До свиданья, лето

Публикуем подборку самых «летних» объектов – парковых павильонов, спроектированных молодыми российскими архитекторами.

mainImg
show_relations = 1 orgsLink = Array misc_22 = 0 content_flow_id = 6 record_thematic_status = 0 t_news_block_1_publish =

Павильон администрации парка «Садовники»

Павильон администрации парка «Садовники» © АБ Практика
где:Россия, Москва. проспект Андропова, д. 46
даты2013 — 2014 / — 2014
функция:Ландшафт / Парковый павильон
мастерская:
Архитектурное бюро Практика
http://www.bureau-praktika.ru/
автор:Денис Чистов
Руководитель авторского коллектива
авторский коллектив:
Архитекторы: Денис Чистов, Григорий Гурьянов, Юлия Михальцова, Инна Ситаева
Типовой павильон парковой администрации для московских парков.

Две функциональные программы объединены под одной крышей: одна – общественная (кабинеты и приемные сотрудников), вторая – сервисная (ремонтные мастерские и хозяйственный двор). Помещения собраны в прямоугольный блок, окруженный по периметру открытой галереей – промежуточным пространством между зданием и парком. Внешний контур галереи – проницаемая оболочка из вертикальных стоек-ламелей. Функциональная двухчастность проявлена материалами фасадов. Ламели и фасад общественной части – деревянные, в хозяйственной половине – металл и штукатурка.

Проект разработан для многократного применения. К каждому новому участку незначительно адаптируется контур внешней оболочки. Кроме уже завершенного павильона в парке «Садовники», в настоящий момент ведется строительство такого объекта в Олимпийском парке.
  • zooming
    1 / 7
    Павильон администрации парка «Садовники» © АБ Практика
  • zooming
    2 / 7
    Павильон администрации парка «Садовники» © АБ Практика
  • zooming
    3 / 7
    Павильон администрации парка «Садовники» © АБ Практика
  • zooming
    4 / 7
    Павильон администрации парка «Садовники» © АБ Практика
  • zooming
    5 / 7
    Павильон администрации парка «Садовники» © АБ Практика
  • zooming
    6 / 7
    Павильон администрации парка «Садовники» © АБ Практика
  • zooming
    7 / 7
    Павильон администрации парка «Садовники» © АБ Практика

Павильоны в Измайловском парке

Павильоны в Измайловском парке. Входная арка © АБ «Народный архитектор»
где:Россия, Москва. Аллея Большого Круга, д. 7
даты / 2013 — 2014
функция:Ландшафт / Парковый павильон
мастерская:https://nrdn.ru/
автор:Дмитрий Селивохин
Руководитель авторского коллектива
Антон Ладыгин
Руководитель авторского коллектива
Комплексная реконструкция Измайловского ПКиО включила в себя разработку ключевых функциональных зон и благоустройство транзитных путей между ними. В рамках благоустройства нами было проведено рабочее проектирование входной группы, шахматного павильона, выставочного павильона и центра детского творчества. Параллельно мы разработали концепцию кафе, навигации, легких павильонов для торговли и малых архитектурных форм. Часть объектов на данный момент удалось реализовать.

Все объекты созданы в рамках единой графической и композиционной системы, предназначенной для комплексного восприятия. Именно благодаря системному подходу парк значительно изменил свой облик за последние несколько лет. У его посетителя формируется ощущение, что он пребывает в пространстве, организованном по единой концепции.

Выставочный павильон проектировался как реконструкция существующего Зеркального павильона. При создании образа за основу взята стилистика легкой парковой архитектуры 1930-х годов. Как следствие, в отделке павильона использован рисунок «елочкой», выявляющий пластику деревянной стены.
Создана эксплуатируемая кровля, куда можно попасть по металлической винтовой лестнице на заднем фасаде. В первоначальном объекте – Зеркальном павильоне – не было ярко выраженной входной группы, но в проекте реконструкции на это обращено особое внимание.

Архитектура шахматного павильона вдохновлена стилистикой «профессорских дач» 1920-1930-х годов. Внутреннее пространство представляет собой единый зал с фермами и техническим светом, размещенным правильными рядами.
Отдельным разделом проекта стало создание оконных проемов, направляющих косые солнечные лучи в интерьер. Благодаря этому там появляются контрасты света и тени, создающие иллюзию шахматной геометрии.
Павильон полностью выкрашен в белый цвет, зрительно облегчающий здание. Также использован прием западающих цоколей, позволяющий добиться ощущения парения здания над землей, дематериализации его тектоники.

Входная группа - комплекс легких сооружений, размещенных по продольной транзитной оси парка со стороны станции метро «Шоссе энтузиастов». В настоящее время реализована входная арка. Здесь решается задача благоустройства протяженного пути, лишенного четкого функционального наполнения. При этом все сооружения предназначены для реализации различных сценариев работы с освещением за счет ажурных конструкций всевозможных фактур и форм – балок, пергол, сеток.

Входная группа послужила модульной базой для разработки серии маленьких павильонов кафе, каждое из которых служит одной из «деталей» системы входной группы. Одновременно с этим павильоны-кафе являются самостоятельными модулями и установлены в различных частях парка.
  • zooming
    1 / 7
    Павильоны в Измайловском парке © Архитектурное бюро «Народный архитектор»
  • zooming
    2 / 7
    Павильоны в Измайловском парке © Архитектурное бюро «Народный архитектор»
  • zooming
    3 / 7
    Павильоны в Измайловском парке © Архитектурное бюро «Народный архитектор»
  • zooming
    4 / 7
    Павильоны в Измайловском парке © Архитектурное бюро «Народный архитектор»
  • zooming
    5 / 7
    Павильоны в Измайловском парке © Архитектурное бюро «Народный архитектор»
  • zooming
    6 / 7
    Павильоны в Измайловском парке © Архитектурное бюро «Народный архитектор»
  • zooming
    7 / 7
    Павильоны в Измайловском парке © Архитектурное бюро «Народный архитектор»

Павильон в Аршиновском парке

Павильон в Аршиновском парке © MEL
где:Россия, Москва. ул. Бакинская, Аршиновский парк
даты11.2013 — 12.2013 /
функция:Ландшафт / Парковый павильон
мастерская:
Студия MEL
http://www.melspace.ru
автор:Игорь Дошлыгин
Руководитель авторского коллектива
Федор Дубинников
Руководитель авторского коллектива
авторский коллектив:
Главный архитектор проекта – Федор Дубинников
Архитектор – Игорь Дошлыгин
Павильон с кафе и детским центром в Аршиновском парке.

Прямоугольный объем павильона расположен на краю склона. Под общей крышей с помощью стеклянной перегородки выделены пространства для кафе и детского центра и глухой объем со служебными и техническими помещениями. С торца здания создана сцена для детских мероприятий.
Под свисающей над склоном частью постройки устроено двусветное пространство с амфитеатром, где могут проходить детские занятия, лекции, кинопросмотры. Амфитеатр продолжается и на склоне перед зданием, связывая помещения с территорией улицы. Перед амфитеатром организована небольшая площадь, где также могут проходить различные занятия и игры на открытом воздухе.

Кровля имеет «обратный скос», визуально облегчающий конструкцию. На фасадную плоскость выходит только торец толщиной 10 см.

Основной материал конструкции отделки стен и подшивки кровли – планкен из лиственницы светло-серого цвета. Перед частью фасада со сплошным остеклением выполнены декоративные решетки из дерева, окрашенные в белый цвет. Они выполняют роль ограждения, а также солнцезащиты для помещения детского центра.
Центральный объект выделен отделкой из металлических листов натурального цвета.
  • zooming
    1 / 6
    Павильон в Аршиновском парке © MEL
  • zooming
    2 / 6
    Павильон в Аршиновском парке © MEL
  • zooming
    3 / 6
    Павильон в Аршиновском парке © MEL
  • zooming
    4 / 6
    Павильон в Аршиновском парке © MEL
  • zooming
    5 / 6
    Павильон в Аршиновском парке. План цокольного этажа © MEL
  • zooming
    6 / 6
    Павильон в Аршиновском парке. План 1 этажа © MEL

Велопавильон Electra

Велопавильон Electra © Grin Architect
где:Россия, Москва
даты — 2012 /
функция:Спортивный / Павильон для спортивного учреждения
мастерская:
Grin architect
http://grin-arch.ru
автор:Ринат Гильмутдинов
Руководитель авторского коллектива
Проект выставочного павильона с мобильной функцией шоу-рума сделан для компании, выпускающей современные велосипеды Electra.
Павильон можно разместить в городской среде: возле бульваров, в непосредственной близости от велосипедных дорожек и зон отдыха.

Образ павильона – это старая проржавленная металлическая деталь непонятного происхождения, нечто похожее на изъеденную временем консервную банку.
Ретро-стиль выражен в конструкциях велосипедов, выпускаемых компанией. Сочетание ржавых листов металла, которыми покрыт фасад, с технологичными современными витражами контрастируют с внешней средой – будь то зеленая лужайка или мостовая с брусчаткой.

Объект должен быть заметным и привлекающим внимание горожан.

Павильон представляет собой прямоугольный объем со сложной пластикой фасадов.

Объект разделен на две зоны: внешнюю со стоянкой для велосипедов и встроенной скамьей и внутреннюю, где размещены зона продаж и витрины с велосипедами.
  • zooming
    1 / 7
    Велопавильон Electra © Grin Architect
  • zooming
    2 / 7
    Велопавильон Electra © Grin Architect
  • zooming
    3 / 7
    Велопавильон Electra © Grin Architect
  • zooming
    4 / 7
    Велопавильон Electra © Grin Architect
  • zooming
    5 / 7
    Велопавильон Electra © Grin Architect
  • zooming
    6 / 7
    Велопавильон Electra © Grin Architect
  • zooming
    7 / 7
    Велопавильон Electra © Grin Architect

Общественная зона компании «Мегафон» на «Красном Октябре»

Общественная зона компании «Мегафон» на «Красном Октябре» © Архитектурное бюро «Новое». Фотография: Татьяна Ковригина
где:Россия, Москва. Берсеневская набережная, д. 16, строение 4
даты3.2014 — 4.2014 / — 5.2014
функция:Ландшафт / Общественное пространство
мастерская:
Архитектурное бюро «Новое»
автор:Татьяна Лешихина
Руководитель авторского коллектива
Анастасия Грицкова
Руководитель авторского коллектива
Сергей Неботов
Руководитель авторского коллектива
авторский коллектив:
Архитекторы: Анастасия Грицкова, Татьяна Лешихина, Сергей Неботов
Основное свойство видового участка на «Красном Октябре» – его высокая проходимость.

Техническая зона с газоном, расположенная между Патриаршим мостом и зданием Института «Стрелка», органически превратилась в место проведения дневного и вечернего досуга. Архитектурная задача заключалась в адаптации этого пространства под комфортную многофункциональную сезонную площадку (многофункциональную общественную зону) под открытым небом. Объемная непрерывная поверхность не только зонировала пространство, но и оптимизировала все уже свойственные этому месту виды активности.

Оснащенная розетками и доступом в высокоскоростной интернет многоуровневая скамейка стала коворкингом и образовательной площадкой на свежем воздухе, а также местом вечернего отдыха горожан. Кроме того, подсвеченная белая поверхность функционировала как новый сложный световой ландшафтный объект в однообразной панораме Берсеньевской набережной.
  • zooming
    1 / 7
    Общественная зона компании «Мегафон» на «Красном Октябре» © Архитектурное бюро «Новое». Фотография: Татьяна Ковригина
  • zooming
    2 / 7
    Общественная зона компании «Мегафон» на «Красном Октябре» © Архитектурное бюро «Новое». Фотография: Татьяна Ковригина
  • zooming
    3 / 7
    Общественная зона компании «Мегафон» на «Красном Октябре» © Архитектурное бюро «Новое». Фотография: Татьяна Ковригина
  • zooming
    4 / 7
    Общественная зона компании «Мегафон» на «Красном Октябре» © Архитектурное бюро «Новое». Фотография: Ольга Лебедева
  • zooming
    5 / 7
    Общественная зона компании «Мегафон» на «Красном Октябре». Генеральный план © Архитектурное бюро «Новое»
  • zooming
    6 / 7
    Общественная зона компании «Мегафон» на «Красном Октябре». Схема формообразования © Архитектурное бюро «Новое»
  • zooming
    7 / 7
    Общественная зона компании «Мегафон» на «Красном Октябре». Функциональная схема © Архитектурное бюро «Новое»

Двухуровневая автостоянка в Нижнем Новгороде

Двухуровневая автостоянка в Нижнем Новгороде © АПМ «Проспект»
где:Россия, Нижний Новгород. ул. Кразнозвёздная, проспект Гагарина, д. 8
даты — 2014 / — 2015
функция:Транспортный / паркинг
мастерская:
Бюро «Проспект»
автор:Егор Рыбин
Руководитель авторского коллектива
Борис Тарасов
Руководитель авторского коллектива
Двухуровневая полузаглубленная обвалованная автостоянка со спортивными и детскими площадками на эксплуатируемой кровле.
 
  • zooming
    1 / 7
    Двухуровневая автостоянка в Нижнем Новгороде © АПМ «Проспект»
  • zooming
    2 / 7
    Двухуровневая автостоянка в Нижнем Новгороде. Вид сверху © АПМ «Проспект»
  • zooming
    3 / 7
    Двухуровневая автостоянка в Нижнем Новгороде. Разрез © АПМ «Проспект»
  • zooming
    4 / 7
    Двухуровневая автостоянка в Нижнем Новгороде. Разрез © АПМ «Проспект»
  • zooming
    5 / 7
    Двухуровневая автостоянка в Нижнем Новгороде. План на отметке 0,000 © АПМ «Проспект»
  • zooming
    6 / 7
    Двухуровневая автостоянка в Нижнем Новгороде. План на отметке +3,000 © АПМ «Проспект»
  • zooming
    7 / 7
    Двухуровневая автостоянка в Нижнем Новгороде. План эксплотируемой кровли © АПМ «Проспект»

31 Августа 2015

Похожие статьи
Дом, в котором
Музей искусств Санкт-Петербурга XX-XXI веков открыл выставку «Фрагменты эпох» в парадных залах своего нового здания – особняка купца Ивана Алафузова на набережной канала Грибоедова. Рассказываем, почему сюда стоит заглянуть тем, кто хочет проникнуться духом Петербурга.
Вся мудрость океана
В Калининграде открылся новый корпус Музея мирового океана «Планета океан». Примечательно не только здание в виде 42-метрового шара, но и экспозиция, которая включает научные коллекции – их собирали около 10 лет, аквариумы с 3000 гидробионтов, а также специально разработанные инсталляции. Дизайн разработало петербургское бюро музейной сценографии «Метаформа», которое соединило все нити в увлекательное повествование.
Пикник теоретиков-градостроителей на обочине
Руководитель бюро Empate Марина Егорова собрала теоретиков-градостроителей – преемников Алексея Гутнова и Вячеслава Глазычева – чтобы возродить содержательность и фундаментальность профессиональной дискуссии. На первой встрече успели обсудить многое: вспомнили базу, сверили ценности, рассмотрели передовой пример Казанской агломерации и закончили непостижимостью российского межевания. Предлагаем тезисы всех выступлений.
WAF 2025: кто в коротком списке
Всемирный фестиваль архитектуры объявил шорт-листы всех номинаций. В списки попали постройки и проекты бюро ATRIUM, TCHOBAN VOSS Architekten и Kerimov Architects – предлагаем их краткий обзор.
Петербург Георгия Траугота
С 29 мая по 17 августа 2025 года в московском пространстве Ile Theleme проходит персональная выставка ленинградского художника Георгия Траугота. Более ста работ мастера представляют все грани творчества этого самобытного автора. Петербург Траугота – в эссе Екатерины Алиповой.
На Марс летит Франциск Ассизский
Кураторская экспозиция XIX Венецианской архитектурной биеннале дает ощущение, что мир вот-вот шагнет в новую эпоху, и даже есть надежда, что это будут не темные века. Предлагаем обзор идей и концепций, которые могут изменить нашу реальность до неузнаваемости: декарбонизирующие города, построенные для человека и других видов, орбитальные теплицы, биопатина и бикерамика, растительные архивы – все это очень близко.
XIX Архитектурная биеннале Венеции: павильоны в Арсенале
Экспозиции национальных павильонов на территории Арсенала продолжают удивлять, восхищать и озадачивать посетителя. Рассказываем про города из лавы, сваренный на воде из лагуны эспрессо, подземные источники прохлады и множество других концепций из разных стран.
Гаражный футуратор
Первым куратором нового спецпроекта Арх Москвы «Футуратор» стало бюро Katarsis. Свободные в выборе инструментов и формата Петр Советников и Вера Степанская обратились к теме «параллельного ландшафта» – малозначительной и невоспроизводимой архитектуры, которая не зависит от конъюнктуры, но исподволь влияет на реальную жизнь человека. Искать параллельный ландшафт отправились восемь участников: на дачу, в лес, за город, на шашлыки. Оказалось, его сложно заметить, но потом невозможно забыть.
Арх Москва: исследования
Лозунг «Если чего-то не понимаешь – исследуй!» звучит все громче, все актуальнее. Не отстает и Арх Москва – выставка, где разнообразные исследовательские работы показывают достаточно давно, а с некоторых пор специально для очередной выставки кураторы делают одно исследование за другим. Как говорится, однако тренд. Мы планируем опубликовать несколько исследований, обнаруженных на выставке, полностью и по отдельности, а пока – обзор разных видов исследований, представленных на Арх Москве 2025.
XIX Архитектурная биеннале Венеции: сады Джардини
Наш редактор Алена Кузнецова побывала на Венецианской биеннале и Миланской триеннале – теперь есть, с чем сравнивать Арх Москву и петербургский Архитектон. В этом материале – 10 субъективно любимых национальных павильонов в садах Джардини, несколько советов по посещению и неформальные впечатления. Используйте как референс, срез настроений, а лучше всего – как основу для составления собственного маршрута.
NEXT 2025: сияние чистого разума
Спецпроект Арх Москвы NEXT в этом году прошел под кураторством школы МАРШ в лице Никиты Токарева, который задал тему «Места и события». На этот раз все объекты были интерактивные, а зрителя вовлекали с помощью тактильных материалов, видеомэппинга, цветовых фильтров и даже небольшого театрализованного действа. Рассказываем обо всех инсталляциях девяти бюро и одного журнала.
Место ожидания
Архитектурная студия GRAD совместно с НПО «Новая конструкция» разработала концепцию автостанции, которую можно использовать для развития внутреннего туризма. За счет модульных алюминиевых фасадов и стального несущего каркаса здание строится быстро, вмещает необходимый набор функциональных помещений, а также предлагает запоминающийся образ, который при этом может вписаться почти в любой контекст.
XIX Архитектурная биеннале в Венеции: награды
В Венеции раздали золотых и серебряных львов. Отмеченные жюри работы демонстрируют концептуальный размах выставки – здесь и исследования в области киберфеминизма, и борьба с империями, и размышления о границах реставрации. Но на первом плане все же проблемы, обозначенные куратором Карло Ратти: изменения климата, перепотребление, отходы. Главный приз забрал Бахрейн, который показал способы выживания в экстремальной жаре. Среди других лауреатов – кирпичи из слоновьего навоза, эспрессо с водой из лагуны и стихийные рынки, где чужой мусор превращается в ресурс.
По ком звонит колокол
В петербургском Манеже работает выставка, посвященная подвигу тыла в годы Великой Отечественной войны. За архитектуру отвечало бюро DD|A:D, которое не оставило посетителям шансов «проскользить» по экспозиции: приемы из сакральной и мемориальной архитектуры включают чувства, а фактуры, цвет и свет задают тон, подготавливая к встрече с тяжелыми и важными событиями.
Песнь песней
В Европейском университете в Санкт-Петербурге открылась персональная выставка Сергея Мишина «Проект проекта». По его собственному определению, на ней представлена руда, из которой добывается вещество архитектуры: графика, блокноты, заметки и осколки, предшествующие рабочим чертежам. Кроме графики есть и тексты Сергея Мишина и о нем – выдающиеся примеры того, как можно говорить об архитектуре.
Любовь не горит
Последняя выставка петербургской Анненкирхе перед закрытием на реставрацию вспоминает все, что происходило в здании на протяжении трех столетий: от венчания Карла Брюллова до киносеансов Иосифа Бродского, рок-концерты и выставки экспериментального искусства, наконец – пожар, после которого приход расцвел с новой силой. Успейте запечатлеть образ одного из самых необычных мест Петербурга.
2024: что читали архитекторы
В нашем традиционном новогоднем опросе архитекторы вспомнили много хороших книг – и мы решили объединить их в отдельный список. Некоторые издания упоминались даже несколько раз, что дало нам повод составить топ-4 с короткими комментариями. Берем на вооружение и читаем.
Блеск и пепел
В Русском музее до середины мая работает выставка «Великий Карл», приуроченная к 225-летию художника и окончанию работ по реставрации «Последнего дня Помпеи». Архитектуру доверили Андрею Воронову («Архатака»): он утопил в «пепле» Академические залы и запустил в них лазурный цвет, визуализировал линию жизни и приблизил картины к зрителю, обеспечив свежесть восприятия. Нам понравилось.
От Перово до Новогиреево
В декабре заработала новая выставка проекта «Москва без окраин», рассказывающая, в том числе, об архитектуре районов Перово и Новогиреево. Музей Москвы подготовил гид по объектам, представленным в новой экспозиции. Выставка работает до 9 марта.
Звери в пещере
В Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков открылась выставка «Анималистика. И в шутку, и всерьез». Архитектурной частью занималась мастерская «Витрувий и сыновья», которая превратила один из залов в пещеру Альтамира. А во дворе музея появилась ёлка, претендующая на звание самой оригинальной и фотогеничной в городе.
Арх подарки
Собрали десять идей для подарков, так или иначе связанных с архитектурой. Советуем книги, впечатления, функциональные и просто красивые объекты: от оправ Кенго Кума и кинетических скульптур до кирпичей Фальконье и формочек для выпечки метлахской плитки.
Индустриальный эксперимент
Пять проектов-победителей грантового конкурса «Индустриальный эксперимент», направленного на трансформацию промышленного наследия: экскурсии в доках Кронштадта, fashion-показы на заводе и сова в видеоигре.
Зодчество 2024: шесть причин зайти на фестиваль
Сегодня в 32 раз стартует фестиваль Союза архитекторов «Зодчество». Он продлится 3 дня: Гостиный двор будет заполнен экспозициями, программа же заполнена мероприятиями. Мы посмотрели на анонсы и сделали свою выборку, чтобы помочь вам сориентироваться. Дедала – вручают в четверг вечером.
Жилые проекты Московской области:
12 примеров
Мособлархитектура постоянно работает над новыми нормативами, цель которых – сделать проекты качественными, в том числе визуально. Следите за обновлениями! О них, в числе прочего, рассказали на региональном Форуме проектировщиков. Там же показали позитивные примеры жилых проектов: 4 от «Лабва» Станислава Кулиша, 3 от арх-подразделения ГК «Самолет», которым руководит Андрей Перлич, 5 переселенческих малоэтажек от «Алев Груп».
Красота и нюансы материи
Книга «Архитектурный бетон. Практика применения в России» соединяет два подхода к рассказу о технологии: практическую, точную, – и творческую: тут собраны примеры современных российских реализаций, которые используют бетон, эстетизируя его открытую поверхность. С обзора книги, главным редактором которой стала Анна Мартовицкая, мы начинаем спецпроект, посвященный архбетону, и планируем в дальнейшем его развивать.
Малые креативные
Могут ли креативные индустрии сыграть значимую роль в развитии малых территорий? Пытаемся найти ответ в Палехе и Юрьевце, где реализуется сразу несколько проектов в этой области: реновация художественных мастерских, Первая сельская биеннале и пространство «Лабаз».
Адонис, адмирал и коч
Семь муралов, созданных художниками из России и Сербии в рамках паблик арт-программы «Взгляды» в Южно-Сахалинске, которые раскрывают историю острова, подчеркивают богатство и хрупкость его природы, а также раскрашивают будничный ландшафт города.
WAF 2024: полшага навстречу
Всемирный фестиваль архитектуры объявил шорт-листы всех номинаций. В списки попали два наших бюро с проектами для Саудовской Аравии и Португалии. Также в сербском проекте замечен российский фотограф& Коротко рассказываем обо всех.
Технологии и материалы
Фасадные системы Sun Garden: технологии СФТК Церезит в...
Комплекс Sun Garden в Джемете (Анапа) демонстрирует специфику применения штукатурных систем фасадной теплоизоляции в условиях агрессивной приморской среды. Проект потребовал разработки дифференцированного подхода к выбору материалов для различных архитектурных элементов: от арочных галерей до многоуровневых террас.
Бесшовные фасады: как крупноформатные стеклопакеты...
Прозрачные бесшовные фасады, еще недавно доступные лишь в проектах уровня Apple Park, теперь можно реализовать в России благодаря появлению собственного производства стеклопакетов-гигантов у компании Modern Glass. Разбираемся в технологии и смотрим кейсы со стеклопакетами hugesize от Алматы до Москвы.
Локализация против санкций: решения для остекления
Новый пакет ограничений Евросоюза создал серьезные вызовы для российской строительной отрасли в сфере остекления, непосредственно затронув профильные системы, фурнитуру и алюминиевые конструкции. Для проектировщиков это означает необходимость пересмотра привычных спецификаций и поиска новых технических решений.
LVL брус в большепролетных сооружениях: свобода пространства
Высокая несущая способность LVL бруса позволяет проектировщикам реализовывать смелые пространственные решения – от безопорных перекрытий до комбинированных систем со стальными элементами. Технология упрощает создание сложных архитектурных форм благодаря высокой заводской готовности конструкций, что критично для работы в стесненных условиях существующей застройки.
Безопасность в движении: инновационные спортивные...
Безопасность спортсменов, исключительная долговечность и универсальность применения – ключевые критерии выбора покрытий для современных спортивных объектов. Компания Tarkett, признанный лидер в области напольных решений, предлагает два технологичных продукта, отвечающих этим вызовам: спортивный ПВХ-линолеум Omnisports Action на базе запатентованной 3-слойной технологии и многослойный спортивный паркет Multiflex MR. Рассмотрим их инженерные особенности и преимущества.
​Teplowin: 20 лет эволюции фасадных технологий – от...
В 2025 году компания Teplowin отмечает 20-летие своей деятельности в сфере фасадного строительства. За эти годы предприятие прошло путь от производителя ПВХ-конструкций до комплексного строительного подрядчика, способного решать самые сложные архитектурные задачи.
«АЛЮТЕХ»: как технологии остекления решают проблемы...
Основной художественный прием в проекте ЖК «Level Причальный» – смелый контраст между монументальным основанием и парящим стеклянным верхом, реализованный при помощи светопрозрачных решений «АЛЮТЕХ». Разбираемся, как это устроено с точки зрения технологий.
Искусство прикосновения: инновационные текстуры...
Современный интерьерный дизайн давно вышел за пределы визуального восприятия. Сегодня материалы должны быть не только красивыми, но и тактильными, глубокими, «живыми» – теми, что создают ощущение подлинности, не теряя при этом функциональности. Именно в этом направлении движется итальянская фабрика Iris FMG, представляя новые поверхности и артикулы в рамках линейки MaxFine, одного из самых технологичных брендов крупноформатного керамогранита на рынке.
Как бороться со статическим электричеством: новые...
Современные отделочные материалы всё чаще выполняют не только декоративную, но и высокотехнологичную функцию. Яркий пример – напольное покрытие iQ ERA SC от Tarkett, разработанное для борьбы со статическим электричеством. Это не просто пол, а интеллектуальное решение, которое делает пространство безопаснее и комфортнее.
​Тренды остекления аэропортов: опыт российских...
Современные аэровокзалы – сложные инженерные системы, где каждый элемент работает на комфорт и энергоэффективность. Ключевую роль в них играет остекление. Архитектурное стекло Larta Glass стало катализатором многих инноваций, с помощью которых терминалы обрели свой яркий индивидуальный облик. Изучаем проекты, реализованные от Камчатки до Сочи.
​От лаборатории до фасада: опыт Церезит в проекте...
Решенный в современной классике, ЖК «На Некрасова» потребовал от строителей не только технического мастерства, но и инновационного подхода к материалам, в частности к штукатурным фасадам. Для их исполнения компанией Церезит был разработан специальный материал, способный подчеркнуть архитектурную выразительность и обеспечить долговечность конструкций.
​Технологии сухого строительства КНАУФ в новом...
В центре Перми открылся первый пятизвездочный отель Radisson Hotel Perm. Расположенный на берегу Камы, он объединяет в себе премиальный сервис, панорамные виды и передовые строительные технологии, включая системы КНАУФ для звукоизоляции и безопасности.
Стеклофибробетон vs фиброцемент: какой материал выбрать...
При выборе современного фасадного материала архитекторы часто сталкиваются с дилеммой: стеклофибробетон или фиброцемент? Несмотря на схожесть названий, эти композитные материалы кардинально различаются по долговечности, прочности и возможностям применения. Стеклофибробетон служит 50 лет против 15 у фиброцемента, выдерживает сложные климатические условия и позволяет создавать объемные декоративные элементы любой геометрии.
Кирпич вне времени: от строительного блока к арт-объекту
На прошедшей АРХ Москве 2025 компания КИРИЛЛ в партнерстве с кирпичным заводом КС Керамик и ГК ФСК представила масштабный проект, объединивший застройщиков, архитекторов и производителей материалов. Центральной темой экспозиции стал ЖК Sydney Prime – пример того, как традиционный кирпич может стать основой современных архитектурных решений.
Фасад – как рукопожатие: первое впечатление, которое...
Материал, который понимает задачи архитектора – так можно охарактеризовать керамическую продукцию ГК «Керма» для навесных вентилируемых фасадов. Она не только позволяет воплотить концептуальную задумку проекта, но и обеспечивает надежную защиту конструкции от внешних воздействий.
Благоустройство курортного отеля «Славянка»: опыт...
В проекте благоустройства курортного отеля «Славянка» в Анапе бренд axyforma использовал малые архитектурные формы из трех коллекций, которые отлично подошли друг к другу, чтобы создать уютное и функциональное пространство. Лаконичные и гармоничные формы, практичное и качественное исполнение позволили элементам axyforma органично дополнить концепцию отеля.
Правильный угол зрения: угловые соединения стеклопакетов...
Угловое соединение стекол с минимальным видимым “соединительным швом” выглядит эффектно в любом пространстве. Но как любое решение, выходящее за рамки типового, требует дополнительных затрат и особого внимания к качеству реализации и материалов. Изучаем возможности и инновации от компании RGС.
«АЛЮТЕХ» в кампусе Бауманки: как стекло и алюминий...
Воплощая новый подход к организации образовательных и научных пространств в городе, кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана определил и архитектурный вектор подобных проектов: инженерные решения явились здесь полноценной частью архитектурного языка. Рассказываем об устройстве фасадов и технологичных решениях «АЛЮТЕХ».
D5 Render – фотореализм за минуты и максимум гибкости...
Рассказываем про D5 Render – программу для создания рендеринга с помощью инструментов искусственного интеллекта. D5 Render уже покоряет сердца российских пользователей, поскольку позволяет значительно расширить их профессиональные возможности и презентовать идею на уровне образа со скоростью мысли.
Сейчас на главной
Угол натяжения струн
Дом Музыки, спроектированный Владимиром Плоткиным и архитекторами ТПО «Резерв», напоминает арфу, а при взгляде сверху еще и басовый ключ. Но если бы все было так просто. В архитектуре зданий комплекса соседствуют два вида образности: решетчатый, прозрачный и проницаемый язык «классического» модернизма и объемно-скульптурные ленты, любимые неомодернизмом нашего времени. Как все устроено, где катарсис, а где оси построения, где проект похож на ЦКЗ Зарядье, а где не очень – читайте в нашем тексте.
Огонь в скале
В конкурс на проект здания Национального музея архитектуры и дизайна в Хельсинки было подано 624 заявки. Принять участие удалось и российскому бюро Rhizome: команда предложила «оболочку» в виде скального массива, общественное пространство на кровле и конструктивную схему, которая сочетает железобетон и клееную древесину.
Лечебный трилистник
Модульная стальная конструкция больница в Ханчжоу по проекту Архитектурного института Чжэцзянского университета (UAD) позволила сократить время и бюджет строительства. «Футуристический» замысел авторов при этом не пострадал.
Деревянный пролет
Компания «Норвекс НЛК» и проектная группа «Поле дизайн» построили пешеходный мост через судоходный канал в коттеджном поселке Ленинградской области. Мост выполнен из гнутой древесины и не имеет опор в воде, благодаря чему органично вписывается в ландшафт береговой линии.
АрхиWOOD-16: со вкусом к жизни
В этом году премия получила рекордное количество заявок: одних только загородных домов в длинном списке было 44. Однако вновь обошлось без яркого гран-при, было учреждено лишь два специальных приза в небольших номинациях. Отмеченные наградами проекты – все до одного, от усадьбы до вышки сотовой связи – говорят о желании отдыха, эскапизма и радости: уехать от большого города, смотреть на воду и деревья, сделать что-то руками и никуда не торопиться.
True-ля-ля в квадрате
Сетевые рестораны обычно – не самая креативная типология. Но ESENINS design studio опровергает эту точку зрения интерьером уже четвертого кафе сети True Cost, в котором архитекторы вновь находят оригинальное прочтение ее дизайн-кода.
По волнам памяти
Говорят, в советское время выпускники архитектурных вузов могли спроектировать завод или целый микрорайон, но почти ничего не знали о планировке частного дома. Сегодня все иначе: не потому, что студенты стали лучше разбираться в индивидуальном жилье, а потому что промышленные объекты их мало интересуют. Их основная миссия – работа с наследием: переосмысление руин, реновация заброшенных фабрик, фестивали в опустевших деревнях, проекты, связанные с памятью места. В этой подборке – самые интересные дипломы выпускников НИУ ВШЭ.
Свет в пустоте
Культурный центр «Чжанбэйский мираж», расположенный среди полей северо-востока Китая, превращен бюро Puri Lighting Design в гигантскую световую инсталляцию.
Как старинный Тобольск становится порталом в будущее
За последнее десятилетие архитектурное бюро Wowhaus подготовило концепции развития для ряда российских городов – Выксы, Тулы, Нижнекамска. На этом фоне мастер-план Тобольска выделяется своим масштабом – охваченная преобразованиями территория превышает 220 км² – и сложностью.
Шепот песка
Бюро HAAST спроектировало многофункциональный спа-комплекс в Алматы, чтобы воплотить мечту заказчицы о пространстве, оказывающем терапевтический и расслабляющий эффект благодаря дизайну интерьера.
Петербург vs Рим
Центр Петербурга, как известно, священен, – но мало кто всерьез знает, где он начинается и заканчивается. Речь не о формальном признаке «от Обводного канала до Большой Невки», а о «вайбе», соответствующем центру города. Реализовав квартал «Невской ратуши» – по проекту, победившему в международном конкурсе – Евгений Герасимов и Сергей Чобан создали на его территории «образ центра». Причем не столько петербургского, сколько общемирового. Это ново, такого в Питере давно не было... Изучаем атмосферу, вспоминаем прообразы, в том числе раздумываем о том, кто и когда назвал Петербург новым Римом. Не зря, получается, идея-то живет.
Внимание на угол
Комплекс 5Tracks по проекту Shift Architecture & Urbanism и Powerhouse Company в нидерландском городе Бреда соединяет крытые общественные пространства с жильем и офисами, заполняя лакуну рядом с главным вокзалом.
На волне
Проект преобразования речного порта и набережной в Чебоксарах, разработанный архитектурным бюро АТРИУМ, затрагивает одну из ключевых территорий города. Набережная превращается в Речной бульвар – многофункциональное, комфортное и выразительное пространство для работы и отдыха. Авторы предлагают создать новую связь с главной площадью города – Красной, а также возвести несколько жилых башен, вдохновленных формой национального женского головного убора и способных стать ярким акцентом волжской панорамы.
«Пламенеющий» бетон
Новый театр во французском Бове по проекту бюро AJC напоминает о разных эпохах в истории города, от Средневековья до послевоенного восстановления.
Пятое измерение МАРХИ
Анонсирован проект нового корпуса МАРХИ, спроектированный Сергеем Кузнецовым и Иваном Грековым, соавторами по зданию кластера Ломоносова МГУ. Он включает недовосстановленный в 2008 году каретный сарай и смелые, крупные, зеркальные консоли. Ширина – не больше 10 метров, главное назначение художественная школа.
Дом, в котором
Музей искусств Санкт-Петербурга XX-XXI веков открыл выставку «Фрагменты эпох» в парадных залах своего нового здания – особняка купца Ивана Алафузова на набережной канала Грибоедова. Рассказываем, почему сюда стоит заглянуть тем, кто хочет проникнуться духом Петербурга.
Валерий Каняшин: «Нам дали свободу»
Жилой комплекс Headliner, строительство основной части которого не так давно завершилось напротив Сити – это такой сосед ММДЦ, который не «подыгрывает» ему. Он, наоборот, решен на контрасте: как город из разноформатных строений, сложившийся естественным путем за последние 20 лет. Популярнейшая тема! Однако именно здесь – даже кажется, что только здесь – ее удалось воплотить по-настоящему убедительно. Да, преобладают высотки, но сколько стройных, хрупких в профиль, ракурсов. А главное – как все это замиксовано, скомпоновано... Беседуем с руководителем проекта Валерием Каняшиным.
Заряд энергии
Бюро CNTR спроектировало для нового спортивного кластера на окраине Екатеринбурга автозаправочную станцию, сумев превратить небольшой объект в локальную доминанту: что-то вроде въездного знака, который рассказывает об окружающей территории и задает тон. А кроме того – демонстрирует разнообразные архитектурные приемы. Даже неподготолвенный зритель, приехав заправить машину, почувствует движение и статику, игру с массой, сочетание пятна и линии.
За каменной стеной
Концепция фондохранилища Староладожского историко-архитектурного и археологического музея-заповедника сочетает элементы архитектуры домонгольской Руси с современными приемами и материалами. Проект бюро Архиоптерикс стал победителем ежегодного конкурса «Концепций пространственного развития муниципальных образований Ленинградской области».
Рисовать как Баженов
В Московском архитектурном институте прошел IV Творческий конкурс академического рисунка. В эпоху тотальной компьютеризации умение рисовать считается редким и ценным навыком, и МАРХИ по праву гордится тем, что учит своих студентов этому важному ремеслу.
Больше солнца и воздуха
Бюро KIDZ удается создавать кафе с уникальной атмосферой и настроением, благодаря которым они становятся популярными. И благодаря классному дизайну запускаются целые сети, как это произошло в Нальчике, где к уже двум существующим кофейням Balance Coffee добавилась третья.
Мачта связи
Компания «Норвекс Арт» спроектировала и построила в городе Сокол вышку сотовой связи из клееной древесины. Она легче по весу, а также дешевле и экологичнее в производстве, чем металлическая.
На римских развалинах
Бюро Ofis реконструировало виллу 1920-х годов в центре Любляны, наглядно продемонстрировав многослойный и противоречивый характер застройки словенской столицы.
Парящий дом
Сложный план и форма дома, построенного по проекту студии VFORM в Подмосковье, – ответ на ограничения компактного участка: архитекторы тщательно подбирали не только видовые характеристики, но и световые сценарии. «Левитацию» пластичного второго этажа обеспечивают тонкие колонны из нержавеющей стали, а также глянцевые и полупрозрачные материалы облицовки первого уровня дома.
Замковый камень
Еще недавно премиальные жилые и офисные комплексы в Москве воспринимались как привилегия центра. Сегодня ситуация меняется: качественная архитектура выходит за пределы Третьего транспортного кольца и появляется на окраинах. Бизнес-центр «STONE Калужская» – один из таких примеров. Подобные проекты децентрализуют мегаполис и делают престижными жизнь и работу в любой части города.
Перпетум мобиле
Интерьер штаб-квартиры компании «Нацпроектстрой», созданный командой студии IND, максимально наглядно и столь же эффектно воплощает сферу деятельности заказчика – одного из крупнейших российских инфраструктурных холдингов: логистику и транспортные коммуникации всех возможных форматов.
Вода и свет
В церковном искусстве много символики, и одна ее часть, действительно, каноничная, другая сформирована традицией и кем-то воспринимается как обязательная. Из-за такого рода ложного консерватизма современная церковная архитектура медленно развивается и не выглядит как современная. Тем не менее подвижники у этой темы есть: кладбищенский храм Архангела Михаила в Апатитах, спроектированный Дмитрием Остроумовым и бюро Прохрам, совмещает традиции и эксперимент. Но не эксперимент ради самого себя – а продуманную работу современного архитектора с символикой пространства, объема и, главное, света.
Модульная ротонда
Круглое в плане офисное здание с деревянно-бетонным каркасом по проекту HENN строится в Юлихе на западе Германии: оно должно стать центром инновационного бизнес-парка.
Торжество во дворце
Проект дворца бракосочетания во Всеволожске, подготовленный мастерской «Головин & Шретер», стал победителем ежегодного конкурса «Концепций пространственного развития муниципальных образований Ленинградской области». Архитекторы предложили комплекс в духе дворцово-парковых ансамблей пригородов Санкт-Петербурга: с симметричной композицией и регулярным садом. А также позаботились о том, чтобы на памятные фотографии не попадали припаркованные автомобили.