Проектирование нового здания было поручено Дэвиду Чипперфильду по итогам конкурса 2008 года: речь шла уже о четвертом корпусе музея, который мог единовременно показать всего лишь десятую часть своей коллекции. В отличие от трех предыдущих зданий, составляющих единый комплекс, постройка британского архитектора появилась на отдельном участке, через площадь Хаймплац: с основным ансамблем Кунстхауса ее связал подземный коридор длиной 64 м.
Новый музейный корпус играет также и градостроительную роль: он обозначает начало вузовского района Цюриха – дальше на север раскинулись ансамбли городского университета и Федеральной высшей технической школы (ETH Zürich). Кроме того, он связывает пространство площади с устроенным за своим задним фасадом новым Садом искусства.
Чипперфильд ориентировался при проектировании на лаконичный прямоугольник кантональной школы (1842), находящейся к северу от участка, за новосозданным садом.Также источниками вдохновения стали каменные фасады ключевых цюрихских общественных сооружений, например, самого первого, неоклассического здания Кунстхауса 1910 года, спроектированного крупнейшим швейцарским архитектором рубежа веков Карлом Мозером, а также парадных университетских корпусов позапрошлого столетия, включая главное здание ETH Готфрида Земпера.
Блок нового музейного корпуса из искусственного камня с вертикальными профилями из юрского известняка (месторождение Лисберг) занимает в городской среде значительное место по меньшей мере из-за своего размера (квадрат 60х60 м в плане, 21 м высоты, общая площадь – 23 300 м2), однако сдержанные цвет и решение фасадов смягчают контраст здания с окружением. Профили, перекрывающие по вертикали оконные проемы, выполнены из искусственного камня, потому что было важным использовать здесь цельные блоки материала. Он же применен для «карнизов», разделяющих этажи и обеспечивающих «читабельность» фасадов.
Мраморное мощение пола в вестибюле здания 1910 года продолжается на площади перед ним и – через проезжую часть – перед постройкой Чипперфильда и в ее просторном холле. На первом этаже размещены общественные зоны: аудитория на 500 человек, музейный магазин, кафе-бар, образовательный центр, а также административные помещения. На двух подземных уровнях расположены запасник, мастерские, гардеробы, камера хранения, туалеты.
Два верхних этажа занимают выставочные залы: здесь полы покрыты дубовым паркетом, а необходимые акценты и фурнитура выполнены из латуни, которую лишь покрыли воском – проект предусматривает появление на ней натуральной патины.
Естественный свет проникает в залы второго этажа сбоку, через окна, третьего – сверху, сквозь остекленные участки перекрытий.
Новое здание откроется для посетителей в 2021 году: там будут выставлены произведения «классического» модернизма, новейшее искусство (после 1960), коллекция Эмиля Георга Бюрле. В этих залах также будут проходить небольшие выставки.