05.02.2007

Апофеоз многофасадности

Новый офисный комплекс «Эрмитаж плаза» удачно объединяет аккуратное отношение к контексту с целым веером технологичных и современных фасадных решений

информация:

Офисный комплекс «Эрмитаж-плаза». Проект © СКиП
Офисный комплекс «Эрмитаж-плаза». Проект © СКиПоткрыть большое изображение

На Садовом кольце, неподалеку от театра кукол и музея прикладного искусства, появился оригинальный объект. Нечто овально-изогнутое, блестящее эффектной поверхностью дорогого структурного остекления. В соседстве с классицистическим флигелем музея и реконструированным шесть-семь лет назад угловым корпусом новое здание выглядит ультра-современно и безусловно привлекает внимание.

Тем самым выполняя свою основную задачу – ведь это фасад нового офисного центра, часть, призванная обозначить его присутствие на Садовом кольце. Внутри четыре этажа свободного пространства, которые могут стать идеальным пространством для презентаций и торжественных церемоний. Снаружи – вытянутый вглубь двора облицованный благородным темным кирпичом корпус, который со стороны Садового заостряется в виде асимметричного «носа», прикрытого гибким стеклянным экраном. Как будто дом «оплавился» от автомобильной суеты на главной магистрали московского центра. Стеклянный экран действительно защищает от шума. Он же обеспечивает пространство внутри дневным светом и видами на противоположную сторону Садовой-Каретной и сад «Эрмитаж», от соседства с которым происходит название нового офисного комплекса.

Получившийся фасад красив и современен, для центра Москвы это находка. Один из самых удачных вариантов встраивания современного здания в историческую застройку без потерь для обеих сторон. Когда застройка не теряет целостности, а новое здание – актуальности форм. По словам Сергея Киселева, объем возник из необходимости примирить строящееся офисное здание с соседней усадьбой Остерманов-Толстых (в ней находится музей прикладного искусства «на Делегатской»). То есть появление этого корпуса стало результатом обращения к  ставшему традиционным для московского центра приему «размывания» силуэта новой постройки, края которой ступенчато понижают, «растворяют» в историческом окружении. Удивительно, но механизм, призванный затушевать и спрятать новое строение в данном случае превратился в собственную противоположность, в привлекающий внимание акцент. Усадьба при этом не пострадала, а скорее выиграла – ее стало лучше видно.

Встав рядом с флигелем музея на Делегатской, новая «плаза» демонстрирует тип фасада, почти всем статьям противоположного историческому. Во-первых, по отношению к офисному комплексу это не фасад, а скорее дворовый флигель, но оказавшись на выигрышном месте, он становится центром внимания. Во-вторых, здесь вместо фронтальной поверхности – выпуклый нос, недотягивающийся до «красной линии» улицы, вместо торжественного портика – стеклянные блики, дробящееся отражение, вместо ордерной тектоники несения – висящий непонятно на чем хай-тековский изогнутый экран. Это очень эффектная, хотя и небольшая часть комплекса.

Прямоугольный объем второго, основного корпуса протянулся вдоль Краснопролетарской (Пименовской) улицы, на которую он выходит длинным шестиэтажным фасадом. Уличный фасад здания рассчитан на две точки зрения – пешехода и проезжающего мимо автомобиля. Соответственно три нижних этажа немного отодвинуты от «красной линии», освобождая тротуар, из их стекло-металлической поверхности на уровне второго этажа в мерном ритме выступают небольшие прямоугольные эркеры. В нижний ярус включены два фасада, оставшиеся от небольших домов начала XX века: их светлая плитка входит в резонанс с гладким темным кирпичом новой поверхности, из которой они выступают, как  драгоценные вкрапления. Все вместе создает для идущего ощущение в меру разнообразного и сомасштабного человеку пространства городской улицы, как будто архитекторы специально вчитывались в тексты Д.С. Лихачева.

Верхняя часть здания, «предназначенная» для рассматривания из машин, облицована благородным юрским камнем, светлая плоскость выступает вперед из темного, кирпично-стеклянного основания. Ее масштаб укрупнен, четыре этажа трактованы как два яруса, ритм тонких оконный вертикалей (за каждым – 2 этажа) намеренно сбит, но несильно, для того, чтобы внести немного разнообразия, не более того.

Противоположный дворовый фасад решен совершенно иначе. Его задача, по словам Сергея Киселева – максимально сгладить соседство нового офисного комплекса для исторической усадьбы Остерманов-Толстых, «спрятать» новую постройку. Привычная контекстуальная задача и здесь получила красивое и необычное решение. Пять верхних ярусов прикрыты горизонтальными лентами стекла, плоскости повернуты под ощутимым углом повернуты вверх – чтобы отразить «…небо, много неба», которое и становится «фоном» для восприятия исторической усадьбы.

Офисному комплексу Сергея Киселева досталось выигрышное, но не очень удобное место, угол которого уже был занят. Длинный фасад по Краснопролетарской улице и минимальный «выход» на Садовое кольцо, соседство памятников архитектуры и не самых лучших, мягко говоря, домов последнего десятилетия – все это создавало кучу ограничений и сложностей, а в результате получился изящный и тонкий ансамбль, одна из особенностей которого – разнообразие фасадных решений с массой ассоциаций, но без каких-либо намеков на стилизацию.

открыть большое изображение
открыть большое изображение
Структурное остекление фасада, выходящего на Садовое кольцо, в процессе монтажа: хорошо видны металлические опоры, на которые к настоящему моменту уже смонтированы изогнутые стекла внешнего «носа» здания. Также видно, что внешнюю поверхность стеклянного фасада и внутренние панорамные витражи разделяет внушительное пространство, где легко может передвигаться один человек
Структурное остекление фасада, выходящего на Садовое кольцо, в процессе монтажа: хорошо видны металлические опоры, на которые к настоящему моменту уже смонтированы изогнутые стекла внешнего «носа» здания. Также видно, что внешнюю поверхность стеклянного фасада и внутренние панорамные витражи разделяет внушительное пространство, где легко может передвигаться один человекоткрыть большое изображение
открыть большое изображение
«Эрмитаж – Плаза».
«Эрмитаж – Плаза».открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Алексей Иванов
  • Дмитрий Ликин
  • Никита Явейн
  • Андрей Романов
  • Шимон Матковски
  • Алексей Гинзбург
  • Олег Шапиро
  • Никита Токарев
  • Юлий Борисов
  • Лукаш Качмарчик
  • Владимир Биндеман
  • Илья Уткин
  • Сергей Переслегин
  • Сергей Скуратов
  • Илья Машков
  • Андрей Асадов
  • Дмитрий Васильев
  • Зураб Басария
  • Владимир Плоткин
  • Александр Попов
  • Левон Айрапетов
  • Антон Яр-Скрябин
  • Наталия Шилова
  • Валерия Преображенская
  • Николай Миловидов
  • Антон Лукомский
  • Александра Кузьмина
  • Наталья Сидорова
  • Полина Воеводина
  • Сергей Чобан
  • Сергей Труханов
  • Вера Бутко
  • Михаил Канунников
  • Станислав Белых
  • Сергей  Орешкин
  • Анатолий Столярчук
  • Александр Бровкин
  • Никита Бирюков
  • Павел Андреев
  • Антон Надточий
  • Александр Асадов
  • Владимир Ковалёв
  • Даниил Лоренц
  • Константин Ходнев
  • Юлия Тряскина
  • Георгий Трофимов
  • Арсений Леонович
  • Екатерина Кузнецова
  • Тотан Кузембаев
  • Иван Кожин
  • Екатерина Грень
  • Николай Переслегин
  • Олег Карлсон
  • Магда Чихонь
  • Олег Мединский
  • Магда Кмита
  • Сергей Кузнецов
  • Роман Леонидов
  • Валерий Лукомский
  • Андрей Гнездилов
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Евгений Герасимов
  • Игорь Шварцман
  • Александр Скокан
  • Петр Фонфара
  • Всеволод Медведев
  • Карен Сапричян

Постройки и проекты (новые записи):

  • Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии
  • Реконструкция кинотеатра «Восход»
  • ФОК в поселке «Величъ» под Москвой («Величъ Country Club»)
  • 550 Мэдисон-авеню – реконструкция
  • Реконструкция кинотеатра «Волга»
  • Реконструкция кинотеатра «Экран»
  • Жилой дом на улице Красного курсанта
  • Реставрация дома Сытина
  • Реставрация усадьбы Долгоруковых-Бобринских на ул. Малая Дмитровка

Технологии:

05.12.2017

Дымчато-розовый, или «Древесная аллюзия», объявлен главным цветом 2018 года

В дополнение к «Древесной аллюзии» компания AkzoNobel разработала еще четыре цветовые коллекции для интерьеров: «Гостеприимный дом», «Открытый дом», «Уютный дом» и «Счастливый дом».
AkzoNobel , Dulux
04.12.2017

Откройте для себя стиль «ВКТ». Новые тенденции в дизайне дверей коллекции «ВКТ HOME»

Если вы находитесь в поиске дверей независимо от того, занимаетесь ли вы строительством дома или хотите сделать в вашей квартире ремонт, будет полезно узнать о новых тенденциях в дизайне дверей «ВКТ HOME».
ИП «ВКТ Констракшн» ООО
01.12.2017

Для самых красивых домов! Компания «Кирилл» представила свой новый сайт

Лицевой крипич – крупным планом, 1000 самых интересных построек и проектов, новый сервис «Готовые решения – оптимальная цена» в режиме он-лайн и многое другое.
ЗАО «Фирма «КИРИЛЛ»
другие статьи