05.02.2007

Апофеоз многофасадности

Новый офисный комплекс «Эрмитаж плаза» удачно объединяет аккуратное отношение к контексту с целым веером технологичных и современных фасадных решений

информация:

Офисный комплекс «Эрмитаж-плаза». Проект © СКиП
Офисный комплекс «Эрмитаж-плаза». Проект © СКиП

На Садовом кольце, неподалеку от театра кукол и музея прикладного искусства, появился оригинальный объект. Нечто овально-изогнутое, блестящее эффектной поверхностью дорогого структурного остекления. В соседстве с классицистическим флигелем музея и реконструированным шесть-семь лет назад угловым корпусом новое здание выглядит ультра-современно и безусловно привлекает внимание.

Тем самым выполняя свою основную задачу – ведь это фасад нового офисного центра, часть, призванная обозначить его присутствие на Садовом кольце. Внутри четыре этажа свободного пространства, которые могут стать идеальным пространством для презентаций и торжественных церемоний. Снаружи – вытянутый вглубь двора облицованный благородным темным кирпичом корпус, который со стороны Садового заостряется в виде асимметричного «носа», прикрытого гибким стеклянным экраном. Как будто дом «оплавился» от автомобильной суеты на главной магистрали московского центра. Стеклянный экран действительно защищает от шума. Он же обеспечивает пространство внутри дневным светом и видами на противоположную сторону Садовой-Каретной и сад «Эрмитаж», от соседства с которым происходит название нового офисного комплекса.

Получившийся фасад красив и современен, для центра Москвы это находка. Один из самых удачных вариантов встраивания современного здания в историческую застройку без потерь для обеих сторон. Когда застройка не теряет целостности, а новое здание – актуальности форм. По словам Сергея Киселева, объем возник из необходимости примирить строящееся офисное здание с соседней усадьбой Остерманов-Толстых (в ней находится музей прикладного искусства «на Делегатской»). То есть появление этого корпуса стало результатом обращения к  ставшему традиционным для московского центра приему «размывания» силуэта новой постройки, края которой ступенчато понижают, «растворяют» в историческом окружении. Удивительно, но механизм, призванный затушевать и спрятать новое строение в данном случае превратился в собственную противоположность, в привлекающий внимание акцент. Усадьба при этом не пострадала, а скорее выиграла – ее стало лучше видно.

Встав рядом с флигелем музея на Делегатской, новая «плаза» демонстрирует тип фасада, почти всем статьям противоположного историческому. Во-первых, по отношению к офисному комплексу это не фасад, а скорее дворовый флигель, но оказавшись на выигрышном месте, он становится центром внимания. Во-вторых, здесь вместо фронтальной поверхности – выпуклый нос, недотягивающийся до «красной линии» улицы, вместо торжественного портика – стеклянные блики, дробящееся отражение, вместо ордерной тектоники несения – висящий непонятно на чем хай-тековский изогнутый экран. Это очень эффектная, хотя и небольшая часть комплекса.

Прямоугольный объем второго, основного корпуса протянулся вдоль Краснопролетарской (Пименовской) улицы, на которую он выходит длинным шестиэтажным фасадом. Уличный фасад здания рассчитан на две точки зрения – пешехода и проезжающего мимо автомобиля. Соответственно три нижних этажа немного отодвинуты от «красной линии», освобождая тротуар, из их стекло-металлической поверхности на уровне второго этажа в мерном ритме выступают небольшие прямоугольные эркеры. В нижний ярус включены два фасада, оставшиеся от небольших домов начала XX века: их светлая плитка входит в резонанс с гладким темным кирпичом новой поверхности, из которой они выступают, как  драгоценные вкрапления. Все вместе создает для идущего ощущение в меру разнообразного и сомасштабного человеку пространства городской улицы, как будто архитекторы специально вчитывались в тексты Д.С. Лихачева.

Верхняя часть здания, «предназначенная» для рассматривания из машин, облицована благородным юрским камнем, светлая плоскость выступает вперед из темного, кирпично-стеклянного основания. Ее масштаб укрупнен, четыре этажа трактованы как два яруса, ритм тонких оконный вертикалей (за каждым – 2 этажа) намеренно сбит, но несильно, для того, чтобы внести немного разнообразия, не более того.

Противоположный дворовый фасад решен совершенно иначе. Его задача, по словам Сергея Киселева – максимально сгладить соседство нового офисного комплекса для исторической усадьбы Остерманов-Толстых, «спрятать» новую постройку. Привычная контекстуальная задача и здесь получила красивое и необычное решение. Пять верхних ярусов прикрыты горизонтальными лентами стекла, плоскости повернуты под ощутимым углом повернуты вверх – чтобы отразить «…небо, много неба», которое и становится «фоном» для восприятия исторической усадьбы.

Офисному комплексу Сергея Киселева досталось выигрышное, но не очень удобное место, угол которого уже был занят. Длинный фасад по Краснопролетарской улице и минимальный «выход» на Садовое кольцо, соседство памятников архитектуры и не самых лучших, мягко говоря, домов последнего десятилетия – все это создавало кучу ограничений и сложностей, а в результате получился изящный и тонкий ансамбль, одна из особенностей которого – разнообразие фасадных решений с массой ассоциаций, но без каких-либо намеков на стилизацию.

открыть большое изображение
открыть большое изображение
Структурное остекление фасада, выходящего на Садовое кольцо, в процессе монтажа: хорошо видны металлические опоры, на которые к настоящему моменту уже смонтированы изогнутые стекла внешнего «носа» здания. Также видно, что внешнюю поверхность стеклянного фасада и внутренние панорамные витражи разделяет внушительное пространство, где легко может передвигаться один человек
Структурное остекление фасада, выходящего на Садовое кольцо, в процессе монтажа: хорошо видны металлические опоры, на которые к настоящему моменту уже смонтированы изогнутые стекла внешнего «носа» здания. Также видно, что внешнюю поверхность стеклянного фасада и внутренние панорамные витражи разделяет внушительное пространство, где легко может передвигаться один человекоткрыть большое изображение
открыть большое изображение
«Эрмитаж – Плаза».
«Эрмитаж – Плаза».открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Андрей Асадов
  • Никита Явейн
  • Антон Надточий
  • Олег Карлсон
  • Иван Кожин
  • Константин Ходнев
  • Александр Скокан
  • Алексей Курков
  • Евгений Герасимов
  • Екатерина Кузнецова
  • Даниил Лоренц
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Александр Асадов
  • Марк Сафронов
  • Олег Шапиро
  • Антон Лукомский
  • Дмитрий Селивохин
  • Алексей Гинзбург
  • Сергей Скуратов
  • Илья Машков
  • Павел Андреев
  • Левон Айрапетов
  • Александр Попов
  • Валерий Лукомский
  • Александра Кузьмина
  • Всеволод Медведев
  • Наталия Зайченко
  • Александр Бровкин
  • Олег Мединский
  • Юрий Сафронов
  • Антон Барклянский
  • Антон Бондаренко
  • Сергей Сенкевич
  • Сергей Орешкин
  • Илья Уткин
  • Зураб Басария
  • Сергей Чобан
  • Андрей Гнездилов
  • Сергей Кузнецов
  • Дмитрий Ликин
  • Наталья Сидорова
  • Рустам Керимов
  • Анатолий Столярчук
  • Роман Леонидов
  • Полина Воеводина
  • Василий Крапивин
  • Карен Сапричян
  • Тотан Кузембаев
  • Андрей Романов
  • Наталия Шилова
  • Юлия Тряскина
  • Антон Ладыгин
  • Вера Бутко
  • Екатерина Грень
  • Арсений Леонович
  • Владимир Плоткин
  • Владимир Биндеман
  • Валерия Преображенская
  • Владимир Ковалёв
  • Никита Бирюков
  • Никита Токарев
  • Игорь Шварцман
  • Станислав Белых
  • Николай Миловидов
  • Антон Яр-Скрябин
  • Дмитрий Васильев
  • Михаил Канунников
  • Юлий Борисов
  • Сергей Труханов

Постройки и проекты (новые записи):

  • Проект остановки общественного транспорта
  • Гимназия А+
  • Реконструкция здания на Зубовской площади
  • Свердловская филармония
  • Международный терминал Ватерлоо
  • Здание офиса продаж ЖК «Селигер Сити»
  • Жилой комплекс WhiteLines
  • Редевелопмент территории мукомольного комбината
  • Гостиница на площади Советской Армии

Технологии:

12.10.2018

Европейские системы ограждений «ZABOR–MODERN.RU» для России

Новый взгляд нa привычные вещи. Забор, как визитная карточка дома.
Zabor Modern
10.10.2018

Русский авангард в интерьерах нового терминала аэропорта Шереметьево

Когда появляется желание сделать что-то абсолютно новое или индивидуальное или воссоздать что-то историческое и гениальное, даже большой палитры стандартных декоров FunderMax может не хватить для полета фантазии архитектора или дизайнера. И тут на помощь приходит FunderMax Individual.
ООО «Декотек Инжиниринг»
01.10.2018

Капремонт системы отопления без сварки

Инновационные решения от Viega Megapress: впервые в России ремонт системы отопления многоэтажного дома проведен полностью без применения сварки, методом холодной опрессовки.
Viega
01.10.2018

Пространства для создания инноваций и почему они важны для всех компаний

Креативность и новые идеи становятся новым ключевым параметром деятельности компаний, без которого не обходится ни один лидер рынка. Но чтобы процесс создания инноваций действительно работал, необходимо создать для сотрудников подходящие рабочие условия, в которых они будут максимально креативными. По материалам исследования Ideation Group, Haworth Inc.
HAWORTH
25.09.2018

Пространство без границ

Современные архитектурные решения предполагают размытие границы между внутренней и внешней средой. Новые защитные ограждения системы «Реалит» RPE 35 и RPI 23 расширяют пространство, превращая стекло в огромный световоздушный экран.
Архитектурные системы «Реалит»
другие статьи