RSS
Предпроектные предложения по освоению надпутевого пространства участка Киевского направления Московской железной дороги от 3 транспортного кольца до Минской улицы © Архитектурное бюро Асадова

Предпроектные предложения по освоению надпутевого пространства участка Киевского направления Московской железной дороги от 3 транспортного кольца до Минской улицы

/ Pre-project concepts on development of over-rail space of Kiev line of Moscow railway from the 3d hoist ring up to Minskaya street

информация:

  • статус
    проект
  • даты
    08.20062010 / 10.2008
  • место
    Москва
    Поклонная ул., вл. 3-15
  • координаты
    55.736827, 37.530558
  • функция
    Многофункциональный комплекс / МФК с преобладанием жилья
  • общая площадь
    2 230 м2
  • площадь жилая
    490 м2
  • Территория застройки: 111 га,
    в том числе, в границах отвода МЖД: 47 га,
    из них бульвар: 6 га.

    Общая площадь зданий: 2 230 тыс. кв.м.,
    в том числе, в границах отвода МЖД: 1 720 тыс. кв.м.;
    Из них,
    искусственное сооружение для железнодорожных путей протяженностью 2,5 км.: 250 тыс. кв.м.
    – жилые дома: 490 тыс. кв. м.
    – гостиницы/апартаменты: 313 тыс. кв. м. (1800/300 номеров)
    – офисно-торговый и культурно-общественный комплекс: 300 тыс. кв. м.
    – паркинг (закрытый) на 18 560 машиномест: 740 тыс. кв. м.

    Социальная инфраструктура:
    3 детских дошкольных учреждений на 600 мест;
    2 общеобразовательные школы на 1375 учащихся;
    поликлиника на 750 посещений в смену.
Александр Асадов

авторский коллектив

авторы:
арх. А.В. Кузьмин (рук.), при содействии Префекта ЗАО Ю. М. Алпатова, М. М. Посохин, Н. А. Захарова, Л. В. Машинская, В. Е. Кинчевский, Т.А. Зубкова, Т. В. Сигаева, М. Г. Крестмейн
А. Р. Асадов – руководитель мастерской №19 ГУП «Моспроект-2» им. М. В. Посохина
М. М. Асадова – главный архитектор проекта
А. М. Небытов – главный инженер проекта

проектные организации:
ГУП «Моспроект-2» им. М. В. Посохина, Мастерская №19; ТППМ ЗАО; ГУП НИиПИ Генплана, ЗАО «Мосжелдорпроект», ОАО «Росжелдорпроект» (филиал «Мосжелдорпроект»)
 

партнеры, заказчики, смежники

Заказчик: Правительство Москвы, ОАО «РЖД»

Застройщик: ООО «Миракс Групп»

Основание для проектирования: Распоряжение Правительства Москвы №712-РП от 28.04.2006 г. «Об экспериментальном проекте застройки территории, прилегающей к Киевской железной дороге (Западный административный округ)», в соответствии с которыми ОАО «Российские железные дороги» возлагает функции управляющей компании экспериментального проекта на ООО «Миракс Групп».

Предпроектные предложения по освоению надпутевого пространства участка Киевского направления Московской железной дороги от 3 транспортного кольца до Минской улицы © Архитектурное бюро Асадова

Архи.ру об этом объекте:

21.12.2007

Город над туннелем

На Общественном Совете при мэре Москвы 7 ноября был одобрен один из самых масштабных и самых инновационных проектов последнего времени – проект многофункционального комплекса, расположенного непосредственно над Киевским направлением МЖД. Из-за глобальности проекта и необходимости решить огромное количество технических проблем к работе над ним были привлечены специалисты различных Проектных и Исследовательских Институтов Москвы. Разработкой объемно-пространственного решения комплекса занимается команда архитекторов под руководством Александра Асадова

Участок Киевского направления Московской железной дороги протяженностью около 2 километров предполагается заключить в специальный шумо-вибро-защитный тоннель и построить на образовавшейся новой территории многофункциональный комплекс. Таким образом, ...   читать дальше
Предпроектные предложения по освоению надпутевого пространства участка Киевского направления Московской железной дороги от 3 транспортного кольца до Минской улицы © Архитектурное бюро Асадова

решения генерального плана:

Градостроительная ситуация:
Территория застройки ограничена: с севера – Поклонной улицей, с юга – проектируемым дублером Кутузовского проспекта, с запада – Минской улицей, с востока – Третьим транспортным кольцом.
В настоящее время в границах отвода МЖД размещены открытые ж/д пути и объекты обслуживания станции Москва-Киевская. В границы рассмотрения также входит сложившийся микрорайон 1 района Раменки, участки общественного, коммунального и природного назначения в районе Парка Победы на Поклонной Горе и ул. Поклонная. Также проектом затрагивается участок ООПТ «Долина р. Сетунь».

Основные проблемы и предпосылки развития территории:
– Неэффективное использование земель ОАО «РЖД», износ объектов инженерной инфраструктуры.
– Разобщенность ценных городских территорий: долинного комплекса р. Сетунь, жилых территорий района «Раменки», а также жилых и общественных территорий вдоль Кутузовского проспекта и мемориального комплекса «Поклонная Гора».
– Отсутствие пешеходных связей, проблемы транспортной и инженерной инфраструктуры.
– Дополнительная нагрузка на существующую внутриквартальную улично-дорожную сеть (ул. Поклонная, 1812 года), связанную с вводом объектов по ул. Поклонная: комплекса «Океанариум», здания МВБ и др.

Предпроектные предложения по освоению надпутевого пространства участка Киевского направления Московской железной дороги от 3 транспортного кольца до Минской улицы © Архитектурное бюро Асадова
Предпроектные предложения по освоению надпутевого пространства участка Киевского направления Московской железной дороги от 3 транспортного кольца до Минской улицы © Архитектурное бюро Асадова
Предпроектные предложения по освоению надпутевого пространства участка Киевского направления Московской железной дороги от 3 транспортного кольца до Минской улицы © Архитектурное бюро Асадова
Предпроектные предложения по освоению надпутевого пространства участка Киевского направления Московской железной дороги от 3 транспортного кольца до Минской улицы © Архитектурное бюро Асадова
Предпроектные предложения по освоению надпутевого пространства участка Киевского направления Московской железной дороги от 3 транспортного кольца до Минской улицы © Архитектурное бюро Асадова
Предпроектные предложения по освоению надпутевого пространства участка Киевского направления Московской железной дороги от 3 транспортного кольца до Минской улицы © Архитектурное бюро Асадова
Предпроектные предложения по освоению надпутевого пространства участка Киевского направления Московской железной дороги от 3 транспортного кольца до Минской улицы © Архитектурное бюро Асадова
Ситуационный план
1. Жилая застройка
2. Гостиничные корпуса
3. Офисный комплекс
4. Торгово-развлекательный центр
5. Обслуживающая инфраструктура (поликлинники, детские сады, школы и пр.)

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Григорий Мустафин
  • Андрей Гнездилов
  • Юлий Борисов
  • Татьяна Гук
  • Антон Лукомский
  • Григориос Гавалидис
  • Сергей Чобан
  • Константин Таранов
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Олег Мединский
  • Александр Котенков
  • Илья Машков
  • Станислав Белых
  • Александр Скокан
  • Игорь Шварцман
  • Вера Бутко
  • Роман Леонидов
  • Анастасия Абашева
  • Полина Воеводина
  • Наталья Сидорова
  • Дмитрий Климов
  • Виталий Лутц
  • Андрей Михайлов
  • Василий Крапивин
  • Михаил Канунников
  • Сергей Труханов
  • Зураб Басария
  • Алексей Полищук
  • Михаил Давыдов
  • Сергей Кузнецов
  • Владимир Плоткин
  • Павел Андреев
  • Екатерина Кузнецова
  • Юрий Виссарионов
  • Даниил Лоренц
  • Никита Явейн
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Алексей Гинзбург
  • Сергей Никешкин
  • Наталия Шилова
  • Энди Сноу
  • Юлия Тряскина
  • Андрей Асадов
  • Дмитрий Буш
  • Владимир Тихонов
  • Антон Яр-Скрябин
  • Сергей Скуратов
  • Александра Кузьмина
  • Всеволод Медведев
  • Роман Грибанов
  • Дмитрий Сухов
  • Константин Ходнев
  • Ростислав Цайзер
  • Иван Кожин
  • Александр Асадов
  • Раис Баишев
  • Степан Липгарт
  • Алексей Орлов
  • Игорь Членов
  • Марина Егорова
  • Евгений Зеленов
  • Владимир Ковалёв
  • Николай Кикава
  • Андрей Романов
  • Сергей Орешкин
  • Валерий Лукомский
  • Евгений Подгорнов
  • Антон Надточий
  • Андрей Чуйков
  • Анна Иванова
  • Александр Самарин

Проект из каталога (случайный выбор)

Жилой дом Cross
Максим Любецкий, 2016
Жилой дом Cross

Постройки и проекты (новые записи):

  • Жилой и культурно-досуговый центр на месте здания СЭВ
  • Пилатес Botanica
  • Академия Единоборств
  • Бизнес-центр на Ходынской
  • ЖК Portland
  • Кафе PIMS в Dubai Hills
  • Офис Stratera
  • Бутик женской одежды «Sashaskvo»
  • Дом на Большом Сампсониевском проспекте

Новости российской архитектуры:

Технологии:

14.02.2025

Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной плитки BRAER

В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.
Группа компаний BRAER
12.02.2025

Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов

На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.
СИБАЛЮКС
27.01.2025

Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий и дизайна

Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.
Юнигрин Энерджи, Архитектурное бюро ASADOV
24.01.2025

Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных зданий

Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.
Группа компаний BRAER, PRSPKT.Architects, СПИЧ, СтройПроектКонсалтинг
23.01.2025

Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре

Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.
ГК ДИАТ
другие статьи