13.12.2013

Блоги: 7–13 декабря

Понравился ли архитекторам прошедший Урбанфорум, для чего нужно защищать свою «профессиональную поляну» и куда выселяют Московское отделение ВООПИиК – читайте в новом обзоре блогов.

информация:

В блогах архитекторов и урбанистов «переваривают» прошедший накануне Международный урбанистический форум. Разброс мероприятий в этот раз был настолько широк, что некоторые участники, например, Александр Антонов, испытали настоящий стресс, разрываясь между несколькими параллельными сессиями. Впрочем, многообразие внесло излишний сумбур, считает урбанист, и ряд проблемных вопросов остались «недообсужденными». Некоторые предприняли попытку завершить их в онлайне, до глубокой ночи дискутируя в группе RUPA уже после закрытия Манежа. В целом МУФ получился таким «шоу для урбанистов», пишет Александр Антонов, не стоит даже сравнивать с профессиональными конференциями. Елена Гонсалес того же мнения – формат подходит скорее для личных встреч, когда все в одном месте, и разговоров в кулуарах. А вот для столичного руководства Форум получился отличным PR-событием, «причем преимущественно экспортной направленности», уточняет Антонов, «явно вылезла маскировка властью своих реальных планов и действий по преобразованию города различными популистскими маневрами».
 
«В России сейчас умники не нужны со своими инновациями. Иногда их демонстрируют миру как некий модный аксессуар, – комментирует Урбанфорум пользователь Николай Николай. – Я тут с тревогой начинаю понимать, что концепция суперпарка, который разглядели в микрорайонах 70-80-х годов, будет использована для пропаганды панельного домостроения на новых землях Юго-запада, парк же!» В целом, балансировать между «благообразным адом» и генерацией идей, по мнению блогеров, не получилось. Ну а в части «про генерацию идей» самым успешным признали проект «Археология периферии». Свою часть большого коллективного труда публикует у себя в ЖЖ Александр Ложкин. Эта статья – про двухступенчатую систему планирования, про нужность мастер-планов и «стратегического похода» к градоустройству.

Еще одно интересное обсуждение в группе RUPA затронуло острую для архитекторов проблему охраны своей «профессиональной поляны»» от всевозрастающего давления иностранных конкурентов. Инициировавшая разговор Ольга Сарапулова иронизирует над Союзом архитекторов России, который, по ее словам, постоянно «спасает» от кого-то профессию архитектора. «Объясните, почему старшее поколение убеждает в необходимости создания каких-то странных институций-палат-советов, основная цель которых «охранять» профессию архитектора и планировщика? И почему вступление России в ВТО убьёт российскую градостроительную науку?» Интеграция в мировой рынок, бесспорно, нужная вещь, поддерживает Валерий Нефедов, потому что охрана рынка от «посторонних» – это преграда на пути к прогрессу. Вот Китай, считает пользователь, себе таких преград не ставит – там, по нашим меркам, просто засилье иностранных проектировщиков, поднимающих общий уровень профессии. Интеграция бывает разной, отмечает, в свою очередь, Александр Антонов; «таскание планшета за не самыми выдающимися представителями западного урбанизма и рисование презентаций для утопических идей» – не лучший вариант, но как раз он-то и имеет место у нас. А вот Ярослав Ковальчук считает, что ВТО профессии не грозит, просто потому что «в России нет градостроительной науки»: «Горстка исследователей с серьезными публикациями не в счет. Они как раз не переживают, что ВТО может что-то убить. Как убьешь то, чего нет?»

Охранять «свою поляну» архитекторами принято во всем мире, замечает присоединившийся к дискуссии Дмитрий Хмельницкий, только вряд ли это скомпенсирует отсутствие у российского цеха «здоровых условий для работы». В блоге архитектора, тем временем, появился перепост еще одной полемики – на этот раз вокруг архитектуры предолимпийского Сочи, а точнее – построек курорта «Горки Город» (Медиадеревни Олимпиады) по проекту Михаила Филиппова. Хмельницкий иронизирует – «отличный способ подорвать душевные силы иностранных спортсменов». Строить такое «всерьез» для современного архитектора невозможно, уверен автор блога; «пародия, анекдот», «бешеный эклектизм» – соглашаются его читатели. А вот в блоге опубликовавшего фотографии сочинских новостроек e_u_r совсем другие комментарии. «Имеет место симулякр на тему античных руин и исторического города, – пишет, к примеру, a_pollaiolo, –  эти арки, местами в объеме, а местами как бы нарисованные на фасадах…. Получается поселение, выросшее на древнеримском акведуке, где сочетаются достаточно разнородные элементы в отдельных ячейках. Я не говорю, что это недостаток, скорей наоборот, это оригинально». Автор блога отмечает, что при строительстве «много напортили»: «Хорошо видно, где Филиппов успел выдать рабочку, а где нет». Однако даже с огрехами, «немного отдает привкусом постмодернизма, а в целом радует глаз», заключает a_pollaiolo.

Любителям классической архитектуры постоянный участник сообщества «Архитектурное наследие» Андрей Чекмарев приготовил еще одну замечательную подборку графики – в этот раз чертежей Доменико Жилярди, самого яркого архитектора московского ампира. А с чертежами и архивными фотографиями чуда строительной мысли XIX века – лондонского Хрустального дворца – предлагает ознакомиться автор блога mgsupgs.livejournal.com в свете планов одного китайского мецената его восстановить.

Доменико Жилярди. Проект ванного домика в усадьбе Голицыных Кузьминки. 1820 г. Archivio del Moderno, Mendrisio Илл. из блога: arch-heritage.livejournal.com
Доменико Жилярди. Проект ванного домика в усадьбе Голицыных Кузьминки. 1820 г. Archivio del Moderno, Mendrisio Илл. из блога: arch-heritage.livejournal.com
Хрустальный дворец. Илл. из блога mgsupgs.livejournal.com
Хрустальный дворец. Илл. из блога mgsupgs.livejournal.com
В завершение обзора – про бедствия Московского городского и областного отделений ВООПИиК, которых столичные власти выселяют из т.н. Дома Телешова, приготовленного, по слухам, Высшей школе экономики. Развитие ситуации постоянно комментирует в своем блоге председатель Совета областного отделения Евгений Соседов, по словам которого, московские власти распространяют «гнусный релиз», что защитники наследия занимают особняк незаконно. «Что показательно, про Московское областное отделение ВООПИиК вообще ни слова, то есть целая организация, имеющая в доме одну комнату, взамен переданных городу церквей и зданий на ул. Варварке, вообще должна куда-то раствориться!» – заключает градозащитник. С петицией сохранить в Доме Телешова старейшие градозащитные организации столицы выступил на днях и «Архнадзор».

Комментарии
comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Илья Машков
  • Вера Бутко
  • Александр Скокан
  • Дмитрий Ликин
  • Андрей Асадов
  • Наталия Шилова
  • Андрей Романов
  • Иван Кожин
  • Юлия Тряскина
  • Олег Карлсон
  • Алексей Иванов
  • Никита Бирюков
  • Сергей Переслегин
  • Станислав Белых
  • Магда Чихонь
  • Юлий Борисов
  • Сергей  Орешкин
  • Игорь Шварцман
  • Полина Воеводина
  • Михаил Канунников
  • Екатерина Кузнецова
  • Шимон Матковски
  • Александр Попов
  • Даниил Лоренц
  • Левон Айрапетов
  • Никита Токарев
  • Сергей Скуратов
  • Владимир Биндеман
  • Сергей Чобан
  • Никита Явейн
  • Роман Леонидов
  • Всеволод Медведев
  • Сергей Труханов
  • Илья Уткин
  • Дмитрий Васильев
  • Георгий Трофимов
  • Александра Кузьмина
  • Алексей Гинзбург
  • Антон Надточий
  • Екатерина Грень
  • Евгений Герасимов
  • Арсений Леонович
  • Лукаш Качмарчик
  • Владимир Плоткин
  • Валерия Преображенская
  • Андрей Гнездилов
  • Петр Фонфара
  • Константин Ходнев
  • Карен Сапричян
  • Наталья Сидорова
  • Валерий Лукомский
  • Сергей Кузнецов
  • Антон Яр-Скрябин
  • Николай Миловидов
  • Антон Лукомский
  • Зураб Басария
  • Александр Асадов
  • Павел Андреев
  • Магда Кмита
  • Тотан Кузембаев
  • Олег Шапиро
  • Николай Переслегин
  • Владимир Ковалёв
  • Олег Мединский
  • Александр Бровкин
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Анатолий Столярчук

Постройки и проекты (новые записи):

  • Wing House
  • Модернизация и ребрендинг ТЦ «Пятая Авеню»
  • Станция метро «Удельная»
  • Центральный дом предпринимателя на Покровке
  • Реконструкция кинотеатра «Витязь»
  • Конкурсный проект реновации типографии Сытина под комплекс квартир и апартаментов премиум-класса
  • Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии
  • Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии
  • Реконструкция кинотеатра «Восход»

Технологии:

21.12.2017

Финт фасада

Благодаря фасадным кассетам Gradas исторический Центральный стадион в Екатеринбурге превратился в «Екатеринбург-Арену», где пройдут матчи Чемпионата мира по футболу-2018.
AkzoNobel , GRADAS , «Юкон Инжиниринг», Dulux
14.12.2017

«Рябь на воде»

Металлические панели от «ТехноДекорСтрой» имитируют водную поверхность, превращая любое здание в арт-объект, а интерьер – в живое и динамичное пространство.
ТехноДекорСтрой
другие статьи