К объектам летнего фестиваля, наметившим градостроительные оси на прежде неосвоенной территории, добавились новые, временные, специфически зимние, ледяные. Напомним, что оси летом было намечено две: основная, от входа – к дереву на границе территории, по прямой, через «арку». И вторая, перед аркой – направо, пандус вверх, «взлетающий» над забором и над полем за ним. Странный, удивительный, перпендикулярный основному, путь.
Команды зимней Древолюции разделились на две части: в одной большинство, в основном студенты МАРХИ, все они занялись основной, центральной осью.
Команда 1: объекты оси
Ольга Лайкова, Лидия Архарова (МАРХИ, 4 курс); Акела Тавхелидзе, Владимир Гришин, Ахмед Омаров, Наталья Сорокина (МАРХИ, 2 курс)Объекты зимней Древолюции – предсказуемо ледяные. Из блоков, вырезанных из пруда, замерзшего у подножия объекта «Облако». Озеро замерзло не целиком, сантиметров, как говорят, на 30, но блоков получилось достаточно.
На центральной оси, за аркой, появилось два ряда ледяных свечей-колонн: в каждой поставили по одной горелке, они горели, минут по 20, но ярко.
Дальше, перед амфитеатром, но ближе и той же дугообразной формы – «ледяной бар». На нем было даже угощение.
И вот что важно. Бессменный куратор практикума Николай Белоусов сразу поставил условие: никаких «Дед Морозов», ледяных домиков, никакой стилизации, сплошной лаконизм. Так и вышло.
Команда 2: объект «Проталина»
Алёна Ярмольчук, Дмитрий КадынцевАвторы – не студенты, а молодые практикующие архитекторы. Они – «пошли налево», ну то есть на самом деле направо, и обыграли вторую ось – взлетающий пандус объекта «Другой», над забором и двойной калиткой. Они «проползли» поле «на пузе» – говорят, что хотели почувствовать, как оно, и может быть, оно и правда, но попутно удалось минимально испортить ледяное поле, проложив не только путь к проталине, но и цветную подсветку.
Проталину выкопали в снегу, пролили водой, окружили сухими борщевиками.
Что интересно в этом объекте, помимо лирики, – это три, как минимум, названия. Авторы назвали «Северным сиянием», из-за разноцветья и еще потому, что тут, на заводе Обло, пару лет назад наблюдали прямо настоящее сияние. Говорят (те же авторы объекта) что тогда видно было мало что, но фотоаппарат не штативе зафиксировал сияние в полном объеме.
Второе название – тоже, кажется, авторское, и самое точное – «Проталина». Третье, от коллег из другой команды – «Оттепель». Оно же самое романтичное.
Баня: ледяная
И еще один объект – ледяная баня. Ее спроектировал лично Николай Белоусов, а построили все участники вместе: из ледяных блоков, добытых в том же пруду. А затем вся компания участников Древолюции зимней в той бане и парилась. Ледяные стены парили и таяли. К утру стало очевидно, что в стенах протаяли заметные щели. По словам Николая Белоусова, первую ледяную баню он построил совместно с Иваном Овчинниковым лет 10 или около того назад. Пара внутри было очень много. Ну и мы, конечно, тоже попарились.
На следующий день в небе наблюдался огненный столб. Небольшой, но заметный. А значит, все будет хорошо и образуется.
Кураторы практикума: Николай Белоусов и Анвар Гарипов.