23.01.2019

Перстень для музея

Парижский музей средневекового искусства Клюни получил новый «привратный» корпус по проекту Бернара Демулена.

информация:

Новый вход и вестибюль музея Клюни © Michel Denancé
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Michel Denancé

Новый фасад и вестибюль появились в Национальном музее средних веков в рамках проекта «Клюни IV» – пятилетней модернизации, которая завершится в 2020. До современного проекта комплекс составляли три компонента: древнеримские термы, позднеготический особняк-отель и соединившая их часть XIX века, отсюда и цифра «четыре» в названии. Вход в музей нуждался в кардинальном обновлении: он был не только неудобен для постоянного потока туристов и мало соответствовал высокому статусу учреждения, но также не учитывал стандарт безбарьерной среды по закону 2005 года. Теперь эти логистические проблемы решены, однако проект был сложен по многим другим причинам. Строительство велось на богатом культурном слое, рядом с ценнейшими античными сооружениями, также надо было учитывать и общий контекст Латинского квартала при разработке экстерьера.
 
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Michel Denancé
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Michel Denancé

Бернар Демулен выиграл конкурс с идеей компактного сооружения из двух объемов с «фактурным» фасадом. Пятно застройки составляет всего 250 м2 (16 м х 16 м), сваи расположены с учетом рекомендаций археологов – чтобы минимально внедряться в насыщенную историей почву. Мостики перекинуты над кальдарием, одновременно служа ему защитой. Архитектор планировал обшить здание листами бронзы, однако они оказались слишком тяжелы (конструктивно здание «подвешено» к перекрытиям, и потому его масса имеет большое значение), и его выбор пал – по образцу посольства Франции в Варшаве Бернара Зерфюса – на панели литого алюминия. В отличие от серебристого польского образца, парижский покрыт золотисто-коричневой «патиной». Часть панелей сделана ажурной, «гипюровой»: их узор взят из каменной резьбы в часовне готической части музейного комплекса. Остальные либо гладкие, либо покрыты рельефным органическим узором. Демулен сравнивает свою постройку с перстнем на пальце музея, который как будто рассказывает прохожему о его обновлении. Второй образ, предложенный автором – палимпсест, слияние материалов и эпох, римский в своей основе город, у которого появляются все новые и новые слои. Оба сравнения вполне выражены в зрительно и тактильно богатом материале.
 
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Célia Uhalde
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Célia Uhalde

Внутри на площади в 900 м2 размещены большая лестница, два лифта, информационный пункт с билетной кассой, книжная лавка, гардероб и санузлы. Также имеются педагогический зал (для школьных групп), реставрационная мастерская и зал временных выставок (70 м2). Бюджет проекта составил 4 200 000 евро.
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Michel Denancé
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Michel Denancé
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Célia Uhalde
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Célia Uhalde
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Célia Uhalde
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Célia Uhalde
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Célia Uhalde
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Célia Uhalde
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Célia Uhalde
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Célia Uhalde
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Célia Uhalde
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Célia Uhalde
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Michel Denancé
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Michel Denancé
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Michel Denancé
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Michel Denancé
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Célia Uhalde
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Célia Uhalde
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Michel Denancé
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Michel Denancé
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Célia Uhalde
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Célia Uhalde
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Célia Uhalde
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Célia Uhalde
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Célia Uhalde
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Célia Uhalde
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Michel Denancé
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Michel Denancé
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Michel Denancé
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Michel Denancé
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Michel Denancé
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Michel Denancé
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Michel Denancé
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Michel Denancé
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Michel Denancé
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Michel Denancé
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Michel Denancé
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Michel Denancé
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Michel Denancé
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Michel Denancé
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Michel Denancé
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Michel Denancé
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Michel Denancé
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Michel Denancé
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Michel Denancé
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Michel Denancé
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Bernard Desmoulin architecte
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Bernard Desmoulin architecte
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Bernard Desmoulin architecte
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Bernard Desmoulin architecte
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Bernard Desmoulin architecte
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Bernard Desmoulin architecte
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Bernard Desmoulin architecte
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Bernard Desmoulin architecte
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Bernard Desmoulin architecte
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Bernard Desmoulin architecte
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Bernard Desmoulin architecte
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Bernard Desmoulin architecte
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Bernard Desmoulin architecte
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Bernard Desmoulin architecte
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Bernard Desmoulin architecte
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Bernard Desmoulin architecte
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Bernard Desmoulin architecte
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Bernard Desmoulin architecte
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Bernard Desmoulin architecte
Новый вход и вестибюль музея Клюни © Bernard Desmoulin architecte

comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Башня Sun Tower
Том Мейн, 1995 – 1997
Башня Sun Tower

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Технологии:

07.06.2019

Итоги конкурса АРХИGRADAS-2019

Конкурс АРХИGRADAS-2019 подошел к концу. Компания GRADAS завершила оценку работ конкурсантов, прошедших во второй этап, и с радостью представляет работы победителей.
GRADAS
30.05.2019

Декорации для Театрального дома

За реконструированными историческими корпусами комплекса апартаментов «Театральный дом» разыгрывается целый спектакль в стиле «модерн», в подготовке декораций к которому участвовала компания «ОРТОСТ-ФАСАД».
ОртОст-Фасад
29.05.2019

Клинкер как знак элегантной жизни

Жилой комплекс Intermezzo в амстердамском районе Зёйдас получил фасад из светлого клинкера Hagemeister созданной специально для этого проекта сортировки.
Inbo Architekten, Amsterdam, АО «Фирма «КИРИЛЛ»
16.05.2019

Олег Панитков: «Комфорт в загородном доме – это прежде всего безопасность и надежность»

Генеральный директор Ассоциации деревянного домостроения – о требованиях к современному загородному дому со стороны заказчика, и о тех параметрах, на которые действительно стоит обращать внимание, затевая его строительство.
15.05.2019

Итоги конкурса Insulating Design

Проекты участников продемонстрировали функциональные и декоративные решения с применением стеновых и кровельных панелей Isopan и архитектурной фасадной системы ARK WALL.
ISOPAN
другие статьи