И корабль плывет…

В конце апреля в присутствии Ее Величества королевы Великобритании и Его Высочества герцога Эдинбургского в Гринвиче на востоке Лондона был открыт музей клипера «Катти Сарк» — пожалуй, самого известного судна Соединенного Королевства.

mainImg
«Катти Сарк» — единственный в мире чайный клипер, сохранившийся до наших дней. Он сошел со стапелей одной из шотландских верфей в 1869 и ходил по морю до середины 1920-х годов. В 1938 судно стало учебным, а в 1954 — превратилось в музейный экспонат Королевского музея Гринвича. В 2004 стартовала программа реставрации «Катти Сарк», однако сильный пожар, произошедший спустя три года, почти полностью уничтожил деревянные части судна. Тогда на помощь пришел Heritage Lottery Fund — фонд, занимающийся сбором средств для реставрации объектов культурного наследия через лотерею. В итоге благодаря простым британцам, приобретающим лотерейные билеты, удалось собрать огромную сумму — около 25 млн фунтов (хотя итоговый бюджет составил вдвое больше: 50 млн). Проект музея «Катти Сарк» поручили бюро Николаса Гримшо.
zooming
«Катти Сарк» – проект музеефикации © Jim Stephenson
«Катти Сарк» – проект музеефикации © Jim Stephenson


Архитекторы приняли решение превратить сухой гринвичский док в подземный экспозиционный зал. Иными словами, судно длиной 64,8 м и шириной 11 м подняли в воздух и закрепили на металлических распорках на высоте примерно 3,3 м от пола.
«Катти Сарк» – проект музеефикации © Jim Stephenson


Таким образом, посетители могут по достоинству оценить пластику корпуса корабля, развивавшего рекордную для парусника скорость 17,5 узлов, то есть более 30 км/ч. Сам клипер стал и элементом конструкции здания, поскольку верхняя часть судна расположена над контуром остекления, имитирующим морскую волну. Благодаря прозрачной кровле с каркасом из металлических профилей экспозиционный зал наполнен дневным светом.
«Катти Сарк» – проект музеефикации © Jim Stephenson


Экспозиция включает в себя материалы по истории судна, рассказывающие о его рейсах за чаем в Китай и за шерстью в Австралию. Но одной «Катти Сарк» музей не исчерпывается: например, там также выставлена коллекция фигур, украшавших носы английских парусников.
«Катти Сарк» – проект музеефикации © Jim Stephenson


После пожара специалисты восстановили 17,5 км такелажа, 3 тыс. м2 парусов, деревянную палубу судна, обновили уникальную обшивку корпуса, представляющую собой пластины из сплава меди, цинка и свинца. По словам авторов проекта, музей «Катти Сарк» призван напомнить всему миру о славе Британии как главной морской державы мира.

А. Б.
«Катти Сарк» – проект музеефикации © Jim Stephenson
zooming
«Катти Сарк» – проект музеефикации © Jim Stephenson
zooming
«Катти Сарк» – проект музеефикации © Jim Stephenson
«Катти Сарк» – проект музеефикации © Jim Stephenson
zooming
«Катти Сарк» – проект музеефикации © Anthony Devlin/PA
zooming
«Катти Сарк» – проект музеефикации © Dan Kitwood/Getty Images
«Катти Сарк» – проект музеефикации © Jim Stephenson
«Катти Сарк» – проект музеефикации © Jim Stephenson
«Катти Сарк» – проект музеефикации © Jim Stephenson
zooming
«Катти Сарк» – проект музеефикации © Jim Stephenson
zooming
«Катти Сарк» – проект музеефикации © Jim Stephenson
«Катти Сарк» – проект музеефикации © Jim Stephenson
zooming
«Катти Сарк» – проект музеефикации © Jim Stephenson
zooming
«Катти Сарк» – проект музеефикации © Jim Stephenson
zooming
«Катти Сарк» – проект музеефикации © Jim Stephenson
zooming
«Катти Сарк» – проект музеефикации © Jim Stephenson

10 Мая 2012

Похожие статьи
Растворенный в джунглях
В проекте Canopy House Марсиу Коган и его Studio MK27 предложили человечный вариант модернистского по духу дома, сливающегося с буйной тропической природой на востоке Бразилии.
Парящая вершина
Центр продаж по проекту бюро Wutopia Lab в дельте Жемчужной реки напоминает о горных вершинах – как местных, тропической провинции Гуандун, так и тяньшаньских.
Путь в три шага
Бюро HENN и C.F. Møller выиграли конкурс на проект нового больничного комплекса Ганноверского медицинского института.
Блеск дерзновенный
Изучаем «Новый взгляд», первую школу, построенную за последние 25 лет в Хамовниках. У здания три основные особенности: оно рассчитано на универсалии современного образования, обучение через общение и прочее; второе – фасады сочетают структурное моллированное стекло и металлизированно-поливную керамику, они дороги и технологичны. Третье – это школа «Садовых кварталов», последнее по времени приобретение знаменитого квартала Хамовников. И дорогое, и, по-своему, дерзкое приобретение: есть некий молодой задор в этом высказывании. Разбираемся, как устроена школа и где здесь контраст.
Технологии и материалы
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Сейчас на главной
Войти в ущелье
Бюро Ofis полностью перестроило входной павильон живописного ущелья Винтгар в Словении, предложив вернуться к традиционной, не наносящей вреда природе деревянной архитектуре.
Изящество и совместность
Вилла «Грейс», построенная по проекту бюро Романа Леонидова в Подмосковье, балансирует между элегантным минимализмом и широкими порывами русской души. Главный дом решен как последовательность четырех самодостаточных объемов – каждый может существовать по отдельности, но предпочитает быть частью целого. Единение достигается с помощью цвета и системы общих пространств, а богатая пластика, которая менялась по ходу строительства, «окупает» почти полное отсутствие декора.
Скульптуры вместо карет
По проекту Главного управления культурного наследия Московской области в Серпуховском историко-художественном музее к новой функции приспособили каретный сарай. Теперь он действует как открытое фондохранилище и более доступен маломобильным посетителям.