21.12.2007

Город над туннелем

На Общественном Совете при мэре Москвы 7 ноября был одобрен один из самых масштабных и самых инновационных проектов последнего времени – проект многофункционального комплекса, расположенного непосредственно над Киевским направлением МЖД. Из-за глобальности проекта и необходимости решить огромное количество технических проблем к работе над ним были привлечены специалисты различных Проектных и Исследовательских Институтов Москвы. Разработкой объемно-пространственного решения комплекса занимается команда архитекторов под руководством Александра Асадова

информация:

 Предпроектные предложения по освоению надпутевого пространства участка Киевского направления Московской железной дороги от 3 транспортного кольца до Минской улицы © Архитектурное бюро Асадова
Предпроектные предложения по освоению надпутевого пространства участка Киевского направления Московской железной дороги от 3 транспортного кольца до Минской улицы © Архитектурное бюро Асадоваоткрыть большое изображение

Участок Киевского направления Московской железной дороги протяженностью около 2 километров предполагается заключить в специальный шумо-вибро-защитный тоннель и построить на образовавшейся новой территории многофункциональный комплекс. Таким образом, отчужденные федеральные земли будут превращены в полноценное городское пространство, которое будет включать общественные здания, жилые дома, апартаменты, гостиницы, общедоступные озелененные пространства, транспортную инфраструктуру и системы инженерного обеспечения.

Проектом предусматривается реконструкция всей железнодорожной инфраструктуры на участке от Третьего транспортного кольца до ул. Минской, а также реконструкция существующей станции пригородных поездов, сооружение скоростной ж/д линии, связывающей объект с аэропортами Москвы. В зоне железнодорожных путей будет возведено надпутевое перекрытие, включающее в себя техпомещения, необходимые для эксплуатации железной дороги, и паркинг. По перекрытию пройдет дублер Кутузовского проекта и внутриквартальные проезды.

Никогда ранее в России не осуществлялись и даже не разрабатывались подобные проекты, предусматривающие сооружение городской застройки на искусственном основании, выполняющем функцию покрытия над действующей железной дорогой. По заказу ООО «Миракс Групп», выступающего в качестве инвестора и технического заказчика проекта, Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) разрабатываются технические нормативы эксплуатации железной дороги в условиях размещения над железнодорожными путями городских объектов.

В начале проектируемого квартала, возле Третьего транспортного кольца предполагается строительство башни высотой 240 м. с апартаментами в окружении двух офисных мини-кварталов. От неё по направлению к Парку Победы высотность застройки из прямых и изогнутых корпусов (жилье и гостиницы среднего уровня), образующих треугольные и трапециевидные дворовые пространства, будет уменьшаться до трех-четырех этажей. Все корпуса имеют скошенные в сторону Кутузовского проспекта кровли. Их планируется озеленить и использовать как дополнительные рекреационные пространства для обитателей домов.

В южной части нового двухкилометрового квартала расположится торгово-развлекательный центр с системой крытых общественных пространств и станцией скоростного городского и пригородного железнодорожного транспорта. Вдоль застройки, параллельно Кутузовскому проспекту, пройдет озелененный бульвар шириной от 60 (возле башни) до 30 метров (у торгово-развлекательного центра). Бульвар свяжет воедино все пространства квартала. Вдоль бульвара выстроится линия невысоких корпусов общественного и обслуживающего назначения, связанная с ним при помощи поперечных пешеходных мостов.

 Предпроектные предложения по освоению надпутевого пространства участка Киевского направления Московской железной дороги от 3 транспортного кольца до Минской улицы © Архитектурное бюро Асадова
Предпроектные предложения по освоению надпутевого пространства участка Киевского направления Московской железной дороги от 3 транспортного кольца до Минской улицы © Архитектурное бюро Асадоваоткрыть большое изображение
 Предпроектные предложения по освоению надпутевого пространства участка Киевского направления Московской железной дороги от 3 транспортного кольца до Минской улицы © Архитектурное бюро Асадова
Предпроектные предложения по освоению надпутевого пространства участка Киевского направления Московской железной дороги от 3 транспортного кольца до Минской улицы © Архитектурное бюро Асадоваоткрыть большое изображение
 Предпроектные предложения по освоению надпутевого пространства участка Киевского направления Московской железной дороги от 3 транспортного кольца до Минской улицы © Архитектурное бюро Асадова
Предпроектные предложения по освоению надпутевого пространства участка Киевского направления Московской железной дороги от 3 транспортного кольца до Минской улицы © Архитектурное бюро Асадоваоткрыть большое изображение
 Предпроектные предложения по освоению надпутевого пространства участка Киевского направления Московской железной дороги от 3 транспортного кольца до Минской улицы © Архитектурное бюро Асадова
Предпроектные предложения по освоению надпутевого пространства участка Киевского направления Московской железной дороги от 3 транспортного кольца до Минской улицы © Архитектурное бюро Асадоваоткрыть большое изображение
 Предпроектные предложения по освоению надпутевого пространства участка Киевского направления Московской железной дороги от 3 транспортного кольца до Минской улицы © Архитектурное бюро Асадова
Предпроектные предложения по освоению надпутевого пространства участка Киевского направления Московской железной дороги от 3 транспортного кольца до Минской улицы © Архитектурное бюро Асадоваоткрыть большое изображение
 Предпроектные предложения по освоению надпутевого пространства участка Киевского направления Московской железной дороги от 3 транспортного кольца до Минской улицы © Архитектурное бюро Асадова
Предпроектные предложения по освоению надпутевого пространства участка Киевского направления Московской железной дороги от 3 транспортного кольца до Минской улицы © Архитектурное бюро Асадоваоткрыть большое изображение
 Предпроектные предложения по освоению надпутевого пространства участка Киевского направления Московской железной дороги от 3 транспортного кольца до Минской улицы © Архитектурное бюро Асадова
Предпроектные предложения по освоению надпутевого пространства участка Киевского направления Московской железной дороги от 3 транспортного кольца до Минской улицы © Архитектурное бюро Асадоваоткрыть большое изображение
 Предпроектные предложения по освоению надпутевого пространства участка Киевского направления Московской железной дороги от 3 транспортного кольца до Минской улицы © Архитектурное бюро Асадова
Предпроектные предложения по освоению надпутевого пространства участка Киевского направления Московской железной дороги от 3 транспортного кольца до Минской улицы © Архитектурное бюро Асадоваоткрыть большое изображение
Ситуационный план 
1. Жилая застройка 
2. Гостиничные корпуса 
3. Офисный комплекс 
4. Торгово-развлекательный центр 
5. Обслуживающая инфраструктура (поликлинники, детские сады, школы и пр.)
Ситуационный план
1. Жилая застройка
2. Гостиничные корпуса
3. Офисный комплекс
4. Торгово-развлекательный центр
5. Обслуживающая инфраструктура (поликлинники, детские сады, школы и пр.)
открыть большое изображение

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Илья Машков
  • Антон Яр-Скрябин
  • Антон Надточий
  • Антон Бондаренко
  • Андрей Романов
  • Сергей  Орешкин
  • Сергей Сенкевич
  • Владимир Биндеман
  • Сергей Скуратов
  • Сергей Переслегин
  • Олег Карлсон
  • Андрей Гнездилов
  • Георгий Трофимов
  • Левон Айрапетов
  • Екатерина Грень
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Павел Андреев
  • Иван Кожин
  • Александра Кузьмина
  • Юлий Борисов
  • Даниил Лоренц
  • Дмитрий Селивохин
  • Валерия Преображенская
  • Анатолий Столярчук
  • Никита Токарев
  • Олег Шапиро
  • Арсений Леонович
  • Владимир Ковалёв
  • Михаил Канунников
  • Вера Бутко
  • Антон Ладыгин
  • Карен Сапричян
  • Магда Чихонь
  • Дмитрий Васильев
  • Владимир Плоткин
  • Наталия Шилова
  • Зураб Басария
  • Антон Лукомский
  • Константин Ходнев
  • Екатерина Кузнецова
  • Александр Бровкин
  • Сергей Чобан
  • Тотан Кузембаев
  • Александр Попов
  • Полина Воеводина
  • Никита Явейн
  • Лукаш Качмарчик
  • Николай Переслегин
  • Всеволод Медведев
  • Николай Миловидов
  • Сергей Кузнецов
  • Сергей Труханов
  • Наталья Сидорова
  • Евгений Герасимов
  • Игорь Шварцман
  • Шимон Матковски
  • Алексей Курков
  • Петр Фонфара
  • Андрей Асадов
  • Юлия Тряскина
  • Станислав Белых
  • Валерий Лукомский
  • Илья Уткин
  • Александр Скокан
  • Александр Асадов
  • Алексей Гинзбург
  • Дмитрий Ликин
  • Роман Леонидов
  • Олег Мединский
  • Никита Бирюков
  • Магда Кмита

Постройки и проекты (новые записи):

  • Поселок «Рафинад»
  • ЖК «Загородный квартал»
  • ЖК «Город набережных»
  • Торгово-административный комплекс, Цветной бульвар
  • ЖК Чайка 14.1 ZILART
  • Проект корректировки архитектурно-планировочного решения нового здания Соловецкого музея-заповедника
  • Застройка территории бывшего Бадаевского пивзавода
  • ЖК ART

Технологии:

10.04.2018

Cенсорные дисплеи Novotouch: технологии для хай-тек интерьеров

Решения для командной работы архитекторов и дизайнеров, также как и для интерьеров общественных пространств, офисов, ресторанов.
ООО "НОВОТАЧ"
05.04.2018

Частный дом Gleneagles Drive Residence в западном Ванкувере


Компания «ЦинКо РУС» («ZinCo»)
04.04.2018

Негорючие материалы для школы будущего

Техническая изоляция и защита воздуховодов от ROCKWOOL в здании «Хорошколы».
ROCKWOOL
03.04.2018

Средиземноморский стиль

«Красные крыши» представляют итальянскую черепицу Cottosenese, сочетающую верность традициям античной романской черепицы и современные технологии производства.
Компания «Красные крыши»
другие статьи