21.12.2007

Город над туннелем

На Общественном Совете при мэре Москвы 7 ноября был одобрен один из самых масштабных и самых инновационных проектов последнего времени – проект многофункционального комплекса, расположенного непосредственно над Киевским направлением МЖД. Из-за глобальности проекта и необходимости решить огромное количество технических проблем к работе над ним были привлечены специалисты различных Проектных и Исследовательских Институтов Москвы. Разработкой объемно-пространственного решения комплекса занимается команда архитекторов под руководством Александра Асадова

информация:

 Предпроектные предложения по освоению надпутевого пространства участка Киевского направления Московской железной дороги от 3 транспортного кольца до Минской улицы © Архитектурное бюро Асадова
Предпроектные предложения по освоению надпутевого пространства участка Киевского направления Московской железной дороги от 3 транспортного кольца до Минской улицы © Архитектурное бюро Асадоваоткрыть большое изображение

Участок Киевского направления Московской железной дороги протяженностью около 2 километров предполагается заключить в специальный шумо-вибро-защитный тоннель и построить на образовавшейся новой территории многофункциональный комплекс. Таким образом, отчужденные федеральные земли будут превращены в полноценное городское пространство, которое будет включать общественные здания, жилые дома, апартаменты, гостиницы, общедоступные озелененные пространства, транспортную инфраструктуру и системы инженерного обеспечения.

Проектом предусматривается реконструкция всей железнодорожной инфраструктуры на участке от Третьего транспортного кольца до ул. Минской, а также реконструкция существующей станции пригородных поездов, сооружение скоростной ж/д линии, связывающей объект с аэропортами Москвы. В зоне железнодорожных путей будет возведено надпутевое перекрытие, включающее в себя техпомещения, необходимые для эксплуатации железной дороги, и паркинг. По перекрытию пройдет дублер Кутузовского проекта и внутриквартальные проезды.

Никогда ранее в России не осуществлялись и даже не разрабатывались подобные проекты, предусматривающие сооружение городской застройки на искусственном основании, выполняющем функцию покрытия над действующей железной дорогой. По заказу ООО «Миракс Групп», выступающего в качестве инвестора и технического заказчика проекта, Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) разрабатываются технические нормативы эксплуатации железной дороги в условиях размещения над железнодорожными путями городских объектов.

В начале проектируемого квартала, возле Третьего транспортного кольца предполагается строительство башни высотой 240 м. с апартаментами в окружении двух офисных мини-кварталов. От неё по направлению к Парку Победы высотность застройки из прямых и изогнутых корпусов (жилье и гостиницы среднего уровня), образующих треугольные и трапециевидные дворовые пространства, будет уменьшаться до трех-четырех этажей. Все корпуса имеют скошенные в сторону Кутузовского проспекта кровли. Их планируется озеленить и использовать как дополнительные рекреационные пространства для обитателей домов.

В южной части нового двухкилометрового квартала расположится торгово-развлекательный центр с системой крытых общественных пространств и станцией скоростного городского и пригородного железнодорожного транспорта. Вдоль застройки, параллельно Кутузовскому проспекту, пройдет озелененный бульвар шириной от 60 (возле башни) до 30 метров (у торгово-развлекательного центра). Бульвар свяжет воедино все пространства квартала. Вдоль бульвара выстроится линия невысоких корпусов общественного и обслуживающего назначения, связанная с ним при помощи поперечных пешеходных мостов.

 Предпроектные предложения по освоению надпутевого пространства участка Киевского направления Московской железной дороги от 3 транспортного кольца до Минской улицы © Архитектурное бюро Асадова
Предпроектные предложения по освоению надпутевого пространства участка Киевского направления Московской железной дороги от 3 транспортного кольца до Минской улицы © Архитектурное бюро Асадоваоткрыть большое изображение
 Предпроектные предложения по освоению надпутевого пространства участка Киевского направления Московской железной дороги от 3 транспортного кольца до Минской улицы © Архитектурное бюро Асадова
Предпроектные предложения по освоению надпутевого пространства участка Киевского направления Московской железной дороги от 3 транспортного кольца до Минской улицы © Архитектурное бюро Асадоваоткрыть большое изображение
 Предпроектные предложения по освоению надпутевого пространства участка Киевского направления Московской железной дороги от 3 транспортного кольца до Минской улицы © Архитектурное бюро Асадова
Предпроектные предложения по освоению надпутевого пространства участка Киевского направления Московской железной дороги от 3 транспортного кольца до Минской улицы © Архитектурное бюро Асадоваоткрыть большое изображение
 Предпроектные предложения по освоению надпутевого пространства участка Киевского направления Московской железной дороги от 3 транспортного кольца до Минской улицы © Архитектурное бюро Асадова
Предпроектные предложения по освоению надпутевого пространства участка Киевского направления Московской железной дороги от 3 транспортного кольца до Минской улицы © Архитектурное бюро Асадоваоткрыть большое изображение
 Предпроектные предложения по освоению надпутевого пространства участка Киевского направления Московской железной дороги от 3 транспортного кольца до Минской улицы © Архитектурное бюро Асадова
Предпроектные предложения по освоению надпутевого пространства участка Киевского направления Московской железной дороги от 3 транспортного кольца до Минской улицы © Архитектурное бюро Асадоваоткрыть большое изображение
 Предпроектные предложения по освоению надпутевого пространства участка Киевского направления Московской железной дороги от 3 транспортного кольца до Минской улицы © Архитектурное бюро Асадова
Предпроектные предложения по освоению надпутевого пространства участка Киевского направления Московской железной дороги от 3 транспортного кольца до Минской улицы © Архитектурное бюро Асадоваоткрыть большое изображение
 Предпроектные предложения по освоению надпутевого пространства участка Киевского направления Московской железной дороги от 3 транспортного кольца до Минской улицы © Архитектурное бюро Асадова
Предпроектные предложения по освоению надпутевого пространства участка Киевского направления Московской железной дороги от 3 транспортного кольца до Минской улицы © Архитектурное бюро Асадоваоткрыть большое изображение
 Предпроектные предложения по освоению надпутевого пространства участка Киевского направления Московской железной дороги от 3 транспортного кольца до Минской улицы © Архитектурное бюро Асадова
Предпроектные предложения по освоению надпутевого пространства участка Киевского направления Московской железной дороги от 3 транспортного кольца до Минской улицы © Архитектурное бюро Асадоваоткрыть большое изображение
Ситуационный план 
1. Жилая застройка 
2. Гостиничные корпуса 
3. Офисный комплекс 
4. Торгово-развлекательный центр 
5. Обслуживающая инфраструктура (поликлинники, детские сады, школы и пр.)
Ситуационный план
1. Жилая застройка
2. Гостиничные корпуса
3. Офисный комплекс
4. Торгово-развлекательный центр
5. Обслуживающая инфраструктура (поликлинники, детские сады, школы и пр.)
открыть большое изображение

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Илья Уткин
  • Евгений Герасимов
  • Георгий Трофимов
  • Екатерина Грень
  • Андрей Асадов
  • Валерия Преображенская
  • Владимир Биндеман
  • Валерий Лукомский
  • Левон Айрапетов
  • Анатолий Столярчук
  • Антон Надточий
  • Иван Кожин
  • Сергей Кузнецов
  • Олег Мединский
  • Александр Скокан
  • Константин Ходнев
  • Антон Лукомский
  • Роман Леонидов
  • Дмитрий Васильев
  • Сергей Чобан
  • Петр Фонфара
  • Алексей Гинзбург
  • Сергей Скуратов
  • Игорь Шварцман
  • Олег Карлсон
  • Всеволод Медведев
  • Сергей Труханов
  • Екатерина Кузнецова
  • Карен Сапричян
  • Магда Чихонь
  • Павел Андреев
  • Николай Миловидов
  • Алексей Иванов
  • Сергей  Орешкин
  • Зураб Басария
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Никита Явейн
  • Михаил Канунников
  • Юлия Тряскина
  • Даниил Лоренц
  • Наталья Сидорова
  • Владимир Плоткин
  • Олег Шапиро
  • Юлий Борисов
  • Арсений Леонович
  • Александр Попов
  • Вера Бутко
  • Тотан Кузембаев
  • Шимон Матковски
  • Александр Асадов
  • Андрей Романов
  • Александр Бровкин
  • Александра Кузьмина
  • Владимир Ковалёв
  • Антон Яр-Скрябин
  • Илья Машков
  • Магда Кмита
  • Никита Токарев
  • Полина Воеводина
  • Наталия Шилова
  • Лукаш Качмарчик
  • Никита Бирюков
  • Андрей Гнездилов
  • Сергей Переслегин
  • Николай Переслегин
  • Станислав Белых
  • Дмитрий Ликин

Постройки и проекты (новые записи):

  • Wing House
  • Модернизация и ребрендинг ТЦ «Пятая Авеню»
  • Станция метро «Удельная»
  • Центральный дом предпринимателя на Покровке
  • Реконструкция кинотеатра «Витязь»
  • Конкурсный проект реновации типографии Сытина под комплекс квартир и апартаментов премиум-класса
  • Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии
  • Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии
  • Реконструкция кинотеатра «Восход»

Технологии:

21.12.2017

Финт фасада

Благодаря фасадным кассетам Gradas исторический Центральный стадион в Екатеринбурге превратился в «Екатеринбург-Арену», где пройдут матчи Чемпионата мира по футболу-2018.
AkzoNobel , GRADAS , «Юкон Инжиниринг», Dulux
14.12.2017

«Рябь на воде»

Металлические панели от «ТехноДекорСтрой» имитируют водную поверхность, превращая любое здание в арт-объект, а интерьер – в живое и динамичное пространство.
ТехноДекорСтрой
другие статьи