Архитекторы приняли решение превратить сухой гринвичский док в подземный экспозиционный зал. Иными словами, судно длиной 64,8 м и шириной 11 м подняли в воздух и закрепили на металлических распорках на высоте примерно 3,3 м от пола.
Таким образом, посетители могут по достоинству оценить пластику корпуса корабля, развивавшего рекордную для парусника скорость 17,5 узлов, то есть более 30 км/ч. Сам клипер стал и элементом конструкции здания, поскольку верхняя часть судна расположена над контуром остекления, имитирующим морскую волну. Благодаря прозрачной кровле с каркасом из металлических профилей экспозиционный зал наполнен дневным светом.
Экспозиция включает в себя материалы по истории судна, рассказывающие о его рейсах за чаем в Китай и за шерстью в Австралию. Но одной «Катти Сарк» музей не исчерпывается: например, там также выставлена коллекция фигур, украшавших носы английских парусников.
После пожара специалисты восстановили 17,5 км такелажа, 3 тыс. м2 парусов, деревянную палубу судна, обновили уникальную обшивку корпуса, представляющую собой пластины из сплава меди, цинка и свинца. По словам авторов проекта, музей «Катти Сарк» призван напомнить всему миру о славе Британии как главной морской державы мира.
А. Б.