01.08.2017

«Устойчивый» аэропорт

После расширения по проекту бюро Nordic Международный аэропорт Осло претендует на титул самого экологичного в мире.

информация:

Аэропорт Осло – расширение © Ivan Brodey
Аэропорт Осло – расширение © Ivan Brodeyоткрыть большое изображение

Открывшийся в 1998 аэропорт Гардермуэн представляет собой эффектное и цельное сооружение, однако его площадей быстро оказалось недостаточно для растущего пассажиропотока. Расширение его единственного терминала было поручено бюро Nordic, которое было и в числе его первоначальных проектировщиков.
 
Аэропорт Осло – расширение © Ivan Brodey
Аэропорт Осло – расширение © Ivan Brodeyоткрыть большое изображение
Аэропорт Осло – расширение © Ivan Brodey
Аэропорт Осло – расширение © Ivan Brodeyоткрыть большое изображение
Аэропорт Осло – расширение © Knut Ramstad
Аэропорт Осло – расширение © Knut Ramstadоткрыть большое изображение
Аэропорт Осло – расширение © Dag Spant
Аэропорт Осло – расширение © Dag Spantоткрыть большое изображение
Аэропорт Осло – расширение © Knut Ramstad
Аэропорт Осло – расширение © Knut Ramstadоткрыть большое изображение

После пяти лет строительства новая часть Международного аэропорта Осло – пирс длиной 300 м – открылась для публики. В целом, она развивает заданную в 1990-х тему: единое пространство с широким использованием дерева и мощными бетонными колоннами. Однако предмет особой гордости авторов – высокая ресурсоэффективность и нейтральность по отношению к окружающей среде их детища. Обновленный Гардермуэн стал единственным в мире аэропортом, получившим сертификат BREEAM Excellent. В этом заключается большой пародокс: авиация – самый «грязный» из существующих видов транспорта, и его постоянное развитие наносит большой вред планете. Но если рассматривать воздушные ворота Осло как обычное сооружение, то его архитекторы действительно достигли многого.
 
Аэропорт Осло – расширение © Ivan Brodey
Аэропорт Осло – расширение © Ivan Brodeyоткрыть большое изображение
Аэропорт Осло – расширение © Knut Ramstad
Аэропорт Осло – расширение © Knut Ramstadоткрыть большое изображение
Аэропорт Осло – расширение © Ivan Brodey
Аэропорт Осло – расширение © Ivan Brodeyоткрыть большое изображение
Аэропорт Осло – расширение © Ivan Brodey
Аэропорт Осло – расширение © Ivan Brodeyоткрыть большое изображение
Аэропорт Осло – расширение © Ivan Brodey
Аэропорт Осло – расширение © Ivan Brodeyоткрыть большое изображение

Так, снег с летного поля будут зимой собирать в специальное хранилище, чтобы использовать для охлаждения постройки летом. Выброс СО2 был сокращен на 35% благодаря использованию при строительстве древесины из местных, скандинавских лесов, стального «вторсырья» и экологичного бетона с добавлением вулканического пепла. Эффективная изоляция позволила достичь стандарта PassivHaus, а потребление энергии в нвоой части терминала более чем в два раза ниже, чем в старой.
 
Аэропорт Осло – расширение © Knut Ramstad
Аэропорт Осло – расширение © Knut Ramstadоткрыть большое изображение

Расширение увеличило пропускную способность аэропорта с 19 млн до 30 млн человек в год, при этом максимальная дистанция, которую пассажиру придется пройти пешком, сократилась до 450 метров, что гораздо меньше, чем в большинстве аэропортов мира.
 
Аэропорт Осло – расширение © Knut Ramstad
Аэропорт Осло – расширение © Knut Ramstadоткрыть большое изображение

Очень широко использовано естественное освещение: оно и четкая и проницаемая структура пространств позволит пассажирам легко ориентироваться, сохраняя спокойствие во время путешествия. Реконструированная железнодорожная станция, открывшаяся в 2016, позволила довести число прибывающих в Гардермуэн общественным транспортом с 65% до 70%.
Аэропорт Осло – расширение © Knut Ramstad
Аэропорт Осло – расширение © Knut Ramstadоткрыть большое изображение
Аэропорт Осло – расширение © Knut Ramstad
Аэропорт Осло – расширение © Knut Ramstadоткрыть большое изображение
Аэропорт Осло – расширение © Dag Spant
Аэропорт Осло – расширение © Dag Spantоткрыть большое изображение
Аэропорт Осло – расширение © Dag Spant
Аэропорт Осло – расширение © Dag Spantоткрыть большое изображение
Аэропорт Осло – расширение © Knut Ramstad
Аэропорт Осло – расширение © Knut Ramstadоткрыть большое изображение
Аэропорт Осло – расширение © Dag Spant
Аэропорт Осло – расширение © Dag Spantоткрыть большое изображение
Аэропорт Осло – расширение © Dag Spant
Аэропорт Осло – расширение © Dag Spantоткрыть большое изображение
Аэропорт Осло – расширение © Knut Ramstad
Аэропорт Осло – расширение © Knut Ramstadоткрыть большое изображение
Аэропорт Осло – расширение © Ivan Brodey
Аэропорт Осло – расширение © Ivan Brodeyоткрыть большое изображение
Аэропорт Осло – расширение © Ivan Brodey
Аэропорт Осло – расширение © Ivan Brodeyоткрыть большое изображение
Аэропорт Осло – расширение © Dag Spant
Аэропорт Осло – расширение © Dag Spantоткрыть большое изображение
Аэропорт Осло – расширение © Dag Spant
Аэропорт Осло – расширение © Dag Spantоткрыть большое изображение
Аэропорт Осло – расширение © Dag Spant
Аэропорт Осло – расширение © Dag Spantоткрыть большое изображение
Аэропорт Осло – расширение © Knut Ramstad
Аэропорт Осло – расширение © Knut Ramstadоткрыть большое изображение
Аэропорт Осло – расширение © Knut Ramstad
Аэропорт Осло – расширение © Knut Ramstadоткрыть большое изображение
Аэропорт Осло – расширение © Knut Ramstad
Аэропорт Осло – расширение © Knut Ramstadоткрыть большое изображение
Аэропорт Осло – расширение © Ivan Brodey
Аэропорт Осло – расширение © Ivan Brodeyоткрыть большое изображение
Аэропорт Осло – расширение © Knut Ramstad
Аэропорт Осло – расширение © Knut Ramstadоткрыть большое изображение
Аэропорт Осло – расширение © Knut Ramstad
Аэропорт Осло – расширение © Knut Ramstadоткрыть большое изображение
Аэропорт Осло – расширение © Knut Ramstad
Аэропорт Осло – расширение © Knut Ramstadоткрыть большое изображение
Аэропорт Осло – расширение © Dag Spant
Аэропорт Осло – расширение © Dag Spantоткрыть большое изображение
Аэропорт Осло – расширение © Dag Spant
Аэропорт Осло – расширение © Dag Spantоткрыть большое изображение
Аэропорт Осло – расширение © Dag Spant
Аэропорт Осло – расширение © Dag Spantоткрыть большое изображение
Аэропорт Осло – расширение © Dag Spant
Аэропорт Осло – расширение © Dag Spantоткрыть большое изображение
Аэропорт Осло – расширение © Ivan Brodey
Аэропорт Осло – расширение © Ivan Brodeyоткрыть большое изображение
Аэропорт Осло – расширение © Ivan Brodey
Аэропорт Осло – расширение © Ivan Brodeyоткрыть большое изображение
Аэропорт Осло – расширение © Ivan Brodey
Аэропорт Осло – расширение © Ivan Brodeyоткрыть большое изображение
Аэропорт Осло – расширение © Nordic – Office of Architecture
Аэропорт Осло – расширение © Nordic – Office of Architectureоткрыть большое изображение
Аэропорт Осло – расширение © Nordic – Office of Architecture
Аэропорт Осло – расширение © Nordic – Office of Architectureоткрыть большое изображение
Аэропорт Осло – расширение © Nordic – Office of Architecture
Аэропорт Осло – расширение © Nordic – Office of Architectureоткрыть большое изображение
Аэропорт Осло – расширение © Nordic – Office of Architecture
Аэропорт Осло – расширение © Nordic – Office of Architectureоткрыть большое изображение
Аэропорт Осло – расширение © Nordic – Office of Architecture
Аэропорт Осло – расширение © Nordic – Office of Architectureоткрыть большое изображение

comments powered by HyperComments

другие тексты:

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Городской концертный зал Теулады
Франсиско Мангадо, 2004 – 2011
Городской концертный зал Теулады

Технологии:

19.10.2017

Практика использования ARCHICAD при проектировании научно-образовательного комплекса в Австралии

Знаковым зданием для программы ARCHICAD 21 стал новый Центр Чарлза Перкинса при Университете Сиднея.
GRAPHISOFT
18.10.2017

Пещера в объеме

Рассказываем о том, как производство стеклофибробетона «Фиброль» вместе с проектировщиками переехало на стройку «Зарядья» и в экстремально короткие сроки удалось реализовать уникальные нелинейные фасады и интерьеры «Ледяной пещеры».
13.10.2017

Как сэкономить квадратные метры с помощью вентканалов CVENT?

Вентиляционная система Schiedel CVENT разработана специально для монолитно-каркасного многоквартирного жилья: это надежная гарантия естественного климата в квартире на долгие годы. А индивидуальные решения помогут архитектору при проектировании.
Schiedel
04.10.2017

Компания «Красные крыши» представляет кровлю из полиизобутилена: на российском рынке скатных и радиусных кровель это абсолютно новый продукт

Безогневой метод монтажа, полная имитация медного и стального фальца, неограниченные архитектурные возможности при проектировании кровель – это находка для любого проекта.
Компания «Красные крыши»
04.10.2017

Черепичная кровля: из Испании в Россию с любовью

Компания «Красные крыши» на эксклюзивных правах представляет в России коллекцию клинкерной черепицы от испанского производителя La Escandella.
Компания «Красные крыши»
другие статьи