Ленинский проспект. Манифесты городских пересечений

Проекты студентов школы МАРШ по курсу «Проблемы урбанизма» за весенний семестр 2013 года были посвящены Ленинскому проспекту.

mainImg
О работе студентов на курсе «Проблемы урбанизма» рассказывают руководители курса Надежда Нилина и Ярослав Ковальчук:

«Курс «Проблемы урбанизма» состоит из двух взаимосвязанных частей – теоретической и практической. Теоретическая состоит из серии лекций об истории градостроительных идей – от движения за гигиену до движения за охрану окружающей среды. Она касается идей и основных понятий – таких как «плотность», «связность», «сетка». Параллельно студенты занимаются практической работой по анализу разных городов с точки зрения морфологии городской среды. В весеннем семестре мы рассматривали примеры Берлина, Чикаго, Гонконга, Нью-Йорка, Амстердама, Москвы. Сравнительный анализ этих городов позволил нам проследить их градостроительную эволюцию и применить теоретические знания к конкретным примерам.

Навык аналитической работы был применен к московской ситуации и затем был сделан следующий шаг – к конкретному предложению. Объектом работы был выбран Ленинский проспект. В то время как город мыслит его исключительно как транспортную артерию и намеревается превратить практически в хай-вей, мы рассматриваем эту магистраль как «общественное пространство». И все предложения делались именно в этом ракурсе. Главным «героем» этой работы был «человек неавтомобилизированный»: пенсионер, ребенок, инвалид, домохозяйка, гость столицы. Задачей проекта было показать, как можно улучшить среду в интересах приоритетных пользователей (не ущемляя, впрочем, прав автомобилистов). Деликатность избранных методов не отменяет их революционной сущности».
zooming
Ленинский проспект. Пересечения. © МАРШ
Ленинский проспект. Потоки. © МАРШ

Ленинский проспект – длинная и широкая (12.9 км / 108 - 120 м) улица, пересекающая 4 административных округа города Москвы.
  • Количество маршрутов общественного транспорта – 33 (23 автобусных, 6 троллейбусных, 4 трамвайных, но трамваи только пересекают Ленинский проспект).
  • Три основные полосы проспекта пропускают по 800 автомобилей в час.
  • Переходов через проспект всего 37 (18 подземных,18 наземных, 1 пешеходный мост).
  • 4 памятника, 54 примечательных здания и сооружения.
  • 2 существующие и 1 проектируемая станция метро.
  • В полосе шириной 1 км по обе стороны от проспекта проживает около 62000 человек.
  • Против проекта реконструкции проспекта было собрано 20000 подписей.
zooming
Пересечение Садовое кольцо + Калужская площадь. Варианты решения проблем. © МАРШ

Концепция предлагаемого решения заключается в увеличении доли качественного общественного транспорта и в снижении количества частного автомобильного транспорта. Появление линии скоростного современного и экологичного, но при этом традиционного для Москвы трамвая, удобных парковок, сети велодорожек способны разрешить транспортную проблему без необходимости строительства тоннелей, многоуровневых развязок и виадуков. При этом формируется среда, удобная для людей, а не для машин.

Манифест городских пересечений:
  1. Улица должна стать пространством для комфортных передвижений разных групп пользователей.
  2. Улицы должны быть отделены от магистралей, насыщены необходимой плотностью пользователей, создавая единую систему работы всей сети городских улиц.
  3. Идеал свободы – соседства и сожительства.
  4. Градостроительные решения должны быть основаны на критическом подходе.
  5. Нравственное градостроительное/градопользовательское образование – необходимо учиться на чужих ошибках и осознавать ответственность принятых решений и количество людей, на которых они влияют.
  6. Все градостроительные решения должны проходить открытые и общественные слушания, активная позиция горожан – основной инструмент регулирования качества городской среды.
  7. Наука и технология должны стать инструментами урегулирования городских пересечений интересов и улиц, предотвратить конфликты и наладить сотрудничество.
  8. Новые градостроительные и инфраструктурные решения должны приниматься исходя из эволюции жизни общества и служить его интересам.
  9. Активное и внимательное использование городской среды должно стать инструментом постепенной, но постоянной реорганизации городов в лучшую сторону.
  10. Этому способствуют прогулки и понимание того, что город принадлежит тебе.
Пересечение Садовое кольцо + Калужская площадь
Авторы: Даша Грудинкина, Аня Шевченко, Иван Греков, Кеша Падалко, Антон Кравченко, Саша Эминова.

Калужская площадь – старейший скейт спот (пространство, оборудованное для катания на скейтборде) Москвы. Памятник Ленину у метро Октябрьская – одно из старейших, если не самое старое, мест для катания в Москве. Скейтеры начали осваивать Калужскую площадь ещё с конца 80-х годов. На площади начинали свою карьеру многие пионеры отечественного скейт движения. За последние годы в Москве появилось множество новых скейт парков, но локальных мест в городе по прежнему не хватает. Площадь удобна для начинающих, и одно из основных её преимуществ для скейтеров – отсутствие большого транзитного движения пешеходов

Выявленные проблемы:
  1. Отсутствие наземных пешеходных переходов.
  2. Огромное, неиспользуемое пространство.
  3. Отсутствие связности общественного транспорта.
  4. Огромное количество неорганизованно припаркованных машин.
  5. Отсутствие удобной пешеходной зоны.
Предложения:
  1. Проецирование мультфильмов на здание библиотеки.
  2. Скоростные трамваи.
  3. Пространства для скейтбординга.
  4. Пространства для занятий современными видами спорта.
  5. Бережное отношение к культуре места.
  6. Проведение массовых развлекательных мероприятий.
zooming
Пересечение Садовое кольцо + Калужская площадь. Варианты решения проблем. © МАРШ
Пересечение Ленинский проспект + Площадь Гагарина. Варианты решения проблем. © МАРШ

Пересечение Ленинский проспект + Площадь Гагарина
Авторы: Артем Слизунов, Лера Самович, Дима Столбовой, Ася Вайнберг, Юля Андрейченко, Алиса Старобина, Маша Карцева.

Выявленные проблемы:
  1. Несоразмерность среды человеку.
  2. Редкая и неудобная сетка пешеходных переходов.
  3. Отсутствие велосипедной инфраструктуры.
  4. Большое количество неиспользуемых территорий.
  5. «Площадь» не является площадью.
Предложения:
  1. Среда насыщается элементами, сомасштабными человеку: автобусными остановками, спортивными площадками, павильонами, переходами и etc.
  2. Частая сетка пешеходных переходов со светофорами замедляет траффик .
  3. Велосипедные дорожки и пандусы.
  4. Неиспользуемые площади отдаются под спортивные площадки, как альтернатива Нескучному саду.
  5. Частота пешеходных связей и спортивные площадки объединяют разрозненные территории в единое общественное пространство.
Пересечение Ленинский проспект + Площадь Гагарина. Варианты решения проблем. © МАРШ
Пересечение Ленинский проспект + Площадь Гагарина. © МАРШ

Пересечение Ленинский проспект + Улица Дмитрия Ульянова и Университетский проспект
Авторы: Ася Котенко, Тоня Хлызова, Женя Бакеева, Александра Ковалева, Юля Арнаутова, Леша Сироткин.

Разные группы людей могут находиться в одном и том же месте, где их пространства пересекаются. В случае нашего проекта это происходит на перекрестке, где горожане применяют разные способы и устройства для использования среды, определяют ими свое пространство. Мы решили посмотреть, что есть сегодня в их арсенале пространств и чего им не хватает на примере нашего перекрестка, сложившаяся среда которого, как и любое место в городе, крайне ранима. Мы избрали акупунктурный подход, сохраняя все важное и добавляя горожанам необходимые для общения с городом приспособления.
zooming
Пересечение Ленинский проспект + Улица Дмитрия Ульянова и Университетский проспект. Варианты решения проблем. © МАРШ
Пересечение Ленинский проспект + Улица Дмитрия Ульянова и Университетский проспект. Варианты решения проблем. © МАРШ
Пересечение Ленинский проспект + Улица Дмитрия Ульянова и Университетский проспект. Варианты решения проблем. © МАРШ

Пересечение Ленинский проспект + Ломоносовский проспект
Авторы: Даниил Макаров, Алла Комарова, Наташа Бакаева, Настя Левщанова, Денис Макаренко.

Выявленные проблемы:
  1. Широкий тротуар используется для стихийной парковки. Выходы с тротуара на дорогу логически не связаны. Озеленение перекрывает зону видимости пешехода.
  2. Озеленение очень скудное и не выполняет положенных функций: улучшения микроклимата, шумозащиты, поглощения пыли, улучшения облика города.
  3. Короткие наземные пешеходные переходы побуждают пешехода не ждать переключения светофора и пересекать дорогу на красный свет.
Предложения:
  1. Введение скоростного трамвая, независимого от автомобильного движения.
  2. Создание «крепкого» пересадочного узла.
В новом предложении трамвай проходит по центру проспекта и на перекрестке Ленинского и Ломоносовского поднимается на эстакаду. Там располагается пересадочный узел, связанный с подземной перехватывающей стоянкой и ближайшими остановками автобуса и троллейбуса. На Ломоносовском появляется новая система распределения способов использования проспекта. От красной линии застройки к центру проезжей части располагаются: тротуар, велосипедная дорожка, общественный транспорт (автобусы/троллейбусы) и автомобильные полосы. В итоге, скорость потоков снижается от центра проезжей части и на тротуарах достигает минимума.
zooming
Пересечение Ленинский проспект + Ломоносовский проспект. Варианты решения проблем. © МАРШ

Предлагаемое решение включает в себя несколько аспектов: на всей протяженности появляется скоростной трамвай, имеющий несколько остановок, в том числе на Ломоносовском проспекте, на который приходится весь основной поток людей, стремящихся из области в центр. Автобусы, троллейбусы и трамвай, двигающийся вдоль Ломоносовского проспекта, выполняют вспомогательную роль по доставке людей из прилегающих районов к остановке скоростного трамвая.

Автомобили частично остаются на перехватывающих стоянках: на данном участке мы планируем связать ее с остановкой трамвая. Располагаться парковка будет под перекрестком, что позволит сразу же воспользоваться скоростным трамваем, поднявшись со стоянки к виадукам либо пешеходным переходам. Согласно общей концепции, на данном участке должно быть пересажено 8% потока людей с автомобиля на другие виды транспорта. При этом на данном пересечении движение продолжают только 36% условного автомобильного потока, идущего от МКАД.

Чтобы не задерживать трамвай светофорами и исключить его остановку во время возможных аварий на перекрестке (предполагается, что он будет ходить довольно часто и по строгому расписанию, т.к. только в это случае будет достигнута его эффективность), предлагается поднять его над перекрестком. Далее он движется на уровне земли, становясь действительно скоростным и независимым (идущим по выделенной полосе) видом транспорта.
zooming
Пересечение Ленинский проспект + Ломоносовский проспект. Варианты решения проблем. © МАРШ

Таким образом, на пересечении Ленинского с Ломоносовским проспектом, который является серединой пути из области в центр, создается удобное «Сплетение». Пешеходы имеют приоритет на движение. Все переходы остаются наземными, с регулировкой светофорами, виадуки нужны только для поднятия к платформе трамвая, находящейся в шаговой доступности от остановок автобусов и троллейбусов.

Пересечение Ленинский проспект + Улица Миклухо-Маклая
Авторы: Даниэль Баренбойм, Маша Тюльканова, Анна Козлова, Ника Баринова-малая, Таня Левченко, Даша Санникова.

Городская артерия рассекает Юго-западный лесопарк, разделяя лесной массив, прогулочную и пешеходную зону, преграждая путь животным и людям. Переход Ленинского проспекта – большая проблема для всех пользователей парка, решением которой является Эко-мост, он предназначен для перехода из одной половины в другую всех пользователей: от муравья до старушки.
Пересечение Ленинский проспект + Улица Миклухо-Маклая. Варианты решения проблем. © МАРШ
Пересечение Ленинский проспект + Улица Миклухо-Маклая. Варианты решения проблем. Эко-мост. © МАРШ

Пересечение Ленинский проспект + МКАД
Авторы: Максим Зуев, Андрей Свиридов, Снежана Копейкина, Королев Егор, Анна Мосенкова, Алина Морозова.

Выявленные проблемы:
  1. Проблемы перспективного строительства. В связи с планами по строительству трех станций метро вдоль Ленинского проспекта, близ развязки предполагается возникновение жилых кварталов и бизнес-парков, что еще больше обострит недостаток общественного транспорта на проспекте и создаст проблемы на выезде и въезде в город.
  2. Неэффективная транспортная развязка. Недостатки развязки: небезопасный левый поворот на 270 градусов, расположение въезда перед выездом, что может создать заторы и аварийные ситуации, пересечение затруднено для пешеходов (чтобы пересечь развязку, требуется пройти большое расстояние и при этом пересечь как минимум две боковых дороги).
  3. Дробление рекреационной зоны на 4 обособленные части. Отсутствие инфраструктуры для пешеходов и велосипедистов. Магистрали разделяют парковую зону таким образом, что пешеходу практически невозможно попасть из одной части в другую. В результате чего лесные массивы с внешней стороны МКАД приобретают брошенный маргинальный вид и не пользуются спросом у жителей.
Предложения:
  1. Для решения проблемы развязки мы выбрали «одноточечную городскую развязку» (single point urban interchange). Она обеспечит непрерывное движение по Мкад. Перекресток контролируется всего одним светофором, имеющим три фазы движения. Дополнительные мосты сделают возможным пересечение проезжей части пешеходом и велосипедистом и соединят части лесопарка. У предполагаемой конечной станции метро Саларьево будет транспортно-пересадочный узел с возможностью пересадки с личного транспорта на метро и трамвай. Трамвай будет проходить посередине ленинского проспекта. От каждой остановки можно будет спустится по лестнице или в лифте в подземный переход, чтобы перейти дорогу на нужную сторону.
  2. На территорию накладывается сетка пешеходных и велосипедных дорожек, они связывают разделенные части рекреационной зоны, создавая комфортное для человека городское пространство.
Пересечение Ленинский проспект + МКАД. Варианты решения проблем. © МАРШ
Пересечение Ленинский проспект + МКАД. Варианты решения проблем. © МАРШ
Пересечение Ленинский проспект + МКАД. Варианты решения проблем. © МАРШ


0

25 Июня 2013

comments powered by HyperComments

Статьи по темам: Студенческие проекты, Архитектурное образование

В горах Сванетии
Шесть дипломных проектов ярославских студентов, посвященных возрождению альпинистских лагерей в Грузии.
Лаконизм и уместность
Шквал курсов и публикаций, посвященных качеству подачи портфолио архитектора, приносит плоды. Публикуем несколько позитивных примеров портфолио третьекурсников МАРХИ с комментариями авторов.
МАРХИ-2019: 11 лучших рисунков
Как изображать современную архитектуру? Ответ постарались найти участники конкурса рисунка, прошедшего в МАРХИ. Представляем результаты творческих поисков.
МАРХИ-2019: 10 проектов на тему «Школа»
Школа для детей с инвалидностью, воспитательная колония для малолетних преступников, интернат для детей-сирот – студенты МАРХИ создают новый образ современного образования.
Студентам от студентов
Подведены итоги конкурса на лучшую зону отдыха для московских вузов. Победили выпускницы МАРХИ с проектом для Московского авиационного технологического института. Представляем работы, занявшие призовые места.
Образовательный заплыв в центре города
Прошедшим летом Плавучий университет в Берлине по проекту коллектива raumlaborberlin стал площадкой для дискуссий и экспериментов на тему городов, переживающих бурную трансформацию. Этот необычный кампус – в фотографиях Дениса Есакова.

Технологии и материалы

Condair – партнёр архитекторов
Награждать архитекторов деловыми профессиональными поездками мы решили на постоянной основе. Это даст возможность архитекторам совершенствоваться, получать новые знания и посмотреть на мир с позиции людей, создающих качественный воздух в архитектурных пространствах.
Life Challenge 2020: проекты российских архитекторов борются...
Стартовал международный конкурс Baumit на лучшие европейские фасады Life Challenge 2020, в котором принимают участие более 300 работ из 25 стран. Раз в два года профессиональное жюри выбирает самый яркий и неповторимый проект. В этом году за престижную премию будут бороться российские архитекторы. С февраля по апрель также проходит открытое голосование за лучшее оформление здания.
ArchYouth-2020: объявлены победители III сезона
Каждый из победителей детально разобрался в тонкостях остекления своего проекта, правильно рассчитал формулы стеклопакетов, подобрал стёкла и профильные системы.
Английский кирпич в московских Кадашах
Кирпич IBSTOCK Bristol Brown A0628A, привезенный компанией «Кирилл» прямо из Великобритании для фасадов ЖК «Монополист» в Кадашах, стал для комплекса, нового, но вписанного в контекст и расположенного рядом с известнейшим шедевром конца XVII века, основой для сдержанно-историчной и в то же время современной образности.
Измеряй и фиксируй
Лазерный сканер Leica BLK360 – самый компактный из существующих, но в то же время достаточно мощный: за короткое время с его помощью можно провести высокоточные обмеры и создать 3D-модель объекта. Как прибор, который легко помещается в рюкзак или сумку, ускоряет процесс проектирования, снижает риски и помогает экономить – в нашем материале.

Сейчас на главной

Паломничество в страну ар-деко
В ЖК «Маленькая Франция» на 20-й линии Васильевского острова Степан Липгарт собеседует с автором Нового Эрмитажа, мастерами Серебряного века и советского ар-деко на интересные профессиональные темы: дом с курдонером в историческом Петербурге, баланс стены и витража в архитектонике фасада. Перед вами результаты этой виртуальной беседы.
Дом в порту
Жилой комплекс на Двинской улице – первый случай современной архитектуры на Гутуевском острове. Бюро «А.Лен» подробно исследует контекст и создает ориентир для дальнейших преобразований района.
Дюжина видео-каналов в спину карантинному времени
Все вокруг советуют, как провести период изоляции с пользой. Мы собрали для вас YouTube-каналы, которые помогут не только скоротать время, но и узнать что-то новое, полезное – 12 об архитектуре, и еще несколько просто интересных. И БГ, если кто не видел.
Вместо плаца – парк
Архитекторы ChartierDalix приспособили исторические казармы Лурсин для юридического факультета университета Париж I: главную роль там играет созданный на месте плаца парк.
Взлетная полоса
Проект-победитель конкурса Малых городов для Гатчины: линейный парк в большом микрорайоне и возвращение памяти о первом военном аэродроме России.
Градсовет удалённо / 25.03.2020
Градсовет впервые за историю своего существования работал дистанционно: обсуждали «готичный» бизнес-центр и эскиз жилого комплекса на севере города. Мы попытались подготовить удаленный же репортаж и заодно расспросить петербургских архитекторов о работе он-лайн.
Жилье с поддержкой
Комплекс MLK1101 в Лос-Анджелесе по проекту Lorcan O’Herlihy Architects – это жилье для бездомных ветеранов вооруженных сил, «хронических» бездомных и семей без места жительства.
Баланс уплотнения
Мастерская Анатолия Столярчука проектирует дом, который вынужденно доминирует над окружающей застройкой, но стремится привести сложившуюся среду к гармонии и развитию.
Сечение «Армады»
Клубный дом в историческом центре Екатеринбурга превращает разновысотность в основу образа: скос его силуэта созвучен скатным кровлям старых зданий, но он же становится ярким и современным пластическим акцентом.
Умер Майкл Соркин
Скончался американский архитектор, урбанист и публицист Майкл Соркин – второй, после Витторио Греготти, крупный архитектурный деятель, ставший жертвой коронавируса.
Александра Черткова: «Для нас принципиально важно...
В преддверии выставки «Город: детали», которая должна была открыться сегодня на ВДНХ, а теперь перенеслась на неопределенный срок, архитектор и партнер бюро «Дружба» Александра Черткова рассказала об основных принципах создания комфортного пространства для детей, ключевых трендах в проектировании детских площадок, а также о том, как москвичи принимают участие в городском развитии.
Очевидные неочевидности на улицах Нью-Йорка
Публикуем 7 главок из новой книги Strelka Press «Код города. 100 наблюдений, которые помогут понять город» Анне Миколайт и Морица Пюркхауэра – собрания замеченных авторами закономерностей, которые пригодятся при проектировании городской среды.
Каменная мозаика
Универмаг Galleria по проекту бюро OMA в южнокорейском Квангё получил «мозаичный» фасад из 12 000 гранитных и 2500 стеклянных треугольников.
Салют Кикоину!
Проект-победитель конкурса Малых городов для Новоуральска прославляет знаменитого физика, а также превращает бульвар на окраине в одно из главных общественных пространств.
WAF: «Оскар», но архитектурный
Говорим с авторами трех проектов, собравших награды WAF: редевелопента Бадаевского завода – Herzog & de Meuron, ЖК «Комфорт Таун» – Архиматика, и Парка будущих поколений в Якутске – ATRIUM.
Лестница без конца
Берлинское бюро Barkow Leibinger создало декорации для постановки оперы «Фиделио» Людвига ван Бетховена в венском Театре ан дер Вин. Режиссер – Кристоф Вальц, дважды лауреат «Оскара» за роли в фильмах Квентина Тарантино.
Пресса: Выживет ли урбанистика в России
Урбанистика сегодня в России — синоним воровства. Если человек посадил дерево или построил дом, то понятно зачем. Чтобы стибрить, вот зачем. Отсюда вопрос об урбанизме в России будущего — по крайней мере, если мы исходим из надежды, что дальше должно быть как-то лучше,— решается однозначно: его не будет <...>
Мрамор среди домн
Библиотека Люксембургского университета на территории бывшего сталелитейного завода – это перестроенное мастерской Valentiny Hvp Architects хранилище для руды.
Ключевое слово: «телеработа»
Архитекторы, профильные СМИ и вузы по всему миру реагируют на ситуацию пандемии, пытаясь обезопасить сотрудников и студентов, сохранив учебный и рабочий процесс. Говорим с руководителями нескольких московских бюро об их планах удаленной работы, а также рассказываем, как реагируют на эпидемию архитекторы мира.
Дискуссия о Дворце пионеров
Публикуем концепцию комплексного обновления московского Дворца Пионеров Феликса Новикова и Ильи Заливухина, и рассказываем о его обсуждении в Большом зале Москомархитектуры 4 марта.
«Дом бездомных»
Католический приют для социально незащищенных людей в деревне на юго-востоке Польши построен по проекту бюро xystudio с бережным отношением к окружающей среде.
Драгоценное пространство
Evotion design и T+T architects сообщили о завершении интерьера штаб-квартиры Сбербанка на Кутузовском проспекте. В центре атриума здесь парит переговорная-«Диамант», и все похоже на шкатулку с драгоценностями, в том числе высокотехнологичными.
Берег Дона
Проект из числа победителей конкурса Малых городов посвящен благоустройству берега реки Дон в промышленой части городка Данков, небольшого, но экономически успешного.
Реконструкция с чувством
Перед стартом курса МАРШ Re(New), слушатели которого будут работать со зданиями Хлопкопрядильной фабрики, куратор Дарья Минеева рассуждает о смысле и путях реконструкции.
Живописное жилье
В новом нью-йоркском комплексе Denizen Bushwick – 900 квартир, из которых 20% доступных, а высокую плотность смягчает монументальное искусство, озеленение и разнообразная инфраструктура. Авторы проекта – бюро ODA.
Верста на соляных берегах
Пешеходный маршрут с уклоном в туризм и исторические реконструкции, но не без спорта: проект-победитель конкурса Малых городов для Соликамска.
Большая маленькая победа
В небольшой по масштабу школе в Домодедове бюро ASADOV_ мастерски справилось с ограничениями в виде скромного бюджета и жестких лимитов площади, спроектировав светлые классы, гуманные рекреации и даже многосветный атриум с амфитеатром, ставший центром школьной жизни.
Чандигарх: фрагменты модернистской утопии
Публикуем фотографии и эссе Роберто Конте об архитектуре Чандигарха – от прославленного Капитолия Ле Корбюзье до менее известных жилых домов, кинотеатров, вузовских корпусов авторства его соратников и последователей.
Здание как Интернет
В культурно-общественном центре Forum Groningen по проекту NL Architects на севере Нидерландов можно бродить и находить информацию по всем областям знаний так же свободно, как во Всемирной сети.
Высокая горка
Начинаем публикацию проектов, победивших в конкурсе «Исторические поселения и малые города». Первый присланный – проект для Новохопёрска. Он соединяет две части города, вписан в пешеходные маршруты и эффектно использует ландшафтные красоты.
АБ Крупный план: «Важно, чтобы форма не была случайной,...
Беседа с Сергеем Никешкиным и Андреем Михайловым, партнерами-сооснователями архитектурно-инжиниринговой компании «Крупный план» – о ее структуре и истории развития, принципах, поиске формы и понятии современности.
Коворкинг под вуалью
Бюро Cano Lasso Arquitectos дало фасаду лондонского коворкинга полимерную «вуаль», а интерьер превратило в фантастический ландшафт – в соответствии с идеями заказчика, борющейся со скукой арендаторов компании Second Home.
Искушение традицией
В вилле по проекту Simone Subissati Architects в итальянской области Марке соединены геометрия традиционных сельских домов и идеи радикальной архитектуры 1970-х.
Градсовет 4.03.2020
Как паркинг привел к разговору об энергоэффективности, а памятник Федору Ушакову поднял проблему восстановления собора.
Социо-биология ландшафта
Список новых типологий общественных пространств и объектов вновь пополнился благодаря бюро Wowhaus. На этот раз команда предложила кардинально новый для России подход к созданию места общения людей и животных
Старое и новое на техасском солнце
Промышленный комплекс начала XX века в пригороде столицы Техаса Остина, сохранив свой облик, вместил после реконструкции по проекту бюро Cushing Terrell рестораны, магазины, учреждения сервиса и общественные пространства.