Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

21.12.2007

Город над туннелем

Объект:
Предпроектные предложения по освоению надпутевого пространства участка Киевского направления Московской железной дороги от 3 транспортного кольца до Минской улицы
Адрес:
Россия, Москва. Поклонная ул., вл. 3-15
Архитектор:
Александр Асадов
Мастерская:
Архитектурное бюро ASADOV
Авторский коллектив:
авторы:
арх. А.В. Кузьмин (рук.), при содействии Префекта ЗАО Ю. М. Алпатова, М. М. Посохин, Н. А. Захарова, Л. В. Машинская, В. Е. Кинчевский, Т.А. Зубкова, Т. В. Сигаева, М. Г. Крестмейн
А. Р. Асадов – руководитель мастерской №19 ГУП «Моспроект-2» им. М. В. Посохина
М. М. Асадова – главный архитектор проекта
А. М. Небытов – главный инженер проекта

проектные организации:
ГУП «Моспроект-2» им. М. В. Посохина, Мастерская №19; ТППМ ЗАО; ГУП НИиПИ Генплана, ЗАО «Мосжелдорпроект», ОАО «Росжелдорпроект» (филиал «Мосжелдорпроект»)
 

На Общественном Совете при мэре Москвы 7 ноября был одобрен один из самых масштабных и самых инновационных проектов последнего времени – проект многофункционального комплекса, расположенного непосредственно над Киевским направлением МЖД. Из-за глобальности проекта и необходимости решить огромное количество технических проблем к работе над ним были привлечены специалисты различных Проектных и Исследовательских Институтов Москвы. Разработкой объемно-пространственного решения комплекса занимается команда архитекторов под руководством Александра Асадова

 Предпроектные предложения по освоению надпутевого пространства участка Киевского направления Московской железной дороги от 3 транспортного кольца до Минской улицы © Архитектурное бюро Асадова
Предпроектные предложения по освоению надпутевого пространства участка Киевского направления Московской железной дороги от 3 транспортного кольца до Минской улицы © Архитектурное бюро Асадова

Участок Киевского направления Московской железной дороги протяженностью около 2 километров предполагается заключить в специальный шумо-вибро-защитный тоннель и построить на образовавшейся новой территории многофункциональный комплекс. Таким образом, отчужденные федеральные земли будут превращены в полноценное городское пространство, которое будет включать общественные здания, жилые дома, апартаменты, гостиницы, общедоступные озелененные пространства, транспортную инфраструктуру и системы инженерного обеспечения.

Проектом предусматривается реконструкция всей железнодорожной инфраструктуры на участке от Третьего транспортного кольца до ул. Минской, а также реконструкция существующей станции пригородных поездов, сооружение скоростной ж/д линии, связывающей объект с аэропортами Москвы. В зоне железнодорожных путей будет возведено надпутевое перекрытие, включающее в себя техпомещения, необходимые для эксплуатации железной дороги, и паркинг. По перекрытию пройдет дублер Кутузовского проекта и внутриквартальные проезды.

Никогда ранее в России не осуществлялись и даже не разрабатывались подобные проекты, предусматривающие сооружение городской застройки на искусственном основании, выполняющем функцию покрытия над действующей железной дорогой. По заказу ООО «Миракс Групп», выступающего в качестве инвестора и технического заказчика проекта, Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) разрабатываются технические нормативы эксплуатации железной дороги в условиях размещения над железнодорожными путями городских объектов.

В начале проектируемого квартала, возле Третьего транспортного кольца предполагается строительство башни высотой 240 м. с апартаментами в окружении двух офисных мини-кварталов. От неё по направлению к Парку Победы высотность застройки из прямых и изогнутых корпусов (жилье и гостиницы среднего уровня), образующих треугольные и трапециевидные дворовые пространства, будет уменьшаться до трех-четырех этажей. Все корпуса имеют скошенные в сторону Кутузовского проспекта кровли. Их планируется озеленить и использовать как дополнительные рекреационные пространства для обитателей домов.

В южной части нового двухкилометрового квартала расположится торгово-развлекательный центр с системой крытых общественных пространств и станцией скоростного городского и пригородного железнодорожного транспорта. Вдоль застройки, параллельно Кутузовскому проспекту, пройдет озелененный бульвар шириной от 60 (возле башни) до 30 метров (у торгово-развлекательного центра). Бульвар свяжет воедино все пространства квартала. Вдоль бульвара выстроится линия невысоких корпусов общественного и обслуживающего назначения, связанная с ним при помощи поперечных пешеходных мостов.

 Предпроектные предложения по освоению надпутевого пространства участка Киевского направления Московской железной дороги от 3 транспортного кольца до Минской улицы © Архитектурное бюро Асадова
Предпроектные предложения по освоению надпутевого пространства участка Киевского направления Московской железной дороги от 3 транспортного кольца до Минской улицы © Архитектурное бюро Асадова
 Предпроектные предложения по освоению надпутевого пространства участка Киевского направления Московской железной дороги от 3 транспортного кольца до Минской улицы © Архитектурное бюро Асадова
Предпроектные предложения по освоению надпутевого пространства участка Киевского направления Московской железной дороги от 3 транспортного кольца до Минской улицы © Архитектурное бюро Асадова
 Предпроектные предложения по освоению надпутевого пространства участка Киевского направления Московской железной дороги от 3 транспортного кольца до Минской улицы © Архитектурное бюро Асадова
Предпроектные предложения по освоению надпутевого пространства участка Киевского направления Московской железной дороги от 3 транспортного кольца до Минской улицы © Архитектурное бюро Асадова
 Предпроектные предложения по освоению надпутевого пространства участка Киевского направления Московской железной дороги от 3 транспортного кольца до Минской улицы © Архитектурное бюро Асадова
Предпроектные предложения по освоению надпутевого пространства участка Киевского направления Московской железной дороги от 3 транспортного кольца до Минской улицы © Архитектурное бюро Асадова
 Предпроектные предложения по освоению надпутевого пространства участка Киевского направления Московской железной дороги от 3 транспортного кольца до Минской улицы © Архитектурное бюро Асадова
Предпроектные предложения по освоению надпутевого пространства участка Киевского направления Московской железной дороги от 3 транспортного кольца до Минской улицы © Архитектурное бюро Асадова
 Предпроектные предложения по освоению надпутевого пространства участка Киевского направления Московской железной дороги от 3 транспортного кольца до Минской улицы © Архитектурное бюро Асадова
Предпроектные предложения по освоению надпутевого пространства участка Киевского направления Московской железной дороги от 3 транспортного кольца до Минской улицы © Архитектурное бюро Асадова
 Предпроектные предложения по освоению надпутевого пространства участка Киевского направления Московской железной дороги от 3 транспортного кольца до Минской улицы © Архитектурное бюро Асадова
Предпроектные предложения по освоению надпутевого пространства участка Киевского направления Московской железной дороги от 3 транспортного кольца до Минской улицы © Архитектурное бюро Асадова
 Предпроектные предложения по освоению надпутевого пространства участка Киевского направления Московской железной дороги от 3 транспортного кольца до Минской улицы © Архитектурное бюро Асадова
Предпроектные предложения по освоению надпутевого пространства участка Киевского направления Московской железной дороги от 3 транспортного кольца до Минской улицы © Архитектурное бюро Асадова
Ситуационный план 
1. Жилая застройка 
2. Гостиничные корпуса 
3. Офисный комплекс 
4. Торгово-развлекательный центр 
5. Обслуживающая инфраструктура (поликлинники, детские сады, школы и пр.)
Ситуационный план
1. Жилая застройка
2. Гостиничные корпуса
3. Офисный комплекс
4. Торгово-развлекательный центр
5. Обслуживающая инфраструктура (поликлинники, детские сады, школы и пр.)