01.08.2017

«Устойчивый» аэропорт

После расширения по проекту бюро Nordic Международный аэропорт Осло претендует на титул самого экологичного в мире.

информация:

Аэропорт Осло – расширение © Ivan Brodey
Аэропорт Осло – расширение © Ivan Brodeyоткрыть большое изображение

Открывшийся в 1998 аэропорт Гардермуэн представляет собой эффектное и цельное сооружение, однако его площадей быстро оказалось недостаточно для растущего пассажиропотока. Расширение его единственного терминала было поручено бюро Nordic, которое было и в числе его первоначальных проектировщиков.
 
Аэропорт Осло – расширение © Ivan Brodey
Аэропорт Осло – расширение © Ivan Brodeyоткрыть большое изображение
Аэропорт Осло – расширение © Ivan Brodey
Аэропорт Осло – расширение © Ivan Brodeyоткрыть большое изображение
Аэропорт Осло – расширение © Knut Ramstad
Аэропорт Осло – расширение © Knut Ramstadоткрыть большое изображение
Аэропорт Осло – расширение © Dag Spant
Аэропорт Осло – расширение © Dag Spantоткрыть большое изображение
Аэропорт Осло – расширение © Knut Ramstad
Аэропорт Осло – расширение © Knut Ramstadоткрыть большое изображение

После пяти лет строительства новая часть Международного аэропорта Осло – пирс длиной 300 м – открылась для публики. В целом, она развивает заданную в 1990-х тему: единое пространство с широким использованием дерева и мощными бетонными колоннами. Однако предмет особой гордости авторов – высокая ресурсоэффективность и нейтральность по отношению к окружающей среде их детища. Обновленный Гардермуэн стал единственным в мире аэропортом, получившим сертификат BREEAM Excellent. В этом заключается большой пародокс: авиация – самый «грязный» из существующих видов транспорта, и его постоянное развитие наносит большой вред планете. Но если рассматривать воздушные ворота Осло как обычное сооружение, то его архитекторы действительно достигли многого.
 
Аэропорт Осло – расширение © Ivan Brodey
Аэропорт Осло – расширение © Ivan Brodeyоткрыть большое изображение
Аэропорт Осло – расширение © Knut Ramstad
Аэропорт Осло – расширение © Knut Ramstadоткрыть большое изображение
Аэропорт Осло – расширение © Ivan Brodey
Аэропорт Осло – расширение © Ivan Brodeyоткрыть большое изображение
Аэропорт Осло – расширение © Ivan Brodey
Аэропорт Осло – расширение © Ivan Brodeyоткрыть большое изображение
Аэропорт Осло – расширение © Ivan Brodey
Аэропорт Осло – расширение © Ivan Brodeyоткрыть большое изображение

Так, снег с летного поля будут зимой собирать в специальное хранилище, чтобы использовать для охлаждения постройки летом. Выброс СО2 был сокращен на 35% благодаря использованию при строительстве древесины из местных, скандинавских лесов, стального «вторсырья» и экологичного бетона с добавлением вулканического пепла. Эффективная изоляция позволила достичь стандарта PassivHaus, а потребление энергии в нвоой части терминала более чем в два раза ниже, чем в старой.
 
Аэропорт Осло – расширение © Knut Ramstad
Аэропорт Осло – расширение © Knut Ramstadоткрыть большое изображение

Расширение увеличило пропускную способность аэропорта с 19 млн до 30 млн человек в год, при этом максимальная дистанция, которую пассажиру придется пройти пешком, сократилась до 450 метров, что гораздо меньше, чем в большинстве аэропортов мира.
 
Аэропорт Осло – расширение © Knut Ramstad
Аэропорт Осло – расширение © Knut Ramstadоткрыть большое изображение

Очень широко использовано естественное освещение: оно и четкая и проницаемая структура пространств позволит пассажирам легко ориентироваться, сохраняя спокойствие во время путешествия. Реконструированная железнодорожная станция, открывшаяся в 2016, позволила довести число прибывающих в Гардермуэн общественным транспортом с 65% до 70%.
Аэропорт Осло – расширение © Knut Ramstad
Аэропорт Осло – расширение © Knut Ramstadоткрыть большое изображение
Аэропорт Осло – расширение © Knut Ramstad
Аэропорт Осло – расширение © Knut Ramstadоткрыть большое изображение
Аэропорт Осло – расширение © Dag Spant
Аэропорт Осло – расширение © Dag Spantоткрыть большое изображение
Аэропорт Осло – расширение © Dag Spant
Аэропорт Осло – расширение © Dag Spantоткрыть большое изображение
Аэропорт Осло – расширение © Knut Ramstad
Аэропорт Осло – расширение © Knut Ramstadоткрыть большое изображение
Аэропорт Осло – расширение © Dag Spant
Аэропорт Осло – расширение © Dag Spantоткрыть большое изображение
Аэропорт Осло – расширение © Dag Spant
Аэропорт Осло – расширение © Dag Spantоткрыть большое изображение
Аэропорт Осло – расширение © Knut Ramstad
Аэропорт Осло – расширение © Knut Ramstadоткрыть большое изображение
Аэропорт Осло – расширение © Ivan Brodey
Аэропорт Осло – расширение © Ivan Brodeyоткрыть большое изображение
Аэропорт Осло – расширение © Ivan Brodey
Аэропорт Осло – расширение © Ivan Brodeyоткрыть большое изображение
Аэропорт Осло – расширение © Dag Spant
Аэропорт Осло – расширение © Dag Spantоткрыть большое изображение
Аэропорт Осло – расширение © Dag Spant
Аэропорт Осло – расширение © Dag Spantоткрыть большое изображение
Аэропорт Осло – расширение © Dag Spant
Аэропорт Осло – расширение © Dag Spantоткрыть большое изображение
Аэропорт Осло – расширение © Knut Ramstad
Аэропорт Осло – расширение © Knut Ramstadоткрыть большое изображение
Аэропорт Осло – расширение © Knut Ramstad
Аэропорт Осло – расширение © Knut Ramstadоткрыть большое изображение
Аэропорт Осло – расширение © Knut Ramstad
Аэропорт Осло – расширение © Knut Ramstadоткрыть большое изображение
Аэропорт Осло – расширение © Ivan Brodey
Аэропорт Осло – расширение © Ivan Brodeyоткрыть большое изображение
Аэропорт Осло – расширение © Knut Ramstad
Аэропорт Осло – расширение © Knut Ramstadоткрыть большое изображение
Аэропорт Осло – расширение © Knut Ramstad
Аэропорт Осло – расширение © Knut Ramstadоткрыть большое изображение
Аэропорт Осло – расширение © Knut Ramstad
Аэропорт Осло – расширение © Knut Ramstadоткрыть большое изображение
Аэропорт Осло – расширение © Dag Spant
Аэропорт Осло – расширение © Dag Spantоткрыть большое изображение
Аэропорт Осло – расширение © Dag Spant
Аэропорт Осло – расширение © Dag Spantоткрыть большое изображение
Аэропорт Осло – расширение © Dag Spant
Аэропорт Осло – расширение © Dag Spantоткрыть большое изображение
Аэропорт Осло – расширение © Dag Spant
Аэропорт Осло – расширение © Dag Spantоткрыть большое изображение
Аэропорт Осло – расширение © Ivan Brodey
Аэропорт Осло – расширение © Ivan Brodeyоткрыть большое изображение
Аэропорт Осло – расширение © Ivan Brodey
Аэропорт Осло – расширение © Ivan Brodeyоткрыть большое изображение
Аэропорт Осло – расширение © Ivan Brodey
Аэропорт Осло – расширение © Ivan Brodeyоткрыть большое изображение
Аэропорт Осло – расширение © Nordic – Office of Architecture
Аэропорт Осло – расширение © Nordic – Office of Architectureоткрыть большое изображение
Аэропорт Осло – расширение © Nordic – Office of Architecture
Аэропорт Осло – расширение © Nordic – Office of Architectureоткрыть большое изображение
Аэропорт Осло – расширение © Nordic – Office of Architecture
Аэропорт Осло – расширение © Nordic – Office of Architectureоткрыть большое изображение
Аэропорт Осло – расширение © Nordic – Office of Architecture
Аэропорт Осло – расширение © Nordic – Office of Architectureоткрыть большое изображение
Аэропорт Осло – расширение © Nordic – Office of Architecture
Аэропорт Осло – расширение © Nordic – Office of Architectureоткрыть большое изображение

comments powered by HyperComments

другие тексты:

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Концертный зал Zénith – Лимож
Бернар Чуми, 2003 – 2007
Концертный зал Zénith – Лимож

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Здание DZ Bank
Фрэнк Гери, 1996 – 2001
Здание DZ Bank

Технологии:

06.07.2018

Кирпич без границ

Представляем лауреатов Brick Award 2018 – премии, учрежденной компанией Wienerberger за выдающиеся здания, построенные из керамических материалов.
Wienerberger (Винербергер)
04.07.2018

Кондиционеры на фасадах

Рассматриваем еще раз острую проблему кондиционеров на фасаде. Свое мнение высказали архитекторы, девелоперы и специалисты по фасадным системам.
ТехноДекорСтрой
02.07.2018

Птица на гараже

Деконструированный «Птеродактиль» Эрика Мосса в Карвер-Сити сделан из титан-цинка.
RHEINZINK
29.06.2018

Остекление палубы теплохода как главный фактор коммерческого успеха

Безрамное раздвижное остекление Lumon на теплоходе «Ласточка-2»
ЗАО "Лумoн"(LUMON)
18.06.2018

Архитектура из «гипюра»

Что нашли в деталях из Ductal® Жан Нувель, Фрэнк Гери, Ренцо Пьяно и Руди Ричотти? Какие возможности дает этот инновационный материал для архитекторов? Об этом – в интервью с Паскалем Пине, бизнес-инженером направления Ductal® компании LafargeHolcim.
другие статьи