Офис года

В этом году гран-при премии Best Office Awards 2013 достался второй очереди петербургского офиса Яндекс. Публикуем работы победителей и мнения нескольких участников и членов жюри.

mainImg
0 В Best Office Awards 2013 участвовали 93 проекта офисных интерьеров, среди которых были и работы из США, Швеции, Финляндии, Турции. Жюри оценивало проекты по девяти номинациям; кроме этого, на сайте организаторов проходило открытое голосование, по итогам которого был вручен приз зрительских симпатий. Премия интересна еще и тем, что вручается не только архитекторам и дизайнерам, но еще и заказчикам победившего проекта. А гран-при кроме проектировщиков получает генеральный подрядчик и управляющая компания.

Своими впечатлениями от премии с Архи.ру поделились участники конкурса и члены жюри.


Юлия Тряскина,
UNK project, автор проекта академии красоты L'Oreal Professional:
«Впечатления от форума OfficeNext у меня самые положительные. Уровень представленных работ очень высок, прекрасная организация конкурса, стоит отметить и насыщенную событийную программу. Очевидно, что проект стремительно развивается год от года. Очень здорово, что в этом году, помимо российских, были представлены зарубежные проекты. На мой взгляд, это сразу значительно повысило общую планку. И, тем не менее, в конкурсе в основном принимают участие московские работы, отчего он носит несколько местечковый характер. Хотелось бы, чтобы границы расширялись не только в сторону Запада, но и в направлении российских регионов. А ведь премия позиционирует себя наравне с «Оскаром», только в области дизайна, значит, размах должен быть соответствующий. Этого я и желаю проекту в будущем».



Сергей Эстрин,
«Архитектурная мастерская Сергея Эстрина»:
«В этом году я выступал в качестве члена жюри и первое, что могу отметить – это большее в сравнении с предыдущими годами разнообразие проектов и новинок, творческих и технологических находок. Возросла конкуренция, появилось много замечательных зарубежных проектов. Мне, например, безумно понравился проект грузинской команды Architects of Invention с его потрясающими интерьерами. Было действительно много качественных, интересных и современных решений с чистыми и легко считываемыми идеями. Я принимал участие в оценке проектов только на начальном этапе и поэтому был немного удивлен, что в результате в итоговые списки номинантов попало не так много проектов – одни и те же работы были представлены в разных номинациях. А ведь выбирать было из чего и это главное достижение этого года».



Денис Кувшинников,
бюро ABD architects:
«На мой взгляд, в этом году OfficeNext совершил настоящий прорыв. По сравнению с предыдущими годами, сегодня он превратился в масштабное мероприятие с внушительной выставочной и конкурсной программами. За относительно недолгий срок своего существования OfficeNext добился серьезных результатов, и интерес к конкурсу сегодня очень и очень высок. Вместе с ростом количества участников повышается качество самой Премии а статус награды становится все значительнее. Порадовало и судейство, важно, что в оценке работ принимали участие специалисты из самых разных областей, в том числе и заказчики, что вообще в российской практике встречается нечасто. Мы представляли на конкурс сразу три проекта. Отдельно хочется сказать про интерьер для Дойче Банк и кабинет в офисе группы компаний SNS, который был отмечен как лучший кабинет руководителя. Это, действительно, уникальный проект, в котором мы использовали редкие технологические и дизайнерские решения. Поэтому нам очень приятно, что этот проект получил награду. В целом от конкурса у нас самые приятные впечатления и в будущем году мы планируем снова принять в нем участие».


Арсений Борисенко,
архитектурное бюро za bor architects,
автор интерьера офиса Яндекс, получившего гран-при:
«Этот конкурс, несмотря на то, что существует он всего несколько лет, сегодня производит впечатление передового. Дело в том, что выставка OfficeNext наиболее полно представляет отрасль офисного интерьера, это своего рода срез – очень яркий и впечатляющий, с большим количеством участников и самыми качественными проектами. Посетив эту выставку, можно составить абсолютно четкое представление о том, что собой представляет сфера дизайна офисных пространств. Подобных инициатив в стране сегодня мало. Хочется выразить благодарность устроителям за то, что они это делают. Мы уже не в первый раз принимаем участие в конкурсе и видим, как он набирает массу, расширяет географию, пополняется все большим количеством достойных работ. Тем приятнее было участвовать, а тем более получить гран-при. В проекте офиса компании Яндекс в Санкт-Петербурге мы решали непростую задача – сделать что-то совсем необычное, то, чего раньше никогда не было. И, судя по оценке жюри, нам это удалось».

Ниже публикуем проекты, победившие в различных номинациях, с авторскими описаниями.

Гран-при + Бренд и имидж
Офис компании Яндекс (г. Санкт-Петербург, II очередь)
Архитектурное бюро Za bor architects 
zooming
Гран при + Бренд и имидж Офис компании Яндекс (г. Санкт-Петербург, II очередь) Архитектурное бюро - za bor architects. Фото: Peter Zaytsev / za bor architects
zooming
Гран при + Бренд и имидж Офис компании Яндекс (г. Санкт-Петербург, II очередь) Архитектурное бюро - za bor architects. Фото: Peter Zaytsev / za bor architects
Яркий офис Яндекс, площадью более трёх тысяч квадратных метров, участвовал сразу в нескольких номинациях. Как результат – победа в двух из них. Архитекторам удалось создать не просто функциональный офис с коридорно-кабинетной структурой, но еще и образное и запоминающееся пространство, наполненное необычными предметами-символами.
zooming
Гран при + Бренд и имидж Офис компании Яндекс (г. Санкт-Петербург, II очередь) Архитектурное бюро - za bor architects. Фото: Peter Zaytsev / za bor architects
zooming
Гран при + Бренд и имидж Офис компании Яндекс (г. Санкт-Петербург, II очередь) Архитектурное бюро - za bor architects. Фото: Peter Zaytsev / za bor architects
zooming
Гран при + Бренд и имидж. Офис компании Яндекс (г. Санкт-Петербург, II очередь). Архитектурное бюро - za bor architects. Фото: Peter Zaytsev / za bor architects
Приз зрительских симпатий
Офис компании S7 Airlines
Архитектурное бюро Группы компаний Гинт-М
Приз зрительских симпатий. Офис компании S7 Airlines. Архитектурное бюро Группы компаний Гинт-М
Учитывая специфику бизнеса S7 Airlines – крупного авиаперевозчика – было решено создать легкий, светлый, воздушный интерьер, находясь в котором, «каждый человек мог бы чувствовать потоки энергии, динамику движения, ассоциативно ощутить атмосферу полета». Эти воздушные «цитаты» повсюду: в планировке и функциональном зонировании, в дизайне стойки ресепшн, в светильниках-«иллюминаторах».
zooming
Приз зрительских симпатий. Офис компании S7 Airlines. Архитектурное бюро Группы компаний Гинт-М
zooming
Приз зрительских симпатий. Офис компании S7 Airlines. Архитектурное бюро Группы компаний Гинт-М
Организация пространства
Совместный офис компаний К.С.Бюро и Т+Т Архитектс
Архитектурное бюро Т+Т Архитектс, интерьеры К.С.Бюро
Организация пространства. Совместный офис компаний К.С.Бюро и Т+Т Архитектс. Архитектурное бюро Т+Т Архитектс, интерьеры К.С.Бюро
Модная медийная площадка Roof Point и новый офис архитекторов и мебельщиков разместились в мансарде бывшего заводского здания на Лужнецкой набережной. Основным элементов дизайна в офисе служат балки деревянной конструкции крыши.
zooming
Организация пространства. Совместный офис компаний К.С.Бюро и Т+Т Архитектс. Архитектурное бюро Т+Т Архитектс, интерьеры К.С.Бюро
zooming
Организация пространства. Совместный офис компаний К.С.Бюро и Т+Т Архитектс. Архитектурное бюро Т+Т Архитектс, интерьеры К.С.Бюро
Комфорт и эргономика
Офис компании Jones Lang LaSalle
Архитектурное бюро Aedas
zooming
Комфорт и эргономика. Офис компании Jones Lang LaSalle. Архитектурное бюро Aedas
Офис Jones Lang LaSalle, расположенный в бизнес-центре класса «А Премиум» «Вивальди Плаза», является первым в России объектом, сертифицированным сразу по двум международным стандартам: российская штаб-квартира компании получила сертификаты LEED Gold и BREEAM Good.
zooming
Комфорт и эргономика. Офис компании Jones Lang LaSalle. Архитектурное бюро Aedas
zooming
Комфорт и эргономика. Офис компании Jones Lang LaSalle. Архитектурное бюро Aedas
Светодизайн
Банк SIAB Premium Club (г.Санкт-Петербург)
Архитектурное бюро Gullstén-Inkinen Design&Architecture
zooming
Светодизайн. Банк SIAB Premium Club (г.Санкт-Петербург). Архитектурное бюро Gullstén-Inkinen Design&Architecture
Архитекторы в своем проекте особое место уделили теме переговоров – переговорных комнат здесь много, и все они имеют собственную неповторимую стилистику. Уникальность помещений заключается в сложном дизайнерском, световом и инженерном решении: в зависимости от психотипа клиента и сложности переговоров в каждой комнате возможно создать особый сценарий освещения.
zooming
Светодизайн. Банк SIAB Premium Club (г.Санкт-Петербург). Архитектурное бюро Gullstén-Inkinen Design&Architecture
zooming
Светодизайн. Банк SIAB Premium Club (г.Санкт-Петербург). Архитектурное бюро Gullstén-Inkinen Design&Architecture
Дизайн-идея
Академия красоты L'Oreal Professional
Архитектурное бюро UNK Project
zooming
Дизайн-идея. Академия красоты L'Oreal Professional. Архитектурное бюро UNK Project
Академия L'Oréal – это и обучающие классы, и зона отдыха для студентов, и учительская, и исследовательский центр (Research center). Все помещения отделены 3D-cтеной, которая, по словам архитекторов, стала главной изюминкой проекта и объединяющей доминантой в интерьере. Еще одним дизайнерским приемом стали мобильные перегородки в классах, при помощи которых за время короткой перемены учебную аудиторию легко превратить в парикмахерский салон.
zooming
Дизайн-идея. Академия красоты L'Oreal Professional. Архитектурное бюро UNK Project
zooming
Дизайн-идея. Академия красоты L'Oreal Professional. Архитектурное бюро UNK Project
Лучший кабинет руководителя
Кабинет в офисе группы компаний SNS
Архитектурное бюро ABD architects
zooming
Лучший кабинет руководителя. Кабинет в офисе группы компаний SNS. Архитектурное бюро ABD architects
zooming
Лучший кабинет руководителя. Кабинет в офисе группы компаний SNS. Архитектурное бюро ABD architects
В офисе группы компаний SNS сразу два кабинета руководителей – для двух управляющих бизнесом. Их кабинеты расположены друг напротив друга и практически повторяются по дизайну и планировке, с небольшими, незначительными отличиями. В кабинете создана уютная и комфортная атмосфера, мебель функциональная и минималистичная.
zooming
Лучший кабинет руководителя. Кабинет в офисе группы компаний SNS. Архитектурное бюро ABD architects
zooming
Лучший кабинет руководителя. Кабинет в офисе группы компаний SNS. Архитектурное бюро ABD architects
Бизнес-пространство в общественном интерьере
Пространство The Cube на Дизайн-заводе Флакон
Архитектурное бюро Практика
zooming
Бизнес-пространство в общественном интерьере. Пространство The Cube на Дизайн-заводе Флакон. Архитектурное бюро Практика
Пространство «The Cube» на Флаконе - это «черный ящик, помещенный внутрь высокого зала бывшего цеха». Куб нигде не касается внешних стен. Внутрь него можно попасть по мостикам и открытой лестнице. В результате получилась 3-уровневая «структура-матрешка»: основное выставочное пространство внизу + конференц-зал внутри куба + терраса на крыше.
zooming
Бизнес-пространство в общественном интерьере. Пространство The Cube на Дизайн-заводе Флакон. Архитектурное бюро Практика
zooming
Бизнес-пространство в общественном интерьере. Пространство The Cube на Дизайн-заводе Флакон. Архитектурное бюро Практика
Атриум бизнес-центра
Бизнес-центр Lighthouse (принадлежит инвестиционной компании O1 Properties)
Архитектурное бюро Aedas
zooming
Атриум бизнес-центра. Бизнес-центр Lighthouse (принадлежит инвестиционной компании O1 Properties). Архитектурное бюро Aedas
Расположенный в центре здания стеклянный атриум поднимается вверх на 42 метра, создавая баланс света во всём бизнес-центре. Кроме того, атриум еще и функционален – он дает возможность располагать рабочие места сотрудников как возле внешнего фасада, так и вдоль внутреннего остекления, без потери уровня освещенности.
zooming
Атриум бизнес-центра. Бизнес-центр Lighthouse (принадлежит инвестиционной компании O1 Properties). Архитектурное бюро Aedas
Атриум бизнес-центра. Бизнес-центр Lighthouse (принадлежит инвестиционной компании O1 Properties). Архитектурное бюро Aedas
Лучший зарубежный проект
Офис Turner Construction (Коламбус, Огайо, США)
Архитектурное бюро m+a  Global  Architects
zooming
Лучший зарубежный проект. Офис Turner Construction (Коламбус, Огайо, США). Архитектурное бюро m+a Global Architects
Здание, в котором в последствии расположился офис, много лет использовалось в качестве склада матрасов и было полностью заброшено в течение почти 30 лет. Открытые каркасные деревянные балки были отреставрированы и в сочетании с новыми современными материалами стали изюминкой интерьера, подчеркивающей специфику строительного бизнеса заказчика.
zooming
Лучший зарубежный проект. Офис Turner Construction (Коламбус, Огайо, США). Архитектурное бюро m+a Global Architects
zooming
Лучший зарубежный проект. Офис Turner Construction (Коламбус, Огайо, США). Архитектурное бюро m+a Global Architects


12 Июня 2013

Похожие статьи
Три из четырех
Рассказываем об итогах прошлогоднего конкурса на оформление четырех станций метро в Казани. Победителей трое – публикуем их проекты. Для последней станции проект выбрать не удалось.
Призрак города
Среди конкурсных проектов на въездной знак для южного въезда в Дербент нашим читателям больше всего понравится проект TOBE architects. Нам он тоже понравился и мы решили рассмотреть его чуть детальнее.
Легкая преграда
В концепции нового терминала аэропорта Оренбурга бюро Kosmos обыгрывает любимые темы инфраструктурной и временной архитектуры, а также обращается к идентичности через наследие Владимира Шухова и образ пухового платка. Получилось поэтично, смело и свежо.
Новая заря
В проекте технопарка на территории ДСК 500 в Тюмени – «самого большого в РФ» – архитекторы HADAA сохраняют не только промышленную функцию гигантского ангара конца 1980-х и 90% его конструктива, но и откликаются на его образность. И предлагают «градиентный» подход к развитию пространств: от открытых общественных к закрытым профессиональным, его цель – сделать технопарк драйвером развития деловой функции между промышленными территориями и будущим жилым районом по программе КРТ.
Выбрать курс
В Ульяновске завершился конкурс на развитие бывшей территории Суворовского военного училища. В финал вышли три консорциума, сформированные из местных организаций и столичных бюро: Asadov, ТПО ПРАЙД и TOBE architects. Показываем все три предложения.
Nunc est bibendum*
В Казани объявлены победители «Кирпичного конкурса», организуемого петербургским журналом «Проект Балтия» и компанией Архитайл. Гран-при получил глубокий, во многих отношениях, проект, авторы которого предложили Петербургу сеть подземных виноделен с окошками, торгующими вином по всему городу. Показываем 5 проектов-победителей и еще один, который нам понравился.
WAF Inside 2022: идти на свет
Премия WAF Inside отмечает интерьеры, способные менять общество. В этом году гран-при взял проект детской библиотеки в китайской деревушке – жюри оценило возрождение плотницких техник и объединяющий характер этой работы.
WAF 2022: строить мосты
Всемирный фестиваль архитектуры подвел итоги. Выбор жюри указывает на важность взаимодействия людей друг с другом и опытом прошлого: победила реконструкция офисной башни, маршрут-мост и программа восстановления традиционного ландшафта. Рассказываем о проектах, взявших гран-при, а также приводим комментарии очевидцев, добравшихся до фестиваля.
Откопать счастье
Проект «Архитектура + Археология», курированный бюро KATARSIS, совершенно справедливо был отмечен гран-при Открытого города. Он гигантский, романтичный, интерактивный и, я бы так сказала, меланхолически-позитивный. Если МАРШ съедали город, то тут откапывали из песка и исследовали. А еще – авторы дали нам ооочень подробный отчет. Настоящие археологи.
Убежище и пропитание, или съесть архитектуру
Самый вкусный, красивый и чувственный проект Открытого города – показываем третьим в нашей редакционной подборке. Каждый гастрономический сюжет сопровожден в нем внушительной, так сказать, арх-подготовкой, от референсов до аксонометрии. Так и хочется его съесть. Ну, его и съели.
Незаброшенная типография
Показываем три проекта урбанистического лагеря в Себеже, который был посвящен возрождению здания бывшей типографии. Победила команда под руководством Евгении Репиной и Сергея Малахова с проектом, который предлагает очень деликатные вкрапления в существующее здание.
Имманентная бионика
Продолжаем публиковать проекты Открытого города, выбранные редакцией. Следующий посвящен программированию бионических форм, его курировало бюро «Чехарда». Формы – из российской природы, размещены на карте страны и доступны для изучения посредством смартфона.
Точка сборки
Рассказываем об итогах конкурса на концепцию общественно-делового кластера и жилых кварталов с парком впечатлений в Химках, показываем выбранный проект.
Кольцевое построение
Проект UNK interiors, победивший в конкурсе на метро «Загорье», модульностью и простотой формы созвучен идеям индустриальной жилой застройки ближайшего окружения. В то же время станция «вся металлическая», в чем откликается на название Липецкой улицы, поскольку Липецк – центр металлургии. Казалось бы, авторы могли увлечься брутальными образами проката и домны, но проект получился лаконичным и легким – изучаем, почему.
Сложное измерение мечты
Проект бюро TOTEMENT/PAPER Левона Айрапетова и Валерии Преображенской стал, как было объявлено в начале августа, победителем конкурса на проект станции метро «Остров мечты». Контрастная графика, объединенная общим методом геометрического построения, «прорастает» в объем, дополняется цветом и в сумме дает сложносочиненное решение, которое показалось нам исключительным. Разбираем метод построения и загадываем, чтобы проект реализовали как должно – интересно посмотреть, что получится.
Платок Марьям
Специальный приз международного конкурса на эскизный проект соборной мечети в Казани, посвященной 1100-летию принятия ислама в Волжской Булгарии, получили студенты Казанского архитектурно-строительного университета. Их предложение отсылает к традиционной татарской архитектуре.
Технологии и материалы
Свет для будущих поколений
Компания SWG | Светодиодное освещение оборудовала специализированную учебную лабораторию при Московском государственном строительном университете и запустила совместную с вузом программу обучения профессионалов интерьерного освещения.
Благородный металл
Сегодня парадные лобби жилых комплексов – это отдельное произведение дизайнерского искусства. Рассказываем, как в их оформлении используется продукция компании HÖGER – производителя уникальных интерьерных деталей из металла
Скрафтить площадку
На примере игровых комплексов «Хоббики» – лидера в производстве уличной мебели – рассказываем, в чем преимущества крафтового подхода к оборудованию детских площадок
Приглашение на танец
Компания «Новые Горизонты» разработала несколько серий игровых комплексов, которые можно адаптировать под особенности той или иной площадки. Рассказываем о гибкости решений на примере комплекса «Танцующие домики».
Формула надежности. Инновационная фасадная система...
В компании HILTI нашли оригинальное решение для повышения надежности фасадов, в особенности с большими относами облицовки от несущего основания. Пилоны, пилястры и каннелюры теперь можно выполнять без существенного увеличения бюджета, но не в ущерб прочности и надежности
МасТТех: успехи 2022 года
Кроме каталога готовой продукции, холдинг МасТТех и конструкторское бюро предприятия предлагают разработку уникальных решений. Срок создания и внедрения составляет 4-5 недель – самый короткий на рынке светопрозрачных конструкций!
ROCKWOOL: высокий стандарт на всех континентах
Использование изоляционных материалов компании ROCKWOOL при строительстве зданий и сооружений по всему миру является показателем их качества и надежности.
Как применяется каменная вата в знаковых объектах для решения нетривиальных задач – читайте в нашем обзоре.
Кирпичное узорочье
Один из самых влиятельных и узнаваемых стилей в русской архитектуре – Узорочье XVII века – до сих пор не исчерпало своей вдохновляющей силы для тех, кто работает с кирпичом
NEVA HAUS – узорчатые шкатулки на Неве
Отличительной особенностью комплекса NEVA HAUS являются необычные фасады из кирпича: кирпич от «ЛСР. Стеновые» стал материалом, который подчеркивает индивидуальность каждого из корпусов нового комплекса, делая его уникальным.
Керамические блоки Porotherm – 20 лет в России
С 2023 года Wienerberger отказывается от зонтичного бренда в России и сосредотачивает свои усилия на развитии бренда Porotherm. О перспективах рынка и особенностях строительства из керамических блоков в интервью Архи.ру рассказал генеральный директор ООО «Винербергер Кирпич» и «Винербергер Куркачи» Николай Троицкий
Латунный трек
Компания ЦЕНТРСВЕТ активно развивает свою премиальную трековую систему освещения AUROOM, полностью выполненную из благородной латуни.
Живая сталь для архитектуры
Компания «Северсталь» запустила производство атмосферостойкой стали под брендом Forcera. Рассказываем о российском аналоге кортена и расспрашиваем архитекторов: Сергея Скуратова, Сергея Чобана и других – о востребованности и возможностях окисленного металла как такового. Приводим примеры: с ним и сложно, и интересно.
Нестандартные решения для HoReCa и их реализация в проектах...
Каким бы изысканным ни был интерьер в отеле или ресторане, вся обстановка в прямом смысле слова померкнет, если освещение организовано неграмотно или использованы некачественные источники света. Решения от бренда Arlight полностью соответствуют этим требованиям.
Инновации Baumit для защиты фасадов
Австрийский бренд Baumit, эксперт в области фасадных систем, штукатурок и красок, предлагает комплексные системы фасадной теплоизоляции, сочетающие технологичность и широкие дизайнерские возможности
Optima – красота акустики
Акустические панели Armstrong Optima от Knauf Ceiling Solutions – эстетика, функциональность и широкие возможности использования.
Кирпичный модернизм
​Старший научный сотрудник Музея архитектуры им. А.В. Щусева, искусствовед Марк Акопян – о том, как тысячелетняя строительная история кирпича в XX веке обрела новое измерение благодаря модернизму. Публикуем тезисы выступления в рамках семинара «Городские кварталы», организованного компанией «КИРИЛЛ» и Кирово-Чепецким кирпичным заводом
Из чего сделан фасад дома-победителя «Золотого Трезини»?
Для реконструкции и нового строительства в исторической части Васильевского острова архитекторы бюро «Проксима» использовали кирпич Terca Stockholm концерна Wienerberger и фасадную плитку ZEITLOS от Stroeher. Материалы поставила компания «Славдом».
Сейчас на главной
Звездчатый полиэдр
В пригороде Парижа открылся новый корпус медицинского факультета Университетского госпиталя Кремлен-Бисетр. Архитектор Жан-Филипп Паргад выбрал для здания необычную многогранную форму и ленточные фасады из белого алюминия.
Каменная рубашка
Градсовет Петербурга рассмотрел корректировку фасадов дома «Студии 44» на углу Карповки и Каменноостровского проспекта. Проекту исполнилось 10 лет, строительство в самом разгаре, а эксперты обсуждали изменение окон, кровли, материала облицовки и некоторые другие детали – например, перпендикулярность курдонеров.
Архсовет Москвы – 79
Архсовет Москвы поддержал проект ЖК «Обручев» от группы KAMEN Ивана Грекова. Две жилые башни высотой 159.3 и 199.3 м, общей площадью 127 978.5 м2 и расчетным числом жителей порядка 2000 человек, расположены на юго-западе Москвы между метро Беляево и Новаторской, по адресу Обручева, 30А. Заказчик – Группа ЛСР.
Концептуальный максимализм
Спортивный клуб Gympa создавался по заветам lagom и agile, то есть он минималистичный и гибкий, но в то же время уютный и эффективный. Главная изюминка места – зал с кварцевым песком и освещением, настроенным под циркадные ритмы.
Алмазный палимпсест
Римское бюро Labics завершило реконструкцию значимого ренессансного памятника Палаццо деи-Диаманти в Ферраре. Дворец получил удобные, современные выставочные пространства, комфортные общественные зоны и четко организованную структуру.
Лучшее, худшее, новое, старое: архитектурные заметки...
«Что такое традиции архитектуры московского метро? Есть мнения, что это, с одной стороны, индивидуальность облика, с другой – репрезентативность или дворцовость, и, наконец, материалы. Наверное всё это так». Вашему вниманию – вторая серия архитектурных заметок Александра Змеула о БКЛ, посвященная его художественному оформлению, но не только.
Архитектура ДК
В «Манеже» до 2 апреля работает выставка «Дом культуры СССР». Один из кураторов, Ксения Кокорина, рассказывает о значимых проектах прошлого столетия.
Акулы и лава
Бюро MERA Makers придумало и построило игровой комплекс для детского сада в Сарове. Восемь модулей из фанеры и цветного оргстекла, придуманных после обсуждения с детьми, соединяются в остров, который предлагает разные сценарии игры и богатый сенсорный опыт.
Резервуар для искусства
В музейном квартале Бангалора, столицы Южной Индии, открылось новое здание музея MAP – Музея изобразительного искусства и фотографии. Основа фондов – коллекция предпринимателя Абхишека Поддара, он же заказчик архитектурного проекта, авторы здания – местное архбюро Mathew and Ghosh Architects.
Ферма в каждый дом
На воркшопе Архитектура+FOODTECH архитектурная лаборатория SA lab вместе студентами придумала новый тип вертикальных ферм и прошла путь от концепции до реализации. Прототип напечатан на 3D-принтере из переработанного пластика и выращивает 136 растений.
Школа хвойных пород
Для проекта средней школы Port Marianne в Монпелье архитекторы местного бюро A+Architecture выбрали особый безопасный для экологии бетон в сочетании с конструкциями из местной Севеннской ели и эффектной отделкой из Дугласовой пихты.
Иван Фомин и Иосиф Лангбард: на пути к классике 1930-х
Новая статья Андрея Бархина об упрощенном ордере тридцатых – на основе сравнения архитектуры Фомина и Лангбарда. Текст был представлен 17 мая 2022 года в рамках Круглого стола, посвященного 150-летию Ивана Фомина.
Совместный досуг
Центр «Поле» выполняет роль третьего места в спальном районе Москвы. На площади меньше 30 квадратных метров студия дизайна D создала пространство, где дети и взрослые могут проводить время вместе: играть, работать, встречаться с друзьями, заниматься спортом и творчеством.
Сады и искусство
Петербургское ландшафтное бюро МОХ открыло в Москве представительство, напоминающее арт-галерею: пространство формата white box служит фоном для цветочных композиций, объектов искусства и дизайна
Белые одежды
Парижский архитектор Жан-Пьер Лотт спроектировал и построил для Университета Страсбурга новый учебный корпус Le Studium, который задуман прежде всего как так называемое «третье место».
Пресса: Самые важные архитектурные утраты Петербурга за последние...
«Cобака.ru» попросила архитектурного критика и автора телеграм-канала «Город, говори» Марию Элькину, основателя архитектурного бюро «Хвоя» Георгия Снежкина, искусствоведа и автора телеграм-канала «Русский камамбер» Александра Семенова, архитектора-градопланировщика бюро MLA+ Даниила Веретенникова и члена градостроительного совета города, руководителя архитектурного бюро «Студии 44» Никиту Явейна выделить главные городские утраты и возможные в скором времени потери, начиная с нулевых, и рассказывает историю этих мест.
Три из четырех
Рассказываем об итогах прошлогоднего конкурса на оформление четырех станций метро в Казани. Победителей трое – публикуем их проекты. Для последней станции проект выбрать не удалось.
Дворец воды
Дворец водных видов спорта строился в Екатеринбурге в рамках подготовки к Универсиаде-2023. Комплекс включает три бассейна, рассчитан на 5000 зрителей, соответствует требованиям FISU и предполагает интенсивное использование вне крупных спортивных мероприятий.
Мечта о танце
Пекинское бюро MAD превратит старый склад в бывшем порту Роттердама в Центр танцевального искусства с амфитеатром под открытым небом.
Пресса: Юлий Борисов: «Успех не в компромиссе, а в гармонии»
В интервью «Строительному Еженедельнику» Юлий Борисов признается, что не любит использовать слово «компромисс», так как оно предполагает, что кто-то из участников процесса остается неудовлетворенным.
Многоликий
В интерьере ресторана Cult в Калининграде архитектор Дарья Белецкая разворачивает историю, родившуюся из размышлений о тревожности. Ощутить равновесие и спокойствие помогает созерцание полуторатонного валуна, мерцание воды, маски, отсылающие к «Тысячеликому герою» Джозефа Кэмпбелла и общая атмосфера полумрака и тишины.
Мост-аттракцион
Пешеходный мост по проекту архитектора Томаса Рэндалла-Пейджа и конструктора Тима Лукаса в историческом лондонском доке перекатывается «вверх ногами» с помощью двух ручных лебедок, чтобы пропускать проходящие суда.
Дом учителя
В Нинбо в родном доме ведущего экономиста КНР Дун Фужэна открылся музей. Авторы реконструкции – пекинское бюро WIT Design & Research.
Медная корона
Дом, построенный по проекту мастерской Михаила Мамошина рядом с новой сценой Малого драматического театра, прячется во дворах, но вопреки этому, а может и благодаря, интерпретирует традиционную застройку конца XIX века более смело, чем это принято в Петербурге.
Куб в оазисе
Еврейский культурный центр Сочи расположится в доступной части города и станет центром общественной жизни: помимо синагоги он вместит образовательный центр, кошерный ресторан и музей, рядом появится благоустроенный сквер.
О сохранении владимирского вокзала: мнения экспертов
Продолжаем разговор о сохранении здания вокзала: там и проект еще не поздно изменить, и даже вопрос постановки на охрану еще не решен, насколько нам известно, окончательно. Задали вопрос экспертам, преимущественно историкам архитектуры модернизма.