Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

26.03.2024

«Зеленый» вокзал под розовой крышей

Нина Фролова
Объект:
Транспортно-пересадочный узел Маранго
Адрес:
Франция, None, Тулуза.
Мастерская:
Ateliers A+
BIG

Бюро BIG и A+Architecture представили свой проект транспортно-пересадочного узла для центра Тулузы на юге Франции.

Новое сооружение, чье строительство должно начаться в 2026, появится рядом с существующим Центральным вокзалом Матабьо, на восточной границе Старого города, на берегу знаменитого Южного канала. ТПУ свяжет центр Тулузы с прилегающими с востока районами и их сетью пешеходных и велосипедных дорожек, но главное – позволит утроить число людей, ежедневно прибывающих в город и покидающих его с помощью общественного транспорта.
 

Транспортно-пересадочный узел Маранго
Транспортно-пересадочный узел Маранго
© BIG – Bjarke Ingels Group

Проект соединяет принципы «устойчивости» и контекстуальность. Розовая кровля напоминает черепичные крыши Тулузы и характерный светлый цвет традиционного местного кирпича «форэн», сохраняющего древнеримский формат. Бетон также планируется окрасить в светло-красный тон.
 
Транспортно-пересадочный узел Маранго
Транспортно-пересадочный узел Маранго
© BIG – Bjarke Ingels Group

Семиэтажное здание вытянется с юга, где устроят главный вход, на север, к железнодорожным путям, где оно достигнет максимальной высоты в 32 м: площадь этажей с возрастанием высоты будет уменьшаться, формируя плавный силуэт.
 
Транспортно-пересадочный узел Маранго
Транспортно-пересадочный узел Маранго
© BIG – Bjarke Ingels Group

При общей площади сооружения в 12 000 м2 транспортные функции займут первый наземный и два подземных этажа (всего 4400 м2), а со второго по седьмой уровни отдадут под офисы (6600 м2): здесь разместятся 350 сотрудников администрации региона Окситания.
 
Транспортно-пересадочный узел Маранго © BIG – Bjarke Ingels Group
Транспортно-пересадочный узел Маранго
© BIG – Bjarke Ingels Group
Транспортно-пересадочный узел Маранго © BIG – Bjarke Ingels Group
Транспортно-пересадочный узел Маранго
© BIG – Bjarke Ingels Group

Основную конструкцию предполагают сделать деревянной, а нижнюю, транспортную часть возвести из бетона с низким содержанием СО2. Ненесущие стены и перегородки сделают землебитными или даже текстильными. Планируется широко использовать естественное освещение (вплоть до подземных уровней) и вентиляцию, в интерьере высадить характерные для этой части Франции растения, включая деревья. На кровле установят солнечные батареи.
 
Транспортно-пересадочный узел Маранго
Транспортно-пересадочный узел Маранго
© BIG – Bjarke Ingels Group

Рядом разместятся автовокзал и стоянка на 1000 велосипедов. Поезда железной дороги и метро будут доступны пассажирам на подземных уровнях, там же, как и на уровне улицы, разместятся зоны ожидания, другие общественные пространства, коммерческие и культурные заведения. Задумано открытие «Дома климата», где будут проводить выставки, конференции и воркшопы на тему защиты окружающей среды.
 
Транспортно-пересадочный узел Маранго © BIG – Bjarke Ingels Group
Транспортно-пересадочный узел Маранго
© BIG – Bjarke Ingels Group
Транспортно-пересадочный узел Маранго © BIG – Bjarke Ingels Group
Транспортно-пересадочный узел Маранго
© BIG – Bjarke Ingels Group

Подземная часть ТПУ должна открыться уже в 2028.
Транспортно-пересадочный узел Маранго
Транспортно-пересадочный узел Маранго
© BIG – Bjarke Ingels Group
Транспортно-пересадочный узел Маранго © BIG – Bjarke Ingels Group
Транспортно-пересадочный узел Маранго
© BIG – Bjarke Ingels Group
Транспортно-пересадочный узел Маранго © BIG – Bjarke Ingels Group
Транспортно-пересадочный узел Маранго
© BIG – Bjarke Ingels Group
Транспортно-пересадочный узел Маранго © BIG – Bjarke Ingels Group
Транспортно-пересадочный узел Маранго
© BIG – Bjarke Ingels Group
Транспортно-пересадочный узел Маранго © BIG – Bjarke Ingels Group
Транспортно-пересадочный узел Маранго
© BIG – Bjarke Ingels Group
Транспортно-пересадочный узел Маранго © BIG – Bjarke Ingels Group
Транспортно-пересадочный узел Маранго
© BIG – Bjarke Ingels Group
Транспортно-пересадочный узел Маранго © BIG – Bjarke Ingels Group
Транспортно-пересадочный узел Маранго
© BIG – Bjarke Ingels Group
Транспортно-пересадочный узел Маранго © BIG – Bjarke Ingels Group
Транспортно-пересадочный узел Маранго
© BIG – Bjarke Ingels Group
Транспортно-пересадочный узел Маранго © BIG – Bjarke Ingels Group
Транспортно-пересадочный узел Маранго
© BIG – Bjarke Ingels Group
Транспортно-пересадочный узел Маранго © BIG – Bjarke Ingels Group
Транспортно-пересадочный узел Маранго
© BIG – Bjarke Ingels Group
Транспортно-пересадочный узел Маранго
Транспортно-пересадочный узел Маранго
© BIG – Bjarke Ingels Group
Транспортно-пересадочный узел Маранго © BIG – Bjarke Ingels Group
Транспортно-пересадочный узел Маранго
© BIG – Bjarke Ingels Group
Транспортно-пересадочный узел Маранго © BIG – Bjarke Ingels Group
Транспортно-пересадочный узел Маранго
© BIG – Bjarke Ingels Group
Транспортно-пересадочный узел Маранго © BIG – Bjarke Ingels Group
Транспортно-пересадочный узел Маранго
© BIG – Bjarke Ingels Group
Транспортно-пересадочный узел Маранго © BIG – Bjarke Ingels Group
Транспортно-пересадочный узел Маранго
© BIG – Bjarke Ingels Group
Транспортно-пересадочный узел Маранго © BIG – Bjarke Ingels Group
Транспортно-пересадочный узел Маранго
© BIG – Bjarke Ingels Group
Транспортно-пересадочный узел Маранго © BIG – Bjarke Ingels Group
Транспортно-пересадочный узел Маранго
© BIG – Bjarke Ingels Group