Памятные даты и церемонии открытия

День рождения Мис ван дер Роэ, памятники и новостройки — в обзоре зарубежной прессы.

mainImg
27 марта исполнилось 125 лет со дня рождения Марии Людвига Михаэля Миса, более известного как Людвиг Мис ван дер Роэ. На человека, во многом определившего развитие современной архитектуры, претендуют целых две страны – Германия и США: в каждой из них он провел полжизни, и именно там проходят основные юбилейные торжества. Там же эта дата получила максимум внимания СМИ: о 125-летии великого архитектора написал даже таблоид Bild.
Людвиг Мис ван дер Роэ. Доминион-Центр в Торонто. Фото © Ludwig Glaeser
zooming
Людвиг Мис ван дер Роэ. Фарнсворт-хаус в Плейно, штат Иллинойс. Фото © Ludwig Glaeser

На прошедшую неделю пришлось сразу несколько громких открытий. В Севилье официально объявили готовым комплекс Metropol Parasol, спроектированный бюро J. Mayer H. Architects. Огромные «грибы» из бетона и дерева должны сделать площадь в центре древнего города более привлекательной для туристов и горожан, о чем мы недавно писали,  а теперь рассказывает британский The Observer.
zooming
Комплекс Metropol Parasol © Angel Vilches

Не менее широко публиковался и небоскреб «Бикман Тауэр», ныне носящий более громкое название New York by Gehry: эта 265-метровая жилая башня (76 этажей) стала первой постройкой Фрэнка Гери в Нью-Йорке. Обернутое в листы нержавеющей стали, это здание уже вызвало восхищение архитектурной общественности: по мнению многих, Нью-Йорк стал терять свои позиции как город небоскребов, так как интересных высотных построек последних лет там мало – поэтому New York by Gehry пришелся как раз кстати (не говоря уж о церемонии открытия, приуроченной к 82-му дню рождения автора проекта).
zooming
Башня New York by Gehry. Фото © Fred R. Conrad

Также в честь своего архитектора назван новый культурный центр, открывшийся в североиспанском городе Авилес: Centro Niemeyer включает в себя зрительный зал на 1000 человек, музей, многофункциональный корпус и смотровую башню, объединенные «плазой». Здания, как характерно для Оскара Нимейера, представляют собой игру с упрощенными геометрическими формами.
zooming
Международный культурный центр Оскара Нимейера © Tierra Febrero

Еще одно новое сооружение пока остается на бумаге, но сделан важный шаг к его реализации: проект нового корпуса Школы искусств Глазго работы Стивена Холла был утвержден местным советом – несмотря на протесты некоторых критиков и архитекторов. Строительство 5-этажного здания напротив шедевра Чарльза Макинтоша должно начаться уже этой осенью, сообщает Building Design.
Новый корпус Школы искусств Глазго © Steven Holl Architects

Продолжая тему обновления памятников, нельзя не упомянуть роскошное неоренессансное здание банка Williamsburg Savings Bank в Бруклине. По сведениям The Architect′s Newspaper, постройка 1870-х годов, покинутая банкирами, станет банкетным залом с художественной галереей и концертным залом.
zooming
Здание Williamsburg Savings Bank в Бруклине. Фото © Tom Stoelker / The Architect's Newspaper

А The Wall Street Journal обращается к памятнику новейшего времени – павильону искусства доколумбовой Америки в вашингтонском исследовательском центре Дамбартон-Оукс – и называет эту малоизвестную постройку начала 1960-х одной из лучших в творчестве Филипа Джонсона.
zooming
Филип Джонсон. Павильон искусства доколумбовой Америки в Дамбартон-Оукс. Фото © Andrew Rowat

Завершим наш обзор графической серией «Мир Гугла» (Google′s World) художника Алехо Малья (Alejo Malia): автор изобразил то, как выглядела бы Земля – в первую очередь, города – если бы значки, надписи и фото карт Google переместились бы из виртуального пространства в нашу реальность.
zooming
Алехо Малья. Лист из серии «Мир Гугла». Изображение с сайта unplggd.com

28 Марта 2011

Наследие разных лет
В очередном обзоре зарубежной прессы — проблемы сохранения памятников Средневековья и построек, которым едва исполнилось десять лет, исторических пространств и домов замечательных людей.
Утопии прошлого и взгляд в будущее
Дэвид Чипперфильд в Венеции, здание «Ллойдс» среди шедевров архитектуры, Фрэнк Гери на «Грэмми», и многое другое в нашем последнем в 2011 году обзоре зарубежной прессы.
Технологии и материалы
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Сейчас на главной
Войти в ущелье
Бюро Ofis полностью перестроило входной павильон живописного ущелья Винтгар в Словении, предложив вернуться к традиционной, не наносящей вреда природе деревянной архитектуре.
Изящество и совместность
Вилла «Грейс», построенная по проекту бюро Романа Леонидова в Подмосковье, балансирует между элегантным минимализмом и широкими порывами русской души. Главный дом решен как последовательность четырех самодостаточных объемов – каждый может существовать по отдельности, но предпочитает быть частью целого. Единение достигается с помощью цвета и системы общих пространств, а богатая пластика, которая менялась по ходу строительства, «окупает» почти полное отсутствие декора.
Скульптуры вместо карет
По проекту Главного управления культурного наследия Московской области в Серпуховском историко-художественном музее к новой функции приспособили каретный сарай. Теперь он действует как открытое фондохранилище и более доступен маломобильным посетителям.