«Дедала» присудили терминалу А аэропорта Внуково

Сегодня на фестивале «Зодчество» было объявлено, что премия «Хрустальный Дедал» 2014 года присуждена Терминалу А аэропорта «Внуково» проектной организацит«Метрогипротранс» (руководители авторского коллектива – Николай Шумаков и Леонид Борзенков). Терминал, как рассказывают авторы в своей пояснительной записке, строился частями с 2006 по 2013 год на месте первого здания аэропорта. Сооружение похоже на сильно вытянутый симметричный «язык», на конце расширенный наподобие гантели. Его длина – около 600 м; по его периметру расположены 25 самолетных причалов, причем левая часть внутренняя, а правая – международная, что, как утверждают архитекторы, сократит время, требующееся для пересадки транзитных пассажиров, до минимума. Багаж внутренних и международных рейсов также обрабатывается на одном конвейере. Терминал рассчитан на 20 млн пассажиров в год. У подножия диспетчерской башни, расположенной в зоне международных вылетов, расположен искусственный водопад, который авторы проекта трактуют как кульминацию созданного ими пространства. По количеству магазинов, кафе и ресторанов внуковскому Терминалу А нет равных среди российских аэропортов, с гордостью заключают авторы.

В будущем планируется достроить левое крыло терминала А, а также снести терминал Д – для того, чтобы обеспечить лучшую связь между А и В. Левое крыло терминала А также еще планируется достраивать.
zooming
Здание терминала А аэропорта Внуково. Николай Шумаков, Леонид Борзенков. «Метрогипротранс». 2006-2013. Пересъемка с планшета, Зодчество 2014, Ю.Тарабарина
zooming
Планы. Здание терминала А аэропорта Внуково. Николай Шумаков, Леонид Борзенков. «Метрогипротранс». 2006-2013. Пересъемка с планшета, Зодчество 2014, Ю.Тарабарина
zooming
Здание терминала А аэропорта Внуково. Николай Шумаков, Леонид Борзенков. «Метрогипротранс». 2006-2013. Пересъемка с планшета, Зодчество 2014, Ю.Тарабарина


Также много наград, в том числе «Татлина», получил Никита Явейн и «Студия 44». Подробнее – читайте скоро в нашем репортаже.

20 Декабря 2014

Похожие статьи
И вот, нам дали выбор
Сергей Собянин призвал москвичей голосовать за судьбу цирка на проспекте Вернадского на «Активном гражданине». Это новый поворот. Отметим, что в голосовании, во-первых, не фигурирует удививший многих проект неизвестного иностранца, а, во-вторых, проголосовать не так уж просто: сначала нас заваливают подобием агитации, а потом еще предлагают поупражняться в арифметике. Но мы же попробуем?
Второй цирковой
Мэр Москвы Сергей Собянин показал проект, победивший в конкурсе на реконструкцию Большого цирка на проспекте Вернадского. Рассматриваем проект и разные отклики на него. Примерно половина из известных нам предпочла безмолвствовать. А нам кажется, ну как молчать, если про конкурс и проект почти ничего не известно? Рассуждаем.
Выкрасить и выбросить
В Парке Горького сносят бывшее здание дирекции у моста, оно же бывший штаб музея GARAGE. В 2018 году его часть обновили в духе современных тенденций по проекту Ольги Трейвас и бюро FORM, а теперь снесли и утверждают, что сохраняют архитектуру конструктивизма.
Нейро – мета-
Российский AI-художник Степан Ковалев удостоился упоминания от основателя «гранжа в графическом дизайне» и попал в новый журнал The AI Art Magazine, который теперь издается в Гамбурге, с работой абстрактно-метафизического плана. Что спровоцировало нас немного изучить контекст: и журнал, и другие AI-конкурсы.
В будущее с надеждой
Итоги спецпроекта «Будущее. Метод» на фестивале «Зодчество»–2014 подводят его куратор Оскар Мамлеев и студенты – участники проекта.
Пресса: Фестиваль «Зодчество-2014» - кураторский порыв назло...
В конце декабря в Гостином дворе прошел 22-й Международный фестиваль «Зодчество-2014», ситуативным контекстом которого стала профессиональная рефлексия по поводу последствий для строительной практики двукратной девальвации рубля.
Технологии и материалы
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Сейчас на главной
Песнь песней
В Европейском университете в Санкт-Петербурге открылась персональная выставка Сергея Мишина «Проект проекта». По его собственному определению, на ней представлена руда, из которой добывается вещество архитектуры: графика, блокноты, заметки и осколки, предшествующие рабочим чертежам. Кроме графики есть и тексты Сергея Мишина и о нем – выдающиеся примеры того, как можно говорить об архитектуре.
Войти в ущелье
Бюро Ofis полностью перестроило входной павильон живописного ущелья Винтгар в Словении, предложив вернуться к традиционной, не наносящей вреда природе деревянной архитектуре.
Изящество и совместность
Вилла «Грейс», построенная по проекту бюро Романа Леонидова в Подмосковье, балансирует между элегантным минимализмом и широкими порывами русской души. Главный дом решен как последовательность четырех самодостаточных объемов – каждый может существовать по отдельности, но предпочитает быть частью целого. Единение достигается с помощью цвета и системы общих пространств, а богатая пластика, которая менялась по ходу строительства, «окупает» почти полное отсутствие декора.