Золото юго-запада

Клубный дом Full House, реализация которого недавно завершилась на проспекте Вернадского рядом с метро «Юго-Западная» – это «клубный дом бизнес-класса». Здесь много роскоши: в отделке интерьеров преобладает золотистая латунь и диковинные мраморные рисунки, на фасадах – укрупненные элементы декора. А вот объемное построение дом заимствовал в поисках модернистов – может быть, даже у архитекторов, застраивавших юго-запад в 1970-е.

mainImg
Мастерская:
SEZAR GROUP
Nobbey https://nobbey.ru/
Megabudka
ГК «ОЛИМПРОЕКТ» http://www.olimproekt.ru/
Проект:
Клубный дом Full House
Россия, Москва, проспект Вернадского, 80

Авторский коллектив:
SEZAR GROUP: Ольга Барабанова, Ольга Геннинг, Георгий Новиков, Денис Демьяненко
Nobbey: Валерия Редя
Олимппроект: Н. Сухих, Т. Суслова, С. Терехов, Ю. Зеньковская
Мегабудка: Марина Аксинина, Антон Горовой,
Анастасия Лютая

2019 — 2022 / 2022 — 2024

Девелопер: SEZAR GROUP
студия дизайна и архитектуры Nobbey (дизайн МОП), архитектурное бюро Megabudka (концепция благоустройства)
Название Клубного дома Full House, строительство которого недавно завершено в двух шагах от метро «Юго-Западная», согласно официальному описанию, апеллирует к поговорке «дом – полная чаша». Он, действительно, полон всем: много декора, подсветки, золотистой латуни и сложной мраморной фактуры внутри. Двор на стилобате, 3 яруса подземной парковки, разного рода сервисы. 
  • zooming
    Клубный дом Full House
    Фотография: предоставлена SEZAR GROUP
  • zooming
    Клубный дом Full House
    Фотография: предоставлена SEZAR GROUP

Если посмотреть на дом с точки зрения современной московской архитектуры – то он респектабельно-консервативен, чем заметно выделяется в модернистском и постмодернистском окружении юго-запада. Объем детализирован, а пропорции, цвет и обилие эркеров больше характерны для центра города, прежде всего, для парадных улиц и набережных сталинского периода. 

Мы поговорили с представителями девелопера и узнали, что компания считает «главными архитекторами проекта» – покупателей. Их вкус положен в основу концепции, и затем доработан профессионалами до реальных решений. Это демонстрирует высокий уровень клиентоориентированности компании. 
cic = 1

Коммерческий директор SEZAR GROUP Ольга Барабанова

«Этот проект изначально особенный: всего один дом в районе, где воздух буквально пронизан атмосферой фундаментальных знаний, научных достижений, интеллигентной творческой среды с ее вниманием к культуре и эстетике. Выбор в пользу классической архитектуры с самого начала был предопределен. Как и форма здания, благодаря которой обеспечены великолепная инсоляция, видовые характеристики, и приватный двор, которого не видно с улицы. Клубный дом Full House – это проект, где архитектором выступил покупатель статусной недвижимости, который предельно четко осознает, что именно он ждет от дома и квартиры. Нашей задачей было – услышать его требования, перевести на язык технических заданий и на каждом этапе проектной работы оценивать предложения привлекаемых к работе над проектом профессионалов «глазами будущего жителя».

Прообразом дома в компании называют «лучшее, что есть на юго-западе» – а именно, высотку ГЗ МГУ, произведение заметное, знаковое, красующееся во многих панорамах. Full House позиционирует себя как ее продолжение на расстоянии. 

Впрочем до высотки – 5 километров по прямой, и новый дом не перекликается с ней непосредственно, а служит «амбассадором» декоративной «сталинской» архитектуры в модернистском районе. Престижном районе: многим известно, что роза ветров в Москве устроена таким образом, что от юго-запада всё плохое «сдувает» на северо-восток. Здесь никогда не было промышленности, зато строили жилье и вузы. Совсем рядом с Full House – МГИМО и МИРЭА, чуть дальше Военная академия. Жилье 1970-х вокруг, в основном, экспериментально-улучшенное, к примеру, в духе Плана Вуазен Корбюзье здесь много крестообразных домов и зеленых пространств. Хотя в силу востребованности юго-запада в 2000-е годы его застраивали очень интенсивно и не всегда хорошей архитектурой, и «микрорайоны будущего семидесятых» местами «утонули» в постсоветском разнообразии не без элементов хаоса. 

Full House стал в своем окружении пространственным ориентиром. Этакий «гвоздик» на перекрестке проспекта и улицы Коштоянца. 
  • zooming
    Клубный дом Full House
    Фотография: предоставлена SEZAR GROUP
  • zooming
    Клубный дом Full House
    Фотография: предоставлена SEZAR GROUP

Компактный, с заметно вертикальными, «собранными» пропорциями. И хорошо, детально проработанный: объемный карниз, эркеры, пинакли. Детализация придает форме завершенность, слепленность, законченность. Благодаря чему дом обращает на себя внимание даже проезжающих мимо автомобилистов. Я, например, когда ехала здесь, засмотрелась.
  • zooming
    Клубный дом Full House
    Фотография: предоставлена SEZAR GROUP
  • zooming
    Клубный дом Full House
    Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру, 03.2025

Но к тому же Full House это дом-«книжка», он напоминает здание СЭВ. План обоих зданий – трехлучевой, но только в СЭВ «книжка» акцентирована на главном фасаде, а в нашем случае трилистник равномерно раскрывается на все стороны. 

И тут мы вновь возвращается к идее «лучшего на юго-западе», но с другой, противоположной стороны: к объемно-пространственным экспериментам модернизма. Среди них не только авторская архитектура вузов и группы крестообразных домов; встречаются дома шестиугольные, треугольные и трехлучевая расстановка пятиэтажек, сходящихся к одному центру. 
  • zooming
    Клубный дом Full House
    Фотография: предоставлена SEZAR GROUP
  • zooming
    Клубный дом Full House
    © ГК «ОЛИМПРОЕКТ» / предоставлено SEZAR GROUP

Казалось бы, противоречие: «сталинская» архитектура предпочитала другие, нередко сложные, но ортогональные планы – а экспериментальные модернистские объемы не признавали классицизирующий декор. И между тем история искусства знает немало подобных примеров. В XVI и даже XVII веках в центральной, восточной и северной Европе на готическую структуру накладывали ренессансные детали и ордер. 
Клубный дом Full House
Фотография: предоставлена SEZAR GROUP

Трехлучевая типология позволила выгодно использовать световой фронт, а также сделать коридоры максимально короткими и прямыми. В центральном ядре собраны лифты и инженерные коммуникации, в том числе места для скрытого размещения внешних блоков кондиционеров: рядом с лестницами, в двух северных «пазухах» лепестков. Техническое пространство скрывают вертикальные решетки бежевого оттенка, которые, наряду с эркерами, производят впечатление «естественной» складки каменной массы. 
Клубный дом Full House
Фотография: предоставлена SEZAR GROUP

По центру солнечного южного треугольника, напротив, расположены эркеры самых солнечных квартир дома. 
  • zooming
    Клубный дом Full House
    Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру, 03.2025
  • zooming
    План 10–13, 16 этажа. АГР. Клубный дом Full House
    © ГК «ОЛИМПРОЕКТ» / предоставлено SEZAR GROUP

Поперечная ширина лучей-«лепестков» не постоянна. От середины дома к внешним торцам она ступенчато уменьшается, завершаясь на торцах ризалитами. Ближе к центральному ядру – немного расширяется, в том числе за счет эркеров. Эркеры, так же как и ризалиты, снаружи «работают» на вертикальную лепку, стройность, а внутри – на разнообразие видовых ракурсов и улучшение освещенности. 

На торцах здесь – квартиры с видами на три стороны. На последнем этаже, где  окна шире,  такие «трехсторонние» квартиры занимают пол-крыла. Чем не «городская вилла»? Только с панорамами 85-метровой высоты.
  • zooming
    Клубный дом Full House
    Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру, 03.2025
  • zooming
    Схема плана 24, 25 этажа. АГР. Клубный дом Full House
    © ГК «ОЛИМПРОЕКТ» / предоставлено SEZAR GROUP

Политика девелопера, SEZAR GROUP, предполагает продажу всех квартир без отделки, что аргументируется, в числе прочего, высоким процентом покупок квартир под объединение. Такая возможность была спланирована изначально в конструктиве здания: несущие элементы вынесены за пределы жилой зоны, и расположены преимущественно во внешних стенах и стенах несущего ядра лестнично-лифтового узла. Согласно расчетам девелопера, за счет покупки и последующего объединения общее количество квартир в доме после заселения может сократиться минимум на треть.

Стилобат отведен под «торговую галерею»: несколько кафе и ресторанов, фитнес, магазины и салоны. В торговой зоне потолки порядка 4 метров, благодаря обилию окон много света, но особенно привлекательны круглые колонны. Каждая из них расписана «под мрамор» вручную. 
  • zooming
    Вход в торговую галерею, проект, визуализация. Клубный дом FULL House
    © SEZAR GROUP
  • zooming
    Клубный дом Full House
    Фотография: предоставлена SEZAR GROUP

Запланировано, что торговая галерея будет «работать» на потребности всего района. У нее есть все шансы стать удобным местом для встреч, поскольку станция метро совсем рядом. 

Вход в приватную часть дома расположен с восточной стороны. Двигаясь к нему по улице Коштоянца, ощущаешь перепад высот. От  метро рельеф уходит вниз на 8 метров, благодаря чему высота потолка лобби Full House, как и его двусветного вестибюля – 7.5 метров. 
  • zooming
    Клубный дом Full House
    Фотография: предоставлена SEZAR GROUP
  • zooming
    Клубный дом Full House
    Фотография: предоставлена SEZAR GROUP


Еще один плюс перепада высоты – пологий пандус вниз, на первый ярус паркинга, туда можно свободно, я бы даже сказала, вольготно, зайти от лифтового холла. Впрочем, большинство предпочитает путь на лифте. Все это неплохо читается на разрезах. Парковка трехуровневая, высота первого  – 4 м,  внутри просторно и не давит; в нижних уровнях 3.3 м.
  • zooming
    1 / 3
    Клубный дом Full House
    © ГК «ОЛИМПРОЕКТ» / предоставлено SEZAR GROUP
  • zooming
    2 / 3
    Разрез. Клубный дом Full House
    © ГК «ОЛИМПРОЕКТ» / предоставлено SEZAR GROUP
  • zooming
    3 / 3
    Клубный дом Full House
    Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру, 03.2025

Торцы – а в них трехсторонние квартиры – немного выходят за границу стилобата, нависают над городом короткой и массивной, но ярко подсвеченной консолью. 
  • zooming
    Клубный дом Full House
    Фотография: предоставлена SEZAR GROUP
  • zooming
    Клубный дом Full House
    Фотография: предоставлена SEZAR GROUP

Приватный двор расположен на кровле стилобата. Крылья здания разделяют пространство для прогулок на три сектора, каждый со своим функционалом: спортивный, детский, для тихого отдыха плюс дополнительные островки «для всех». Проходы в нижней части каждого объема позволяют жителям свободно перемещаться между тремя зонами общего двора. 
  • zooming
    Схема плана 2 этажа. АГР. Клубный дом Full House
    © ГК «ОЛИМПРОЕКТ» / предоставлено SEZAR GROUP
  • zooming
    Клубный дом Full House
    Фотография: предоставлена SEZAR GROUP

Попасть из лобби во двор можно на лифте и по лестнице.  Обязательные пожарные спуски скрыты ажурными павильонами. В одном из них – беседка с оккулюсом, под которым растет живая ель.

Здесь, во дворе, классический и модернистский подходы встречаются, как и в объемном построении / декоре самого дома. 

Проектом благоустройства занималось бюро megabudka и их работа вполне узнаваема: длинные деревянные скамейки, геопластика с «кроличьей норой» для детских игр, тропинки, спрятанные среди травы, деревянные лежаки и перголы, цилиндрические бетонные тумбы и ограждения с деревянными настилами, точечная подсветка, деревья – полный современный набор для посидеть, поговорить, поиграть, полежать за стеклянной шумовой завесой, защищающей от звуков с проспекта Вернадского. 
    
    

Оно уютное и ненавязчивое; характерное для современной Москвы благоустройство. 

Иначе решены ажурные павильоны. Они поддерживают декоративно-классицистическое направление собственно дома. Прямоугольные уступчатые римские порталы вторят обрамлению главной входной лоджии, а прорезной металл перекликается с рельефами фасадных панелей. 

На фасадах павильона, расположенного в секторе детской площадки, установлены крутящиеся плашки для интерактивных игр. 
    
   

Кроме того, блеск павильонов перекликается с интерьером лобби. 

Над интерьерами общественных зон работала «Студия дизайна и архитектуры Nobbey», которое сотрудничает с SEZAR GROUP на многих проектах. Предложенная им для Клубного дома Full House  тема – роскошь, переливы золота и  каменных текстур. 
  • zooming
    Клубный дом Full House
    Фотография: предоставлена SEZAR GROUP
  • zooming
    Клубный дом Full House
    Фотография: предоставлена SEZAR GROUP

Своей роскошью интерьер «обнимает» вошедшего, оправдывая название «Полный дом», Full House; даже немного ошарашивает. В нем много элементов из золотистой латуни, широкоформатный керамогранит с фактурой темного и светлого оникса, с переливами и жилками. 
Клубный дом Full House
Фотография: предоставлена SEZAR GROUP

В то же время в интерьере нет завитушек, орнамента и картушей, характерных для лобби классических клубных домов. Эффект богатства и декорированности достигается за счет материалов, так же как и предметов искусства, выполненным по авторским эскизам Nobbey. К ним можно отнести светильники: белые каскады капель на подвесах, настенную композицию из латунных труб и будто бы оплавленные, шаровидные светильники на тросах над ресепшн. Слева над диваном – панно-картина «Солнце»: ее больше месяца покрывали тончайшей поталью, вбивая кистью каждый фрагмент.  
  • zooming
    1 / 6
    Клубный дом Full House
    Фотография: предоставлена SEZAR GROUP
  • zooming
    2 / 6
    Клубный дом Full House
    Фотография: предоставлена SEZAR GROUP
  • zooming
    3 / 6
    Клубный дом Full House
    Фотография: предоставлена SEZAR GROUP
  • zooming
    4 / 6
    Клубный дом Full House
    Фотография: предоставлена SEZAR GROUP
  • zooming
    5 / 6
    Клубный дом Full House
    Фотография: предоставлена SEZAR GROUP
  • zooming
    6 / 6
    Клубный дом Full House
    Фотография: предоставлена SEZAR GROUP

Фасады дома обнаруживают ту же особенность. Здесь нет греко-римских деталей, иоников, акантов и прочих.

Почему нет деталей? Они превращены в простой паттерн, геометричный, но с глубокой объемной проработкой. Все орнаментированные части, и в цоколе, и верхнем фризе, выполнены из фибробетона – материала, который позволяют сколь угодно сложную проработку пластики. В данном случае мелкой проработки нет, есть крупные формы, резко отчерченные грани; но они сбалансированы в общем масштабе дома для восприятия на расстоянии. И еще есть мелкие отверстия, «пузырики» произвольной формы, которые делают фибробетон немного похожим на камень. 
  • zooming
    Клубный дом Full House
    Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру, 03.2025
  • zooming
    Клубный дом Full House
    Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру, 03.2025
  • zooming
    Клубный дом Full House
    Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру, 03.2025
  • zooming
    Фрагмент фасада. Клубный дом Full House
    © ГК «ОЛИМПРОЕКТ» / предоставлено SEZAR GROUP
  • zooming
    Клубный дом Full House
    Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру, 03.2025
  • zooming
    Клубный дом Full House
    Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру, 03.2025
  • zooming
    Клубный дом Full House
    Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру, 03.2025
  • zooming
    Клубный дом Full House
    Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру, 03.2025

Как следствие – дому «показано» яркое солнце, поскольку с глубокими тенями декор участвует в проработке формы, делает фасад стройнее и сложнее. 

Большой объем крупного рельефа делает неудивительным появление интенсивной подсветки. Не то чтобы ее было очень уж много: фасады оставлены нейтральными, так что жителям не следует опасаться «засветки». Городское освещение дома решено так же, как и декор, крупными штрихами. Полностью проявлены все общественные зоны и двор, причем, помимо точечных фонарей и ламп отраженного света ту же роль берут на себя и подсвеченные элементы фасада: карниз стилобата или каннелюры простенков второго этажа, выходящего во двор. Свет от двора дает заметный рефлекс, снизу вверх, на фасад. Второй яркий акцент, дополняющий стилобат – карниз, где светится широкая лента, в том числе орнамент. Дом становится заметным в панораме города и проспекта, и, кроме того, демонстрирует классичность своего решения: у него есть «ноги» – основание, и «голова» – карниз.
  • zooming
    Клубный дом Full House
    Фотография: предоставлена SEZAR GROUP
  • zooming
    Клубный дом Full House
    Фотография: предоставлена SEZAR GROUP

Когда я спросила менеджера в Full House, правда ли покупатели выбирают этот именно из-за его ориентированной на классику архитектуры, она мне ответила: «Конечно! Кто-то так и говорит: не хотим жить в аквариуме». Классицизирующая, обращенная к традиции архитектура обладает своим, и достаточно широким, кругом заказчиков. Востребована. А следовательно, варианты форм, в которые она облекается, представляют интерес. В то же время версий немало. Начиная от «классики» бумажных архитекторов: они работали в 1990-е и 2000-е, а сейчас стали как-то малозаметны, из последних проектов вспоминается только курорт «Новая Анапа». И заканчивая интервенциями американских дизайнеров, уверенно копирующих парижские каменные  hôtel de ville со всеми возможными мелочами скульптурного декора. 

В данном случае мы наблюдаем вот что. Дом, чьим прообразом называют высотку МГУ, не повторяет в деталях ни ГЗ, ни сталинские здания вообще, но улавливает их пропорции, и даже немного усиливает, «вытягивает», заставляя вспомнить Чикаго. Укрупняет декор в унисон масштабу, так что тема считывается издали, а различия заметны вблизи. Этот вариант работы со стилистикой роскоши, в том числе «сталинской» декоративностью фасадов обнаруживает, с одной стороны, большую степень серьезности и глубины доверия к прообразам. А с другой стороны – легкость использования нехарактерной, казалось бы, для выбранного направления, но свойственной окружению, типологии. 
Мастерская:
SEZAR GROUP
Nobbey https://nobbey.ru/
Megabudka
ГК «ОЛИМПРОЕКТ» http://www.olimproekt.ru/
Проект:
Клубный дом Full House
Россия, Москва, проспект Вернадского, 80

Авторский коллектив:
SEZAR GROUP: Ольга Барабанова, Ольга Геннинг, Георгий Новиков, Денис Демьяненко
Nobbey: Валерия Редя
Олимппроект: Н. Сухих, Т. Суслова, С. Терехов, Ю. Зеньковская
Мегабудка: Марина Аксинина, Антон Горовой,
Анастасия Лютая

2019 — 2022 / 2022 — 2024

Девелопер: SEZAR GROUP
студия дизайна и архитектуры Nobbey (дизайн МОП), архитектурное бюро Megabudka (концепция благоустройства)

28 Апреля 2025

Похожие статьи
«Аристократизм, приватность, de luxe… разнообразие»
У Мытного двора в Петербурге не так давно, примерно полгода назад, сменился владелец, класс жилья, проект и архитектор. О проекте мы уже рассказывали по итогам рассмотрения на Градостроительном совете Петербурга. А сегодня беседуем с представителями девелопера о ЖК «Евгеньевский», теперь – de luxe, авторства Евгения Герасимова. Он построен на теме аристократизма и отсылках к разным видам исторической архитектуры, по части которых бюро «Евгений Герасимов и партнеры» – большие мастера.
Технологии и материалы
Фасад – как рукопожатие: первое впечатление, которое...
Материал, который понимает задачи архитектора – так можно охарактеризовать керамическую продукцию ГК «Керма» для навесных вентилируемых фасадов. Она не только позволяет воплотить концептуальную задумку проекта, но и обеспечивает надежную защиту конструкции от внешних воздействий.
Благоустройство курортного отеля «Славянка»: опыт...
В проекте благоустройства курортного отеля «Славянка» в Анапе бренд axyforma использовал малые архитектурные формы из трех коллекций, которые отлично подошли друг к другу, чтобы создать уютное и функциональное пространство. Лаконичные и гармоничные формы, практичное и качественное исполнение позволили элементам axyforma органично дополнить концепцию отеля.
Правильный угол зрения: угловые соединения стеклопакетов...
Угловое соединение стекол с минимальным видимым “соединительным швом” выглядит эффектно в любом пространстве. Но как любое решение, выходящее за рамки типового, требует дополнительных затрат и особого внимания к качеству реализации и материалов. Изучаем возможности и инновации от компании RGС.
«АЛЮТЕХ» в кампусе Бауманки: как стекло и алюминий...
Воплощая новый подход к организации образовательных и научных пространств в городе, кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана определил и архитектурный вектор подобных проектов: инженерные решения явились здесь полноценной частью архитектурного языка. Рассказываем об устройстве фасадов и технологичных решениях «АЛЮТЕХ».
D5 Render – фотореализм за минуты и максимум гибкости...
Рассказываем про D5 Render – программу для создания рендеринга с помощью инструментов искусственного интеллекта. D5 Render уже покоряет сердца российских пользователей, поскольку позволяет значительно расширить их профессиональные возможности и презентовать идею на уровне образа со скоростью мысли.
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения...
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки...
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Проектирование доступной среды: 3 бесплатных способа...
Создание доступной среды для маломобильных групп населения – обязательная задача при проектировании объектов. Однако сложности с нормативными требованиями и отсутствие опыта могут стать серьезным препятствием. Как справиться с этими вызовами? Компания «Доступная страна» предлагает проектировщикам и дизайнерам целый ряд решений.
Эволюция стеклопакета: от прозрачности к интеллекту
Современные стеклопакеты не только защищают наши дома от внешней среды, но и играют центральную роль в энергоэффективности, акустическом комфорте и визуальном восприятии здания и пространства. Основные тренды рынка – смотрите в нашем обзоре.
Архитектурный стол и декоративная перегородка из...
Одним из элементов нового шоурума компании Славдом стали архитектурный стол и перегородка, выполненные из бриз-блоков Mesterra Cobogo. Конструкции одновременно выполняют функциональную роль и демонстрируют возможности материала.
​Технологии Rooflong: инновации в фальцевой кровле
Компания «КБ-Строй», занимающаяся производством и монтажом фальцевой кровли под брендом Rooflong, зарекомендовала себя как лидер на российском рынке строительных технологий. Специализируясь на промышленном фальце, компания предлагает уникальные решения для сложных архитектурных проектов, обеспечивая полный цикл работ – от проектирования до монтажа.
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной...
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий...
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных...
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.
Сейчас на главной
Респектабельная неформальность
Как скомбинировать шоурум и рабочее пространство? Как объединить гедонизм и нонконформизмом? Как превратить меньше 200 м2 в целый мир фешн-индустрии? Архитекторы студии MNdesign справились с этими непростыми задачами, создав интерьер офиса компании Albione и MezzaTorre.
Городская экстрим-станция
Дипломный проект бакалавра ВГТУ Елизаветы Нагиной под названием «ВОГРЭС – Воронежская городская экстрим-станция» предлагает свежий взгляд на развитие левого берега Воронежского водохранилища: автор сочетает креативную, спортивную и досуговую функцию с уличной культурой и памятью места.
Интерьер для нового формата образования
Проект нового корпуса ТЮМГУ был сделан до пандемии, а затем переработан для новых требований: университет перешел на систему «2+2+2», без разделения на группы и потоки, а с индивидуальными программами. Изменения удалось ввести очень быстро, в начале строительства. Сейчас корпус готов, рассмотрим его.
«Слово и камень» №3
Альманах современного церковного искусства – издание с аскетическим дизайном и пространными текстами, в том числе со множеством интервью – вышел в третий раз. Новая книжка самая объемная. Пролистали, показываем оглавление и редакционную статью.
Феномен «чистой» архитектуры: читая книгу Карена...
Ученик Юрия Волчка Алексей Воробьев рассматривает книгу, написанную о знаменитом архитекторе-модернисте Джиме Торосяне учеником Торосяна Кареном Бальяном; и вышедшую недавно в издательстве TATLIN. Рецензия получилась прочувствованной, подробной – превратилась в эссе, где подзаголовок книги – Maestro di bellezza – становится отправной точкой для размышлений о красоте и ее преобразующей роли, со ссылками на Умберто Эко и Владимира Соловьева. Такая рецензия – сама по себе размышление о судьбе профессии архитектора.
Продолжение памятника
Библиотека в немецком Брюле примыкает к отреставрированной исторической ратуше. Бюро JSWD, занимавшееся обоими проектами, подобрало для внешней отделки новой части особым образом обработанный кирпич песочного цвета, выложив им даже крыши.
Национальный музей: яркий
Рассматриваем проект Национального музея Бурятии в Улан-Удэ, который недавно прошел экспертизу. Сравниваем с музеями Жана Нувеля, пробуем выявить направление. Получается, что это направление здания-монеты, восходящее к домам-паровозам авангарда, но далеко от них ушедшее, на один из дальних полюсов современной культуры.
«Где трепещут осины…»
Дизайнеры бюро Archpoint переосмыслили интерьер ресторана Lesnoy в фудмолле «Депо» на Лесной улице в Москве для команды AgalarovRest и Future Group. Общая атмосфера и тематические элементы интерьера в сочетании с ироничными арт-объектами изобретательно переводят на язык дизайна ассоциативный ряд, рождающийся у любого человека, услышавшего название ресторана и одноименной улицы.
Соцсети на службе городского планирования
Социальные сети давно перестали быть только платформой для общения, но превратились в инструмент бизнеса, образования, маркетинга и даже развития городов. С их помощью можно находить точки роста и скрытый потенциал территорий. Яркий пример – исследование агентства Digital Guru о туристических возможностях Автозаводского района Тольятти.
Капля крови
На стенде Москвы на ПМЭФ был показан – в формате инсталляции – проект нового корпуса НИИ Скорой помощи имени Склифосовского, в просторечии Склиф. Изучаем, строим гипотезы и предположения, рассматриваем аналогии.
Пентхаусы и закомары
Проект жилого комплекса, подготовленный бюро ASADOV для делового квартала «Красная Роза», реагирует на соседство с памятниками XVII века: палатами Хамовного двора и Никольской церковью, а также на необходимость включить ценные фасады доходного дома в духе а-ля рюс. Архитекторы предложили разновысотные секции, фасады которых включают отсылки к элементам церковной архитектуры. Но мы различили и другие коннотации.
Памяти Леона Крие
Ушел из жизни Леон Крие – выдающийся люксембургский архитектор, градостроитель и мыслитель (7 апреля 1946 – 17 июня 2025).
На два укуса
В деловом центре Ванкувера построена жилая башня 1550 Alberni по проекту Кэнго Кумы. Она тактично отклоняется от красной линии, сохраняя важные городские виды.
Сны рыбака
Команда дизайн-бюро Finoarte разработала интерьер ресторана премиум-класса Barca, расположенного в районе Левашовского хлебозавода – нового культурно-делового пространства в Санкт-Петербурге.
ГЭС на Нерли
Бюро amor в соавторстве с датчанами из Mette Lange Architects приспособило бывшую гидроэлектростанцию под Суздалем для летней площадки проекта МИРА центр, сохранив элегическое настроение руины. Новую кровлю, которая защищает уцелевшие кирпичные стены, держит независимая металлическая конструкция, а в отделке используются простые материалы – сосна и фанера. Конструктивные решения выполнены при участии мастерской деревянной архитектуры Евгения Макаренко.
Архитектурное наследие 2025: итоги
В начале июня в Рязани прошел Всероссийский фестиваль «Архитектурное наследие». Фестиваль включал деловую, экспозиционную и конкурсную программы. Были подведены итоги четырех смотров-конкурсов и конкурса на лучшее печатное издание об архитектурном наследии. Рассказываем о победителях.
Сплетение нитей
V Триеннале текстильного искусства и современного гобелена проходит в Хлебном доме музея-заповедника «Царицыно». Работая над дизайном экспозиции, бюро PSCulture вдохновлялось наследием художницы по текстилю Гунты Штельцль, которая сделала ткацкую мастерскую востребованным отделением Баухауса.
На Марс летит Франциск Ассизский
Кураторская экспозиция XIX Венецианской архитектурной биеннале дает ощущение, что мир вот-вот шагнет в новую эпоху, и даже есть надежда, что это будут не темные века. Предлагаем обзор идей и концепций, которые могут изменить нашу реальность до неузнаваемости: декарбонизирующие города, построенные для человека и других видов, орбитальные теплицы, биопатина и бикерамика, растительные архивы – все это очень близко.
Слобода 2.0
Мастерская sp architect разработала для малоэтажного жилого района Мурома концепцию застройки, которая включает такие типологии как «изба», «амбар» и «башня». Разновысотные дома формируют пять кварталов с приватными двориками и палисадниками, а скатные кровли и кирпич дополняют образ уютного городка.
Городок-сороконожка
Лицейский городок, спроектированный архитекторами ATRIUM на берегу заповедного озера орнитологического заповедника Имеретинской низменности, – новый и ответственный для авторов опыт работы с образовательным объектом: это не просто школа, а Президентский лицей для всестороннего развития одаренных детей на 2500 учеников от 3-летнего возраста до старшей школы, и новый общественный центр для всей территории Сириус. Разбираемся в структуре и архитектуре «лицейского городка».
Московский K-pop
Магазин корейской косметики Hollyshop от Sinitsa Buro предлагает посетителям окунуться не только в широкий ассортимент средств для здоровья и красоты, но и в K-pop эстетику, слегка адаптированную с учетом московских трендов.
«Коллизии модернизма и ориентализма»
К выходу в издательской программе Музея «Гараж» книги о Ташкенте, уже 4-м справочнике-путеводителе из серии о советском модернизме, мы поговорили с его авторами, Борисом Чуховичем, Ольгой Казаковой и Ольгой Алексеенко, о проделанной ими работе, впечатлениях и размышлениях.
В поисках стиля: паттерны и гибриды
Специально для Арх Москвы под кураторством Ильи Мукосея и по методике Марата Невлютова и Елены Борисовой студенты первых курсов МАРШ провели исследование «нового московского стиля». Результатом стала группа иконок – узнаваемых признаков, карта их распространенности и два вывода. Во-первых, ни один из выявленных признаков ни в одной постройке не встречается по одиночке, а только в «гибридах». Во-вторых, пользоваться суммой представленных наблюдений как готовым «определителем» нельзя, а вот началом для дискуссии она может стать. Публикуем исследование. Заодно призываем к началу дискуссии. Что он все-таки такое, новый московский стиль? И стиль ли?
Эллипс на арках
Бюро Matveev_archgroup получило почетное упоминание в конкурсе на гастрономический и культурный центр во Флоренции. Архитекторы взяли за основу мотив из арок, усилив его инверсиями – перевернутыми элементами. Интеграции в историческую среду способствуют полупрозрачные материалы, колористика и проницаемость, а также сохранение структуры и функции площади, где предполагается разместить здание.
Волны на фасаде
Проект выставочного комплекса для агропромышленного комплекса в Биньчжоу – попытка сделать экспо-центр полноценной частью города. Архитекторы – проектный институт Чжэцзянского университета (UAD).