Ленинский проспект. Манифесты городских пересечений

Проекты студентов школы МАРШ по курсу «Проблемы урбанизма» за весенний семестр 2013 года были посвящены Ленинскому проспекту.

mainImg
0 О работе студентов на курсе «Проблемы урбанизма» рассказывают руководители курса Надежда Нилина и Ярослав Ковальчук:

«Курс «Проблемы урбанизма» состоит из двух взаимосвязанных частей – теоретической и практической. Теоретическая состоит из серии лекций об истории градостроительных идей – от движения за гигиену до движения за охрану окружающей среды. Она касается идей и основных понятий – таких как «плотность», «связность», «сетка». Параллельно студенты занимаются практической работой по анализу разных городов с точки зрения морфологии городской среды. В весеннем семестре мы рассматривали примеры Берлина, Чикаго, Гонконга, Нью-Йорка, Амстердама, Москвы. Сравнительный анализ этих городов позволил нам проследить их градостроительную эволюцию и применить теоретические знания к конкретным примерам.

Навык аналитической работы был применен к московской ситуации и затем был сделан следующий шаг – к конкретному предложению. Объектом работы был выбран Ленинский проспект. В то время как город мыслит его исключительно как транспортную артерию и намеревается превратить практически в хай-вей, мы рассматриваем эту магистраль как «общественное пространство». И все предложения делались именно в этом ракурсе. Главным «героем» этой работы был «человек неавтомобилизированный»: пенсионер, ребенок, инвалид, домохозяйка, гость столицы. Задачей проекта было показать, как можно улучшить среду в интересах приоритетных пользователей (не ущемляя, впрочем, прав автомобилистов). Деликатность избранных методов не отменяет их революционной сущности».
zooming
Ленинский проспект. Пересечения. © МАРШ
Ленинский проспект. Потоки. © МАРШ

Ленинский проспект – длинная и широкая (12.9 км / 108 - 120 м) улица, пересекающая 4 административных округа города Москвы.
  • Количество маршрутов общественного транспорта – 33 (23 автобусных, 6 троллейбусных, 4 трамвайных, но трамваи только пересекают Ленинский проспект).
  • Три основные полосы проспекта пропускают по 800 автомобилей в час.
  • Переходов через проспект всего 37 (18 подземных,18 наземных, 1 пешеходный мост).
  • 4 памятника, 54 примечательных здания и сооружения.
  • 2 существующие и 1 проектируемая станция метро.
  • В полосе шириной 1 км по обе стороны от проспекта проживает около 62000 человек.
  • Против проекта реконструкции проспекта было собрано 20000 подписей.
zooming
Пересечение Садовое кольцо + Калужская площадь. Варианты решения проблем. © МАРШ

Концепция предлагаемого решения заключается в увеличении доли качественного общественного транспорта и в снижении количества частного автомобильного транспорта. Появление линии скоростного современного и экологичного, но при этом традиционного для Москвы трамвая, удобных парковок, сети велодорожек способны разрешить транспортную проблему без необходимости строительства тоннелей, многоуровневых развязок и виадуков. При этом формируется среда, удобная для людей, а не для машин.

Манифест городских пересечений:
  1. Улица должна стать пространством для комфортных передвижений разных групп пользователей.
  2. Улицы должны быть отделены от магистралей, насыщены необходимой плотностью пользователей, создавая единую систему работы всей сети городских улиц.
  3. Идеал свободы – соседства и сожительства.
  4. Градостроительные решения должны быть основаны на критическом подходе.
  5. Нравственное градостроительное/градопользовательское образование – необходимо учиться на чужих ошибках и осознавать ответственность принятых решений и количество людей, на которых они влияют.
  6. Все градостроительные решения должны проходить открытые и общественные слушания, активная позиция горожан – основной инструмент регулирования качества городской среды.
  7. Наука и технология должны стать инструментами урегулирования городских пересечений интересов и улиц, предотвратить конфликты и наладить сотрудничество.
  8. Новые градостроительные и инфраструктурные решения должны приниматься исходя из эволюции жизни общества и служить его интересам.
  9. Активное и внимательное использование городской среды должно стать инструментом постепенной, но постоянной реорганизации городов в лучшую сторону.
  10. Этому способствуют прогулки и понимание того, что город принадлежит тебе.
Пересечение Садовое кольцо + Калужская площадь
Авторы: Даша Грудинкина, Аня Шевченко, Иван Греков, Кеша Падалко, Антон Кравченко, Саша Эминова.

Калужская площадь – старейший скейт спот (пространство, оборудованное для катания на скейтборде) Москвы. Памятник Ленину у метро Октябрьская – одно из старейших, если не самое старое, мест для катания в Москве. Скейтеры начали осваивать Калужскую площадь ещё с конца 80-х годов. На площади начинали свою карьеру многие пионеры отечественного скейт движения. За последние годы в Москве появилось множество новых скейт парков, но локальных мест в городе по прежнему не хватает. Площадь удобна для начинающих, и одно из основных её преимуществ для скейтеров – отсутствие большого транзитного движения пешеходов

Выявленные проблемы:
  1. Отсутствие наземных пешеходных переходов.
  2. Огромное, неиспользуемое пространство.
  3. Отсутствие связности общественного транспорта.
  4. Огромное количество неорганизованно припаркованных машин.
  5. Отсутствие удобной пешеходной зоны.
Предложения:
  1. Проецирование мультфильмов на здание библиотеки.
  2. Скоростные трамваи.
  3. Пространства для скейтбординга.
  4. Пространства для занятий современными видами спорта.
  5. Бережное отношение к культуре места.
  6. Проведение массовых развлекательных мероприятий.
zooming
Пересечение Садовое кольцо + Калужская площадь. Варианты решения проблем. © МАРШ
Пересечение Ленинский проспект + Площадь Гагарина. Варианты решения проблем. © МАРШ

Пересечение Ленинский проспект + Площадь Гагарина
Авторы: Артем Слизунов, Лера Самович, Дима Столбовой, Ася Вайнберг, Юля Андрейченко, Алиса Старобина, Маша Карцева.

Выявленные проблемы:
  1. Несоразмерность среды человеку.
  2. Редкая и неудобная сетка пешеходных переходов.
  3. Отсутствие велосипедной инфраструктуры.
  4. Большое количество неиспользуемых территорий.
  5. «Площадь» не является площадью.
Предложения:
  1. Среда насыщается элементами, сомасштабными человеку: автобусными остановками, спортивными площадками, павильонами, переходами и etc.
  2. Частая сетка пешеходных переходов со светофорами замедляет траффик .
  3. Велосипедные дорожки и пандусы.
  4. Неиспользуемые площади отдаются под спортивные площадки, как альтернатива Нескучному саду.
  5. Частота пешеходных связей и спортивные площадки объединяют разрозненные территории в единое общественное пространство.
Пересечение Ленинский проспект + Площадь Гагарина. Варианты решения проблем. © МАРШ
Пересечение Ленинский проспект + Площадь Гагарина. © МАРШ

Пересечение Ленинский проспект + Улица Дмитрия Ульянова и Университетский проспект
Авторы: Ася Котенко, Тоня Хлызова, Женя Бакеева, Александра Ковалева, Юля Арнаутова, Леша Сироткин.

Разные группы людей могут находиться в одном и том же месте, где их пространства пересекаются. В случае нашего проекта это происходит на перекрестке, где горожане применяют разные способы и устройства для использования среды, определяют ими свое пространство. Мы решили посмотреть, что есть сегодня в их арсенале пространств и чего им не хватает на примере нашего перекрестка, сложившаяся среда которого, как и любое место в городе, крайне ранима. Мы избрали акупунктурный подход, сохраняя все важное и добавляя горожанам необходимые для общения с городом приспособления.
zooming
Пересечение Ленинский проспект + Улица Дмитрия Ульянова и Университетский проспект. Варианты решения проблем. © МАРШ
Пересечение Ленинский проспект + Улица Дмитрия Ульянова и Университетский проспект. Варианты решения проблем. © МАРШ
Пересечение Ленинский проспект + Улица Дмитрия Ульянова и Университетский проспект. Варианты решения проблем. © МАРШ

Пересечение Ленинский проспект + Ломоносовский проспект
Авторы: Даниил Макаров, Алла Комарова, Наташа Бакаева, Настя Левщанова, Денис Макаренко.

Выявленные проблемы:
  1. Широкий тротуар используется для стихийной парковки. Выходы с тротуара на дорогу логически не связаны. Озеленение перекрывает зону видимости пешехода.
  2. Озеленение очень скудное и не выполняет положенных функций: улучшения микроклимата, шумозащиты, поглощения пыли, улучшения облика города.
  3. Короткие наземные пешеходные переходы побуждают пешехода не ждать переключения светофора и пересекать дорогу на красный свет.
Предложения:
  1. Введение скоростного трамвая, независимого от автомобильного движения.
  2. Создание «крепкого» пересадочного узла.
В новом предложении трамвай проходит по центру проспекта и на перекрестке Ленинского и Ломоносовского поднимается на эстакаду. Там располагается пересадочный узел, связанный с подземной перехватывающей стоянкой и ближайшими остановками автобуса и троллейбуса. На Ломоносовском появляется новая система распределения способов использования проспекта. От красной линии застройки к центру проезжей части располагаются: тротуар, велосипедная дорожка, общественный транспорт (автобусы/троллейбусы) и автомобильные полосы. В итоге, скорость потоков снижается от центра проезжей части и на тротуарах достигает минимума.
zooming
Пересечение Ленинский проспект + Ломоносовский проспект. Варианты решения проблем. © МАРШ

Предлагаемое решение включает в себя несколько аспектов: на всей протяженности появляется скоростной трамвай, имеющий несколько остановок, в том числе на Ломоносовском проспекте, на который приходится весь основной поток людей, стремящихся из области в центр. Автобусы, троллейбусы и трамвай, двигающийся вдоль Ломоносовского проспекта, выполняют вспомогательную роль по доставке людей из прилегающих районов к остановке скоростного трамвая.

Автомобили частично остаются на перехватывающих стоянках: на данном участке мы планируем связать ее с остановкой трамвая. Располагаться парковка будет под перекрестком, что позволит сразу же воспользоваться скоростным трамваем, поднявшись со стоянки к виадукам либо пешеходным переходам. Согласно общей концепции, на данном участке должно быть пересажено 8% потока людей с автомобиля на другие виды транспорта. При этом на данном пересечении движение продолжают только 36% условного автомобильного потока, идущего от МКАД.

Чтобы не задерживать трамвай светофорами и исключить его остановку во время возможных аварий на перекрестке (предполагается, что он будет ходить довольно часто и по строгому расписанию, т.к. только в это случае будет достигнута его эффективность), предлагается поднять его над перекрестком. Далее он движется на уровне земли, становясь действительно скоростным и независимым (идущим по выделенной полосе) видом транспорта.
zooming
Пересечение Ленинский проспект + Ломоносовский проспект. Варианты решения проблем. © МАРШ

Таким образом, на пересечении Ленинского с Ломоносовским проспектом, который является серединой пути из области в центр, создается удобное «Сплетение». Пешеходы имеют приоритет на движение. Все переходы остаются наземными, с регулировкой светофорами, виадуки нужны только для поднятия к платформе трамвая, находящейся в шаговой доступности от остановок автобусов и троллейбусов.

Пересечение Ленинский проспект + Улица Миклухо-Маклая
Авторы: Даниэль Баренбойм, Маша Тюльканова, Анна Козлова, Ника Баринова-малая, Таня Левченко, Даша Санникова.

Городская артерия рассекает Юго-западный лесопарк, разделяя лесной массив, прогулочную и пешеходную зону, преграждая путь животным и людям. Переход Ленинского проспекта – большая проблема для всех пользователей парка, решением которой является Эко-мост, он предназначен для перехода из одной половины в другую всех пользователей: от муравья до старушки.
Пересечение Ленинский проспект + Улица Миклухо-Маклая. Варианты решения проблем. © МАРШ
Пересечение Ленинский проспект + Улица Миклухо-Маклая. Варианты решения проблем. Эко-мост. © МАРШ

Пересечение Ленинский проспект + МКАД
Авторы: Максим Зуев, Андрей Свиридов, Снежана Копейкина, Королев Егор, Анна Мосенкова, Алина Морозова.

Выявленные проблемы:
  1. Проблемы перспективного строительства. В связи с планами по строительству трех станций метро вдоль Ленинского проспекта, близ развязки предполагается возникновение жилых кварталов и бизнес-парков, что еще больше обострит недостаток общественного транспорта на проспекте и создаст проблемы на выезде и въезде в город.
  2. Неэффективная транспортная развязка. Недостатки развязки: небезопасный левый поворот на 270 градусов, расположение въезда перед выездом, что может создать заторы и аварийные ситуации, пересечение затруднено для пешеходов (чтобы пересечь развязку, требуется пройти большое расстояние и при этом пересечь как минимум две боковых дороги).
  3. Дробление рекреационной зоны на 4 обособленные части. Отсутствие инфраструктуры для пешеходов и велосипедистов. Магистрали разделяют парковую зону таким образом, что пешеходу практически невозможно попасть из одной части в другую. В результате чего лесные массивы с внешней стороны МКАД приобретают брошенный маргинальный вид и не пользуются спросом у жителей.
Предложения:
  1. Для решения проблемы развязки мы выбрали «одноточечную городскую развязку» (single point urban interchange). Она обеспечит непрерывное движение по Мкад. Перекресток контролируется всего одним светофором, имеющим три фазы движения. Дополнительные мосты сделают возможным пересечение проезжей части пешеходом и велосипедистом и соединят части лесопарка. У предполагаемой конечной станции метро Саларьево будет транспортно-пересадочный узел с возможностью пересадки с личного транспорта на метро и трамвай. Трамвай будет проходить посередине ленинского проспекта. От каждой остановки можно будет спустится по лестнице или в лифте в подземный переход, чтобы перейти дорогу на нужную сторону.
  2. На территорию накладывается сетка пешеходных и велосипедных дорожек, они связывают разделенные части рекреационной зоны, создавая комфортное для человека городское пространство.
Пересечение Ленинский проспект + МКАД. Варианты решения проблем. © МАРШ
Пересечение Ленинский проспект + МКАД. Варианты решения проблем. © МАРШ
Пересечение Ленинский проспект + МКАД. Варианты решения проблем. © МАРШ

25 Июня 2013

Внезапный вызов к доске
Королевский институт британских архитекторов (RIBA) представил программу развития «Путь вперед», предполагающий переаттестацию его членов каждые пять лет и изменения в программе сертифицированных им вузов в пользу технических дисциплин. Причины – итоги расследования катастрофического пожара в лондонской жилой башне Grenfell и «климатическая ЧС».
Все о Эве
Общим голосованием студентов и преподавателей лондонской школы Архитектурной ассоциации выражено недоверие директору этого ведущего мирового вуза, Эве Франк-и-Жилаберт, и отвергнут ее план развития школы на ближайшие пять лет. В ответ в управляющий совет АА поступило письмо известных практиков, теоретиков и исследователей архитектуры, называющих итог голосования результатом сексизма и предвзятости.
В горах Сванетии
Шесть дипломных проектов ярославских студентов, посвященных возрождению альпинистских лагерей в Грузии.
Технологии и материалы
Свет для будущих поколений
Компания SWG | Светодиодное освещение оборудовала специализированную учебную лабораторию при Московском государственном строительном университете и запустила совместную с вузом программу обучения профессионалов интерьерного освещения.
Благородный металл
Сегодня парадные лобби жилых комплексов – это отдельное произведение дизайнерского искусства. Рассказываем, как в их оформлении используется продукция компании HÖGER – производителя уникальных интерьерных деталей из металла
Компания Hilti усиливает локальное производство
Øglaend System, подразделение группы компаний Hilti, производит кабеленесущие системы, которые можно использовать на объектах любой сложности: от нефтяных платформ до торговых центров. Генеральный директор Дмитрий Клименко рассказал Архи.ру о расширении производства в Санкт-Петербурге и запуске новых линеек для фасадных систем Hilti.
Скрафтить площадку
На примере игровых комплексов «Хоббики» – лидера в производстве уличной мебели – рассказываем, в чем преимущества крафтового подхода к оборудованию детских площадок
Приглашение на танец
Компания «Новые Горизонты» разработала несколько серий игровых комплексов, которые можно адаптировать под особенности той или иной площадки. Рассказываем о гибкости решений на примере комплекса «Танцующие домики».
Формула надежности. Инновационная фасадная система...
В компании HILTI нашли оригинальное решение для повышения надежности фасадов, в особенности с большими относами облицовки от несущего основания. Пилоны, пилястры и каннелюры теперь можно выполнять без существенного увеличения бюджета, но не в ущерб прочности и надежности
МасТТех: успехи 2022 года
Кроме каталога готовой продукции, холдинг МасТТех и конструкторское бюро предприятия предлагают разработку уникальных решений. Срок создания и внедрения составляет 4-5 недель – самый короткий на рынке светопрозрачных конструкций!
ROCKWOOL: высокий стандарт на всех континентах
Использование изоляционных материалов компании ROCKWOOL при строительстве зданий и сооружений по всему миру является показателем их качества и надежности.
Как применяется каменная вата в знаковых объектах для решения нетривиальных задач – читайте в нашем обзоре.
Кирпичное узорочье
Один из самых влиятельных и узнаваемых стилей в русской архитектуре – Узорочье XVII века – до сих пор не исчерпало своей вдохновляющей силы для тех, кто работает с кирпичом
NEVA HAUS – узорчатые шкатулки на Неве
Отличительной особенностью комплекса NEVA HAUS являются необычные фасады из кирпича: кирпич от «ЛСР. Стеновые» стал материалом, который подчеркивает индивидуальность каждого из корпусов нового комплекса, делая его уникальным.
Керамические блоки Porotherm – 20 лет в России
С 2023 года Wienerberger отказывается от зонтичного бренда в России и сосредотачивает свои усилия на развитии бренда Porotherm. О перспективах рынка и особенностях строительства из керамических блоков в интервью Архи.ру рассказал генеральный директор ООО «Винербергер Кирпич» и «Винербергер Куркачи» Николай Троицкий
Латунный трек
Компания ЦЕНТРСВЕТ активно развивает свою премиальную трековую систему освещения AUROOM, полностью выполненную из благородной латуни.
Обучение через игру: новый тренд детских площадок
Компания «Новые горизонты» разработала инновационный игровой комплекс, который ненавязчиво интегрирует в ежедневную активность детей разного возраста познавательную функцию. Развитие моторики, координации и социальных навыков теперь дополняет знакомство с научными фактами и явлениями.
Живая сталь для архитектуры
Компания «Северсталь» запустила производство атмосферостойкой стали под брендом Forcera. Рассказываем о российском аналоге кортена и расспрашиваем архитекторов: Сергея Скуратова, Сергея Чобана и других – о востребованности и возможностях окисленного металла как такового. Приводим примеры: с ним и сложно, и интересно.
Нестандартные решения для HoReCa и их реализация в проектах...
Каким бы изысканным ни был интерьер в отеле или ресторане, вся обстановка в прямом смысле слова померкнет, если освещение организовано неграмотно или использованы некачественные источники света. Решения от бренда Arlight полностью соответствуют этим требованиям.
Инновации Baumit для защиты фасадов
Австрийский бренд Baumit, эксперт в области фасадных систем, штукатурок и красок, предлагает комплексные системы фасадной теплоизоляции, сочетающие технологичность и широкие дизайнерские возможности
Optima – красота акустики
Акустические панели Armstrong Optima от Knauf Ceiling Solutions – эстетика, функциональность и широкие возможности использования.
Сейчас на главной
Белые одежды
Парижский архитектор Жан-Пьер Лотт спроектировал и построил для Университета Страсбурга новый учебный корпус Le Studium, который задуман прежде всего как так называемое «третье место».
Пресса: Самые важные архитектурные утраты Петербурга за последние...
«Cобака.ru» попросила архитектурного критика и автора телеграм-канала «Город, говори» Марию Элькину, основателя архитектурного бюро «Хвоя» Георгия Снежкина, искусствоведа и автора телеграм-канала «Русский камамбер» Александра Семенова, архитектора-градопланировщика бюро MLA+ Даниила Веретенникова и члена градостроительного совета города, руководителя архитектурного бюро «Студии 44» Никиту Явейна выделить главные городские утраты и возможные в скором времени потери, начиная с нулевых, и рассказывает историю этих мест.
Три из четырех
Рассказываем об итогах прошлогоднего конкурса на оформление четырех станций метро в Казани. Победителей трое – публикуем их проекты. Для последней станции проект выбрать не удалось.
Дворец воды
Дворец водных видов спорта строился в Екатеринбурге в рамках подготовки к Универсиаде-2023. Комплекс включает три бассейна, рассчитан на 5000 зрителей, соответствует требованиям FISU и предполагает интенсивное использование вне крупных спортивных мероприятий.
Мечта о танце
Пекинское бюро MAD превратит старый склад в бывшем порту Роттердама в Центр танцевального искусства с амфитеатром под открытым небом.
Пресса: Юлий Борисов: «Успех не в компромиссе, а в гармонии»
В интервью «Строительному Еженедельнику» Юлий Борисов признается, что не любит использовать слово «компромисс», так как оно предполагает, что кто-то из участников процесса остается неудовлетворенным.
Многоликий
В интерьере ресторана Cult в Калининграде архитектор Дарья Белецкая разворачивает историю, родившуюся из размышлений о тревожности. Ощутить равновесие и спокойствие помогает созерцание полуторатонного валуна, мерцание воды, маски, отсылающие к «Тысячеликому герою» Джозефа Кэмпбелла и общая атмосфера полумрака и тишины.
Мост-аттракцион
Пешеходный мост по проекту архитектора Томаса Рэндалла-Пейджа и конструктора Тима Лукаса в историческом лондонском доке перекатывается «вверх ногами» с помощью двух ручных лебедок, чтобы пропускать проходящие суда.
Дом учителя
В Нинбо в родном доме ведущего экономиста КНР Дун Фужэна открылся музей. Авторы реконструкции – пекинское бюро WIT Design & Research.
Медная корона
Дом, построенный по проекту мастерской Михаила Мамошина рядом с новой сценой Малого драматического театра, прячется во дворах, но вопреки этому, а может и благодаря, интерпретирует традиционную застройку конца XIX века более смело, чем это принято в Петербурге.
Куб в оазисе
Еврейский культурный центр Сочи расположится в доступной части города и станет центром общественной жизни: помимо синагоги он вместит образовательный центр, кошерный ресторан и музей, рядом появится благоустроенный сквер.
О сохранении владимирского вокзала: мнения экспертов
Продолжаем разговор о сохранении здания вокзала: там и проект еще не поздно изменить, и даже вопрос постановки на охрану еще не решен, насколько нам известно, окончательно. Задали вопрос экспертам, преимущественно историкам архитектуры модернизма.
«Чайка» с мозаикой
В здании речного вокзала Волгограда открылось кафе «Чайка на крыше». Над интерьером работало бюро Object, которое обратилось к эстетике позднего советского модернизма – отсюда цветовая гамма, шпонированные панели, терраццо и главный элемент интерьера – яркая мозаика.
Задел на будущее
Реконструкция стадиона Drusus в Южном Тироле по проекту gmp и Dejaco + Partner рассчитана на будущие успехи команды-хозяйки F.C. Südtirol в новой для нее серии B чемпионата Италии по футболу.
Архитектурные заметки о БКЛ.
Часть 1
Александр Змеул много знает о метро, в том числе московском, и сейчас, с открытием БКЛ, мы попросили его написать нам обзор этого гигантского кольца – говорят, что самого большого в мире, – с точки зрения архитектуры. В первой части: имена, проектные компании, относительно «старые» станции и многое другое. Получился, в сущности, путеводитель по новой части метро.
Дело четвертое
Мастерская Delo представила новую модель в линейке типовых каркасных домов: четыре спальни, теплые полы-террацо и минималистичный интерьер с мебелью собственного производства, а также отделкой из кедра.
Стримлайн для «городских каньонов»
Степан Липгарт спроектировал два дома для небольших участков в интенсивно застраиваемых новым жильем окрестностях Варшавского вокзала. Расположенные не рядом, но поблизости, различны, но подобны: тема одна, а трактовка разная. Рассматриваем и сравниваем оба проекта.
Архитектурная модернизация среды. Книга 2
Вслед за первой, выпущенной в прошлом году, публикуем вторую коллективную монографию НИИТИАГ, посвященную «Архитектурной модернизации среды»: история развития городской среды от Тамбова до Минусинска, от Пицунды 1950-х годов до Ричарда Роджерса.
Теллурические ясли
Бюро Régis Roudil architectes встроило в исторический комплекс Дворца Альма в Париже вытянутый объем детских ясель. В качестве основных строительных материалов архитекторы несколько неожиданно выбрали дерево и… землю.
Улица рисунков зодчего Росси
В берлинском Музее архитектурного рисунка Фонда Сергея Чобана открыта новая выставка, на которой представлены более 100 работ итальянского архитектора Альдо Росси, многие из них экспонируются впервые.
Дом с видом
Новый модульный дом из линейки SWIDOM, разработанной бюро MAParchitects, по-прежнему ставит в приоритет окружающие виды, но отличается большой площадью и улучшенной технологией производства и сборки.
Восточные пределы
«Восточная дуга» – один из главных земельных резервов развития Казани, при этом сосредоточенный в руках одного владельца. Институт Генплана Москвы разработал концепцию комплексного освоения этой территории, основанную на аналитической транспортной модели, которая позволит создавать комфортную жилую среду, новые центры притяжения и рабочие места.
Растворение цвета
В дизайне обновленных пространств для офисов Райффайзен банка архитекторы VOX не просто использовали фирменный желтый цвет в качестве основного акцента – это было почти неизбежно – они «зажгли» его множеством оттенков, отразили, растворили и заставили сиять. Похоже на солнечных зайчиков на стене.
Семейное гнездо
Дом для семьи архитектора Никиты Капитурова, основателя бюро Snegiri Architects, совмещает сруб, фахверк и деревянный каркас. Его вид и структура отражает семейные ценности: связь поколений, стремление к естественности и любовь к искусству. Внутри «лесного домика» нашлось место для коллекции предметов дизайна.
Умер Рафаэль Виньоли
Скончался американский архитектор Рафаэль Виньоли, автор лондонских и нью-йоркских небоскребов, токийского «Форума» и многих других построек по всему миру.
Модернизм классициста
В Анфиладе Музея архитектуры открыта выставка фотографий Михаила Розанова «Сталь. Стекло. Бетон», которая представляет авторский взгляд на постройки послевоенного модернизма (и еще немного пост-) в девяти городах мира.