Транспортно-пересадочный узел Маранго
© BIG – Bjarke Ingels Group
Проект соединяет принципы «устойчивости» и контекстуальность. Розовая кровля напоминает черепичные крыши Тулузы и характерный светлый цвет традиционного местного кирпича «форэн», сохраняющего древнеримский формат. Бетон также планируется окрасить в светло-красный тон.
Транспортно-пересадочный узел Маранго
© BIG – Bjarke Ingels Group
Семиэтажное здание вытянется с юга, где устроят главный вход, на север, к железнодорожным путям, где оно достигнет максимальной высоты в 32 м: площадь этажей с возрастанием высоты будет уменьшаться, формируя плавный силуэт.
Транспортно-пересадочный узел Маранго
© BIG – Bjarke Ingels Group
При общей площади сооружения в 12 000 м2 транспортные функции займут первый наземный и два подземных этажа (всего 4400 м2), а со второго по седьмой уровни отдадут под офисы (6600 м2): здесь разместятся 350 сотрудников администрации региона Окситания.
Основную конструкцию предполагают сделать деревянной, а нижнюю, транспортную часть возвести из бетона с низким содержанием СО2. Ненесущие стены и перегородки сделают землебитными или даже текстильными. Планируется широко использовать естественное освещение (вплоть до подземных уровней) и вентиляцию, в интерьере высадить характерные для этой части Франции растения, включая деревья. На кровле установят солнечные батареи.
Транспортно-пересадочный узел Маранго
© BIG – Bjarke Ingels Group
Рядом разместятся автовокзал и стоянка на 1000 велосипедов. Поезда железной дороги и метро будут доступны пассажирам на подземных уровнях, там же, как и на уровне улицы, разместятся зоны ожидания, другие общественные пространства, коммерческие и культурные заведения. Задумано открытие «Дома климата», где будут проводить выставки, конференции и воркшопы на тему защиты окружающей среды.
Подземная часть ТПУ должна открыться уже в 2028.
Транспортно-пересадочный узел Маранго
© BIG – Bjarke Ingels Group
Транспортно-пересадочный узел Маранго
© BIG – Bjarke Ingels Group