23.01.2019

Перстень для музея

Парижский музей средневекового искусства Клюни получил новый «привратный» корпус по проекту Бернара Демулена.

информация:

Новый вход и вестибюль музея Клюни © Michel Denancé
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Michel Denancé

Новый фасад и вестибюль появились в Национальном музее средних веков в рамках проекта «Клюни IV» – пятилетней модернизации, которая завершится в 2020. До современного проекта комплекс составляли три компонента: древнеримские термы, позднеготический особняк-отель и соединившая их часть XIX века, отсюда и цифра «четыре» в названии. Вход в музей нуждался в кардинальном обновлении: он был не только неудобен для постоянного потока туристов и мало соответствовал высокому статусу учреждения, но также не учитывал стандарт безбарьерной среды по закону 2005 года. Теперь эти логистические проблемы решены, однако проект был сложен по многим другим причинам. Строительство велось на богатом культурном слое, рядом с ценнейшими античными сооружениями, также надо было учитывать и общий контекст Латинского квартала при разработке экстерьера.
 
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Michel Denancé
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Michel Denancé

Бернар Демулен выиграл конкурс с идеей компактного сооружения из двух объемов с «фактурным» фасадом. Пятно застройки составляет всего 250 м2 (16 м х 16 м), сваи расположены с учетом рекомендаций археологов – чтобы минимально внедряться в насыщенную историей почву. Мостики перекинуты над кальдарием, одновременно служа ему защитой. Архитектор планировал обшить здание листами бронзы, однако они оказались слишком тяжелы (конструктивно здание «подвешено» к перекрытиям, и потому его масса имеет большое значение), и его выбор пал – по образцу посольства Франции в Варшаве Бернара Зерфюса – на панели литого алюминия. В отличие от серебристого польского образца, парижский покрыт золотисто-коричневой «патиной». Часть панелей сделана ажурной, «гипюровой»: их узор взят из каменной резьбы в часовне готической части музейного комплекса. Остальные либо гладкие, либо покрыты рельефным органическим узором. Демулен сравнивает свою постройку с перстнем на пальце музея, который как будто рассказывает прохожему о его обновлении. Второй образ, предложенный автором – палимпсест, слияние материалов и эпох, римский в своей основе город, у которого появляются все новые и новые слои. Оба сравнения вполне выражены в зрительно и тактильно богатом материале.
 
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Célia Uhalde
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Célia Uhalde

Внутри на площади в 900 м2 размещены большая лестница, два лифта, информационный пункт с билетной кассой, книжная лавка, гардероб и санузлы. Также имеются педагогический зал (для школьных групп), реставрационная мастерская и зал временных выставок (70 м2). Бюджет проекта составил 4 200 000 евро.
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Michel Denancé
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Michel Denancé
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Célia Uhalde
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Célia Uhalde
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Célia Uhalde
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Célia Uhalde
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Célia Uhalde
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Célia Uhalde
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Célia Uhalde
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Célia Uhalde
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Célia Uhalde
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Célia Uhalde
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Michel Denancé
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Michel Denancé
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Michel Denancé
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Michel Denancé
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Célia Uhalde
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Célia Uhalde
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Michel Denancé
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Michel Denancé
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Célia Uhalde
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Célia Uhalde
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Célia Uhalde
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Célia Uhalde
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Célia Uhalde
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Célia Uhalde
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Michel Denancé
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Michel Denancé
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Michel Denancé
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Michel Denancé
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Michel Denancé
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Michel Denancé
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Michel Denancé
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Michel Denancé
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Michel Denancé
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Michel Denancé
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Michel Denancé
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Michel Denancé
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Michel Denancé
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Michel Denancé
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Michel Denancé
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Michel Denancé
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Michel Denancé
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Michel Denancé
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Michel Denancé
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Michel Denancé
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Bernard Desmoulin architecte
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Bernard Desmoulin architecte
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Bernard Desmoulin architecte
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Bernard Desmoulin architecte
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Bernard Desmoulin architecte
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Bernard Desmoulin architecte
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Bernard Desmoulin architecte
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Bernard Desmoulin architecte
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Bernard Desmoulin architecte
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Bernard Desmoulin architecte
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Bernard Desmoulin architecte
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Bernard Desmoulin architecte
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Bernard Desmoulin architecte
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Bernard Desmoulin architecte
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Bernard Desmoulin architecte
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Bernard Desmoulin architecte
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Bernard Desmoulin architecte
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Bernard Desmoulin architecte
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Bernard Desmoulin architecte
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Bernard Desmoulin architecte

comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Технологии:

13.02.2019

Ворота от «ZABOR–MODERN.RU» – технологично, стильно и надежно

От эконом-версии до складывающейся механики «гармошка». Ворота – Ваша визитная карточка, на которой нельзя экономить.
Zabor Modern
11.02.2019

Клинкер “Brick to Click” для мегафасадов

О надежности, легкости крепления и других достоинствах вентилируемой навесной конструкции из клинкерной плитки – на примере масштабного и очень высокого жилого комплекса «Сердце столицы».
Ströher
24.01.2019

Японский фиброцемент KMEW: устойчивый и разнообразный

400 вариантов цветов и фактур, незаметные стыки и скрытое крепление, сейсмостойкость и умение избавляться от грязи с помощью гидрофильного слоя – у этих фасадных панелей достаточно особенностей, достойных внимания.
КМ-Технология - официальный дистрибьютор KMEW в России
22.01.2019

FunderMax: решение для пластичного фасада

Гибкий и цельный объем ТРЦ «Ливерпуль» в Мексике облицован HPL-панелями Max Compact Exterior FunderMax, допускающими монтаж на криволинейной поверхности.
ООО «Декотек Инжиниринг»
10.01.2019

Регистрация проектов на архитектурную премию Wienerberger Brick Award 2020 открыта до 9 апреля 2019

Wienerberger Brick Award – признанная во всем мире ежегодная премия, которая отмечает лучшие проекты и постройки, использующие кирпич и керамические материалы любых производителей.
Wienerberger (Винербергер)
другие статьи