа в целом сработала и ко второму курсу мы подошли с более-менее подготовленными студентами и будем дальше развивать их навыки. То, что казалось нереальным и почти невозможным – спроектировать в конце первого курса жилой дом, да ещё и такой сложный – получилось, мы с этим справились вместе с ребятами, и британская комиссия оценила довольно высоко наши результаты. Не могу сказать, что всё было безупречно. Безусловно, какие-то нестыковки между предметами были, но они не фатальны. Эти ошибки сегодня указывают нам путь, по которому мы будем двигаться дальше, учитывая этот опыт и совершенствуя его для следующего первого курса».

Продолжение рассказа руководителя – ниже, после проектов.
 
Дом для дворника
Екатерина Тинякова
Екатерина Тинякова. Проект на тему «Дом для человека». МАРШ, бакалавриат, 1 курс. Макет
Екатерина Тинякова. Проект на тему «Дом для человека». МАРШ, бакалавриат, 1 курс. Макет

Дом втиснут в узкую щель между соседними зданиями. На улицу выходит фасад покрытый мелкой перфорацией, выгнутый как будто от давления кирпичных брандмауэров. За фасадом в пространстве шириной от 4 до 2 метров разворачивается сложная игра лестниц и окон, нависающих и выступающих объемов. Житель дома – дворник-мусульманин, и здание становится метафорой полускрытой, но наполненной не всегда понятным нам содержанием жизни мигрантов в мегаполисе.
Екатерина Тинякова. Проект на тему «Дом для человека». МАРШ, бакалавриат, 1 курс. Фасад
Екатерина Тинякова. Проект на тему «Дом для человека». МАРШ, бакалавриат, 1 курс. Планы этажей
Екатерина Тинякова. Проект на тему «Дом для человека». МАРШ, бакалавриат, 1 курс. Разрез
Екатерина Тинякова. Проект на тему «Дом для человека». МАРШ, бакалавриат, 1 курс. Интерьер
Екатерина Тинякова. Проект на тему «Дом для человека». МАРШ, бакалавриат, 1 курс. Макет
Екатерина Тинякова. Проект на тему «Дом для человека». МАРШ, бакалавриат, 1 курс. Макет © МАРШ
Екатерина Тинякова. Проект на тему «Дом для человека». МАРШ, бакалавриат, 1 курс. Макет © МАРШ
Екатерина Тинякова. Проект на тему «Дом для человека». МАРШ, бакалавриат, 1 курс. Поиск образа, фасад
***
 
Демидовский разлом
​Антон Грибанов
Антон Грибанов. Проект на тему «Дом для человека». МАРШ, бакалавриат, 1 курс. Презентация заказчика

Новый дом находится между двумя существующими зданиями, и сам в свою очередь состоит из двух контрастных частей, разделённых узкой щелью. В одной части жильё, в другой – работа, обитательница дома ведёт балетную студию. Контраст подчеркнут и разницей объемов, и трактовкой фасада. В то же время всю постройку объединяет материал стен – кирпич, создающий органическую связь с окружением, неоштукатуренными фасадами домов в переулке. Самое драматичное пространство дома, щель, является проходом во двор. Проект выстроен на тонком балансе единства и различия.
Антон Грибанов. Проект на тему «Дом для человека». МАРШ, бакалавриат, 1 курс. Макет
Антон Грибанов. Проект на тему «Дом для человека». МАРШ, бакалавриат, 1 курс. Макет, ситуация
Антон Грибанов. Проект на тему «Дом для человека». МАРШ, бакалавриат, 1 курс. План 1 этажа
Антон Грибанов. Проект на тему «Дом для человека». МАРШ, бакалавриат, 1 курс. Фасад
Антон Грибанов. Проект на тему «Дом для человека». МАРШ, бакалавриат, 1 курс. Разрезы
***

Дом-теплица
​Павел Черняк
Павел Черняк. Проект на тему «Дом для человека». МАРШ, бакалавриат, 1 курс. Презентация заказчика

Дом для пожилой пары, увлекающейся садоводством, встроен в заброшенную руину в центре Москвы. За счет освоения руины и размещения в ней теплицы решается проблема нехватки места для частного дома в мегаполисе. При этом новое здание максимально тактично относится к старому, сохраняя контрастную эстетику технического сооружения. Теплица составляет с жильем единое целое, а прилегающие пространства могу быть использованы для нужд людей, работающих в близлежащих кварталах.
Павел Черняк. Проект на тему «Дом для человека». МАРШ, бакалавриат, 1 курс. Развитие формы и идеи
Павел Черняк. Проект на тему «Дом для человека». МАРШ, бакалавриат, 1 курс. Фасад
Павел Черняк. Проект на тему «Дом для человека». МАРШ, бакалавриат, 1 курс. Фасад
Павел Черняк. Проект на тему «Дом для человека». МАРШ, бакалавриат, 1 курс. Макет, аксонометрии
Павел Черняк. Проект на тему «Дом для человека». МАРШ, бакалавриат, 1 курс. Планы этажей
Павел Черняк. Проект на тему «Дом для человека». МАРШ, бакалавриат, 1 курс.
Павел Черняк. Проект на тему «Дом для человека». МАРШ, бакалавриат, 1 курс
Павел Черняк. Проект на тему «Дом для человека». МАРШ, бакалавриат, 1 курс. Разрез
Павел Черняк. Проект на тему «Дом для человека». МАРШ, бакалавриат, 1 курс. Макет
Павел Черняк. Проект на тему «Дом для человека». МАРШ, бакалавриат, 1 курс. Макет
***

Красный ангар для женщины-самолёта
Дмитрий Мазаев
Дмитрий Мазаев. Проект на тему «Дом для человека». МАРШ, бакалавриат, 1 курс. Презентация заказчика

Автор выбрал в качестве «заказчика» известного дизайнера и художника Ольгу Солдатову. Дом прислонен к глухой стене здания во дворе и сам как бы становится продолжением этой стены. Во двор обращен глухой, лишенный масштаба фасад, проёмы только в торцевых стенах. Лаконичность скульптурного объема дополнена активной фактурой стен из бетона, любимого материала хозяйки. В интерьере в бетоне появляется цветная смальта, напоминание о дизайнерских работах Солдатовой.
Дмитрий Мазаев. Проект на тему «Дом для человека». МАРШ, бакалавриат, 1 курс. Концепция
Дмитрий Мазаев. Проект на тему «Дом для человека». МАРШ, бакалавриат, 1 курс. Генеральный план
Дмитрий Мазаев. Проект на тему «Дом для человека». МАРШ, бакалавриат, 1 курс. Планы этажей
Дмитрий Мазаев. Проект на тему «Дом для человека». МАРШ, бакалавриат, 1 курс. Фасады
Дмитрий Мазаев. Проект на тему «Дом для человека». МАРШ, бакалавриат, 1 курс. Макет
***
 
Наринэ Тютчева,
руководитель курса бакалавров МАРШ 2016: [вернуться вверх]

«Если говорить подробнее о том, какие ставились задачи и какого результата мы хотели достичь к концу первого года обучения, то, наверное, прежде всего, стоит кратко рассказать обо всей программе, которую ребята осваивали в течение первого курса. Прежде всего мы должны были погрузить их в профессию и обучить основным подходам к проектированию так, чтобы они рассмотрели несколько раз на разных примерах методологию архитектурного проектирования. Основные составляющие методики это – навыки анализа, концептуализации и интерпретации. Программа состояла из упражнений, которые так или иначе позволяли освоить эти профессиональные инструменты и сделать первые профессиональные шаги.

Программа в течение года состояла из трех крупных заданий, помимо небольших проектов и воркшопов, которые сопровождали процесс. Первое называлось «Находка» , второе «Домик для питомца» и третье «Жилой дом». Собственно говоря, второй семестр – это проект жилого дома не менее двух этажей в городском контексте. Первые два задания были предысторией третьего. На первом задании, которое называлось «Находка», ребятам был предложен некий архитектурный квест, в котором они в почти игровой ситуации должны были пройти все шаги полного цикла архитектурного проектирования, понять вообще, как устроен профессиональный процесс. Второе задание – «Домик для питомца» («Pethouse»). Здесь у нас уже появился, во-первых, заказчик или клиент в виде этого питомца, во-вторых, появились вполне конкретные рассуждения об архитектонике, материалах и конструкциях. Результатом этого задания должен был быть не только чертёж, проект этого домика, но изготовленный собственными руками макет в масштабе 1:1.
Николай Пахомов. Дом для осьминога. Задание: «Дом для питомца», 1 курс © МАРШ
zooming
Екатерина Тинякова. Аквариум для слепых рыб. Задание: «Дом для питомца», 1 курс © МАРШ
zooming
Арман Наджарян. Дом для ящерицы. Задание: «Дом для питомца», 1 курс © МАРШ

И третье задание – жилой дом. В процессе этого упражнения ребята освоили азы градостроительного анализа, научились составлять программу и выявлять типологию. Должна сказать, что по заданию в жилом доме, который находится в городском контексте и реагирует на него, должна была обязательно присутствовать нежилая функция, чтобы фактически получился многофункциональный жилой дом. Ребятам было предложено по желанию выбрать либо реальных заказчиков, либо сформировать портрет заказчика самостоятельно для того, чтобы можно было определить программу и обосновать какие-то особенности жизни этого дома изнутри. После градостроительного анализа, безусловно, следовало составление программы, дальше – по сумме всех вводных, которые они получили в процессе исследования, мы должны были создать некую концепцию этого дома (об этом я говорю, когда упоминаю навыки концептуализации). Этому также соответствовал ряд конкретных упражнений: на каждое занятие мы пишем отдельное задание и очень чётко прописываем все шаги, которые должны совершить студенты. После того, как была выработана концепция, мы сделали ещё ряд упражнений на тему архитектурных деталей, таких, как окна и двери. В результате они должны были предъявить спроектированный жилой дом, в портфолио должны были войти все необходимые составляющие, такие, как: генеральные планы, разрезы, фасады, планы и, безусловно, обоснование принятого решения с точки зрения контекста через какой-то коллаж или врисовку в среду.

Очень важно отметить, что все работы первого курса делались вручную. Это было нашем требованием – работа в ручной графике, в ручной технике и очень много макетирования в разных техниках. Макеты делались в разных масштабах: от 1:500 и 1:1000 до макета окна в масштабе 1:25. Работа с макетом дала очень много позитивных результатов.

Кто справился лучше и почему – на этот вопрос ответ очень прост. Студенты, которых мы приняли на первый курс, имели разную подготовку и разный жизненный опыт. Тем не менее, те, кто работал регулярно, тщательно, выполняя четко все задания, все брифы, имеют гораздо более продвинутый результат, чем те, кто пропускал или не очень тщательно следовал каким-то нашим рекомендациям. Те, кто совсем был близок к нулю в начале года, но, тем не менее, методично и активно работал, к концу года очень заметно прогрессировали, и это меня очень радует. Мы поняли, что метод работает.

Говоря о наших результатах, могу сказать, что для меня самое главное – ребята поняли, что профессия архитектора это то, что их интересует и то, чем они хотят заниматься. Важнейший результат – мы не вызвали ни у кого отторжения, смогли замотивировать студентов для дальнейшего развития».


20 Июня 2016

Автор текста:

Анна Сансиева
comments powered by HyperComments
В горах Сванетии
Шесть дипломных проектов ярославских студентов, посвященных возрождению альпинистских лагерей в Грузии.
Лаконизм и уместность
Шквал курсов и публикаций, посвященных качеству подачи портфолио архитектора, приносит плоды. Публикуем несколько позитивных примеров портфолио третьекурсников МАРХИ с комментариями авторов.
МАРХИ-2019: 11 лучших рисунков
Как изображать современную архитектуру? Ответ постарались найти участники конкурса рисунка, прошедшего в МАРХИ. Представляем результаты творческих поисков.
МАРХИ-2019: 10 проектов на тему «Школа»
Школа для детей с инвалидностью, воспитательная колония для малолетних преступников, интернат для детей-сирот – студенты МАРХИ создают новый образ современного образования.
Студентам от студентов
Подведены итоги конкурса на лучшую зону отдыха для московских вузов. Победили выпускницы МАРХИ с проектом для Московского авиационного технологического института. Представляем работы, занявшие призовые места.
Полное погружение
Публикуем проекты студентов магистратуры МАРШ, разработанные в рамках студий «Ремонт ландшафта» и «Из Москвы в Никола-Ленивец».
Пресса: Хакеры в Беляеве, электрический мох и аквариумы в...
Что произойдёт, если на московской окраине появится независимая хакерская коммуна, а подземные переходы найдут новое применение в виде бань и кинотеатров? А если вокруг гигантских небоскрёбов, которые начинаются на морском дне, будут курсировать парки и дома на воздушной подушке? Strelka Magazine собрал самые необычные архитектурные решения, придуманные в 2017 году в лаборатории Shukhov Lab и на семинарах магистерской программы Advanced Urban Design.
Пресса: Отфутболили
На российском конкурсе архитектурных решений Sika Awards 2017 «Стадионы будущего» приз за первое, второе и третье места получили студенты, разработавшие проекты футбольных стадионов для Екатеринбурга, Уфы и Воронежа. "Мослента" решила разобраться, что в этих проектах хорошего.
Пресса: Архитектурные фантазии
Реставрация памятников Выборга – тема, которая объединяет дипломные работы выпускников архитектурных вузов, выставленных в Выборгском замке. На днях посетители этой выставки смогли познакомиться не только с проектами реставрации, но и с их авторами.
Пресса: Навстречу солнцу: какими будут стадионы будущего
В Москве назвали победителей Всероссийского конкурса инновационных архитектурных решений Sika Awards, который ежегодно проводится среди студентов архитектурных вузов. Тема конкурса в этом году — «Стадионы будущего».
Пресса: Слава Иванов: «К вам едет 600 архитекторов со всего...
Расспросили директора фестиваля EASA Denmark 2017 и одного из кураторов магистерской программы УТРО архитектурной школы МАРШ и РАНХиГС о том, как ничего не бояться, стать своим в чужом городе и провести в нем международный архитектурный фестиваль с мощной дизайн-интервенцией в городскую среду. Все узнали и вам рассказываем, чем молодые архитекторы ответили на запросы жителей и как помогли им обжить свой собственный город , как вернули людей на главную площадь, зачем поставили у мэрии инсталляцию из пластиковых труб и где закатили обед для 1000 горожан.
Пресса: Летаем над новой Плотинкой: студенты-архитекторы...
Плотина на реке Ольховке возле улицы Колмогорова – один из самых любопытных и в то же время малоизвестных памятников архитектуры Екатеринбурга. До недавнего времени ее подпорная стенка со стороны Ольховки даже видна была плохо – она утопала в дикой поросли. Но сейчас деревья и кусты вырубили, а саму стенку готовят к восстановлению: рядом растёт большой жилой комплекс, и Ольховский пруд стал частью его благоустройства. Вместе с этим плотина на реке Ольховке оказалась интересна молодым архитекторам. Так, студентка кафедры истории искусств и реставрации УрГАХУ Любовь Щербакова, изучив памятник и архивные материалы, разработала эскизный проект реставрации подпорной стенки плотины – и одновременно превращения самой заброшенной плотины в современное общественное пространство.
Пресса: Студенты показали главе Симферополя своё видение...
Студенты Академии строительства и архитектуры в Симферополе представили главе администрации столицы Крыма Игорю Лукашеву концепции будущей реконструкции и благоустройства города. Как сообщает корреспондент КИА, всего было представлено 12 работ.
Технологии и материалы
UP-GYM: интерактив для городской среды
Современное развитие комфортной городской среды требует современных решений.Новые подходы к организации уличного детского досуга при обустройстве дворовых территорий и общественных пространств, спортивных, образовательных и медицинских учреждений предложили чебоксарские специалисты.
На вкус и цвет: алюминий в московском метро
Алюминий практически вездесущ, а в современном метро просто незаменим. Он легок и хорошо держит форму, оттенки и варианты фактуры разнообразны: от стеклянисто-глянцевого до плотного матового. Вашему вниманию – обзор новых станций московского метро, в дизайне интерьеров которых использован окрашенный алюминий SEVALCON.
Серьезный кирпичный разговор
В декабре в московском центре дизайна ARTPLAY прошла Кирпичная дискуссия с участием ведущих российских архитекторов – Сергея Скуратова, Натальи Сидоровой (DNK ag), Алексея Козыря, Михаила Бейлина(Citizenstudio) и Ильсияр Тухватуллиной. Она завершила программу 1-го Кирпичного конкурса, организованного журналом «Проект Балтия» и компанией АРХИТАЙЛ.
Светлые грани у подножия Монблана
Бюджетный, влагостойкий и удобный облицовочный материал – цементные плиты КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ® – стал основой для создания узнаваемого образа центра водных видов спорта в курортном альпийском Салланше.
Цвет – это жизнь
Теория цвета и формы была важным учебным модулем в Баухаусе, где художники и архитекторы активно использовали теорию цвета Гёте и добились того, чтобы цвет стал неотъемлемой частью современной жизни. Шведы из Natural Colour Academy предложили палитру Color Trends 2020, собственную цветовую систему, которая задает цветовые стандарты для всех возможностей применения в новом десятилетии.
Расширить горизонты
Интерактивные игровые площадки, подключённые к интернету, и активити-парки компании «Новые Горизонты» как яркая часть городской среды.
Красное и черное
ЖК «Береговой» на береговой линии Москвы-реки, в престижном ЗАО, в историческом районе Филевский парк – часть Большого Сити, городской кластер, респектабельный образ которого создан с помощью облицовки клинкером Hagemeister
Ловушка для света
Новый Matelac Silver Crystalvision, стекло нейтрального оттенка с одной матовой и другой зеркальной стороной – удачное решение для современного минималистичного дизайна. Рассматриваем новый продукт в свете других предложений AGC для архитектуры интерьеров.
Праздничное освещение в большом городе
Каждый год с приближением праздников мы можем наблюдать, как преображаются привычные нам места: все стараются украсить пространство и создать праздничное настроение. Огромная роль при этом отводится праздничному освещению. Что это такое и каким образом создать праздничное освещение, мы разберем в этой статье.
Сейчас на главной
Сложение растущего города
Жилой квартал «1147» разместился на границе старого «сталинского» района к северу и активно развивающихся территорий к югу от него. Его образ откликается на эту непростую роль: многосоставные кирпичные фасады – разные у соседних секций, их высота от 9 до 22 этажей, и если смотреть с улицы кажется, что фронт городской застройки из длинных узких объемов складывается в некий сложный ряд прямо у нас на глазах.
Древность, дроны и кортен
Руины средневекового замка Гельфштын на востоке Чехии благодаря реконструкции по проекту бюро atelier-r не только избежали обрушения, но и стали доступней туристам.
Умерла Ольга Севан
Реставратор, исследователь и защитник деревянной архитектуры и исторической среды русского Севера, малых городов и сел.
Традиции энергетики
В Порсгрунне на юге Норвегии по проекту архитекторов Snøhetta построено четвертое здание из их ресурсоэффективной серии Powerhouse: как и три предыдущих, оно произведет за время эксплуатации (минимум 60 лет) больше энергии, чем потратит, включая периоды строительства и демонтажа и даже процесс производства стройматериалов.
Подвижность модульного
В ЖК Discovery ADM architects предложили современную версию структурализма: форма основана на модульных ячейках, которые, плавно выдвигаясь и углубляясь, придают контурам объемов сдержанную гибкость, «дифференцированную» поэлементно. Пластично-ступенчатые фасады «прошиты» золотистыми нитями – они объединяют объемы, подчеркивая рельефность решения.
Наследники трамвая
Офисный комплекс Five в пражском районе Смихов «вырастает» из исторического здания трамвайного депо. Авторы проекта – бюро Qarta Architektura.
Бинокль архитектора
Новый собственный дом Тотана Кузембаева – удивительный деревянный катамаран, врытый в склон под углом, обратным перепаду рельефа. Сама двухчастная структура дома была выбрана ради лучшей звукоизоляции, столь необычная посадка на участке – ради лучшего вида, ну а выбор дерева как ключевого материала постройки, конечно, никого не удивил.
Забег по петле
Образовательный центр и информационный павильон нового района в окрестностях Чэнду связаны красной лентой – эксплуатируемой кровлей с беговой дорожкой по проекту Powerhouse Company.
СПбГАСУ 2020: Архитектурный факультет
Лучшие работы архитектурного факультета СПбГАСУ, созданные под руководством Владимира Линова, Владлена Лявданского и Наталии Новоходской в 2020 году: деревянный жилой комплекс, оздоровительный центр в горах, еще одна история для Кенигсберга и преображение бывшего детского лагеря.
Жизнь на биеннале
Скандинавский павильон на ближайшей венецианской биеннале превратится в экспериментальное жилье-кохаузинг по замыслу норвежских архитекторов Helen & Hard при участии восьми жильцов из их «коммунального» дома в Ставангере.
Полифония строгого стиля
Проект жилого комплекса «ID Московский» на Московском проспекте в Петербурге – работа команды Степана Липгарта минувшего 2020 года. Ансамбль из двух зданий, объединенных пилонадой, выполнен в стиле обобщенной неоклассики с элементами ар-деко.
Металлическая «улыбка»
В жилом комплексе The Smile по проекту BIG на Манхэттене 20% квартир рассчитаны на малообеспеченных жильцов, а еще 10% горожане со средним доходом могут снять по сниженной стоимости.
Кирпичный узор
Многофункциональный комплекс Theodora House на месте бывшего пивоваренного завода Carlsberg в Копенгагене: в историческом складе архитекторы Adept устроили офисы и пристроили к нему жилые корпуса, восстановив планировку начала XX века.
Архитекторы.рф 2020, часть II
Продолжаем изучать работы выпускников программы Архитекторы.рф 2020 года: стратегия для пасмурных городов, рабочие места в спальных районах, эссе о демократическом подходе к проектированию, а также концепции развития для территорий Архангельска и Воронежа.
Древесина как ценность
Спроектированный Nikken Sekkei к Олимпиаде в Токио центр гимнастики имеет двойное назначение: когда Игры, наконец, состоятся, трибуны уберут, и он станет выставочным павильоном.
В три голоса
Высотный – 41-этажный – жилой комплекс HIDE строится на берегу Сетуни недалеко от Поклонной горы. Он состоит из трех башен одной высоты, но трактованных по-разному. Одна из них, самая заметная, кажется, закручивается по спирали, складываясь из множества золотистых эркеров.
Зеленые ступени наверх
В 400-метровых парных башнях для нового бизнес-комплекса на юге Китая Zaha Hadid Architects предусмотрели террасные сады, связывающие небоскреб с окружением.
Архитекторы.рф 2020
Изучаем работы выпускников второго потока программы Архитекторы.рф. В первой подборке: уберизация школ, Верхневолжский парк руин, а также регламент для застройки Купецкой слободы и план развития реликтового бора.
Как на праздник, часть II
В продолжении подборки современных офисных интерьеров: висячие и вертикальные сады, живой уголок, капсулы для сна и офис-трансформер.
Истина в Зодчестве
Алексей Комов выбран куратором следующего фестиваля «Зодчество». Тема – «Истина». Рассматриваем выдержки из тезисов программы.
Двадцатый год, нелегкий: что говорят архитекторы
Тридцать архитекторов – о прошедшем 2020 годе, перипетиях, плюсах и минусах «удаленки», новых проектах, постройках и других профессиональных событиях, выставках и результатах конкурсов. Также говорим о перспективах закона об архитектурной деятельности.
Умерла Зоя Харитонова
Соавтор Алексея Гутнова, одна из тех архитекторов, кто стоял у истоков группы НЭР. Среди ее работ – многофункциональный жилой район в Сокольниках и превращение Старого Арбата в пешеходную улицу.
Умер Виктор Логвинов
Архитектор и юрист, увлеченный «зеленой архитектурой» и отдавший больше 30 лет защите корпоративных прав архитектурного сообщеcтва в рамках своей деятельности в Союзе архитекторов. Один из авторов закона «Об архитектурной деятельности».
Походные условия
Конгресс-центр Китайского предпринимательского форума в Ябули на северо-востоке КНР по проекту пекинского бюро MAD вдохновлен образами туристической палатки и доверительной беседы бизнесменов у костра.
Владимир Григорьев: «Панельная застройка везде одинакова,...
В Санкт-Петербурге стартовал открытый конкурс «Ресурс периферии», участникам которого предлагается разработать концепцию повышения качества среды жилых кварталов 1970-1990-х годов. Выясняем подробности у главного архитектора города.
Григориос Гавалидис: «Запрос на качественную архитектуру...
Бюро, которое очень быстро, за 5-6 лет, выросло от 3 до 50 архитекторов и теперь работает с крупными ЖК и значительными мастер-планами «городов-спутников» Подмосковья. Основано греком из города Салоники. Григориос Гавалидис считает скучной работу с частными домами на островах, говорит по-русски как москвич и мечтает сделать московскую городскую среду комфортной, разнообразной и безопасной – как в Греции.
Пост-комфортный город
С появлением в программе традиционной конференции Москомархитектуры термина «пост-комфортный» стало очевидно, что повестка «комфортности» в пандемию если и не отменяется, то значительно корректируется.
Остаточная площадь, добавленная стоимость
Выстроенный на сложном участке на юге Парижа «доступный» жилой дом соединяет экологические материалы, вертикальное озеленение, городскую ферму и помещения общего пользования вместо пентхауса. Авторы проекта – бюро Мануэль Готран.
В пространстве парка Победы
В проекте жилого комплекса, который строится сейчас рядом с парком Поклонной горы по проекту Сергея Скуратова, многофункциональный стилобат превращен в сложносочиненное городское пространство с интригующими подходами-спусками, берущими на себя роль мини-площадей. Архитектура жилых корпусов реагирует на соседство Парка Победы: с одной стороны, «растворяясь в воздухе», а с другой – поддерживая мемориальный комплекс ритмически и цветом.
Как на праздник, часть I
В первой подборке офисных интерьеров, отвечающих современному трудовому процессу – wi-fi и камины, переговорные и игровые, эффектность и функциональность.
Динамика проспекта
На Ленинградском проспекте недалеко от метро Сокол завершено строительство БЦ класса А Alcon II. ADM architects решили главный фасад как три объемные ленты: напряженный трафик проспекта как будто «всколыхнул» материю этажей крупными волнами.
Кирпич и золото
Новый кинотеатр в Каоре на юге Франции по проекту бюро Антонио Вирга восстановил историческую структуру городской площади, где при этом был создан зеленый «оазис».
Андрей Асадов: «На концептуальном этапе надо сразу...
Исследуем главный витраж саратовского аэропорта «Гагарин», составленный из стеклопакетов, наклоненных под углом и образующих «воронку» над входом. Обсуждаем особенности витражных конструкций, а также поиск технологии, которая позволит реализовать красивое архитектурное решение, не пожертвовав надежностью и стоимостью объекта.
Каменные профили
В Цюрихе завершено строительство нового корпуса Кунстхауса, крупнейшего художественного музея Швейцарии. Авторы проекта – берлинский филиал бюро Дэвида Чипперфильда.
Пароход у причала
Апарт-отель, похожий на корабль с широкими палубами, спроектирован для участка на берегу Химкинского водохранилища в Южном Тушино. Дом-пароход, ориентированный на воду и Северный речной вокзал, словно «готовится выйти в плавание».
Не кровля, а швейцарский нож
Ландшафтное бюро Landprocess из Бангкока превратило крышу одного из старейших университетов Таиланда в городской огород, совмещенный с общественным пространством и резервуарами для хранения дождевой воды.
Магия ритма, или орнамент как тема
ЖК Veren place Сергея Чобана в Петербурге – эталонный дом для встраивания в исторический город и один из примеров реализация стратегии, представленной автором несколько лет назад в совместной с Владимиром Седовым книге «30:70. Архитектура как баланс сил».
Архитектор в девелопменте
Девелоперские компании берут в команду архитекторов, а порой создают целые архитектурные подразделения внутри своей структуры: о роли, значении, возможностях архитектора в сфере девелопмента Архи.ру и Институт «Стрелка», изучающий эту непростую тему в течение года, поговорили с архитекторами, которые работают в девелопменте, и другими специалистами.
Еще одна история
Рассказ Феликса Новикова о проектировании и строительстве ДК Тракторостроителей в Чебоксарах, не вполне завершенном в девяностые годы. Теперь, когда рядом, в парке построено новое здание кадетского училища, автор предлагает вернуться в идее размещения монументальной композиции на фасадах ДК.
Виталий Лутц: «Работа над ЗИЛом была очень интересна...
Недавно Архсовет в неформальном режиме обсудил мастер-план территории ЗИЛ-Юг, разработанный на основе ППТ Института Генплана, утвержденного в 2016 году. Об истории и особенностях проектов 2011-2017 рассказывает их непосредственный участник и руководитель.